Jump to content

Soviet destroyer Opytny

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Opytny in Leningrad
История
Советский Союз
Имя Sergo Ordzhonikidze
Тезка Sergo Ordzhonikidze
Заказал 2-я пятилетка
Строитель Shipyard No. 190 (Zhdanov) , Leningrad
Номер двора 500
Заложен 26 июня 1935 г.
Запущен 8 декабря 1935 г.
Введен в эксплуатацию 11 сентября 1941 г.
Не работает Март 1944 г.
Переименован Opytny ( Russian : Опытный , lit. 'Experimental'), 25 September 1940
пораженный 10 февраля 1953 г.
Псевдоним(а) Золотая рыбка или Золотые 500
Судьба Списано , 1953 год.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Разрушитель
Смещение 1707 длинных тонн (1734 т ) (нормальный)
Длина 113,5 м (372 футов 5 дюймов) ( о/а )
Луч 10,2 м (33 фута 6 дюймов)
Черновик 4,6 м (15 футов 1 дюйм) ( глубокая нагрузка )
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины с редуктором
Скорость 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час)
Диапазон 1370 миль (2540 км; 1580 миль) на скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час)
Дополнить 262
Вооружение

Опытный ( русский : Опытный , букв. «Экспериментальный») был единственным представителем своего класса эсминцев , построенных для Советского ВМФ в 1930-е годы. Советское обозначение ее класса было Проект 45 . Первоначально он назывался «Серго Орджоникидзе» и был первым советским эсминцем собственной разработки. [ 1 ] Переименованный в 1940 году в «Опытный» , корабль задумывался как прототип будущих советских эсминцев.

Из-за серьезных проблем с котлами корабль не был пригоден для работы флота, но вторжение стран Оси в Советский Союз в июне 1941 года ( операция «Барбаросса» ) вынудило ВМФ принять Опытный несколько месяцев спустя. Приписанный к Балтийскому флоту в августе, корабль выполнял функции плавучей батареи для огневой поддержки Красной Армии во время блокады Ленинграда , часто находясь в резерве или в ремонте. После окончания осады «Опытный» больше не пригодился, и в марте 1944 года он был выведен из эксплуатации. Предложение превратить его в учебный корабль было отклонено после окончания Второй мировой войны , и в 1953 году корабль был сдан на слом .

Когда корабельный архитектор Валериан Бжезинский посещал немецкие верфи в 1930–1932 годах, в период наиболее тесного сотрудничества Веймарской Германии и Советского Союза , его заинтриговали котлы разрабатываемые для немецкого флота Вагнера высокого давления . Это давало возможность производить больше мощности, чем низкотемпературные двигательные установки при заданном весе. После его назначения на должность директора конструкторского бюро надводных кораблей ВМФ СССР в 1931 году и борьбы за снижение веса при проектировании «Гневный» класса эсминцев в 1933–1934 годах он задумал создать эсминец меньшего размера, использующий этот тип усовершенствованной двигательной установки, которая был бы намного быстрее, чем класс Гневного . [ 2 ]

Бжезинский предполагал, что корабль послужит прототипом для испытания прямоточных котлов высокого давления, разработанных Леонидом Рамзиным . Они работали при давлении 75 кг/см. 2 (7355 кПа ; 1067 фунтов на квадратный дюйм), что почти в три раза превышает давление, используемое в котлах кораблей класса «Гневный» , и предназначалось для выработки 70 000 лошадиных сил на валу (52 000 кВт ), чего достаточно, чтобы обеспечить кораблю скорость 42 узла (78 км). /ч; 48 миль в час). Этого было более чем достаточно для сотрудничества со «Ленинград» . класса лидерами эсминцев строившимися в то время [ 3 ] [ 4 ]

Для обеспечения максимальной живучести двигательная установка корабля была организована по блочной схеме с чередованием котельных и машинных отделений так, чтобы одно попадание торпеды не могло вывести из строя более одной пары спаренных котлов и двигателей. Разделение котельных осуществлялось двумя широко расставленными воронками . Для снижения веса сварка во внутренней конструкции широко использовалась , а традиционная клепка ограничивалась листами корпуса . Еще большую экономию веса можно было бы получить за счет вспомогательного оборудования, работающего на паре высокого давления, и электрического оборудования, работающего на переменном токе . Первоначально советский ВМФ намеревался использовать то же вооружение, что и класс «Гневный» , но решил воспользоваться экономией веса и увеличить основное вооружение до шести 50- калиберных 130-миллиметровых (5,1 дюйма) орудий Б-13 в трех спаренных пушках Б. -2LM турели. Они имели одинарную установку в носовой части надстройки и пару сверхстрелковых в кормовой части . Главные орудия должны были управляться системой «Галилео» управления огнем с дуплексом. директор управления огнем . Торпедное , каждая из вооружение должно было состоять из двух счетверенных установок для 533-миллиметровых (21 дюйм) торпедных аппаратов которых должна была обеспечиваться перезарядкой. Советы ожидали значительной экономии топлива от экономичных котлов, и дальность полета корабля должна была составить 3200 морских миль (5900 км; 3700 миль) при скорости 18 узлов (33 км / ч; 21 миля в час). Проект был утвержден как проект 45 29 декабря 1934 года. [ 5 ]

Строительство

[ редактировать ]

Корабль был заложен под заводским номером 500 на ССЗ № 190 (Жданов) в Ленинграде 26 июня 1935 года в рамках 2-й пятилетки . [ 6 ] Дальнейшие работы , начатые 8 декабря, были отложены из-за серьезных проблем с компонентами, которые не были предназначены для использования с паром высокого давления или переменного тока, а также из-за длительного времени, необходимого для перепроектирования корабля для размещения устройств, использующих пар низкого давления и постоянный ток. Котлы «Рамзин», хотя и находились на вооружении на электростанциях по всему СССР, часто выходили из строя при частых изменениях нагрузок, характерных для морских котлов. Они не были хорошо приспособлены для ручного управления, но система автоматического управления, импортированная из Германии, оказалась неспособной решить эти проблемы, и советская промышленность не смогла создать систему, которая могла бы это сделать. В августе 1936 года ей было присвоено имя Серго Орджоникидзе , тогдашнего министра тяжелой промышленности . Башни Б-2ЛМ также были отложены, а на их место в конце 1939 — начале 1940 года были установлены одиночные установки для орудий Б-13. [ 5 ] Стрельба из орудий выявила слабость их несущей конструкции. [ 7 ] Система управления огнем «Галилео» отсутствовала, и «Гневный» ее заменили той же системой «Мина», которая использовалась на кораблях класса . Длительные задержки и растущие затраты на устранение проблем дали кораблю прозвище « Золотая рыбка» или «Золотая 500» . [ 5 ]

Описание

[ редактировать ]

Опытный имел общую длину 113,5 метра (372 фута 5 дюймов), ширину 10,2 метра (33 фута 6 дюймов) и осадку 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) при глубокой нагрузке . Корабль имел значительно больший вес: водоизмещение 1707 метрических тонн (1680 длинных тонн) при стандартной загрузке и 2016 метрических тонн (1984 длинных тонны) при глубокой загрузке. Ее экипаж насчитывал 262 офицера и матроса. Опытный приводился в движение двумя паровыми турбинами с зубчатой ​​передачей , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя котлами Рамзина, работавшими при температуре 450 ° C (842 ° F). Во время первых скоростных испытаний в 1940 году из-за проблем с котлом скорость корабля ограничилась 25 узлами (46 км/ч; 29 миль в час) с порывами до 35 узлов (65 км/ч; 40 миль в час). Точно так же ее радиус действия оказался большим разочарованием, поскольку ее максимальная вместимость 372 метрических тонны (366 длинных тонн) мазута давала ей дальность полета всего 1370 морских миль (2540 км; 1580 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч). ч; 21 миля в час), что вдвое меньше ожидаемого. [ 2 ]

Вооружение и управление огнем

[ редактировать ]

Разработка башни Б-2ЛМ была отложена, и вместо нее «Опытный» комплектовался тремя одиночными 130-мм установками. В каждом орудии было по 150 патронов . [ 8 ] Установка с ручным управлением имела угол возвышения от −5° до +45° и скорострельность 6–10 выстрелов в минуту. Они выпустили снаряд массой 33,4 кг (74 фунта) с начальной скоростью 870 м/с (2900 футов/с), что дало им дальность полета 25 597 метров (27 993 ярда). [ 9 ]

Противовоздушную оборону обеспечивали четыре зенитных орудия 21-К калибра 46 калибра 45 миллиметров (1,8 дюйма) , все в одиночных установках, сгруппированных вокруг носовой трубы, три зенитных 70-К калибра 67 калибра 37 миллиметров (1 дюйм). орудия за задней трубой , а также пара 12,7-миллиметровых (0,50 дюйма) ДК пулеметов в одиночных крепления. [ 8 ] 21-К представляла собой переоборудованную противотанковую пушку со скорострельностью 25–30 выстрелов в минуту и ​​диапазоном возвышений от −10° до +85°. Орудие выпустило снаряд массой 1,41 кг (3,1 фунта) с начальной скоростью 760 м/с (2500 футов/с). Это дало им дальность действия 9200 метров (10100 ярдов). [ 10 ] Опытный уложил по 1000 патронов на каждое орудие. [ 8 ] 70-К имела тот же диапазон возвышения, что и 21-К, но стреляла снарядами примерно в шесть раз быстрее, чем более крупная пушка. Его снаряды весили 0,732 кг (1,61 фунта) и стреляли с начальной скоростью 880 м/с (2900 футов/с) на дальность более 4000 метров (4400 ярдов). [ 10 ] Корабль имел боезапас по 3000 снарядов на орудие. [ 8 ] Пулеметы ДК имели эффективную скорострельность 125 выстрелов в минуту и ​​эффективную дальность поражения самолетов 2500 метров (2700 ярдов). [ 10 ]

«Опытный» был оснащен восемью 533-мм торпедными аппаратами в двух вращающихся счетверенных установках на миделе корабля , однако перезарядка обеспечивалась только половине аппаратов. [ 2 ] Корабль предназначался для установки 10 глубинных бомб Б-1 и 15 глубинных бомб М-1 , но в дополнение к Б-1 он был укомплектован местом для 28 зарядов М-1. Эсминец также мог нести максимум 60 КБ мин . [ 11 ]

Управление огнем Опытного батареи главной . обеспечивалось системой управления огнем «Мина» , созданной на основе итальянской системы «Галилео» ЦАС-2 В его состав входил механический аналоговый компьютер , принимающий информацию от наводчика артиллерийского огня КДП2-4 на крыше мостика . [ 12 ] на котором была установлена ​​пара четырехметровых (13 футов 1 дюйм) стереоскопических дальномеров DM-4 . Управление зенитным огнем было строго ручным, и для передачи данных на орудия использовался только трехметровый (9 футов 10 дюймов) дальномер ДМ-3. [ 11 ]

Корабль был переименован в «Опытный» 25 сентября 1940 года и должен был пройти последние ходовые испытания в июне – августе 1941 года, но вторжение стран Оси нарушило эти планы. Он был принят в состав ВМФ СССР 17 августа. [ 12 ] был направлен на поддержку 42-й и 52-й армий Ленинградского фронта . и 30 августа [ 13 ]

Корабль был официально сдан в эксплуатацию 11 сентября. [ 12 ] Вскоре после этого Опытный серьезно пострадал от огня немецкой артиллерии. [ 14 ] и находился в ремонте с ноября 1941 г. по август 1942 г. Большую часть этого периода основные орудия были сняты. Корабль был выведен в резерв в июле 1943 года и полностью выведен из строя в марте 1944 года, после окончания блокады Ленинграда. [ 14 ] В сентябре 1947 года «Опытный» был переоборудован, но предложение перестроить его в учебный корабль было отклонено. Корабль потерпел аварию 10 февраля 1953 года и впоследствии сдан на слом в Ленинграде. [ 12 ]

  1. ^ Будзбон, с. 331
  2. ^ Jump up to: а б с Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 132.
  3. ^ Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 115, 132
  4. ^ Хилл, с. 44
  5. ^ Jump up to: а б с Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 132–133
  6. ^ Ровер и Монаков, с. 233
  7. ^ Вествуд, с. 198
  8. ^ Jump up to: а б с д Platonov, p. 227
  9. ^ Якубов и Ворт, стр. 103–104.
  10. ^ Jump up to: а б с Якубов и Ворт, с. 104
  11. ^ Jump up to: а б Platonov, p. 228
  12. ^ Jump up to: а б с д Будзбон, Рад Зиеми и Твардовский, стр. 133.
  13. ^ Ровер, стр. 97.
  14. ^ Jump up to: а б Хилл, с. 45

Библиография

[ редактировать ]
  • Будзбон, Пшемыслав (1980). "Советский Союз". В Шено, Роджер (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 318–346. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Будзбон, Пшемыслав; Радземский, Ян и Твардовский, Марек (2022). Боевые корабли советских флотов 1939–1945 гг . Том. Я: Основные бойцы. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-68247-877-6 .
  • Хилл, Александр (2018). Советские эсминцы Второй мировой войны . Новый Авангард. Том. 256. Оксфорд, Великобритания: Osprey Publishing. ISBN  978-1-4728-2256-7 .
  • Platonov, Andrey V. (2002). Энциклопедия советских надводных кораблей 1941–1945 [ Encyclopedia of Soviet Surface Ships 1941–1945 ] (in Russian). Saint Petersburg: Poligon. ISBN  5-89173-178-9 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Ровер, Юрген и Монаков, Михаил С. (2001). Океанский флот Сталина: советская военно-морская стратегия и программы кораблестроения 1935–1953 гг . Лондон: Фрэнк Касс. ISBN  0-7146-4895-7 .
  • Вествуд, Дж. Н. (1994). Русское военно-морское строительство, 1905–45 . Лондон: Макмиллан. ISBN  0-333-55553-8 .
  • Якубов, Владимир и Ворт, Ричард (2008). «Советские эсминцы проекта 7/7У». В Джордане, Джон и Дент, Стивен (ред.). Военный корабль 2008 года . Лондон: Конвей. стр. 99–114. ISBN  978-1-84486-062-3 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91b2c31fb232b02a2a62343bb0d959f7__1669806840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/f7/91b2c31fb232b02a2a62343bb0d959f7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Soviet destroyer Opytny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)