Jump to content

Военный корабль США Элизабет К. Стэнтон

Элизабет С. Стэнтон
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Морская звезда (1939-1940)
  • Мормакстар (1940–1942)
  • Элизабет К. Стэнтон (1942–1946)
  • Мормакстар (1946–1961)
  • Жаклин Сомек (1961–1964)
  • Национальный моряк (1964–1947).
Тезка Элизабет Кэди Стэнтон
Строитель Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния
Запущен 22 декабря 1939 года, как Морская звезда.
Приобретенный 13 сентября 1942 г.
Введен в эксплуатацию 17 сентября 1942 г.
Выведен из эксплуатации 3 апреля 1946 г.
Почести и
награды
5 боевых звезд (Вторая мировая война)
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Элизабет К. Стэнтон класса - транспорт
Смещение
  • 7980 длинных тонн (8108 т) легких
  • 14 909 длинных тонн (15 148 т) в полном объеме
Длина 492 футов (150 м)
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м)
Черновик 28 футов 6 дюймов (8,69 м)
Движение Паровая турбина, одновальная, 8500 л.с. (6338 кВт)
Скорость 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час)
Дополнить 429 офицеров и рядовых
Вооружение

Военный корабль США «Элизабет К. Стэнтон» (AP-69) был головным кораблем своего класса времен Второй мировой войны транспортных кораблей ВМС США , названным в честь суфражистки и аболиционистки Элизабет Кэди Стэнтон .

Элизабет К. Стэнтон была спущена на воду 22 декабря 1939 года как Sea Star компанией Moore Dry Dock Company , Окленд, Калифорния , для Moore-McCormack Lines, Inc. , в соответствии с Морской комиссии контрактом ; спонсируется г-жой Ричардом Дж. Уэлч; переименован в Mormacstar в 1940 году; передан в состав ВМФ 13 сентября 1942 г.; и вступил в строй 17 сентября 1942 года.

История обслуживания

[ редактировать ]

Отправившись из Норфолка 24 октября 1942 года, Элизабет К. Стэнтон быстро высадила свои войска и технику для наступления на Северную Африку 8 ноября и через неделю отправилась в Штаты. После очередного быстрого путешествия в Северную Африку для поддержки войск, сражающихся на берегу, он вернулся в Норфолк 24 апреля 1943 года и на следующий день стал флагманом для десантных учений в Чесапикском заливе .

10 мая 1943 года Элизабет К. Стэнтон снова отплыла в Средиземное море , где участвовала в боевых действиях во время вторжения на Сицилию 10 июля. Она оставалась за пределами острова, выгружая войска и боевые грузы, а также отбиваясь от самолетов противника в течение шести дней. Она вернулась в Алжир, чтобы подготовиться к следующей операции, и 9 сентября высадила свои войска в Салерно для первого штурма . До конца октября он перевез войска подкрепления из Бизерты и Орана в Неаполь для захвата и оккупации Италии , затем отплыл в Нью-Йорк и провел капитальный ремонт.

Когда в январе 1944 года Элизабет К. Стэнтон вернулась на транспортную службу, шла подготовка к июньскому вторжению в Нормандию ; она совершила два рейса для перевозки войск и грузов для огромного скопления войск на Британских островах. 14 марта 1944 года он покинул Белфаст и направился в Алжир , а затем переправил войска в Неаполь , принимая участие в десантных учениях и противолодочном патрулировании до августа. Затем она участвовала в боевых действиях при первой высадке на побережье южной Франции . Она продолжала поддерживать эту операцию, перевозя войска и грузы по Средиземному морю, пока не вернулась в Соединенные Штаты 8 ноября.

После капитального ремонта в Нью-Йорке Элизабет К. Стэнтон 4 января 1945 года отплыла в Тихий океан и прибыла в Эспириту-Санто 23 февраля. Назначенный для передислокации войск в центральной и южной части Тихого океана, он отплыл из Перл-Харбора к Новым Гебридским островам , Марианским островам , Маршалловым островам , Соломоновым островам , Каролинским островам и Окинаве Гунто. Прибыв в Сан-Франциско 11 июля для ремонта, он снова отплыл в августе для переброски войск для оккупации Японии . Она вернулась на Западное побережье в конце 1945 года. 20 января 1946 года она перевезла 1800 немецких военнопленных вместе с их охраной армии США из Лонг-Бич в Ливерпуль и Гавр . Он вернулся в Нью-Йорк 5 марта и был выведен из эксплуатации 3 апреля 1946 года, и право собственности перешло к Морской комиссии в тот же день .

Элизабет К. Стэнтон получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.

Вернуться к коммерции

[ редактировать ]

24 августа 1946 года корабль был возвращен компании Moore McCormack Lines для эксплуатации, пока 14 февраля 1961 года не был продан компании Peninsular Navigation Co. и переименован в Jacqueline Someck . Корабль был продан обратно Муру МакКормаку 18 декабря 1963 года, а 28 февраля 1964 года снова продан компании Windward Steamship Co. и переименован в National Seafarer . Корабль был продан в Японии и сдан на слом в сентябре 1967 года. [ 1 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Морская администрация. «Мормакстар» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 8 августа 2019 г.

Общественное достояние В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 68ce4c5d2f14edcddeb8d6a9e6537d84__1688651760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/84/68ce4c5d2f14edcddeb8d6a9e6537d84.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Elizabeth C. Stanton - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)