Военный корабль США Блок-Айленд (CVE-106)
![]() Военный корабль США Блок-Айленд , 13 января 1945 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Блок-Айленд |
Тезка | Блок-Айленд-Саунд |
Строитель | Верфи Тодд Пасифик |
Заложен | 25 октября 1943 г. |
Запущен | 10 июня 1944 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 декабря 1944 г. |
Выведен из эксплуатации | 27 августа 1954 г. |
пораженный | 1 июля 1959 г. |
Судьба | Списан 23 февраля 1960 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Commencement Bay класса Эскортный авианосец |
Смещение | 21 397 длинных тонн (21 740 т ) |
Длина | 557 футов 1 дюйм (169,80 м) в длину |
Луч | 75 футов (23 м) |
Черновик | 32 фута (9,8 м) |
Установленная мощность | |
Движение | |
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Дополнить | 1,066 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 33 |
Авиационные объекты | 2 × авиационные катапульты |
USS Block Island — Commencement Bay класса эскортный авианосец США ВМС . Класс Commencement Bay был построен во время Второй мировой войны и был усовершенствованием более раннего Sangamon класса , который был преобразован из нефтяных танкеров . Они были способны нести авиагруппу из 33 самолетов и были вооружены зенитной батареей из 5-дюймовых (127-мм) , 40-мм (1,6 дюйма) и 20-мм (0,8 дюйма) орудий. Корабли были способны развивать максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) и, поскольку были танкерами, имели обширные запасы топлива.
Он был спущен на воду 10 июня 1944 года под названием Sunset Bay компанией Todd-Pacific Shipyards, Inc., Такома, Вашингтон ; спонсируется г-жой Э. Дж. (Грейс) Халленбек (матерью майора Паппи Бойингтона , в то время военнопленного японского ), и введен в эксплуатацию как остров Блок 30 декабря 1944 года.
Дизайн
[ редактировать ]В 1941 году, когда участие США во Второй мировой войне становилось всё более вероятным, ВМС США приступили к программе строительства эскортных авианосцев , которые были переоборудованы из транспортных кораблей различных типов. Многие типы эскортных авианосцев были переоборудованы из транспортов типа C3 , но Сангамон эскортные авианосцы класса вместо этого были перестроены из нефтяных танкеров . Это оказались очень успешные корабли, а Commencement Bay класс , разрешенный к использованию в 1944 финансовом году, представлял собой улучшенную версию конструкции Sangamon . Новые корабли были быстрее, имели улучшенное авиационное оборудование и лучшее внутреннее отсекение . [ 1 ] Они оказались наиболее успешными из эскортных авианосцев и единственным классом, который остался на действительной службе после войны, поскольку они были достаточно большими, чтобы эксплуатировать более новые самолеты. [ 2 ] [ 3 ]
Остров Блок имел общую длину 557 футов 1 дюйм (169,80 м) с шириной 75 футов (23 м) по ватерлинии , которая максимально увеличивалась до 105 футов 2 дюйма (32,05 м). Водоизмещение его водоизмещением 21 397 длинных тонн (21 740 т) при полной загрузке , из которых 12 876 длинных тонн (13 083 т) могло приходиться на мазут (хотя некоторые из ее резервуаров для хранения были переоборудованы для постоянного хранения морской воды в качестве балласта ), а при полной загрузке у нее было осадка 27 футов 11 дюймов (8,51 м). корабля Надстройка представляла собой небольшой остров. В ее состав входило 1066 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Корабль был оснащен двумя Allis-Chalmers с редуктором паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , используя пар, вырабатываемый четырьмя Combustion Engineering производства водотрубными котлами . Силовая установка была рассчитана на общую мощность 16 000 л.с. (12 000 кВт) при максимальной скорости 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час). Учитывая очень большую емкость для хранения нефти, корабли класса Commencement Bay могли пройти около 23 900 морских миль (44 300 км; 27 500 миль) со скоростью 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час). [ 4 ]
Ее оборонительное зенитное вооружение состояло из двух 5-дюймовых (127-мм) орудий двойного назначения в одиночных установках, тридцати шести 40-мм (2-дюймовых) орудий Bofors и двадцати 20-мм (1 дюйм) легких зенитных пушек Oerlikon . Орудия «Бофорс» размещались в трех счетверенных и двенадцати спаренных установках, а все орудия «Эрликон» устанавливались индивидуально. Она несла 33 самолета, которые можно было запускать с двух авиационных катапульт . Два лифта перенесли самолет из ангара в полетную палубу . [ 4 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]
Первые пятнадцать кораблей класса Commencement Bay были заказаны 23 января 1943 года и отнесены к 1944 финансовому году. [ 2 ] Первоначально корабль был заложен как Sunset Bay на верфях Todd-Pacific Shipyards в Такоме , штат Вашингтон, 25 октября 1943 года. Корабль был спущен на воду 10 июня 1944 года. Пока строительство еще продолжалось 5 июля, он был переименован в Block Island. после пролива Блок-Айленд , который лежит между островом Блок и побережьем Род-Айленда . Корабль был введен в строй 30 декабря 1944 года. После завершения окончательной достройки корабль покинул Такому 10 января для короткого периода первоначальной подготовки в Пьюджет-Саунд . Затем она остановилась на военно-морской верфи Пьюджет-Саунд , чтобы взять боеприпасы и припасы, а затем 20 января отбыла в Сан-Франциско , Калифорния. Она прибыла туда через два дня и загрузила пять лодок-пикетчиков и несколько поврежденных самолетов, которые должны были быть перевезены в Сан-Диего , штат Калифорния. Она покинула Сан-Франциско 24 января и прибыла 26-го, выгрузила свой груз, а затем начала загрузку 5-дюймовых высокоскоростных авиационных ракет . [ 5 ] [ 6 ]
Первый самолет Блок-Айленда поднялся на борт 3 февраля; это были восемь Grumman F6F Hellcat истребителей и восемь истребителей Vought F4U Corsair из эскадрильи VMF-511 , входившей в состав Carrier Aircraft Service Division 1 (CASD). На следующий день корабль вышел в море, чтобы начать первоначальную подготовку по работе с авианосцем. Эскадрилья торпедоносцев VMTB -233 , эксплуатировавшая Grumman TBM Avengers , завершила CASD 1 7 февраля. Три дня спустя корабль отправился вместе с эсминцем «Дуглас Х. Фокс» на десятидневную боевую подготовку у Сан-Диего. В их число входили тренировки с боевой стрельбой по самолетам корабля. 14 февраля один из самолетов корабля получил механическую поломку и разбился, однако пилот был поднят тендером гидросамолета « Чилдс» . Во второй половине дня погода ухудшилась, и вылет из четырех истребителей и шести «Мстителей», запущенный в 16:40, пришлось отозвать в 17:34 из-за приближающегося шторма; только один «Эвенджер» смог приземлиться на авианосец. Остальные были перенаправлены на аэродром на Остров Сан-Николас . Но к тому времени, когда они прибыли туда, шторм достиг острова. Там разбился один «Авенджер», в результате чего погибли все трое мужчин на борту, как и пара «Кораров», пилоты которых также погибли. Руководитель звена попытался посадить свой Avenger сначала в Сан-Николасе, затем в Санта-Барбаре и, наконец, в Бейкерсфилде , но он также разбился, не долетев до аэродрома, в результате чего погиб экипаж из трех человек. вытащили из воды трех мужчин Три других самолета упали в море у Сан-Николаса, а спасательные суда береговой охраны . Остальные самолеты благополучно приземлились в Сан-Николасе. Инцидент вынудил отменить тренировку, поскольку Блок Айленд и Чайлдс провели следующий день в поисках сбитых пилотов, прежде чем вернуться в Сан-Диего. [ 6 ]
После этого на острове Блок возобновился интенсивный график тренировок на следующий месяц в рамках подготовки к развертыванию в западной части Тихого океана, чтобы присоединиться к силам, сражающимся с Японией. Он отправился в путь 20 марта, направляясь в Перл-Харбор, имея на борту 30 дополнительных самолетов и 192 пассажира в дополнение к своему обычному экипажу и составу из 36 самолетов. Он прибыл в Перл-Харбор 26 марта и высадил пассажиров и груз; Затем она провела несколько недель, проводя боевую подготовку у Гавайев. Остров Блок покинул Перл-Харбор 17 апреля, чтобы присоединиться к флоту на его передовой базе в Улити на Каролинских островах вместе с эсминцем «Гарри Э. Хаббард» . Пройдя по через Эниветок на Маршалловых островах пути , два корабля прибыли в Улити 28 апреля. При подлете к атоллу они получили сообщения о приближении самолетов противника, а их экипажи наблюдали, как американские самолеты уничтожили Nakajima B6N торпедоносец . самолеты . Зенитчики острова Блок случайно открыли огонь по двум американским самолетам, но не сбили их, прежде чем поняли, что это дружественные Позже в тот же день два корабля бросили якорь в Улити и стали частью Пятый флот , сосредоточенный на оперативной группе быстрых авианосцев . [ 6 ]
Битва за Окинаву
[ редактировать ]
30 апреля Блок-Айленд вместе с эсминцем «Хелм» и эсминцем эскорта «Сэмюэл С. Майлз» совершил вылет на Окинаву , где американские войска вели бой за захват острова . Остров Блок присоединился к оперативной группе 52.1.1 под командованием контр-адмирала Кэлвина Дургина 3 мая примерно в 64 морских милях (119 км; 74 миль) к юго-востоку от Окинавы. На следующий день ее перевели в оперативное подразделение 52.1.3, которым командовал контр-адмирал Уильям Сэмпл . Там она присоединилась к авианосцам сопровождения «Суванни» , «Санти» и «Ченанго» . В течение следующей недели Блок-Айленд предоставила свои самолеты боевому воздушному патрулю, чтобы познакомить их с боевыми действиями. [ 6 ]
Корабль совершил свою первую воздушную атаку на японские позиции 10 мая, сначала отправив свои ТБМ для сброса бомб и ракетного огня по японскому опорному пункту недалеко от города Наха . Около 12:00 несколько ее истребителей были отправлены для обстрела японских объектов на соседнем острове. Позже в тот же день ее самолеты были перевооружены и заправлены для нанесения удара по аэродромам на близлежащих островах Сакисима . Ударная группа, состоявшая из восьми истребителей и восьми ТБМ, нанесла удары по аэродромам Хирара и Нобара , нанеся ущерб аэродромам и связанной с ними инфраструктуре. Японский оборонительный огонь сбил два ТБМ, хотя одному из них удалось дохромать до авианосца и броситься неподалеку, позволив его экипажу подобрать сопровождающий эсминец. [ 6 ]
На следующее утро пилоты корабля начали дальнейшие удары по японским аэродромам на островах Сакишима, начав с пролета истребителей над островом Исигаки . Затем группа бомбардировщиков и истребителей нанесла удар по аэродрому Исигаки, после чего последовал еще один удар истребителей, чтобы атаковать оставшуюся оппозицию. Три самолета Блок-Айленда были повреждены зенитным огнем, но смогли вернуться на корабль. Четвертый самолет был вынужден приземлиться в Йонтане на Окинаве из-за повреждения гидравлической системы, а также из-за того, что бомба оторвалась от точки крепления самолета в бомбоотсеке . Затем 11 мая самолеты Британского Тихоокеанского флота взяли на себя атаки на острова Сакисима, что позволило острову Блок вернуться к прямым операциям на самой Окинаве. [ 6 ]
Остров Блок продолжал действовать у Окинавы в течение следующих десяти дней, поскольку бои за безопасность острова продолжались. 22 мая корабль отправился на близлежащий остров Керама Ретто для пополнения боеприпасов и других запасов, прежде чем вернуться к боевым действиям у Окинавы. В их число входили удары 24 мая по замку Сюри , главному опорному пункту японской оборонительной линии на юге Окинавы. 27-го числа в результате обстрела Исигаки четырьмя истребителями погиб командир VMF-511 после того, как его самолет не смог выйти из пикирования во время ракетной атаки на портовые объекты. 29 мая самолеты корабля совершили в общей сложности 29 самолето-вылетов по аэродромам на островах Исигаки и Мияко ; во время одного из налетов на первый один из корабельных ТБМ был сбит огнем с земли. Корабль продолжал действовать у Окинавы в течение следующих трех недель, а 16 июня один из его «Хеллкэтов» был сбит над Амами Осимой . Позже в тот же день Блок-Айленд перешел в состав 27-й авианосной дивизии, став флагманом. контр-адмирала Диксвелла Кетчема . Затем она отправилась на юг, на Филиппины, для операций в других местах. [ 6 ]
Конец войны
[ редактировать ]
19 июня остров Блок прибыл в залив Лейте на севере Филиппин на короткий период отдыха перед вылетом в составе флота вторжения для того, что должно было стать последним крупным десантным десантом Тихоокеанской войны . Остров Блок , ее однотипный корабль «Острова Гилберта» и «Суванни» отправились в сопровождении шести эсминцев, направляясь в Баликпапан на острове Борнео . После прибытия 30 июня самолеты авианосцев начали авиаудары по японским позициям, чтобы прикрыть нападение австралийцев на город , которое началось на следующий день. Блок-Айленда совершили За следующие три дня боевых действий пилоты около 98 боевых вылетов. Ни один из ее самолетов не был сбит в ходе боев, а рано утром 3 июля один из ее «Хеллкэтов» сбил Aichi E13A разведывательный гидросамолет 1 , что оказалось единственной воздушной победой, одержанной истребителями корабля во время войны. Однако после прекращения японского сопротивления в городе Блок-Айленд и остальная часть эскадры вернулись на север, на Филиппины. Вскоре остров Блок отправился на Гуам для ремонта тормозного устройства . [ 6 ]
Корабль все еще находился в гавани Апра , Гуам, во время атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки 6 и 9 августа соответственно. Вскоре он отправился с Санти и четырьмя эсминцами, направляясь в Лейте . Корабли все еще находились в пути, когда 14 августа их экипажи узнали, что Япония объявит о своем решении капитулировать на следующий день. В 16:30 корабли получили известие о вступлении режима прекращения огня в силу. Остров Блок находился в Лейте с 17 по 28 августа, когда он отбыл в составе оперативной группы 77.1, в которую также входили Санти и четыре эскортных эсминца. Они должны были прикрывать тральщики Оперативной группы 71.2, которые должны были обезвредить мины, блокирующие вход в Инчхон , Корея. Корабли отплыли 29 августа и столкнулись с тайфуном по пути ; Шторм длился с 1 по 3 сентября, но оперативные группы избежали ущерба, оставаясь южнее, недалеко от Формозы . В этот период союзные державы узнали о наличии для военнопленных на острове большого количества лагерей , и Кетчему на борту острова Блок было приказано послать передовую группу на остров Блок. Килунг, чтобы начать процесс освобождения лагерей. Остров Блок отправил группу из 33 морских пехотинцев и медицинскую бригаду на борту эсминца, сопровождающего Томаса Дж. Гэри и Кретчмера в Килунг. [ 6 ]
До прибытия морской пехоты Кетчам подготовил листовки с объявлением об американских войсках, которые высадятся в Килунге, а также с инструкциями японскому гарнизону начать подготовку к эвакуации военнопленных. несколько «Корсаров» были отправлены разбрасывать листовки в Килунге и на аэродроме Мацуяма Утром 5 сентября . Позже тем же утром Кетчам отправил TBM Avenger с острова Блок , чтобы он приземлился в Мацуяме и установил прямой контакт с местным командиром. Майор морской пехоты Питер Фолджер приказал командиру отвезти его в местные лагеря, чтобы он мог оценить ситуацию и скоординировать усилия по оказанию помощи. Вскоре на Мацуяму были отправлены самолеты с лекарствами и продовольствием, а приказы между Фолджером и островом Блок передавал один из ее «Хеллкэтов», который вращался над лагерями для передачи радиосообщений. Самолеты доставили около 9000 фунтов (4100 кг) припасов, и полковник морской пехоты, прибывший с десантом, командовал поездом, чтобы доставить более 1000 военнопленных из лагерей обратно в Килунг. Там их взяли на борт Томас Дж. Гэри и Кретчмер , которые отвели людей обратно к остальной части эскадрильи. было расчищено место На борту острова Блок для более чем 600 детских кроваток, собрана свежая одежда и постельные принадлежности. Ангарная палуба корабля была переоборудована в госпиталь для бывших военнопленных, находящихся в более тяжелом состоянии. Всего из лагерей было спасено более 1200 человек; они были распределены между кораблями группы, и остров Блок принял на борт 474 человека. Утром 6 сентября корабли отплыли на юг, чтобы доставить людей обратно на Филиппины. По пути они встретили оперативную группу британских авианосцев, которая заменила их у Формозы для патрулирования лагерей, поскольку еще оставались люди, которых пришлось оставить, поскольку они были сочтены слишком больными для путешествия. Блок Айленд прибыл в Манилу на Филиппинах 8 сентября и начал переброску людей на берег. [ 6 ]
Блок Айленд покинула Филиппины 17 сентября и направилась на Окинаву, куда прибыла через три дня. Затем она присоединилась к военно-морским силам, посланным для прикрытия высадки 70-й армии Китайской националистической армии , когда они высадились на острове Килунг, чтобы вернуть контроль над Формозой у побежденных японцев. Эти операции состоялись 16 и 17 октября. Затем корабль отплыл на Сайпан на Марианских островах и прибыл туда 23 октября. Оттуда она отплыла на Гуам, где погрузила пассажиров и самолеты, которые больше не были нужны в центральной части Тихого океана, и отправилась в Соединенные Штаты. 2 декабря она остановилась в Перл-Харборе, а 5 декабря направилась в Сан-Диего. Корабль достиг пункта назначения шесть дней спустя, и его роль в послевоенных операциях была завершена. За службу во время войны Блок-Айленд получила две боевые звезды . [ 6 ]
Послевоенный
[ редактировать ]
5 января 1946 года Блок-Айленд в последний раз покинул Сан-Диего и направился к восточному побережью Соединенных Штатов через Панамский канал . Она прибыла в Норфолк , штат Вирджиния, 20 января. В течение следующих нескольких месяцев он совершал круизы на север до Нью-Йорка и на юг до залива Гуантанамо на Кубе, после чего служил учебным кораблем для новобранцев военно-морских сил у берегов Вирджинии. Он был переведен в резерв , но все еще в строю, 28 мая в Портсмуте , штат Вирджиния. Вскоре она была переведена в Норфолк, а затем 7 июня отплыла в Аннаполис , штат Мэриленд. Там она возобновила учебные обязанности, но уже для курсантов Военно-морской академии США . [ 6 ]
После начала Корейской войны в середине 1950 года ВМФ остро нуждался в боевых кораблях, поэтому карьера «Блок-Айленда » в качестве учебного корабля для курсантов подошла к концу 3 октября 1950 года, когда он был переведен в состав Атлантического резервного флота . Он был выведен из эксплуатации для проведения капитального ремонта в Норфолке для подготовки к действительной службе. 25 октября ее перевезли в Филадельфию для дальнейших модификаций. Работы были завершены к началу 1951 года, и 28 апреля он был повторно введен в эксплуатацию. Затем корабль прошел длительный период дооснащения и наконец вышел в море 5 января 1952 года в круиз в залив Гуантанамо. Там она приняла участие в летной подготовке, которая продолжалась до середины марта. Последовали дальнейшие тренировки у мысов Вирджиния , а в конце апреля она отправилась в еще один круиз по Карибскому морю, который завершился 27 апреля. Оставшуюся часть года она провела в Норфолке. [ 6 ]
5 января 1953 года остров Блок покинул Хэмптон-Роудс , штат Вирджиния, направляясь в очередной тренировочный круиз в Вест-Индию , который длился более месяца. он отплыл на север, на верфь ВМС Нью-Йорка Затем 25 февраля для периодического технического обслуживания. Затем корабль вернулся в Вирджинию для летных учений, которые продолжались до середины апреля. За этим последовал круиз в Западную Европу, который начался 17 апреля. Она посетила несколько портов Соединенного Королевства, а затем вошла в Средиземное море, чтобы посетить Гольф-Жуан во Франции и Неаполь в Италии. Она совершила круиз по Средиземному морю, а в конце июня вернулась в Норфолк. Позже в том же году Блок-Айленд отправился в еще один круиз по Карибскому морю Sikorsky HO4S, на вертолетах приписанных к вертолетной эскадрилье HS-3 . После круиза 15 января 1954 года корабль вернулся на военно-морскую верфь Филадельфии , где 27 августа был выведен из эксплуатации. [ 6 ] К этому времени ВМС начали заменять корабли класса «Комменсмент Бэй» гораздо более крупными «Эссекс» авианосцами класса , поскольку первые были слишком малы для эксплуатации более новых и более эффективных противолодочных патрульных самолетов. Предложения радикально перестроить стартовые отсеки либо с наклонной полетной палубой и различными конструктивными улучшениями, либо удлинить их корпуса на 30 футов (9,1 м) и заменить двигательную установку для увеличения скорости, ни к чему не привели, поскольку были сочтены слишком дорогими. [ 7 ]
22 декабря 1957 года переименован в десантный корабль с бортовым номером ЛПХ-1. [ 6 ] в ожидании переоборудования по проекту SCB 159 в десантный корабль. Программа представляла собой кульминацию испытаний Корпуса морской пехоты в конце 1940-х и 1950-х годов с использованием вертолетов в качестве компонента их доктрины «вертикального нападения», которая предусматривала использование вертолетных войск для захвата стратегических перекрестков в тылу, в то время как традиционные десантные силы высаживались на берег. Работы на острове Блок начались в январе 1958 года, но к этому времени оставшиеся авианосцы класса «Эссекс» , не переоборудованные в конфигурацию SCB-27, стали доступны для использования в качестве десантных кораблей. В результате проект был отменен до его завершения. [ 8 ] и в июне ее обозначение вернулось к CVE-106. 7 мая 1959 года корабль был повторно переклассифицирован, на этот раз в грузовой и авиатранспортный с бортовым номером АКВ-38. 1 июля он был исключен из Регистра военно-морских судов и вскоре после этого был продан японской фирме Kowa Koeki, базирующейся в Токио. Корабль был отбуксирован в Японию и разобран в середине 1960 года. [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]
- ^ Фридман 1986 , стр. 107–111.
- ^ Jump up to: а б Фридман 1983 , с. 199.
- ^ Стилле , стр. 47.
- ^ Jump up to: а б с Фридман 1986 , с. 111.
- ^ Сильверстоун , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п ДАНФС .
- ^ Фридман 1983 , стр. 339–342.
- ^ Фридман 1983 , с. 360.
Ссылки
[ редактировать ]- «Блок-Айленд II (CVE-106)» . Словарь боевых кораблей американского флота . Департамент военно-морского флота , Командование военно-морской истории и наследия . 7 апреля 2020 г. Проверено 27 апреля 2024 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Фридман, Норман (1986). "Соединенные Штаты Америки". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 105–133. ISBN 978-0-85177-245-5 .
- Фридман, Норман (1983). Авианосцы США: иллюстрированная история дизайна . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-739-5 .
- Сильверстоун, Пол Х. (2012). Военно-морской флот Второй мировой войны, 1922–1947 гг . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-86472-9 .
- Стилле, Марк (2017). Авианосцы сопровождения ВМС США 1942–45 . Лондон: Оспри. ISBN 9781472818126 .