Русская подводная лодка AG-22
![]() AG-22 (справа) в Bizerte в 1922 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Ag-22 |
Строитель | Russud Shipyard , Nikolaev |
Заложено | 1917 |
Запущен | 1919 |
Завершенный | 1919 |
Судьба | Заброшен, ноябрь 1923 года, а затем отказался |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса AG Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 150 футов 3 в (45,8 м) |
Луч | 16 футов (4,9 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,8 м) |
Установленная питание |
|
Движитель | |
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 164 фута (50 м) |
Дополнение | 30 |
Вооружение |
|
Российская подводная лодка AG-22 была AG-класса подводной лодкой , разработанной американской компанией American Holland Torpedo Boat / Electric Boat Company , построенной для Имперского Российского флота во время Первой мировой войны . Подводная лодка была изготовлена в Канаде, отправлена в Россию и собрана для службы с черным морским флотом . Ее сборка была завершена в 1919 году белым движением во время гражданской войны в России , и она присоединилась к флоту Врангеля , когда он эвакуировал Крым в 1920 году и была пройдена в Бизерте , Тунис , в 1921 году . Аг-22 был оставлен там и впоследствии сброшен .
Описание
[ редактировать ]AG-22 представляла собой подводную лодку с одним корпусом, с корпусом давления, разделенным на пять водонепроницаемых отсеков. Подводная лодка имела длину 150 футов 3 дюйма (45,8 м) в целом , луч 16 футов (4,9 м) и тягу 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Она вытеснила 355 длинных тонн (361 т) на поверхность и 433 длинных тонн (440 т) погруженных. Подводные лодки класса AG имели глубину дайвинга 164 фута (50,0 м) и экипаж из 30 офицеров и зачисленных мужчин. [ 1 ]
На подводной лодке было два трехлетных пропеллера, каждый из которых был обусловлен мощностью 480 (360 кВт), дизельным двигателем а также с электродвигателями 640 лошадиных сил (477 кВт) . Это расположение дало AG-22 максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час), в то время как всплыли и 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) погружены. У нее был диапазон 1750 нми (3240 км; 2,010 миль) на 7 узлов (13 км/ч; 8,1 миль в час), в то время как на поверхности и 25 нми (46 км; 29 миль) при 3 узлах (5,6 км/ч; 3,5 миль в час) во время погружения. [ 2 ] Ее топливная емкость составляла 16,5 длинных тонн (16,8 т) масла. [ 3 ]
Подводные лодки класса AG были оснащены четырьмя 18-дюймовыми (457 мм) торпедными трубками в луке и имели восемь торпед. Для поверхностного боя у них был один 47-миллиметровый (1,9 дюйма) палубной пистолет . [ 2 ]
Строительство и обслуживание
[ редактировать ]Дизайн Holland 602 был широко экспортирован во время Первой мировой войны, а Имперский российский флот заказал в общей сложности 17, в трех партиях версии, известной как американский Голландский класс (AG на русском языке для Америкенского Голланда (Американская Голландия)). Подводные лодки должны были быть построены в Канаде в качестве наборов нокдауна для Ассамблеи в России. [ 2 ]
Сталь для первых трех подводных лодок ( AG-21 , AG-22 и AG-23 ) второй партии, заказанной русскими, была собрана в Сент-Джоне, Нью-Брансуик их отправили в Ванкувер к маю 1916 года. Пять месяцев спустя Рельс в секциях, где они были загружены в суда и отправлены в Владивосток . Там они были загружены на транс-сибирские железной дороги и перевезли в Николаев , где они были собраны руссовой верфи . Ассамблея была отложена на беспорядки, вызванные российской революцией и последующей гражданской войной России, и не было завершено до 1919 года. К этому времени Николаев контролировался белыми, и они взяли с собой AG-22 , когда они эвакуировали Крым в конце 1920 года. как часть того, что стало называться флотом Врангеля. [ 4 ] В конечном итоге им было предоставлено убежище в Bizerte в феврале 1921 года. AG-22 был заброшен там в ноябре 1923 года и впоследствии обрезан. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Polmar & Noot, с. 240–41
- ^ Jump up to: а беременный в Polmar & Noot, p. 240
- ^ Уоттс, с. 170
- ^ Polmar & Noot, с. 68–69
- ^ Polmar & Noot, с. 68–69, 239–40
Библиография
[ редактировать ]- Полмар, Норман; NOOT, Jurrien (1991). Подводные лодки русского и советского военно -морского флота, 1718–1990 . Аннаполис, Мэриленд: Военно -морской институт Пресс. ISBN 0-87021-570-1 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Имперский русский флот . Лондон: оружие и броня. ISBN 0-85368-912-1 .