Военный корабль США Густафсон
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Густафсон |
Тезка | Артур Леонард Густавсон |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси |
Заложен | 5 июля 1943 г. |
Запущен | 3 октября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1943 г. |
Выведен из эксплуатации | 26 июня 1946 г. |
пораженный | 20 декабря 1950 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Передан Нидерландам 23 октября 1950 г. |
Нидерланды | |
Имя | HNLMS Ван Эвейк (F808) |
Приобретенный | 23 октября 1950 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пушка» класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение | 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнение | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS Gustafson (DE-182) — Cannon класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. В 1950 году он был переведен в Королевский флот Нидерландов , где служил в звании доктора госпожи. Van Ewijck (F808) до 1967 года. Списан в 1968 году.
История
[ редактировать ]ВМС США (1943-1950)
[ редактировать ]Военный корабль США «Густафсон» был спущен на воду 3 октября 1943 года компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co., Ньюарк, Нью-Джерси ; спонсируется г-жой Евой Смайт Стивенс, вдовой лейтенанта Густафсона; и вступил в строй 1 ноября 1943 года.
После по выживанию тренировок Густавсон сопровождал прибрежные конвои в водах от Нью-Йорка до Галвестона, штат Техас . 20 февраля 1944 года он покинул Нью-Йорк под прикрытием двух эскортных авианосцев для несения службы в составе Джонаса Х. Ингрейна, адмирала 4-го флота США базировавшегося в Ресифи, Бразилия . Этот флот сдерживал угрозу немецких подводных лодок и рейдеров в водах, идущих на юг от Тринидада до оконечности Южной Америки и до побережья Африки . 14 апреля 1943 года эсминец эскорта вышел в море вместе с авианосцем эскорта Solomons (CVE-67) для прочесывания Атлантического пролива. 23-го числа Густавсон предпринял неудачную атаку ежа на цель, которой, вероятно, была U-196 . 15 июня 1943 года к югу от острова Святой Елены самолет, запущенный Соломоновыми островами, потопил U-860 .
Густавсон продолжал противолодочное патрулирование и сопровождение конвоев в Южной Атлантике. Работая в Ресифи и Баии, Бразилия , она помогла охватить прибрежные воды от границы Французской Гвианы до Рио-де-Жанейро и через Атлантический океан, сужающийся более чем на полпути к побережью Африки.
22 ноября 1944 года, сопровождая транспортный генерал ВМС Мейгса (AP-116) к месту встречи на полпути в Атлантическом проливе, он приблизился к крейсеру «Омаха» (CL-4), чтобы передать приказы, и два корабля столкнулись. Оба корабля получили повреждения, но смогли выполнить миссию по сопровождению встречи в середине океана . После временного ремонта в Баии, Бразилия , «Густавсон» проследовал на север, на военно-морскую верфь Нью-Йорка , куда прибыл 21 декабря 1944 года. Во время быстрого ремонта он получил дополнительное вооружение и новый центр боевой информации .
Густафсон покинул Нью-Йорк 22 января 1945 года для прохождения переподготовки по противолодочной борьбе в Ки-Уэсте, Флорида . Оттуда она проследовала в сопровождении медленного конвоя в Тринидад и порты Южной Америки . Она вернулась на север в марте и находилась в заливе Каско , когда U-857, по-видимому, двигалась в залив Мэн . Торпедная атака, повредившая танкер SS Atlantic States к северу от Кейп-Кода 5 апреля 1945 года, предупредила ВМС США о том, что в американских водах действовала подводная лодка (позже эту атаку приписали U-857). Подразделения 30-й эскортной дивизии под командованием командира Ральфа Р. Карри, USCG, проходили переподготовку в заливе Каско, когда военным кораблям союзников было приказано сформировать группу «охотников-убийц» для поиска подводной лодки, совершившей нападение. нападение на танкер.
Группа охотников-убийц состояла из береговой охраной США , укомплектованного фрегата USS Knoxville , с которого Карри поднял свой вымпел, а также еще одного фрегата, укомплектованного береговой охраной, «Юджин» и двух эскортных эсминцев «Густафсон» и «Мика» (DE-176) . ежей , Рано утром 7 апреля «Густафсон» обнаружил гидролокационный контакт в водах к северо-востоку от Кейп-Кода и атаковал цель с помощью но они не привели к взрыву. Затем она атаковала снова, и на этот раз было слышно, как по крайней мере один заряд взорвался при контакте с подводным объектом. Затем Густавсон предпринял еще четыре атаки «ежа» , но дальнейших взрывов не произошло. Когда рассвело, команда Густавсона заметила большое нефтяное пятно.
После окончания Второй мировой войны ВМС США просмотрели захваченные немецкие записи и сравнили их с отчетами об атаках военных кораблей союзников на возможные контакты с немецкими подводными лодками. U-857 была объявлена пропавшей без вести немецким командованием подводных лодок в апреле в районе атаки Густавсона . за потопление U-857 Затем ВМС США отдали должное Густафсону . Это затопление было включено в этот список, потому что « Густафсон» входил в состав оперативной группы, которой командовал офицер береговой охраны США.
Однако отдел иностранных документов Военно-морского исторического отдела Министерства обороны Великобритании отозвал это признание в апреле 1994 года, предположив, что атака Густавсона «весьма вероятно была направлена против цели, не являющейся субмариной». Аксель Нистле в своей книге «Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений» (Аннаполис: Naval Institute Press, 1998) утверждает, что «в настоящее время нет известного объяснения гибели U-857». Обе цитаты взяты из книги Нистле «Потери подводных лодок», стр. 238, примечание 145. [1]
Густавсон тренировался в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , на подводных лодках до 18 мая 1945 года, когда он вышел в море в качестве эскорта конвоя, направлявшегося в Оран , Алжир . Она вернулась в Чарльстон, Южная Каролина , 13 июня 1945 года, а затем в залив Гуантанамо, Куба , для повышения квалификации.
Густафсон покинул Гуантанамо 24 июля 1945 года и 27-го числа пересек Панамский канал по пути в Сан-Диего , Калифорния. 9 августа он отплыл на Гавайи , где его переоборудовали дополнительными зенитными орудиями для службы в Тихом океане, и находился в открытом море, когда прекратились военные действия с Японией. 15 августа 1945 года На своей базе Перл-Харбор он служил кораблем метеорологического патрулирования к северу от Гавайев. на оставшуюся часть года, затем через Сан-Диего и обратно на побережье Атлантического океана.
Она прошла транзитом через Панамский канал 27 января 1946 года для дезактивации в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . Там она выведена из эксплуатации 26 июня 1946 года.
Королевский флот Нидерландов (1950-1967)
[ редактировать ]Густафсон оставалась в резерве до 23 октября 1950 года, когда она была переведена в Нидерланды в соответствии с программой военной обороны . Она служила в ВМС Нидерландов в звании Hr.Ms. Ван Эвейк (F808) . Он был возвращен в США 15 декабря 1967 года, продан в феврале 1968 года и сдан на слом.
Награды
[ редактировать ]Густавсон получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .
- ^ «USCG-U-857» . 26 января 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Густафсон (DE-182) в NavSource Naval History