Содействие торговле
Часть серии о |
Мировая торговля |
---|
![]() |
Содействие торговле рассматривает, как процедуры и меры контроля, регулирующие перемещение товаров через национальные границы можно улучшить , чтобы снизить связанное с этим бремя затрат и максимизировать эффективность, одновременно гарантируя законные цели регулирования. Коммерческие издержки могут быть прямой функцией сбора информации и подачи деклараций или косвенным следствием пограничных проверок в виде задержек и связанных с ними штрафных санкций, упущенных возможностей для бизнеса и снижения конкурентоспособности .
Понимание и использование термина «упрощение процедур торговли» варьируется в литературе и среди практиков. «Упрощение процедур торговли» в основном используется учреждениями, которые стремятся улучшить нормативное взаимодействие между государственными органами и торговцами на национальных границах. ВТО . в пакете онлайн-обучения определила упрощение процедур торговли как «упрощение и гармонизацию процедур международной торговли», где торговые процедуры — это «деятельность, практика и формальности, связанные со сбором, представлением, передачей и обработкой данных, необходимых для перемещения товаров» товаров в международной торговле». [1]
При определении этого термина многие сторонники упрощения процедур торговли также будут ссылаться на торговое финансирование и процедуры, применимые для осуществления платежей (например, через коммерческие банки). Например, СЕФАКТ ООН определяет упрощение процедур торговли как «упрощение, стандартизацию и гармонизацию процедур и связанных с ними информационных потоков, необходимых для перемещения товаров от продавца к покупателю и осуществления оплаты». [2]
Иногда термин «упрощение процедур торговли» расширяется для решения более широкой повестки дня в области экономического развития и торговли и включает в себя: улучшение транспортной инфраструктуры , устранение коррупции в правительстве , модернизацию таможенной администрации , устранение других нетарифных устранение других нетарифных торговых барьеров торговых барьеров , а также . а также экспортный маркетинг и продвижение.
В «Докладе о мировой торговле за 2015 год» представлен обзор различных определений упрощения процедур торговли, предложенных научными кругами, а также различными международными организациями, противопоставляющий их сфере применения Соглашения ВТО об упрощении процедур торговли (СУПТ), заключенного в декабре 2013 года. [3] СУПТ ВТО стало новой основой для упрощения процедур торговли, при этом многие страны стремятся реализовать меры, выходящие за рамки тех, которые включены в это Соглашение, чтобы сохранить конкурентное преимущество на мировых рынках. [4] Примечательно, что большинство стран сосредоточили свои усилия по упрощению процедур торговли на создании электронных «единых окон» и других систем безбумажной торговли для дальнейшего снижения торговых издержек. [5]
Движущие факторы повестки дня по упрощению процедур торговли
[ редактировать ]Цели упрощения процедур торговли были включены в международную повестку дня в основном из-за четырех основных факторов. [6]
1) Успешная реализация политики либерализации торговли в рамках ВТО привела к значительному снижению тарифных и нетарифных барьеров, характерных для развитых стран (средняя ставка таможенной пошлины с 4,5% до 6,5%, доля субпозиций ГС беспошлинной торговли в таможенных тарифах с 29,2% до 53%). Это снизило доходные функции таможни и, таким образом, для значительного числа государств открылась возможность упрощения таможенных процедур с умеренным уровнем риска для национального дохода.
2) Снижение таможенных тарифов привело к тому, что размер ввозной пошлины стал соизмерим или даже ниже издержек торговых операций (ТТС) в части соблюдения таможенных и пограничных формальностей, поскольку последние оцениваются на основе различных данных, начиная от От 1,5% до 15% от суммы сделки. Соответственно, издержки торговых операций стали рассматриваться как основной торговый барьер в условиях либерализации доступа к рынкам.
3) Промышленное развитие в современном глобальном мире, основанное на глобальных цепочках добавленной стоимости (ГЦС), изменило трансграничное перемещение товаров. Сегодня до половины совокупного импорта и экспорта развитых стран составляют «промежуточные товары», являющиеся компонентами соответствующих ГЦС. Соответственно, стоимость таможенных границ для бизнеса существенно выросла.
4) Расширение производственных процессов, основанных на принципах « точно в срок» (JIT) и электронной коммерции поставок, что повысило требования к скорости выпуска товаров на таможне.
Примеры регулирующей деятельности в международной торговле
[ редактировать ]Финансовый: Сбор таможенных пошлин, акцизов и других косвенных налогов; платежные механизмы
Безопасность и безопасность: Контроль безопасности и борьбы с контрабандой; опасные грузы; проверка транспортных средств; иммиграционные и визовые формальности
Окружающая среда и здоровье: Фитосанитарный, ветеринарный и гигиенический контроль; меры по охране труда и технике безопасности; контроль СИТЕС ; корабельные отходы
Защита прав потребителей: Тестирование продукта; маркировка; проверки соответствия маркетинговым стандартам (например, фрукты и овощи)
Торговая политика: Администрирование квотных ограничений; экспортные возвраты
Темы и проблемы в области упрощения процедур торговли
[ редактировать ]Упрощение процедур торговли имеет свои интеллектуальные корни в области логистики и управления цепочками поставок . Содействие торговле направлено на операционное улучшение взаимодействия между бизнесом и правительством и связанные с этим транзакционные издержки . Упрощение процедур торговли стало ключевым моментом в безопасности цепочки поставок и модернизации таможни программах . В контексте экономического развития этот вопрос также привлек внимание на Дохийском раунде переговоров по вопросам развития . Однако это в равной степени заметная особенность односторонних и двусторонних инициатив, направленных на улучшение торговой среды и повышение конкурентоспособности бизнеса. Упоминание об упрощении процедур торговли иногда также делается в контексте « лучшего регулирования ». Некоторые организации, продвигающие упрощение процедур торговли, в качестве своей основной цели подчеркивают сокращение бюрократической волокиты в международной торговле. Распространяемые идеи и концепции реформирования торговых и таможенных процедур обычно перекликаются со следующими темами:
- Простые правила и процедуры
- Избежание дублирования
- Меморандумы о взаимопонимании (MoUs)
- Согласование процедур и соблюдение международных конвенций
- Торговая консультация
- Прозрачные и работоспособные правила и процедуры
- Размещение деловой практики
- Операционная гибкость
- Стандарты и показатели эффективности государственных услуг
- Механизмы внесения исправлений и апелляций
- Справедливое и последовательное правоприменение
- Соразмерность законодательства и контроля риску
- Меры по замедлению высвобождения
- Безбумажная торговля [7] [8] [9]
- Управление рисками и авторизация трейдеров
- Стандартизация требований к документам и электронным данным [10] [11]
- Автоматизация
- Международный электронный обмен торговыми данными
- Система «единого окна»
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сборник рекомендаций по упрощению процедур торговли», выпущенный ЕЭК ООН (TRADE/WP.4/INF.91); опубликовано ЮНКТАД: TD/B/FAL/INF.91.
- ^ «РУКОВОДСТВО ПО ВНЕДРЕНИЮ СОДЕЙСТВИЯ ТОРГОВЛЕ – Введение» . tfig.unece.org . Проверено 7 октября 2015 г.
- ^ «Отчет ВТО о мировой торговле» .
- ^ «Отчет о торговле и инвестициях в Азиатско-Тихоокеанском регионе за 2015 год (см. главу 4, стр. 53–68)» (PDF) . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ «Обследование UNRC по упрощению процедур торговли и внедрению безбумажной торговли, 2015 год» (PDF) . Проверено 17 марта 2016 г.
- ^ Кормыч, Борис (2018). «Современные тенденции реализации внешнеторговой политики: последствия для таможенного регулирования». Рочестер, Нью-Йорк. ССНН 3294040 .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ «Обзор внедрения упрощения процедур торговли и безбумажной торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе, 2015 год» . Проверено 08 марта 2016 г.
- ^ «Упрощение процедур торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе: какие политики и меры больше всего влияют на торговые издержки? Обновление 2015 года» . Проверено 08 марта 2016 г.
- ^ «Оценка преимуществ трансграничной безбумажной торговли» . Проверено 08 марта 2016 г.
- ^ «Руководство по гармонизации данных и моделированию для среды «единого окна»» . Проверено 08 марта 2016 г.
- ^ «Руководство UNNExT по разработке согласованных торговых форм» . Проверено 08 марта 2016 г.
- Пейдж, С. (2010) Что произойдет после торговых соглашений? Брифинг проекта ODI 12, Институт зарубежного развития
- Грейнджер, А. 2011. Упрощение процедур торговли: концептуальный обзор , Журнал мировой торговли, 45 (1). стр. 39–62. ISSN ISSN 1011-6702
- Грейнджер, А. 2007. Таможня и содействие торговле: от концепции к реализации World Customs Journal, Том 2, Номер 1
- ОЭСР. 2002. Бизнес-выгоды от упрощения процедур торговли .
- ЭСКАТО ООН/АБР (2013) Разработка и реализация упрощения процедур торговли в Азиатско-Тихоокеанском регионе