Военный корабль США Саттон (DE-771)
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Саттон |
Тезка | Шелтон Б. Саттон-младший. |
Строитель | Судостроительная компания Тампы , Тампа, Флорида |
Заложен | 23 августа 1943 г. |
Запущен | 6 августа 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 22 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 марта 1948 г. |
пораженный | 15 ноября 1974 г. |
Судьба | Передан в аренду Южной Корее 2 февраля 1956 г. |
![]() | |
Имя | РОКС Канвон |
Приобретенный | 2 февраля 1956 г. |
пораженный | 28 декабря 1977 г. |
Идентификация | Ф-72 |
Судьба | Отправлен на Филиппины для разборки на запчасти. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пушка» класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение | 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS Sutton (DE-771) — Cannon класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1948 год. В 1956 году его перевели в Южную Корею , где он служил как Kang Won (F-72) до 1977 года. Затем корабль был разобран на запчасти на Филиппинах .
Тезка
[ редактировать ]Шелтон Б. Саттон-младший родился 21 августа 1919 года в Брютоне, штат Джорджия . Он был назначен прапорщиком в военно-морской резерв США 21 апреля 1941 года. 12 февраля 1942 года ему было приказано отправиться в 3-й военно-морской округ в ожидании транспортировки на легкий крейсер USS Juneau . Он прибыл на службу на крейсер 2 марта 1942 года. Он погиб в бою 13 ноября 1942 года, когда Джуно был торпедирован и потоплен Императорского флота Японии подводной лодкой во время морского сражения за Гуадалканал .
USS В его честь был назван эскортный эсминец Sutton (DE-286), но его постройка была отменена в 1944 году.
История
[ редактировать ]Военный корабль США «Саттон» был заложен 23 августа 1943 года на верфи Tampa Shipbuilding Co., Тампа, Флорида ; запущен 6 августа 1944 года при поддержке г-жи Шелтон Б. Саттон-старшей; и вступил в строй 22 декабря 1944 г.
ВМС США (1944–1956)
[ редактировать ]После оснащения « Саттон» 12 января 1945 года отплыла в район боевых действий на Бермудских островах и провела там выдержку, пока 14 февраля не направилась в Бостон , штат Массачусетс. После работы на Бостонской военно-морской верфи и обучения в Каско-Бэй , штат Мэн , она была направлена в 79-ю дивизию сопровождения ( CortDiv ), которая была прикреплена к оперативной группе (TG) 22.13 и 1 марта отплыла в Арджентию, Ньюфаундленд . Группа проводила противолодочное патрулирование у берегов Ньюфаундленда с 4 по 22 марта, а затем вернулась в залив Каско. 3 апреля Саттон вышла из залива Каско со своей оперативной группой, которая заняла позицию в патруле противолодочного заграждения с севера на юг.
Саттон и военный корабль США Нил А. Скотт были освобождены от патрулирования 9 мая для перехвата немецкой подводной лодки U-1228, которая хотела сдаться. На следующий день они связались с подводной лодкой, и два корабля начали сопровождать ее в залив Каско. Однако вскоре Саттон был отправлен принять капитуляцию U-234 . Саттон встретила последнюю подводную лодку два дня спустя и сопроводила ее в сторону Соединенных Штатов . 15 мая она высадила на подводную лодку абордаж из 15 человек и погрузила на борт 37 пленных. Саттон Пункт назначения был изменен на Портсмут, штат Нью-Гэмпшир , куда она прибыла на U-234 19-го числа. Подводную лодку и пленных доставили представителю 1-го Военно-морского округа . U-234 покинула Германию с грузом, направлявшимся в Японию, в виде разобранного реактивного самолета Messerschmitt Me 262 , двух японских ученых (которые оба покончили жизнь самоубийством, узнав, что сдаются, и были похоронены в море), а также двух высокопоставленных немецких офицеров, в том числе генерала. der Flieger Ульрих Кесслер из Люфтваффе . Хотя этого было достаточно, чтобы создать сенсацию в средствах массовой информации, только десятилетия спустя правительство США сообщило, что на подводной лодке также находился груз оксид урана, произведенный в рамках немецкой программы создания атомного оружия, предназначен для последней попытки Японии. Около 550 кг диоксида урана было передано Манхэттенскому проекту . Два дня спустя Саттон отправился в Нью-Йорк и оставался там до начала июня.
Саттон и CortDiv 79 вылетели из Нью-Йорка в Джексонвилл, Флорида , 10 июня и прибыли 14-го. Саттон работала в Мейпорте, Флорида , до 29 августа, когда она отплыла в Чарльстон, Южная Каролина , и там был капитальный ремонт верфи, который длился весь сентябрь. Она переехала вдоль побережья в Норфолк, штат Вирджиния , с 5 по 18 октября, когда отплыла в Мексиканский залив . Саттон находилась в Новом Орлеане , штат Луизиана, с 23 октября по 6 ноября, когда она отправилась в Норфолк. Эскорт действовал оттуда до осени 1947 года, когда она переехала в Нью-Йорк для деактивации. В сентябре 1947 года он был выведен из строя и переведен в состав Атлантического резервного флота . В 1948 году эсминец эскорта был переведен во Флориду и присоединился к законсервированному флоту в Грин-Коув-Спрингс, Флорида .
ВМС Республики Корея (1956–1977)
[ редактировать ]Саттон была отдана в аренду Республике Корея 2 февраля 1956 года в рамках Программы грантовой помощи и служила этому правительству под именем ROKS Kang Won (F-72), пока не была сбита 28 декабря 1977 года и отправлена на Филиппины для разборки частей.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Sutton (DE-771) в NavSource Naval History