Военный корабль США Тиллс
![]() Тиллс 11 октября 1944 г.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США Тиллс |
Тезка | Прапорщик Роберт Тиллс |
Строитель | Западная трубно-металлургическая компания |
Заложен | 23 июня 1943 г. |
Запущен | 3 октября 1943 г. |
Спонсор | Хелен Ирен Тиллс, сестра Роберта Тиллса |
Введен в эксплуатацию | 8 августа 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | Июнь 1946 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 21 ноября 1950 г. |
Выведен из эксплуатации | 18 октября 1959 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1 октября 1961 г. |
Выведен из эксплуатации | 23 сентября 1968 г. |
пораженный | 23 сентября 1968 г. |
Порт приписки | Портленд , Мэн |
Судьба | Затоплен как цель у берегов Вирджинии , 3 апреля 1969 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Пушка» класса Эскортный эсминец |
Смещение |
|
Длина | |
Луч | 36 футов 10 дюймов (11,23 м) |
Черновик | 11 футов 8 дюймов (3,56 м) |
Движение | 4 × GM Мод. 16-278А Дизели с электроприводом, 6000 л.с. (4474 кВт), 2 винта |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 10 800 миль (20 000 км) на скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час) |
Дополнить | 15 офицеров и 201 рядовой |
Вооружение |
|
USS Tills (DE-748) — Cannon класса эскортный эсминец , находившийся на вооружении ВМС США с 1944 по 1946 год и с 1950 по 1968 год. Он был потоплен как цель в 1969 году.
История
[ редактировать ]Военный корабль США «Тиллс» был назван в честь Роберта Джорджа Тиллса , первого американского военно-морского офицера, погибшего при защите Филиппин . Корабль был заложен 23 июня 1943 года в Сан-Педро, Лос-Анджелес , компанией Western Pipe and Steel Company ; спущен на воду 3 октября 1943 г.; спонсируется мисс Хелен Ирен Тиллс, сестрой покойного прапорщика Тиллса; и вступил в строй 8 августа 1944 года.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Тиллс был прикомандирован к 53-му отделу сопровождения ( CortDiv ) и проводил испытания и проверку у Сан-Диего , Калифорния, прежде чем после проверки она была доступна на Терминальном острове . 16 октября корабль отошел от западного побережья в прикрытии оперативной группы (TG) 19.5, в которую входили эскортные авианосцы Makin Island (CVE-93) , Lunga Point (CVE-94) , Salamaua (CVE-96) и Bismarck. Море (CVE-95) . Он достиг Перл-Харбора 23-го числа и принимал участие в противолодочных операциях в водах Гавайских островов до конца 1944 года .
2 января 1945 года Тиллс покинул Перл-Харбор для учений с TG 12.3, прежде чем группа охотников-убийц направилась к Маршаллам . Прибыв в Эниветок 15 января, эсминец сопровождения оставался там две недели , прежде чем начать учения 29 января.
Тиллс 5 февраля снялся с якоря для выполнения миссии охотников-убийц. В этой, как и в других операциях, проводимых с «Маршаллов», корабль плыл на восток днем и на запад ночью на расстояние примерно в 400 миль (640 км) к востоку от Эниветока. Ее патрулирование этого участка Тихого океана между Гавайскими островами и Маршалловыми островами продолжалось в течение 10 дней, прежде чем Тиллс вернулся в Перл-Харбор, где находился вместе с тендером «Алькор» (AD-34) .
Корабль провел учения после готовности у побережья острова Оаху перед проверкой на Сангамон (CVE-26) в конце февраля, в то время как самолеты эскортного авианосца проводили ночные летные тренировки. Вернувшись в Перл-Харбор 2 марта, корабль через два дня присоединился к TG 19.3, сформированному вокруг залива Касаан (CVE-69) . Последовали два пятидневных тренировочных рейса, прежде чем Тиллс был ненадолго переведен в TG 19.2, ядром которого был Триполи (CVE-64) .
После плановой подготовки и пребывания в Перл-Харборе эскорт эсминца погрузил на борт двух офицеров ВМФ и 23 военнослужащих ВМФ и морской пехоты для перевозки на Маршаллы. 29 марта он встретился с эсминцами эскорта «Гиллиган» (DE-508) и «Уитмен» (DE-24), которые помогли ей прикрыть конвой из 17 кораблей PD-355T, направлявшийся в Эниветок. После прибытия в порт 6 апреля Тиллс снова присоединился к TG 12.3, которая проводила операции охотников-убийц между Гавайскими островами и Маршалловыми островами.
После возвращения 14 апреля в Эниветок корабль сопровождения остался с TG 12.3, направляясь в противолодочное патрулирование к востоку от Маршаллов. 20 апреля тайфун нарушил распорядок дня группы, посадив самолет Коррехидора на мель и бросив эскорт небольших эсминцев в сильное волнение и ветер силой 70 узлов (130 км/ч). Через три дня шторм наконец утих, и потрепанная оперативная группа вернулась в Эниветок.
Назначенный оперативным подразделением (TU) 96.6.7, Тиллс покинул Маршаллы 30 апреля и прибыл в Улити 3 мая. Двумя днями позже эскорт эсминца встретился с УОК-9 и доставил этот конвой к « Рюкюсу» . По пути на Тиллс Окинаву заметил брошенный японский патрульный катер и потопил его артиллерийским огнем и глубинными бомбами .
Сбросив якорь у пляжа Хагуши 10 мая, эсминец эскорта вскоре после этого двинулся в путь и сменил Старлинг (AM-64) на досмотре в транспортной зоне. 12 числа Тиллс отправился в общий штаб, узнав, что замечен вражеский самолет. Заметив два самолета, выходящих из-за дымовой завесы, ее артиллеристы открыли огонь из 40-миллиметровой батареи, прежде чем зоркий наблюдатель заметил, что самолеты были «дружественными». Орудия «Бофорса» сразу прекратили огонь, и самолет улетел неповрежденным.
Выполняя свои обязанности по транспортному экрану у Окинавы, Тиллс была назначена на экран 22-й авианосной дивизии, в которую входили эскортные авианосцы Санти (CVE-29) , Ченанго (CVE-28) и Блок-Айленд (CVE-106) . Пока эти небольшие авианосцы приближались к Сакишиме , их самолеты загружали бомбы и готовились к запуску. Их цель, Сакисима, служил базой дозаправки для японских самолетов, курсирующих между Кюсю и Формозой, и, таким образом, был важным звеном в цепочке авиабаз, которые снабжали ужасную атаку камикадзе Японии своими смертоносными самолетами. Тиллс служил противолодочным прикрытием и охранником самолетов во время этих ударов, которые начались 1 июня. Группа вернулась в Керама-Ретто, чтобы перевооружиться и дозаправиться, прежде чем 20 июня двинуться на север для дальнейших ударов.
Четыре дня спустя эсминец сопровождения вернулся к операциям «охотник-убийца» и постоянно осуществлял противолодочное патрулирование, пока не прибыл в порт Улити, чтобы быть рядом с ремонтным кораблем «Оаху» (ARG-5) . Оставшуюся часть июля и август Тиллс продолжал противолодочные операции на морских путях, сходящихся в бассейне Западной Каролины .
По мере того как война в Тихом океане приближалась к своему завершению, Тиллс начал обеспечивать необходимое присутствие на Гуаме . Находясь в гавани Апра , эскорт эсминца получил сообщение о том, что атомная бомба , Япония, была сброшена 6 августа на Хиросиму . Когда через три дня Тиллс вошел в сухой док ABSD-6 для ремонта купола ее гидролокатора произошел второй атомный взрыв , в Нагасаки . Пока эсминец эскорта стоял в доке вместе с «Торрансом» (AKA-76) , «Робертсом» (DE-749) и SS A. McKensie , по радиоволнам донеслись долгожданные новости о капитуляции Японии 15 августа. Долгая война на Тихом океане закончилась.
Пробыв в гавани Апра до 29 августа, эскорт эсминца направился к Сайпану , которого он достиг позже в тот же день. Она оставалась там почти месяц. 24 сентября ее направили на дежурство в 12-ю транспортную эскадрилью в Бакнер-Бэй , Окинава.
После прибытия в Нагасаки на транспорте с американскими оккупационными силами Тиллс совершила два рейса туда и обратно между Нагасаки и Манилой , а затем 21 октября прибыла в порт Сайпана, завершив первый этап своего путешествия домой. Двумя днями позже, вместе с тремя однотипными кораблями, остатки 53-й Кортдивизии. Тиллс снялся с якоря, направился на Гавайи и 31 октября достиг Перл-Харбора. Тиллс 2 ноября покинул воды Гавайских островов и направился к западному побережью. По пути корабль получил сообщение о том, что большой транспортный самолет упал в море у острова Оаху, и ему было приказано помочь в поисках возможных выживших. Из восьми спасенных человек Тиллс подобрал двоих и вскоре перевез их в Касабланку (CVE-55), где было доступно более полное медицинское лечение. Прибыв в Сан-Диего, Калифорния, 9 ноября, Тиллс пробыл шесть дней в готовности перед отплытием в Панаму 17-го числа. Восемь дней спустя, 25 ноября, она прошла транзитом через Панамский канал впервые . Отправление Coco Solo 27 ноября эсминец проследовал на Хэмптон-Роудс для дальнейшего использования на военно-морской верфи Норфолка и начальной подготовки к выводу из эксплуатации. 16 января 1946 года Тиллс прибыл в район причала на реке Сент-Джонс , чтобы начать первоначальные консервационные работы перед его последующим выводом из эксплуатации в июне 1946 года.
Холодная война
[ редактировать ]Возобновленный в начале 1947 года до «состояния в эксплуатации», корабль был отбуксирован в Майами , Флорида, где был частично дооборудован. В июле она совершила двухнедельный тренировочный круиз в Сан-Хуан, Пуэрто-Рико , с военно-морскими резервистами на борту. В следующем месяце он поступил на верфь Чарльстонского военно-морского флота в Южной Каролине для капитального ремонта. Отремонтированный к ноябрю «Тиллс» был доставлен в Майами и действовал вдоль восточного побережья от Бостона , Массачусетс, до Панамы и Карибского бассейна , в основном обучая резервистов.
Тиллс был снова введен в строй в Чарльстоне, Южная Каролина , 21 ноября 1950 года вместе с лейтенантом комдером. Элмо Р. Зумвалт Командует . Эсминец эскорта впоследствии действовал у восточного побережья в качестве учебного корабля , совершая круизы для переподготовки и резервной подготовки. Прибывший в Чарльстон, корабль принял участие в учениях «Выпуклый III» с 27 февраля по 20 марта 1952 года и в операции «Эмигрант» с 6 по 12 октября 1952 года. В перерывах между этими задачами летом он совершил свой первый круиз в европейские воды. 1952 года, заходя в Лиссабон , Португалия, и Аркашон , Франция , в июне.
Продолжая свои тренировочные круизы резерва у восточного побережья летом 1955 года, Тиллс снова совершила круиз в Европу и, после еще одного визита в Лиссабон, добавила в свой маршрут Кадис, Испания . В 1956 году эсминец сопровождения совершил 13 походов в резерв ВМФ.

1 мая 1958 года порт приписки Тиллс был перенесен в Бостон, штат Массачусетс, в результате чего центр ее операций переместился на север, к северо-восточному побережью Соединенных Штатов и в канадские провинции Новая Шотландия и Ньюфаундленд . 1 сентября 1959 года, после того как корабль более года проводил подготовку резерва и переподготовку, его порт приписки был перенесен еще дальше на север, в Портленд, штат Мэн . 18 октября 1959 года «Тиллс» был выведен из эксплуатации и принят на вооружение в рамках программы подготовки избранного резерва. Соответственно, административный контроль был передан от командующего силами эсминцев Атлантического флота к коменданту 1-го военно-морского округа .
После совершения резервных круизов по выходным летом 1961 года «Тиллс» был вновь введен в строй 1 октября 1961 года в ответ на кубинский ракетный кризис (блокаду) под командованием лейтенанта-командора У.Л. Рича, USNR. После шестинедельного ремонта в Ньюпорте, штат Род-Айленд , и повышения квалификации в заливе Гуантанамо, Куба , корабль вышел из порта приписки Норфолк, штат Вирджиния .
После того, как кризисная ситуация утихла, Тиллс вернулась в свой прежний порт приписки Портленд, штат Мэн, 12 июля 1962 года и была выведена из эксплуатации 1 августа 1962 года. В составе 30-й резервной эскадрильи эсминцев и резервной эскадрильи сопровождения эсминцев 1-го военно-морского округа Тиллс действовала. покинул Портленд, штат Мэн, на постоянной основе и возобновил тренировки резерва по выходным. круизы. Во время этих коротких плаваний он проводил противолодочные учения и курсировал вверх и вниз по морскому пути Святого Лаврентия . Переехав в Ньюпорт, штат Род-Айленд, 20 октября 1963 года, корабль прошел месячный тендер, в ходе которого он получил новые торпедные аппараты, заменившие старые и К-пушки . Она вернулась в Портленд 17 ноября и оставалась там до конца года.
В течение 1964 года Тиллс участвовал во многих разнообразных и интересных мероприятиях. После участия в тендере у Гранд-Каньона (AD-28) с 22 марта по 18 апреля Тиллс вернулся в Учебный центр военно-морского резерва в Южном Портленде, штат Мэн, прежде чем отправиться в Бостон 13 июня. Изюминкой ее резервного круиза стало четырехдневное посещение Всемирной выставки в Нью-Йорке .
Вернувшись на свою базу в штате Мэн, корабль 4 июля провел день открытых дверей, а затем 3 августа посетил Рокленд, штат Мэн , на ежегодный фестиваль морепродуктов в Рокленде. 28 августа Тиллс служил патрульным кораблем на ежегодных на яхтах гонках Starboat у побережья Уинтропа, штат Массачусетс .
После последующего участия в совместных американо-канадских противолодочных учениях корабль вернулся в Военно-морской учебный центр в Портленде для ремонта, прежде чем возобновить тренировочные походы - миссию, которую она добросовестно выполняла до конца своей карьеры.
Вывод из эксплуатации и судьба
[ редактировать ]Признанный непригодным к дальнейшей службе, «Тиллс» был исключен из списка ВМФ 23 сентября 1968 года. 3 апреля 1969 года корабль был потоплен как цель у берегов Вирджинии .
Награды
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фотогалерея военного корабля США Тиллс (DE-748) на сайте NavSource Naval History