Военный корабль США
![]() Хамул на якоре в Грейт-Саунде, Бермудские острова, 15 июля 1944 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США |
Строитель | Федеральная судостроительная компания и компания сухих доков , Кирни, Нью-Джерси |
Заложен | 6 марта 1940 г., как SS Sea Panther. |
Запущен | 6 апреля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 14 июня 1941 года, военный корабль США Хамул. |
Выведен из эксплуатации | 9 июня 1962 г. |
реклассифицирован |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Хамул класса Тендер эсминца |
Смещение |
|
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов (21 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Движение | Турбина с редуктором, 8500 л.с. (6338 кВт), одиночный винт |
Скорость | 17 узлов (31 км/ч; 20 миль в час) |
Дополнить | 857 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Операции: | |
Награды: |
|
USS Hamul (AD-20) был головным кораблем класса из двух тендерных эсминцев ; скорее всего, она была названа в честь Хамаля , самой яркой звезды в созвездии Овна .
Заложен 6 марта 1940 года как SS Sea Panther , корпус типа Морской комиссии (C3 Cargo) по контракту Морской комиссии (корпус MC 40) Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией Кирни, штат Нью-Джерси . Спущенный на воду в апреле 1940 года, он был доставлен пароходной компании братьев Лайкс в Новом Орлеане и переименован в «Доктор Лайкс» . После двух путешествий на Восток он был приобретен ВМС США и введен в эксплуатацию в качестве корабля грузового USS Hamul (AK-30) 14 июня 1941 года в Чарльстоне, Южная Каролина .
История обслуживания
[ редактировать ]Грузовой корабль, 1941–1942 гг.
[ редактировать ]В июле 1941 года Хамуль оказывал логистическую поддержку оккупации Исландии перед участием Америки во Второй мировой войне . После работы с General Electric над экспериментами по ночной маскировке , Хамул покинул Бостон в январе 1942 года, чтобы возглавить конвой из пяти кораблей с людьми и материалами для создания базы на Бора-Бора , острова Общества . Завершив эту миссию, грузовой корабль вернулся в Штаты через Чили , при этом погрузив 10 000 тонн селитры . Хамул выгрузил ценный груз в Мобиле, штат Алабама , и остался там для переоборудования в тендер-эсминец.
Тендер-эсминец
[ редактировать ]1943–1946
[ редактировать ]Покинув Мобил 7 января 1943 года, переименованный в AD-20 , Хамул до апреля обслуживал эсминцы и другие корабли в заливе Каско, штат Мэн , а затем отплыл на юг, чтобы служить флагманом оперативной группы эсминцев-эскортов на Бермудских островах . В последующие 19 месяцев она обслужила около 348 DD, а также сняла обвинения в сносе с U-505 . Эта немецкая подводная лодка стала первым захватом ВМС США регулярного военного корабля противника в открытом море с 1815 года.
После капитального ремонта на военно-морской верфи Бруклинской «Хамул» отплыл в Тихий океан 1 января 1945 года, достигнув Сайпана 12 февраля через Панамский канал , Перл-Харбор и Эниветок . Она оставалась там, готовя десантные корабли к массовому вторжению на Иводзиму , до 27 марта, когда она отплыла в Улити . В Улити Хамул продолжал ремонтировать поврежденное судно, возвращавшееся из кампании на Окинаве , до 6 мая, когда оно отплыло к месту последнего крупного сражения Тихоокеанской войны. Хамуль достиг Окинавы 10 мая 1945 года и оставался там до февраля 1946 года для ремонта поврежденных в бою кораблей. С более чем 400 ветеранами, направлявшимися домой, он покинул Окинаву 10 февраля 1946 года. После выписки их в Сан-Диего он направился в Джексонвилл, Флорида , а затем в Ориндж, Техас, чтобы подготовиться к выводу из эксплуатации.
1946–1962
[ редактировать ]Когда «Хамул» вступил в заключительную стадию вывода из эксплуатации, его снова отозвали на действительную службу в качестве корабля-станции в Плимуте, Англия . Достигнув британского порта 17 апреля 1947 года, Хамул оставался там в течение трех лет, обслуживая различные американские корабли и совершая ежеквартальные круизы в порты Атлантического и Средиземноморья. , снова получивший приказ о выводе из эксплуатации, Хамуль покинул Плимут 17 июля 1950 года, но начало войны в Корее снова потребовало использования всех имеющихся кораблей. Направляясь на запад через Норфолк, штат Вирджиния , Хамул 23 октября достиг Сасебо , Япония , и начал обслуживать флот, действующий у корейского побережья.
С этого периода карьера Хамуль . превратилась в шестимесячную службу на Востоке, в результате которой она посетила Филиппины, Гонконг , Формозу и другие азиатские порты и острова, чередуясь с аналогичным периодом времени в ее родном порту , Лонг-Бич. Во время активных боевых действий в Корее и последующей холодной войны она сыграла жизненно важную роль в поддержании мобильного присутствия Америки в Тихом океане. Хамул (AD-20) выведен из эксплуатации 9 июня 1962 года в Лонг-Бич. Вернувшись в Морскую администрацию , он был помещен в резервный флот национальной обороны в заливе Суисун в Бенисии, Калифорния .
Хамуль получил одну боевую звезду за службу во Второй мировой войне и одну боевую звезду за службу в Корейской войне.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- «АК-30/АД-20 Хамуль » . Фотоархив служебного корабля . Проверено 28 февраля 2007 г.
