Международный аэропорт Паго-Паго
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2024 г. ) |
Международный аэропорт Паго-Паго | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Вывеска у входа в терминал | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Правительство Американского Самоа | ||||||||||||||
Оператор | Департамент портовой администрации | ||||||||||||||
Служит | Оплата Оплата | ||||||||||||||
Расположение | Паго-Паго , Американское Самоа , США | ||||||||||||||
Высота AMSL | 32 фута / 10 м | ||||||||||||||
Координаты | 14 ° 19'41 "ю.ш. 170 ° 42'43" з.д. / 14,32806 ° ю.ш. 170,71194 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | сайт ППГ | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика ( 2010 г. ) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Источник: Отчет о мировом трафике в аэропортах за 2010 г., [1] Федеральное управление гражданской авиации [2] |
Международный аэропорт Паго-Паго ( IATA : PPG , ICAO : NSTU , FAA LID : PPG ), также известный как аэропорт Тафуна , — общественный аэропорт, расположенный в 7 милях (11,3 км) к юго-западу от центрального делового района Паго -Паго , в деревне и Равнины Тафуна на острове Тутуила в Самоа , некорпоративной территории США Американском .
В 2014 году в международный аэропорт Паго-Паго прибыло 3099 рейсов по сравнению с 3665 в 2013 году. В 2014 году прибывшими рейсами было перевезено 55 728 пассажиров, а из аэропорта вылетело 57 355 пассажиров. Коммерческими перевозчиками было доставлено 1 800 000 фунтов (820 000 кг) груза и 1 300 000 фунтов (590 000 кг) почты. [3]

История
[ редактировать ]Разрушенный аэродром
[ редактировать ]Место и расположение нынешнего аэропорта первоначально было известно как аэродром Тафуна . [4] Он был частью военно-морской базы США Тутуила - зона группы обороны Самоа. [5] и был частично построен до того, как 7 декабря 1941 года на Тихом океане разразилась война. Две взлетно-посадочные полосы были построены и открыты 17 марта 1942 года. [6]
Впервые аэродром был использован 19 марта 1942 года боевой эскадрильей морской пехоты США VMF-111. [7] который прибыл на корабле из Сан-Диего , Калифорния . Самолеты VMF-111 были выгружены в гавани Паго-Паго и доставлены на грузовиках на аэродром Тафуна. [6] Первые самолеты MAG-13 также прибыли на аэродром Тафуна 2 апреля 1942 года, после чего взяли на себя ответственность за противовоздушную оборону Американского Самоа. Морская торпедно-бомбовая эскадрилья ВМО-151 [6] [8] прибыл в начале мая 1942 года на аэродром Тафуна, где в начале Тихоокеанской войны базировались все три эскадрильи. В конечном итоге VMF-111 был переведен и базировался на аэродроме Фалеоло. [6] в Западном (Британском) Самоа после завершения строительства аэродрома Фалеоло в июле 1942 года. [9] для защиты островов Уполу и Савайи.
взлетно-посадочная полоса | длина | Ширина | Тип | Годы работы | Использование |
---|---|---|---|---|---|
9/27 | 6080 футов (1853 м) | 500 футов (152 м) | Компактный Коралл | 1942–1964 | Основная взлетно-посадочная полоса |
14/32 | 3000 футов (914 м) | 200 футов (61 м) | Компактный Коралл | 1942–1950 | Вторичная взлетно-посадочная полоса |
Первоначальные трассы взлетно-посадочной полосы были 27 сентября (6080 футов (1853 м) x 500 футов (152 м)) и 14/32 (3000 футов (914 м) x 200 футов (61 м)) [10] и были построены из компактного коралла и способны принять 65 истребителей и 12 средних и тяжелых бомбардировщиков. Взлетно-посадочные полосы были освещены. [10] Основные здания аэродрома аэродрома, большой ангар и диспетчерская вышка. [11] были расположены на краю сегодняшней взлетно-посадочной полосы 26 августа и на территории нынешнего индустриального парка Тафуна.
Аэродром Леоне
[ редактировать ]в деревне Леоне , известной тогда как аэродром Леоне , была также построена аварийная взлетно-посадочная полоса для бомбардировщиков. Одновременно с взлетно-посадочной полосой в Тафуне в начале 1943 года [12] Он располагался на территории нынешней средней школы Леоне и начальной школы Мидкифф на западной окраине острова Тутуила. Аэродром Леоне имел размеры 6000 футов (1829 м) x 500 футов (152 м). [9] и был завершен 30 сентября 1943 года. Во время войны он просуществовал недолго. Аэродром был заброшен в начале 1945 года из-за турбулентных воздушных потоков и неиспользования. Зафиксировано, что только два самолета приземлились и взлетели с аэродрома. Визуальный контур аэродрома Леоне сегодня можно увидеть с воздуха: прямая дорога, начинающаяся от радиовышки WVUV-AM до начальной школы Мидкифф.
Международный аэропорт Паго-Паго
[ редактировать ]
Предреактивное обслуживание
[ редактировать ]Международный аэропорт Паго-Паго и первоначальные военные объекты аэродрома Тафуна впервые были использованы для коммерческих транстихоокеанских авиаперевозок в январе 1956 года, когда Pan American Airways добавила Паго-Паго в свою сеть, первоначально обслуживая его через Фиджи. До этого с Американским Самоа вообще не было воздушного сообщения. Поездка потребовала девятичасовой поездки на лодке из Западного Самоа. Pan American использовала Douglas DC-4 . [13]
Началось | Закончено | Название авиакомпании | Самолет | Маршрут |
---|---|---|---|---|
1956 | 1965 | Пан Американ Эйрвэйз | DC-4 и DC-7 | Гонолулу / остров Кантон / Паго-Паго / Сидней и Окленд |
1959 | 1970 | Полинезийские авиалинии | DC-3 | Апиа (Фалеоло) / Паго-Паго |
1959 | 1960 | Самоанские авиалинии | DC-3 | Апиа (Фалеоло) / Паго-Паго |
1961 | 1965 | ТИЛ (Эйр Новая Зеландия) | DC-6 и Локхид L-188 Электра | Окленд / Нади / Паго-Паго / Папеэте |
1962 | 1963 | Южно-Тихоокеанские авиалинии | L-1049 Супер Созвездие | Гонолулу / Папеэте |
Он также использовался для межостровного воздушного сообщения между Фалеоло , базирующейся в Апиа , Западным Самоа и Паго-Паго в 1959 году недавно созданной авиакомпанией Polynesian Airlines .
Также в июле 1959 года компания Samoan Airlines (основанная Ларри Коулманом, братом Питера Тали Коулмана , тогдашнего губернатора Американского Самоа) начала выполнять рейсы в Апиа на самолете DC-3. Служба продолжалась до октября 1960 года, прежде чем Hawaiian Airlines вернула себе самолет, арендованный самоанцами, за невыплаченную арендную плату.
Tasman Empire Airways Limited , или TEAL, предшественник авиакомпании, которая сейчас называется Air New Zealand , начала летать в Паго-Паго в 1961 году. [14]
South Pacific Air Lines начала выполнять рейсы в 1962 году из Гонолулу, иногда также в Папеэте, до декабря 1963 года, когда она передала услуги Pan Am.
Реактивный век
[ редактировать ]Международный аэропорт Паго-Паго претерпел капитальную реконструкцию в 1963 году при администрации президента США Кеннеди. Взлетно-посадочная полоса времен Второй мировой войны, обозначенная 14/32, была преобразована в зону рулежной дорожки и пандуса, а также была построена новая взлетно-посадочная полоса, получившая обозначение 05/23, длиной с твердым покрытием 9000 футов (2743 м) и шириной 150 футов (46 м). ).
взлетно-посадочная полоса | длина | Ширина | Тип | Годы работы | Последнее значительное улучшение | Использование | Максимальный тип самолета |
---|---|---|---|---|---|---|---|
9/27 | 6080 футов (1853 м) | 500 футов (152 м) | Компактный Коралл | 1942–1964 (закрыто) | 1950 г. (взлетно-посадочная полоса с гудронированным покрытием) | Основная взлетно-посадочная полоса | DC-7 и Lockheed L-188 Electra |
5/23 | 9000 футов (2743 м) | 150 футов (46 м) | Асфальт | 1964 - Текущий | 2001 (расширение взлетно-посадочной полосы) | Основная взлетно-посадочная полоса | Боинг 747 / Локхид С-5 Гэлакси |
14/32 | 3000 футов (914 м) | 200 футов (61 м) | Компактный Коралл | 1942–1950 (в 1963 году преобразована в рулежную дорожку к взлетно-посадочной полосе 5/23) | 1942 | Вторичная взлетно-посадочная полоса | Малый истребитель времен Второй мировой войны |
Здания терминала аэропорта были освящены 23 ноября 1965 года. Среди высокопоставленных лиц были сенатор Генри М. Джексон , председатель сенатского комитета по внутренним и островным делам; Представитель Майкл Дж. Кирван , председатель подкомитета Палаты представителей по ассигнованиям, внутренним и островным вопросам; Малиетоа Танумафили II ; и принц Тауфаахау Тупоу IV , премьер-министр Тонги . [15]
Обозначение взлетно-посадочной полосы 09/27, которая была основной взлетно-посадочной полосой для коммерческих авиаперевозок в 1950-х и начале 1960-х годов, было деактивировано после того, как более новая, более длинная взлетно-посадочная полоса 05/23 была открыта для полетов самолетов. Международный аэропорт Паго-Паго был открыт для обслуживания самолетов в 1964 году с целью стимулирования туризма и новой местной экономики.
Транстихоокеанское реактивное сообщение и высота коммерческой авиации
[ редактировать ]
Реактивные рейсы в южной части Тихого океана между Сиднеем (Австралия), Оклендом (Новая Зеландия), Гонолулу (Гавайи) и Папеэте (Таити) были впервые предложены компанией Pan American World Airways в 1964 году с использованием самолетов Boeing 707 . Air New Zealand , которая уже выполняла рейсы по маршруту Окленд/Нади/Паго-Паго/ Папеэте на самолетах Lockheed L-188 Electra, Douglas DC-8. в ноябре 1965 года перешла на самолеты В 1970 году American Airlines [16] начал выполнять полеты по маршруту Гонолулу/Паго-Паго/Сидней на самолетах Боинг 707. [17] Французские авиалинии UTA начали выполнять рейсы Douglas DC-10 в 1975 году между Нумеа , Новая Каледония , и Папеэте, Таити, через Паго-Паго. Continental Airlines также начала рейсы DC-10 из Гонолулу в Сидней и Окленд через Паго-Паго в 1979 году.
Международный аэропорт Паго-Паго пережил свой пик развития авиации в период с 1975 по 1985 год. В этот период Pan American (с использованием самолетов Boeing 747 ), Air New Zealand (с использованием самолетов DC-8), UTA French Airlines (с использованием самолетов DC-10), Continental Airlines (с использованием самолетов DC-8), Continental Airlines (с использованием самолетов DC-8), UTA French Airlines (с использованием самолетов DC-10), Continental Airlines (с использованием самолетов DC-8) DC-10), Hawaiian Airlines (с использованием DC-8), South Pacific Island Airways (с использованием Boeing 707), Samoa Air (с использованием Boeing 707), Arrow Air (с использованием DC-8), Air Nauru ( с использованием Boeing 737 и Boeing 727 ) и Air Pacific (на самолете BAC One-Eleven ) курсировали по южной части Тихого океана через Паго-Паго. Между Паго-Паго и Гонолулу можно было путешествовать по цене 99 долларов США в одну сторону.
Началось | Закончено | Название авиакомпании | Самолет | Маршрут |
---|---|---|---|---|
1964 | 1982 | Pan American Airways (несуществующая) | Боинг 707 и Боинг 747 | Гонолулу / Паго-Паго / Сидней, Окленд, Папеэте |
1965 | 1978 | Эйр Новая Зеландия | DC-8 | Окленд/Паго-Паго/Гонолулу |
1970 | 1972 | Американские авиалинии | Боинг 707 | Гонолулу / Паго-Паго / Сидней и Окленд |
1975 | 1977 | UTA French Airlines (объединилась с Air France) | ДК-10 | Нумеа / Паго-Паго / Папеэте |
1979 | 1983 | Continental Airlines (объединилась с United Airlines) | ДК-10 | Гонолулу / Паго-Паго / Сидней и Окленд |
1983 | Текущий | Гавайские авиалинии | DC-8, L-1011, DC-10, Боинг 767, Аэробус А330 | Гонолулу / Паго-Паго / Папеэте, Нукуалофа, Окленд (больше не обслуживает эти три маршрута из Паго-Паго) |
1980 | 1987 | South Pacific Island Airways (несуществующая) | Боинг 707 | Паго-Паго / Гонолулу / Папеэте / Окленд / Апиа (Фалеоло) / Сидней / Ванкувер / Анкоридж / Порт-Морсби |
1984 | 1985 | Самоа Эйр (несуществующий) | Боинг 707 | Паго-Паго / Гонолулу |
1982 | 1985 | Стрелка Эйр | Боинг 707 | Гонолулу / Паго-Паго |
1978 | 1985 | Air Nauru (сокращена и переименована в «Нашу авиакомпанию») | Боинг 737 и Боинг 727 | Науру / Оплата Оплата |
1977 | 1982 | Эйр Пасифик | БАК-111 | Нади / Оплата Оплата |
Грузовая коммерческая авиация
[ редактировать ]К концу пикового периода коммерческой пассажирской авиации международный аэропорт Паго-Паго также стал идеальным местом для дозаправки для грузовых перевозчиков из-за низкой стоимости топлива и сборов за посадку в то время. Грузовые перевозчики, такие как Kalitta Air , Evergreen International Airlines и Polar Air Cargo , будут обеспечивать как минимум ежедневные грузовые рейсы Boeing 747 в Паго-Паго из США и из Азиатско-Тихоокеанского региона в период с 1990 по 2006 год.
Началось | Закончено | Название грузовой авиакомпании | Самолет | Маршрут |
---|---|---|---|---|
1990 | 2006 | Калитта Эйр | Боинг 747 | Гонолулу / Паго-Паго / Сидней и Окленд |
1994 | 2004 | Эвергрин Интернэшнл Эйрлайнз | Боинг 747 | Гонолулу / Паго-Паго |
1993 | 2002 | Полярные авиаперевозки | Боинг 747 | Гонолулу / Паго-Паго / Сидней / Гонконг |
2006 | Текущий | Азиатско-Тихоокеанские авиалинии | Боинг 757 | Гонолулу / Паго-Паго / Сидней |
Спад в использовании аэропортов и поездках
[ редактировать ]Аэропорт был жизненно важным связующим звеном с островами Самоа до тех пор, пока в 1984 году взлетно-посадочная полоса в международном аэропорту Фалеоло в Независимом Самоа не была улучшена и удлинена для приема самолетов большего размера, чем Боинг 737. С населением, которое в 3,5 раза превышает население Американского Самоа, плюс больший упор на был направлен на рост туризма, международные авиаперевозки, особенно из Австралии, Новой Зеландии и островных стран южной части Тихого океана, начали перемещаться из Паго-Паго в аэропорт Фалеоло. Авиакомпании, выполняющие рейсы из США в Австралию и Новую Зеландию, также начали использовать самолеты, не требующие дозаправки в Паго-Паго. К концу 1980-х годов из-за жесткой конкуренции и экономической ситуации только один пассажирский авиаперевозчик (Hawaiian Airlines) остался обслуживать транстихоокеанский маршрут Паго-Паго.
Расширение взлетно-посадочной полосы и объектов
[ редактировать ]Взлетно-посадочная полоса 09/27 была основной коммерческой взлетно-посадочной полосой для самолетов в 1950-х и начале 1960-х годов. Взлетно-посадочная полоса была деактивирована после того, как взлетно-посадочная полоса 05/23 была построена и введена в эксплуатацию в 1964 году. В середине 1970-х годов взлетно-посадочная полоса 09/27 была отремонтирована, отремонтирована и восстановлена как взлетно-посадочная полоса 08/26 длиной 3800 футов (1158 м) и длиной 100 футов. (30 м) (ширина) для использования в качестве дополнительной взлетно-посадочной полосы и рулежной дорожки. Взлетно-посадочная полоса 08/26 сегодня широко используется операторами воздушного такси, летающими в Апиа (Фагали и Фалеоло), Офу или Тау.
Терминал отправления и прибытия также претерпел значительное расширение в середине 1970-х годов, когда размеры зданий и помещений были увеличены вдвое, чтобы обслуживать больше пассажиров.
Чтобы облегчить полеты самолетов с большими требованиями к полезной нагрузке и полетов на большие расстояния, взлетно-посадочная полоса 05/23 была расширена в начале 2001 года с первоначальной длины взлетно-посадочной полосы 9000 футов (2743 м) до нынешних 10 000 футов (3048 м).
взлетно-посадочная полоса | Длина | Ширина | Тип | Годы работы | Последнее значительное улучшение | Использование | Макс. тип самолета |
---|---|---|---|---|---|---|---|
5/23 | 10 000 футов (3048 м) | 150 футов (46 м) | Асфальт | 1964 - Текущий | 2001 | Основная взлетно-посадочная полоса | Боинг 747 / Lockheed C-5 Galaxy / Антонов Ан-225 «Мрия» / Airbus A380 |
8/26 | 3800 футов (1158 м) | 100 футов (30 м) | Асфальт | 1979 - Текущий | 1979 | Вторичная взлетно-посадочная полоса | Даш-8/Дорнье-328/С-130 |

13 и 19 октября 2009 г. самый большой и тяжелый самолет в мире Ан-225 приземлился в международном аэропорту Паго-Паго для доставки оборудования аварийной генерации электроэнергии. [18] во время землетрясения и цунами в Самоа в 2009 году .
Космическая программа Аполлон
[ редактировать ]
Международный аэропорт Паго-Паго имел историческое значение благодаря американской программе «Аполлон» . [19] Экипажи астронавтов Аполлона -10 , 12 , 13 , 14 и 17 были подняты в нескольких сотнях миль от Паго-Паго и доставлены на вертолете в аэропорт, а затем отправлены в Гонолулу на Lockheed C-141 Starlifter . военном самолете [20]
В мае 1969 года «Аполлон-13» вернулся на Землю и приземлился в океане недалеко от Тутуилы. Астронавты были доставлены на вертолете в международный аэропорт Паго-Паго, где их встретила одна из самых больших толп в истории Американского Самоа. Перед посадкой на рейс в Гонолулу, Гавайи, им подарили самоанские подарки и развлекали традиционными танцами и песнями. [21]
Сегодня
[ редактировать ]Hawaiian Airlines — единственная крупная авиакомпания, обслуживающая международный аэропорт Паго-Паго. В 2004 году при содействии правительства Американского Самоа в продвижении и привлечении дополнительных авиаперевозчиков в Паго-Паго компания Aloha Airlines открыла маршрут Гонолулу/Паго-Паго/Раротонга. Однако авиакомпания просуществовала 11 месяцев и в конечном итоге отказалась от Паго-Паго и других маршрутов в южной части Тихого океана, которые она обслуживала, из-за финансовых проблем.
Аэропорт занимает территорию площадью 700 акров (283 га). [2]
было совершено 2628 рейсов В 2014 году между Паго-Паго и Самоа , а между Гонолулу и Паго-Паго — 162 рейса. [3]
Еженедельный грузовой рейс из Гонолулу, Гавайи, обеспечивает авиакомпания Asia Pacific Airlines .
Международный аэропорт Паго-Паго является частой остановкой для военных самолетов США, летающих в южной части Тихого океана, и является единственным аэропортом в этом районе, имеющим возможности TACAN .
Ежедневные межостровные рейсы между Самоа предлагают авиакомпании Samoa Airways и Talofa Airways .
Правительство Американского Самоа ищет законные средства для преодоления действующих в США правил каботажа , которые запрещают иностранным перевозчикам входить и обслуживать маршруты Паго-Паго – Гонолулу или Паго-Паго – Лос-Анджелес.
Между аэропортом и центром города курсируют регулярные автобусы.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Гавайские авиалинии | Гонолулу |
Самоа Эйрвэйз [22] | Апиа , Фитнес , Одежда |
Привет Эйрвэйз | Апиа , Нукуалофа |
Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Азиатско-Тихоокеанские авиалинии | Гонолулу |
Статус и расширение
[ редактировать ]В 2005 году было завершено строительство новой пожарно -спасательной станции (ARFF) стоимостью 12 миллионов долларов США.
В 2008 году был построен и завершен учебный центр стоимостью 18 миллионов долларов США, который должен был использоваться для обучения персонала ARFF и другого персонала по борьбе с пожарами из различных аэропортов южной части Тихого океана.
В 2010 году в международном аэропорту Паго-Паго была проведена реконструкция и модернизация терминала стоимостью 1 миллион долларов США при финансовой поддержке Закона о восстановлении и реинвестировании Америки от 2009 года . Терминал вылета, иммиграционный контроль, зона безопасности и зоны отдыха Управления транспортной безопасности (TSA) были полностью отремонтированы и расширены для увеличения пассажировместимости и потока.
Строительство новой диспетчерской вышки планируется с 2006 года. [23] но было отложено из-за споров по поводу финансирования [24] и отсутствие трафика. [25] В настоящее время международное сообщение с Паго-Паго контролируется из международного аэропорта Фалеоло в Самоа . [26]
Удобства
[ редактировать ]Терминал и ворота
[ редактировать ]Область | Число | Описание/Комментарии |
---|---|---|
Пассажирские терминалы | 1 | Комбинация 8 соединенных друг с другом зданий. |
Ворота для самолетов | 3 | А, Б, С |
Стенды для самолетов | 3 | Рампа / асфальтированная площадка |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]30 января 1974 года, примерно в 23:41 по местному времени Самоа, Боинг 707, выполнявший рейс 806 компании Pan Am из Окленда, Новая Зеландия, в Лос-Анджелес, Калифорния, с остановками по пути в Паго-Паго и Гонолулу, подрезал деревья на высоте. на расстоянии 113 футов (34 м) и примерно 3865 футов (1178 м) до порога взлетно-посадочной полосы 05. Первый удар о землю произошел примерно на 236 футов (72 м) дальше по пути крушения. Самолет продолжил путь сквозь растительность джунглей, врезался в стену лавовой скалы высотой 3 фута (0,91 м) и остановился примерно в 3090 футах (940 м) от порога взлетно-посадочной полосы. Из 101 пассажира самолета погибло 97 человек. [27]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет Международного совета аэропортов о мировом трафике в аэропортах за 2010 год.
- ^ Перейти обратно: а б Форма FAA Airport 5010 для PPG PDF , вступает в силу 21 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «(Страница 148)» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 6 февраля 2017 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ «Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне» . Департамент верфей и доков Военно-морского флота, стр. 208-212 . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ «Военно-морская история Самоанской группы обороны» (PDF) . Лейтенант-коммандер Джон Буаке, USNA . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История операций морской пехоты США во Второй мировой войне» . Хаф, Людвиг, Шоу - Глава 3: Южный путь жизни, стр. 90 . Проверено 16 февраля 2011 г.
- ^ «Национальный реестр исторических мест - Защита Американского Самоа: батарея Блантс-Пойнт» . Эрвин Н. Томпсон, историк . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ «Сайт воссоединения VMF-124 и VMF-151» . Проверено 18 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Строительство баз ВМФ во Второй мировой войне» . Департамент верфей и доков Военно-морского флота, стр. 212 . Проверено 21 августа 2010 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Военно-морская история Самоанской группы обороны США, стр. 8» (PDF) . Лейтенант-коммандер Джон Берк, USNR . Архивировано из оригинала (PDF) 25 июля 2011 года . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ «Бункер и башня аэродрома Тафуна, фотография времен Второй мировой войны на фоне горы Матафао» . Департамент верфей и доков Военно-морского флота, стр. 208-212 . Проверено 17 февраля 2011 г.
- ^ Фриман, Пол. «Аэродром Леоне, Тапутиму, Американское Самоа» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы: острова западной части Тихого океана . Архивировано из оригинала 4 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2015 г.
- ↑ Полеты в Американское Самоа, начатые Pan American , Honolulu Star-Bulletin, 25 января 1956 г.
- ^ «Tasman Empire Airways Limited, разрешение иностранного перевозчика» . Отчеты Совета гражданской авиации . 33 . Совет гражданской авиации: 280–287. Февраль – май 1961 г. hdl : 2027/osu.32437011657570 .
- ^ Суния, Фофо ИФ (2009). История Американского Самоа . Гуманитарный совет Американского Самоа. Страница 285. ISBN 9781573062992 .
- ^ «Расписания и карты маршрутов — American Airlines — 14 сентября 1970 г.» . Архив . Проверено 2 февраля 2011 г.
- ^ «Карта маршрутов American Airlines от 29 апреля 1973 года» . Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Ан-225 Мрия, НАТО: Казак» . Музей авиации и космонавтики Голета . Проверено 25 февраля 2011 г.
- ^ «Аполлон приводнился возле Американского Самоа» . Тавита Хердрич и News Bulletin . Проверено 7 июля 2010 г.
- ^ «Журнал лунной поверхности Аполлона-17 - Кевин Стин» . Эрик М. Джонс . Проверено 23 февраля 2011 г.
- ^ Суния, Фофо Йосефа Фити (2001). Пупутоа: Воинство героев - записи историков Американского Самоа первого века, 1900-2000 гг . Сува, Фиджи: Принтеры Океании. Страница 46. ISBN 9829036022.
- ^ «Направления, куда мы летаем» . Самоа Эйрвэйз . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ «Губернатор Американского Самоа призывает конгрессмена поддержать строительство диспетчерской вышки» . РНЗ. 31 июля 2006 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Американское Самоа и ФАУ спорят из-за диспетчерской вышки» . РНЗ. 28 сентября 2007 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «В Паго нет диспетчерской вышки из-за недостаточного движения транспорта» . Новости Самоа. 30 августа 2018 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Представитель Амитуанаи разочарован тем, что у нас нет диспетчерской вышки» . Таланей. 13 сентября 2017 года . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Рейс 806 авиакомпании Pan American World Airways Сети авиационной безопасности» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 1 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Информация FAA для международного аэропорта Паго-Паго – PPG (NSTU)
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта: