Безопасность цепочки поставок
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2014 г. ) |
Деятельность по обеспечению безопасности цепочки поставок (также «безопасность цепочки поставок») направлена на повышение безопасности цепочки поставок или цепочки создания стоимости , транспортных и логистических систем для мировых грузов и «содействие законной торговле». [1] Их цель — объединить традиционные методы управления цепочками поставок с требованиями безопасности, обусловленными такими угрозами, как терроризм , пиратство и воровство. Здоровая и надежная цепочка поставок, лишенная угроз безопасности, требует защиты от нарушений на всех уровнях, таких как объекты, потоки информации, транспортировка товаров и т. д. Безопасная цепочка поставок имеет решающее значение для эффективности работы организации. [2]
Типичные мероприятия по обеспечению безопасности цепочки поставок включают в себя:
- Аттестация участников цепочки поставок
- Проверка и проверка содержимого отправляемого груза
- Предварительное уведомление о содержимом в стране назначения
- Обеспечение безопасности груза во время перевозки, например, за счет использования замков и пломб, защищенных от несанкционированного доступа.
- Досмотр груза при въезде
Обзор [ править ]
По данным Управления директора национальной разведки США, «злоумышленники используют уязвимости в цепочке поставок, чтобы украсть американскую интеллектуальную собственность, повредить наше программное обеспечение, слежку за нашей критически важной инфраструктурой и осуществить другие вредоносные действия. Они проникают в надежных поставщиков и продавцов, чтобы нацелено на оборудование, системы и информацию, используемые каждый день правительством, предприятиями и частными лицами». [3]
Местным полицейским управлениям часто не хватает ресурсов для надлежащего обеспечения безопасности цепочки поставок. [4]
Транзитная кража [ править ]
Кража и недостача могут произойти в любом месте логистической цепочки: у отправителя, перевозчика или грузополучателя. Это могут быть упаковки, грузы на поддонах и полные грузовики. В нем могут участвовать отдельные лица, имеющие возможность захватить груз, или может быть задействована организованная преступность. системы безопасности, включающие системы наблюдения, системы слежения и более широкую корпоративную безопасность. Для уменьшения краж материалов необходимы [5]
История [ править ]
Террористические атаки 11 сентября стали определяющим событием для современной безопасности цепочек поставок. До 11 сентября безопасность цепочки поставок в первую очередь заботила отрасли страхования и управления рисками; после атак были реализованы более структурированные подходы. В первых усилиях преобладали опасения по поводу использования морских перевозок для доставки оружия массового поражения. С 2001 по 2006 год усилия были сосредоточены на физической безопасности товаров и отправлений, но с 2012 года фокус сместился на кибербезопасность, поскольку осведомленность о киберугрозах выросла. [6] Европейский Союз также рассматривал трансатлантический заговор с взрывом самолета в 2010 году, включающий отправку посылок из Йемена в Соединенные Штаты , как важный фактор с точки зрения безопасности цепочки поставок. [7] : 3
Европейского Союза Постановление о Таможенном кодексе Сообщества (2008 г.) включает ссылку на безопасность цепочки поставок в описание миссии каждого таможенного органа ЕС :
Таможенные органы должны нести основную ответственность за надзор за международной торговлей Сообщества, тем самым способствуя... общей безопасности цепочки поставок. [7] : Раздел, 2.1
В феврале 2021 года президент США Джо Байден сделал безопасность цепочки поставок одним из приоритетов своей администрации. [8]
инициативы Ключевые
В мире существует ряд инициатив по обеспечению безопасности цепочки поставок, в том числе:
- Таможенно -торговое партнерство против терроризма (C-TPAT) — добровольная программа соблюдения требований для компаний, направленная на повышение безопасности их корпоративных цепочек поставок. [9]
- Operation Safe Commerce (OSC) — федеральная программа США, предназначенная для тестирования и оценки практик, политик и процедур, направленных на повышение безопасности международных контейнерных перевозок. [10]
- Всемирная таможенная организация (ВТО) в 2005 году приняла Рамочные стандарты безопасности и содействия глобальной торговле, которые состоят из стандартов безопасности цепочки поставок для таможенных администраций, включая авторизованных экономических операторов (УЭО). программы
- Инициатива по безопасности контейнеров (CSI), программа, проводимая Таможенной и пограничной службой США в Министерстве внутренней безопасности (DHS), направлена на досмотр контейнеров в иностранных портах.
- Глобальная программа контроля контейнеров (CCP), совместная инициатива Управления ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН) и Всемирной таможенной организации (ВТО), направленная на установление эффективного контроля контейнеров в отдельных портах по всему миру с целью предотвращения незаконного оборота наркотиков. химикатов и другой контрабанды, а также содействовать торговле путем укрепления сотрудничества между таможенными, торговыми и правоохранительными органами.
- Глобальная торговая биржа DHS, — программа сбора данных предназначенная для сбора финансовой информации о поставках с целью определения безопасности грузовых перевозок.
- Пилотные инициативы компаний частного сектора по отслеживанию и контролю целостности грузовых контейнеров, перемещающихся по всему миру, с использованием таких технологий, как RFID и GPS .
- Группа BSI проводит ежегодное исследование подверженности рискам в цепочке поставок, выявляя и обновляя основные проблемы безопасности цепочки поставок. В отчете за 2020 год контрабанда наркотиков , хищения фармацевтических препаратов и предметов медицинского назначения, а также рост краж со складов и объектов. в качестве особых проблем были названы [11]
- Международная организация по стандартизации (ISO) выпустила серию стандартов для создания и управления безопасностью цепочки поставок. Спецификация ISO/PAS 28000 для систем управления безопасностью цепочки поставок предлагает государственным и частным предприятиям международный стандарт управления высокого уровня, который позволяет организациям использовать глобально согласованный подход к управлению при реализации инициатив по обеспечению безопасности цепочки поставок. ISO/IEC 20243 — это стандарт поставщика открытых доверенных технологий (O-TTPS) ( защита от вредоносных и контрафактных продуктов ), который касается безопасности цепочки поставок и безопасного проектирования.
- Саммит ЕС-США, состоявшийся в Лиссабоне в ноябре 2010 года, подчеркнул необходимость их международного «партнерства для обеспечения большего процветания и безопасности» граждан по обе стороны Атлантики, [12] предоставил основу для Трансатлантического экономического совета , объявив на своем заседании в декабре 2010 года о соглашении «об углублении трансатлантического сотрудничества в области политики безопасности цепочки поставок». дальнейшего развития [13]
- Общие критерии 4 дают вместе с EAL возможность включить необходимые оценки, обеспечивающие безопасность цепочки поставок ИТ-продуктов.
Международные соглашения [ править ]
- Усилия стран всего мира по внедрению и обеспечению соблюдения Международного кодекса безопасности судов и портовых средств (Кодекс ОСПС), соглашения 148 стран, являющихся членами Международной морской организации (ИМО).
- Европейский Союз и правительство Канады заключили Соглашение о таможенном сотрудничестве по вопросам, связанным с безопасностью цепочки поставок, в марте 2013 года. [1]
Кибербезопасность поставок цепочки
Кибербезопасность цепочки поставок — это разновидность безопасности цепочки поставок, которая фокусируется на цифровых аспектах традиционной цепочки поставок, а также цепочки поставок электронных и цифровых товаров. [6]
См. также [ править ]
- Уполномоченный экономический оператор
- Аппаратный троян
- Инициатива по безопасности контейнеров
- Контрафактные потребительские товары
- Поддельные электронные компоненты
- Таможенно-торговое партнерство против терроризма
- Глобальная торговая биржа
- Джеймс Германски
- Дениз Крепп
- ИСО 28000
- ИСО 31000
- Стандарт поставщика открытых доверенных технологий (ISO/IEC 20243)
- Кража пакетов
- Кража посылки
- Риск безопасности
- Управление цепочками поставок
- Отслеживание и отслеживание
- Содействие торговле
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: а б Правительство Канады, Соглашение между Канадой и Европейским Союзом о таможенном сотрудничестве по вопросам, связанным с безопасностью цепочки поставок , подписано 4 марта 2013 г., по состоянию на 18 августа 2021 г.
- ^ ПН, Синдхуджа (3 августа 2021 г.). «Влияние инициатив по информационной безопасности на надежность и производительность цепочки поставок: эмпирическое исследование» . Информационная и компьютерная безопасность . 29 (2): 365–391. дои : 10.1108/ICS-07-2020-0128 . ISSN 2056-4961 .
- ^ «Управление рисками в цепочке поставок» . www.dni.gov . Канцелярия директора Национальной разведки . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Залуд, Билл. «Ежедневные проблемы безопасности цепочки поставок» . www.securitymagazine.com . Журнал безопасности . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Мэйхью, К. (2001), «Обнаружение и предотвращение кражи грузов» , «Тенденции и проблемы в области преступности и уголовного правосудия» , получено 25 января 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Хайден, Эрни. «Как безопасность цепочки поставок развивалась за два десятилетия» . searchsecurity.techtarget.com . Техническая цель . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Европейская комиссия, Сообщение Комиссии Европейскому парламенту, Совету и Европейскому экономическому и социальному комитету по управлению таможенными рисками и безопасности цепочки поставок , COM(2012) 793 окончательный вариант, опубликовано 8 января 2013 г., по состоянию на 27 декабря 2023 г.
- ^ Старкс, Тим (24 февраля 2021 г.). «Байден подписывает указ, требующий проверки безопасности цепочки поставок» . www.cyberscoop.com . КиберСкуп . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Операция «Безопасная торговля»» . Управление Федерального реестра . Федеральный реестр (Ежедневный журнал правительства США). 20 ноября 2002 года . Проверено 17 июля 2016 г.
- ^ Операция Safe Commerce прошла раунд 1 , Inside Logistics , опубликовано 8 сентября 2004 г., по состоянию на 28 июля 2022 г.
- ^ BSI Group, Инциденты с кражами грузов и трудовой эксплуатацией повышают риск для цепочек поставок , опубликовано 21 октября 2020 г., по состоянию на 1 января 2021 г.
- ↑ Совет Европейского Союза, Саммит ЕС-США: Совместное заявление , опубликовано 20 ноября 2010 г., по состоянию на 23 декабря 2020 г.
- ^ Трансатлантический экономический совет США-ЕС, Совместное заявление , 17 декабря 2010 г., по состоянию на 23 декабря 2020 г.
Внешние ссылки [ править ]
![]() | в этой статье Использование внешних ссылок может не соответствовать политике и рекомендациям Википедии . ( Март 2021 г. ) |
- ИКАО-ВТАО: Перевозка авиагрузов по всему миру – Рекомендации по обеспечению безопасности цепочки поставок и упрощению формальностей при авиагрузах и почте
- Часто задаваемые вопросы IMO по Кодексу ОСПС
- Проект MIT по реагированию цепочки поставок на терроризм
- Модель зрелости управления рисками цепочки поставок
- Стэнфордский глобальный форум по управлению цепочками поставок
- Безопасность цепочки поставок: добавление к сложной операционной и институциональной среде, Грейнджер (2007).
- World Customs Journal: специальный выпуск о безопасности цепочки поставок
- Портовая и морская безопасность онлайн
- Цепочка опасностей: укрепление глобальной цепочки поставок и повышение устойчивости Америки
- Безопасность и устойчивость цепочки поставок ISO 28002
- Информация CSA о безопасности грузов
- Безопасность глобальной цепочки поставок, Джеймс Гирмански, Scarecrow Press, 2012 г. - 218 страниц.
- Внедрение надежной системы безопасности цепочки поставок и управления рисками