Протекционизм

Из Википедии, бесплатной энциклопедии

Политический плакат Британской либеральной партии , представляющий их точку зрения на различия между экономикой, основанной на свободной торговле, и экономикой, основанной на протекционизме. Магазин свободной торговли показан полным покупателей из-за низких цен. Магазин, основанный на протекционизме, показывает более высокие цены, меньший выбор товаров и отсутствие покупателей. Также изображена враждебность между «защищенным» владельцем бизнеса и регулятором.
Открытка против свободной торговли 1910 года.

Протекционизм , иногда называемый торговым протекционизмом , — это экономическая политика ограничения импорта из других стран с помощью таких методов, как тарифы на импортные товары, импортные квоты и ряд других государственных постановлений. Сторонники утверждают, что протекционистская политика защищает производителей, предприятия и работников конкурирующего с импортом сектора страны от иностранных конкурентов и увеличивает государственные доходы . Оппоненты утверждают, что протекционистская политика сокращает торговлю и отрицательно влияет на потребителей в целом (путем повышения стоимости импортируемых товаров), а также на производителей и работников экспортных секторов, как в стране, проводящей протекционистскую политику, так и в странах, против которых применяется защита. реализовано. [1]

Протекционизм пропагандируют в основном партии, придерживающиеся экономических националистических взглядов. [а] позиции, в то время как экономически либеральные [б] политические партии обычно поддерживают свободную торговлю . [2] [3] [4] [5] [6]

Среди экономистов существует консенсус в отношении того, что протекционизм оказывает негативное влияние на экономический рост и экономическое благосостояние. [7] [8] [9] [10] в то время как свободная торговля и снижение торговых барьеров оказывают существенное положительное влияние на экономический рост . [8] [11] [12] [13] [14] [15] Некоторые ученые, такие как Дуглас Ирвин , считают протекционизм причиной некоторых экономических кризисов, в первую очередь Великой депрессии . [16] Хотя либерализация торговли иногда может привести к большим и неравномерно распределенным потерям и выгодам и в краткосрочной перспективе может вызвать значительные экономические перемещения работников в секторах, конкурирующих с импортом, [17] [18] свободная торговля часто снижает стоимость товаров и услуг как для производителей, так и для потребителей. [19]

политика Протекционистская

Логотип Национальной лиги защиты франка Бельгии, 1924 год.

Для достижения протекционистских целей использовались различные политики. К ним относятся:

  • Тарифы и импортные квоты являются наиболее распространенными видами протекционистской политики. [20] Тариф – это акцизный налог , взимаемый с импортируемых товаров. Первоначально введенные для увеличения государственных доходов, современные тарифы теперь используются в первую очередь для защиты отечественных производителей и ставок заработной платы от импортеров с более низкими ценами. Импортная квота – это ограничение на объем товара, который может быть импортирован на законных основаниях, обычно устанавливаемое в рамках режима лицензирования импорта. [20]
  • Защита технологий, патентов, технических и научных знаний [21] [22] [23]
  • Ограничения на прямые иностранные инвестиции , [24] такие как ограничения на приобретение отечественных компаний иностранными инвесторами. [25]
  • Административные барьеры: страны иногда обвиняют в использовании различных административных правил (например, касающихся безопасности пищевых продуктов , экологических стандартов, электробезопасности и т. д.) как способа введения барьеров для импорта.
  • Антидемпинговое законодательство : « Демпинг » — это практика, когда фирмы продают продукцию на экспортные рынки по более низким ценам, чем цены на внутренних рынках. Сторонники антидемпинговых законов утверждают, что они предотвращают импорт более дешевых иностранных товаров, который может привести к закрытию местных фирм. Однако на практике антидемпинговые законы обычно используются для введения торговых тарифов на иностранных экспортеров.
  • Прямые субсидии : государственные субсидии (в форме единовременных выплат или дешевых кредитов) иногда предоставляются местным фирмам, которые не могут конкурировать с импортом. Эти субсидии призваны «защитить» местные рабочие места и помочь местным фирмам адаптироваться к мировым рынкам.
  • Экспортные субсидии : Экспортные субсидии часто используются правительствами для увеличения экспорта. Экспортные субсидии имеют эффект, противоположный экспортным тарифам, поскольку экспортеры получают оплату, которая представляет собой процент или долю от стоимости экспорта. Экспортные субсидии увеличивают объем торговли, а в стране с плавающим обменным курсом имеют эффект, аналогичный импортным субсидиям.
  • Контроль обменного курса : правительство может вмешиваться в валютный рынок, чтобы снизить стоимость своей валюты, продавая свою валюту на валютном рынке. Это повысит стоимость импорта и снизит стоимость экспорта, что приведет к улучшению торгового баланса . Однако такая политика эффективна только в краткосрочной перспективе, поскольку она приведет к росту инфляции в стране, что, в свою очередь, повысит реальную стоимость экспорта и снизит относительную цену импорта. в долгосрочной перспективе
  • Международные патентные системы. Существует аргумент в пользу того, что национальные патентные системы являются прикрытием для протекционистской торговой политики на национальном уровне. Существуют два направления этого аргумента: первое, когда патенты, принадлежащие одной стране, составляют часть системы относительных преимуществ, которые можно использовать в торговых переговорах против другой, и второе, когда соблюдение всемирной системы патентов дает статус «хорошего гражданства», несмотря на то, что «де-факто» протекционизм'. Питер Драхос объясняет, что «государства осознали, что патентные системы могут использоваться для маскировки протекционистских стратегий. У государств также были репутационные преимущества, которые можно было увидеть в том, что они придерживаются систем интеллектуальной собственности. Можно было присутствовать на различных пересмотрах Парижской и Бернской конвенций , участвовать в космополитическом моральном диалоге о необходимости защиты плодов авторского труда и изобретательского гения... при этом зная, что собственная система интеллектуальной собственности является удобным протекционистским оружием». [26]
  • Политические кампании, пропагандирующие внутреннее потребление (например, кампания «Покупай американское» в Соединенных Штатах, которую можно рассматривать как внезаконную пропаганду протекционизма).
  • Преференциальные государственные расходы, такие как Закон «Покупай американское» — федеральный закон, который призывает правительство Соединенных Штатов отдавать предпочтение продуктам, произведенным в США, при закупках.

На современной торговой арене многие другие инициативы, помимо тарифов, были названы протекционистскими. Например, некоторые комментаторы, такие как Джагдиш Бхагвати , рассматривают усилия развитых стран по навязыванию своих собственных трудовых или экологических стандартов как протекционизм. Также в этом свете рассматривается введение ограничительных процедур сертификации импорта.

Кроме того, другие отмечают, что соглашения о свободной торговле часто содержат протекционистские положения, такие как ограничения интеллектуальной собственности, авторских прав и патентов, которые приносят пользу крупным корпорациям. Эти положения ограничивают торговлю музыкой, фильмами, фармацевтическими препаратами, программным обеспечением и другими промышленными товарами производителями с высокими издержками, при этом квоты для производителей с низкими издержками установлены на ноль. [27]

История [ править ]

Тарифные ставки в Японии (1870–1960 гг.)
Тарифные ставки в Испании и Италии (1860–1910 гг.)

В 18 веке Адам Смит , как известно, предостерег от «заинтересованной софистики» промышленности, стремящейся получить преимущество за счет потребителей. [28] Фридрих Лист считал взгляды Адама Смита на свободную торговлю неискренними, полагая, что Смит выступал за свободную торговлю, чтобы британская промышленность могла блокировать слаборазвитую иностранную конкуренцию. [29]

Некоторые утверждают, что ни одна крупная страна никогда не проводила успешную индустриализацию без той или иной формы экономической защиты. [30] [31] Историк экономики Пол Байрох писал, что «исторически свободная торговля является исключением, а протекционизм – правилом». [32]

По мнению историков экономики Дугласа Ирвина и Кевина О'Рурка, «потрясения, возникающие в результате кратковременных финансовых кризисов, как правило, носят временный характер и оказывают незначительное долгосрочное воздействие на торговую политику, в то время как те потрясения, которые происходят в течение более длительных периодов (начало 1890-х годов, начало 1930-е годы) могут привести к протекционизму, который трудно обратить вспять. Региональные войны также вызывают временные потрясения, которые мало влияют на долгосрочную торговую политику, в то время как глобальные войны приводят к обширным государственным торговым ограничениям, которые может быть трудно обратить вспять». [33]

Одно исследование показывает, что внезапные изменения в сравнительных преимуществах отдельных стран привели к тому, что некоторые страны стали проявлять протекционизм: тарифы, начиная с конца 1870-х годов, которые, как мы видели, повернули вспять движение к более свободной торговле, которое характеризовало Европу середины девятнадцатого века. В течение десятилетий после Второй мировой войны быстрый подъем Японии привел к торговым трениям с другими странами. сопровождалось резким увеличением экспорта определенных категорий товаров: хлопчатобумажных тканей в 1950-е годы, стали в 1960-е годы, автомобилей в 1970-е годы и электроники в 1980-е годы. В каждом случае быстрое расширение экспорта Японии создавало трудности для ее торговли. партнеров и использование протекционизма в качестве амортизатора». [33]

В США [ править ]

Тарифные ставки (Франция, Великобритания и США)
Средние тарифные ставки в США (1821–2016 гг.)
Торговый баланс США (1895–2015 гг.)

По словам историка экономики Дугласа Ирвина, распространенным мифом о торговой политике США является то, что низкие тарифы нанесли ущерб американским производителям в начале 19 века, а затем что высокие тарифы превратили Соединенные Штаты в великую промышленную державу в конце 19 века. [34] В обзоре The Economist на книгу Ирвина 2017 года «Столкновения по поводу коммерции: история торговой политики США» говорится: [34]

Политическая динамика заставит людей увидеть связь между тарифами и экономическим циклом, которой на самом деле не было. Бум принесет достаточно доходов, чтобы тарифы упали, а когда наступит спад, возникнет необходимость снова поднять их. К тому времени, когда это произойдет, экономика будет восстанавливаться, создавая впечатление, что снижение тарифов вызвало крах, а обратное привело к восстановлению. 'Мистер. Ирвин также пытается развенчать идею о том, что протекционизм сделал Америку великой промышленной державой, и эта идея, по мнению некоторых, может преподать уроки сегодняшним развивающимся странам. Поскольку ее доля в мировом производстве выросла с 23% в 1870 году до 36% в 1913 году, общепризнанные высокие тарифы того времени повлекли за собой издержки, которые в середине 1870-х годов оценивались примерно в 0,5% ВВП. В некоторых отраслях они могли бы ускорить развитие на несколько лет. Но рост Америки в период протекционизма был больше связан с ее обильными ресурсами и открытостью для людей и идей.

По словам Ирвина, тарифы служили трем основным целям в Соединенных Штатах: «повысить доходы правительства, ограничить импорт и защитить отечественных производителей от иностранной конкуренции, а также достичь соглашений о взаимности, которые уменьшают торговые барьеры». [35] С 1790 по 1860 год средние тарифы увеличились с 20 до 60 процентов, а затем снова снизились до 20 процентов. [35] С 1861 по 1933 год, который Ирвин характеризует как «период ограничения», средние тарифы выросли до 50 процентов и оставались на этом уровне в течение нескольких десятилетий. Начиная с 1934 года, который Ирвин характеризует как «период взаимности», средний тариф существенно снизился, пока не стабилизировался на уровне 5 процентов. [35]

Экономист Пол Байрох задокументировал, что Соединенные Штаты ввели одни из самых высоких ставок в мире с момента основания страны до периода Второй мировой войны, назвав Соединенные Штаты «метрополией и бастионом современного протекционизма» с конца XVIII века и до периода после Второй мировой войны. [36] Александр Гамильтон , первый министр финансов США , придерживался мнения, которое наиболее известно изложено в его « Отчете о промышленности », что развитие промышленно развитой экономики невозможно без протекционизма, поскольку импортные пошлины необходимы для защиты отечественных « зарождающихся отраслей промышленности ». до тех пор, пока они не смогут добиться эффекта масштаба . [37] Промышленный взлет Соединенных Штатов произошел в условиях протекционистской политики 1816–1848 гг. и умеренного протекционизма 1846–1861 гг. И продолжался в условиях строгой протекционистской политики 1861–1945 гг. [38] В конце 19 века были введены более высокие тарифы на том основании, что они были необходимы для защиты американских зарплат и американских фермеров. [39] Между 1824 и 1940-ми годами США ввели гораздо более высокие средние тарифные ставки на промышленные товары, чем Великобритания или любая другая европейская страна, за исключением, на какое-то время, Испании и России. [40] Вплоть до конца Второй мировой войны Соединенные Штаты имели самую протекционистскую экономику на Земле. [41]

Администрация Буша ввела тарифы на китайскую сталь в 2002 году ; Согласно обзору существующих исследований тарифов, проведенному в 2005 году, все исследования показали, что тарифы нанесли больше вреда, чем пользы экономике и занятости США. [42] Администрация Обамы ввела пошлины на китайские шины в период с 2009 по 2012 год в качестве антидемпинговой меры ; Исследование 2016 года показало, что эти тарифы не повлияли на занятость и заработную плату в шинной промышленности США. [43]

В 2018 году комиссар ЕС по торговле Сесилия Мальмстрём заявила, что США «ведут опасную игру», применяя тарифы на импорт стали и алюминия из большинства стран, и заявила, что она рассматривает решение администрации Трампа сделать это как «чисто протекционистское» и «чистокровное». незаконно». [44]

Пошлины, введенные администрацией Трампа во время торговой войны между Китаем и США, привели к сокращению торгового дефицита США с Китаем. [45]

Европа [ править ]

В Соединенном Королевстве [ править ]

Великобритания и, в частности, Англия стали одним из самых процветающих экономических регионов мира в период с конца 1600-х по начало 1800-х годов в результате того, что они стали местом зарождения промышленной революции , начавшейся в середине восемнадцатого века. [46] Правительство защищало своих торговцев — и не допускало других — с помощью торговых барьеров, правил и субсидий отечественной промышленности, чтобы максимизировать экспорт и минимизировать импорт в страну. Законы о мореплавании конца 17 века требовали, чтобы вся торговля осуществлялась на английских кораблях с английскими экипажами (позже это охватило всех британцев после того, как Акты Союза 1707 года объединили Шотландию с Англией). [47] Колонисты должны были отправлять свою продукцию и сырье в первую очередь в Великобританию, где излишки затем продавались британскими купцами в другие колонии Британской империи или на внешние рынки, приносящие доход в слитках. Колониям было запрещено напрямую торговать с другими странами или конкурирующими империями. Цель заключалась в том, чтобы сохранить колонии Северной Америки и Карибского бассейна как зависимые сельскохозяйственные экономики, ориентированные на производство сырья для экспорта в Великобританию. Рост местной промышленности не поощрялся, чтобы сохранить зависимость колоний от Соединенного Королевства в плане производства готовой продукции. [48] [49] С 1815 по 1870 год Соединенное Королевство пожинало плоды того, что было первой в мире современной промышленно развитой страной. Она называла себя «мастерской мира», имея в виду, что ее готовая продукция производилась настолько эффективно и дешево, что зачастую можно было продавать дешевле сопоставимых товаров местного производства практически на любом другом рынке. [50]

К 1840-м годам Соединенное Королевство приняло политику свободной торговли, что означало открытые рынки и отсутствие тарифов на всей территории империи. [51] Хлебные законы представляли собой тарифы и другие торговые ограничения на импортируемые продукты питания и кукурузу , введенные в действие в Соединенном Королевстве между 1815 и 1846 годами, и увеличили прибыль и политическую власть, связанную с владением землей . Законы подняли цены на продукты питания и стоимость жизни для британского населения, а также затруднили рост других секторов британской экономики, таких как производство, за счет сокращения располагаемого дохода британского населения. [52] Премьер-министр сэр Роберт Пил , консерватор , добился отмены в 1846 году при поддержке вигов в парламенте, преодолев оппозицию большей части своей собственной партии.

Владения Ост-Индской компании в Индии, известные как Британская Индия , были центральным элементом Британской империи и благодаря эффективной системе налогообложения покрывали собственные административные расходы, а также расходы на содержание большой британской индийской армии . С точки зрения торговли Индия принесла британскому бизнесу лишь небольшую прибыль. [53] Однако трансферты британскому правительству были массовыми: в 1801 году безвозмездными (невыплаченными или выплаченными из доходов, собранных Индией) было около 30% британских внутренних сбережений, доступных для накопления капитала в Соединенном Королевстве. [54] [55]

К концу девятнадцатого века Соединенное Королевство стало типичной страной свободной торговли. Однако это не означало, что на него не повлияли иностранные тарифы, особенно тарифы Соединенных Штатов в соответствии с тарифами Мак-Кинли и тарифами Дингли . [56] Историк экономики Брайан Вариан подсчитал, что, если бы не протекционизм на британских зарубежных рынках, экспорт Соединенного Королевства был бы на 57% выше в 1902 году. [57]

К межвоенному периоду Соединенное Королевство начало отходить от свободной торговли. В 1920-е годы произошла частичная эрозия свободной торговли, в том числе в рамках системы так называемых охранительных пошлин . [58] [59] [60] Затем, с принятием Закона об импортных пошлинах 1932 года , Великобритания пошла в решительно протекционистском направлении. [61] [62]

В континентальной Европе [ править ]

В XVIII веке Европа становилась все более протекционистской. [63] Историки экономики Финдли и О'Рурк пишут, что «сразу после наполеоновских войн европейская торговая политика почти повсеместно была протекционистской», за исключением небольших стран, таких как Нидерланды и Дания. [63]

В XIX веке Европа все больше либерализовала свою торговлю. [64] Такие страны, как Нидерланды, Дания, Португалия и Швейцария, а также, возможно, Швеция и Бельгия, полностью перешли к свободной торговле до 1860 года. [64] Историки экономики рассматривают отмену хлебных законов в 1846 году как решающий сдвиг в сторону свободной торговли в Великобритании. [64] [65] Исследование 1990 года, проведенное историком экономики из Гарварда Джеффри Уильямсоном, показало, что Хлебные законы (которые налагали ограничения и тарифы на импортируемое зерно ) существенно увеличили стоимость жизни британских рабочих и затруднили развитие британского производственного сектора, сократив располагаемые доходы, которые могли получить британские рабочие. потратили на промышленные товары. [66] Сдвиг в сторону либерализации в Великобритании произошел отчасти из-за «влияния таких экономистов, как Давид Рикардо», но также и из-за «растущей силы городских интересов». [64]

Финдли и О'Рурк характеризуют договор Кобдена Шевалье 1860 года между Францией и Соединенным Королевством как «решительный сдвиг в сторону европейской свободной торговли». [64] За этим договором последовали многочисленные соглашения о свободной торговле: «Франция и Бельгия подписали договор в 1861 году; франко-прусский договор был подписан в 1862 году; Италия вошла в «сеть договоров Кобдена-Шевалье» в 1863 году (Bairoch 1989, 40); Швейцария в 1864 году; Швеция, Норвегия, Испания, Нидерланды и ганзейские города в 1865 году и Австрия в 1866 году. К 1877 году, менее чем через два десятилетия после договора Кобдена Шевалье и через три десятилетия после отмены британской политики, Германия «фактически стала страна свободной торговли» (Байрох, 41). Средние пошлины на промышленные товары снизились на континенте до 9–12%, что далеко от 50% британских тарифов и многочисленных запретов в других местах сразу после Ватерлоо (Байрох , таблица 3, стр. 6 и таблица 5, стр. 42).» [64]

Некоторые европейские державы не проводили либерализацию в XIX веке, например, Российская империя и Австро-Венгерская империя, которые оставались крайне протекционистскими. Османская империя также становилась все более протекционистской. [67] Однако в случае Османской империи ранее она проводила либеральную политику свободной торговли в XVIII - начале XIX веков , которую британский премьер-министр Бенджамин Дизраэли назвал «примером вреда, нанесенного ничем не ограниченной конкуренцией» в дебатах о хлебных законах 1846 года , утверждая, что Османская империя что он уничтожил то, что было «одними из лучших производителей мира» в 1812 году. [36]

Страны Западной Европы начали планомерную либерализацию своей экономики после Второй мировой войны и протекционизма межвоенного периода. [63] но Джон Цанг , тогдашний Гонконга министр торговли, промышленности и технологий и председатель Шестой министерской конференции Всемирной торговой организации (MC6), в 2005 году заметил, что ЕС тратит около 70 миллиардов евро в год на «поддержку, искажающую торговлю». ". [68]

В Канаде [ править ]

С 1971 года Канада защищает производителей яиц, молока, сыра, курицы и индейки с помощью системы управления поставками . Хотя цены на эти продукты питания в Канаде превышают мировые цены, фермеры и переработчики имели уверенность в стабильном рынке для финансирования своей деятельности. [ нужна цитата ] Сомнения в безопасности бычьего гормона роста , иногда используемого для увеличения производства молочной продукции, привели к слушаниям в Сенате Канады , в результате которых был введен запрет в Канаде. Таким образом, управление поставками молочных продуктов является защитой потребителей канадцев. [69]

В Латинской Америке [ править ]

Большинство стран Латинской Америки получили независимость в начале 19 века, за заметными исключениями, включая испанскую Кубу и испанское Пуэрто-Рико . После достижения независимости большинство стран Латинской Америки приняли протекционизм. Они оба боялись, что любая иностранная конкуренция растопчет их недавно созданное государство, и считали, что нехватка внешних ресурсов будет стимулировать внутреннее производство. [70] Протекционистское поведение продолжалось вплоть до и во время мировых войн. Во время Второй мировой войны в Латинской Америке были в среднем самые высокие тарифы в мире. [71] [72]

Аргентина [ править ]

Хуан Перон создал систему почти полного протекционизма против импорта, в значительной степени отрезав Аргентину от международного рынка в 1940-х годах. Протекционизм создал ориентированную на внутренний рынок промышленность с высокими издержками производства, неспособную конкурировать на международных рынках. В то же время производство говядины и зерна, основных экспортных товаров страны, стагнировало. [73] IAPI начал обманывать производителей, и, когда мировые цены на зерно упали в конце 1940-х годов, это задушило сельскохозяйственное производство, экспорт и деловые настроения в целом. [74] Несмотря на эти недостатки, протекционизм и государственные кредиты позволили экспоненциальному росту внутреннего рынка: продажи радиоприемников выросли на 600%, а продажи холодильников выросли на 218%, среди прочего. [75] В течение этого периода экономика Аргентины в среднем продолжала расти, но медленнее, чем мир в целом или ее соседи, Бразилия и Чили. К 1950 году ВВП Аргентины на душу населения упал до менее чем половины ВВП США. [76]

Влияние [ править ]

Среди экономистов существует широкий консенсус в отношении того, что протекционизм оказывает негативное влияние на экономический рост и экономическое благосостояние, в то время как свободная торговля и снижение торговых барьеров положительно влияют на экономический рост. [11] [12] [13] [8] [77] [78] [79] Однако протекционизм может использоваться для увеличения государственных доходов и обеспечения доступа к интеллектуальной собственности, включая основные лекарства. [80]

Экономисты часто критикуют протекционизм за то, что он наносит вред людям, которым он призван помочь. Вместо этого ведущие экономисты поддерживают свободную торговлю. [28] [81] Принцип сравнительного преимущества показывает, что выгоды от свободной торговли перевешивают любые потери, поскольку свободная торговля создает больше рабочих мест, чем уничтожает, поскольку позволяет странам специализироваться на производстве товаров и услуг, в которых они имеют сравнительное преимущество. [82] Протекционизм приводит к безвозвратным потерям ; эта потеря общего благосостояния никому не приносит никакой выгоды, в отличие от свободного рынка, где таких тотальных потерь нет. Экономист Стивен П. Мэги утверждает, что выгоды от свободной торговли перевешивают потери в соотношении 100 к 1. [83]

Вооруженные конфликты [ править ]

График, показывающий рост импорта опия в Китай по годам.

Протекционизм обвиняли в том, что он является одной из основных причин войны. Сторонники этой теории указывают на постоянные войны в 17 и 18 веках между европейскими странами, чьи правительства были преимущественно меркантилистскими и протекционистскими, Американскую революцию , которая произошла якобы из-за британских тарифов и налогов. Согласно лозунгу Фредерика Бастиа (1801–1850): «Когда товары не могут пересекать границы, это сделают армии». [84]

С другой стороны, археолог Лоуренс Х. Кили в своей книге « Война до цивилизации» утверждает , что споры между торговыми партнерами перерастают в войну чаще, чем споры между странами, которые мало торгуют друг с другом. [85] Опиумные войны велись между Великобританией. [с] и Китай по поводу права британских торговцев заниматься свободной торговлей опиумом . Для многих потребителей опиума то, что начиналось как развлечение, вскоре превратилось в мучительную зависимость: многие люди, прекратившие употреблять опиум, страдали от озноба, тошноты и судорог, а иногда и умирали от абстиненции. Став зависимыми, люди часто готовы были пойти на все, чтобы и дальше иметь доступ к наркотику. [86]

Барбара Тачман говорит, что и европейские интеллектуалы, и лидеры переоценили силу свободной торговли накануне Первой мировой войны . Они считали, что взаимосвязанность европейских стран посредством торговли предотвратит разразившуюся общеконтинентальную войну, поскольку экономические последствия будут слишком велики. Однако предположение оказалось неверным. Например, Тухман отметил, что Гельмут фон Мольтке Младший , когда его предупредили о таких последствиях, отказался даже учитывать их в своих планах, аргументируя это тем, что он «солдат», а не «экономист». [87]

Продолжающаяся российско-украинская война началась после Революции достоинства и подписания Соглашения об ассоциации между Европейским Союзом и Украиной в 2014 году, которое включало создание глубокой и всеобъемлющей зоны свободной торговли для Украины и Европейского Союза (ЕС). [88]

Положительное влияние [ править ]

Интеллектуальная собственность [ править ]

Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (ТРИПС) — это международно-правовое соглашение между всеми странами-членами Всемирной торговой организации (ВТО). Он устанавливает минимальные стандарты регулирования национальными правительствами различных форм интеллектуальной собственности (ИС) применительно к гражданам других стран-членов ВТО. [89] Соглашение ТРИПС было заключено в конце Уругвайского раунда Генерального соглашения по тарифам и торговле (ГАТТ). [д] между 1989 и 1990 годами [90] и находится в ведении ВТО. Заявления Всемирного банка показывают, что ТРИПС не привело к заметному увеличению инвестиций в страны с низкими доходами, хотя оно могло привести к этому в странах со средним уровнем дохода. [91]

Критики утверждают, что ТРИПС ограничивает способность правительств создавать конкуренцию для производителей дженериков. [92] Соглашение ТРИПС допускает выдачу принудительных лицензий по усмотрению страны. Условия ТРИПС-плюс в соглашениях о свободной торговле США с Австралией, Иорданией, Сингапуром и Вьетнамом ограничили применение принудительных лицензий чрезвычайными ситуациями, антимонопольными средствами защиты и случаями публичного некоммерческого использования. [92]

основным лекарствам Доступ к

Одним из наиболее заметных конфликтов по поводу ТРИПС стали лекарства от СПИДа в Африке . Несмотря на роль, которую патенты сыграли в поддержании более высоких цен на лекарства для программ общественного здравоохранения по всей Африке, это противоречие не привело к пересмотру ТРИПС. Вместо этого в ноябре 2001 года было опубликовано интерпретационное заявление, Дохинская декларация , в которой указывалось, что ТРИПС не должно мешать государствам решать кризисы общественного здравоохранения, и разрешалось принудительные лицензии . После Дохи PhRMA , США и в меньшей степени другие развитые страны начали работать над минимизацией эффекта декларации. [93]

В 2020 году вновь возникли конфликты по поводу патентов, авторских прав и коммерческой тайны, связанных с COVID-19 вакцинами , диагностикой и лечением . Южная Африка и Индия предложили ВТО предоставить временную отсрочку, чтобы обеспечить более широкое производство вакцин, поскольку как можно более быстрое подавление вируса принесет пользу всему миру. [94] [95] Отказы будут дополнять существующие, но громоздкие гибкие возможности ТРИПС, позволяющие странам вводить обязательные лицензии. [96] [97] Более 100 развивающихся стран поддержали отказ, но он был заблокирован членами G7. [98] Эту блокировку осудили 400 организаций, включая «Врачей без границ» и 115 членов Европарламента . [99] В июне 2022 года, после активного участия Европейского Союза , ВТО вместо этого приняла смягченное соглашение, которое фокусируется только на патентах на вакцины, исключает страны с высокими доходами и Китай и содержит несколько положений, которые не подпадают под существующие гибкие возможности. [100] [101]

Государственные доходы [ править ]

Сторонники протекционизма утверждают, что тарифы увеличивают государственные доходы через таможню . Развивающиеся страны , в том числе наименее развитые страны (НРС), часто не собирают подоходный налог, поскольку личные доходы часто слишком низки для налогообложения, и у них нет возможности собирать такие налоги с физических лиц. [102]

США [ править ]
Исторические тарифы США ( таможня )
и сборы налогов федеральным правительством
(All dollar amounts are in millions of U.S. dollars)
Year Tariff
Income
Budget
% Tariff
Federal
Receipts
Income
Tax
Payroll
Tax
Average
Tariff
1792 $4.4 95.0% $4.6 $- $- 15.1%
1795 $5.6 91.6% $6.1 $- $- 8.0%
1800 $9.1 83.7% $10.8 $- $- 10.0%
1805 $12.9 95.4% $13.6 $- $- 10.7%
1810 $8.6 91.5% $9.4 $- $- 10.1%
1815 $7.3 46.4% $15.7 $- $- 6.5%
1820 $15.0 83.9% $17.9 $- $- 20.2%
1825 $20.1 97.9% $20.5 $- $- 22.3%
1830 $21.9 88.2% $24.8 $- $- 35.0%
1835 $19.4 54.1% $35.8 $- $- 14.2%
1840 $12.5 64.2% $19.5 $- $- 12.7%
1845 $27.5 91.9% $30.0 $- $- 24.3%
1850 $39.7 91.0% $43.6 $- $- 22.9%
1855 $53.0 81.2% $65.4 $- $- 20.6%
1860 $53.2 94.9% $56.1 $- $- 15.0%
1863 $63.0 55.9% $112.7 $- $- 25.9%
1864 $102.3 38.7% $264.6 $- $- 32.3%
1865 $84.9 25.4% $333.7 $61.0 $- 35.6%
1870 $194.5 47.3% $411.3 $37.8 $- 44.6%
1875 $157.2 54.6% $288.0 $- $- 36.1%
1880 $184.5 55.3% $333.5 $- $- 27.6%
1885 $181.5 56.1% $323.7 $- $- 32.6%
1890 $229.7 57.0% $403.1 $- $- 27.6%
1900 $233.2 41.1% $567.2 $- $- 27.4%
1910 $233.7 34.6% $675.2 $- $- 15.0%
1913 $318.8 44.0% $724.1 $35.0 $- 17.6%
1915 $209.8 30.1% $697.9 $47.0 $- 12.5%
1916 $213.7 27.3% $782.5 $121.0 $- 8.9%
1917 $225.9 20.1% $1,124.3 $373.0 $- 7.7%
1918 $947.0 25.8% $3,664.6 $2,720.0 $- 31.2%
1920 $886.0 13.2% $6,694.6 $4,032.0 $- 16.8%
1925 $547.6 14.5% $3,780.1 $1,697.0 $- 13.0%
1928 $566.0 14.0% $4,042.3 $2,088.0 $- 13.8%
1930 $587.0 14.1% $4,177.9 $2,300.0 $- 19.2%
1935 $318.8 8.4% $3,800.5 $1,100.0 $- 15.6%
1940 $331.0 6.1% $5,387.1 $2,100.0 $800.0 12.6%
1942 $369.0 2.9% $12,799.1 $7,900.0 $1,200.0 13.4%
1944 $417.0 0.9% $44,148.9 $34,400.0 $1,900.0 10.6%
1946 $424.0 0.9% $46,400.0 $28,000.0 $1,900.0 7.7%
1948 $408.0 0.9% $47,300.0 $29,000.0 $2,500.0 5.5%
1950 $407.0 0.9% $43,800.0 $26,200.0 $3,000.0 4.5%
1951 $609.0 1.1% $56,700.0 $35,700.0 $4,100.0 5.5%
1955 $585.0 0.8% $71,900.0 $46,400.0 $6,100.0 5.1%
1960 $1,105.0 1.1% $99,800.0 $62,200.0 $12,200.0 7.3%
1965 $1,442.0 1.2% $116,800.0 $74,300.0 $22,200.0 6.7%
1970 $2,430.0 1.3% $192,800.0 $123,200.0 $44,400.0 6.0%
1975 $3,676.0 1.3% $279,100.0 $163,000.0 $84,500.0 3.7%
1980 $7,174.0 1.4% $517,100.0 $308,700.0 $157,800.0 2.9%
1985 $12,079.0 1.6% $734,000.0 $395,900.0 $255,200.0 3.6%
1990 $11,500.0 1.1% $1,032,000.0 $560,400.0 $380,000.0 2.8%
1995 $19,301.0 1.4% $1,361,000.0 $747,200.0 $484,500.0 2.6%
2000 $19,914.0 1.0% $2,025,200.0 $1,211,700.0 $652,900.0 1.6%
2005 $23,379.0 1.1% $2,153,600.0 $1,205,500.0 $794,100.0 1.4%
2010 $25,298.0 1.2% $2,162,700.0 $1,090,000.0 $864,800.0 1.3%
--------------------------------------------------------------------------------------------
Notes:
All dollar amounts are in millions of U.S. dollars
Income taxes include Individual and Corporate taxes
Federal expenditures often exceed Revenue by temporary borrowings.
Initially the U.S. Federal Government was financed mainly by customs(tariffs
Average Tariff Rate % = Customs Revenue/ cost of Imports (goods).
Other taxes collected are: Income Tax, Corporate Income Tax, Inheritance,
Tariffs—often called Customs or duties on imports, etc.
Income Taxes began in 1913 with the passage of 16th Amendment.
Payroll taxes are Social Security and Medicare taxes
Payroll Taxes began in 1940.
Many Federal government Excise taxes are assigned to Trust Funds
and are collected for and "dedicated" to a particular Trust.
Sources:
  • Historical Statistics of the United States (Colonial Times to 1957)[103]
  • Historical Statistics of the United States (Colonial Times to 1970)[104]
  • Bicentennial Edition Historical Statistics of the United States, Colonial Times to 1970[105]
  • Historical Tables[106]
  • U.S. imports for consumption, duties collected, and ratio of duties to value, 1891–2016;
  • U.S. imports for consumption under tariff preference programs, 1976–2016[107]
  • U.S. Trade in Goods and Services-Balance of Payments (BOP) Basis, 1960–2010[108]

Тарифы были крупнейшим источником федеральных доходов Соединенных Штатов (иногда до 95%) до тех пор, пока после 1913 года не был введен федеральный подоходный налог . На протяжении более века федеральное правительство в основном финансировалось за счет тарифов, составлявших в среднем около 20% на иностранный импорт. В конце Гражданской войны в США в 1865 году около 63% федерального дохода было получено за счет акцизов, что превысило 25,4%, полученное за счет тарифов. В 1915 году во время Первой мировой войны тарифы приносили лишь 30,1% доходов. С 1935 года тарифные доходы продолжали составлять уменьшающуюся долю федеральных налоговых доходов.

Негативные воздействия [ править ]

Уровень жизни [ править ]

Исследование 2016 года показало, что «торговля обычно выгодна бедным», поскольку они тратят большую часть своих доходов на товары, поскольку свободная торговля снижает стоимость товаров. [109] Другое исследование показало, что вступление Китая в ВТО принесло пользу американским потребителям, поскольку цены на китайские товары были существенно снижены. [110] Гарвардский экономист Дэни Родрик утверждает, что, хотя глобализация и свободная торговля действительно способствуют возникновению социальных проблем, «серьезный откат к протекционизму нанесет ущерб многим группам, получающим выгоду от торговли, и приведет к тем же социальным конфликтам, которые порождает сама глобализация. Мы должны признать, что возведение торговых барьеров поможет лишь в ограниченном наборе обстоятельств и что торговая политика редко будет лучшим ответом на проблемы [глобализации]». [111]

Рост [ править ]

По словам историков экономики Финдли и О'Рурка, в экономической литературе существует консенсус в отношении того, что протекционистская политика в межвоенный период «нанесла ущерб мировой экономике в целом, хотя ведутся споры о том, был ли эффект большим или малым». [63]

Историк экономики Пол Байрох утверждал, что экономическая защита положительно коррелировала с экономическим и промышленным ростом в XIX веке. Например, рост ВНП в «либеральный период» Европы в середине века (когда тарифы были самыми низкими) составлял в среднем 1,7% в год, тогда как промышленный рост составлял в среднем 1,8% в год. Однако в протекционистскую эпоху 1870-х и 1890-х годов рост ВНП составлял в среднем 2,6% в год, а промышленное производство росло на 3,8% в год, что примерно вдвое быстрее, чем в либеральную эпоху низких тарифов и свободной торговли. [112] Одно исследование показало, что тарифы, введенные на промышленные товары, ускоряют экономический рост в развивающихся странах, и это влияние на рост сохраняется даже после отмены тарифов. [113] Однако другое исследование, посвященное изменению тарифов в австралийских колониях до образования Федерации, не обнаружило никакой связи между тарифами и ростом. [114]

По мнению экономиста из Дартмута Дугласа Ирвина , «нельзя отрицать существование корреляции между высокими тарифами и экономическим ростом в конце девятнадцатого века. потому что экономический результат был хорошим: результат мог быть обусловлен факторами, совершенно не связанными с тарифом, или, возможно, мог бы быть даже лучше в отсутствие защиты». [115] Более того, Ирвин пишет, что «мало кто из наблюдателей прямо утверждал, что высокие тарифы вызвали такой рост». [115]

По словам оксфордского историка экономики Кевина О'Рурка: «Кажется очевидным, что протекционизм был важен для роста промышленного производства США в первой половине XIX века; но это не обязательно означает, что пошлины были выгодны для роста ВВП. Протекционисты часто указывали на индустриализацию Германии и Америки в этот период как на доказательство в пользу их позиции, но на экономический рост влияют многие факторы, помимо торговой политики, и важно учитывать их при оценке связей между тарифами и ростом». [116]

Знаменитое исследование 1999 года, проведенное Джеффри А. Франкелем и Дэвидом Х. Ромером, показало, вопреки утверждениям скептиков свободной торговли, хотя и с учетом соответствующих факторов, торговля действительно оказывает положительное влияние на экономический рост и доходы. [117]

Экономист Арвинд Панагария критикует мнение о том, что протекционизм полезен для экономического роста. Подобные аргументы, по его мнению, возникают из-за «ревизионистской интерпретации» восточноазиатских «тигров» экономической истории . Азиатские тигры добились быстрого увеличения дохода на душу населения без каких-либо «перераспределительных социальных программ» за счет свободной торговли, на достижение которой передовым западным экономикам потребовалось столетие. [79] [118]

Развивающийся мир [ править ]

Среди экономистов существует широкий консенсус в отношении того, что свободная торговля помогает работникам в развивающихся странах, хотя на них не распространяются строгие стандарты здравоохранения и труда развитых стран. Это происходит потому, что «рост производства – и множества других рабочих мест, которые создает новый экспортный сектор – оказывает волновое воздействие на всю экономику», что создает конкуренцию между производителями, повышая заработную плату и условия жизни. [119] Нобелевские лауреаты Милтон Фридман и Пол Кругман выступали за свободную торговлю как модель экономического развития . [11] Алан Гринспен , бывший председатель Федеральной резервной системы США , раскритиковал протекционистские предложения как ведущие «к атрофии нашей конкурентоспособности». Производство и экономическое благосостояние пострадают». [120]

Протекционисты постулируют, что новым отраслям для развития может потребоваться защита от укоренившейся иностранной конкуренции. Ведущие экономисты признают, что тарифы могут в краткосрочной перспективе помочь развитию отечественной промышленности, но это зависит от краткосрочного характера защитных тарифов и способности правительства выбирать победителей. [121] [122] Проблема в том, что защитные тарифы не будут снижены после того, как зарождающаяся промышленность укрепится, и что правительства не будут выбирать отрасли, которые могут добиться успеха. [122] Экономисты выявили ряд случаев в разных странах и отраслях, когда попытки защитить зарождающиеся отрасли потерпели неудачу. [123] [124] [125] [126] [127]

Соединенные Штаты, которые сегодня имеют крупнейшую экономику в мире и один из самых высоких ВВП на душу населения , использовали тарифы на протяжении большей части своей истории. Александр Гамильтон , первый министр финансов США , поддержал тарифы на заре существования страны в своем «Отчете о промышленности» за 1791 год . Авраам Линкольн подписал Тариф Моррилла 1861 года для увеличения доходов во время гражданской войны в США . Республиканская партия (США) , консервативная в финансовом отношении политическая партия, в настоящее время поддерживает и исторически поддерживала протекционизм. [128]

Текущие мировые тенденции [ править ]

По данным Global Trade Alert, протекционистские меры принимаются с 2008 года. [129]

Некоторые политики правительств стран первого мира подвергались критике как протекционистские, например, Общая сельскохозяйственная политика. [130] в Европейском Союзе, давние сельскохозяйственные субсидии и предлагаемые положения «покупайте американское». [131] в пакетах восстановления экономики США.

Главы встречи G20 в Лондоне 2 апреля 2009 года пообещали: «Мы не повторим исторических ошибок протекционизма предыдущих эпох». За соблюдением этого обязательства следит Global Trade Alert. [132] предоставление актуальной информации и обоснованных комментариев, чтобы помочь гарантировать выполнение обязательств «Большой двадцатки» путем поддержания доверия к мировой торговой системе, сдерживания действий «разори соседа» и сохранения вклада, который экспорт может сыграть в будущее восстановление мира. экономика.

Хотя они подтвердили то, что уже взяли на себя на саммите «Большой двадцатки» в Вашингтоне в 2008 году , Всемирный банк сообщил, что 17 из этих 20 стран с тех пор ввели торговые ограничительные меры. В своем отчете Всемирный банк сообщает, что большинство крупнейших экономик мира прибегают к протекционистским мерам, поскольку глобальный экономический спад начинает ощущаться. Экономисты, которые изучили влияние новых мер по ограничению торговли с использованием подробной ежемесячной статистики двусторонней торговли, подсчитали, что новые меры, принятые до конца 2009 года, искажали глобальную торговлю товарами на 0,25–0,5% (около 50 миллиардов долларов в год). [133]

Однако с тех пор президент Дональд Трамп объявил в январе 2017 года, что США выходят из соглашения ТТП ( Транстихоокеанское партнерство ), заявив: «Мы собираемся остановить нелепые торговые сделки, которые вывели всех из нашей страны и забрали компании. из нашей страны, и все изменится». [134] Президент Джо Байден в основном продолжил протекционистскую политику Трампа и не заключал никаких новых соглашений о свободной торговле с момента вступления в должность в январе 2021 года. [135]

В 2010-х и начале 2020-х годов наблюдалось более широкое использование протекционистской экономической политики как в развитых, так и в развивающихся странах по всему миру. [136] [137]

См. также [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Милнер, Хелен В. (1988). Сопротивление протекционизму: глобальные индустрии и политика международной торговли . Принстон, Нью-Джерси: Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-01074-8 .

Ссылки [ править ]

  1. ^ Пикетти, Томас (19 апреля 2022 г.). Краткая история равенства . Белкнап Пресс . Проверено 5 января 2024 г.
  2. ^ Муршец, Пол (2013). Государственная помощь газетам: теории, случаи, действия . Springer Science+Business Media . п. 64. ИСБН  978-3-642-35690-2 . Левые партии в правительстве проводят протекционистскую политику по идеологическим причинам и потому, что они хотят сохранить рабочие места. И наоборот, правые партии предрасположены к политике свободной торговли.
  3. ^ Пелаес, Карлос (2008). Глобализация и государство: Том II: Торговые соглашения, неравенство, окружающая среда, финансовая глобализация, международное право и уязвимости . США : Пэлгрейв Макмиллан . п. 68. ИСБН  978-0-230-20531-4 . Левые партии, как правило, поддерживают более протекционистскую политику, чем правые.
  4. ^ Мэнсфилд, Эдвард (2012). Голосование, вето и политическая экономия международных торговых соглашений . Издательство Принстонского университета . п. 128. ИСБН  978-0-691-13530-4 . Считается, что левые правительства с большей вероятностью, чем другие, будут вмешиваться в экономику и проводить протекционистскую торговую политику.
  5. ^ Уоррен, Кеннет (2008). Энциклопедия кампаний, выборов и электорального поведения в США: A – M, Том 1 . Мудрец. п. 680. ИСБН  978-1-4129-5489-1 . Тем не менее, некоторые национальные интересы, региональные торговые блоки и левые антиглобалистские силы по-прежнему поддерживают протекционистскую практику, что делает протекционизм постоянной проблемой для обеих американских политических партий.
  6. ^ «Конец рейганизма» . Журнал ПОЛИТИКО . Проверено 24 марта 2017 г.
  7. ^ Фэйрбратер, Малькольм (1 марта 2014 г.). «Экономисты, капиталисты и возникновение глобализации: североамериканская свободная торговля в сравнительно-исторической перспективе». Американский журнал социологии . 119 (5): 1324–1379. дои : 10.1086/675410 . ISSN   0002-9602 . ПМИД   25097930 . S2CID   38027389 .
  8. ^ Перейти обратно: а б с Мэнкью, Н. Грегори (24 апреля 2015 г.). «Экономисты на самом деле согласны в этом: мудрость свободной торговли». Архивировано 14 мая 2019 года в Wayback Machine . Нью-Йорк Таймс . Проверено 10 августа 2021 года. «Экономисты известны своими несогласиями друг с другом… Но экономисты достигают почти единодушия по некоторым темам, включая международную торговлю».
  9. ^ «Экономический консенсус по поводу свободной торговли» . ПИИЭ . 25 мая 2017 года . Проверено 27 февраля 2018 г.
  10. ^ Пул, Уильям (2004). «Свободная торговля: почему экономисты и неэкономисты так далеки друг от друга?» . Обзор . 86 (5). дои : 10.20955/р.86.1-6 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с См. П. Кругман, «Узкие и широкие аргументы в пользу свободной торговли», American Economic Review, Papers and Proceedings , 83(3), 1993; и П. Кругман, Торговля процветанием: экономический смысл и бессмысленность в эпоху уменьшенных ожиданий , Нью-Йорк, WW Norton & Company, 1994.
  12. ^ Перейти обратно: а б "Бесплатный обмен" . Форум ИГМ . 13 марта 2012 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Импортные пошлины» . Форум ИГМ . 4 октября 2016 г. Проверено 24 июня 2017 г.
  14. ^ «Торговля внутри Европы» . Форум ИГМ . Проверено 24 июня 2017 г.
  15. ^ Пул, Уильям (сентябрь/октябрь 2004 г.). «Свободная торговля: почему экономисты и неэкономисты так далеки друг от друга». Архивировано 7 ноября 2017 года на Wayback Machine . Обзор Федерального резервного банка Сент-Луиса . 86 (5): стр. 1–6. «...большинство наблюдателей согласны с тем, что «консенсус среди основных экономистов относительно желательности свободной торговли остается почти универсальным». Цитата на стр. 1.
  16. ^ Ирвин, Дуглас (2017). Торговля протекционизмом: Смут-Хоули и Великая депрессия . Издательство Принстонского университета. стр. VII – XVIII. ISBN  978-1-4008-8842-9 .
  17. ^ Пул, Уильям (2004). «Свободная торговля: почему экономисты и неэкономисты так далеки друг от друга?» . Обзор . 86 (5). дои : 10.20955/р.86.1-6 . Один набор оговорок касается распределительного эффекта торговли. Считается, что рабочие не получают выгоды от торговли. Существуют убедительные доказательства, указывающие на мнение, что выгоды от торговли достаются предприятиям и богатым, а не рабочим, и тем, кто находится за границей, а не тем, кто находится в Соединенных Штатах.
  18. ^ Сюн, Пин (2012b). «Патенты в положениях ТРИПС-Плюс и подходы к толкованию соглашений о свободной торговле и ТРИПС: влияют ли они на общественное здравоохранение?». Журнал мировой торговли . 46 (1): 155. doi : 10.54648/TRAD2012006 .
  19. ^ Розенфельд, Эверетт (11 марта 2016 г.). «Вот почему все спорят о свободной торговле» . CNBC . Проверено 10 августа 2021 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Пол Кругман, Робин Уэллс и Марта Л. Олни, Основы экономики (Worth Publishers, 2007), стр. 342–345.
  21. ^ Вонг, Эдвард; Татлоу, Диди Кирстен (5 июня 2013 г.). «Китай стремится получить представление о технологиях» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2017 г.
  22. ^ Маркофф, Джон; Розенберг, Мэтью (3 февраля 2017 г.). «Интеллектуальное вооружение Китая становится умнее» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 октября 2017 г.
  23. ^ «Неприятная правда о китайском шпионаже» . Observer.com . 22 апреля 2016 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  24. ^ Иппей Ямадзава, «Реструктуризация японской экономики: политика и эффективность» в книге « Глобальный протекционизм » (ред. Роберт К. Хайн, Энтони П. О'Брайен, Дэвид Гринуэй и Роберт Дж. Торнтон: St. Martin's Press, 1991), стр. 55–56.
  25. ^ Криспин Уэймут, «Является ли« протекционизм »полезной концепцией для корпоративного права и политики иностранных инвестиций? Перспектива ЕС» в книге «Закон о компаниях и экономический протекционизм: новые вызовы европейской интеграции » (ред. Ульф Берниц и Вольф-Георг Ринге: Oxford University Press) , 2010), стр. 44–76.
  26. ^ Питер Драхос; Джон Брейтуэйт (2002). Информационный феодализм: кому принадлежит экономика знаний? . Лондон: Earthscan. п. 36. ISBN  978-1-85383-917-7 .
  27. ^ [1] Архивировано 17 октября 2006 г. в Wayback Machine.
  28. ^ Перейти обратно: а б Свободный выбор , Милтон Фридман
  29. ^ Национальная система политической экономии , Фридрих Лист, 1841 г., перевод Сэмпсона С. Ллойда, член парламента, издание 1885 г., Четвертая книга, «Политика», глава 33.
  30. ^ Шафаеддин, Мехди (1998). «Как индустриализировались развитые страны? История торговли и промышленной политики: на примере Великобритании и США». Конференция ООН по торговле и развитию .
  31. ^ Райнерт, Эрик (2007). Как богатые страны стали богатыми и почему бедные страны остаются бедными . Нью-Йорк: Кэрролл и Граф.
  32. ^ «Торговая политика и экономическое развитие». Торговая нация: торговая политика Канады от колониализма к глобализации . ISBN  978-0-7748-0894-1 .
  33. ^ Перейти обратно: а б С, Финстра, Роберт; М. Тейлор, Алан (23 декабря 2013 г.). «Глобализация в эпоху кризиса: многостороннее экономическое сотрудничество в XXI веке» . НБЭР . дои : 10.7208/Чикаго/9780226030890.001.0001 . ISBN  978-0-226-03075-3 . {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  34. ^ Перейти обратно: а б «Историк мифов американской торговли» . Экономист . Проверено 26 ноября 2017 г. .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Ирвин, Дуглас А. (2 августа 2020 г.). «Торговая политика в американской экономической истории» . Ежегодный обзор экономики . 12 (1): 23–44. doi : 10.1146/annurev- Economics-070119-024409 . ISSN   1941-1383 . S2CID   241740782 .
  36. ^ Перейти обратно: а б Пол Байрох (1995). Экономика и всемирная история: мифы и парадоксы . Издательство Чикагского университета. стр. 31–32. Архивировано из оригинала 12 октября 2017 года . Проверено 16 августа 2017 г.
  37. ^ Пол Байрох (1995). Экономика и всемирная история: мифы и парадоксы . Издательство Чикагского университета. п. 33.
  38. ^ Пол Байрох (1995). Экономика и всемирная история: мифы и парадоксы . Издательство Чикагского университета. п. 34.
  39. ^ Пол Байрох (1995). Экономика и всемирная история: мифы и парадоксы . Издательство Чикагского университета. п. 36.
  40. ^ Пол Байрох (1995). Экономика и всемирная история: мифы и парадоксы . Издательство Чикагского университета. стр. 34, 40.
  41. ^ Сантош Мехротра; Сильви Гишар (2020). Планирование в 20 веке и далее: Комиссия по планированию Индии и NITI Aayog . Издательство Кембриджского университета. п. 285. ИСБН  978-1-108-49462-5 . Самое главное, что Соединенные Штаты были родиной идеи защиты молодой промышленности и действительно были наиболее защищенной экономикой в ​​мире на протяжении примерно столетия, вплоть до Второй мировой войны.
  42. ^ Рид, Роберт (1 августа 2005 г.). «Политическая экономия защиты торговли: определяющие факторы и влияние на благосостояние чрезвычайных защитных мер США в отношении стали в 2002 году» (PDF) . Мировая экономика . 28 (8): 1119–1137. дои : 10.1111/j.1467-9701.2005.00722.x . ISSN   1467-9701 . S2CID   154520390 .
  43. ^ Чунг, Сунхун; Ли, Джунхён; Осанг, Томас (1 июня 2016 г.). «Спасла ли китайская защита шин американских рабочих?» (PDF) . Европейское экономическое обозрение . 85 : 22–38. дои : 10.1016/j.euroecorev.2015.12.009 . ISSN   0014-2921 .
  44. ^ «Почему американские союзники злятся» . Gulfnews.com . 4 июня 2018 г.
  45. ^ «Внешняя торговля – Торговля США с Китаем» . Бюро переписи населения США.
  46. ^ Батен, Йорг (2016). История мировой экономики. С 1500 года по настоящее время . Издательство Кембриджского университета. п. 13. ISBN  978-1-107-50718-0 .
  47. ^ Дарвин, 2012, стр. 21–22.
  48. ^ Дарвин, 2012 с. 166
  49. ^ Макс Савелль (1948). Семена свободы: генезис американского разума . Кессинджер. п. 204 и далее. ISBN  978-1-4191-0707-8 .
  50. ^ Гарольд Кокс, изд., Британская промышленность в условиях свободной торговли (1903), стр. 17–18.
  51. ^ Линн, Мартин (1999). Портер, Эндрю (ред.). «Британская политика, торговля и неформальная империя в середине 19 века». Оксфордская история Британской империи: Том III: Девятнадцатый век . 3 : 101–121. doi : 10.1093/acprof:oso/9780198205654.003.0006 .
  52. ^ Уильямсон, Джеффри Дж. (1 апреля 1990 г.). «Влияние хлебных законов незадолго до их отмены». Исследования по экономической истории . 27 (2): 123–156. дои : 10.1016/0014-4983(90)90007-L .
  53. ^ П. Дж. Кейн и А. Г. Хопкинс, Британский империализм: 1688–2000 (2-е изд. 2002 г.), гл. 10
  54. ^ Мукерджи, Адитья (2010). «Империя: как колониальная Индия создала современную Британию». Экономический и политический еженедельник . 45 (50): 73–82. JSTOR   25764217 .
  55. ^ Хабиб, Ирфан (1995). «Колонизация индийской экономики». Очерки истории Индии . Нью-Дели: Тулика Пресс. стр. 304–46.
  56. ^ Вариан, Брайан Д. (2018). «Издержки англо-американской торговли в первую эпоху глобализации: вклад серии двусторонних тарифов †» . Обзор экономической истории . 71 (1): 190–212. дои : 10.1111/ehr.12486 . ISSN   0013-0117 . S2CID   157711310 .
  57. ^ Вариан, Брайан Д. (2023). «Британский экспорт и иностранные тарифы: выводы из сборника иностранных тарифов Министерства торговли за 1902 год» . Обзор экономической истории . 76 (3): 827–843. дои : 10.1111/ehr.13214 . ISSN   0013-0117 . S2CID   253165902 .
  58. ^ Вариан, Брайан Д. (2019). «Рост защиты производства в Великобритании 1920-х годов» . Шотландский журнал политической экономии . 66 (5): 703–711. дои : 10.1111/sjpe.12223 . ISSN   0036-9292 . S2CID   159346581 .
  59. ^ Вариан, Брайан Д. (18 августа 2022 г.). «Защита и британская районная промышленность в 1920-е годы» . История бизнеса . 64 (6): 1131–1148. дои : 10.1080/00076791.2020.1753699 . ISSN   0007-6791 . S2CID   219025238 .
  60. ^ Форман-Пек, Джеймс (1979). «Тарифная защита и эффект масштаба: британская автомобильная промышленность до 1939 года» . Оксфордские экономические документы . 31 (2): 237–257. doi : 10.1093/oxfordjournals.oep.a041444 . Проверено 6 января 2024 г.
  61. ^ де Бромхед, Алан; Фернихо, Алан; Лампе, Маркус; О'Рурк, Кевин Хьортшой (1 февраля 2019 г.). «Когда Британия обратилась внутрь себя: влияние британской защиты в межвоенный период» . Американский экономический обзор . 109 (2): 325–352. doi : 10.1257/aer.20172020 . ISSN   0002-8282 .
  62. ^ Кэпи, Форрест (2011). Депрессия и протекционизм: Британия между войнами . Лондон: Рутледж. ISBN  978-0-415-60704-9 .
  63. ^ Перейти обратно: а б с д Финдли, Рональд; О'Рурк, Кевин Х. (2009). Сила и изобилие . Издательство Принстонского университета. ISBN  978-0-691-14327-9 . Проверено 16 октября 2017 г.
  64. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж Финдли, Рональд; О'Рурк, Кевин Х. (1 января 2003 г.). «Интеграция товарного рынка, 1500–2000» . НБЭР : 13–64.
  65. ^ Харли, К. Ник (2004). «7 – Торговля: открытия, меркантилизм и технологии» . Кембриджская экономическая история современной Британии . Кембриджский университет. стр. 175–203. дои : 10.1017/CHOL9780521820363.008 . ISBN  978-1-139-05385-3 . Проверено 27 июня 2017 г.
  66. ^ Уильямсон, Джеффри Дж. (1 апреля 1990 г.). «Влияние хлебных законов незадолго до их отмены». Исследования по экономической истории . 27 (2): 123–156. дои : 10.1016/0014-4983(90)90007-L .
  67. ^ Дауден, Гийом; О'Рурк, Кевин Х.; Эскосура, Леандро Прадос де ла (2008). «Торговля и империя, 1700–1870» . Рабочие документы офиса .
  68. ^ Цанг, Дж., «К светлому будущему в торговле и мировом развитии», Гонконгский промышленник , 2005/12, стр. 28
  69. ^ Ричард Вольфсон (1999) Как в Канаде отказались от гормона роста крупного рогатого скота. Архивировано 7 января 2023 г. в Wayback Machine , с сайта Consumerhealth.org 22 (9).
  70. ^ Галлас, Даниэль (август 2018 г.). «Страна, построенная на торговых барьерах» . Новости BBC . Проверено 10 ноября 2021 г.
  71. ^ Коутсворт, Джон; Уильямсон, Джеффри (июнь 2002 г.). «КОРНИ ЛАТИНОАМЕРИКАНСКОГО ПРОТЕКЦИОНИЗМА: ВЗГЛЯД ДО ВЕЛИКОЙ ДЕПРЕССИИ». Серия рабочих документов NBER .
  72. ^ «Коротко о Меркосур» . МЕРКОСУР .
  73. ^ «Торговая политика Аргентины» . Командные высоты: битва за мировую экономику . ПБС. Архивировано из оригинала 26 апреля 2011 года.
  74. ^ Антонио Кафьеро (7 мая 2008 г.). «Запугивание, бойкоты и институциональное качество» . Страница 1 Архивировано из оригинала 11 февраля.
  75. ^ Пабло Герчунов (1989). Перонистская экономическая политика, 1946–1955 гг . ди Телла и Дорнбуш. стр. 59–85.
  76. ^ Арнаут, Хавьер. «Понимание разрыва в Латинской Америке в эпоху импортозамещения: институты, производительность и расстояние до технологической границы в обрабатывающей промышленности Бразилии, Аргентины и Мексики, 1935–1975» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 26 апреля 2012 года.
  77. ^ Уильям Пул , Свободная торговля: почему экономисты и неэкономисты так далеко друг от друга. Архивировано 7 декабря 2017 года в Wayback Machine , Обзор Федерального резервного банка Сент-Луиса , сентябрь/октябрь 2004 г., 86 (5), стр. 1: «большинство наблюдателей согласны с тем, что «консенсус среди основных экономистов относительно желательности свободной торговли остается почти универсальным».
  78. ^ «Торговля внутри Европы | Форум IGM» . Igmchicago.org . Проверено 24 июня 2017 г.
  79. ^ Перейти обратно: а б Панагария, Арвинд (18 июля 2019 г.). «Развенчивание протекционистских мифов: свободная торговля, развивающийся мир и процветание» . Бюллетень экономического развития Института Катона (31). ССНР   3501729 .
  80. ^ Хикель, Джейсон (2018). Разрыв: краткое руководство по глобальному неравенству и его решениям . Книги о ветряных мельницах . ISBN  978-1786090034 .
  81. ^ Кругман, Пол Р. (1987). «Свободная торговля устарела?» . Журнал экономических перспектив . 1 (2): 131–44. дои : 10.1257/jep.1.2.131 . JSTOR   1942985 .
  82. Кругман, Пол (24 января 1997 г.). Теоретик случайности. Архивировано 20 сентября 2011 года в Wayback Machine . Сланец .
  83. ^ Маги, Стивен П. (1976). Международная торговля и искажения на рынках факторов производства . Нью-Йорк: Марсель-Деккер.
  84. ^ ДиЛоренцо, Т.Дж., Фредерик Бастиа (1801–1850): Между французской и маржиналистской революциями . доступ в [Институте Людвига фон Мизеса] 13 апреля 2012 г. Архивировано 13 сентября 2014 г. в Wayback Machine.
  85. ^ Кили, Лоуренс (6 февраля 1996 г.). Война до цивилизации: миф о мирном дикаре, переиздание . Издательство Оксфордского университета, США. ISBN  0195119126 .
  86. ^ Канада, Азиатско-Тихоокеанский фонд. «Опиумные войны в Китае» . Учебная программа Азиатско-Тихоокеанского региона .
  87. ^ Ярдли, Джонатан (16 марта 2009 г.). «Джонатан Ярдли рецензирует «Гордую башню» Барбары Тачман» . Вашингтон Пост .
  88. ^ Трейнор, Ян; Гриценко, Оксана (21 ноября 2013 г.). «Украина приостанавливает переговоры по торговому соглашению с ЕС, поскольку Путин выигрывает перетягивание каната: Украина должна была подписать соглашение на саммите на следующей неделе, но депутаты отвергают ключевые законопроекты, особенно об освобождении Юлии Тимошенко из тюрьмы» . Хранитель .
  89. ^ См. ТРИПС Ст. 1(3).
  90. ^ Жерве, Дэниел (2012). Соглашение ТРИПС: история переговоров . Лондон: Свит и Максвелл. стр. Часть I.
  91. ^ Сюн, Пин (2012b). «Патенты в положениях ТРИПС-Плюс и подходы к толкованию соглашений о свободной торговле и ТРИПС: влияют ли они на общественное здравоохранение?». Журнал мировой торговли . 46 (1): 155. doi : 10.54648/TRAD2012006 .
  92. ^ Перейти обратно: а б Ньюфармер, Ричард (2006). Торговля, Доха и развитие (1-е изд.). Всемирный банк. п. 292.
  93. ^ Тиммерманн, Кристиан; Хенк ван ден Белт (2013). «Интеллектуальная собственность и глобальное здравоохранение: от корпоративной социальной ответственности к движению за доступ к знаниям» . Обзор права Ливерпуля . 34 (1): 47–73. дои : 10.1007/s10991-013-9129-9 . S2CID   145492036 . Архивировано из оригинала 23 июня 2020 года . Проверено 31 октября 2020 г.
  94. ^ Небехай, Эмма Фардж, Стефани (10 декабря 2020 г.). «ВТО откладывает решение об отказе от прав на лекарства и вакцины от COVID-19» . Рейтер . Архивировано из оригинала 28 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г. {{cite news}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  95. ^ «Члены продолжат обсуждение предложения о временном отказе от прав интеллектуальной собственности в ответ на COVID-19» . Всемирная торговая организация. Архивировано из оригинала 27 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  96. ^ Бейкер, Брук К.; Лабонте, Рональд (9 января 2021 г.). «Руководство для дураков о том, как торговые правила влияют на доступ к вакцинам от COVID-19» . Разговор . Архивировано из оригинала 23 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  97. ^ «Ненужное предложение: отказ ВТО от прав интеллектуальной собственности на вакцины против COVID-19» . Институт Катона. 16 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 25 февраля 2021 года . Проверено 25 февраля 2021 г.
  98. ^ «Лидеры G7 стреляют себе в ногу, не сумев решить проблему глобального доступа к вакцинам» . Международная амнистия. 19 февраля 2021 г. Проверено 25 апреля 2021 г.
  99. ^ Пьетромарки, Вирджиния (1 марта 2021 г.). «Явно несправедливо: могут ли отказы помочь решить проблему неравенства в отношении вакцин против COVID?» . Аль-Джазира . Проверено 26 апреля 2021 г.
  100. ^ «Отказ от прав по ТАПИС | Ответ на Covid-19» . covid19response.org .
  101. ^ «ВТО наконец-то согласилась на соглашение ТРИПС. Но не все довольны» . Девекс . 17 июня 2022 г.
  102. ^ «Отчет о наименее развитых странах за 2022 год» . Конференция ООН по торговле и развитию . Проверено 5 января 2023 г.
  103. ^ Историческая статистика Соединенных Штатов (колониальные времена до 1957 г.); Стоимость экспорта и импорта: с 1790 по 1957 год, стр. 537–38; Стоимость товарного импорта и пошлин: с 1821 по 1957 год, с. 539; Индексы количества и стоимости единицы экспорта и импорта: с 1879 по 1957 год, стр. 540–41; Стоимость товарного экспорта и импорта по группам таможенных округов: с 1860 по 1954 год, стр. 542–43; Стоимость товарного экспорта и импорта по экономическим классам: с 1820 по 1957 год, стр. 544–45; Экспорт избранных товаров из США: 1790–1957 гг., стр. 546–47; Импорт избранных товаров: 1790–1957 гг., стр. 548–49; Стоимость общего импорта по странам происхождения: с 1790 по 1957 год, стр. 552–53 [2]
  104. ^ Историческая статистика Соединенных Штатов (колониальные времена до 1970 г.) {Zip-файл части 2: CT1970p2-12;} Серия Y 343–51 (1940–1970) Customs, Tot. Квитанции, Налоги на прибыль; Налоги на заработную плату, акцизы; Y342 339 (1940 1970) Квитанции; Y-352 357 (1789–1939) Государственные поступления: всего (1789–1970), таможня (1789–1970), Y 358 373 Акцизный налог (1863–1970) Подоходный налог (1916–1970); Серия U 1–25 Импорт международного платежного баланса (1790–1970 гг.) [6] По состоянию на 5 августа 2011 г. [3]
  105. ^ Историческая статистика Соединенных Штатов, издание к двухсотлетию, колониальные времена до 1970 года [4]
  106. ^ Исторические таблицы Уайтхауса 1940–2016 гг.; Таблица 1.1 Всего. Квитанции (1901–2010); Таблица 2-1, 2–4 Акцизный налог (1934–2010 гг.); Таблица 2-5 Таможня (1940–2010 гг.) [5] По состоянию на 5 августа 2011 г.
  107. ^ Импорт США для потребления, взимаемые пошлины и соотношение пошлин к стоимости, 1891–2016 гг.; Импорт США для потребления в рамках программ тарифных преференций, 1976–2016 гг. [6]
  108. ^ Торговля товарами и услугами США - на основе платежного баланса (ПБ), 1960–2010 гг. [7] По состоянию на 5 августа 2011 г.
  109. ^ Файгельбаум, Пабло Д.; Хандельвал, Амит К. (1 августа 2016 г.). «Измерение неравных выгод от торговли» (PDF) . Ежеквартальный экономический журнал . 131 (3): 1113–80. дои : 10.1093/qje/qjw013 . ISSN   0033-5533 . S2CID   9094432 .
  110. ^ Амити, Мэри; Дай, Ми; Фенстра, Роберт; Ромалис, Джон (28 июня 2017 г.). «Вступление Китая в ВТО приносит пользу потребителям США» . VoxEU.org . Проверено 28 июня 2017 г.
  111. ^ Родрик, Дэни. «Глобализация зашла слишком далеко?» (PDF) . Институт международной экономики.
  112. ^ Байрох, Пол (1993). Экономика и всемирная история: мифы и парадоксы . Чикаго: Издательство Чикагского университета. п. 47.
  113. ^ ДеДжонг, Дэвид (2006). «Тарифы и рост: эмпирическое исследование непредвиденных отношений». Обзор экономики и статистики . 88 (4): 625–40. дои : 10.1162/rest.88.4.625 . S2CID   197260 .
  114. ^ Вариан, Брайан Д. (2022). «Возвращаясь к корреляции роста тарифов: Австралазийские колонии, 1866–1900» . Обзор экономической истории Австралии . 62 (1): 47–65. дои : 10.1111/aehr.12233 . ISSN   0004-8992 . S2CID   245356574 .
  115. ^ Перейти обратно: а б Ирвин, Дуглас А. (1 января 2001 г.). «Тарифы и экономический рост в Америке конца девятнадцатого века». Мировая экономика . 24 (1): 15–30. CiteSeerX   10.1.1.200.5492 . дои : 10.1111/1467-9701.00341 . ISSN   1467-9701 . S2CID   153647738 .
  116. ^ Х. О'Рурк, Кевин (1 ноября 2000 г.). «Британская торговая политика в XIX веке: обзорная статья». Европейский журнал политической экономии . 16 (4): 829–42. дои : 10.1016/S0176-2680(99)00043-9 .
  117. ^ Франкель, Джеффри А; Ромер, Дэвид (июнь 1999 г.). «Вызывает ли торговля рост?» . Американский экономический обзор . 89 (3): 379–99. дои : 10.1257/aer.89.3.379 . ISSN   0002-8282 .
  118. ^ Панагария, Арвинд (2019). Свободная торговля и процветание: как открытость помогает развивающимся странам становиться богаче и бороться с бедностью . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-091449-3 .
  119. Кругман, Пол (21 марта 1997 г.). Во славу дешевой рабочей силы. Архивировано 7 сентября 2011 года в Wayback Machine . Сланец .
  120. ^ Сицилия, Дэвид Б. и Крукшанк, Джеффри Л. (2000). Эффект Гринспена , с. 131. Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ISBN   978-0-07-134919-2 .
  121. ^ «Аргументы в пользу защиты молодых отраслей» . Bloomberg.com . 22 декабря 2016 года . Проверено 24 июня 2017 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б Болдуин, Роберт Э. (1969). «Дело против тарифной защиты молодой промышленности». Журнал политической экономии . 77 (3): 295–305. дои : 10.1086/259517 . JSTOR   1828905 . S2CID   154784307 .
  123. ^ О, Крюгер, Энн; Баран, Тунцер (1982). «Эмпирическая проверка аргумента детской индустрии» . Американский экономический обзор . 72 (5). {{cite journal}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  124. ^ Чоудри, Эхсан У.; Хакура, Далия С. (2000). «Международная торговля и рост производительности: изучение отраслевых последствий для развивающихся стран» . Документы сотрудников МВФ . 47 (1): 30–53. дои : 10.2307/3867624 . JSTOR   3867624 .
  125. ^ Болдуин, Ричард Э.; Кругман, Пол (июнь 1986 г.). «Доступ к рынку и международная конкуренция: моделирование памяти с произвольным доступом размером 16 КБ» . Рабочий документ НБЭР № 1936 . дои : 10.3386/w1936 .
  126. ^ Луцио, Эдуардо; Гринштейн, Шейн (1995). «Измерение производительности защищенной молодой отрасли: пример бразильских микрокомпьютеров» (PDF) . Обзор экономики и статистики . 77 (4): 622–633. дои : 10.2307/2109811 . hdl : 2142/29917 . JSTOR   2109811 .
  127. ^ «Тарифы на шины в США: сохранение небольшого числа рабочих мест высокой ценой» . ПИИЭ . 2 марта 2016 г. Проверено 24 июня 2017 г.
  128. ^ Франкель, Джеффри (15 июня 2018 г.). «Республиканцы имеют долгую историю протекционизма» . МаркетВотч .
  129. ^ «Независимый мониторинг политики, влияющей на мировую торговлю» . Глобальное торговое предупреждение . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  130. ^ «Французский контрольно-пропускной пункт на пути к свободной торговле» . Нью-Йорк Таймс . 31 августа 2003 года . Проверено 22 мая 2010 г.
  131. ^ «Брюссель предупреждает США о протекционизме» . Dw-world.de . 30 января 2009 года . Проверено 16 октября 2017 г.
  132. ^ «Глобальная торговая тревога» . Globaltradealert.org . Проверено 16 октября 2017 г.
  133. ^ «Торговля и кризис: защитить или восстановить» (PDF) . Imf.org . Проверено 16 октября 2017 г.
  134. ^ Бейкер, Питер (23 января 2017 г.). «Трамп отказывается от Транстихоокеанского партнерства, подписанного Обамой торгового соглашения» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 июля 2018 г.
  135. ^ Хаяси, Юка (28 декабря 2023 г.). «Байден изо всех сил пытается добиться торговых соглашений с союзниками по мере приближения выборов» . Журнал "Уолл Стрит .
  136. ^ Интеллект, ПДИ. «Протекционизм: торговые ограничения достигли рекордно высокого уровня» . www.fdiintelligence.com . Проверено 11 января 2024 г.
  137. ^ Банк, European Central (24 апреля 2019 г.). «Экономические последствия растущего протекционизма: зона евро и глобальная перспектива» . Европейский центральный банк . Проверено 11 января 2024 г.
  1. ^ Экономический национализм — это идеология, которая отдает приоритет государственному вмешательству в экономику, включая такую ​​политику, как внутренний контроль и использование тарифов и ограничений на движение рабочей силы, товаров и капитала.
  2. ^ Экономический либерализм — политическая и экономическая идеология , поддерживающая рыночную экономику, основанную на индивидуализме и частной собственности на средства производства .
  3. ^ Франция также сражалась на стороне Великобритании во Второй опиумной войне .
  4. ^ Генеральное соглашение по тарифам и торговле (ГАТТ) — это юридическое соглашение между многими странами, общей целью которого было содействие международной торговле путем снижения или устранения торговых барьеров , таких как тарифы или квоты . Согласно его преамбуле, его целью было «существенное снижение тарифов и других торговых барьеров, а также ликвидация преференций на взаимной и взаимовыгодной основе».

Внешние ссылки [ править ]