Jump to content

Американская подводная лодка класса «Голландия»

АГ-25
Обзор класса
Операторы
В эксплуатации 1916
В комиссии - 1950
Планируется 17
Завершенный 11
Отменено 6
Потерянный 9
Ушедший на пенсию 2
Общие характеристики
Класс и тип Дизель-электрическая подводная лодка
Тип Подводная лодка типа Голландия 602 , 602F, 602GF, 602L, 602R
Смещение
  • Всплыло 355 длинных тонн (361 т)
  • 433 длинных тонны (440 т) под водой
Длина 150 футов 3 дюйма (45,80 м)
Луч 16 футов (4,9 м)
Черновик 12 футов 6 дюймов (3,81 м)
Движение
Скорость
  • 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) (в надводном положении)
  • 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) (под водой)
Диапазон
  • 1750 миль (3240 км; 2010 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) (в надводном положении)
  • 25 миль (46 км; 29 миль) на скорости 3 узла (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) (под водой)
Глубина испытания 50 метров (160 футов)
Дополнить 30
Вооружение

Американские подводные лодки класса Holland , также класса AG или класса A , представляли собой подводные лодки типа Holland 602, использовавшиеся Императорским флотом России и СССР в начале 20 века. Малые подводные лодки участвовали в Первой мировой войне на Балтийском и Черноморском театрах военных действий, а некоторые из них также участвовали в боевых действиях во время Второй мировой войны.

Разработка

[ редактировать ]

Тип AG был разработан Джоном Филипом Холландом из компании Electric Boat Company . Конструкция была известна как Holland 602GF/602L . [ 1 ] [ 2 ] который был очень похож на американский H-класс . Русское сокращение «АГ» происходит от «Американский Голландия» («Американская Голландия»). В 1916 году Российское Морское министерство заказало 11 единиц.

Лодки были построены на верфи Barnet Yard в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада, в виде разборных комплектов . Комплекты были доставлены на корабле во Владивосток и по Транссибирской магистрали в европейскую часть России . Лодки собирались на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге и его филиале в Николаеве на Черном море (ныне Николаев , Украина ). [ 1 ] Как и некоторые британские лодки H-класса (такой же конструкции), они были оснащены преобразователями Фессендена — ранней формой гидролокатора . [ 1 ]

Русская революция 1917 года замедлила сборку в Николаеве, но с большим трудом она была завершена. В 1918 году подводные лодки АГ 21 АГ 26 были включены в состав Украинского государственного флота. [ 3 ] В 1920 году один ( АГ 22 ) был захвачен русским Белым движением , в конечном итоге эвакуировавшимся в Бизерту вместе с флотом Врангеля , а пять были захвачены Красной Армией после Гражданской войны. Все подводные лодки были построены после войны. Все сохранившиеся советские подводные лодки АГ перед Второй мировой войной были модернизированы. [ 2 ]

Русские также заказали еще шесть подводных лодок, но их не удалось доставить из-за революции. Вместо этого в 1918 году они были переданы ВМС США как класс H.

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]

Пять подводных лодок были переданы Балтийскому флоту , а остальные шесть - Черноморскому флоту .

Во время Первой мировой войны российские подводные лодки действовали совместно с британской флотилией подводных лодок на Балтике против немецкого флота. Все изменилось с Октябрьской революцией и гражданской войной в Финляндии .

В 1918 году немецкая оккупация Таллина и Брест-Литовский мирный договор вынудили британскую флотилию перебраться в Хельсинки, находившуюся тогда под защитой Финской Социалистической Рабочей Республики . Немецкое вмешательство в гражданскую войну в Финляндии и высадка 10-тысячной немецкой Балтийской дивизии в Ханко вынудили экипаж затопить восемь оставшихся подводных лодок и три корабля поддержки «Цицерон» , «Эмили» и «Обсидиан » за пределами гавани Хельсинки. Путем переговоров с немцами многим кораблям российского флота, стоявшим в Хельсинки, было разрешено уйти в Кронштадт. Однако сложная ледовая обстановка не позволила следовать более мелким судам, и их пришлось оставить. Среди них были четыре российских АГ в Ханко. Прибытие немецких войск под командованием Рюдигера фон дер Гольца 3 апреля вынудило русских спешно затопить подводные лодки, в том числе AG 12 и AG 16 , в гавани Ханко.

Финны обнаружили и подняли две лодки. Были составлены обширные планы по их ремонту, но тяжелая экономическая ситуация 1920-х годов и новая программа судостроения 1930-х годов в конечном итоге привели к их сдаче на слом. [ 4 ]

Советский ВМФ переименовал оставшиеся пять АГ в класс А , и все они прошли серьезную модернизацию в конце 1930-х годов. Два самолета этого класса были потоплены во время Второй мировой войны: А-1 был затоплен Советским Союзом, чтобы предотвратить захват 26 июня 1942 года, [ 5 ] А-3 был потоплен немецким противолодочным кораблем. Самой значительной победой этого старого класса подводных лодок стало потопление румынского торгового судна SS Sulina (3495 брт), достигнутое той же А-3 . [ 6 ]

Лодки класса

[ редактировать ]

Балтийский флот

[ редактировать ]
АГ-11, АГ-12, АГ-15, АГ-16 и тендер подводных лодок Эланд
  • АГ-11 (затоплен в Ханко , 3 апреля 1918 г.)
  • АГ-12 (затоплен в Ханко 3 апреля 1918 г., поднят финнами и позже сдан на слом)
  • АГ-14 (затоплен в сентябре 1917 г. в Балтийском море, обнаружен в 2003 г.)
  • АГ-15 (потоплен в июне 1917 г., поднят, затоплен в Ханко, 3 апреля 1918 г.)
  • АГ-16 (бывший АГ-13 , затоплен в Ханко 3 апреля 1918 г., поднят финнами, списан в 1929 г.)

Черноморский флот

[ редактировать ]
  • АГ-21 (попал в руки немцев, а затем британцев, затоплен 24 апреля 1919 года в Севастополе. Позже поднят Советами и переименован в А-5 )
  • АГ-22 (интернирован флотом Врангеля в 1921 году в Бизерте и в конечном итоге списан)
  • АГ-23 (позже А-1 ; затоплен 26 июня 1942 г. в Севастополе. Поднят в 1945 г. и списан на слом)
  • АГ-24 (позже А-2 и М-52 )
  • АГ-25 (позже А-3 ; потерян по неизвестной причине после 28 октября 1943 г.)
  • АГ-26 (позже А-4 )
  1. ^ Перейти обратно: а б с Тип "АГ" (Американский Голланд) (in Russian) ( Translation [ постоянная мертвая ссылка ] )
  2. ^ Перейти обратно: а б Военные корабли союзников: подводные лодки класса А (AG)
  3. ^ ФЛОТОВОДЦЫ УКРАИНЫ (in Russian)
  4. Финские подводные лодки. Архивировано 11 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  5. ^ «А-1 ВМФ СССР — Советская подводная лодка класса А(АГ) — Боевые корабли союзников Второй мировой войны — uboat.net» . uboat.net . Проверено 21 июля 2021 г.
  6. ^ «А-3 ВМФ СССР — советская подводная лодка класса А(АГ)» . uboat.net . Проверено 20 августа 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Строительство подводных лодок для России в заливе Беррард», автор У. Кей Лэмб, опубликовано в журнале BC Studies № 71, осень 1986 г.
  • Полмар, Норман и Джурриен Нут (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718-1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN   0-87021-570-1 .
  • Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN  0-85368-912-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76fd0664a922c82795af48ce122f1660__1715193600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/60/76fd0664a922c82795af48ce122f1660.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
American Holland-class submarine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)