Jump to content

НОААС Уайтинг

НОААС Уайтинг (S 329)
История
Соединенные Штаты
Имя USC&GS Whiting (CSS 29)
Тезка Генри Лоуренс Уайтинг (1821–1897), сотрудник Береговой службы США и Береговой и геодезической службы США (1838–1897), известный топограф .
Строитель Компания Marietta Manufacturing Company , Пойнт-Плезант , Западная Вирджиния
Запущен 20 ноября 1962 г.
Приобретенный Июль 1963 г. (доставка)
Введен в эксплуатацию 8 июля 1963 г.
Судьба Передан Национальному управлению океанических и атмосферных исследований 3 октября 1970 г.
Соединенные Штаты
Имя НОААС Уайтинг (S 329)
Тезка Предыдущее название сохранено
Приобретенный Передано из береговой и геодезической службы США 3 октября 1970 г.
Выведен из эксплуатации 2 мая 2003 г.
Порт приписки Норфолк , Вирджиния
Идентификация
Судьба Передан ВМС Мексики 28 апреля 2005 г.
Мексика
Имя
  • 2005-2023 АРМ Рио Туспан (БИ-12)
  • с 2023 г. АРМ Амеалко (БИ-07)
Тезка Река Туспан
Приобретенный Передано из Национального управления океанических и атмосферных исследований 28 апреля 2005 г.
Введен в эксплуатацию 28 апреля 2005 г.
Идентификация Номер ИМО : 6601973
Статус Активный
Общие характеристики
Класс и тип С1-МТ-59а
Тип Исследовательский корабль
Тоннаж
Смещение 907 тонн
Длина 49,7 м (163 фута)
Луч 10,1 м (33 фута)
Черновик
  • 3,4 м (11 футов) (максимум)
  • 3,7 м (12 футов) (с куполом IDSSS)
Движение мощностью 800 л.с. (597 кВт ) General Motors Два дизельных двигателя , два вала, 4300 галлонов США (16277 литров топлива)
Скорость 12,0 узлов
Диапазон 5700 нм
Выносливость 20 дней
Экипаж 33 человека (8 офицеров, 25 членов экипажа, 2 ученых) плюс до 6 временно прибывших сотрудников

NOAAS Whiting (S 329) — американское исследовательское судно , находившееся в эксплуатации Национального управления океанических и атмосферных исследований (NOAA) с 1970 по 2003 год. Ранее оно находилось в эксплуатации в Береговой и геодезической службе США с 1963 по 1970 год. как USC&GS Whiting (CSS 29) .

В 2005 году корабль был передан Мексике , и он был принят в состав ВМС Мексики как ARM Río Tuxpan (BI-12) , первое специализированное гидрографическое исследовательское судно Мексики, а затем переименован в ARM Amealco (BI-07). в 2023 году

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]
НОААС Уайтинг (S 329)

«Уайтинг» был построен стоимостью 2 300 000 долларов США как «корабль прибрежных исследований» (CSS) для Береговой и геодезической службы США производственной компанией Marietta в Пойнт-Плезант , Западная Вирджиния . [ 1 ] Спущен на воду 20 ноября 1962 года и доставлен в июле 1963 года. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Берегово-геодезическая служба сдала ее в эксплуатацию 8 июля 1963 года. [ 4 ] на церемонии в Новом Орлеане , штат Луизиана , [ 5 ] как USC&GS Whiting (CSS 29) , [ 2 ] [ 3 ] первое и единственное судно береговой и геодезической службы этого имени. Когда 3 октября 1970 года Береговая и геодезическая служба и другие правительственные учреждения США объединились в NOAA, Уайтинг стал частью флота NOAA как NOAAS Whiting (S 329) . [ 6 ] на данный момент единственный корабль NOAA, носящий это имя.

Возможности

[ редактировать ]

У Уайтинга была двухбарабанная батитермографическая лебедка с максимальным тяговым усилием 1000 фунтов (454 кг ). Нижний барабан имел трос диаметром 3/16 дюйма (4,75 мм), а верхний барабан имел трос диаметром 1/4 дюйма (6,4 мм) длиной 13 123 фута (4000 метров). У нее также была телескопическая стрела длиной 27 футов (8,2 метра) с грузоподъемностью 2500 фунтов (1100 кг) и шарнирно-сочлененная стрела длиной 27 футов (8,2 метра) с грузоподъемностью 2768 фунтов (1256 кг). как 16-футовая А-образная рама с максимальной нагрузкой 6250 фунтов (2830 кг) и рабочей нагрузкой 5000 фунтов (2300 кг). [ 3 ]

Для акустической гидрографии и батиметрии компания Whiting имела с частотой 12 кГц глубоководный эхолот , мелководный эхолот с частотой 100 кГц (100 кГц), гидрографический эхолот с частотой 24 и 100 кГц и систему обзора промежуточной глубины (IDSSS), которая частотой 36 кГц Это гидролокатор бокового обзора с . В 1989 году он прошел серьезную модернизацию, включающую установку Hydrochart II , в которой использовалась компьютерная система Microvax для сбора и обработки гидрографических данных. Hydrochart II дал ей возможность создавать карты контуров дна с шириной полосы обзора, примерно в два с половиной раза превышающей глубину воды, в диапазоне от 10 до 1000 метров (от 33 до 3281 футов) в реальном времени. [ 3 ]

«Уайтинг» имел стальной корпус, усиленный льдом. [ 3 ]

«Уайтинг» с алюминиевым корпусом дизельных катера Jensen исследовательских нес два 29-футовых (8,8-метровых ) . Для служебных и спасательных целей она также перевозила две открытые лодки с бензиновыми подвесными моторами , 16-футовую (4,9-метровую) лодку Boston Whaler со стекловолоконным корпусом и 17-футовую (5,2-метровую) лодку Monark с алюминиевым корпусом. [ 3 ]

На момент вывода из эксплуатации « Уайтинг» был самой технологически продвинутой гидрографической платформой в мире. Судно и его исследовательские катера были оснащены современными многолучевыми эхолотами и гидролокаторами бокового обзора , что позволяло проводить эффективные и быстрые гидрографические исследования. Хранилище данных для съемки составляло около 2 терабайт , а девять рабочих станций позволяли съемщикам обрабатывать данные с помощью современного программного обеспечения и создавать трехмерные модели дна океана, мозаику бокового обзора и изображения исторические обломки. [ 7 ]

Операционная карьера

[ редактировать ]

Уайтинг проводил гидрографические и батиметрические исследования с использованием морских карт и картографирования океана, в основном вдоль восточного побережья США и побережья Мексиканского залива США , а также у территорий Соединенных Штатов в Карибском бассейне . [ 1 ] [ 8 ] Она также фотографировала исторические затонувшие корабли, такие как ВМС США монитор USS Monitor , и использовалась для океанографии , исследований в области рыболовства и исследований национальной безопасности . За свою 39-летнюю карьеру она работала от далекого севера, такого как Дулут , штат Миннесота , до такого далекого юга, как Гондурас в Центральной Америке . [ 7 ]

Джон Ф. Кеннеди-младший, авария

[ редактировать ]

После получения сообщения о том, что самолет Piper Saratoga II HP, которым пилотировал Джон Ф. Кеннеди-младший, исчез во время полета вечером 16 июля 1999 года и, как предполагалось, разбился в Атлантическом океане недалеко от Мартас-Виньярд , Массачусетс , Уайтинг , под под командованием лейтенанта-коммандера Герда Ф. Гланга 18 июля прервала свои исследовательские операции в заливе Делавэр , чтобы совершить 24-часовой рейс со скоростью около 12 узлов (14 миль в час; 22 км / ч) к району поиска и принять участие в поиске самолет и его пассажиры. Прибыв на место происшествия утром 19 июля 1999 года, Уайтинг присоединился к исследовательскому кораблю NOAAS Rude (S 590) NOAA , который с 17 июля проводил поиск обломков самолета с помощью гидролокатора бокового обзора и многолучевого гидролокатора . Уайтинг применил более совершенный гидролокатор бокового обзора, только недавно установленный на борту корабля, который позволил добиться более высокого разрешения и более высокой скорости поиска. Пока Уайтинг обыскивал одну область в густом тумане, уклоняясь от ловушек с омарами , Руд нашел и отметил с высокой степенью уверенности цель в другой области, которой, по-видимому, была пропавшая Саратога, и связался по рации. ВМС США Спасательно-спасательный корабль USS Grasp (ARS-51) об открытии; Затем Уайтинг обыскал ту же область, чтобы получить изображения цели с более высоким разрешением. Вечером 20 июля водолазы ВМС США из Граспа подтвердили, что целью был пропавший самолет. Уайтинг и Руд завершили обследование места крушения 21 июля 1999 года, а затем помогли береговой охране США поддерживать безопасность в этом районе. Позже, 21 июля, два корабля были освобождены от дежурства в районе крушения, и Уайтинг взял курс на Вашингтон, округ Колумбия , чтобы принять участие в церемонии вступления в должность нового корпуса NOAA директора контр-адмирала Эвелин Дж. Филдс на авиабазе. Вашингтонская военно-морская верфь 27 июля. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] персоналу, участвовавшему в поисково-спасательных работах, в том числе экипажам Уайтинга и Руда 30 июля 1999 года Береговая охрана США вручила благодарность .

... за исключительно достойную службу с 17 июля 1999 г. по 23 июля 1999 г. при поиске и подъеме сбитого самолета, на борту которого находился Джон Ф. Кеннеди-младший; его жена Кэролайн Бессетт-Кеннеди ; и ее сестра Лорен Бессетт. Члены Объединенного командования отличились в ходе этой сложной операции профессиональным мастерством и выдержкой. [ 11 ]

Рейс 990 авиакомпании Egyptair

[ редактировать ]

Уайтинг снова действовал в заливе Делавэр под командованием лейтенанта-коммандера Гланга, когда рейс 990 авиакомпании Egyptair , Боинг 767-300ER , разбился в Атлантическом океане примерно в 40 милях (64 километрах) к югу от острова Нантакет , штат Массачусетс, 31 октября 1999 года. США Береговая охрана обратилась к ней за помощью в поисках сбитого самолета, и вскоре она направилась к военно-морской базе Ньюпорт , штат Род-Айленд , где пополнила свои запасы и дозаправилась, прежде чем отправиться в район крушения. [ 12 ] Прибыв на место происшествия утром 2 ноября, [ 13 ] она использовала свой гидролокатор бокового обзора и обнаружила поле обломков крушения на дне океана во время своего первого исследовательского прохода, всего через 12 часов после прибытия. Однако всего через день поисковых операций шторм со скоростью ветра 50 узлов (58 миль в час; 93 км/ч) и волнением высотой 20 футов (6,1 метра) вынудил Уайтинга и исследовательские корабли ВМС США, находившиеся в этом районе, вернуться. рано утром 3 ноября в Ньюпорт, где команда Уайтинга сравнила данные своих исследований с данными, собранными кораблями ВМС США. [ 14 ] Перерыв в погоде позволил Уайтинг вернуться 5 ноября, чтобы продолжить работу по картированию дна; хотя ей пришлось ненадолго приостановить картографические операции, когда буксир , в котором находился ее гидролокатор бокового обзора, запутался в ловушке для омаров и был поврежден, ее команда смогла импровизировать ночной ремонт в сложных погодных условиях и снова ввести гидролокатор в эксплуатацию. [ 15 ] Карта дна Уайтинга . NOAA, в сочетании с диаграммами, предоставленными Управлением береговой разведки позволила спасательному кораблю ВМС США USS Grapple (ARS-53) безопасно закрепиться над полем обломков, не потревожив обломки Завершив работу над рейсом 990 Egyptair и передав продолжение картографических и поисковых операций дистанционно управляемым кораблям ВМС США , Уайтинг покинула военно-морскую базу Ньюпорт 11 ноября 1999 года, чтобы вернуться в свой порт приписки в Норфолке, штат Вирджиния. [ 9 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ]

Первое гидролокационное изображение крушения подводной лодки ВМС США USS S-5 (SS-110) на дне Атлантического океана , сделанное Уайтингом в конце июля 2001 года, когда Уайтинг впервые обнаружил точное место крушения.

Военный корабль США С-5

[ редактировать ]

NOAA В июле 2001 года Управление по исследованию океана попросило Уайтинга найти обломки подводной лодки ВМС США USS S-5 (SS-110) , которая затонула в 15 морских милях (28 километрах) от Кейп-Мей , штат Нью-Джерси , в сентябре 1920 года. « Уайтинг» , который только что завершил лето в порту Норфолка , штат Вирджиния , и направлялся в Бостон , штат Массачусетс, для проведения гидрографических исследований в Новой Англии , в конце июля 2001 года остановился у Кейп-Мей для поиска затонувшего корабля. Геодезический отдел Уайтинга подошёл к проекту так же, как к любому обычному гидрографическому исследованию. Информация о корягах – препятствиях на дне океана, которые запутывают рыболовные сети и снасти – о которых сообщили местные рыбаки-любители, а также сообщения о возможных местах затонувшего корабля от дайверов , которые его посетили, предоставили Уайтинг возможные цели для ее поиска. После того, как ее команда подготовила план систематического поиска, Уайтинг переходила от группы целей к группе целей, составив карту дна океана с помощью гидролокатора бокового обзора . После восьми часов поисков Уайтинг обнаружил обломки S-5 прямо над одной из предполагаемых целей, сделал гидролокаторное изображение крушения и зафиксировал его точное местоположение. Затем Уайтинг сделал еще несколько проходов над местом крушения, чтобы получить дополнительные изображения его под разными углами, прежде чем покинуть место происшествия. NOAA передало данные гидролокатора NOAAS Уайтингу, собранные Библиотекой и музеем подводных сил в Гротоне , штат Коннектикут , для архивирования и демонстрации. [ 20 ]

Вывод из эксплуатации

[ редактировать ]

Свой последний круиз в составе NOAA Уайтинг совершила в 2002 году, когда она была направлена ​​на Виргинские острова США , в Мексиканский залив и на юго-восточное побережье США для поддержки внутренней безопасности и составления морских карт. Она вернулась в ноябре 2002 года, положив конец 39-летней службе. [ 7 ]

Обнаружив, что стареющий «Уайтинг» больше нерентабелен в эксплуатации, НОАА вывело его из эксплуатации 2 мая 2003 года. [ 7 ] NOAA заменило ее исследовательским судном NOAAS Thomas Jefferson (S 222) . [ 21 ]

ARM Río Tuxpan (BI-12) на пирсе на реке Элизабет в парке Таун-Пойнт в Норфолке , штат Вирджиния , 28 апреля 2005 года, в день ее перевода в Мексику и вступления в строй на службу в ВМС Мексики .

Служба ВМС Мексики

[ редактировать ]

После того, как Уайтинг была выведена из эксплуатации, Конгресс Соединенных Штатов санкционировал ее перевод в Мексику с условием, что Мексика наймет ее для поддержки гидрографической деятельности Совместного американо-мексиканского консультативного комитета по составлению карт , чтобы расширить сотрудничество между Соединенными Штатами и Мексикой в ​​области геодезических исследований и составление карты пограничных вод обеих стран в Мексиканском заливе и Тихом океане . Соответственно, по распоряжению министра торговли США , «Уайтинг» был переведен в Мексику на церемонии в Норфолке , штат Вирджиния , 28 апреля 2005 года. Мексика немедленно приняла его на вооружение ВМС Мексики под обозначением ARM Río Tuxpan (BI-12). , первое в Мексике специализированное гидрографическое исследовательское судно. [ 22 ] В 2023 году корабль был переименован в ARM Amealco (BI-07) . [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б История NOAA: Суда береговой и геодезической разведки: Whiting
  2. ^ Jump up to: а б Приложение E, стр. 12–16.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Корабли флота NOAA , Роквилл, Мэриленд: Министерство торговли США, июнь 1989 г.
  4. ^ Jump up to: а б Полмар, Норман, Путеводитель Военно-морского института по кораблям и самолетам флота США, семнадцатое издание , Издательство Военно-морского института: Аннаполис, Мэриленд, 2001 г. , ISBN   1-55750-656-6 , стр. 614.
  5. Приглашение на церемонию ввода в эксплуатацию корабля USC&GS WHITING 8 июля 1963 г.
  6. ^ Researchvessels.org Корабль NOAA WHITING - S329
  7. ^ Jump up to: а б с д greenenvironmentnews.com Новости NOAA: «Корабль NOAA Whiting выведен из эксплуатации после 39 лет службы», 2 мая 2003 г.
  8. ^ Центр морских операций NOAA: Корабль NOAA Whiting
  9. ^ Jump up to: а б Стилхаммер, Рик, Это произошло в Западной Вирджинии: замечательные события, которые сформировали историю, первое издание , Гилфорд, Коннектикут: Globe Pequot Press, 2013. ISBN   978-0-7627-7054-0 .
  10. ^ noaa.gov Реагирование на стихийные бедствия: корабли, самолеты и офицеры NOAA предлагают ценные возможности: авиакатастрофа Джона Кеннеди-младшего: 16 июля 1999 г.
  11. ^ Jump up to: а б Коноп, Дэйн, «Взгляд из-за кулис: обследование кораблей NOAA, обнаружение самолета Джона Кеннеди-младшего», History.noaa.gov, без даты.
  12. Аноним, «КОрабль NOAA WHITING ПРИСОЕДИНЯЕТСЯ К ПОИСКУ РЕЙСА 990 EGYPTAIR», NOAA News, 1 ноября 1999 г.
  13. Аноним, «КОРАБЛЬ NOAA WHITING НАЧИНАЕТ ПОИСКИ РЕЙСА 990 EGYPTAIR», NOAA News, 2 ноября 1999 г.
  14. Аноним, «ПЛОХАЯ ПОГОДА МЕШАЕТ КОРАБЛЮ НОАА ПОИСК В ЕГИПТЕ», NOAA News, 3 ноября 1999 г.
  15. Аноним, «КОРАБЛЬ НОАА УАЙТИНГ ПРОДОЛЖАЕТ ПОИСК РЕЙСА 990 EGYPTAIR», NOAA News, 5 ноября 1999 г.
  16. ^ Аноним, «НОАА ЗАВЕРШАЕТ СВОЮ МИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ EGYPTAIR 990», NOAA News, 16 ноября 1999 г.
  17. ^ Чартук, Роберт, «Команда NOAA реагирует на крушение Egyptair», отчет NOAA , январь 2000 г., стр. 3, 6.
  18. ^ noaa.gov Новости NOAA: «NOAA ЗАВЕРШАЕТ СВОЮ МИССИИ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ EGYPTAIR 990», 16 ноября 1999 г.
  19. ^ Реагирование на стихийные бедствия: корабли, самолеты и офицеры NOAA предлагают ценные возможности: авиакатастрофа рейса 990 Egypt Air: 31 октября 1999 г.
  20. ^ Вейрих, Джереми Б., LTJG, «Как корабль NOAA Whiting нашел военный корабль США S-Five», Oceanexplorer.noaa.gov, без даты.
  21. ^ Вертхайм, с. 1008.
  22. ^ noaa.gov Новости NOAA: «NOAA передает картографический корабль ВМС Мексики», 3 мая 2005 г.
  23. ^ «Секретарские соглашения для наземных подразделений» (PDF) (на испанском языке). Армада Мексики. Январь 2023 г. Архивировано (PDF) из оригинала 22 февраля 2024 г. Проверено 22 февраля 2024 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 32ff982204649b6814ffb06f2e9d846a__1708630020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/32/6a/32ff982204649b6814ffb06f2e9d846a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
NOAAS Whiting - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)