Jump to content

Военный корабль США Эвриала

Военный корабль США Euryale (AS-22) в Сасебо, Япония, ноябрь 1945 года. Рядом с ним находятся три большие японские подводные лодки. Это (от внутреннего до внешнего): I-401, I-14 и I-400.
История
Соединенные Штаты
Имя
  • Гавайский торговец
  • Военный корабль США Эвриала (AS-22)
Тезка Эвриала
Строитель Федеральная судостроительная и доковая компания
Запущен 12 апреля 1941 г. [ 1 ]
Спонсор г-жа Ричард А. Кук [ 1 ]
Приобретенный приобретен ВМФ 15 апреля 1943 г. [ 2 ]
Введен в эксплуатацию 2 декабря 1943 г. [ 3 ]
Выведен из эксплуатации 7 октября 1946 г. [ 3 ]
Судьба Продан на металлолом 9 августа 1972 г.
Примечания США Официальный номер : 240536. [ 2 ]
Общие характеристики
Класс и тип Euryale класса Тендер подводных лодок
Тоннаж 7 775 брт дедвейт 12 430 т [ 2 ]
Смещение 7600 тонн [ 3 ]
Длина 492 футов 6 дюймов (150,11 м) [ 3 ]
Луч 69 футов 6 дюймов (21,18 м) [ 3 ]
Черновик 21 фут (6,4 м) [ 3 ]
Скорость 17 узлов [ 3 ]
Дополнить
Вооружение 1 х 5 дюймов (130 мм) , 4 х 3 дюйма (76 мм) [ 3 ]

USS Euryale (AS-22) был построен как Hawaiian Merchant Федеральной судостроительной и сухой доковой компанией в Кирни, штат Нью-Джерси, для компании Matson Navigation Company . [ 1 ] [ 2 ] Hawaiian Merchant был спущен на воду 12 апреля 1941 года, через несколько минут после однотипного корабля Hawaiian Shipper , и был завершен в апреле 1941 года. [ 1 ] Мэтсон планировал, что корабль присоединится к Hawaiian Planter и Hawaiian Shipper на маршруте Тихоокеанское побережье США — Австралия. [ 4 ] Корабль находился под чартером Транспортного корпуса армии США , когда Соединенные Штаты вступили в войну, и перешел под контроль Управления военного судоходства , которое передало корабль в постоянный чартер армии до тех пор, пока 15 апреля 1943 года корабль не был куплен ВМС США и введен в эксплуатацию 2 декабря 1943 года как USS Euryale (AS-22) и на протяжении всей войны служил тендером для подводных лодок. Euryale была выведена из эксплуатации 7 октября 1946 года и переведена в резерв до 9 августа 1972 года, когда она была доставлена ​​Морской администрации с немедленной продажей компании American Ship Dismantler, Inc. для утилизации.

Строительство и дизайн

[ редактировать ]

Hawaiian Merchant был одним из четырех Морской комиссии корпусов типа C3 , заказанных компанией Matson ( Hawaiian Shipper от того же строителя, что и Hawaiian Planter и Hawaiian Packer от Newport News Shipbuilding & Drydock ) с индивидуальными вариантами интерьера и конструкции, приспособленными для предполагаемого маршрута и обслуживания. [ 1 ] [ 5 ] В частности, были устранены помещения для пассажиров, укорочена рубка, отсутствовал приподнятый бак, а грузоподъемность увеличилась за счет добавления двух стоек и четырех лебедок. [ 6 ]

Согласно проекту, корпус имел общую длину 492 футов (150 м), формованную балку 69 футов 6 дюймов (21,18 м), глубину 42 футов 6 дюймов (12,95 м), формованную палубу укрытия, формованную глубину 33 фута 6 дюймов (10,21 м). до палубы надводного борта с осадкой под грузом 28 футов 7,4375 дюйма (8,723313 м). [ 1 ] Имелось семь водонепроницаемых переборок, обеспечивающих восемь отсеков, пять из которых были трюмами перед машинным отделением:

  • №1 с люком размером 20 футов (6,1 м) X 36 футов (11 м) объемом 115 435 кубических футов (3 268,8 м ). 3 )
  • №2 с люком размером 24 фута (7,3 м) X 30 футов (9,1 м) объемом 87 348 кубических футов (2 473,4 м ). 3 )
  • №3 с люком размером 24 фута (7,3 м) X 37 футов 6 дюймов (11,43 м) объемом 189 845 кубических футов (5 375,8 м ). 3 )

и два трюма за машинным отделением:

  • № 4 с люком размером 24 фута (7,3 м) X 30 футов (9,1 м) объемом 152 807 кубических футов (4 327,0 м ). 3 )
  • №5 с люком размером 24 фута (7,3 м) X 40 футов (12 м) объемом 112 110 кубических футов (3 174,6 м ). 3 ) [ 1 ]

Охлаждаемых грузовых помещений не было, но глубокие резервуары под трюмами № 2 и № 5 имели общую вместимость наливных грузов 1871 тонну. [ 1 ]

Пар подавался двумя судовыми водотрубными котлами Foster Wheeler типа «D» под давлением 465 фунтов на квадратный дюйм, подаваемыми в паровую турбину Де Лаваля с 11 ступенями высокого и 7 ступенями низкого давления, двойным редуктором, рассчитанным на мощность 8500 лошадиных сил на валу при 85 об/мин. четырехлопастной бронзовый гребной винт диаметром 21 фут 8 дюймов (6,60 м) и шагом 21 фут 8 дюймов (6,60 м). Электроэнергию обеспечивали два генератора постоянного тока мощностью 300 киловатт и напряжением 120/240 В, приводимые в движение паровыми турбинами. [ 7 ] Дизельный генератор мощностью 12 киловатт на уровне укрытия обеспечивал аварийное электроснабжение. [ 8 ]

Запас топлива корабля составлял 1672 тонны при радиусе плавания 12 000 миль (19 312,1 км) при скорости 16,5 узлов. Емкости по воде составили 68 тонн пресной, 18 тонн дистиллированной и 314 тонн питательной воды котлов. [ 1 ]

Мэтсон сервис

[ редактировать ]

Hawaiian Merchant был спущен на воду 12 апреля 1941 года, вторым при двойном спуске на воду и через несколько минут после спуска на воду родственного корабля Hawaiian Shipper , спонсором которого выступила жена главы Гавайской ассоциации производителей сахара Ричарда А. Кука. [ 1 ] Корабль прибыл в Лос-Анджелес в свой первый рейс 22 мая 1941 года и на следующий день отправился в Гонолулу. [ 5 ] В то время грузовые суда Мэтсона уже активно участвовали в наращивании сил в отдаленных частях Тихого океана, поддерживая строительство военных объектов, в частности аэродромов, которые позволили бы армии перебрасывать бомбардировщики B-17 на Филиппины южным маршрутом, минуя Подмандатные острова Японии. в центральной части Тихого океана. [ 9 ] [ 10 ] После нападения на Перл-Харбор коммерческая роль Мэтсона практически прекратилась, поскольку компания перешла на военную основу, став агентом Управления военного судоходства (WSA) для портовых операций между Западным побережьем и Австралией, Новой Зеландией и, поскольку японцы были оттеснены базах юго-западной части Тихого океана и Тихоокеанского театра военных действий, а также в качестве агента кораблей WSA по всему миру. [ 11 ]

Управление военного судоходства / Транспортный корпус

[ редактировать ]

Корабль, уже находившийся в армейском чартере, был доставлен Мэтсоном в WSA в Сан-Франциско 24 января 1942 года с передачей армии США в соответствии с чартерным соглашением Транспортного корпуса, где Мэтсон выступал в качестве агента-оператора корабля. [ 2 ] [ примечание 1 ]

Завершение строительства взлетно-посадочной полосы в Тафуне, Самоа , запланированное на 1 марта 1942 года и срочно необходимое для защиты южнотихоокеанских линий сообщения с Австралией, зависело от специализированного оборудования, загруженного в Сан-Франциско для перевозки гавайским торговцем , которое было отложено из-за чрезвычайной ситуации после 7 декабря и стал предметом беспокойства. [ 12 ] 14 августа 1942 года 3-й батальон 7-го полка морской пехоты и батарея C 1-го батальона 11-го полка морской пехоты были переброшены с островов Уоллис в Апиа, Самоа . [ 13 ]

Hawaiian Merchant был куплен ВМС 15 апреля 1943 года в Нью-Йорке. [ 2 ] Корабль вошёл в строй 2 декабря 1943 года как USS Euryale (AS-22). [ 3 ]

Euryale прибыла в Брисбен , Австралия, из Нью-Йорка 5 марта 1944 года и после загрузки провизии и припасов отплыла в залив Милн, Новая Гвинея . Там с 14 марта по 26 мая Euryale переоборудовала подводные лодки и отремонтировала надводные корабли. В Манусе с 28 мая по 11 августа она создала передовую базу и лагерь отдыха для подводников, расчистила остров, построила здания и одновременно переоборудовала 26 подводных лодок. [ 3 ]

Военный корабль США Euryale (AS-22) летит на своем длинном вымпеле «на пути домой» по прибытии в Сан-Франциско, Калифорния, ок. 22 февраля 1946 г.

Тендер для подводных лодок вернулся в Брисбен 16 августа 1944 года для загрузки пассажиров, торпед, боеприпасов и генерального груза и с этим грузом прибыл во Фримантл 28 августа. Там она обслуживала подводные лодки до 11 апреля 1945 года, затем в Перл-Харборе до 16 августа. 28 августа «Эвриала» прибыла на Гуам для создания базы подводных лодок и лагеря отдыха, а 16 сентября отплыла на Окинаву и Сасебо . До 12 января 1946 года Euryale работала с японскими подводными лодками, обслуживая их и готовя к утилизации. Она пересекла Тихий океан и добралась до Перл-Харбора на спасательном корабле и двух японских подводных лодках, одну из которых она буксировала на последнем этапе перехода, а затем в одиночку направилась в Сан-Франциско , куда прибыла 22 февраля. [ 3 ]

Резерв и списание

[ редактировать ]

Euryale был выведен из эксплуатации и переведен в резерв 7 октября 1946 года. [ 3 ] 9 августа 1972 года корабль был доставлен Морской администрации в Бремертоне, штат Вашингтон , и в тот же день куплен компанией American Ship Dismantler, Inc. для «нетранспортного использования» с физической доставкой компании 30 августа. [ 2 ]

  1. ^ WSA получила контроль над всеми океанскими судами, не принадлежащими ни одной из служб. В карточке статуса судна показано, что судно перешло под контроль WSA 24 января 42 г. в Сан-Франциско от компании «Matson Navigation Co. TC» в 8:00 утра по тихоокеанскому стандартному времени и подпадает под действие соглашения «TCA» или Транспортного корпуса «1-24- 42, 8:00 утра». По сути, похоже, что WSA в то время просто ратифицировала устав TC.

Библиография

[ редактировать ]
  • Австралийское агентство Associated Press (1941). «Пять кораблей — из Америки в Австралию» . Кэрнс Пост . № 10 июля 1941 года . Проверено 12 марта 2015 г.
  • Дод, Карл К. (1966). Инженерный корпус: Война против Японии . Армия США во Второй мировой войне. Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. LCCN   66060004 .
  • Морская администрация. « Гавайский торговец » . База данных истории кораблей. Карта статуса судна . Министерство транспорта США, Морская администрация . Проверено 12 марта 2015 г.
  • Командование военно-морской историей и наследием. « Эвриала » . Словарь боевых кораблей американского флота . Командование военно-морской историей и наследием . Проверено 12 марта 2015 г.
  • Нимиц, Честер В., адмирал (USN); Стил, Джеймс М., капитан (USN) (1942). «Серая книга» — военные планы и дела главнокомандующего Тихоокеанским флотом; Текущая оценка и резюме, составленные капитаном Джеймсом М. Стилом, USN, персоналом CINCPAC в Перл-Харборе, Гавайи, охватывают период с 7 декабря 1941 г. по 31 августа 1942 г. (8 томов) . Оперативные архивы, Командование военно-морской истории и наследия, Вашингтонская военно-морская верфь, Вашингтон, округ Колумбия . Проверено 12 марта 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Рилл, Джеймс К. (2003). Повествовательная история 1-го батальона 11-го полка морской пехоты . Серия военных монографий. Мерриам Пресс. ISBN  978-1-57638-317-9 . Проверено 12 марта 2015 г.
  • Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1941). «Гавайский торговец — гавайский грузоотправитель: двойной спуск на воду федеральных стадий для грузовых лайнеров Matson» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (май 1941 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 12 марта 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1941). «Грузовые лайнеры Мэтсон Навигейшн Компани» . Тихоокеанское морское обозрение . 38 (июнь 1941 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 12 марта 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Тихоокеанско-американская ассоциация пароходства; Ассоциация судовладельцев Тихоокеанского побережья (1949). «Линии Мэтсона» . Тихоокеанское морское обозрение . 46 (июнь 1949 г.). Сан-Франциско: Дж. С. Хайнс . Проверено 13 марта 2015 г. {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6e235ef534c5dcd600a89d786986d85__1668142620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/85/e6e235ef534c5dcd600a89d786986d85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS Euryale - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)