Jump to content

Содействие торговле

Содействие торговле рассматривает, как процедуры и меры контроля, регулирующие перемещение товаров через национальные границы можно улучшить , чтобы снизить связанное с этим бремя затрат и максимизировать эффективность, одновременно гарантируя законные цели регулирования. Коммерческие издержки могут быть прямой функцией сбора информации и подачи деклараций или косвенным следствием пограничных проверок в виде задержек и связанных с ними штрафных санкций, упущенных возможностей для бизнеса и снижения конкурентоспособности .

Понимание и использование термина «упрощение процедур торговли» варьируется в литературе и среди практиков. «Упрощение процедур торговли» в основном используется учреждениями, которые стремятся улучшить нормативное взаимодействие между государственными органами и торговцами на национальных границах. ВТО . в пакете онлайн-обучения определила упрощение процедур торговли как «упрощение и гармонизацию процедур международной торговли», где торговые процедуры — это «деятельность, практика и формальности, связанные со сбором, представлением, передачей и обработкой данных, необходимых для перемещения товаров» товаров в международной торговле». [1]

При определении этого термина многие сторонники упрощения процедур торговли также будут ссылаться на торговое финансирование и процедуры, применимые для осуществления платежей (например, через коммерческие банки). Например, СЕФАКТ ООН определяет упрощение процедур торговли как «упрощение, стандартизацию и гармонизацию процедур и связанных с ними информационных потоков, необходимых для перемещения товаров от продавца к покупателю и осуществления оплаты». [2]

Иногда термин «упрощение процедур торговли» расширяется для решения более широкой повестки дня в области экономического развития и торговли и включает в себя: улучшение транспортной инфраструктуры , устранение коррупции в правительстве , модернизацию таможенной администрации , устранение других нетарифных устранение других нетарифных торговых барьеров торговых барьеров , а также . а также экспортный маркетинг и продвижение.

В «Докладе о мировой торговле за 2015 год» представлен обзор различных определений упрощения процедур торговли, предложенных научными кругами, а также различными международными организациями, противопоставляющий их сфере применения Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли (СУПТ), заключенного в декабре 2013 года. [3] СУПТ ВТО стало новой основой для упрощения процедур торговли, при этом многие страны стремятся реализовать меры, выходящие за рамки тех, которые включены в это Соглашение, чтобы сохранить конкурентное преимущество на мировых рынках. [4] Примечательно, что большинство стран сосредоточили свои усилия по упрощению процедур торговли на создании электронных «единых окон» и других систем безбумажной торговли для дальнейшего снижения торговых издержек. [5]

Движущие факторы повестки дня по упрощению процедур торговли

[ редактировать ]

Цели упрощения процедур торговли были включены в международную повестку дня в основном из-за четырех основных факторов. [6]

1) Успешная реализация политики либерализации торговли в рамках ВТО привела к значительному снижению тарифных и нетарифных барьеров, характерных для развитых стран (средняя ставка таможенной пошлины с 4,5% до 6,5%, доля субпозиций ГС беспошлинной торговли в таможенных тарифах с 29,2% до 53%). Это снизило доходные функции таможни и, таким образом, для значительного числа государств открылась возможность упрощения таможенных процедур с умеренным уровнем риска для национального дохода.

2) Снижение таможенных тарифов привело к тому, что размер ввозной пошлины стал соизмерим или даже ниже издержек торговых операций (ТТС) в части соблюдения таможенных и пограничных формальностей, поскольку последние оцениваются на основе различных данных, начиная от От 1,5% до 15% от суммы сделки. Соответственно, издержки торговых операций стали рассматриваться как основной торговый барьер в условиях либерализации доступа к рынкам.

3) Промышленное развитие в современном глобальном мире, основанное на глобальных цепочках добавленной стоимости (ГЦС), изменило трансграничное перемещение товаров. Сегодня до половины совокупного импорта и экспорта развитых стран составляют «промежуточные товары», являющиеся компонентами соответствующих ГЦС. Соответственно, стоимость таможенных границ для бизнеса существенно выросла.

4) Расширение производственных процессов, основанных на принципах « точно в срок» (JIT) и электронной коммерции поставок, что повысило требования к скорости выпуска товаров на таможне.

Примеры регулирующей деятельности в международной торговле

[ редактировать ]

Финансовый: Сбор таможенных пошлин, акцизов и других косвенных налогов; платежные механизмы

Безопасность и безопасность: Контроль безопасности и борьбы с контрабандой; опасные грузы; проверка транспортных средств; иммиграционные и визовые формальности

Окружающая среда и здоровье: Фитосанитарный, ветеринарный и гигиенический контроль; меры по охране труда и технике безопасности; контроль СИТЕС ; корабельные отходы

Защита прав потребителей: Тестирование продукта; маркировка; проверки соответствия маркетинговым стандартам (например, фрукты и овощи)

Торговая политика: Администрирование квотных ограничений; экспортные возвраты

Темы и проблемы в области упрощения процедур торговли

[ редактировать ]

Упрощение процедур торговли имеет свои интеллектуальные корни в области логистики и управления цепочками поставок . Содействие торговле направлено на операционное улучшение взаимодействия между бизнесом и правительством и связанные с этим транзакционные издержки . Упрощение процедур торговли стало ключевым моментом в безопасности цепочки поставок и модернизации таможни программах . В контексте экономического развития этот вопрос также привлек внимание на Дохийском раунде переговоров по вопросам развития . Однако это в равной степени заметная особенность односторонних и двусторонних инициатив, направленных на улучшение торговой среды и повышение конкурентоспособности бизнеса. Упоминание об упрощении процедур торговли иногда также делается в контексте « лучшего регулирования ». Некоторые организации, продвигающие упрощение процедур торговли, в качестве своей основной цели подчеркивают сокращение бюрократической волокиты в международной торговле. Распространяемые идеи и концепции реформирования торговых и таможенных процедур обычно перекликаются со следующими темами:

  • Простые правила и процедуры
  • Избежание дублирования
  • Меморандумы о взаимопонимании (MoUs)
  • Согласование процедур и соблюдение международных конвенций
  • Торговая консультация
  • Прозрачные и работоспособные правила и процедуры
  • Размещение деловой практики
  • Операционная гибкость
  • Стандарты и показатели эффективности государственных услуг
  • Механизмы внесения исправлений и апелляций
  • Справедливое и последовательное правоприменение
  • Соразмерность законодательства и контроля риску
  • Меры по замедлению высвобождения
  • Безбумажная торговля [7] [8] [9]
  • Управление рисками и авторизация трейдеров
  • Стандартизация требований к документам и электронным данным [10] [11]
  • Автоматизация
  • Международный электронный обмен торговыми данными
  • Система «единого окна»
  1. ^ «Сборник рекомендаций по упрощению процедур торговли», выпущенный ЕЭК ООН (TRADE/WP.4/INF.91); опубликовано ЮНКТАД: TD/B/FAL/INF.91.
  2. ^ «РУКОВОДСТВО ПО ВНЕДРЕНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ – Введение» . tfig.unece.org . Проверено 7 октября 2015 г.
  3. ^ «Отчет ВТО о мировой торговле» .
  4. ^ «Отчет о торговле и инвестициях в Азиатско-Тихоокеанском регионе за 2015 год (см. главу 4, стр. 53–68)» (PDF) . Проверено 17 марта 2016 г.
  5. ^ «Обследование UNRC по упрощению процедур торговли и внедрению безбумажной торговли, 2015 год» (PDF) . Проверено 17 марта 2016 г.
  6. ^ Кормыч, Борис (2018). «Современные тенденции реализации внешнеторговой политики: последствия для таможенного регулирования». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН   3294040 . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  7. ^ «Обзор внедрения упрощения процедур торговли и безбумажной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 2015 год» . Проверено 08 марта 2016 г.
  8. ^ «Упрощение процедур торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе: какие политики и меры больше всего влияют на торговые издержки? Обновление 2015 года» . Проверено 08 марта 2016 г.
  9. ^ «Оценка преимуществ трансграничной безбумажной торговли» . Проверено 08 марта 2016 г.
  10. ^ «Руководство по гармонизации данных и моделированию для среды «единого окна»» . Проверено 08 марта 2016 г.
  11. ^ «Руководство UNNExT по разработке согласованных торговых форм» . Проверено 08 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e7a1a6a797dd4f1ae728a179e6063300__1707789480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e7/00/e7a1a6a797dd4f1ae728a179e6063300.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trade facilitation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)