Военный корабль США Эвриала
Военный корабль США Euryale (AS-22) в Сасебо, Япония, ноябрь 1945 года. Рядом с ним находятся три большие японские подводные лодки. Это (от внутреннего до внешнего): I-401, I-14 и I-400.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя |
|
Тезка | Эвриала |
Строитель | Федеральная судостроительная и доковая компания |
Запущен | 12 апреля 1941 г. [ 1 ] |
Спонсор | г-жа Ричард А. Кук [ 1 ] |
Приобретенный | приобретен ВМФ 15 апреля 1943 г. [ 2 ] |
Введен в эксплуатацию | 2 декабря 1943 г. [ 3 ] |
Выведен из эксплуатации | 7 октября 1946 г. [ 3 ] |
Судьба | Продан на металлолом 9 августа 1972 г. |
Примечания | США Официальный номер : 240536. [ 2 ] |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Euryale класса Тендер подводных лодок |
Тоннаж | 7 775 брт дедвейт 12 430 т [ 2 ] |
Смещение | 7600 тонн [ 3 ] |
Длина | 492 футов 6 дюймов (150,11 м) [ 3 ] |
Луч | 69 футов 6 дюймов (21,18 м) [ 3 ] |
Черновик | 21 фут (6,4 м) [ 3 ] |
Скорость | 17 узлов [ 3 ] |
Дополнить | |
Вооружение | 1 х 5 дюймов (130 мм) , 4 х 3 дюйма (76 мм) [ 3 ] |
USS Euryale (AS-22) был построен как Hawaiian Merchant Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни, штат Нью-Джерси, для компании Matson Navigation Company . [ 1 ] [ 2 ] Hawaiian Merchant был спущен на воду 12 апреля 1941 года, через несколько минут после однотипного корабля Hawaiian Shipper , и был завершен в апреле 1941 года. [ 1 ] Мэтсон планировал, что корабль присоединится к Hawaiian Planter и Hawaiian Shipper на маршруте Тихоокеанское побережье США — Австралия. [ 4 ] Корабль находился под чартером Транспортного корпуса армии США , когда Соединенные Штаты вступили в войну, и перешел под контроль Управления военного судоходства , которое передало корабль в постоянный чартер армии до тех пор, пока 15 апреля 1943 года корабль не был куплен ВМС США и введен в эксплуатацию 2 декабря 1943 года как USS Euryale (AS-22) и на протяжении всей войны служил тендером для подводных лодок. Euryale была выведена из эксплуатации 7 октября 1946 года и переведена в резерв до 9 августа 1972 года, когда она была доставлена Морской администрации с немедленной продажей компании American Ship Dismantler, Inc. для утилизации.
Строительство и дизайн
[ редактировать ]Hawaiian Merchant был одним из четырех Морской комиссии корпусов типа C3 , заказанных компанией Matson ( Hawaiian Shipper от того же строителя, что и Hawaiian Planter и Hawaiian Packer от Newport News Shipbuilding & Drydock ) с индивидуальными вариантами интерьера и конструкции, приспособленными для предполагаемого маршрута и обслуживания. [ 1 ] [ 5 ] В частности, были устранены помещения для пассажиров, укорочена рубка, отсутствовал приподнятый бак, а грузоподъемность увеличилась за счет добавления двух стоек и четырех лебедок. [ 6 ]
Согласно проекту, корпус имел общую длину 492 футов (150 м), формованную балку 69 футов 6 дюймов (21,18 м), глубину 42 футов 6 дюймов (12,95 м), формованную палубу укрытия, формованную глубину 33 фута 6 дюймов (10,21 м). до палубы надводного борта с осадкой под грузом 28 футов 7,4375 дюйма (8,723313 м). [ 1 ] Имелось семь водонепроницаемых переборок, обеспечивающих восемь отсеков, пять из которых были трюмами перед машинным отделением:
- №1 с люком размером 20 футов (6,1 м) X 36 футов (11 м) объемом 115 435 кубических футов (3 268,8 м ). 3 )
- №2 с люком размером 24 фута (7,3 м) X 30 футов (9,1 м) объемом 87 348 кубических футов (2 473,4 м ). 3 )
- №3 с люком размером 24 фута (7,3 м) X 37 футов 6 дюймов (11,43 м) объемом 189 845 кубических футов (5 375,8 м ). 3 )
и два трюма за машинным отделением:
- № 4 с люком размером 24 фута (7,3 м) X 30 футов (9,1 м) объемом 152 807 кубических футов (4 327,0 м ). 3 )
- №5 с люком размером 24 фута (7,3 м) X 40 футов (12 м) объемом 112 110 кубических футов (3 174,6 м ). 3 ) [ 1 ]
Охлаждаемых грузовых помещений не было, но глубокие резервуары под трюмами № 2 и № 5 имели общую вместимость наливных грузов 1871 тонну. [ 1 ]
Пар подавался двумя судовыми водотрубными котлами Foster Wheeler типа «D» под давлением 465 фунтов на квадратный дюйм, подаваемыми в паровую турбину Де Лаваля с 11 ступенями высокого и 7 ступенями низкого давления, двойным редуктором, рассчитанным на мощность 8500 лошадиных сил на валу при 85 об/мин. четырехлопастной бронзовый гребной винт диаметром 21 фут 8 дюймов (6,60 м) и шагом 21 фут 8 дюймов (6,60 м). Электроэнергию обеспечивали два генератора постоянного тока мощностью 300 киловатт и напряжением 120/240 В, приводимые в движение паровыми турбинами. [ 7 ] Дизельный генератор мощностью 12 киловатт на уровне укрытия обеспечивал аварийное электроснабжение. [ 8 ]
Запас топлива корабля составлял 1672 тонны при радиусе плавания 12 000 миль (19 312,1 км) при скорости 16,5 узлов. Емкости по воде составили 68 тонн пресной, 18 тонн дистиллированной и 314 тонн питательной воды котлов. [ 1 ]
Мэтсон сервис
[ редактировать ]Hawaiian Merchant был спущен на воду 12 апреля 1941 года, вторым при двойном спуске на воду и через несколько минут после спуска на воду родственного корабля Hawaiian Shipper , спонсором которого выступила жена главы Гавайской ассоциации производителей сахара Ричарда А. Кука. [ 1 ] Корабль прибыл в Лос-Анджелес в свой первый рейс 22 мая 1941 года и на следующий день отправился в Гонолулу. [ 5 ] В то время грузовые суда Мэтсона уже активно участвовали в наращивании сил в отдаленных частях Тихого океана, поддерживая строительство военных объектов, в частности аэродромов, которые позволили бы армии перебрасывать бомбардировщики B-17 на Филиппины южным маршрутом, минуя Подмандатные острова Японии. в центральной части Тихого океана. [ 9 ] [ 10 ] После нападения на Перл-Харбор коммерческая роль Мэтсона практически прекратилась, поскольку компания перешла на военную основу, став агентом Управления военного судоходства (WSA) для портовых операций между Западным побережьем и Австралией, Новой Зеландией и, поскольку японцы были оттеснены базах юго-западной части Тихого океана и Тихоокеанского театра военных действий, а также в качестве агента кораблей WSA по всему миру. [ 11 ]
Управление военного судоходства / Транспортный корпус
[ редактировать ]Корабль, уже находившийся в армейском чартере, был доставлен Мэтсоном в WSA в Сан-Франциско 24 января 1942 года с передачей армии США в соответствии с чартерным соглашением Транспортного корпуса, где Мэтсон выступал в качестве агента-оператора корабля. [ 2 ] [ примечание 1 ]
Завершение строительства взлетно-посадочной полосы в Тафуне, Самоа , запланированное на 1 марта 1942 года и срочно необходимое для защиты южнотихоокеанских линий сообщения с Австралией, зависело от специализированного оборудования, загруженного в Сан-Франциско для перевозки гавайским торговцем , которое было отложено из-за чрезвычайной ситуации после 7 декабря и стал предметом беспокойства. [ 12 ] 14 августа 1942 года 3-й батальон 7-го полка морской пехоты и батарея C 1-го батальона 11-го полка морской пехоты были переброшены с островов Уоллис в Апиа, Самоа . [ 13 ]
ВМС США
[ редактировать ]Hawaiian Merchant был куплен ВМС 15 апреля 1943 года в Нью-Йорке. [ 2 ] Корабль вошёл в строй 2 декабря 1943 года как USS Euryale (AS-22). [ 3 ]
Euryale прибыла в Брисбен , Австралия, из Нью-Йорка 5 марта 1944 года и после загрузки провизии и припасов отплыла в залив Милн, Новая Гвинея . Там с 14 марта по 26 мая Euryale переоборудовала подводные лодки и отремонтировала надводные корабли. В Манусе с 28 мая по 11 августа она создала передовую базу и лагерь отдыха для подводников, расчистила остров, построила здания и одновременно переоборудовала 26 подводных лодок. [ 3 ]
Тендер для подводных лодок вернулся в Брисбен 16 августа 1944 года для загрузки пассажиров, торпед, боеприпасов и генерального груза и с этим грузом прибыл во Фримантл 28 августа. Там она обслуживала подводные лодки до 11 апреля 1945 года, затем в Перл-Харборе до 16 августа. 28 августа «Эвриала» прибыла на Гуам для создания базы подводных лодок и лагеря отдыха, а 16 сентября отплыла на Окинаву и Сасебо . До 12 января 1946 года Euryale работала с японскими подводными лодками, обслуживая их и готовя к утилизации. Она пересекла Тихий океан и добралась до Перл-Харбора на спасательном корабле и двух японских подводных лодках, одну из которых она буксировала на последнем этапе перехода, а затем в одиночку направилась в Сан-Франциско , куда прибыла 22 февраля. [ 3 ]
Резерв и списание
[ редактировать ]Euryale был выведен из эксплуатации и переведен в резерв 7 октября 1946 года. [ 3 ] 9 августа 1972 года корабль был доставлен Морской администрации в Бремертоне, штат Вашингтон , и в тот же день куплен компанией American Ship Dismantler, Inc. для «нетранспортного использования» с физической доставкой компании 30 августа. [ 2 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ WSA получила контроль над всеми океанскими судами, не принадлежащими ни одной из служб. В карточке статуса судна показано, что судно перешло под контроль WSA 24 января 42 г. в Сан-Франциско от компании «Matson Navigation Co. TC» в 8:00 утра по тихоокеанскому стандартному времени и подпадает под действие соглашения «TCA» или Транспортного корпуса «1-24- 42, 8:00 утра». По сути, похоже, что WSA в то время просто ратифицировала устав TC.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Pacific Marine Review (май 1941 г.) , с. 50.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Карточка статуса судна MARAD: Гавайский торговец .
- ↑ Cairns Post, 10 июля 1941 г. , стр. 5.
- ^ Перейти обратно: а б Pacific Marine Review (июнь 1941 г.) , с. 38.
- ^ Pacific Marine Review (июнь 1941 г.) , стр. 39.
- ^ Pacific Marine Review (май 1941 г.) , стр. 50–51.
- ^ Pacific Marine Review (май 1941 г.) , стр. 51.
- ^ Pacific Marine Review (июнь 1949 г.) , стр. 100.
- ^ Дод 1966 , с. 45.
- ^ Pacific Marine Review (июнь 1949 г.) , стр. 100–101.
- ^ Нимиц и Стил: т. 1 , стр. 52, 59, 73.
- ^ Рилл 2003 , с. 56.
Библиография
[ редактировать ]- Австралийское агентство Associated Press (1941). «Пять кораблей — из Америки в Австралию» . Кэрнс Пост . № 10 июля 1941 года . Проверено 12 марта 2015 г.
- Дод, Карл К. (1966). Инженерный корпус: Война против Японии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN 66060004 .
- Морская администрация. « Гавайский торговец » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 12 марта 2015 г.
- Командование военно-морской историей и наследием. « Эвриала » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 12 марта 2015 г.
- Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., капитан (USN) (1942). «Серая книга» — военные планы и дела главнокомандующего Тихоокеанским флотом; Текущая оценка и резюме, составленные капитаном Джеймсом М. Стилом, USN, персоналом CINCPAC в Перл-Харборе, Гавайи, охватывают период с 7 декабря 1941 г. по 31 августа 1942 г. (8 томов) . Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 12 марта 2015 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Рилл, Джеймс К. (2003). Повествовательная история 1-го батальона 11-го полка морской пехоты . Серия военных монографий. Мерриам Пресс. ISBN 978-1-57638-317-9 . Проверено 12 марта 2015 г.
- Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1941). «Гавайский торговец — гавайский грузоотправитель: двойной спуск на воду федеральных стадий для грузовых лайнеров Matson» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (май 1941 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 12 марта 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1941). «Грузовые лайнеры Мэтсон Навигейшн Компани» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (июнь 1941 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 12 марта 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1949). «Линии Мэтсона» . Тихоокеанское морское обозрение . 46 (июнь 1949 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 марта 2015 г.
{{cite journal}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография гавайского торговца 1941 года.
- Планы и профиль палубы общего расположения SS Hawaiian Merchant
- Официальный сайт (Сайт ветеранов кораблей)
- Источник навигации: USS Euryale (AS-22).
- Эвриала (AS-22): фотографии (сохраненная версия исчезнувшей страницы фотографий NHHC)