Jump to content

Международный кодекс безопасности судов и портовых средств

Кодекс ОСПС применяется в Саутгемптоне, Англия, со знаками, запрещающими доступ в зоны рядом с кораблями.
Знак кода ISPS в Йогале , Ирландия
Круизный лайнер Sea Princess покидает порт Саутгемптона; справа видны ограждения, препятствующие доступу на судно по Кодексу ОСПС.
Вход в порт ISPS

Международный охраны судов и портовых средств ( ISPS ) кодекс представляет собой поправку к Конвенции о безопасности человеческой жизни на море (SOLAS) (1974/1988) о морской безопасности, включая минимальные меры безопасности для судов , портов и правительственных учреждений. Вступив в силу в 2004 году, он предписывает правительствам, судоходным компаниям, судовому персоналу и персоналу портов/сооружений обязанности «обнаруживать угрозы безопасности и принимать превентивные меры против инцидентов безопасности, затрагивающих суда или портовые сооружения, используемые в международной торговле».

Международная морская организация (ИМО) заявляет, что «Международный кодекс безопасности судов и портовых средств (Кодекс ОСПС) представляет собой комплекс мер по повышению безопасности судов и портовых сооружений, разработанный в ответ на предполагаемые угрозы судам и портовым сооружениям. после терактов 11 сентября в США» (ИМО).

Разработка и реализация были резко ускорены в ответ на теракты 11 сентября 2001 года и бомбардировку французского нефтяного танкера «Лимбург» . , Береговая охрана США как ведущее агентство в делегации США в ИМО, выступила за эту меру. [1] Кодекс был согласован на встрече 108 сторон, подписавших конвенцию СОЛАС, в Лондоне в декабре 2002 года. Меры, согласованные в рамках Кодекса, вступили в силу 1 июля 2004 года.

Назначенные офицеры

[ редактировать ]

Кодекс ОСПС требует, чтобы на каждом судне был офицер службы безопасности компании (CSO). [2] и офицер безопасности портовых средств (PFSO), который будет работать вместе с офицером безопасности судна (SSO). [3] в целях безопасности. CSO берет данные из оценки безопасности судна или оценки безопасности судна, чтобы сообщить о возможных угрозах, которые могут произойти на судне. Он будет следить за тем, чтобы SSO эффективно соблюдал План охраны судна (SSP). [4] Офицер безопасности портового средства (PFSO) — это офицер, нанятый портом и назначенный ответственным за разработку, внедрение, пересмотр и поддержание плана безопасности портового средства, а также за связь с портовыми властями, офицером безопасности судна (SSO) и компанией. Охрана, Офицер (CSO). [5] Офицер службы безопасности судна несет полную ответственность за безопасность судна с одобрения капитана, как указано в главе XI-2/8. [4] SSO поддерживает SSP и проводит регулярные проверки безопасности, чтобы убедиться, что соответствующие меры безопасности всегда принимаются. SSO также гарантирует, что сотрудники службы безопасности обучены обеспечению высокого уровня безопасности. [4]

В Кодексе ОСПС указано, что ответственность за утверждение должности офицера безопасности судна (SSO) лежит исключительно на Офицере службы безопасности компании (CSO). Этот процесс должен быть одобрен администрацией государства флага судна или проверенной охранной организацией с утверждением Плана охраны судна или Плана охраны судна (VSP). [6] Кодекс ОСПС гарантирует, что перед введением в действие VSP необходимо провести оценку безопасности судна (VSA). [7] План обеспечения безопасности судна должен учитывать все требования оценки безопасности судна. [7] ВСП должен определить ряд важных ролей и шагов для обеспечения безопасности морского судна. Таким образом, VSP должен включать процедуры, обеспечивающие необходимую связь, которые должны соблюдаться в любое время. [7] VSP должен включать процедуры, которые оценивают эффективность ежедневных протоколов безопасности. Это также должно включать оценку систем оборудования наблюдения безопасности для обнаружения неисправных частей. [7] Кодекс ISPS требует, чтобы в Плане обеспечения безопасности судна были предусмотрены строгие процедуры и методы обеспечения жизненно важной защиты конфиденциальной информации о безопасности (SSI), которая находится либо в электронной, либо в бумажной форме. Наблюдение за процедурами должно включать своевременную подачу документов и оценку отчетов о безопасности, касающихся повышенных требований безопасности. [7] Кодекс ОСПС требует, чтобы ВСП вел обновленный перечень опасных грузов и веществ, перевозимых на борту судна. [7] Местоположение товаров или веществ должно быть указано в акте инвентаризации. [7]

Кодекс ОСПС реализуется посредством главы XI-2 «Специальные меры по повышению безопасности на море» Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (СОЛАС).

Правило XI-2/3 гарантирует, что администрации устанавливают уровни безопасности и гарантируют предоставление строгих данных об уровне безопасности судам, плавающим под их флагом. [8] Суда, находящиеся перед заходом в порт, должны немедленно выполнить все требования по уровням безопасности, которые определяются этим договаривающимся правительством . [8] Это также относится к уровню охраны, установленному Администрацией для данного судна.

Правило XI-2/6 гарантирует, что все суда оборудованы системой охранной сигнализации. [8] Система сигнализации работает от корабля до администрации на берегу, передавая сигналы через спутник . [8] Усовершенствованная система охранной сигнализации должна отправлять сигнал с указанием названия судна, его местоположения и угрозы безопасности, которой подвергается судно. Судовая сигнализация может быть активирована с ходового мостика, не вызывая тревоги экипажа на борту. капитаном [8]

Положение XI-2/8 устанавливает основную роль морского капитана , которая позволяет ему поддерживать порядок и принимать решения ради личного состава и безопасности корабля. В правилах XI-2/8 говорится, что морскому капитану нельзя бросать вызов или удерживать его от выполнения своих обязанностей. [8]

Кодекс представляет собой документ, состоящий из двух частей, описывающий минимальные требования к безопасности судов и портов. Часть А содержит обязательные требования. Часть B содержит рекомендации по реализации. Некоторые договаривающиеся правительства решили также считать Часть B обязательной.

Кодекс ОСПС применяется к судам, совершающим международные рейсы (включая пассажирские суда , грузовые суда водоизмещением 500 GT) . [9] и выше, а также мобильные морские буровые установки ) и портовые сооружения, обслуживающие такие суда. Кодекс не применяется к военным кораблям, вспомогательным военно-морским силам или другим судам, принадлежащим или эксплуатируемым договаривающимся правительством и используемым только для государственной некоммерческой службы.

Уровни МАРЭС

[ редактировать ]

Уровни морской безопасности (MARSEC) были созданы для быстрой связи корабля с береговой охраной США в случае различных уровней угроз на борту или на берегу. [10] Три уровня безопасности, перечисленные ниже, введены Кодексом ОСПС.

Уровень 1 MARSEC — это нормальный уровень, на котором судно или портовое сооружение работает ежедневно. Уровень 1 гарантирует, что сотрудники службы безопасности поддерживают минимальную необходимую безопасность круглосуточно и без выходных. [10]

Уровень 2 MARSEC — это повышенный уровень на период времени, когда угроза безопасности стала видимой для сотрудников службы безопасности. На этом уровне безопасности будут приняты соответствующие дополнительные меры. [10]

Уровень 3 MARSEC будет включать дополнительные меры безопасности для предстоящих или уже произошедших инцидентов, которые необходимо поддерживать в течение ограниченного периода времени. Необходимо принять меры безопасности, хотя конкретная цель, возможно, еще не определена. [10]

Уровень безопасности 3 следует применять только в том случае, если имеется надежная информация об этой конкретной угрозе безопасности, которая является вероятной или близкой. [11] Уровень безопасности 3 должен быть установлен на определенный период времени для выявленного инцидента безопасности. [11] Хотя уровни безопасности изменятся с уровня безопасности 1 на уровень безопасности 2 и на уровень безопасности 3, вполне возможно, что уровни безопасности резко изменятся с уровня безопасности 1 на уровень безопасности 3. [11]

Национальное внедрение

[ редактировать ]

Европа приняла международные правила Регламентом ЕС (ЕС) № 725/2004 Европейского парламента и Совета от 31 марта 2004 года об усилении безопасности судов и портовых средств.

Великобритания

[ редактировать ]

Великобритания приняла Положение о безопасности судов и портовых сооружений 2004 года (SI1495 от 2004 года), которое вводит Регламент ЕС 725/2004 в законодательство Великобритании. [12]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Соединенные Штаты издали постановления, вводящие в действие положения Закона о безопасности морского транспорта 2002 года и приводящие внутренние правила в соответствие со стандартами морской безопасности СОЛАС и Кодексом ОСПС. Эти правила можно найти в разделе 33 Свода федеральных правил , части 101–107. Часть 104 содержит правила безопасности судов, включая некоторые положения, применимые к иностранным судам в водах США.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Мировой круиз - Максимальная безопасность - Круизные лайнеры защищены от террористических угроз
  2. ^ Сотрудник службы безопасности компании ISPS
  3. ^ Требования Кодекса ОСПС для моряков, кораблей и портов.
  4. ^ Jump up to: а б с «Каковы обязанности офицера службы безопасности корабля (SSO)?» . Морское понимание . 2 июня 2012 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  5. ^ Сотрудник службы безопасности портового объекта (PFSO)
  6. ^ «Часто задаваемые вопросы по Кодексу ОСПС и морской безопасности» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г «Достоверная информация правительства США» (PDF) . ГПО .
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж «Часто задаваемые вопросы по Кодексу ОСПС и морской безопасности» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  9. ^ «Кодекс ОСПС для судов – важное краткое руководство» . www.marineinsight.com . Проверено 13 мая 2020 г.
  10. ^ Jump up to: а б с д «USCG: Уровни морской безопасности (MARSEC)» . www.uscg.mil . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  11. ^ Jump up to: а б с «Часто задаваемые вопросы по Кодексу ОСПС и морской безопасности» . www.imo.org . Архивировано из оригинала 16 апреля 2017 года . Проверено 10 апреля 2017 г. .
  12. ^ «Правила (охрана) судов и портовых сооружений 2004 г.» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 97b43f2776470d3058a2d40452e54f19__1709503560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/19/97b43f2776470d3058a2d40452e54f19.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
International Ship and Port Facility Security Code - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)