Jump to content

Военный корабль США Блок-Айленд (CVE-106)

Военный корабль США Блок-Айленд , 13 января 1945 года.
История
Соединенные Штаты
Имя Блок-Айленд
Тезка Блок-Айленд-Саунд
Строитель Верфи Тодд Пасифик
Заложен 25 октября 1943 г.
Запущен 10 июня 1944 г.
Введен в эксплуатацию 30 декабря 1944 г.
Выведен из эксплуатации 27 августа 1954 г.
пораженный 1 июля 1959 г.
Судьба Списан 23 февраля 1960 г.
Общие характеристики
Класс и тип Commencement Bay класса Эскортный авианосец
Смещение 21 397 длинных тонн (21 740 т )
Длина 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину
Луч 75 футов (23 м)
Черновик 32 фута (9,8 м)
Установленная мощность
Движение
Скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час)
Дополнить 1,066
Вооружение
Самолет перевезен 33
Авиационные объекты 2 × авиационные катапульты

USS Block Island Commencement Bay класса эскортный авианосец США ВМС . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.

Он был спущен на воду 10 июня 1944 года под названием Sunset Bay компанией Todd-Pacific Shipyards, Inc., Такома, Вашингтон ; спонсируется г-жой Э. Дж. (Грейс) Халленбек (матерью майора Паппи Бойингтона , в то время военнопленного японского ), и введен в эксплуатацию как остров Блок 30 декабря 1944 года.

В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]

Остров Блок имел общую длину 557 футов 1 дюйм (169,80 м) с шириной 75 футов (23 м) по ватерлинии , которая максимально увеличивалась до 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение его водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке у нее было осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]

Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Остров Блок за кормой легкого крейсера Бирмингем , январь 1945 года.

Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Первоначально корабль был заложен как Sunset Bay на верфях Todd-Pacific Shipyards в Такоме , штат Вашингтон, 25 октября 1943 года. Корабль был спущен на воду 10 июня 1944 года. Пока строительство еще продолжалось 5 июля, он был переименован в Block Island. после пролива Блок-Айленд , который лежит между островом Блок и побережьем Род-Айленда . Корабль был введен в строй 30 декабря 1944 года. После завершения окончательной достройки корабль покинул Такому 10 января для короткого периода первоначальной подготовки в Пьюджет-Саунд . Затем она остановилась на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , чтобы взять боеприпасы и припасы, а затем 20 января отбыла в Сан-Франциско , Калифорния. Она прибыла туда через два дня и загрузила пять лодок-пикетчиков и несколько поврежденных самолетов, которые должны были быть перевезены в Сан-Диего , штат Калифорния. Она покинула Сан-Франциско 24 января и прибыла 26-го, выгрузила свой груз, а затем начала загрузку 5-дюймовых высокоскоростных авиационных ракет . [ 5 ] [ 6 ]

Первый самолет Блок-Айленда поднялся на борт 3 февраля; это были восемь Grumman F6F Hellcat истребителей и восемь истребителей Vought F4U Corsair из эскадрильи VMF-511 , входившей в состав Carrier Aircraft Service Division 1 (CASD). На следующий день корабль вышел в море, чтобы начать первоначальную подготовку по работе с авианосцем. Эскадрилья торпедоносцев VMTB -233 , эксплуатировавшая Grumman TBM Avengers , завершила CASD 1 7 февраля. Три дня спустя корабль отправился вместе с эсминцем «Дуглас Х. Фокс» на десятидневную боевую подготовку у Сан-Диего. В их число входили тренировки с боевой стрельбой по самолетам корабля. 14 февраля один из самолетов корабля получил механическую поломку и разбился, однако пилот был поднят тендером гидросамолета « Чилдс» . Во второй половине дня погода ухудшилась, и вылет из четырех истребителей и шести «Мстителей», запущенный в 16:40, пришлось отозвать в 17:34 из-за приближающегося шторма; только один «Эвенджер» смог приземлиться на авианосец. Остальные были перенаправлены на аэродром на Остров Сан-Николас . Но к тому времени, когда они прибыли туда, шторм достиг острова. Там разбился один «Авенджер», в результате чего погибли все трое мужчин на борту, как и пара «Кораров», пилоты которых также погибли. Руководитель звена попытался посадить свой Avenger сначала в Сан-Николасе, затем в Санта-Барбаре и, наконец, в Бейкерсфилде , но он также разбился, не долетев до аэродрома, в результате чего погиб экипаж из трех человек. вытащили из воды трех мужчин Три других самолета упали в море у Сан-Николаса, а спасательные суда береговой охраны . Остальные самолеты благополучно приземлились в Сан-Николасе. Инцидент вынудил отменить тренировку, поскольку Блок Айленд и Чайлдс провели следующий день в поисках сбитых пилотов, прежде чем вернуться в Сан-Диего. [ 6 ]

После этого на острове Блок возобновился интенсивный график тренировок на следующий месяц в рамках подготовки к развертыванию в западной части Тихого океана, чтобы присоединиться к силам, сражающимся с Японией. Он отправился в путь 20 марта, направляясь в Перл-Харбор, имея на борту 30 дополнительных самолетов и 192 пассажира в дополнение к своему обычному экипажу и составу из 36 самолетов. Он прибыл в Перл-Харбор 26 марта и высадил пассажиров и груз; Затем она провела несколько недель, проводя боевую подготовку у Гавайев. Остров Блок покинул Перл-Харбор 17 апреля, чтобы присоединиться к флоту на его передовой базе в Улити на Каролинских островах вместе с эсминцем «Гарри Э. Хаббард» . Пройдя по через Эниветок на Маршалловых островах пути , два корабля прибыли в Улити 28 апреля. При подлете к атоллу они получили сообщения о приближении самолетов противника, а их экипажи наблюдали, как американские самолеты уничтожили Nakajima B6N торпедоносец . самолеты . Зенитчики острова Блок случайно открыли огонь по двум американским самолетам, но не сбили их, прежде чем поняли, что это дружественные Позже в тот же день два корабля бросили якорь в Улити и стали частью Пятый флот , сосредоточенный на оперативной группе быстрых авианосцев . [ 6 ]

Битва за Окинаву

[ редактировать ]
F6F Hellcat на борту острова Блок готовится к спуску на воду во время битвы за Окинаву.

30 апреля Блок-Айленд вместе с эсминцем «Хелм» и эсминцем эскорта «Сэмюэл С. Майлз» совершил вылет на Окинаву , где американские войска вели бой за захват острова . Остров Блок присоединился к оперативной группе 52.1.1 под командованием контр-адмирала Кэлвина Дургина 3 мая примерно в 64 морских милях (119 км; 74 миль) к юго-востоку от Окинавы. На следующий день ее перевели в оперативное подразделение 52.1.3, которым командовал контр-адмирал Уильям Сэмпл . Там она присоединилась к авианосцам сопровождения «Суванни» , «Санти» и «Ченанго» . В течение следующей недели Блок-Айленд предоставила свои самолеты боевому воздушному патрулю, чтобы познакомить их с боевыми действиями. [ 6 ]

Корабль совершил свою первую воздушную атаку на японские позиции 10 мая, сначала отправив свои ТБМ для сброса бомб и ракетного огня по японскому опорному пункту недалеко от города Наха . Около 12:00 несколько ее истребителей были отправлены для обстрела японских объектов на соседнем острове. Позже в тот же день ее самолеты были перевооружены и заправлены для нанесения удара по аэродромам на близлежащих островах Сакисима . Ударная группа, состоявшая из восьми истребителей и восьми ТБМ, нанесла удары по аэродромам Хирара и Нобара , нанеся ущерб аэродромам и связанной с ними инфраструктуре. Японский оборонительный огонь сбил два ТБМ, хотя одному из них удалось дохромать до авианосца и броситься неподалеку, позволив его экипажу подобрать сопровождающий эсминец. [ 6 ]

На следующее утро пилоты корабля начали дальнейшие удары по японским аэродромам на островах Сакишима, начав с пролета истребителей над островом Исигаки . Затем группа бомбардировщиков и истребителей нанесла удар по аэродрому Исигаки, после чего последовал еще один удар истребителей, чтобы атаковать оставшуюся оппозицию. Три самолета Блок-Айленда были повреждены зенитным огнем, но смогли вернуться на корабль. Четвертый самолет был вынужден приземлиться в Йонтане на Окинаве из-за повреждения гидравлической системы, а также из-за того, что бомба оторвалась от точки крепления самолета в бомбоотсеке . Затем 11 мая самолеты Британского Тихоокеанского флота взяли на себя атаки на острова Сакисима, что позволило острову Блок вернуться к прямым операциям на самой Окинаве. [ 6 ]

Остров Блок продолжал действовать у Окинавы в течение следующих десяти дней, поскольку бои за безопасность острова продолжались. 22 мая корабль отправился на близлежащий остров Керама Ретто для пополнения боеприпасов и других запасов, прежде чем вернуться к боевым действиям у Окинавы. В их число входили удары 24 мая по замку Сюри , главному опорному пункту японской оборонительной линии на юге Окинавы. 27-го числа в результате обстрела Исигаки четырьмя истребителями погиб командир VMF-511 после того, как его самолет не смог выйти из пикирования во время ракетной атаки на портовые объекты. 29 мая самолеты корабля совершили в общей сложности 29 самолето-вылетов по аэродромам на островах Исигаки и Мияко ; во время одного из налетов на первый один из корабельных ТБМ был сбит огнем с земли. Корабль продолжал действовать у Окинавы в течение следующих трех недель, а 16 июня один из его «Хеллкэтов» был сбит над Амами Осимой . Позже в тот же день Блок-Айленд перешел в состав 27-й авианосной дивизии, став флагманом. контр-адмирала Диксвелла Кетчема . Затем она отправилась на юг, на Филиппины, для операций в других местах. [ 6 ]

Конец войны

[ редактировать ]
Остров Блок на якоре в 1945 году.

19 июня остров Блок прибыл в залив Лейте на севере Филиппин на короткий период отдыха перед вылетом в составе флота вторжения для того, что должно было стать последним крупным десантным десантом Тихоокеанской войны . Остров Блок , ее однотипный корабль «Острова Гилберта» и «Суванни» отправились в сопровождении шести эсминцев, направляясь в Баликпапан на острове Борнео . После прибытия 30 июня самолеты авианосцев начали авиаудары по японским позициям, чтобы прикрыть нападение австралийцев на город , которое началось на следующий день. Блок-Айленда совершили За следующие три дня боевых действий пилоты около 98 боевых вылетов. Ни один из ее самолетов не был сбит в ходе боев, а рано утром 3 июля один из ее «Хеллкэтов» сбил Aichi E13A разведывательный гидросамолет 1 , что оказалось единственной воздушной победой, одержанной истребителями корабля во время войны. Однако после прекращения японского сопротивления в городе Блок-Айленд и остальная часть эскадры вернулись на север, на Филиппины. Вскоре остров Блок отправился на Гуам для ремонта тормозного устройства . [ 6 ]

Корабль все еще находился в гавани Апра , Гуам, во время атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа соответственно. Вскоре он отправился с Санти и четырьмя эсминцами, направляясь в Лейте . Корабли все еще находились в пути, когда 14 августа их экипажи узнали, что Япония объявит о своем решении капитулировать на следующий день. В 16:30 корабли получили известие о вступлении режима прекращения огня в силу. Остров Блок находился в Лейте с 17 по 28 августа, когда он отбыл в составе оперативной группы 77.1, в которую также входили Санти и четыре эскортных эсминца. Они должны были прикрывать тральщики Оперативной группы 71.2, которые должны были обезвредить мины, блокирующие вход в Инчхон , Корея. Корабли отплыли 29 августа и столкнулись с тайфуном по пути ; Шторм длился с 1 по 3 сентября, но оперативные группы избежали ущерба, оставаясь южнее, недалеко от Формозы . В этот период союзные державы узнали о наличии для военнопленных на острове большого количества лагерей , и Кетчему на борту острова Блок было приказано послать передовую группу на остров Блок. Килунг, чтобы начать процесс освобождения лагерей. Остров Блок отправил группу из 33 морских пехотинцев и медицинскую бригаду на борту эсминца, сопровождающего Томаса Дж. Гэри и Кретчмера в Килунг. [ 6 ]

До прибытия морской пехоты Кетчам подготовил листовки с объявлением об американских войсках, которые высадятся в Килунге, а также с инструкциями японскому гарнизону начать подготовку к эвакуации военнопленных. несколько «Корсаров» были отправлены разбрасывать листовки в Килунге и на аэродроме Мацуяма Утром 5 сентября . Позже тем же утром Кетчам отправил TBM Avenger с острова Блок , чтобы он приземлился в Мацуяме и установил прямой контакт с местным командиром. Майор морской пехоты Питер Фолджер приказал командиру отвезти его в местные лагеря, чтобы он мог оценить ситуацию и скоординировать усилия по оказанию помощи. Вскоре на Мацуяму были отправлены самолеты с лекарствами и продовольствием, а приказы между Фолджером и островом Блок передавал один из ее «Хеллкэтов», который вращался над лагерями для передачи радиосообщений. Самолеты доставили около 9000 фунтов (4100 кг) припасов, и полковник морской пехоты, прибывший с десантом, командовал поездом, чтобы доставить более 1000 военнопленных из лагерей обратно в Килунг. Там их взяли на борт Томас Дж. Гэри и Кретчмер , которые отвели людей обратно к остальной части эскадрильи. было расчищено место На борту острова Блок для более чем 600 детских кроваток, собрана свежая одежда и постельные принадлежности. Ангарная палуба корабля была переоборудована в госпиталь для бывших военнопленных, находящихся в более тяжелом состоянии. Всего из лагерей было спасено более 1200 человек; они были распределены между кораблями группы, и остров Блок принял на борт 474 человека. Утром 6 сентября корабли отплыли на юг, чтобы доставить людей обратно на Филиппины. По пути они встретили оперативную группу британских авианосцев, которая заменила их у Формозы для патрулирования лагерей, поскольку еще оставались люди, которых пришлось оставить, поскольку они были сочтены слишком больными для путешествия. Блок Айленд прибыл в Манилу на Филиппинах 8 сентября и начал переброску людей на берег. [ 6 ]

Блок Айленд покинула Филиппины 17 сентября и направилась на Окинаву, куда прибыла через три дня. Затем она присоединилась к военно-морским силам, посланным для прикрытия высадки 70-й армии Китайской националистической армии , когда они высадились на острове Килунг, чтобы вернуть контроль над Формозой у побежденных японцев. Эти операции состоялись 16 и 17 октября. Затем корабль отплыл на Сайпан на Марианских островах и прибыл туда 23 октября. Оттуда она отплыла на Гуам, где погрузила пассажиров и самолеты, которые больше не были нужны в центральной части Тихого океана, и отправилась в Соединенные Штаты. 2 декабря она остановилась в Перл-Харборе, а 5 декабря направилась в Сан-Диего. Корабль достиг пункта назначения шесть дней спустя, и его роль в послевоенных операциях была завершена. За службу во время войны Блок-Айленд получила две боевые звезды . [ 6 ]

Послевоенный

[ редактировать ]
USS Block Island на ходу, лето 1953 года.

5 января 1946 года Блок-Айленд в последний раз покинул Сан-Диего и направился к восточному побережью Соединенных Штатов через Панамский канал . Она прибыла в Норфолк , штат Вирджиния, 20 января. В течение следующих нескольких месяцев он совершал круизы на север до Нью-Йорка и на юг до залива Гуантанамо на Кубе, после чего служил учебным кораблем для новобранцев военно-морских сил у берегов Вирджинии. Он был переведен в резерв , но все еще в строю, 28 мая в Портсмуте , штат Вирджиния. Вскоре она была переведена в Норфолк, а затем 7 июня отплыла в Аннаполис , штат Мэриленд. Там она возобновила учебные обязанности, но уже для курсантов Военно-морской академии США . [ 6 ]

После начала Корейской войны в середине 1950 года ВМФ остро нуждался в боевых кораблях, поэтому карьера «Блок-Айленда » в качестве учебного корабля для курсантов подошла к концу 3 октября 1950 года, когда он был переведен в состав Атлантического резервного флота . Он был выведен из эксплуатации для проведения капитального ремонта в Норфолке для подготовки к действительной службе. 25 октября ее перевезли в Филадельфию для дальнейших модификаций. Работы были завершены к началу 1951 года, и 28 апреля он был повторно введен в эксплуатацию. Затем корабль прошел длительный период дооснащения и наконец вышел в море 5 января 1952 года в круиз в залив Гуантанамо. Там она приняла участие в летной подготовке, которая продолжалась до середины марта. Последовали дальнейшие тренировки у мысов Вирджиния , а в конце апреля она отправилась в еще один круиз по Карибскому морю, который завершился 27 апреля. Оставшуюся часть года она провела в Норфолке. [ 6 ]

5 января 1953 года остров Блок покинул Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, направляясь в очередной тренировочный круиз в Вест-Индию , который длился более месяца. он отплыл на север, на верфь ВМС Нью-Йорка Затем 25 февраля для периодического технического обслуживания. Затем корабль вернулся в Вирджинию для летных учений, которые продолжались до середины апреля. За этим последовал круиз в Западную Европу, который начался 17 апреля. Она посетила несколько портов Соединенного Королевства, а затем вошла в Средиземное море, чтобы посетить Гольф-Жуан во Франции и Неаполь в Италии. Она совершила круиз по Средиземному морю, а в конце июня вернулась в Норфолк. Позже в том же году Блок-Айленд отправился в еще один круиз по Карибскому морю Sikorsky HO4S, на вертолетах приписанных к вертолетной эскадрилье HS-3 . После круиза 15 января 1954 года корабль вернулся на военно-морскую верфь Филадельфии , где 27 августа был выведен из эксплуатации. [ 6 ] К этому времени ВМС начали заменять корабли класса «Комменсмент Бэй» гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами класса , поскольку первые были слишком малы для эксплуатации более новых и более эффективных противолодочных патрульных самолетов. Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 7 ]

22 декабря 1957 года переименован в десантный корабль с бортовым номером ЛПХ-1. [ 6 ] в ожидании переоборудования по проекту SCB 159 в десантный корабль. Программа представляла собой кульминацию испытаний Корпуса морской пехоты в конце 1940-х и 1950-х годов с использованием вертолетов в качестве компонента их доктрины «вертикального нападения», которая предусматривала использование вертолетных войск для захвата стратегических перекрестков в тылу, в то время как традиционные десантные силы высаживались на берег. Работы на острове Блок начались в январе 1958 года, но к этому времени оставшиеся авианосцы класса «Эссекс» , не переоборудованные в конфигурацию SCB-27, стали доступны для использования в качестве десантных кораблей. В результате проект был отменен до его завершения. [ 8 ] и в июне ее обозначение вернулось к CVE-106. 7 мая 1959 года корабль был повторно переклассифицирован, на этот раз в грузовой и авиатранспортный с бортовым номером АКВ-38. 1 июля он был исключен из Регистра военно-морских судов и вскоре после этого был продан японской фирме Kowa Koeki, базирующейся в Токио. Корабль был отбуксирован в Японию и разобран в середине 1960 года. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  • «Блок-Айленд II (CVE-106)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 7 апреля 2020 г. Проверено 27 апреля 2024 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  • Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN  978-0-85177-245-5 .
  • Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-0-87021-739-5 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN  978-1-135-86472-9 .
  • Стилле, Марк (2017). Авианосцы сопровождения ВМС США 1942–45 . Лондон: Оспри. ISBN  9781472818126 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6cedc04fed6ac092a1ddc1eb93138f07__1716016860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6c/07/6cedc04fed6ac092a1ddc1eb93138f07.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Block Island (CVE-106) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)