Jump to content

Международный аэропорт Паго-Паго

Координаты : 14 ° 19'41 "ю.ш. 170 ° 42'43" з.д.  /  14,32806 ° ю.ш. 170,71194 ° з.д.  / -14,32806; -170,71194

Международный аэропорт Паго-Паго
Вывеска у входа в терминал
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Правительство Американского Самоа
Оператор Департамент портовой администрации
Служит Оплата Оплата
Расположение Паго-Паго , Американское Самоа , США
Высота AMSL 32 фута / 10 м
Координаты 14 ° 19'41 "ю.ш. 170 ° 42'43" з.д.  /  14,32806 ° ю.ш. 170,71194 ° з.д.  / -14,32806; -170,71194
Веб-сайт сайт ППГ
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
05/23 10,000 3,048 Асфальт
08/26 3,800 1,158 Асфальт
Статистика ( 2010 г. )
Пассажиры 68,300
Смена пассажиров 09–10 Увеличивать0.4%
Движения самолетов 6,841
Смена движений 09–10. Увеличивать0.3%
Источник: Отчет о мировом трафике в аэропортах за 2010 г., [1] Федеральное управление гражданской авиации [2]

Международный аэропорт Паго-Паго ( IATA : PPG , ICAO : NSTU , FAA LID : PPG ), также известный как аэропорт Тафуна , — общественный аэропорт, расположенный в 7 милях (11,3 км) к юго-западу от центрального делового района Паго -Паго , в деревне и Равнины Тафуна на острове Тутуила в Самоа , некорпоративной территории США Американском .

В 2014 году в международный аэропорт Паго-Паго прибыло 3099 рейсов по сравнению с 3665 в 2013 году. В 2014 году прибывшими рейсами было перевезено 55 728 пассажиров, а из аэропорта вылетело 57 355 пассажиров. Коммерческими перевозчиками было доставлено 1 800 000 фунтов (820 000 кг) груза и 1 300 000 фунтов (590 000 кг) почты. [3]

Рейсы Hawaiian Airlines отправляются из международного аэропорта Паго-Паго 2-3 раза в неделю.

Разрушенный аэродром

[ редактировать ]

Место и расположение нынешнего аэропорта первоначально было известно как аэродром Тафуна . [4] Он был частью военно-морской базы США Тутуила - зона группы обороны Самоа. [5] и был частично построен до того, как 7 декабря 1941 года на Тихом океане разразилась война. Две взлетно-посадочные полосы были построены и открыты 17 марта 1942 года. [6]

Впервые аэродром был использован 19 марта 1942 года боевой эскадрильей морской пехоты США VMF-111. [7] который прибыл на корабле из Сан-Диего , Калифорния . Самолеты VMF-111 были выгружены в гавани Паго-Паго и доставлены на грузовиках на аэродром Тафуна. [6] Первые самолеты MAG-13 также прибыли на аэродром Тафуна 2 апреля 1942 года, после чего взяли на себя ответственность за противовоздушную оборону Американского Самоа. Морская торпедно-бомбовая эскадрилья ВМО-151 [6] [8] прибыл в начале мая 1942 года на аэродром Тафуна, где в начале Тихоокеанской войны базировались все три эскадрильи. В конечном итоге VMF-111 был переведен и базировался на аэродроме Фалеоло. [6] в Западном (Британском) Самоа после завершения строительства аэродрома Фалеоло в июле 1942 года. [9] для защиты островов Уполу и Савайи.

Вторая мировая война до взлетно-посадочных полос до 1964 года
взлетно-посадочная полоса длина Ширина Тип Годы работы Использование
9/27 6080 футов (1853 м) 500 футов (152 м) Компактный Коралл 1942–1964 Основная взлетно-посадочная полоса
14/32 3000 футов (914 м) 200 футов (61 м) Компактный Коралл 1942–1950 Вторичная взлетно-посадочная полоса

Первоначальные трассы взлетно-посадочной полосы были 27 сентября (6080 футов (1853 м) x 500 футов (152 м)) и 14/32 (3000 футов (914 м) x 200 футов (61 м)) [10] и были построены из компактного коралла и способны принять 65 истребителей и 12 средних и тяжелых бомбардировщиков. Взлетно-посадочные полосы были освещены. [10] Основные здания аэродрома аэродрома, большой ангар и диспетчерская вышка. [11] были расположены на краю сегодняшней взлетно-посадочной полосы 26 августа и на территории нынешнего индустриального парка Тафуна.

Аэродром Леоне

[ редактировать ]

в деревне Леоне , известной тогда как аэродром Леоне , была также построена аварийная взлетно-посадочная полоса для бомбардировщиков. Одновременно с взлетно-посадочной полосой в Тафуне в начале 1943 года [12] Он располагался на территории нынешней средней школы Леоне и начальной школы Мидкифф на западной окраине острова Тутуила. Аэродром Леоне имел размеры 6000 футов (1829 м) x 500 футов (152 м). [9] и был завершен 30 сентября 1943 года. Во время войны он просуществовал недолго. Аэродром был заброшен в начале 1945 года из-за турбулентных воздушных потоков и неиспользования. Зафиксировано, что только два самолета приземлились и взлетели с аэродрома. Визуальный контур аэродрома Леоне сегодня можно увидеть с воздуха: прямая дорога, начинающаяся от радиовышки WVUV-AM до начальной школы Мидкифф.

Международный аэропорт Паго-Паго

[ редактировать ]
Международный аэропорт Паго-Паго, вид со стороны А'олау , обращенной на юг, находится на левой стороне вдоль воды.

Предреактивное обслуживание

[ редактировать ]

Международный аэропорт Паго-Паго и первоначальные военные объекты аэродрома Тафуна впервые были использованы для коммерческих транстихоокеанских авиаперевозок в январе 1956 года, когда Pan American Airways добавила Паго-Паго в свою сеть, первоначально обслуживая его через Фиджи. До этого с Американским Самоа вообще не было воздушного сообщения. Поездка потребовала девятичасовой поездки на лодке из Западного Самоа. Pan American использовала Douglas DC-4 . [13]

Предварительные реактивные самолеты / авиакомпании до 1964 года
Началось Закончено Название авиакомпании Самолет Маршрут
1956 1965 Пан Американ Эйрвэйз DC-4 и DC-7 Гонолулу / остров Кантон / Паго-Паго / Сидней и Окленд
1959 1970 Полинезийские авиалинии DC-3 Апиа (Фалеоло) / Паго-Паго
1959 1960 Самоанские авиалинии DC-3 Апиа (Фалеоло) / Паго-Паго
1961 1965 ТИЛ (Эйр Новая Зеландия) DC-6 и Локхид L-188 Электра Окленд / Нади / Паго-Паго / Папеэте
1962 1963 Южно-Тихоокеанские авиалинии L-1049 Супер Созвездие Гонолулу / Папеэте

Он также использовался для межостровного воздушного сообщения между Фалеоло , базирующейся в Апиа , Западным Самоа и Паго-Паго в 1959 году недавно созданной авиакомпанией Polynesian Airlines .

Также в июле 1959 года компания Samoan Airlines (основанная Ларри Коулманом, братом Питера Тали Коулмана , тогдашнего губернатора Американского Самоа) начала выполнять рейсы в Апиа на самолете DC-3. Служба продолжалась до октября 1960 года, прежде чем Hawaiian Airlines вернула себе самолет, арендованный самоанцами, за невыплаченную арендную плату.

Tasman Empire Airways Limited , или TEAL, предшественник авиакомпании, которая сейчас называется Air New Zealand , начала летать в Паго-Паго в 1961 году. [14]

South Pacific Air Lines начала выполнять рейсы в 1962 году из Гонолулу, иногда также в Папеэте, до декабря 1963 года, когда она передала услуги Pan Am.

Реактивный век

[ редактировать ]

Международный аэропорт Паго-Паго претерпел капитальную реконструкцию в 1963 году при администрации президента США Кеннеди. Взлетно-посадочная полоса времен Второй мировой войны, обозначенная 14/32, была преобразована в зону рулежной дорожки и пандуса, а также была построена новая взлетно-посадочная полоса, получившая обозначение 05/23, длиной с твердым покрытием 9000 футов (2743 м) и шириной 150 футов (46 м). ).

Эволюция взлетно-посадочных полос на аэродроме Паго Тафуна
взлетно-посадочная полоса длина Ширина Тип Годы работы Последнее значительное улучшение Использование Максимальный тип самолета
9/27 6080 футов (1853 м) 500 футов (152 м) Компактный Коралл 1942–1964 (закрыто) 1950 г. (взлетно-посадочная полоса с гудронированным покрытием) Основная взлетно-посадочная полоса DC-7 и Lockheed L-188 Electra
5/23 9000 футов (2743 м) 150 футов (46 м) Асфальт 1964 - Текущий 2001 (расширение взлетно-посадочной полосы) Основная взлетно-посадочная полоса Боинг 747 / Локхид С-5 Гэлакси
14/32 3000 футов (914 м) 200 футов (61 м) Компактный Коралл 1942–1950 (в 1963 году преобразована в рулежную дорожку к взлетно-посадочной полосе 5/23) 1942 Вторичная взлетно-посадочная полоса Малый истребитель времен Второй мировой войны

Здания терминала аэропорта были освящены 23 ноября 1965 года. Среди высокопоставленных лиц были сенатор Генри М. Джексон , председатель сенатского комитета по внутренним и островным делам; Представитель Майкл Дж. Кирван , председатель подкомитета Палаты представителей по ассигнованиям, внутренним и островным вопросам; Малиетоа Танумафили II ; и принц Тауфаахау Тупоу IV , премьер-министр Тонги . [15]

Обозначение взлетно-посадочной полосы 09/27, которая была основной взлетно-посадочной полосой для коммерческих авиаперевозок в 1950-х и начале 1960-х годов, было деактивировано после того, как более новая, более длинная взлетно-посадочная полоса 05/23 была открыта для полетов самолетов. Международный аэропорт Паго-Паго был открыт для обслуживания самолетов в 1964 году с целью стимулирования туризма и новой местной экономики.

Транстихоокеанское реактивное сообщение и высота коммерческой авиации

[ редактировать ]
Самолет C-141 ВВС США в международном аэропорту Паго-Паго в июле 1968 года. На заднем плане самолет DC-8 авиакомпании Air New Zealand загружает пассажиров.

Реактивные рейсы в южной части Тихого океана между Сиднеем (Австралия), Оклендом (Новая Зеландия), Гонолулу (Гавайи) и Папеэте (Таити) были впервые предложены компанией Pan American World Airways в 1964 году с использованием самолетов Boeing 707 . Air New Zealand , которая уже выполняла рейсы по маршруту Окленд/Нади/Паго-Паго/ Папеэте на самолетах Lockheed L-188 Electra, Douglas DC-8. в ноябре 1965 года перешла на самолеты В 1970 году American Airlines [16] начал выполнять полеты по маршруту Гонолулу/Паго-Паго/Сидней на самолетах Боинг 707. [17] Французские авиалинии UTA начали выполнять рейсы Douglas DC-10 в 1975 году между Нумеа , Новая Каледония , и Папеэте, Таити, через Паго-Паго. Continental Airlines также начала рейсы DC-10 из Гонолулу в Сидней и Окленд через Паго-Паго в 1979 году.

Международный аэропорт Паго-Паго пережил свой пик развития авиации в период с 1975 по 1985 год. В этот период Pan American (с использованием самолетов Boeing 747 ), Air New Zealand (с использованием самолетов DC-8), UTA French Airlines (с использованием самолетов DC-10), Continental Airlines (с использованием самолетов DC-8), Continental Airlines (с использованием самолетов DC-8), UTA French Airlines (с использованием самолетов DC-10), Continental Airlines (с использованием самолетов DC-8) DC-10), Hawaiian Airlines (с использованием DC-8), South Pacific Island Airways (с использованием Boeing 707), Samoa Air (с использованием Boeing 707), Arrow Air (с использованием DC-8), Air Nauru ( с использованием Boeing 737 и Boeing 727 ) и Air Pacific (на самолете BAC One-Eleven ) курсировали по южной части Тихого океана через Паго-Паго. Между Паго-Паго и Гонолулу можно было путешествовать по цене 99 долларов США в одну сторону.

Реактивная эпоха / Авиакомпании после 1964 года
Началось Закончено Название авиакомпании Самолет Маршрут
1964 1982 Pan American Airways (несуществующая) Боинг 707 и Боинг 747 Гонолулу / Паго-Паго / Сидней, Окленд, Папеэте
1965 1978 Эйр Новая Зеландия DC-8 Окленд/Паго-Паго/Гонолулу
1970 1972 Американские авиалинии Боинг 707 Гонолулу / Паго-Паго / Сидней и Окленд
1975 1977 UTA French Airlines (объединилась с Air France) ДК-10 Нумеа / Паго-Паго / Папеэте
1979 1983 Continental Airlines (объединилась с United Airlines) ДК-10 Гонолулу / Паго-Паго / Сидней и Окленд
1983 Текущий Гавайские авиалинии DC-8, L-1011, DC-10, Боинг 767, Аэробус А330 Гонолулу / Паго-Паго / Папеэте, Нукуалофа, Окленд (больше не обслуживает эти три маршрута из Паго-Паго)
1980 1987 South Pacific Island Airways (несуществующая) Боинг 707 Паго-Паго / Гонолулу / Папеэте / Окленд / Апиа (Фалеоло) / Сидней / Ванкувер / Анкоридж / Порт-Морсби
1984 1985 Самоа Эйр (несуществующий) Боинг 707 Паго-Паго / Гонолулу
1982 1985 Стрелка Эйр Боинг 707 Гонолулу / Паго-Паго
1978 1985 Air Nauru (сокращена и переименована в «Нашу авиакомпанию») Боинг 737 и Боинг 727 Науру / Оплата Оплата
1977 1982 Эйр Пасифик БАК-111 Нади / Оплата Оплата

Грузовая коммерческая авиация

[ редактировать ]

К концу пикового периода коммерческой пассажирской авиации международный аэропорт Паго-Паго также стал идеальным местом для дозаправки для грузовых перевозчиков из-за низкой стоимости топлива и сборов за посадку в то время. Грузовые перевозчики, такие как Kalitta Air , Evergreen International Airlines и Polar Air Cargo , будут обеспечивать как минимум ежедневные грузовые рейсы Boeing 747 в Паго-Паго из США и из Азиатско-Тихоокеанского региона в период с 1990 по 2006 год.

Универсальные грузовые перевозчики
Началось Закончено Название грузовой авиакомпании Самолет Маршрут
1990 2006 Калитта Эйр Боинг 747 Гонолулу / Паго-Паго / Сидней и Окленд
1994 2004 Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз Боинг 747 Гонолулу / Паго-Паго
1993 2002 Полярные авиаперевозки Боинг 747 Гонолулу / Паго-Паго / Сидней / Гонконг
2006 Текущий Азиатско-Тихоокеанские авиалинии Боинг 757 Гонолулу / Паго-Паго / Сидней

Спад в использовании аэропортов и поездках

[ редактировать ]

Аэропорт был жизненно важным связующим звеном с островами Самоа до тех пор, пока в 1984 году взлетно-посадочная полоса в международном аэропорту Фалеоло в Независимом Самоа не была улучшена и удлинена для приема самолетов большего размера, чем Боинг 737. С населением, которое в 3,5 раза превышает население Американского Самоа, плюс больший упор на был направлен на рост туризма, международные авиаперевозки, особенно из Австралии, Новой Зеландии и островных стран южной части Тихого океана, начали перемещаться из Паго-Паго в аэропорт Фалеоло. Авиакомпании, выполняющие рейсы из США в Австралию и Новую Зеландию, также начали использовать самолеты, не требующие дозаправки в Паго-Паго. К концу 1980-х годов из-за жесткой конкуренции и экономической ситуации только один пассажирский авиаперевозчик (Hawaiian Airlines) остался обслуживать транстихоокеанский маршрут Паго-Паго.

Расширение взлетно-посадочной полосы и объектов

[ редактировать ]

Взлетно-посадочная полоса 09/27 была основной коммерческой взлетно-посадочной полосой для самолетов в 1950-х и начале 1960-х годов. Взлетно-посадочная полоса была деактивирована после того, как взлетно-посадочная полоса 05/23 была построена и введена в эксплуатацию в 1964 году. В середине 1970-х годов взлетно-посадочная полоса 09/27 была отремонтирована, отремонтирована и восстановлена ​​как взлетно-посадочная полоса 08/26 длиной 3800 футов (1158 м) и длиной 100 футов. (30 м) (ширина) для использования в качестве дополнительной взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки. Взлетно-посадочная полоса 08/26 сегодня широко используется операторами воздушного такси, летающими в Апиа (Фагали и Фалеоло), Офу или Тау.

Терминал отправления и прибытия также претерпел значительное расширение в середине 1970-х годов, когда размеры зданий и помещений были увеличены вдвое, чтобы обслуживать больше пассажиров.

Чтобы облегчить полеты самолетов с большими требованиями к полезной нагрузке и полетов на большие расстояния, взлетно-посадочная полоса 05/23 была расширена в начале 2001 года с первоначальной длины взлетно-посадочной полосы 9000 футов (2743 м) до нынешних 10 000 футов (3048 м).

Взлетно-посадочные полосы после эры реактивных самолетов 1964 г.
взлетно-посадочная полоса Длина Ширина Тип Годы работы Последнее значительное улучшение Использование Макс. тип самолета
5/23 10 000 футов (3048 м) 150 футов (46 м) Асфальт 1964 - Текущий 2001 Основная взлетно-посадочная полоса Боинг 747 / Lockheed C-5 Galaxy / Антонов Ан-225 «Мрия» / Airbus A380
8/26 3800 футов (1158 м) 100 футов (30 м) Асфальт 1979 - Текущий 1979 Вторичная взлетно-посадочная полоса Даш-8/Дорнье-328/С-130
Ан-225 на конечном заходе на посадку к взлетно-посадочной полосе 5/23 международного аэропорта Паго-Паго.

13 и 19 октября 2009 г. самый большой и тяжелый самолет в мире Ан-225 приземлился в международном аэропорту Паго-Паго для доставки оборудования аварийной генерации электроэнергии. [18] во время землетрясения и цунами в Самоа в 2009 году .

Космическая программа Аполлон

[ редактировать ]
Места в Тихом океане . приводнения американских космических кораблей

Международный аэропорт Паго-Паго имел историческое значение благодаря американской программе «Аполлон» . [19] Экипажи астронавтов Аполлона -10 , 12 , 13 , 14 и 17 были подняты в нескольких сотнях миль от Паго-Паго и доставлены на вертолете в аэропорт, а затем отправлены в Гонолулу на Lockheed C-141 Starlifter . военном самолете [20]

В мае 1969 года «Аполлон-13» вернулся на Землю и приземлился в океане недалеко от Тутуилы. Астронавты были доставлены на вертолете в международный аэропорт Паго-Паго, где их встретила одна из самых больших толп в истории Американского Самоа. Перед посадкой на рейс в Гонолулу, Гавайи, им подарили самоанские подарки и развлекали традиционными танцами и песнями. [21]

Hawaiian Airlines — единственная крупная авиакомпания, обслуживающая международный аэропорт Паго-Паго. В 2004 году при содействии правительства Американского Самоа в продвижении и привлечении дополнительных авиаперевозчиков в Паго-Паго компания Aloha Airlines открыла маршрут Гонолулу/Паго-Паго/Раротонга. Однако авиакомпания просуществовала 11 месяцев и в конечном итоге отказалась от Паго-Паго и других маршрутов в южной части Тихого океана, которые она обслуживала, из-за финансовых проблем.

Аэропорт занимает территорию площадью 700 акров (283 га). [2]

было совершено 2628 рейсов В 2014 году между Паго-Паго и Самоа , а между Гонолулу и Паго-Паго — 162 рейса. [3]

Еженедельный грузовой рейс из Гонолулу, Гавайи, обеспечивает авиакомпания Asia Pacific Airlines .

Международный аэропорт Паго-Паго является частой остановкой для военных самолетов США, летающих в южной части Тихого океана, и является единственным аэропортом в этом районе, имеющим возможности TACAN .

Ежедневные межостровные рейсы между Самоа предлагают авиакомпании Samoa Airways и Talofa Airways .

Правительство Американского Самоа ищет законные средства для преодоления действующих в США правил каботажа , которые запрещают иностранным перевозчикам входить и обслуживать маршруты Паго-Паго – Гонолулу или Паго-Паго – Лос-Анджелес.

Между аэропортом и центром города курсируют регулярные автобусы.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
Гавайские авиалинии Гонолулу
Самоа Эйрвэйз [22] Апиа , Фитнес , Одежда
Привет Эйрвэйз Апиа , Нукуалофа
Авиакомпании Направления
Азиатско-Тихоокеанские авиалинии Гонолулу

Статус и расширение

[ редактировать ]

В 2005 году было завершено строительство новой пожарно -спасательной станции (ARFF) стоимостью 12 миллионов долларов США.

В 2008 году был построен и завершен учебный центр стоимостью 18 миллионов долларов США, который должен был использоваться для обучения персонала ARFF и другого персонала по борьбе с пожарами из различных аэропортов южной части Тихого океана.

В 2010 году в международном аэропорту Паго-Паго была проведена реконструкция и модернизация терминала стоимостью 1 миллион долларов США при финансовой поддержке Закона о восстановлении и реинвестировании Америки от 2009 года . Терминал вылета, иммиграционный контроль, зона безопасности и зоны отдыха Управления транспортной безопасности (TSA) были полностью отремонтированы и расширены для увеличения пассажировместимости и потока.

Строительство новой диспетчерской вышки планируется с 2006 года. [23] но было отложено из-за споров по поводу финансирования [24] и отсутствие трафика. [25] В настоящее время международное сообщение с Паго-Паго контролируется из международного аэропорта Фалеоло в Самоа . [26]

Удобства

[ редактировать ]

Терминал и ворота

[ редактировать ]
Услуги терминала аэропорта
Область Число Описание/Комментарии
Пассажирские терминалы 1 Комбинация 8 соединенных друг с другом зданий.
Ворота для самолетов 3 А, Б, С
Стенды для самолетов 3 Рампа / асфальтированная площадка

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

30 января 1974 года, примерно в 23:41 по местному времени Самоа, Боинг 707, выполнявший рейс 806 компании Pan Am из Окленда, Новая Зеландия, в Лос-Анджелес, Калифорния, с остановками по пути в Паго-Паго и Гонолулу, подрезал деревья на высоте. на расстоянии 113 футов (34 м) и примерно 3865 футов (1178 м) до порога взлетно-посадочной полосы 05. Первый удар о землю произошел примерно на 236 футов (72 м) дальше по пути крушения. Самолет продолжил путь сквозь растительность джунглей, врезался в стену лавовой скалы высотой 3 фута (0,91 м) и остановился примерно в 3090 футах (940 м) от порога взлетно-посадочной полосы. Из 101 пассажира самолета погибло 97 человек. [27]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Отчет Международного совета аэропортов о мировом трафике в аэропортах за 2010 год.
  2. ^ Перейти обратно: а б Форма FAA Airport 5010 для PPG PDF , вступает в силу 21 июня 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б «(Страница 148)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2017 года . Проверено 23 июня 2018 г.
  4. ^ «Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне» . Департамент верфей и доков Военно-морского флота, стр. 208-212 . Проверено 21 августа 2010 г.
  5. ^ «Военно-морская история Самоанской группы обороны» (PDF) . Лейтенант-коммандер Джон Буаке, USNA . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «История операций морской пехоты США во Второй мировой войне» . Хаф, Людвиг, Шоу - Глава 3: Южный путь жизни, стр. 90 . Проверено 16 февраля 2011 г.
  7. ^ «Национальный реестр исторических мест - Защита Американского Самоа: батарея Блантс-Пойнт» . Эрвин Н. Томпсон, историк . Проверено 18 февраля 2011 г.
  8. ^ «Сайт воссоединения VMF-124 и VMF-151» . Проверено 18 февраля 2011 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне» . Департамент верфей и доков Военно-морского флота, стр. 212 . Проверено 21 августа 2010 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Военно-морская история Самоанской группы обороны США, стр. 8» (PDF) . Лейтенант-коммандер Джон Берк, USNR . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
  11. ^ «Бункер и башня аэродрома Тафуна, фотография времен Второй мировой войны на фоне горы Матафао» . Департамент верфей и доков Военно-морского флота, стр. 208-212 . Проверено 17 февраля 2011 г.
  12. ^ Фриман, Пол. «Аэродром Леоне, Тапутиму, Американское Самоа» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы: острова западной части Тихого океана . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
  13. Полеты в Американское Самоа, начатые Pan American , Honolulu Star-Bulletin, 25 января 1956 г.
  14. ^ «Tasman Empire Airways Limited, разрешение иностранного перевозчика» . Отчеты Совета гражданской авиации . 33 . Совет гражданской авиации: 280–287. Февраль – май 1961 г. hdl : 2027/osu.32437011657570 .
  15. ^ Суния, Фофо ИФ (2009). История Американского Самоа . Гуманитарный совет Американского Самоа. Страница 285. ISBN   9781573062992 .
  16. ^ «Расписания и карты маршрутов — American Airlines — 14 сентября 1970 г.» . Архив . Проверено 2 февраля 2011 г.
  17. ^ «Карта маршрутов American Airlines от 29 апреля 1973 года» . Проверено 10 февраля 2024 г.
  18. ^ «Ан-225 Мрия, НАТО: Казак» . Музей авиации и космонавтики Голета . Проверено 25 февраля 2011 г.
  19. ^ «Аполлон приводнился возле Американского Самоа» . Тавита Хердрич и News Bulletin . Проверено 7 июля 2010 г.
  20. ^ «Журнал лунной поверхности Аполлона-17 - Кевин Стин» . Эрик М. Джонс . Проверено 23 февраля 2011 г.
  21. ^ Суния, Фофо Йосефа Фити (2001). Пупутоа: Воинство героев - записи историков Американского Самоа первого века, 1900-2000 гг . Сува, Фиджи: Принтеры Океании. Страница 46. ISBN 9829036022.
  22. ^ «Направления, куда мы летаем» . Самоа Эйрвэйз . Проверено 3 октября 2020 г.
  23. ^ «Губернатор Американского Самоа призывает конгрессмена поддержать строительство диспетчерской вышки» . РНЗ. 31 июля 2006 года . Проверено 28 января 2022 г.
  24. ^ «Американское Самоа и ФАУ спорят из-за диспетчерской вышки» . РНЗ. 28 сентября 2007 года . Проверено 28 января 2022 г.
  25. ^ «В Паго нет диспетчерской вышки из-за недостаточного движения транспорта» . Новости Самоа. 30 августа 2018 года . Проверено 28 января 2022 г.
  26. ^ «Представитель Амитуанаи разочарован тем, что у нас нет диспетчерской вышки» . Таланей. 13 сентября 2017 года . Проверено 28 января 2022 г.
  27. ^ «Рейс 806 авиакомпании Pan American World Airways Сети авиационной безопасности» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2009 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7e73b237d590eb2786d31b3e2cafc764__1722280260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7e/64/7e73b237d590eb2786d31b3e2cafc764.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pago Pago International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)