Корабль типа C3
Экспортер, первый построенный корабль C3. Показан в 1943 году, после переоборудования ВМС США в военный корабль США « Геркулес» .
| |
Обзор класса | |
---|---|
Предшественник | Тип С2 |
Преемник | Тип С4 |
Построен | 1940–1947 |
Завершенный | 238 |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 7800 тонн брутто |
Смещение | Дедвейт 12 000 тонн. |
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69,5 футов (21,2 м) |
Черновик | 28,5 футов (8,7 м) |
Установленная мощность | турбина мощностью 8500 л.с. |
Скорость | 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) (расчетная) |
Корабли класса C3 были третьим типом грузового судна, спроектированным Морской комиссией США (MARCOM) в конце 1930-х годов. Как и в случае с кораблями Типа C1 и Типа C2 , MARCOM распространило предварительные планы для комментариев. Представленный проект не предназначался для какого-либо служебного или торгового маршрута , а представлял собой корабль общего назначения, который можно было модифицировать для конкретных целей. Всего с 1939 по 1946 год было построено 162 корабля С3. [ 1 ]
C3 был больше и быстрее, чем его современники C1 и C2, его длина от форштевня до кормы составляла 492 фута (150 м) (по сравнению с 459 футами (140 м) у C2) и была рассчитана на скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч); 19,0 миль в час) (против 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) у C2). Как и C2, он имел пять грузовых трюмов. Всего в период с 1940 по 1947 год было построено 465 таких кораблей. Всего было построено 75 кораблей с корпусами и двигателями C3, но не как грузовые.
Во время Второй мировой войны многие корабли C3 были переоборудованы для военно-морского использования, особенно в качестве Bogue класса авианосцев , а также в качестве Windsor классов и Bayfield эскортных ударных транспортов , Klondike класса тендеров эсминцев , тендеров подводных лодок и тендеров гидросамолетов .
Тип поставки
[ редактировать ]- C3 дедвейтом 12 595 тонн
- Элизабет К. Стэнтон - класс (корпуса AP 4)
- C3 множественные или непроверенные подтипы
- Класс Клондайк (корпуса AD 4)
- Класс «Президент Джексон» (корпуса AP 2+5, APA 5)
- Класс Windsor (корпус AP 1, APA 8+1)
- Кеннет Уайтинг -класс (AV 4 лунки) [ 2 ]
- C3-A дедвейтом 10 000, как у USS President Polk
- C3-E дедвейтом 9514 тонн, как у USS Hercules
- C3-P&C дедвейтом 10 000 тонн, некоторые переоборудованы в Avenger. класса эскортный авианосец
- C3-S-A1 дедвейтом 12 595 человек, как и в HMS Tracker, некоторые переоборудованы в Bogue. эскортный авианосец класса
- C3-S-A2 Дедвейт 12 595
- Класс Bayfield (корпуса AP 16, APA 16 + 18)
- Класс Эгир (корпуса AS 4)
- C3-S1-A3 Дедвейт 12 595
- Класс Фредерик Фанстон (2 корпуса AP, те же 2 корпуса APA)
- C3-S-A4 дедвейтом 11 000 тонн, шесть президентских кораблей
- C3-S-A5 дедвейтом 11 800 тонн, как у HMS Chaser
- C3-S1-BR1 Дедвейтом 9 900 тонн, построено три: Del Norte , Del Sud и Del Mar.
- C3-S-BH1 дедвейтом 12 600 построено пять экземпляров: Тилли Лайкс , Альмерия Лайкс , Липскомб Лайкс , Норман Лайкс и Доктор Лайкс.
- С3 Мод. Дедвейт 12 430 тонн, как у USS Euryale.
- Конверсия C3: два корабля Sun Ship C3 были преобразованы в Лонг-Айленд эскортные авианосцы класса . Mormacmail переименован в USS Long Island , а Mormacland переименован в HMS Archer , оба были преобразованы в эскортные авианосцы с максимальной скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]
Производство
[ редактировать ]- Ингаллс Шипбилдинг , MS: 80
- Судостроительная корпорация Сиэтл-Такома , Вашингтон: 43
- Western Pipe and Steel Company , Калифорния: 43
- Верфь Bethlehem Sparrows Point , Мэриленд: 21
- Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Нью-Джерси: 19
- Ньюпорт-Ньюс Шипбилдинг , Вирджиния: 10
- Вифлеем-Фор-Ривер , Массачусетс: 8
- Sun Shipbuilding & Drydock Co. , Пенсильвания: 8
- Компания Moore Dry Dock , Калифорния: 4
- Судостроительная компания Тампы , Флорида: 2
Изменено и переименовано
[ редактировать ]- 45 Bogue класса эскортных авианосцев
- 59 Атакующих транспортов
- 7 тендеров на подводные лодки
- 2 Дельта класса ремонтных корабля
- АР-9 (свидетельства: АК-29), АР-12
- 2 «Амфион» класса ремонтных корабля
- 2 тендера на гидросамолеты
Известные инциденты
[ редактировать ]- Express C3-E был торпедирован и затонул у берегов Мадагаскара 30 июня 1942 года.
- Almeria Lykes a C3, переименованный в Empire Condor, был торпедирован и затонул у берегов Туниса 13 августа 1942 года.
- Rio Hudson - C3-P&C, перестроенный и преобразованный в Avenger эскортный авианосец класса . Был переименован в HMS Avenger , торпедирован и затонул недалеко от Гибралтара 15 ноября 1942 года.
- USS Block Island USN CVE-21, C3-S-A1, был торпедирован и затонул недалеко от Азорских и Канарских островов 29 мая 1944 года.
- Рио-де-Жанейро C3-P&C Avenger , эскортный авианосец класса , переименованный в HMS Dasher , взорвался и затонул в Нижнем Клайде в Шотландии в 1943 году.
- Судно SS Jacob Luckenbach , первоначально Sea Robbin , затонуло 14 июля 1953 года после столкновения в тумане у берегов Сан-Франциско с другим кораблем C3, SS Hawaiian Pilot (первоначально USS Burleigh (APA-95) ). Оба корабля были построены в Ингаллсе и имели разницу всего в пять номеров корпусов. В 2002 году место крушения было признано источником нефтяного загрязнения, и было удалено около 85 000 галлонов нефти. [ 5 ]
- Card Корабль USNS подвергся нападению 2 мая 1964 года, когда в причале Сайгона северо-вьетнамский водолаз Лам Сон Нао заложил заряд взрывчатого вещества, который пробил дыру в корпусе, в результате чего погибли пять членов экипажа.
См. также
[ редактировать ]- Корабль типа С1
- Корабль типа С2
- Корабль типа С4
- Корабль типа Р
- Танки Т1
- Танки Т2
- Танки Т3
- Корабль Свободы
- Корабль Победы
- Хог-Айлендер
- Академия торгового флота США
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Shipbuildinghistory.com Shipbuildinghistory.com, Список всех кораблей C3.
- ^ «КЕННЕТ УАЙТИНГ АВ 14» . Музей военно-морского чехла . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Мур-МакКормак, Мормакленд» . Мур-МакКормак . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «История HMS Archer» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 18 марта 2009 г.
- ^ «Кораблекрушение Якоба Лукенбаха» . Национальные морские заповедники, Национальное управление океанических и атмосферных исследований.
Ссылки
[ редактировать ]- Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1981). Из Америки в Соединенные Штаты: история программы дальнего торгового судостроения Морской комиссии США . Лондон: Всемирное судоходное общество.
- «Суды типа C3 Морской комиссии США» . Американский торговый флот на войне . Проверено 18 июля 2013 г.