Jump to content

Мост (морской)

Навигационный мостик грузового корабля, пришвартованного в порту Эверглейдс, Флорида.
Интерьер мостика исследовательского судна «Сикулиак» , пришвартованного в Кетчикане, Аляска.
Рулевая рубка на буксире , увенчанная флайбриджем.
Внешний вид моста на круизном лайнере

Мостик рулевая (также известный как командная палуба ) или рулевая рубка (также известная как рубка ) — это помещение или платформа корабля или подводной лодки , из которой можно управлять кораблем. Когда корабль идет, на мостике дежурит вахтенный офицер , которому обычно помогает опытный моряк, выполняющий функции наблюдателя . Во время критических маневров капитан будет находиться на мостике, часто при поддержке вахтенного офицера, опытного матроса на штурвале и иногда лоцмана , если необходимо, .

История и этимология

[ редактировать ]
Компасная платформа британского эсминца в битве за Атлантику во время Второй мировой войны с центральным нактоузом и голосовыми трубками на нижней палубе.

Существует множество терминов для обозначения частей корабля, функции которых аналогичны мостику. В зависимости от конструкции и компоновки корабля некоторые из этих терминов могут быть взаимозаменяемыми.

Традиционно управление парусными кораблями осуществлялось с юта , в корме от грот-мачты , где штурвал корабля располагалось (поскольку оно находилось близко к рулю направления ). Рулевая рубка представляла собой небольшое ограждение вокруг штурвала корабля на юте парусных кораблей . На современных кораблях рулевая рубка или рулевая рубка относятся к мостику небольших теплоходов, таких как буксиры . [1]

С появлением колесных пароходов инженерам потребовалась платформа, с которой они могли бы осматривать гребные колеса и где . гребные домики не закрывали бы обзор капитану Поэтому был предусмотрен приподнятый переход, буквально мост, соединяющий весла. Когда гребной винт заменил гребное колесо, термин «мост» сохранился. [1]

Традиционно команды передавались от старшего офицера на мостике станциям, разбросанным по всему кораблю, где осуществлялся физический контроль над кораблем, поскольку не существовало технологий для дистанционного управления рулевым управлением или механизмами. Приказы рулевому передавались в закрытую рулевую рубку, где рулевой или рулевой управлял штурвалом корабля . Команды двигателю передавались машинисту в машинном отделении с помощью телеграфа приказов двигателя , который отображал приказы капитана на циферблате. Машинист должен был следить за тем, чтобы применялось правильное сочетание давления пара и оборотов двигателя. Всепогодные рубки заменили открытые мостики, чтобы пилот , который традиционно был штурманом корабля, мог отдавать команды из укрытия. [1]

Железным , а позже и стальным кораблям также требовалась компасная платформа . Обычно это была башня, где магнитный компас мог быть расположен как можно дальше от железных помех корпуса корабля.

На многих кораблях до сих пор есть флайбридж — платформа на вершине рулевой рубки, открытая для непогоды, содержащая нактоуз и голосовые трубки , позволяющие командиру корабля управлять кораблем с более высокой позиции в хорошую погоду. [1]

Более крупные военные корабли могут иметь ходовой мостик , который используется для собственно управления кораблем, а отдельный адмиральский мостик может быть предусмотрен на флагманских кораблях , на котором адмирал может осуществлять управление эскадрой кораблей, не мешая капитану управлять судном. . На старых боевых кораблях часто предусматривалась тяжелобронированная боевая рубка , где под защитой мог располагаться жизненно важный командный состав, обеспечивающий возможность управления кораблем под огнем. [2]

На подводной лодке мостик является самой высокой точкой боевой рубки , обеспечивающей лучшую визуальную навигацию на поверхности. [3] После 1917 года они стали стандартом на подводных лодках ВМС США , что значительно улучшило функционирование судов на поверхности. [4]

Конфигурация

[ редактировать ]
RMS Queen Mary 2 : мост с закрытыми крыльями, позволяющими видеть обе стороны судна.

Современные достижения в области оборудования дистанционного управления привели к постепенной передаче фактического управления кораблем на мостик. Колесом и дросселями можно управлять прямо с мостика, управляя машинными отделениями, которые зачастую не обслуживаются. На современных военных кораблях навигационное управление осуществляется с мостика, тогда как системы вооружения с электронным управлением обычно управляются из внутреннего отсека. [2]

На коммерческом судне на мосту будет установлено оборудование, необходимое для безопасного управления судном во время перехода. Такое оборудование зависит от типа судна, но обычно включает в себя навигационное устройство GPS , приемник Navtex , ЭКНИС или картографическую систему, один или несколько радаров , систему связи (включая оборудование для вызова бедствия ), органы управления двигателем ( телеграфом ), штурвал/ система автопилота, магнитный компас (для резервирования и возможности перекрестной проверки) и световые и звуковые сигнализаторы. [5]

[ редактировать ]
Навигационная станция на корабле

Навигационный пост корабля может располагаться на мостике или в отдельной штурманской рубке, находящейся неподалеку. Он включает в себя таблицу размером с морские карты расчеты курса и местоположения , в которой производятся . На этих картах штурман прокладывает курс, по которому будет следовать корабль. [6] Помимо стола и навигационных карт, здесь находятся навигационные инструменты , которые могут включать в себя электронное оборудование для приемника глобальной системы позиционирования и отображения карт, эхолот , компас , морской хронометр , радиостанции двусторонней связи , радиотелефон и т. д. [7]

Летающий мост

[ редактировать ]

Летающий мост, также известный как «остров обезьян». [8] [9] Открытая площадка на крыше надводного корабля, обеспечивающая беспрепятственный обзор носовой, кормовой и бортовой частей судна. [10] [11] Он служит рабочей станцией для офицеров корабля, таких как капитан или вахтенный офицер . [11]

До Второй мировой войны практически каждый парусник , пароход , монитор , колесный пароход или большой прогулочный корабль имел флайбридж над главным мостом. [11] Летающие мостики, как правило, вообще не были закрытыми (хотя иногда они были закрытыми частично) и часто имели мало оборудования - обычно только переговорную трубку или телефон, позволяющие общаться с рулевым или рулевым на главном мостике. [11] На военных кораблях после 1914 года флайбридж обычно служил местом расположения офицера ПВО и офицера-артиллериста. [3] Количество оборудования на флайбридже сильно варьируется в зависимости от потребностей капитана. Во время Второй мировой войны, например, американские надводные корабли-преследователи подводных лодок имели хорошо оборудованный флайбридж, который обычно содержал пелорус , сигнальные лампы, телескоп и голосовую трубку, позволяющие капитану командовать кораблем. [12] корабли ВМС США Ударные транспортные могли быть оснащены 20-мм или 40-мм автоматическими пушками на флайбриджах. [13]

Летающие мосты почти всегда были самым высоким мостом на корабле. [10] Обычно они располагались над мостом с флагом. [3]

С 1980-х годов большие прогулочные суда могут иметь флайбридж. [14] к корме, которая используется как дополнительное место для сидения на открытом воздухе и место для хранения тендера . [15] На самых маленьких надводных судах, таких как спортивное рыболовное судно , флайбридж может иметь органы управления, позволяющие управлять судном с флайбриджа, но не будет иметь полного диапазона органов управления рулевой рубки. На более крупных и небольших судах флайбридж может быть закрытым, и в этом случае его правильнее называть «верхней рулевой рубкой» или «верхним мостиком». [3]

Флаговый мост

[ редактировать ]

Военные корабли, которые также были флагманами (на борту имелся флагман ), иногда имели флагманский мостик . Также известный как «адмиральский мост», это был мост под главным мостиком на командном военном корабле, где высокопоставленный офицер, такой как адмирал, мог проводить операции флота, планировать стратегию и вести крупные сражения. [3]

Крыло моста

[ редактировать ]
Крыло мостика MS Amera во время использования

Некоторые флайбриджи имеют «крылья мостика», открытые участки, которые выступают наружу от флайбриджа по бокам судна примерно на 10–15 футов (от 3,0 до 4,6 м), чтобы офицер мог видеть борт своего корабля во время стыковки или работа с небольшими судами. [11] Крыло мостика — это узкий проход, простирающийся с обеих сторон рулевой рубки на всю ширину корабля или немного за его пределы, чтобы обеспечить персоналу мостика полный обзор и облегчить маневрирование корабля. [16] Офицеры используют крылья мостика при швартовке или маневрировании в шлюзах и узких водных путях . Каждое крыло мостика может быть оборудовано пультом управления носовым и кормовым подруливающими устройствами , рулями направления и двигателями. [17]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Вудман, Ричард (2012). История корабля: Всеобъемлющая история мореплавания с древнейших времен до наших дней . Издательство Блумсбери. п. 352. ИСБН  9781844862108 .
  2. ^ Jump up to: а б Маклеод, Иэн; Смил, Дерек (2001), «Проектирование интегрированной системы управления платформой для будущих военных кораблей», в Нойесе, январь; Брансби, Мэтью (ред.), «Люди под контролем: человеческий фактор при проектировании диспетчерской» , серия «Управление, робототехника и датчики», Институт инженеров-электриков, стр. 315, ISBN  9780852969786
  3. ^ Jump up to: а б с д и Ленфестей, Том. Иллюстрированный словарь моряка. Нью-Йорк: Lyons Press, 2001, с. 173.
  4. ^ Фридман, Норман. Подводные лодки США до 1945 года: иллюстрированная история конструкции. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 1995, стр. 35.
  5. ^ Макнейл, Иэн (2015). Морское дело XXI века . Эдинбург: Издательская группа Witherby .
  6. ^ Трейси, Джейн (июнь 1989 г.). «Летние выпуски» . Круизный мир . 15 (6). Ньюпорт, Род-Айленд: Компания New York Times: 89. ISSN   0098-3519 . Проверено 6 января 2018 г.
  7. ^ Пейн, Джон С. (1998). Библия морской электротехники и электроники . Техническое обслуживание и ремонт. Шеридан Хаус. стр. 420 . ISBN  9781574090604 .
  8. ^ Бхаттачарджи, Шилавадра (7 июня 2019 г.). «Что такое Остров обезьян на кораблях?» . Морское понимание . Проверено 22 февраля 2023 г.
  9. ^ Олсен, Александр Арнфинн (2022). Введение в эксплуатацию контейнерных судов и безопасность на борту . Рутледж . п. 96. ИСБН  9781000544015 . Проверено 23 февраля 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Керли, Стивен Дж. Корабль, который не умрет: USS Queens, SS Excambion и USTS Texas Clipper. Колледж-Стейшн, Техас: Издательство Техасского университета A&M, 2011, стр. 81.
  11. ^ Jump up to: а б с д и Томпсон, Марк Л. Королева озер. Детройт: Издательство Государственного университета Уэйна, 1994, стр. 123.
  12. ^ Джонс. HG Война гидролокатора: мемуары о погоне за подводными лодками и тралении мин во время Второй мировой войны. Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co., 2010, стр. 29.
  13. ^ Фридман, Норман. Десантные корабли и суда США: иллюстрированная история дизайна. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института, 2002, стр. 39, 60.
  14. ^ «Флайбридж» . mBoat.eu . 19.06.2020.
  15. ^ «Пилотажная моторная яхта» . Катание на лодках . Май 2006. с. 66 . Проверено 19 мая 2013 г.
  16. ^ Агентство морской и береговой охраны (Великобритания) (2002), «V» , Безопасность судоходства: внедрение SOLAS , Лондон: Канцелярский офис, стр. 214, ISBN  9780115525759
  17. ^ Хаус, Дэвид (2007). Обработка судов . Лондон: Рутледж. п. 288. ИСБН  9781136366574 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5f3e35dac4d799577563309f34fc8b38__1719814620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5f/38/5f3e35dac4d799577563309f34fc8b38.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bridge (nautical) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)