Jump to content

Корабль типа C3

Тип С3
Экспортер, первый построенный корабль C3. Показан в 1943 году, после переоборудования ВМС США в военный корабль США « Геркулес» .
Обзор класса
Предшественник Тип С2
Преемник Тип С4
Построен 1940–1947
Завершенный 238
Общие характеристики
Тоннаж 7800 тонн брутто
Смещение Дедвейт 12 000 тонн.
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69,5 футов (21,2 м)
Черновик 28,5 футов (8,7 м)
Установленная мощность турбина мощностью 8500 л.с.
Скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час) (расчетная)

Корабли класса C3 были третьим типом грузового судна, спроектированным Морской комиссией США (MARCOM) в конце 1930-х годов. Как и в случае с кораблями Типа C1 и Типа C2 , MARCOM распространило предварительные планы для комментариев. Представленный проект не предназначался для какого-либо служебного или торгового маршрута , а представлял собой корабль общего назначения, который можно было модифицировать для конкретных целей. Всего с 1939 по 1946 год было построено 162 корабля С3. [ 1 ]

C3 был больше и быстрее, чем его современники C1 и C2, его длина от форштевня до кормы составляла 492 фута (150 м) (по сравнению с 459 футами (140 м) у C2) и была рассчитана на скорость 16,5 узлов (30,6 км/ч); 19,0 миль в час) (против 15,5 узлов (28,7 км/ч; 17,8 миль в час) у C2). Как и C2, он имел пять грузовых трюмов. Всего в период с 1940 по 1947 год было построено 465 таких кораблей. Всего было построено 75 кораблей с корпусами и двигателями C3, но не как грузовые.

Во время Второй мировой войны многие корабли C3 были переоборудованы для военно-морского использования, особенно в качестве Bogue класса авианосцев , а также в качестве Windsor классов и Bayfield эскортных ударных транспортов , Klondike класса тендеров эсминцев , тендеров подводных лодок и тендеров гидросамолетов .

Тип поставки

[ редактировать ]
  • C3 дедвейтом 12 595 тонн
    • Элизабет К. Стэнтон - класс (корпуса AP 4)
  • C3 множественные или непроверенные подтипы
    • Класс Клондайк (корпуса AD 4)
    • Класс «Президент Джексон» (корпуса AP 2+5, APA 5)
    • Класс Windsor (корпус AP 1, APA 8+1)
    • Кеннет Уайтинг -класс (AV 4 лунки) [ 2 ]
  • C3-A дедвейтом 10 000, как у USS President Polk
  • C3-E дедвейтом 9514 тонн, как у USS Hercules
  • C3-P&C дедвейтом 10 000 тонн, некоторые переоборудованы в Avenger. класса эскортный авианосец
  • C3-S-A1 дедвейтом 12 595 человек, как и в HMS Tracker, некоторые переоборудованы в Bogue. эскортный авианосец класса
  • C3-S-A2 Дедвейт 12 595
    • Класс Bayfield (корпуса AP 16, APA 16 + 18)
    • Класс Эгир (корпуса AS 4)
  • C3-S1-A3 Дедвейт 12 595
    • Класс Фредерик Фанстон (2 корпуса AP, те же 2 корпуса APA)
  • C3-S-A4 дедвейтом 11 000 тонн, шесть президентских кораблей
  • C3-S-A5 дедвейтом 11 800 тонн, как у HMS Chaser
  • C3-S1-BR1 Дедвейтом 9 900 тонн, построено три: Del Norte , Del Sud и Del Mar.
  • C3-S-BH1 дедвейтом 12 600 построено пять экземпляров: Тилли Лайкс , Альмерия Лайкс , Липскомб Лайкс , Норман Лайкс и Доктор Лайкс.
  • С3 Мод. Дедвейт 12 430 тонн, как у USS Euryale.
  • Конверсия C3: два корабля Sun Ship C3 были преобразованы в Лонг-Айленд эскортные авианосцы класса . Mormacmail переименован в USS Long Island , а Mormacland переименован в HMS Archer , оба были преобразованы в эскортные авианосцы с максимальной скоростью 16,5 узлов (30,6 км/ч; 19,0 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]

Производство

[ редактировать ]

Изменено и переименовано

[ редактировать ]

Известные инциденты

[ редактировать ]
  • Express C3-E был торпедирован и затонул у берегов Мадагаскара 30 июня 1942 года.
  • Almeria Lykes a C3, переименованный в Empire Condor, был торпедирован и затонул у берегов Туниса 13 августа 1942 года.
  • Rio Hudson - C3-P&C, перестроенный и преобразованный в Avenger эскортный авианосец класса . Был переименован в HMS Avenger , торпедирован и затонул недалеко от Гибралтара 15 ноября 1942 года.
  • USS Block Island USN CVE-21, C3-S-A1, был торпедирован и затонул недалеко от Азорских и Канарских островов 29 мая 1944 года.
  • Рио-де-Жанейро C3-P&C Avenger , эскортный авианосец класса , переименованный в HMS Dasher , взорвался и затонул в Нижнем Клайде в Шотландии в 1943 году.
  • Судно SS Jacob Luckenbach , первоначально Sea Robbin , затонуло 14 июля 1953 года после столкновения в тумане у берегов Сан-Франциско с другим кораблем C3, SS Hawaiian Pilot (первоначально USS Burleigh (APA-95) ). Оба корабля были построены в Ингаллсе и имели разницу всего в пять номеров корпусов. В 2002 году место крушения было признано источником нефтяного загрязнения, и было удалено около 85 000 галлонов нефти. [ 5 ]
  • Card Корабль USNS подвергся нападению 2 мая 1964 года, когда в причале Сайгона северо-вьетнамский водолаз Лам Сон Нао заложил заряд взрывчатого вещества, который пробил дыру в корпусе, в результате чего погибли пять членов экипажа.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Shipbuildinghistory.com Shipbuildinghistory.com, Список всех кораблей C3.
  2. ^ «КЕННЕТ УАЙТИНГ АВ 14» . Музей военно-морского чехла . Проверено 5 мая 2023 г.
  3. ^ «Мур-МакКормак, Мормакленд» . Мур-МакКормак . Проверено 18 марта 2009 г.
  4. ^ «История HMS Archer» . Архив исследований Королевского военно-морского флота . Проверено 18 марта 2009 г.
  5. ^ «Кораблекрушение Якоба Лукенбаха» . Национальные морские заповедники, Национальное управление океанических и атмосферных исследований.
  • Сойер, Луизиана; Митчелл, WH (1981). Из Америки в Соединенные Штаты: история программы дальнего торгового судостроения Морской комиссии США . Лондон: Всемирное судоходное общество.
  • «Суды типа C3 Морской комиссии США» . Американский торговый флот на войне . Проверено 18 июля 2013 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e58271b57b7c7572762f02734ab48da__1712579940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/da/7e58271b57b7c7572762f02734ab48da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Type C3-class ship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)