Jump to content

Военный корабль США Густафсон

История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США Густафсон
Тезка Артур Леонард Густавсон
Строитель Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Ньюарк, Нью-Джерси
Заложен 5 июля 1943 г.
Запущен 3 октября 1943 г.
Введен в эксплуатацию 1 ноября 1943 г.
Выведен из эксплуатации 26 июня 1946 г.
пораженный 20 декабря 1950 г.
Почести и
награды
1 боевая звезда (Вторая мировая война)
Судьба Передан Нидерландам 23 октября 1950 г.
Нидерланды
Имя HNLMS Ван Эвейк (F808)
Приобретенный 23 октября 1950 г.
Судьба
  • Вернулся в состав ВМС США 15 декабря 1967 г.
  • Продан на слом, февраль 1968 г.
Общие характеристики
Класс и тип «Пушка» класса Эскортный эсминец
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1240 длинных тонн (1260 т)
  • 1620 длинных тонн (1646 т) в полном объеме
Длина
Луч 36 футов 10 дюймов (11,23 м)
Черновик 11 футов 8 дюймов (3,56 м)
Движение 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час)
Дополнение 15 офицеров и 201 рядовой
Вооружение

USS Gustafson (DE-182) Cannon класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1943 по 1946 год. В 1950 году он был переведен в Королевский флот Нидерландов , где служил в звании доктора госпожи. Van Ewijck (F808) до 1967 года. Списан в 1968 году.

ВМС США (1943-1950)

[ редактировать ]

Военный корабль США «Густафсон» был спущен на воду 3 октября 1943 года компанией Federal Shipbuilding & Drydock Co., Ньюарк, Нью-Джерси ; спонсируется г-жой Евой Смайт Стивенс, вдовой лейтенанта Густафсона; и вступил в строй 1 ноября 1943 года.

После по выживанию тренировок Густавсон сопровождал прибрежные конвои в водах от Нью-Йорка до Галвестона, штат Техас . 20 февраля 1944 года он покинул Нью-Йорк под прикрытием двух эскортных авианосцев для несения службы в составе Джонаса Х. Ингрейна, адмирала 4-го флота США базировавшегося в Ресифи, Бразилия . Этот флот сдерживал угрозу немецких подводных лодок и рейдеров в водах, идущих на юг от Тринидада до оконечности Южной Америки и до побережья Африки . 14 апреля 1943 года эсминец эскорта вышел в море вместе с авианосцем эскорта Solomons (CVE-67) для прочесывания Атлантического пролива. 23-го числа Густавсон предпринял неудачную атаку ежа на цель, которой, вероятно, была U-196 . 15 июня 1943 года к югу от острова Святой Елены самолет, запущенный Соломоновыми островами, потопил U-860 .

Густавсон продолжал противолодочное патрулирование и сопровождение конвоев в Южной Атлантике. Работая в Ресифи и Баии, Бразилия , она помогла охватить прибрежные воды от границы Французской Гвианы до Рио-де-Жанейро и через Атлантический океан, сужающийся более чем на полпути к побережью Африки.

22 ноября 1944 года, сопровождая транспортный генерал ВМС Мейгса (AP-116) к месту встречи на полпути в Атлантическом проливе, он приблизился к крейсеру «Омаха» (CL-4), чтобы передать приказы, и два корабля столкнулись. Оба корабля получили повреждения, но смогли выполнить миссию по сопровождению встречи в середине океана . После временного ремонта в Баии, Бразилия , «Густавсон» проследовал на север, на военно-морскую верфь Нью-Йорка , куда прибыл 21 декабря 1944 года. Во время быстрого ремонта он получил дополнительное вооружение и новый центр боевой информации .

Густафсон покинул Нью-Йорк 22 января 1945 года для прохождения переподготовки по противолодочной борьбе в Ки-Уэсте, Флорида . Оттуда она проследовала в сопровождении медленного конвоя в Тринидад и порты Южной Америки . Она вернулась на север в марте и находилась в заливе Каско , когда U-857, по-видимому, двигалась в залив Мэн . Торпедная атака, повредившая танкер SS Atlantic States к северу от Кейп-Кода 5 апреля 1945 года, предупредила ВМС США о том, что в американских водах действовала подводная лодка (позже эту атаку приписали U-857). Подразделения 30-й эскортной дивизии под командованием командира Ральфа Р. Карри, USCG, проходили переподготовку в заливе Каско, когда военным кораблям союзников было приказано сформировать группу «охотников-убийц» для поиска подводной лодки, совершившей нападение. нападение на танкер.

Группа охотников-убийц состояла из береговой охраной США , укомплектованного фрегата USS Knoxville , с которого Карри поднял свой вымпел, а также еще одного фрегата, укомплектованного береговой охраной, «Юджин» и двух эскортных эсминцев «Густафсон» и «Мика» (DE-176) . ежей , Рано утром 7 апреля «Густафсон» обнаружил гидролокационный контакт в водах к северо-востоку от Кейп-Кода и атаковал цель с помощью но они не привели к взрыву. Затем она атаковала снова, и на этот раз было слышно, как по крайней мере один заряд взорвался при контакте с подводным объектом. Затем Густавсон предпринял еще четыре атаки «ежа» , но дальнейших взрывов не произошло. Когда рассвело, команда Густавсона заметила большое нефтяное пятно.

После окончания Второй мировой войны ВМС США просмотрели захваченные немецкие записи и сравнили их с отчетами об атаках военных кораблей союзников на возможные контакты с немецкими подводными лодками. U-857 была объявлена ​​пропавшей без вести немецким командованием подводных лодок в апреле в районе атаки Густавсона . за потопление U-857 Затем ВМС США отдали должное Густафсону . Это затопление было включено в этот список, потому что « Густафсон» входил в состав оперативной группы, которой командовал офицер береговой охраны США.

Однако отдел иностранных документов Военно-морского исторического отдела Министерства обороны Великобритании отозвал это признание в апреле 1994 года, предположив, что атака Густавсона «весьма вероятно была направлена ​​против цели, не являющейся субмариной». Аксель Нистле в своей книге «Потери немецких подводных лодок во время Второй мировой войны: подробности разрушений» (Аннаполис: Naval Institute Press, 1998) утверждает, что «в настоящее время нет известного объяснения гибели U-857». Обе цитаты взяты из книги Нистле «Потери подводных лодок», стр. 238, примечание 145. [1]

Густавсон тренировался в Нью-Лондоне, штат Коннектикут , на подводных лодках до 18 мая 1945 года, когда он вышел в море в качестве эскорта конвоя, направлявшегося в Оран , Алжир . Она вернулась в Чарльстон, Южная Каролина , 13 июня 1945 года, а затем в залив Гуантанамо, Куба , для повышения квалификации.

Густафсон покинул Гуантанамо 24 июля 1945 года и 27-го числа пересек Панамский канал по пути в Сан-Диего , Калифорния. 9 августа он отплыл на Гавайи , где его переоборудовали дополнительными зенитными орудиями для службы в Тихом океане, и находился в открытом море, когда прекратились военные действия с Японией. 15 августа 1945 года На своей базе Перл-Харбор он служил кораблем метеорологического патрулирования к северу от Гавайев. на оставшуюся часть года, затем через Сан-Диего и обратно на побережье Атлантического океана.

Она прошла транзитом через Панамский канал 27 января 1946 года для дезактивации в Грин-Коув-Спрингс, Флорида . Там она выведена из эксплуатации 26 июня 1946 года.

Королевский флот Нидерландов (1950-1967)

[ редактировать ]

Густафсон оставалась в резерве до 23 октября 1950 года, когда она была переведена в Нидерланды в соответствии с программой военной обороны . Она служила в ВМС Нидерландов в звании Hr.Ms. Ван Эвейк (F808) . Он был возвращен в США 15 декабря 1967 года, продан в феврале 1968 года и сдан на слом.

Густавсон получил одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Записи можно найти здесь и здесь .

  1. ^ «USCG-U-857» . 26 января 2012 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
[ редактировать ]
  • Фотогалерея военного корабля США Густафсон (DE-182) в NavSource Naval History
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7251bd8afa9ce9fac754b939dc19483a__1716958260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/3a/7251bd8afa9ce9fac754b939dc19483a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Gustafson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)