Военный корабль США Элизабет К. Стэнтон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2023 г. ) |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Элизабет Кэди Стэнтон |
Строитель | Компания Moore Dry Dock , Окленд, Калифорния |
Запущен | 22 декабря 1939 года, как Морская звезда. |
Приобретенный | 13 сентября 1942 г. |
Введен в эксплуатацию | 17 сентября 1942 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 апреля 1946 г. |
Почести и награды | 5 боевых звезд (Вторая мировая война) |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Элизабет К. Стэнтон класса - транспорт |
Смещение |
|
Длина | 492 футов (150 м) |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) |
Черновик | 28 футов 6 дюймов (8,69 м) |
Движение | Паровая турбина, одновальная, 8500 л.с. (6338 кВт) |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
Дополнить | 429 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Военный корабль США «Элизабет К. Стэнтон» (AP-69) был головным кораблем своего класса времен Второй мировой войны транспортных кораблей ВМС США , названным в честь суфражистки и аболиционистки Элизабет Кэди Стэнтон .
Элизабет К. Стэнтон была спущена на воду 22 декабря 1939 года как Sea Star компанией Moore Dry Dock Company , Окленд, Калифорния , для Moore-McCormack Lines, Inc. , в соответствии с Морской комиссии контрактом ; спонсируется г-жой Ричардом Дж. Уэлч; переименован в Mormacstar в 1940 году; передан в состав ВМФ 13 сентября 1942 г.; и вступил в строй 17 сентября 1942 года.
История обслуживания
[ редактировать ]Отправившись из Норфолка 24 октября 1942 года, Элизабет К. Стэнтон быстро высадила свои войска и технику для наступления на Северную Африку 8 ноября и через неделю отправилась в Штаты. После очередного быстрого путешествия в Северную Африку для поддержки войск, сражающихся на берегу, он вернулся в Норфолк 24 апреля 1943 года и на следующий день стал флагманом для десантных учений в Чесапикском заливе .
10 мая 1943 года Элизабет К. Стэнтон снова отплыла в Средиземное море , где участвовала в боевых действиях во время вторжения на Сицилию 10 июля. Она оставалась за пределами острова, выгружая войска и боевые грузы, а также отбиваясь от самолетов противника в течение шести дней. Она вернулась в Алжир, чтобы подготовиться к следующей операции, и 9 сентября высадила свои войска в Салерно для первого штурма . До конца октября он перевез войска подкрепления из Бизерты и Орана в Неаполь для захвата и оккупации Италии , затем отплыл в Нью-Йорк и провел капитальный ремонт.
Когда в январе 1944 года Элизабет К. Стэнтон вернулась на транспортную службу, шла подготовка к июньскому вторжению в Нормандию ; она совершила два рейса для перевозки войск и грузов для огромного скопления войск на Британских островах. 14 марта 1944 года он покинул Белфаст и направился в Алжир , а затем переправил войска в Неаполь , принимая участие в десантных учениях и противолодочном патрулировании до августа. Затем она участвовала в боевых действиях при первой высадке на побережье южной Франции . Она продолжала поддерживать эту операцию, перевозя войска и грузы по Средиземному морю, пока не вернулась в Соединенные Штаты 8 ноября.
После капитального ремонта в Нью-Йорке Элизабет К. Стэнтон 4 января 1945 года отплыла в Тихий океан и прибыла в Эспириту-Санто 23 февраля. Назначенный для передислокации войск в центральной и южной части Тихого океана, он отплыл из Перл-Харбора к Новым Гебридским островам , Марианским островам , Маршалловым островам , Соломоновым островам , Каролинским островам и Окинаве Гунто. Прибыв в Сан-Франциско 11 июля для ремонта, он снова отплыл в августе для переброски войск для оккупации Японии . Она вернулась на Западное побережье в конце 1945 года. 20 января 1946 года она перевезла 1800 немецких военнопленных вместе с их охраной армии США из Лонг-Бич в Ливерпуль и Гавр . Он вернулся в Нью-Йорк 5 марта и был выведен из эксплуатации 3 апреля 1946 года, и право собственности перешло к Морской комиссии в тот же день .
Элизабет К. Стэнтон получила пять боевых звезд за службу во время Второй мировой войны.
Вернуться к коммерции
[ редактировать ]24 августа 1946 года корабль был возвращен компании Moore McCormack Lines для эксплуатации, пока 14 февраля 1961 года не был продан компании Peninsular Navigation Co. и переименован в Jacqueline Someck . Корабль был продан обратно Муру МакКормаку 18 декабря 1963 года, а 28 февраля 1964 года снова продан компании Windward Steamship Co. и переименован в National Seafarer . Корабль был продан в Японии и сдан на слом в сентябре 1967 года. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Морская администрация. «Мормакстар» . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 8 августа 2019 г.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотогалерея военного корабля США Элизабет К. Стэнтон в NavSource Naval History
- морской звезды Запуск