USNS Ирокез
![]() USNS Mohawk в море, 5 июля 1989 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | USNS Ирокез |
Тезка | Народ ирокезов, индейское племя |
Строитель | Маринетт Марин Корпорейшн, Маринетт, Висконсин |
Заложен | 22 марта 1979 г. |
Запущен | 5 апреля 1980 г. |
В эксплуатации | 16 октября 1980 г. |
Не работает | 15 августа 2005 г. |
пораженный | 31 августа 2015 г. |
Идентификация | Номер ИМО : 8834914 |
Статус | Проходит слом |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Похатан класса Буксир |
Смещение | 2260 тонн |
Длина | 226 футов (68,9 м) |
Луч | 42 фута (12,8 м) |
Черновик | 15,1 футов (4,6 м) |
Движение | 2 дизеля GM EMD 20-645F7B |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч) |
Дополнить | 16 гражданских лиц и 4 военно-морских техника связи |
USNS Mohawk (T-ATF-170) ВМС США, Powhatan класса — буксир эксплуатировавшийся Командованием военных морских перевозок с 1980 по 2005 год.
Конструкция и характеристики
[ редактировать ]
Контракт на первые четыре буксира класса Powhatan был заключен с компанией Marinette Marine Co. 12 сентября 1975 года. [ 1 ] 27 февраля 1978 года ВМФ воспользовался своим правом на покупку еще трех кораблей по этому контракту. [ 2 ] Mohawk стал первым кораблем, поставленным в рамках продления контракта.
Mohawk был заложен 23 марта 1979 года на верфи компании в Маринетт , штат Висконсин . Спущен на воду 5 апреля 1980 года и передан ВМФ 16 октября 1980 года. [ 3 ]
Ее корпус был построен из сварных стальных пластин. Его длина по ватерлинии составляла 225 футов 11 дюймов (68,86 м), общая длина - 240 футов 1 дюйм (73,18 м), ширина - 42 фута (13 м) и осадка - 15 футов (4,6 м). Водоизмещение при полной загрузке составило 2260 тонн. [ 2 ]
Первоначально построенный Mohawk имел два с регулируемым шагом гребных винта Kort для движения. Она имела два 20-цилиндровых дизельных двигателя GM EMD 20-645F7B, [ 4 ] что обеспечивало мощность на валу 4500 лошадиных сил . Они будут вести корабли со скоростью 15 узлов. мощностью 300 л.с. она также имела носовое подруливающее устройство Для улучшения маневренности [ 2 ] [ 5 ]
Электроэнергию на корабле обеспечивали три генератора мощностью по 400 кВт. Они были оснащены четырьмя двигателями Detroit Diesel 8v-71. [ 4 ]
Буксиры класса Powhatan имели глобальный радиус действия и обеспечивали поддержку флота США через океаны. Следовательно, резервуар «Ирокез» был большим. Она могла перевозить 206 714 галлонов США (782 500 л) дизельного топлива, 6 100 галлонов США (23 000 л) смазочного масла и 6 000 галлонов США (23 000 л) питьевой воды. [ 4 ] Ее дальность полета без дозаправки на скорости 13 узлов составляла 10 000 миль (16 000 км). [ 2 ]
Кормовая палуба «Ирокеза» была в значительной степени открыта для выполнения различных функций. Его площадь составляла 4000 квадратных футов (370 м²). 2 ) рабочего пространства. [ 6 ] Одной из задач флотского буксира была буксировка вышедших из строя военных кораблей обратно в порт. Для работы в качестве буксира он был оснащен буксирной лебедкой SMATCO 66 DTS-200. [ 4 ] до 90 коротких тонн Буксировочная система могла включать в себя либо тросовые тросы, либо тросы из синтетического волокна и обеспечивать тяговое усилие . [ 7 ] [ 6 ] Она имела кран грузоподъемностью 10 тонн для перемещения грузов на кормовой палубе. [ 5 ] Имелись соединения для крепления транспортных контейнеров и другого оборудования.
Как и все корабли MSC, «Могавк» имел команду гражданских моряков. На момент запуска в ее состав входили 16 гражданских членов экипажа и военный отряд специалистов связи из 4 человек. Корабль мог разместить на борту еще 16 человек для временных, специфичных для миссии задач. [ 2 ] [ 5 ]
Все корабли класса Powhatan были названы в честь индейских племен. [ 7 ] Ирокез был назван в честь народа могавков , проживающего на юго-востоке Канады и севере Нью-Йорка .
История обслуживания
[ редактировать ]В феврале 1982 года Mohawk использовался в качестве платформы для дайвинга для расследования крушения F-4E Phantom II на мелководье в 30 милях к юго-востоку от Чарльстона, Южная Каролина . Море было настолько штормовым, что от двух погружений пришлось отказаться, поскольку корабль тащил за собой кормовой якорь весом 2500 фунтов. Она вернулась в Чарльстон и одолжила у USCGC Escape 4-тонный якорь , прежде чем отправиться обратно к месту крушения. [ 8 ] В конечном итоге Ирокезу удалось вернуть части самолета. [ 9 ]
В 1982 году она буксировала плавучие понтоны из сухого дока из Чарльстона, Южная Каролина, в Холи-Лох, Шотландия . [ 10 ]
Осенью 1985 года и зимой 1985-1986 годов «Могавк» был направлен в Карибское море для отслеживания и сообщения о подозрительных судах в рамках войны с наркотиками . [ 11 ]

Mohawk покинул военно-морскую верфь Филадельфии 1 августа 1986 года вместе с бывшим Висконсином . Их сопровождал военный корабль США « Эдентон» . Они прибыли в Новый Орлеан 15 августа, где бывший «Висконсин» был поставлен в сухой док на верфи Эйвондейла в качестве шага к реактивации. [ 12 ] [ 13 ]
15 декабря 1987 года кувейтский нефтяной танкер «Карух» столкнулся с панамским грузовым судном «Эксплорер» примерно в 700 милях от побережья Флориды . Mohawk был первым судном, прибывшим на место аварии, и взял на борт всех 29 членов экипажа танкера, поскольку Карух , похоже, тонул. [ 14 ]
28 января 1989 года «Могавк» вместе с USNS Grasp вытащил севший на мель военный корабль США «Спруанс» с кораллового рифа недалеко от острова Андрос на Багамах . [ 15 ]
Публичные экскурсии по ирокезу проводились 24–25 марта 1990 года на фестивале морепродуктов в Порт-Канаверале . [ 16 ] 19 мая 1991 года на Вашингтонской военно-морской верфи , [ 17 ] и в октябре 1992 года в рамках Риверфеста в Уилмингтоне, Северная Каролина . [ 18 ] Это была попытка набрать моряков в Военное командование морских перевозок.
Осенью 1992 года «Могавк» провел учения с Королевского флота фрегатом HMS Lancaster у побережья Вирджиния-Бич. Mohawk буксировал Empress II, генерировавший мощные микроволновые импульсы, с целью проверки электронной защиты британского корабля. В течение 12 дней «Ланкастер» мог действовать в пределах 200 ярдов от «Императрицы II» без значительных повреждений. [ 19 ]

Весной 1993 года Mohawk работал с USNS Grasp , USNS Grapple и Mobile Diving and Salvage Unit Two над подъемом прибрежного грузового судна Wendy . Из затонувшего судна произошла утечка топлива, которая поставила под угрозу вторую по величине систему коралловых рифов в мире и заблокировала вход в гавань на гондурасском острове Роатан . [ 20 ]
3 апреля 1993 года компания Mohawk обнаружила обломки самолета F-15 , разбившегося в Мексиканском заливе. Части самолета были погружены на борт LCAC 058, который доставил их на базу ВВС Тиндалл для расследования крушения. [ 21 ]
В феврале 1995 года компания Mohawk восстановила обломки самолета T-34C Turbo Mentor , потерпевшего крушение в Мексиканском заливе у побережья Корпус-Кристи . [ 22 ]
В июне 1995 года «Могавк» отбуксировал бывший «Инчхон» с военно-морской базы Инглсайд , штат Техас, на базу по техническому обслуживанию неактивных кораблей ВМС в Филадельфии. [ 23 ]
В марте 1998 года «Ирокез» отбуксировал бывший штат Миссисипи из Норфолка в Панамский канал. Здесь буксировку взял на себя USNS Navajo , который доставил корабль в Бремертон, штат Вашингтон . [ 24 ] Корабль вернулся в Норфолк, чтобы взять на буксир военный корабль США Сэм Рейберн (MTS-635) 31 марта 1998 года. [ 25 ]
10 октября 1999 года «Могавк» взял на буксир бывший корабль «Гуадалканал» на базе бездействующих кораблей ВМС в Филадельфии с намерением перебросить его в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния . С буксиром неправильно обращались, буксирная направляющая «Могавка» развалилась, в результате чего один из ее экипажа был ранен. [ 26 ]
В ноябре 1999 года Ирокез был отправлен в воды недалеко от Нантакета для расследования крушения рейса 990 авиакомпании EgyptAir . В этой миссии она объединилась с USNS Grapple и NOAAS Whittng . [ 27 ]
«Могавк» отбуксировал бывший корабль «Гуам» с верфи Норфолка в район учений в Атлантике. Старый десантный корабль был потоплен авианосным крылом военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» 16 октября 2001 года. [ 28 ]
В июне 2004 года «Могавк» отбуксировал бывший корабль «Лихи» из Панамского канала на базу технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Бомонте, штат Техас. [ 29 ]
Развертывание Шестого флота
[ редактировать ]«Ирокез» регулярно направлялся в Средиземное море для поддержки операций Шестого флота в качестве средства буксировки, дайвинга и спасения.
1995: В сентябре « Ирокез» пришвартовался в Констанце, Румыния, в поддержку учений «Посейдон-95». Прибывший на борт отряд «Браво» второго мобильного водолазно-спасательного отряда обучался вместе со своими румынскими коллегами методам дайвинга и спасания. [ 30 ] Другие заходы в порт включали Махон, Испания . [ 31 ]
1998: Заходы в порт включали Родос, Греция . [ 31 ]
2000-2001: Развертывание длилось шесть месяцев. Был принят на вооружение отряд «Альфа» второго мобильного водолазно-спасательного отряда. [ 32 ] «Могавк» завершил совместные учения с болгарскими водолазами в водах Варны (Болгария) , а также аналогичные учения в Египте и Хорватии. [ 33 ] [ 34 ] Другие заходы в порты включали Ла-Мадделену, Сардиния , [ 35 ] Валлетта, Мальта , [ 36 ] и Пальма де Майорка . [ 31 ]
2003: Заходы в порты включали Валлетту, Мальта. [ 36 ]
2005: Заходы в порты включали Ла Специю, Италия . [ 31 ]
Деактивация
[ редактировать ]Mohawk был выведен из эксплуатации 16 августа 2005 года и помещен в резерв на базе технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Филадельфии , штат Пенсильвания . [ 37 ] В какой-то момент Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности санкционировало ее продажу ВМС Чили за 3 миллиона долларов в рамках программы «Избыток оборонных статей». 16 мая 2016 года это право было отозвано. [ 38 ] По состоянию на январь 2018 года Морская администрация США , которая управляет списанными кораблями ВМС, планировала сдать Mohawk на слом . [ 39 ]
1 сентября 2023 года Mohawk был выведен из Филадельфийского NIMSF и отправился в путь в Браунсвилл, штат Техас , где будет списан. [ 40 ]
Награды и почести
[ редактировать ]Ирокез и ее команда заслужили ряд наград и наград. К ним относятся: [ 41 ]
- Медаль за службу в Вооруженных силах 1996 г.
- Награда за заслуги перед подразделением ВМФ в 1995 г.
- Лента ВМФ "Е" в 1981, 1982 и 1989 годах.
- Награда Военного командования морских перевозок «Умный корабль» в 1982 году как лучший корабль в своем классе. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Крупнейшая буксирная контрактная фирма» . Милуоки Сентинел . 17 сентября 1975 г. с. 23.
- ^ Jump up to: а б с д и Полмар, Норман (1997). Корабли и самолеты флота США (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 252. ИСБН 1-55750-686-8 .
- ^ «Ирокез (ATF 170)» . Регистр военно-морских судов .
- ^ Jump up to: а б с д «АТФ-169 «НАВАХО» » . Буксир Information.com .
- ^ Jump up to: а б с Корабли, самолеты и вооружение ВМС США . Департамент ВМС США, Управление информации. 1980.
- ^ Jump up to: а б Паулюс, Крис (2020). Буксировочно-спасательный и спасательный корабль класса USNS NAVAJO (T-ATS 6) (PDF) .
- ^ Jump up to: а б Грейнджер, Луи Р. (январь 1979 г.). «USNS Powhatan прокладывает путь к новому классу буксиров» . Журнал «Военно-морская транспортная служба» . XXIX (1).
- ^ «Буксир, переоборудованный для поиска» . Государство . 13 февраля 1982 г. с. 18.
- ^ «Призрак Призрака II» . Тампа Таймс . 18 февраля 1982 г. с. 2.
- ^ Jump up to: а б «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ НОВОСТИ» . Военно-транспортный журнал . 39 (5): 57–59. 1983. ISSN 0011-7625 . JSTOR 44119845 .
- ^ Уайли, капитан Элизабет Г. (1 апреля 1986 г.). «Военное командование морскими перевозками — сложная миссия» . Журнал Джерси . п. 9.
- ^ Дарби, Джо (16 августа 1986 г.). «Линкор: Висконсин прибывает на капитальный ремонт» . Таймс-Пикаюн . п. 21.
- ^ «Военно-морские операции США в 1986 году» . Военно-морской институт США . 1 мая 1987 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ Кейси-младший, Джозеф Дж. (18 декабря 1987 г.). «Два торговых судна столкнулись, морской буксир спас 29 человек в море» . Журнал Джерси . п. 21.
- ^ «Экипажи отражают американский эсминец после трех дней пребывания на мели» . Анкоридж Дейли Ньюс . 30 января 1989 г. с. 4.
- ^ «Занятость в торговом флоте» . Орландо Сентинел . 25 марта 1990 г. с. 95.
- ^ «День морской карьеры» . Балтимор Сан . 16 мая 1991 г. с. 28.
- ^ «ФОТО: На набережной сквозь годы» . www.starnewsonline.com . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Ланкастер держит руку на пульсе» (PDF) . Новости ВМФ . Октябрь 1992 г. с. 36.
- ^ «Норфолкская эскадра спасает грузовое судно» . Ежедневная пресса . 18 марта 1993 г. с. 9.
- ^ «Информационные события» (PDF) . На подушке : 7 июня 1993 г.
- ^ Брукс, Карен (26 февраля 1995 г.). «Военно-морской флот завершает восстановление самолета» . Время звонков Корпус-Кристи . п. 41.
- ^ Джордан, Стефани Л. (22 июня 2002 г.). «Экс-Инчхон начинает долгий путь к морским захоронениям» . Время звонков Корпус-Кристи . стр. А-13.
- ^ «Миссисипи IV (CGN-40)» . Командование военно-морской истории и наследия .
- ^ «ИСТОРИЯ КОМАНДЫ ЗА 1998 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД» (PDF) . 1999. с. 3.
- ^ «В отношении ходатайства компании McAllister Towing Transportation Co., Гражданский иск № 02-858 | Поиск по тексту + цитатор» . Casetext.com . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ "Эксперты сомневаются в прогнозе снижения обреченного самолета" . Сарасота Геральд Трибьюн . п. 3.
- ^ «Вертолет-десантник USS Guam LPH-9 ВМС США» . www.seaforces.org . Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Утилизация всех девяти «настоящих» кораблей класса Лихи прошла следующим образом» (PDF) .
- ^ «Посейдон» . GlobalSecurity.org .
- ^ Jump up to: а б с д «Т-АТФ-169 'USNS Навахо' » . TugboatInformation.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
- ^ Перна, CWO3 Фрэнк (март 2001 г.). «В этом выпуске от супервайзера по дайвингу — супервайзера по спасению…» yumpu.com . п. 5 . Проверено 13 мая 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Бакстер, Эдвард (9 июля 2001 г.). «Ирокез завершает учения по погружению у берегов Болгарии» . Транспортное командование США .
- ^ Бакстер, Эдвард (3 декабря 2002 г.). «Apache завершает учения по погружению у берегов Хорватии» . Транспортное командование США .
- ^ Бакстер, Эдвард (10 января 2001 г.). «Военно-морской флот спасает затонувший корабль у берегов Сардинии» . Транспортное командование США .
- ^ Jump up to: а б «Вспомогательные силы США» . www.battleships-cruisers.co.uk . Проверено 15 мая 2023 г.
- ^ «Ирокез (АТФ-170)» . Регистр военно-морских судов .
- ^ Сантана, Роберто Сандовал (9 ноября 2016 г.). «Возможная передача буксира USNS Mohawk в Чили отменена — noticia defensa.com — Noticias Defensa.com Чили» . Defensa.com (на испанском языке) . Проверено 14 мая 2023 г.
- ^ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2017 ФИНАНСОВЫЙ ГОД (PDF) . Управление программ утилизации судов. 2018.
- ^ https://www.youtube.com/watch?v=OdK90ZyGMF8
- ^ ГЛАВНЫЙ СПИСОК НАГРАД ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И МЕДАЛЕЙ ЗА КАМПАНИЮ (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. 2002.
СМИ, связанные с IMO 8834914 , на Викискладе?