Каботаж
Каботаж ( / ˈ k æ b ə t ɪ dʒ , - t ɑː ʒ / ) — это перевозка грузов или пассажиров между двумя местами в одной и той же стране. Первоначально этот термин применялся к морским перевозкам по прибрежным маршрутам, от порта к порту, но теперь применяется к авиации , железным дорогам и автомобильному транспорту также .
Права на каботаж — это право компании из одной страны вести торговлю в другой стране. В авиации это право действовать в пределах внутренних границ другой страны, в частности, перевозить пассажиров и грузы из одной точки другой страны непосредственно в другую точку той же страны. Большинство стран не разрешают авиационный каботаж, и против него действуют строгие санкции по соображениям экономического протекционизма , национальной безопасности или общественной безопасности . Заметным исключением является Европейский Союз , все государства-члены которого предоставляют друг другу права на каботаж. [1]
Этимология
[ редактировать ]Термин «каботаж» заимствован из французского языка. Оно происходит от слова caboter , что означает «путешествовать вдоль побережья». Происхождение слова caboter неясно: оно может происходить от cap или cabo «мыс», а может относиться к типу лодки. Попытки связать это имя с именем итальянского исследователя Кабота не подтверждаются доказательствами. [2]
В доставке
[ редактировать ]Законы о каботаже применяются к торговым судам в большинстве стран, имеющих береговую линию, чтобы защитить отечественную судоходную отрасль от иностранной конкуренции, сохранить находящуюся в собственности судоходную инфраструктуру в целях национальной безопасности и обеспечить безопасность в перегруженных территориальных водах. [3]
Историю каботажа в законодательстве Великобритании см. в Законах о судоходстве .
Индонезия ввела политику каботажа в 2005 году после того, как ранее разрешила судам, принадлежащим иностранным владельцам, относительно свободно работать внутри страны. [4]
На Филиппинах Тарифный и таможенный кодекс Филиппин (Республиканский закон № 1937), также известный как Закон о каботаже, ограничивает каботажную торговлю или перевозки пассажиров и товаров внутри страны судами с филиппинской регистрацией, которые должны гарантировать лицензия на прибрежное плавание от Управления морской промышленности . После принятия в 2015 году Закона о совместной погрузке иностранных судов или Республиканского закона № 10668 иностранные суда с грузом, предназначенным для экспорта из страны, могут заходить в несколько портов страны перед транзитом в иностранный порт. [5]
Китай не разрешает судам под иностранным флагом осуществлять внутренние перевозки или внутренние перевалки без предварительного разрешения Министерства транспорта. [6] Хотя в Гонконге и Макао действуют отдельные режимы внутреннего каботажа с материком, морской каботаж между любой территорией и материком считается внутренними перевозками и, соответственно, запрещен для иностранных судов. [6] Аналогичным образом, морские переходы через Тайваньский пролив требуют специальных разрешений как от Китайской Народной Республики, так и от Китайской Республики и обычно запрещены для иностранных судов. [6]
В ЕС были ограничены права на каботажные перевозки во вновь принятых государствах-членах (в частности, в Греции, Испании и Португалии); [7] но от этого вводного положения отказались после критики в свете катастрофы парома на Паросе . [8]
Гаагско -Висбийские правила , конвенция, которая налагает пошлины на морских перевозчиков, применяются только к «морским перевозкам грузов между портами двух разных государств» и, следовательно, не применяются к каботажным перевозкам. [9] Однако раздел 1(3) Закона Великобритании о морской перевозке грузов 1971 года гласит, что Правила «имеют силу… если портом отгрузки является порт Соединенного Королевства, независимо от того, осуществляется ли перевозка между портами двух разных портов». Штаты…».
Соединенные Штаты
[ редактировать ]В Соединенных Штатах Закон о торговом флоте 1920 года (Закон Джонса) требует, чтобы все товары, перевозимые водным путем между портами США, перевозились на судах, построенных в Соединенных Штатах и плавающих под флагом США, принадлежащих гражданам США, и экипаж состоит из граждан США и постоянных жителей США. Закон об обслуживании пассажирских судов 1886 года гласит, что никакие иностранные суда не должны перевозить пассажиров между портами или местами в Соединенных Штатах ни напрямую, ни через иностранный порт.
Судно соответствует требованию «построено в США», если: [6]
- «все основные компоненты его корпуса [а] и надстройка изготовлены в Соединенных Штатах».
- Сборка судна происходит «полностью в США».
Требования Закона Джонса применяются к перевозкам между: [6]
- все точки территориального моря в пределах трех миль от побережья,
- точки во внутренних водах США,
- островные территории и владения США.
- В соответствии с Законом о землях внешнего континентального шельфа эти требования также применяются к сооружениям, прикрепленным к внешнему континентальному шельфу Америки с целью разведки, разработки или добычи природных ресурсов.
В пассажирской авиации
[ редактировать ]Права на каботаж остаются редкостью в пассажирской авиации. Чикагская конвенция запрещает государствам-членам предоставлять каботаж на эксклюзивной основе, что ограничивает доступность каботажа в качестве разменной монеты в переговорах по двусторонним авиационным соглашениям. [10] Каботаж не предоставляется в соответствии с большинством соглашений об открытом небе .
Евросоюз
[ редактировать ]Перевозчикам, имеющим лицензию в соответствии с законодательством ЕС, разрешено заниматься каботажем в любой стране-члене ЕС с некоторыми ограничениями. [11] Ryanair , easyJet , Vueling , Wizz Air и Aer Lingus имеют базы и выполняют внутренние рейсы за пределами своих стран.
Австралия и Новая Зеландия
[ редактировать ]Соглашение о более тесных экономических отношениях позволяет австралийским авиаперевозчикам выполнять внутренние и международные рейсы из Новой Зеландии и наоборот. Австралийский перевозчик Jetstar ( дочерняя компания Qantas ) выполняет внутренние рейсы внутри Новой Зеландии. Air New Zealand предлагает одно международное направление из Австралии за пределами Новой Зеландии, летая между Сиднеем , Австралия, и Раротонгой на островах Кука . Air New Zealand также выполняет один внутренний маршрут в Австралии, между Сиднеем , Австралия, и островом Норфолк , Австралия. Ранее Qantas Jetconnect , Pacific Blue ( дочерняя компания Virgin Australia ) и Ansett New Zealand были австралийскими авиакомпаниями, базирующимися в Новой Зеландии и выполнявшими внутренние рейсы Новой Зеландии.
Австралия также разрешает авиакомпаниям, принадлежащим иностранным владельцам, зарегистрированным в соответствии с австралийским законодательством (таким как внутреннее подразделение Virgin Australia ), работать на внутренних маршрутах, хотя это запрещает таким авиакомпаниям выполнять международные маршруты в качестве флагманских перевозчиков Австралии . Однако они по-прежнему могут выполнять международные рейсы, если ими управляет дочерняя компания, принадлежащая Австралии.
Чили
[ редактировать ]В Чили действуют самые либеральные правила каботажа в мире, принятые в 1979 году, которые позволяют иностранным авиакомпаниям выполнять внутренние рейсы при условии взаимного режима с чилийскими перевозчиками в стране иностранной авиакомпании. Этот необычный режим частично обусловлен географической потребностью Чили в авиасообщении, а частично — стимулированием либерализации в других странах на фоне международной экспансии ее флагманского авиаперевозчика LATAM Чили , который в настоящее время осуществляет крупные операции во многих других странах Латинской Америки. [10] Как и Австралия, Чили позволяет иностранным компаниям создавать чилийские дочерние компании для осуществления внутренних рейсов в Чили, независимо от взаимности. [12]
Другие примеры
[ редактировать ]До 1991 года Lufthansa было запрещено летать в Западный Берлин , поэтому обслуживали компании Pan Am , British Airways и Air France рейсы между Западной Германией и Западным Берлином . В течение короткого времени в конце 1980-х годов Trans World Airlines также выполняла рейсы между тогдашней Западной Германией и Западным Берлином. За это время Pan Am летала в Тегель в Берлине из аэропорта Мюнхен-Рим (сейчас закрыт), Гамбурга и Франкфурта. Air France вылетела из Дюссельдорфа . British Airways летала из Мюнстера — Оснабрюка , Ганновера и некоторых других городов.
В 2003–2004 годах Министерство транспорта США разрешило Polynesian Airlines предоставлять временные услуги каботажа в Американском Самоа после того, как все авиакомпании под флагом США прекратили свою деятельность в регионе, что является одним из очень немногих случаев, когда США предоставили права на каботаж в чрезвычайной ситуации. [13]
В октябре 2007 года Великобритания предоставила сингапурским перевозчикам право летать по внутренним маршрутам Великобритании в рамках соглашения об открытом небе , которое также позволяет британским перевозчикам летать в любой город из Сингапура. [14]
Взаимные права на каботаж существуют в соответствии с договором между Новой Зеландией и Брунеем, а также между Китайской Народной Республикой и Албанией. [10]
На автомобильном транспорте
[ редактировать ]Европейский Союз разрешает ограниченный каботаж для автомобильного транспорта. Перевозчику-нерезиденту, приехавшему в другую страну ЕС, разрешается забрать и доставить дополнительный груз внутри страны пребывания, прежде чем вернуться на границу. [15]
Связанные понятия
[ редактировать ]«Модифицированная шестая свобода»
[ редактировать ]«Модифицированная шестая свобода » относится к праву перевозить пассажиров между двумя пунктами в стране А через транспортный узел в стране Б; например, маршрут Бостон-Торонто-Сиэтл. [16] Такие услуги в настоящее время считаются каботажем и не допускаются. [17] В 2002 году США оштрафовали Asiana Airlines за продажу билетов из материковой части США на Гуам и Сайпан через Сеул. [18]
Права тегов
[ редактировать ]Некоторые авиакомпании выполняют рейсы внутри зарубежной страны без права осуществлять местные перевозки. Например, Qantas осуществляет рейсы между Нью-Йорком и Лос-Анджелесом исключительно для международных пассажиров. Такие услуги обычно не считаются каботажем.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Компонент считается «основным», если его доля превышает 1,5 процента от веса стали судна. Компонент считается частью корпуса, если он образует часть водонепроницаемой оболочки судна.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ « Европейская транспортная политика на 2010 год: время принимать решения» Белая книга Комиссии ЕС» . Ec.europa.eu. 01 декабря 2005 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2012 г. Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Национальный центр текстовых и лексических ресурсов» (на французском языке).
- ^ «Соблюдение каботажной системы» . Японская федерация ассоциаций прибрежного судоходства. Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Каботаж дает большой импульс развитию судоходной отрасли» . Джакарта Пост . 23 сентября 2013 года . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Закон № 10668 за пределами республики: Политические соображения по улучшению прибрежной торговли» (PDF) . Бюро отраслевого планирования Министерства торговли и промышленности. 2015 . Проверено 5 октября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и «Юридический брифинг: краткий обзор режимов морского каботажа» (PDF) . Британский клуб P&I. Август 2018 года . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Отступления ЕС
- ↑ Катастрофа на пароме на Паросе. Архивировано 20 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Гаагско-Висбийские правила, статья X
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Гавел, Брайан Ф. (2014). Принципы и практика международного авиационного права . Издательство Кембриджского университета. стр. 50–53. ISBN 9781107020528 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Каботаж» Европейской комиссии.
- ^ «Сообщение Комиссии – Укрепление авиационных отношений с Чили» . Eur-lex.europa.eu . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ «Определение каботажа и стандарты экстренного освобождения» (PDF) . Министерство транспорта США . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Каналnewsasia.com» . Каналnewsasia.com . Проверено 9 января 2014 г.
- ^ Международные и каботажные автомобильные перевозки.
- ^ Васиг, Биджан (2008). Введение в экономику воздушного транспорта: от теории к приложениям . Издательство Эшгейт. стр. 156–157. ISBN 9780754670797 . Проверено 26 декабря 2014 г.
- ^ «Новое правительство Канады предоставляет более широкий выбор авиаперевозок благодаря соглашению об открытом небе с Соединенными Штатами» (пресс-релиз). Правительство Канады . 12 марта 2007 года . Проверено 10 января 2014 г.
- ^ Компарт, Эндрю (31 октября 2002 г.). «DOT штрафует Asiana за нарушение законов о каботаже» . Путешествие еженедельно . Проверено 26 декабря 2014 г.