Военный корабль США С-5
![]() Военный корабль США S-5 (SS-110) сразу после спуска на воду на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн , 10 ноября 1919 года. Он одет в полный костюм .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Военный корабль США С-5 |
Заказал | 4 марта 1917 г. |
Строитель | Портсмутская военно-морская верфь , Киттери, штат Мэн |
Заложен | 4 декабря 1917 г. |
Запущен | 10 ноября 1919 г. |
Спонсор | г-жа Гленн С. Баррелл |
Введен в эксплуатацию | 6 марта 1920 г. |
пораженный | 1921 |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | S-класса Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 231 фут (70 м) |
Луч | 21 фут 10 дюймов (6,65 м) |
Черновик | 13 футов 1 дюйм (3,99 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Глубина испытания | 200 футов (61 м) |
Емкость | 36 950 галлонов США (139 900 л) дизельного топлива |
Дополнить | 4 офицера и 34 солдата |
Вооружение |
|
USS S-5 (SS-110) правительственного типа S-класса — подводная лодка США ВМС . Ее киль был заложен 4 декабря 1917 года на Портсмутской военно-морской верфи в Киттери, штат Мэн . Он был спущен на воду 10 ноября 1919 года при финансовой поддержке г-жи Гленн С. Баррелл и вступил в строй 6 марта 1920 года под руководством лейтенанта-коммандера Чарльза М. «Сэвви» Кука-младшего . [ 1 ] в команде. Он случайно затонул во время испытаний на полную мощность 1 сентября 1920 года, но благодаря действиям ее экипажа и экипажей других кораблей погибших не было. Снятый с мели, он был потерян, когда снова затонул на буксире 3 сентября 1920 года. [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Тонущий
[ редактировать ]После заводских испытаний, оснащения и обучения экипажа S-5 покинул Бостонскую военно-морскую верфь , Бостон , Массачусетс , 30 августа 1920 года, чтобы пройти испытания на полной мощности в Атлантическом океане в 55 морских милях (102 км; 63 мили) от мысов Делавэр . . 1 сентября в 13:00 она приступила к погружению для пробного запуска под водой. Вода неожиданно попала в подводную лодку через главную систему воздухозабора, хлынув в рубку управления, машинное отделение, торпедное и моторное отделение. [ 3 ]
Обычная процедура заключалась в том, чтобы оставить главный клапан впуска воздуха открытым до тех пор, пока двигатели не смогут полностью остановиться, причем эта операция была рассчитана так, чтобы произойти непосредственно перед полным погружением. в случае с S-5 Однако командир лодки , помощник артиллериста Перси Фокс, человек, ответственный за управление этим клапаном, на мгновение отвлекся. Заметив ошибку, он схватил рычаг клапана и резко дернул его, в результате чего клапан заклинило. [ 3 ] После значительных усилий клапаны системы в остальных отсеках были закрыты, но все попытки обезопасить клапан торпедного отделения не увенчались успехом. Заброшенный торпедный отсек был затоплен, в результате чего нос лодки стал тяжелым. Дополнительные 80 длинных тонн (81 т) воды в трюмах моторного отделения привели к тому, что она опустилась на дно. Выбросить воду из торпедного отсека теперь было невозможно. Тогда была предпринята попытка откачать моторный отсек, но прокладка лопнула и средств на ремонт не было. Лежа на дне на глубине 180 футов (55 м), у экипажа было мало надежд на то, что его найдут, а тем более на спасение. [ 4 ]
Экипаж рассудил, что достаточная плавучесть в кормовой части может перевернуть субмарину на нос и выдвинуть корму над поверхностью. Наклон приведет к тому, что вода в моторном отсеке будет стекать вперед и еще больше увеличит плавучесть. Однако это было связано с большим риском, потому что это привело бы к попаданию соленой воды в аккумуляторную, что привело бы к образованию смертельного газообразного хлора . Они надеялись, что после попадания воды у них будет достаточно времени, чтобы закрыть водонепроницаемую дверь, прежде чем уровень газа достигнет опасного уровня. После подготовки в кормбалластные и топливные цистерны подали воздух и продули их насухо. Корма начала подниматься и затем всплыла на поверхность. Люди, плиты пола, трюмная вода и другие незакрепленные предметы упали по всей длине подводной лодки. Один мужчина чуть не утонул в аккумуляторной, но его выловили, а дверь отсека загерметизировали от газа.
Постукивая по корпусу, было установлено, что корма возвышается над водой примерно на 17 футов (5,2 м). Имея неподходящие инструменты, они по очереди пытались проделать дыру в толстом корпусе. Через 36 часов им удалось проделать отверстие только диаметром 3 дюйма (76 мм).




Спасать
[ редактировать ]Вахтенный наблюдатель на борту деревянного парохода «Алантус» , совершавшего свой последний рейс, 2 сентября 1920 года заметил то, что, по его мнению, было буем . Зная, что ни один буй не должен находиться так далеко в море, капитан «Алантуса » развернул свой корабль для исследования. Подойдя к возвышающейся над океаном корме подлодки, капитан окликнул С-5 по-морски . Этот разговор стал легендой: [ нужна ссылка ]
- «Какой корабль?»
- « С-5 ».
- «Какой национальности?»
- «Американец».
- «Куда направляетесь?»
- «Ад по компасу». [ нужна ссылка ]
Алантус не смог помочь с разделкой, но смог установить насос для подачи воздуха и пресной воды для питья, а также проложить кабели под кормой S-5, чтобы удерживать его над поверхностью. У Алантуса не было оператора радио, но примерно в 18:00 она смогла связаться с проходящим Панамской железнодорожной компании пароходом «Генерал Г.В. Геталс», используя сигнальные флаги . [ 5 ] [ не удалось пройти проверку ]
Генерал Г.В. Гетальс , который совершал рейс из Гаити в Нью-Йорк , имел радио и связался с ВМС США, и ее команда немедленно приступила к расширению дыры. К 01:45 3 сентября 1920 года он был достаточно большим, чтобы сквозь него можно было протиснуться. В 03:00 3 сентября лейтенант-коммандер Кук стал последним членом экипажа S-5, покинувшим подводную лодку. Ее экипаж не пострадал и не пострадал. [ нужна ссылка ]
Позже тем же утром линкор USS Ohio закрепил буксирный трос за кормой S-5 и приступил к буксировке ее на мелководье. Однако буксирный трос разошелся, и незакрепленная подводная лодка покачнулась, а затем погрузилась на дно примерно в 15 морских милях (28 км; 17 миль) от Кейп-Мей , штат Нью-Джерси . [ 6 ] Военно-морской флот предпринял неудачную попытку поднять S-5 , но отменил ее в ноябре 1920 года. Вторая попытка в 1921 году также оказалась неудачной, и в том же году S-5 был исключен из Регистра военно-морских судов . Это была четвертая потерянная подводная лодка в истории ВМС США. [ нужна ссылка ]
Обнаружение крушения
[ редактировать ]Точное место крушения S-5 оставалось неизвестным до июля 2001 года, когда Управление исследования океана США Национального управления океанических и атмосферных исследований NOAAS (NOAA) попросило исследовательское судно NOAAS Whiting заняться его поиском. «Уайтинг» , который только что завершил лето в порту Норфолка , штат Вирджиния , и направлялся в Бостон, штат Массачусетс, для проведения гидрографических исследований в Новой Англии , в конце июля 2001 года остановился у Кейп-Мэй для поиска затонувшего судна. [ 7 ]
отдел Уайтинга Геодезический подошёл к проекту так же, как к любому обычному гидрографическому исследованию. Информация о корягах – препятствиях на дне океана, которые запутывают рыболовные сети и снасти – о которых сообщили местные рыбаки-любители, а также сообщения о возможных местах затонувшего корабля от дайверов , которые его посетили, предоставили Уайтинг возможные цели для ее поиска. После того, как ее команда подготовила план систематического поиска, Уайтинг переходила от группы целей к группе целей, составив карту дна океана с помощью гидролокатора бокового обзора . После восьми часов поисков Уайтинг обнаружил обломки S-5 прямо над одной из предполагаемых целей, сделал гидролокаторное изображение крушения и зафиксировал его точное местоположение. Затем Уайтинг сделал еще несколько проходов над местом крушения, чтобы получить дополнительные изображения его под разными углами, прежде чем покинуть место происшествия. [ 7 ]
Музейные фонды и экспозиции
[ редактировать ]Часть S-5 , обшивки корпуса которую генерал Г. У. Геталс снял, чтобы позволить экипажу S-5 сбежать с подводной лодки, выставлена в Национальном музее ВМС США на верфи Вашингтонского военно-морского флота в Вашингтоне, округ Колумбия.
NOAA передало данные гидролокатора NOAAS Уайтинг , собранные в 2001 году во время обнаружения места крушения S-5 , Библиотеке и музею подводных сил в Гротоне , штат Коннектикут , для архивирования и демонстрации. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Блэр, Клей-младший. Тихая победа (Филадельфия: Липпинкотт, 1975), стр.1017.
- ^ "navy.mil, инцидент с С-5" . Архивировано из оригинала 25 марта 2015 г. Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Буклет о жертвах подводных лодок» . Школа подводных лодок ВМС США. 1966. Архивировано из оригинала 11 сентября 2009 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Интернет-библиотека, S-5
- ^ OnlineLibrary, Алантус
- ^ Сзади, Лаура, «История подводной лодки USS S-Five», Oceanexplorer.noaa.gov, без даты.
- ^ Jump up to: а б с Вейрих, Джереми Б., LTJG, «Как корабль NOAA Whiting нашел военный корабль США S-Five», Oceanexplorer.noaa.gov, без даты.
Библиография
[ редактировать ]- Хилл, Эй.Дж. Под давлением: последний рейс подводной лодки S-Five . Свободная пресса, 2002. ISBN 978-0-7432-3677-5
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Подводная лодка затонула, экипаж выжил» . Балтимор Сан . 07.12.2002 . Проверено 2 сентября 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В вечном патруле: USS S-5
- В поисках военного корабля США S-Five - NOAA
- Архив Navsource с несколькими соответствующими изображениями