Jump to content

Советский инспектор Незаможника

История
Российская Империя
Имя Закинтос ( Занте )
Тезка русскими Захват Закинфа
Заказал 30 марта [ OS 17 марта] 1915 г.
Строитель Russud Shipyard , Nikolayev
Заложен Май 1916 г.
Запущен 3 апреля [ OS 21 марта] 1917 г.
Судьба
Вооруженные Силы Юга России
Имя Закинтос
Захваченный июль 1919 г.
Судьба Потерпел крушение во время шторма, февраль 1920 г.
Советский Союз
Приобретенный 1922 г. (поднят в сентябре 1920 г.)
Введен в эксплуатацию 7 ноября 1923 г.
Переименован
  • Nezamozhny ( Незаможный ), 12 June 1923
  • Nezamozhnik ( Неимущие ), 29 April 1926
реклассифицирован Корабль -мишень , 1949 год.
Почести и
награды
Орден Красного Знамени
Судьба Затонул, начало 1950-х годов.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Фидонисий типа Эсминец
Смещение
Длина 92,75 м (304 футов 4 дюйма)
Луч 9,07 м (29 футов 9 дюймов)
Черновик 3,81 м (12 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины
Скорость 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час)
Диапазон 1560 миль (2890 км; 1800 миль) при 18,5 узлах (34,3 км / ч; 21,3 миль в час)
Дополнить 137
Вооружение
Вид в профиль однотипного корабля «Шаумян» с указанием положения его 102-мм орудий.

Незаможник (русский и украинский : Незаможник , украинская латинизация : Незаможник , букв. « бедный крестьянин » ) был одним из восьми «Фидонисий», эсминцев типа построенных для Императорского российского флота во время Первой мировой войны . Первоначально названный «Занте» ( «Занте» ), корабль остался незавершенным во время русской революции 1917 года, а затем был захвачен украинскими и белыми войсками. Практически укомплектованный эсминец был отбуксирован с верфи отступающими белыми силами и потерпел крушение во время шторма в 1920 году. Он был снят с мели Советским Союзом после их победы в Гражданской войне в России и достроен в 1923 году как Незаможный « » .

Во время службы на Черноморском флоте он был переименован в «Незаможник» и совершил несколько заходов в международные порты. Дважды переоборудованный в межвоенный период , эсминец служил на Черном море во время Второй мировой войны , помогая эвакуировать Одессу , снабжать осажденные советские войска в Севастополе , а также поддерживать несколько десантных операций во время Керченско-Феодосийской наступательной операции и битвы за Кавказ . Корабль не участвовал в боях после октября 1943 года, после того как три эсминца были потоплены немецкой авиацией в одном бою. она получила орден Красного Знамени За свои действия во время войны . «Незаможник» был переоборудован в корабль-мишень в конце 1940-х годов и затоплен в начале 1950-х годов.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

В начале 1914 года, за несколько месяцев до Первой мировой войны , Морское министерство предложило построить третью серию из восьми эсминцев на базе «Новика» для Черноморского флота . Эти корабли должны были быть построены в ответ на предполагаемое усиление Османского флота . Это было утверждено Николаем II 7 июля [ OS 16 июня] эсминцам были присвоены имена 24 июня] 1914 года после того, как 29 июля [ OS в честь побед русского адмирала Федора Ушакова . Среди них было Занте , итальянское название Закинфа , названное в честь кампании Ушакова 1798–1799 годов на Ионических островах . Восемь эсминцев были заказаны 30 марта [ OS контракт 17 марта] 1915 года, когда Морское министерство заключило с Обществом Николаевских заводов и верфей на постройку стоимостью 2,2 миллиона рублей каждый. [ 1 ]

Как эсминец класса Fidonisy , Zante к 1943 году водоизмещением 1350 длинных тонн (1370 т ) при стандартной нагрузке и 1745 длинных тонн (1773 т) при полной нагрузке при общей длине 92,75 метра (304 фута 4 дюйма), ширине 9,07 дюйма. метров (29 футов 9 дюймов) и осадка 3,81 метра (12 футов 6 дюймов). Он приводился в движение двумя паровыми турбинами Parsons , каждая из которых приводила в движение один гребной винт, рассчитанными на выработку в общей сложности 29 000 лошадиных сил на валу (22 000 кВт ) с использованием пара от пяти трехбарабанных котлов Thornycroft для предполагаемой максимальной скорости 33 узла (61 км / ч; 38 миль в час). Во время ходовых испытаний корабль достиг скорости 27,5 узлов (50,9 км/ч; 31,6 миль в час) при мощности 22 496 л.с. (16 775 кВт). Первоначально ее экипаж насчитывал 137 человек, но после 1941 года увеличился до 172. На корабле было достаточно топлива , чтобы обеспечить дальность полета 1560 морских миль (2890 км; 1800 миль) при скорости 18,5 узлов (34,3 км / ч; 21,3 мили в час). [ 2 ]

В заводском состоянии корабли типа «Фидонисы» имели основное вооружение из четырех одиночных 102-миллиметровых (4 дюйма) обуховских орудий образца 1911 года : одно на баке и три в кормовой части; одно из этих последних орудий превосходило по мощности два других. Противовоздушная оборона Незаможник и ее сестер, завершенная после войны, обеспечивалась одной 76,2-миллиметровой (3 дюйма) пушкой Лендера на корме , 37-миллиметровой (1,5 дюйма) пушкой Максима и четырьмя 7,62-мм пушками. -миллиметровые (0,3 дюйма) пулеметы М-1. Эсминцы устанавливали на миделе корабля четыре тройные надводные 450-миллиметровые (17,7 дюйма) торпедные аппараты с морских парой торпед перезарядки и могли нести 80 мин М1908 . Эсминец также был оснащен Барра и Страуда дальномером и двумя 60-сантиметровыми (24 дюйма) прожекторами. [ 2 ]

Модификации

[ редактировать ]

Вторая 76,2-мм пушка была установлена ​​на корме во время ремонта в 1928–1929 годах и была оборудована для перевозки 60 мин М1926. В ходе ремонта 1935–1936 годов эсминец получил четыре 12,7-миллиметровых (0,5 дюйма) пулемета ДШК на носовом и кормовом мостиках , заменив 7,62-мм пулеметы, а также дальномер АМ-3. В середине 1941 года ее зенитное вооружение было снова модернизировано за счет добавления двух 45-миллиметровых (1,8 дюйма) зенитных орудий на баке 21-К. К 1943 году пять 37-мм зенитных орудий 70-К: было добавлено одно между трубами и четыре среди лодок, а также две 20-миллиметровые (0,79 дюйма) пушки Oerlikon на кормовом мостике. Они заменили два ДШК, а два других ДШК остались на передних крыльях мостика . [ 2 ] [ 3 ] В 1930-е годы на нем также были установлены 42 глубинные бомбы К-1 и два паравана . Позже была добавлена ​​пара метателей глубинных бомб. [ 4 ] [ 5 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]

После включения в список кораблей Черноморского флота 15 июля [ OS 2 июля] 1915 года, Zante был заложен на верфи «Руссуд» в Николаеве в мае 1916 года и спущен на воду 3 апреля [ OS 21 марта] 1917 года. Его строительство было остановлено после Русская революция вместе с тремя ее сестрами. 17 марта 1918 года верфь была оккупирована австро-германскими войсками, затем народной армией и, наконец, Белыми вооруженными силами юга России июле 1919 года Украинской в . полностью завершен, установлены все котлы, передняя турбина и большая часть вспомогательного оборудования, а также две торпедные аппараты. Несмотря на это, работы не возобновились. [ 6 ] а некомплектный эсминец был отбуксирован в Одессу белыми в январе 1920 года при подходе Красной Армии к Николаеву, где в начале февраля шторм разбил его о скалы у Большого Фонтана во время эвакуации белых из Одессы. Затопленный корабль был поднят советским правительством и 7 сентября 1920 года возвращен в Николаев для достройки. [ 3 ] [ 4 ]

Главное морское техническое управление и Верховный совет народного хозяйства 23 декабря заключили соглашение о его достройке на николаевском заводе имени Андрея Марти. Эсминец был выполнен по конструкции, практически идентичной своим собратьям. 12 июня 1923 года корабль был Незаможний « в . » переименован [ 7 ] в знак признания кампании по сбору средств, проведенной Украинским комитетом бедноты , которая помогла выделить средства, необходимые для ее завершения. [ 8 ] Представленный на испытания 23 сентября того же года после длительных задержек, эсминец был отправлен в Севастополь после десяти дней испытаний техники , где он продолжал испытания до 14 октября, когда Незаможный вернулся в Николаев для чистки котла. После принятия в состав ВМФ СССР 20 октября корабельный домкрат был поднят на борт 7 ноября, когда он вошел в состав Черноморских Военно-Морских Сил. [ 6 ]

Межвоенный период

[ редактировать ]

Вскоре после ее завершения «Незаможный» принял участие в первых маневрах Черноморских военно-морских сил, на борту которого Реввоенсовета председатель Лев Троцкий отправился в Батуми . Он также участвовал в маневрах флота 1924 года с 6 по 11 сентября. В сентябре и октябре 1925 года Незаможная и ее сестра Петровский вернулись с визитом в Ленинград в Италию ; Отправившись из Севастополя 18 сентября, они посетили Стамбул (Турция), затем через Средиземное море направились в Неаполь (Италия), где моряки встретились с писателем Максимом Горьким . Эсминцы вернулись на свою базу 9 октября, пройдя 2709 морских миль (5017 км; 3117 миль). [ 9 ]

29 апреля 1926 года он был снова переименован в «Незаможник» (русский язык: Незаможник , форма единственного числа ее предыдущего имени). После ремонта на Севморзаводе в Севастополе в период с 1928 по 1929 год эсминец покинул Севастополь вместе с эсминцем « Фрунзе» в очередной круиз по Средиземному морю 31 числа. Август. Посетив Неаполь с 4 по 8 сентября, они завершили круиз длиной 2840 миль (5260 км; 3270 миль) 12 сентября. Незаможник отбуксировал подводную лодку «Шахтер» в Севастополь после ее столкновения с грузовым судном 3 апреля 1930 года. [ 9 ]

Эсминцы ее класса маневрируют

В октябре он совершал круизы в Стамбул (3–5 октября), Мессину , Италия (7–10 октября), и Пирей , Греция (11–14 октября), с легким крейсером «Червона Украина» и ее сестрой «Шаумян» , отрабатывая маневрирование на минных полях и отражение атак подводных лодок, эсминцев и миноносцев . [ 9 ] В марте 1934 года на нем проводились испытания 76-мм зенитной пушки (3-К) , но они оказались безуспешными, поскольку орудие не могло перемещаться в сильном волнении. [ 10 ] 11 января 1935 года Черноморские Военно-Морские Силы вошли в состав Черноморского флота СССР, а с 1935 по 1936 год эсминец проходил очередной ремонт на Севморзаводе. [ 4 ] [ 11 ]

Вторая мировая война и послевоенное время

[ редактировать ]

Блокада Одессы

[ редактировать ]

К 1941 году эсминец входил в состав 1-й дивизии эсминцев флота. Она переоборудовалась до 15 июля, после начала немецкого вторжения в Советский Союз, операции «Барбаросса» , 22 июня. С канонерской лодкой «Красная Абхазия» и тремя сторожевыми катерами сопровождала плавучий сухой док грузоподъемностью 5000 длинных тонн (5100 т), буксируемый ледоколом « Макаров» и буксиром СП-13 из Тендры в Севастополь в период с 24 по 26 июля в ходе эвакуации. Николаева. Незаможник и ее сестра Шаумян получили задание обеспечить артиллерийскую поддержку обороны Одессы 6 августа. Эта задача была поручена кораблям класса «Новик» , поскольку командование Черноморского флота отказывалось рисковать отправкой новых кораблей в зону действия артиллерии или авиации Оси до тех пор, пока конце августа в результате затопления нового лидера эсминца « Москва» . [ 12 ]

Она не прибыла в порт до 13 августа, когда она и Шаумян безуспешно попытались предотвратить окружение города румынами с суши с помощью морской артиллерии. Поврежденный тремя попаданиями бомб Оси 14 августа во время бомбардировки целей у Очакова , эсминец провел следующие четыре дня в Одессе в ремонте. [ 12 ] Вернувшись 20 августа к огневой поддержке у Очакова, Незаможник прикрывал отход гарнизона к островам Березань на следующий день Фрунзе поддерживала одесский гарнизон в борьбе с усилившимися атаками румын и Первомайский. С 24 по 25 августа она вместе с Шаумяном и . Оставаясь на рейде еще четыре дня, эсминец обстреливал позиции войск Оси в районе Александровки, Гильдендорфа и Вознесенки. 30 августа она отправилась в Одессу для дозаправки, а с 31 августа обеспечивала огневую поддержку, при этом ее командир доложил о подавлении пяти батарей в районе Ильичевки, уничтожении эшелона снабжения и рассеянии нескольких частей Оси. Выйдя из Одессы 4 сентября в качестве эскорта транспорта «Днепр» с тысячей раненых и четырьмястами пассажирами, он на следующий день прибыл в Севастополь и с 6 сентября по 8 октября находился на ремонте на Севморзаводе. [ 13 ]

Вернувшись в Одессу 13 октября в сопровождении трех транспортов для эвакуации защитников, она вместе со своими сестрами обеспечивала противовоздушную оборону. ее экипаж помог потушить пожары от двух попаданий бомб на транспортном средстве «Грузия» На следующий день . Выйдя из порта в 06:00 15 октября, эсминец двинулся в Дофиновское устье для прикрытия отхода правого фланга обороняющихся. Выпустив 468 102-мм снарядов по береговым целям, «Незаможник» подвергся четырем воздушным налетам. В 20:30 она встала на якорь на расстоянии двух-трех кабельтовых от волнолома, ожидая погрузки войск, которые так и не прибыли. Эсминец отправился в Тендру в 06:00 следующего утра. Вместе с Шаумяном и Грузией она пережила атаку немецкой авиации и 17 октября вошла в Севастополь. [ 14 ]

Осада Севастополя и Керченско-Феодосийская операция.

[ редактировать ]
Крым, декабрь 1941 г. - май 1942 г.

Эсминец 2 ноября сопровождал линкор «Парижская коммуна» из Батуми в Поти и в течение двух суток охранял его и крейсер «Ворошилов» на Потийском рейде. В период с 4 по 5 ноября она перебралась из Севастополя в Керчь , перевозя командующего обороной последней генерал-лейтенанта Павла Батова . Незаможнику, Шаумяну и их сестре Железнякову (ранее Петровскому ) было приказано остаться в Севастополе 7 ноября для поддержки обороны осажденного порта, но неоднократные атаки немецкой авиации быстро вынудили их отправиться в порты Кавказа. она буксировала недостроенный эсминец «Огневой» С 8 по 11 ноября из Севастополя в Батуми. Вечером 12 ноября эсминец вышел из Батуми для поиска и оказания помощи минному заградителю «Сызрань» , у которого закончилось топливо. Сопровождая транспорты из Севастополя в Батуми с 15 по 17 ноября, она и Железняков охраняли Парижскую коммуну на ее якорной стоянке в Поти. Отправившись 23 ноября из Новороссийска в Севастополь с боеприпасами и подкреплениями, эсминец прибыл на базу на следующий день и сопровождал Теплоход-госпиталь Котовский возвращается в Туапсе . Там она взяла на борт сотню раненых, переправив их в Поти. [ 14 ]

С эсминцем «Бойкий » «Незаможник» сопровождал два транспорта из Поти в Севастополь в период с 8 по 11 декабря, а затем 12 декабря выпустил четырнадцать снарядов по позициям Оси из бухты Северная. Вернувшись в Новороссийск 16-17 декабря, эсминец присоединился к крейсерам «Красный Кавказ» и «Красный Крым» , эсминцу-лидеру «Харьков» и эсминцу «Бодрый» для перевозки 79-й морской стрелковой бригады в Севастополь. Они вылетели 20 декабря, Незаможник замыкал , и прибыли в Севастополь после атаки с воздуха у мыса Фиолент . Вместе с «Красным Крымом» эсминец вышел из Севастополя в обратный путь, выпустив сотню снарядов в ходе ночной бомбардировки у Балаклавы , прежде чем 23 декабря прибыл в Туапсе. [ 15 ]

«Незаможник» , «Шаумян» , «Красный Кавказ » и «Красный Крым» были назначены для поддержки высадки десанта у горы Опук во время Керченско-Феодосийской десантной операции в конце декабря. В составе «Красного Кавказа» она вышла в море 25 декабря. После того, как два других корабля не смогли встретить транспорты у горы Опук, все четыре корабля вернулись в Анапу , где обнаружили единственный транспорт. 26 декабря в 17:30 они вернулись в этот район и маневрировали до наступления темноты, пока «Красный Кавказ» вел береговую бомбардировку. Корабли встали на ночь на якорь и 27 декабря вернулись в Новороссийск, чтобы погрузить десант для высадки в Феодосии , к которому присоединился Железняков . Там Незаможник взял на борт 289 морских пехотинцев, 76-мм орудие и семнадцать ящиков со снарядами. Рано утром 29 декабря он обстрелял Феодосию, затем вместе с двумя другими эсминцами высадил десант. Несмотря на повреждение кормы и затопление при столкновении с пирсом из-за отказа телеграфа приказа двигателя , «Незаможник» продолжил береговой обстрел, в общей сложности насчитывавший 99 102-мм и 35 76-мм снарядов, а также 45-мм трассирующие снаряды. Двигаясь со скоростью семь-восемь узлов (от 13 до 15 км/ч; от 8,1 до 9,2 миль в час), он вернулся в Новороссийск 30 декабря, затем в Поти в первый день Нового 1942 года для ремонта, который завершился только 13 марта. [ 15 ]

Вместе с «Красным Кавказом » «Незаможник» в период с 16 по 19 марта сопровождал два танкера из Поти в Севастополь, без потерь пережив воздушную атаку и вернувшись в Поти. После сопровождения транспорта из Новороссийска в Севастополь с Шаумяном и Харьковом в период с 27 по 31 марта он и два патрульных катера сопровождали танкер «Куйбышев» из Новроссийска в Камыш-Бурун в Керчи 2 апреля, но в итоге эсминец вернулся в Новороссийск с выжившие из танкера, который взорвался после попадания воздушной торпеды немецкого бомбардировщика. С 3 по 7 апреля Незаможник сопровождал транспорт «Сванетия» из Новороссийска в Севастополь в Туапсе и обратно в Новороссийск. [ 16 ]

Вместе с «Красным Крымом» и его сестрой «Дзержинским» эсминец 12 мая погрузил подкрепления в Новороссийске и отправился в очередной рейс в Севастополь. Они подошли к входу в Севастопольский канал в тумане в ночь с 13 на 14 мая и остались там дожидаться улучшения условий видимости. В поисках тральщика, позиция которого отмечала советское оборонительное минное поле, Дзержинский подорвался на мине и 14 мая затонул с тяжелыми человеческими жертвами. Остальные два корабля вошли в Севастополь, ушли с ранеными 19 мая и через день вернулись в Туапсе. Незаможник В свой последний рейс в осажденный порт отправилась 5 июня, сопровождая «Грузию» двумя патрульными катерами, и прибыла 7 июня. Эсминец ушел с 94 эвакуированными людьми и через два дня прибыл в Туапсе. [ 17 ]

Более поздние операции и судьба

[ редактировать ]

После падения Севастополя Черноморский флот был реорганизован, и «Незаможник» вошел в состав 2-й дивизии эсминцев вместе с «Железняковым» и «Ураган» сторожевыми кораблями типа «Шторм» и «Шквал» . Она перебралась в Новороссийск из Поти 1 июля, пережив невредимую налет немецкой авиации, в результате которой были потоплены лидер эсминца «Ташкент» и эсминец «Бдительный» на следующий день . Со «Штормом» и «Шквалом» эсминец вышел из порта и в районе Туапсе начал сопровождение легкого крейсера «Молотов» , переброшенного в Поти. Она покинула Туапсе 2 августа, чтобы помочь Молотову и Харькову , пострадавшим в результате неудавшегося рейда на Феодосию, и сопровождала их в Поти. Четыре дня спустя эсминец эвакуировал 295 представителей правительства и КПРФ из Новороссийска в Батуми. [ 17 ]

Битва за Кавказ в июле-ноябре 1942 г.

В течение следующих месяцев «Незаможник» выполнял функцию сопровождения конвоев, а также использовался для перевозки войск между базами во время битвы за Кавказ . Это началось 13 августа с переброски частей 32-й гвардейской стрелковой дивизии из Новороссийска в Туапсе вместе с «Красным Крымом» и тремя патрульными катерами. Сопровождала «Красный Кавказ» на ходовых испытаниях 17 августа после завершения ремонта, 25 августа перевезла 500 человек морской пехоты из Поти в Туапсе, сопровождала транспорт «Калинин» с войсками 408-й стрелковой дивизии 16 сентября из Поти в Туапсе. , а отбуксировали Железняков из устья реки Хоби через два дня в Батуми на ремонт. Эсминец сопровождал « Калинин» с 19 по 20 сентября, когда последний переправил части 328-й стрелковой дивизии из Поти в Туапсе, а 30 сентября переправил части 408-й стрелковой дивизии из Геленджика в Туапсе. С Ворошиловым , Бойком и эсминцем Беспощадный она провела стрельбу в районе устья реки Кодори . , 8 октября [ 17 ]

Эсминец и «Шквал» обстреляли порт Феодосии рано утром 14 октября при поддержке двух МБР-2 Бериева летающих лодок , выполнявших роль самолетов-корректировщиков , при этом «Незаможник» израсходовал 92 осколочно-фугасных снаряда, в результате чего в порту возникли пожары; она безуспешно атаковалась немецкой береговой артиллерией . С 18 октября по 30 ноября она сопровождала два транспорта и танкеры из Батуми и Поти в Туапсе и обратно, доставив в Туапсе 1150 подкреплений. «Красный Крым» и эсминец переправили части 9-й горнострелковой дивизии 2 декабря из Батуми в Туапсе, а неделю спустя вместе с «Беспощадным» перевезли из Поти в Туапсе 1108 моряков, откомандированных в армию. Рано утром 20 декабря она и «Шквал» снова обстреляли Феодосию с помощью самолетов-корректировщиков, уклонившись от атаки миноносцев и огня береговых батарей; «Незаможник» израсходовал 124 снаряда за семнадцать минут и наблюдал пожары в порту. [ 17 ] Немецкий моторный буксир загорелся и затонул прямым попаданием. [ 18 ]

К началу 1943 года в состав ЧФ входило всего шесть оставшихся эсминцев, в том числе «Незаможник» и «Железняков» . она перевезла из Поти в Туапсе начальника морского генерального штаба адмирала Ивана Исакова 13 января . Через три дня она вместе с тральщиком «Груз» сопровождала Калинина из Поти в Туапсе. Под флагом контр-адмирала Николая Басистого поддерживала высадку десанта 4 февраля в районе Станички и Южной Озерейки. [ 4 ] совместно с Железняковым попытка отбить Новороссийск. Два эсминца обстреляли немецкие позиции в Новороссийской долине и у Озерейки с 03:52 до 06:15 того утра, при этом «Незаможник» израсходовал сто семьдесят три 102-мм снаряда на поддержку левого фланга основного десанта. Основной десант встретил ожесточенное сопротивление, и в 06:20 Басистый приказал отступить, чтобы избежать атаки немецкой авиации, бросив высаженные десанты; отвлекающий десант занял плацдарм, который стал известен как Малая Земля . Эсминец прикрывал отход канонерских лодок в Геленджик и вернулся в Туапсе. По пути в 10:13 он был атакован пятью немецкими пикирующими бомбардировщиками Junkers Ju 87 , которые промахнулись с пятнадцатью бомбами; один самолет был сбит ее зенитчиками. [ 17 ]

После возвращения в Поти 5 февраля «Незаможник» и два патрульных катера сопроводили танкер из Поти в Туапсе, доставив 10 февраля подкрепление и боеприпасы. Береговая бомбардировка Анапы, в ходе которой 26 февраля было выпущено пятьдесят снарядов, стала его последним боевым действием, а с 1 марта эсминец находился на ремонте, продолжавшемся до конца Черноморской кампании. После потопления в октябре «Харькова» и двух эсминцев Сталин запретил крейсерам и эсминцам Черноморского флота участвовать в операциях без его прямого разрешения. Незаможник и Железняков входили в состав отряда, сопровождавшего Красный Кавказ из Батуми в Поти 15 июля 1944 года. 30 июля Незаможник и Железняков отплыли из Поти под конвоем двух патрульных катеров и девяти самолетов для испытаний радиолокационного оборудования, которые оказались неудовлетворительными. [ 19 ] Эсминец был передан обратно в состав 1-й дивизии эсминцев 22 августа вместе с «Железняковым», когда 2-я дивизия эсминцев была расформирована. В этот день оба эсминца вернулись в Новороссийск из Поти под прикрытием двух МБР-2. [ 20 ] После того, как Севастопольский порт был заминирован после его повторного захвата во время Крымского наступления в начале того же года, Черноморский флот вернулся в Севастополь. Незаможник покинул Поти 4 ноября и прибыл на главную базу на следующий день. [ 17 ] К концу войны кораблю официально приписывалось выполнение 120 боевых вылетов, прохождение 45 586 морских миль (84 425 км; 52 459 миль) за 3779 часов хода, выживание в шестидесяти воздушных атаках, сбитие трех самолетов и уничтожение пяти полевых, двух береговых и пяти полевых самолетов. и четыре минометные батареи. [ 21 ] За эти действия она была награждена 8 июля 1945 года орденом Красного Знамени вместе с Железняковым . [ 4 ] [ 3 ]

Разоружен и выведен из состава ВМФ СССР 12 января 1949 г. [ 11 ] он был переоборудован в корабль-мишень и затоплен во время испытаний нового вооружения у берегов Крыма в начале 1950-х годов. [ 4 ] [ 22 ]

  1. ^ Verstyuk & Gordeyev, p. 100
  2. ^ Jump up to: а б с Verstyuk & Gordeyev, p. 116
  3. ^ Jump up to: а б с Verstyuk & Gordeyev, pp. 111–112
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Berezhnoy, p. 326
  5. ^ Брейер, с. 246; Хилл, с. 10
  6. ^ Jump up to: а б Verstyuk & Gordeyev, p. 101
  7. ^ Chernyshev, p. 125
  8. ^ Ammon & Berezhnoy, p. 152
  9. ^ Jump up to: а б с Chernyshev, pp. 127–129
  10. ^ Chernyshev, p. 65
  11. ^ Jump up to: а б Апалков, с. 137
  12. ^ Jump up to: а б Chernyshev, p. 142
  13. ^ Chernyshev, pp. 143–144
  14. ^ Jump up to: а б Chernyshev, p. 146
  15. ^ Jump up to: а б Chernyshev, pp. 147–148
  16. ^ Chernyshev, p. 150
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж Chernyshev, pp. 151–153
  18. ^ США. Управление военно-морской разведки, с. 224
  19. Генеральный штаб ВМФ (1951), стр. 426, 449.
  20. Генеральный штаб ВМФ (1951), стр. 491–492, 495.
  21. ^ Chernyshev, p. 154
  22. ^ Chernyshev, p. 162

Библиография

[ редактировать ]
  • Ammon, Georgy & Berezhnoy, Sergey (1981). Героические корабли российского и советского Военно–Морского Флота [ Героические боевые корабли Российского и Советского Военно-Морского Флота ] (на русском языке). Москва: Воениздат. OCLC   9046897 .
  • Apalkov, Yu. V. (1996). Боевые корабли Русского флота 8.1914–10.1917 гг. Справочник [ Справочник боевых кораблей ВМФ России за август 1914–октябрь 1917 г. ] (на русском языке). СПб.: Интек. ISBN  978-5-7559-0018-8 .
  • Berezhnoy, Sergey (2002). Крейсера и миноносцы. Справочник [ Путеводитель по крейсерам и эсминцам ] (на русском языке). Москва: Воениздат. ISBN  978-5-203-01780-2 .
  • Брейер, Зигфрид (1992). Развитие советских военных кораблей: Том 1: 1917–1937 гг . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-604-0 .
  • Chernyshev, Alexander (2011). Русские суперэсминцы. Легендарные "Новики" [ Российские суперэсминцы: Легендарные новики ] (на русском языке) (2-е изд.). Москва: Яуза/Эксмо. ISBN  978-5-699-53144-8 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Naval General Staff (1951). Хроника Великой Отечественной войны Советского Союза на Черноморском театре [ Chronicles of the Great Patriotic War of the Soviet Union in the Black Sea Theatre ]. Vol. 6. Moscow: Voyenno-Morskoye Izdatelstvo. OCLC  31341499 .
  • Verstyuk, Anatoly & Gordeyev, Stanislav (2006). Корабли Минных дивизий. От "Новика" до "Гогланда" [ Torpedo Division Ships: From Novik to Gogland ] (in Russian). Moscow: Voennaya Kniga. ISBN  978-5-902863-10-6 .
  • Соединенные Штаты. Управление военно-морской разведки; Германия. Кригсмарине. Боевой дневник адмирала, Черное море, 1 октября 1942 г. - 31 декабря 1942 г. Библиотека Генри Э. Эклса Военно-морской колледж США.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Likachev, Pavel Vladimirovich (2005). Эскадренные миноносцы типа "Новик" в ВМФ СССР 1920–1955 гг [ Эсминцы типа «Новик» в ВМФ СССР 1920–1955 гг. ] (на русском языке). Самара, Россия: ИСТФЛОТ. ISBN  978-5-98830-009-0 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-119-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c55e8f0500c192e8c25ffe064de39421__1711932420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c5/21/c55e8f0500c192e8c25ffe064de39421.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet destroyer Nezamozhnik - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)