Jump to content

USNS Ирокез

USNS Mohawk в море, 5 июля 1989 года.
История
Соединенные Штаты
Имя USNS Ирокез
Тезка Народ ирокезов, индейское племя
Строитель Маринетт Марин Корпорейшн, Маринетт, Висконсин
Заложен 22 марта 1979 г.
Запущен 5 апреля 1980 г.
В эксплуатации 16 октября 1980 г.
Не работает 15 августа 2005 г.
пораженный 31 августа 2015 г.
Идентификация Номер ИМО : 8834914
Статус Проходит слом
Общие характеристики
Класс и тип Похатан класса Буксир
Смещение 2260 тонн
Длина 226 футов (68,9 м)
Луч 42 фута (12,8 м)
Черновик 15,1 футов (4,6 м)
Движение 2 дизеля GM EMD 20-645F7B
Скорость 15 узлов (28 км/ч)
Дополнить 16 гражданских лиц и 4 военно-морских техника связи

USNS Mohawk (T-ATF-170) ВМС США, Powhatan класса — буксир эксплуатировавшийся Командованием военных морских перевозок с 1980 по 2005 год.

Конструкция и характеристики

[ редактировать ]
USNS Mohawk проходит под мемориальным мостом Вудро Вильсона между Мэрилендом и Вирджинией на реке Потомак к югу от Вашингтона, округ Колумбия.

Контракт на первые четыре буксира класса Powhatan был заключен с компанией Marinette Marine Co. 12 сентября 1975 года. [ 1 ] 27 февраля 1978 года ВМФ воспользовался своим правом на покупку еще трех кораблей по этому контракту. [ 2 ] Mohawk стал первым кораблем, поставленным в рамках продления контракта.

Mohawk был заложен 23 марта 1979 года на верфи компании в Маринетт , штат Висконсин . Спущен на воду 5 апреля 1980 года и передан ВМФ 16 октября 1980 года. [ 3 ]

Ее корпус был построен из сварных стальных пластин. Его длина по ватерлинии составляла 225 футов 11 дюймов (68,86 м), общая длина - 240 футов 1 дюйм (73,18 м), ширина - 42 фута (13 м) и осадка - 15 футов (4,6 м). Водоизмещение при полной загрузке составило 2260 тонн. [ 2 ]

Первоначально построенный Mohawk имел два с регулируемым шагом гребных винта Kort для движения. Она имела два 20-цилиндровых дизельных двигателя GM EMD 20-645F7B, [ 4 ] что обеспечивало мощность на валу 4500 лошадиных сил . Они будут вести корабли со скоростью 15 узлов. мощностью 300 л.с. она также имела носовое подруливающее устройство Для улучшения маневренности [ 2 ] [ 5 ]

Электроэнергию на корабле обеспечивали три генератора мощностью по 400 кВт. Они были оснащены четырьмя двигателями Detroit Diesel 8v-71. [ 4 ]

Буксиры класса Powhatan имели глобальный радиус действия и обеспечивали поддержку флота США через океаны. Следовательно, резервуар «Ирокез» был большим. Она могла перевозить 206 714 галлонов США (782 500 л) дизельного топлива, 6 100 галлонов США (23 000 л) смазочного масла и 6 000 галлонов США (23 000 л) питьевой воды. [ 4 ] Ее дальность полета без дозаправки на скорости 13 узлов составляла 10 000 миль (16 000 км). [ 2 ]

Кормовая палуба «Ирокеза» была в значительной степени открыта для выполнения различных функций. Его площадь составляла 4000 квадратных футов (370 м²). 2 ) рабочего пространства. [ 6 ] Одной из задач флотского буксира была буксировка вышедших из строя военных кораблей обратно в порт. Для работы в качестве буксира он был оснащен буксирной лебедкой SMATCO 66 DTS-200. [ 4 ] до 90 коротких тонн Буксировочная система могла включать в себя либо тросовые тросы, либо тросы из синтетического волокна и обеспечивать тяговое усилие . [ 7 ] [ 6 ] Она имела кран грузоподъемностью 10 тонн для перемещения грузов на кормовой палубе. [ 5 ] Имелись соединения для крепления транспортных контейнеров и другого оборудования.

Как и все корабли MSC, «Могавк» имел команду гражданских моряков. На момент запуска в ее состав входили 16 гражданских членов экипажа и военный отряд специалистов связи из 4 человек. Корабль мог разместить на борту еще 16 человек для временных, специфичных для миссии задач. [ 2 ] [ 5 ]

Все корабли класса Powhatan были названы в честь индейских племен. [ 7 ] Ирокез был назван в честь народа могавков , проживающего на юго-востоке Канады и севере Нью-Йорка .

История обслуживания

[ редактировать ]

В феврале 1982 года Mohawk использовался в качестве платформы для дайвинга для расследования крушения F-4E Phantom II на мелководье в 30 милях к юго-востоку от Чарльстона, Южная Каролина . Море было настолько штормовым, что от двух погружений пришлось отказаться, поскольку корабль тащил за собой кормовой якорь весом 2500 фунтов. Она вернулась в Чарльстон и одолжила у USCGC Escape 4-тонный якорь , прежде чем отправиться обратно к месту крушения. [ 8 ] В конечном итоге Ирокезу удалось вернуть части самолета. [ 9 ]

В 1982 году она буксировала плавучие понтоны из сухого дока из Чарльстона, Южная Каролина, в Холи-Лох, Шотландия . [ 10 ]

Осенью 1985 года и зимой 1985-1986 годов «Могавк» был направлен в Карибское море для отслеживания и сообщения о подозрительных судах в рамках войны с наркотиками . [ 11 ]

Ирокез буксирует бывший Висконсин в августе 1986 года.

Mohawk покинул военно-морскую верфь Филадельфии 1 августа 1986 года вместе с бывшим Висконсином . Их сопровождал военный корабль США « Эдентон» . Они прибыли в Новый Орлеан 15 августа, где бывший «Висконсин» был поставлен в сухой док на верфи Эйвондейла в качестве шага к реактивации. [ 12 ] [ 13 ]

15 декабря 1987 года кувейтский нефтяной танкер «Карух» столкнулся с панамским грузовым судном «Эксплорер» примерно в 700 милях от побережья Флориды . Mohawk был первым судном, прибывшим на место аварии, и взял на борт всех 29 членов экипажа танкера, поскольку Карух , похоже, тонул. [ 14 ]

28 января 1989 года «Могавк» вместе с USNS Grasp вытащил севший на мель военный корабль США «Спруанс» с кораллового рифа недалеко от острова Андрос на Багамах . [ 15 ]

Публичные экскурсии по ирокезу проводились 24–25 марта 1990 года на фестивале морепродуктов в Порт-Канаверале . [ 16 ] 19 мая 1991 года на Вашингтонской военно-морской верфи , [ 17 ] и в октябре 1992 года в рамках Риверфеста в Уилмингтоне, Северная Каролина . [ 18 ] Это была попытка набрать моряков в Военное командование морских перевозок.

Осенью 1992 года «Могавк» провел учения с Королевского флота фрегатом HMS Lancaster у побережья Вирджиния-Бич. Mohawk буксировал Empress II, генерировавший мощные микроволновые импульсы, с целью проверки электронной защиты британского корабля. В течение 12 дней «Ланкастер» мог действовать в пределах 200 ярдов от «Императрицы II» без значительных повреждений. [ 19 ]

Mohawk и USS Grasp стаскивают USS Spruance с кораллового рифа на Багамах, 1989 год.

Весной 1993 года Mohawk работал с USNS Grasp , USNS Grapple и Mobile Diving and Salvage Unit Two над подъемом прибрежного грузового судна Wendy . Из затонувшего судна произошла утечка топлива, которая поставила под угрозу вторую по величине систему коралловых рифов в мире и заблокировала вход в гавань на гондурасском острове Роатан . [ 20 ]

3 апреля 1993 года компания Mohawk обнаружила обломки самолета F-15 , разбившегося в Мексиканском заливе. Части самолета были погружены на борт LCAC 058, который доставил их на базу ВВС Тиндалл для расследования крушения. [ 21 ]

В феврале 1995 года компания Mohawk восстановила обломки самолета T-34C Turbo Mentor , потерпевшего крушение в Мексиканском заливе у побережья Корпус-Кристи . [ 22 ]

В июне 1995 года «Могавк» отбуксировал бывший «Инчхон» с военно-морской базы Инглсайд , штат Техас, на базу по техническому обслуживанию неактивных кораблей ВМС в Филадельфии. [ 23 ]

В марте 1998 года «Ирокез» отбуксировал бывший штат Миссисипи из Норфолка в Панамский канал. Здесь буксировку взял на себя USNS Navajo , который доставил корабль в Бремертон, штат Вашингтон . [ 24 ] Корабль вернулся в Норфолк, чтобы взять на буксир военный корабль США Сэм Рейберн (MTS-635) 31 марта 1998 года. [ 25 ]

10 октября 1999 года «Могавк» взял на буксир бывший корабль «Гуадалканал» на базе бездействующих кораблей ВМС в Филадельфии с намерением перебросить его в Хэмптон-Роудс, штат Вирджиния . С буксиром неправильно обращались, буксирная направляющая «Могавка» развалилась, в результате чего один из ее экипажа был ранен. [ 26 ]

В ноябре 1999 года Ирокез был отправлен в воды недалеко от Нантакета для расследования крушения рейса 990 авиакомпании EgyptAir . В этой миссии она объединилась с USNS Grapple и NOAAS Whittng . [ 27 ]

«Могавк» отбуксировал бывший корабль «Гуам» с верфи Норфолка в район учений в Атлантике. Старый десантный корабль был потоплен авианосным крылом военного корабля США « Джон Ф. Кеннеди» 16 октября 2001 года. [ 28 ]

В июне 2004 года «Могавк» отбуксировал бывший корабль «Лихи» из Панамского канала на базу технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Бомонте, штат Техас. [ 29 ]

Развертывание Шестого флота

[ редактировать ]

«Ирокез» регулярно направлялся в Средиземное море для поддержки операций Шестого флота в качестве средства буксировки, дайвинга и спасения.

1995: В сентябре « Ирокез» пришвартовался в Констанце, Румыния, в поддержку учений «Посейдон-95». Прибывший на борт отряд «Браво» второго мобильного водолазно-спасательного отряда обучался вместе со своими румынскими коллегами методам дайвинга и спасания. [ 30 ] Другие заходы в порт включали Махон, Испания . [ 31 ]

1998: Заходы в порт включали Родос, Греция . [ 31 ]

2000-2001: Развертывание длилось шесть месяцев. Был принят на вооружение отряд «Альфа» второго мобильного водолазно-спасательного отряда. [ 32 ] «Могавк» завершил совместные учения с болгарскими водолазами в водах Варны (Болгария) , а также аналогичные учения в Египте и Хорватии. [ 33 ] [ 34 ] Другие заходы в порты включали Ла-Мадделену, Сардиния , [ 35 ] Валлетта, Мальта , [ 36 ] и Пальма де Майорка . [ 31 ]

2003: Заходы в порты включали Валлетту, Мальта. [ 36 ]

2005: Заходы в порты включали Ла Специю, Италия . [ 31 ]

Деактивация

[ редактировать ]

Mohawk был выведен из эксплуатации 16 августа 2005 года и помещен в резерв на базе технического обслуживания неактивных кораблей ВМС в Филадельфии , штат Пенсильвания . [ 37 ] В какой-то момент Агентство по сотрудничеству в области оборонной безопасности санкционировало ее продажу ВМС Чили за 3 миллиона долларов в рамках программы «Избыток оборонных статей». 16 мая 2016 года это право было отозвано. [ 38 ] По состоянию на январь 2018 года Морская администрация США , которая управляет списанными кораблями ВМС, планировала сдать Mohawk на слом . [ 39 ]

1 сентября 2023 года Mohawk был выведен из Филадельфийского NIMSF и отправился в путь в Браунсвилл, штат Техас , где будет списан. [ 40 ]

Награды и почести

[ редактировать ]

Ирокез и ее команда заслужили ряд наград и наград. К ним относятся: [ 41 ]

  1. ^ «Крупнейшая буксирная контрактная фирма» . Милуоки Сентинел . 17 сентября 1975 г. с. 23.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Полмар, Норман (1997). Корабли и самолеты флота США (16-е изд.). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. п. 252. ИСБН  1-55750-686-8 .
  3. ^ «Ирокез (ATF 170)» . Регистр военно-морских судов .
  4. ^ Jump up to: а б с д «АТФ-169 «НАВАХО» » . Буксир Information.com .
  5. ^ Jump up to: а б с Корабли, самолеты и вооружение ВМС США . Департамент ВМС США, Управление информации. 1980.
  6. ^ Jump up to: а б Паулюс, Крис (2020). Буксировочно-спасательный и спасательный корабль класса USNS NAVAJO (T-ATS 6) (PDF) .
  7. ^ Jump up to: а б Грейнджер, Луи Р. (январь 1979 г.). «USNS Powhatan прокладывает путь к новому классу буксиров» . Журнал «Военно-морская транспортная служба» . XXIX (1).
  8. ^ «Буксир, переоборудованный для поиска» . Государство . 13 февраля 1982 г. с. 18.
  9. ^ «Призрак Призрака II» . Тампа Таймс . 18 февраля 1982 г. с. 2.
  10. ^ Jump up to: а б «ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЕ НОВОСТИ» . Военно-транспортный журнал . 39 (5): 57–59. 1983. ISSN   0011-7625 . JSTOR   44119845 .
  11. ^ Уайли, капитан Элизабет Г. (1 апреля 1986 г.). «Военное командование морскими перевозками — сложная миссия» . Журнал Джерси . п. 9.
  12. ^ Дарби, Джо (16 августа 1986 г.). «Линкор: Висконсин прибывает на капитальный ремонт» . Таймс-Пикаюн . п. 21.
  13. ^ «Военно-морские операции США в 1986 году» . Военно-морской институт США . 1 мая 1987 г. Проверено 13 мая 2023 г.
  14. ^ Кейси-младший, Джозеф Дж. (18 декабря 1987 г.). «Два торговых судна столкнулись, морской буксир спас 29 человек в море» . Журнал Джерси . п. 21.
  15. ^ «Экипажи отражают американский эсминец после трех дней пребывания на мели» . Анкоридж Дейли Ньюс . 30 января 1989 г. с. 4.
  16. ^ «Занятость в торговом флоте» . Орландо Сентинел . 25 марта 1990 г. с. 95.
  17. ^ «День морской карьеры» . Балтимор Сан . 16 мая 1991 г. с. 28.
  18. ^ «ФОТО: На набережной сквозь годы» . www.starnewsonline.com . Проверено 13 мая 2023 г.
  19. ^ «Ланкастер держит руку на пульсе» (PDF) . Новости ВМФ . Октябрь 1992 г. с. 36.
  20. ^ «Норфолкская эскадра спасает грузовое судно» . Ежедневная пресса . 18 марта 1993 г. с. 9.
  21. ^ «Информационные события» (PDF) . На подушке : 7 июня 1993 г.
  22. ^ Брукс, Карен (26 февраля 1995 г.). «Военно-морской флот завершает восстановление самолета» . Время звонков Корпус-Кристи . п. 41.
  23. ^ Джордан, Стефани Л. (22 июня 2002 г.). «Экс-Инчхон начинает долгий путь к морским захоронениям» . Время звонков Корпус-Кристи . стр. А-13.
  24. ^ «Миссисипи IV (CGN-40)» . Командование военно-морской истории и наследия .
  25. ^ «ИСТОРИЯ КОМАНДЫ ЗА 1998 КАЛЕНДАРНЫЙ ГОД» (PDF) . 1999. с. 3.
  26. ^ «В отношении ходатайства компании McAllister Towing Transportation Co., Гражданский иск № 02-858 | Поиск по тексту + цитатор» . Casetext.com . Проверено 15 мая 2023 г.
  27. ^ "Эксперты сомневаются в прогнозе снижения обреченного самолета" . Сарасота Геральд Трибьюн . п. 3.
  28. ^ «Вертолет-десантник USS Guam LPH-9 ВМС США» . www.seaforces.org . Проверено 13 мая 2023 г.
  29. ^ «Утилизация всех девяти «настоящих» кораблей класса Лихи прошла следующим образом» (PDF) .
  30. ^ «Посейдон» . GlobalSecurity.org .
  31. ^ Jump up to: а б с д «Т-АТФ-169 'USNS Навахо' » . TugboatInformation.com . Проверено 23 апреля 2023 г.
  32. ^ Перна, CWO3 Фрэнк (март 2001 г.). «В этом выпуске от супервайзера по дайвингу — супервайзера по спасению…» yumpu.com . п. 5 . Проверено 13 мая 2023 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  33. ^ Бакстер, Эдвард (9 июля 2001 г.). «Ирокез завершает учения по погружению у берегов Болгарии» . Транспортное командование США .
  34. ^ Бакстер, Эдвард (3 декабря 2002 г.). «Apache завершает учения по погружению у берегов Хорватии» . Транспортное командование США .
  35. ^ Бакстер, Эдвард (10 января 2001 г.). «Военно-морской флот спасает затонувший корабль у берегов Сардинии» . Транспортное командование США .
  36. ^ Jump up to: а б «Вспомогательные силы США» . www.battleships-cruisers.co.uk . Проверено 15 мая 2023 г.
  37. ^ «Ирокез (АТФ-170)» . Регистр военно-морских судов .
  38. ^ Сантана, Роберто Сандовал (9 ноября 2016 г.). «Возможная передача буксира USNS Mohawk в Чили отменена — noticia defensa.com — Noticias Defensa.com Чили» . Defensa.com (на испанском языке) . Проверено 14 мая 2023 г.
  39. ^ ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ЗА 2017 ФИНАНСОВЫЙ ГОД (PDF) . Управление программ утилизации судов. 2018.
  40. ^ https://www.youtube.com/watch?v=OdK90ZyGMF8
  41. ^ ГЛАВНЫЙ СПИСОК НАГРАД ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ И МЕДАЛЕЙ ЗА КАМПАНИЮ (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: ВМС США. 2002.

СМИ, связанные с IMO 8834914 , на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e4910ff5cd449ad359a4df874a77f272__1699022340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/72/e4910ff5cd449ad359a4df874a77f272.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USNS Mohawk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)