Jump to content

Военный корабль США С-5

Военный корабль США S-5 (SS-110) сразу после спуска на воду на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн , 10 ноября 1919 года. Он одет в полный костюм .
История
Соединенные Штаты
Имя Военный корабль США С-5
Заказал 4 марта 1917 г.
Строитель Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн
Заложен 4 декабря 1917 г.
Запущен 10 ноября 1919 г.
Спонсор г-жа Гленн С. Баррелл
Введен в эксплуатацию 6 марта 1920 г.
пораженный 1921
Судьба
  • Основан 1 сентября 1920 г.;
  • Частично снят с мели 2 сентября 1920 г.;
  • Затонул 3 сентября 1920 г.
Общие характеристики
Класс и тип S-класса Подводная лодка
Смещение
  • Всплыло 876 длинных тонн (890 т)
  • 1092 длинных тонны (1110 т) под водой
Длина 231 фут (70 м)
Луч 21 фут 10 дюймов (6,65 м)
Черновик 13 футов 1 дюйм (3,99 м)
Установленная мощность
  • 1000 л.с. (750 кВт) (дизельные двигатели)
  • 600 л.с. (450 кВт) (электродвигатели)
Движение
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) на поверхности
  • 11 узлов (20 км/ч; 13 миль в час) под водой
Глубина испытания 200 футов (61 м)
Емкость 36 950 галлонов США (139 900 л) дизельного топлива
Дополнить 4 офицера и 34 солдата
Вооружение

USS S-5 (SS-110) правительственного типа S-класса — подводная лодка США ВМС . Ее киль был заложен 4 декабря 1917 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . Он был спущен на воду 10 ноября 1919 года при финансовой поддержке г-жи Гленн С. Баррелл и вступил в строй 6 марта 1920 года под руководством лейтенанта-коммандера Чарльза М. «Сэвви» Кука-младшего . [ 1 ] в команде. Он случайно затонул во время испытаний на полную мощность 1 сентября 1920 года, но благодаря действиям ее экипажа и экипажей других кораблей погибших не было. Снятый с мели, он был потерян, когда снова затонул на буксире 3 сентября 1920 года. [ 2 ]

После заводских испытаний, оснащения и обучения экипажа S-5 покинул Бостонскую военно-морскую верфь , Бостон , Массачусетс , 30 августа 1920 года, чтобы пройти испытания на полной мощности в Атлантическом океане в 55 морских милях (102 км; 63 мили) от мысов Делавэр . . 1 сентября в 13:00 она приступила к погружению для пробного запуска под водой. Вода неожиданно попала в подводную лодку через главную систему воздухозабора, хлынув в рубку управления, машинное отделение, торпедное и моторное отделение. [ 3 ]

Обычная процедура заключалась в том, чтобы оставить главный клапан впуска воздуха открытым до тех пор, пока двигатели не смогут полностью остановиться, причем эта операция была рассчитана так, чтобы произойти непосредственно перед полным погружением. в случае с S-5 Однако командир лодки , помощник артиллериста Перси Фокс, человек, ответственный за управление этим клапаном, на мгновение отвлекся. Заметив ошибку, он схватил рычаг клапана и резко дернул его, в результате чего клапан заклинило. [ 3 ] После значительных усилий клапаны системы в остальных отсеках были закрыты, но все попытки обезопасить клапан торпедного отделения не увенчались успехом. Заброшенный торпедный отсек был затоплен, в результате чего нос лодки стал тяжелым. Дополнительные 80 длинных тонн (81 т) воды в трюмах моторного отделения привели к тому, что она опустилась на дно. Выбросить воду из торпедного отсека теперь было невозможно. Тогда была предпринята попытка откачать моторный отсек, но прокладка лопнула и средств на ремонт не было. Лежа на дне на глубине 180 футов (55 м), у экипажа было мало надежд на то, что его найдут, а тем более на спасение. [ 4 ]

Экипаж рассудил, что достаточная плавучесть в кормовой части может перевернуть субмарину на нос и выдвинуть корму над поверхностью. Наклон приведет к тому, что вода в моторном отсеке будет стекать вперед и еще больше увеличит плавучесть. Однако это было связано с большим риском, потому что это привело бы к попаданию соленой воды в аккумуляторную, что привело бы к образованию смертельного газообразного хлора . Они надеялись, что после попадания воды у них будет достаточно времени, чтобы закрыть водонепроницаемую дверь, прежде чем уровень газа достигнет опасного уровня. После подготовки в кормбалластные и топливные цистерны подали воздух и продули их насухо. Корма начала подниматься и затем всплыла на поверхность. Люди, плиты пола, трюмная вода и другие незакрепленные предметы упали по всей длине подводной лодки. Один мужчина чуть не утонул в аккумуляторной, но его выловили, а дверь отсека загерметизировали от газа.

Постукивая по корпусу, было установлено, что корма возвышается над водой примерно на 17 футов (5,2 м). Имея неподходящие инструменты, они по очереди пытались проделать дыру в толстом корпусе. Через 36 часов им удалось проделать отверстие только диаметром 3 дюйма (76 мм).

Вид сбоку на военный корабль США S-5
Пароход « Алантус» стоит на корме S-5 2 сентября 1920 года, на следующий день после того, как S-5 случайно затонул в заливе Делавэр.
NOAAS Whiting Первое гидролокационное изображение крушения S-5 на дне океана, полученное , сделанное в конце июля 2001 года, когда Уайтинг впервые обнаружил точное местоположение крушения.
Круг обшивки генерала Г.В. Геталса, вырезанный из корпуса S-5 , чтобы позволить людям спастись, выставлен в Военно-морском музее на верфи Вашингтонского военно-морского флота в Вашингтоне, округ Колумбия. Его диаметр составляет примерно 2 фута (61 см), 3 дюйма (1,9 см). Толщина

Вахтенный наблюдатель на борту деревянного парохода «Алантус» , совершавшего свой последний рейс, 2 сентября 1920 года заметил то, что, по его мнению, было буем . Зная, что ни один буй не должен находиться так далеко в море, капитан «Алантуса » развернул свой корабль для исследования. Подойдя к возвышающейся над океаном корме подлодки, капитан окликнул С-5 по-морски . Этот разговор стал легендой: [ нужна ссылка ]

«Какой корабль?»
« С-5 ».
«Какой национальности?»
«Американец».
«Куда направляетесь?»
«Ад по компасу». [ нужна ссылка ]

Алантус не смог помочь с разделкой, но смог установить насос для подачи воздуха и пресной воды для питья, а также проложить кабели под кормой S-5, чтобы удерживать его над поверхностью. У Алантуса не было оператора радио, но примерно в 18:00 она смогла связаться с проходящим Панамской железнодорожной компании пароходом «Генерал Г.В. Геталс», используя сигнальные флаги . [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ]

Генерал Г.В. Гетальс , который совершал рейс из Гаити в Нью-Йорк , имел радио и связался с ВМС США, и ее команда немедленно приступила к расширению дыры. К 01:45 3 сентября 1920 года он был достаточно большим, чтобы сквозь него можно было протиснуться. В 03:00 3 сентября лейтенант-коммандер Кук стал последним членом экипажа S-5, покинувшим подводную лодку. Ее экипаж не пострадал и не пострадал. [ нужна ссылка ]

Позже тем же утром линкор USS Ohio закрепил буксирный трос за кормой S-5 и приступил к буксировке ее на мелководье. Однако буксирный трос разошелся, и незакрепленная подводная лодка покачнулась, а затем погрузилась на дно примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Кейп-Мей , штат Нью-Джерси . [ 6 ] Военно-морской флот предпринял неудачную попытку поднять S-5 , но отменил ее в ноябре 1920 года. Вторая попытка в 1921 году также оказалась неудачной, и в том же году S-5 был исключен из Регистра военно-морских судов . Это была четвертая потерянная подводная лодка в истории ВМС США. [ нужна ссылка ]

Обнаружение крушения

[ редактировать ]

Точное место крушения S-5 оставалось неизвестным до июля 2001 года, когда Управление исследования океана США Национального управления океанических и атмосферных исследований NOAAS (NOAA) попросило исследовательское судно NOAAS Whiting заняться его поиском. «Уайтинг» , который только что завершил лето в порту Норфолка , штат Вирджиния , и направлялся в Бостон, штат Массачусетс, для проведения гидрографических исследований в Новой Англии , в конце июля 2001 года остановился у Кейп-Мэй для поиска затонувшего судна. [ 7 ]

отдел Уайтинга Геодезический подошёл к проекту так же, как к любому обычному гидрографическому исследованию. Информация о корягах – препятствиях на дне океана, которые запутывают рыболовные сети и снасти – о которых сообщили местные рыбаки-любители, а также сообщения о возможных местах затонувшего корабля от дайверов , которые его посетили, предоставили Уайтинг возможные цели для ее поиска. После того, как ее команда подготовила план систематического поиска, Уайтинг переходила от группы целей к группе целей, составив карту дна океана с помощью гидролокатора бокового обзора . После восьми часов поисков Уайтинг обнаружил обломки S-5 прямо над одной из предполагаемых целей, сделал гидролокаторное изображение крушения и зафиксировал его точное местоположение. Затем Уайтинг сделал еще несколько проходов над местом крушения, чтобы получить дополнительные изображения его под разными углами, прежде чем покинуть место происшествия. [ 7 ]

Музейные фонды и экспозиции

[ редактировать ]

Часть S-5 , обшивки корпуса которую генерал Г. У. Геталс снял, чтобы позволить экипажу S-5 сбежать с подводной лодки, выставлена ​​в Национальном музее ВМС США на верфи Вашингтонского военно-морского флота в Вашингтоне, округ Колумбия.

NOAA передало данные гидролокатора NOAAS Уайтинг , собранные в 2001 году во время обнаружения места крушения S-5 , Библиотеке и музею подводных сил в Гротоне , штат Коннектикут , для архивирования и демонстрации. [ 7 ]

  1. ^ Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Филадельфия: Липпинкотт, 1975), стр.1017.
  2. ^ "navy.mil, инцидент с С-5" . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 г. Проверено 21 июля 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Буклет о жертвах подводных лодок» . Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г. {{cite web}}: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
  4. ^ Интернет-библиотека, S-5
  5. ^ OnlineLibrary, Алантус
  6. ^ Сзади, Лаура, «История подводной лодки USS S-Five», Oceanexplorer.noaa.gov, без даты.
  7. ^ Jump up to: а б с Вейрих, Джереми Б., LTJG, «Как корабль NOAA Whiting нашел военный корабль США S-Five», Oceanexplorer.noaa.gov, без даты.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58c31f468fffb126473fefea84b84b51__1725317280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/51/58c31f468fffb126473fefea84b84b51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
USS S-5 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)