Военный корабль США Брайт
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Брайт (DE-747) |
Тезка | Лейтенант (младший) Грэм Пол Брайт |
Строитель | Western Pipe and Steel Company , Лос-Анджелес , Калифорния |
Заложен | 9 июня 1943 г. |
Запущен | 26 сентября 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 июня 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 19 апреля 1946 г. |
пораженный | 20 декабря 1950 г. |
Почести и награды | 1 боевая звезда (Вторая мировая война) |
Судьба | Передан во Францию , 11 ноября 1950 г. |
История | |
Франция | |
Имя | Туарег (F721) |
Тезка | Туареги |
Приобретенный | 11 ноября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 1960 |
пораженный | Май 1964 г. |
Судьба | Продан на слом, май 1965 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Пушка» Эскортный эсминец класса |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение | 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS Bright (DE-747 ) — Cannon класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год. В 1950 году он был переведен во Францию служил как Touareg , где до 1960 года (F721). 1965.
Первая комиссия и служба во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.
[ редактировать ]. , Сан - Педро Корабль был заложен 9 июня 1943 года в Калифорния , компанией Western Трубно-металлургическая компания ; спущен на воду 26 сентября 1943 г.; спонсируется г-жой Мириам Энгл Брайт, вдовой лейтенанта (младшего) Брайта; и вступил в строй 30 июня 1944 года.
Гавайи и Маршалловы острова
[ редактировать ]Находясь в Сан-Диего , Калифорния, 19 сентября вместе с SS John B. Floyd , Брайт сопровождал ее на Гавайи , а затем вплоть до ноября проводил тренировки в Гавайской зоне боевых действий. Приписанный к оперативной группе (TG) 12.3, эскортный эсминец принял участие в серии из шести операций охотников-убийц у Гавайских и Маршалловых островов в период с 24 ноября 1944 года по 23 апреля 1945 года. Во время этих походов он нанес удары глубинными бомбами по трем хорошие контакты, но не получили никаких доказательств успеха.
Марианнас, Сайпан
[ редактировать ]Через неделю после своего последнего круиза охотников-убийц 30 апреля 1945 года Брайт отплыла из Эниветока на Сайпан , где доложила командиру оперативной группы (TF) 51 о несении службы в пуле сопровождения. 5 мая в составе группы сопровождения она преодолела Сайпан с конвоем СОК-1, направлявшимся на Окинаву .
Переход на Окинаву, удар камикадзе
[ редактировать ]Два инцидента подчеркнули этот проход без происшествий. 9 мая Брайт обнаружил контакт с гидролокатором и совершил две безуспешные атаки глубинными бомбами. Однако вскоре за второй атакой последовал торпедный след, приближавшийся к нему по левому борту. Брайт маневрировал, чтобы избежать «рыбы», и она прошла в 20 футах от ее носа. На следующий день она подорвала мину винтовочным огнем и без дальнейших происшествий прибыла к месту назначения.
Эсминец эскорта занял место под противолодочным прикрытием транспортов 11 мая и был занят этим 13-го числа, когда в 1919 году он попал под обстрел низколетящего Mitsubishi A6M5 « Zeke », получив попадания в двигатель и левое крыло самолета. Хотя ее выстрелы поразили левое крыло «Зика», японский пилот продолжил свой самоубийственный подход и разбился на хвостовом оперении Брайта . Бомба самолета взорвалась при ударе, и военный корабль сразу же потерял управление рулевым управлением из- за заклинивания руля направления при резком левом повороте. После того, как ее машинное отделение было полностью разрушено, гусеницы глубинных бомб как левого, так и правого борта вышли из строя, ее дымогенераторы пробили, главная палуба прогнулась и пробила, а три отсека ее корпуса открылись в море, Брайт кружил в течение следующего часа. Однако все еще полная боя, она объединилась с ближайшим Барром (APD-39) всего через несколько минут после этой атаки, чтобы открыть огонь по другому «призраку» и забрызгать его.
Ремонт, вывод из эксплуатации
[ редактировать ]Отбуксированный в Керама Ретто для аварийного ремонта, Брайт двинулся в путь в составе конвоя 22 мая и, следуя через Улити и Эниветок , прибыл в Перл-Харбор 14 июня. Направляясь оттуда в Портленд, штат Орегон , эсминец эскорта в период с 23 июня по 8 сентября прошел капитальный ремонт и модификацию. Война закончилась, когда она была во дворе, и поэтому Брайт получил приказ отправиться через Панамский канал в Атлантику. Она прибыла в Чарльстон, Южная Каролина , 25 сентября 1945 года, но вскоре после этого переехала в Грин-Коув-Спрингс недалеко от Джексонвилля, Флорида . 19 апреля 1946 года он был выведен из эксплуатации и переведен в резерв.
ВМС Франции (1950-1965)
[ редактировать ]Возобновленная 18 марта 1950 года для передачи Франции в соответствии с Пактом о взаимной оборонной помощи (MDAP), Брайт была передана французам на военно-морской верфи в Филадельфии 11 ноября 1950 года. ее имя было исключено из списка ВМФ 20 декабря 1950 года . Переименовано. Touareg (F721) служил во французском флоте компании Compagnie Métallurgique et Minière до тех пор, пока не был переведен в резерв в 1960 году. В мае 1964 года французы вычеркнули его имя из своего военно-морского списка, а затем в мае 1965 года продали его на слом парижской .
Награды
[ редактировать ]Брайт получила одну боевую звезду за службу во время Второй мировой войны.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Bright (DE-747) на сайте NavSource Naval History