Российская подводная лодка АГ-11.
![]() АГ-11 заходит в гавань
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | АГ-11 |
Строитель | Компания по производству электрических лодок |
Заложен | 1915 |
Запущен | 1916 |
Завершенный | 9 сентября 1916 г. |
Судьба | Затоплен в Ханко , 3 апреля 1918 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса АГ Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина | 150 футов 3 дюйма (45,80 м) |
Луч | 16 футов (4,9 м) |
Черновик | 12 футов 6 дюймов (3,81 м) |
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон |
|
Глубина испытания | 160 футов (50 м) |
Дополнить | 30 |
Вооружение |
|
Российская подводная лодка АГ-11 — класса АГ подводная лодка , спроектированная американской компанией Holland Torpedo Boat Company / Electric Boat Company и построенная для Императорского российского флота во время Первой мировой войны . Подводная лодка была изготовлена в Канаде, отправлена в Россию и заново собрана для службы на Балтийском флоте .
Описание
[ редактировать ]АГ-11 представляла собой однокорпусную подводную лодку с прочным корпусом, разделенным на пять водонепроницаемых отсеков. длину 150 футов 3 дюйма (45,8 м) Подводная лодка имела общую , ширину 16 футов (4,9 м) и осадку 12 футов 6 дюймов (3,8 м). Его водоизмещение 355 длинных тонн (361 т) на поверхности и 433 длинных тонны (440 т) под водой. Подводные лодки класса AG имели глубину погружения 164 фута (50,0 м) и экипаж из 30 офицеров и рядовых. [ 1 ]
Подводная лодка имела два 3-лопастных гребных винта, каждый из которых приводился в движение мощностью 480 л.с. (360 кВт) дизельным двигателем , а также электродвигателями мощностью 640 л.с. (477 кВт) . Такая компоновка давала AG-22 максимальную скорость 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) в надводном положении и 10,5 узлов (19,4 км/ч; 12,1 миль в час) под водой. У нее была дальность полета 1750 миль (3240 км; 2010 миль) на скорости 7 узлов (13 км / ч; 8,1 миль в час) на поверхности и 25 миль (46 км; 29 миль) на скорости 3 узла (5,6 км / ч; 3,5). миль в час) под водой. [ 2 ] Ее запас топлива составлял 16,5 длинных тонн (16,8 т) мазута . [ 3 ]
Подводные лодки класса AG были оснащены четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами в носовой части и несли восемь торпед. Для надводного боя у них была одна 47-миллиметровая (1,9 дюйма) палубная пушка . [ 2 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]Проект Holland 602 широко экспортировался во время Первой мировой войны, и Императорский флот России заказал в общей сложности 17 самолетов тремя партиями версии, известной как American Holland -class (AG по-русски означает «Американская Голландия» (Американская Голландия)). Подводные лодки должны были быть построены в Канаде в виде разборных комплектов для сборки в России. [ 2 ]
Компоненты для первой партии из пяти подводных лодок были собраны в Барнете, недалеко от Ванкувера , Канада, и отправлены во Владивосток . Там их погрузили на Транссибирскую магистраль и переправили в Санкт-Петербург они были собраны на Балтийском заводе , где к июню 1916 года . Во время Первой мировой войны русские и британские подводные лодки действовали с баз в Финляндии . Русские подводные лодки типа «Голланд» ( АГ-11 , АГ-12 , АГ-15 и АГ-16 ) были затоплены в гавани Ханко 3 апреля 1918 года, незадолго до высадки там немецкого десанта. [ 4 ]
Примечания
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- «Строительство подводных лодок для России в бухте Беррард», автор У. Кей Лэмб, опубликовано в журнале BC Studies № 71, осень 1986 г.
- Полмар, Норман; Нут, Джурриен (1991). Подводные лодки ВМФ России и СССР, 1718–1990 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-570-1 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1990). Императорский Российский Флот . Лондон: Оружие и доспехи. ISBN 0-85368-912-1 .
- Американские подводные лодки типа «Голландия»
- Корабли построены в Гротоне, Коннектикут.
- Корабли, построенные в России.
- корабли 1916 года
- Подводные лодки России Первой мировой войны.
- Морские происшествия 1918 года
- Затопленные суда
- Кораблекрушения Финляндии
- Кораблекрушения в Финском заливе
- Кораблекрушения времен Первой мировой войны в Балтийском море