Р.В. Сикулиак
![]() Sikuliaq в Вудс-Хоул , штат Массачусетс , в августе 2014 года. С тех пор судно было окрашено в другую ливрею.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Сикулиак |
Тезка | Инупиак означает «молодой морской лед». |
Владелец | Национальный научный фонд [ 1 ] |
Оператор | Университета Аляски в Фэрбенксе Колледж рыболовства и наук об океане |
Порт приписки | Сьюард, Аляска [ 2 ] |
Заказал | 5 февраля 2010 г. |
Строитель | Marinette Marine Corporation , Маринетт, Висконсин |
Расходы | долларов США (2010 г.) 200 миллионов |
Номер двора | 650 [ 2 ] |
Заложен | 11 апреля 2011 г. |
Запущен | 13 октября 2012 г. |
Завершенный | 6 июня 2014 г. [ 2 ] |
Идентификация | |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики [ 2 ] [ 3 ] | |
Тип | Исследовательское судно |
Тоннаж | |
Смещение | 3665 длинных тонн (3724 т) |
Длина | 79,6 м (261 фут) |
Луч | 15,85 м (52 фута) |
Черновик | 5,715 м (19 футов) |
Глубина | 8,5 м (28 футов) |
Ледовый класс | Полярный класс 5 |
Установленная мощность |
|
Движение | Дизель-электрический ; два Wärtsilä Icepod 2500 азимутальных двигателя |
Скорость |
|
Диапазон | 18 000 морских миль (33 000 км; 21 000 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) [ 4 ] |
Выносливость | 45 дней |
Емкость |
|
Экипаж | 20 (+2) |
RV Sikuliaq — американское исследовательское судно , принадлежащее Национальному научному фонду и управляемое Университета Аляски в Фэрбенксе Колледжем рыболовства и наук об океане . Построенное в 2014 году корпорацией Marinette Marine Corporation в Маринетте, штат Висконсин , судно стоимостью 200 миллионов долларов заменило построенное в 1966 году исследовательское судно , было выведено из эксплуатации в 2007 году Alpha . Helix которое -lee-auk», базируется в Сьюарде, Аляска .
Строительство
[ редактировать ]Первоначальные требования к научной миссии нового исследовательского судна были подготовлены комитетом Комитета по совершенствованию флота UNOLS в 1998 году. [ 5 ] В 2001 году Конгресс выделил 1 миллион долларов на исследование конструкции подходящего судна. [ 6 ] Судно, получившее название «Исследовательское судно региона Аляски» (ARRV), было спроектировано фирмой военно-морской архитектуры и морской инженерии Glosten в 2004 году. [ 7 ]
В мае 2009 года Национальный научный фонд объявил, что получил финансирование на строительство ледового исследовательского судна, предназначенного для поддержки научных исследований в водах высоких широт. [ 7 ] В декабре 2009 года контракт стоимостью 123 миллиона долларов на строительство судна стоимостью 200 миллионов долларов был заключен с Marinette Marine Corporation из Маринетт, штат Висконсин, а торжественное подписание контракта состоялось 5 февраля 2010 года. [ 8 ] [ 9 ] выбрал аборигенное имя Сикулиак , что на языке инупиак означает «молодой морской лед». В январе 2010 года Университет Аляски в Фэрбенксе после получения более 150 предложений [ 10 ]

Киль судна был заложен 11 апреля 2011 года, а спущено на воду 13 октября 2012 года. Хотя Сикулиак прибудет в порт приписки Сьюард на Аляске в январе 2014 года, первоначально предполагалось, что [ 11 ] [ 12 ] ее роды были отложены из-за технических проблем, и свою первую зиму она провела на Великих озерах. [ 13 ] Сикулиак был наконец передан Национальному научному фонду 6 июня 2014 года. [ 2 ] Летом 2014 года он прошел через Панамский канал и осенью начал научные операции в экваториальной части Тихого океана, а осенью — вдоль западного побережья США. Затем она направилась на Аляску, куда судно прибыло в феврале 2015 года, зайдя в порт Кетчикан. [ 14 ] [ 15 ] Официально он был введен в эксплуатацию в марте 2015 года в порту приписки Сьюард. [ 16 ]
Описание
[ редактировать ]
Миссия и возможности
[ редактировать ]Sikuliaq позволяет 26 ученым и студентам проводить междисциплинарные исследования в высоких широтах открытого моря, прибрежных регионах и однолетних морских льдах, а также обеспечивает виртуальное участие учащихся в режиме реального времени через широкополосные соединения. Основные возможности исследования включают влияние изменения климата и более широкое использование человеком арктических регионов на различные вопросы, такие как циркуляция океана и динамика экосистем. [ 6 ] [ 17 ]
одно из самых передовых исследовательских судов, когда-либо построенных, «Сикулиак», располагает обширной научной базой. Помимо 2250 квадратных футов (209 м²) 2 ) встроенных лабораторий, она может разместить от двух до четырех 20-футовых научных контейнеров на площади 4360 квадратных футов (405 м2). 2 ) кормовая палуба. Кроме того, Sikuliaq оснащен гибким бортовым погрузочно-разгрузочным оборудованием, таким как А-образная рама в корме, а также несколькими научными лебедками и кранами на кормовой палубе. Также она имеет выдвижной преобразовательный шверт (опускающийся киль) для размещения под судном различных датчиков. [ 3 ] [ 6 ]
Технические детали
[ редактировать ]Высота Сикулиака составляет 261 фут (80 м), а максимальная ширина - 52 фута (16 м). При водоизмещении 3665 длинных тонн (3724 т) он набирает 18 футов 9 дюймов (5,715 м) воды. Судно, спроектированное для работы в ледокольных водах, имеет наклонную носовую часть ледокола и корпус, который на два фута шире в носовой части, чем в кормовой, для уменьшения ледового сопротивления. [ 18 ] Ее обслуживает экипаж из 20 человек, и у нее есть условия для двух дополнительных морских техников. [ 3 ]
Sikuliaq имеет дизель-электрическую трансмиссию, в которой основные дизель-генераторы вырабатывают мощность для электродвигателей, соединенных с гребными винтами. Он оснащен двумя 16-цилиндровыми двигателями 4000 мощностью 1310 кВт (1760 л.с.) мощностью 1800 кВт (2400 л.с.) и двумя 12-цилиндровыми серии MTU высокоскоростными дизельными двигателями . [ 19 ] Sikuliaq — одно из первых судов, когда-либо оснащенных пропульсивными установками Icepod — Wärtsilä фирменными ледовыми азимутальными подруливающими устройствами , которые могут вращаться на 360 градусов вокруг вертикальной оси. Подруливающие устройства с Z-образным приводом являются «тянущими», что означает, что гребные винты обращены в направлении движения судна, что повышает гидродинамическую эффективность. Кроме того, они «монтируются на банки», а это означает, что подруливающие устройства можно отсоединять и снимать для технического обслуживания без докования судна. [ 4 ] Она также оснащена носовым подруливающим устройством для облегчения маневрирования на низких скоростях. [ 3 ] [ 18 ] [ 20 ]
Максимальная скорость «Сикулиака» на спокойной воде составляет 14,2 узла (26,3 км/ч; 16,3 миль в час). Кроме того, она может разбивать однолетний морской лед толщиной до 2,5 футов (0,76 м) с постоянной скоростью 2 узла (3,7 км/ч; 2,3 мили в час), что и послужило причиной ее названия. У нее также есть возможность динамического позиционирования . [ 6 ] Sikuliaq составляет 45 дней, и он может проплыть 18 000 морских миль (33 000 км; 21 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). Срок службы [ 3 ] [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б « Сикулиак (9578945)» . Эквазис . Министерство экологии, устойчивого развития и энергетики . Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и « Сикулиак (14221929)» . АБС Рекорд . Американское бюро судоходства . Проверено 16 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Характеристики НИС Sikuliaq . Школа рыболовства и наук об океане УАФ. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Революция Icepod. Архивировано 28 декабря 2013 г. в Wayback Machine . Вяртсиля. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Требования к научной миссии . Школа рыболовства и наук об океане УАФ. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д О Сикулиаке . Школа рыболовства и наук об океане УАФ. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б NSF объявляет о финансировании исследовательского судна региона Аляски . Университет Аляски в Фэрбенксе, 27 мая 2009 г. Дата обращения 25 ноября 2012 г.
- ^ Торжественное подписание контракта на строительство верфи для НИС Sikuliaq . Школа рыболовства и наук об океане УАФ. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ ВСУ выбирают верфь для строительства исследовательского судна региона Аляски . Университет Аляски в Фэрбенксе, 8 декабря 2009 г. Дата обращения 25 ноября 2012 г.
- ^ Университетское исследовательское судно получило имя коренных жителей Аляски . Университет Аляски, 13 января 2010 г. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ США: Ледовый автодом глобального класса Sikuliaq падает на воду . Shipbuilding Tribune, 14 октября 2012 г. Дата обращения 25 ноября 2012 г.
- ^ События НИС Sikuliaq . Школа рыболовства и наук об океане УАФ. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Отъезд Сикулиака задерживается из-за технических проблем . КТОО, 27 ноября 2013 г. Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ НИС Sikuliaq делает первую остановку на Аляске в Кетчикане. Хейри, Лейла. КРБД , 10 февраля
- ^ НИС Sikuliaq перезимует в Великих озерах, испытает «гибридный» подводный аппарат . Phys.org, 15 ноября 2013 г. Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ ВСУ принимают исследовательское судно Sikuliaq . Alaska Business Monthly, 6 июня 2014 г. Дата обращения 16 июня 2014 г. .
- ^ История проекта ARRV . Школа рыболовства и наук об океане УАФ. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Внутренний профиль НИС Sikuliaq . Школа рыболовства и наук об океане УАФ. Проверено 25 ноября 2012 г.
- ^ Спецификация Sikuliaq . Профессиональный моряк. Проверено 8 марта 2014 г.
- ^ Первая и вторая платформы НИС Sikuliaq . Школа рыболовства и наук об океане УАФ. Проверено 25 ноября 2012 г.