Французский эсминец Faulx
![]() Фолкс в 1914 году
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Фолкс |
Тезка | Коса |
Заказал | 26 августа 1908 г. |
Строитель | Заведение Brosse and Fouché , Нант |
Заложен | 1909 |
Запущен | 2 февраля 1911 г. |
Завершенный | 1912 |
Введен в эксплуатацию | 1 ноября 1912 г. |
Судьба | Затонул в результате столкновения, 10 апреля 1918 г. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Класс и тип | «Щит» класса Эсминец |
Смещение | 867 т (853 длинных тонны ) |
Длина | 75,15 м (246 футов 7 дюймов) ( о/а ) |
Луч | 7,93 м (26 футов) |
Черновик | 2,89 м (9 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала; 2 паровые турбины |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 1200–1400 миль (2222–2593 км; 1381–1611 миль) при скорости 12–14 узлов (22–26 км/ч; 14–16 миль в час) |
Дополнить | 81 |
Вооружение |
|
Faulx был одним из дюжины Bouclier, класса эсминцев построенных для ВМС Франции в первом десятилетии 20-го века. Во время Первой мировой войны она сопровождала боевой флот во время битвы при Антивари у берегов Черногории в августе 1914 года и сопровождала несколько конвоев в Черногорию до конца года. Фолкс защищал эвакуацию Королевской сербской армии из Дураццо , Албания , в феврале 1916 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Bouclier эсминцев , были первым классом разработанных в ответ на новую доктрину их использования. Они были почти в два раза больше предыдущих классов и имели более мощное вооружение. Они были построены в соответствии с общей спецификацией, и каждой верфи было разрешено определить лучший способ удовлетворения этой спецификации. Faulx и ее сестра Fourche были построены на одной и той же верфи и имели общую длину 75,15 метра (246 футов 7 дюймов), ширину 7,93 метра (26 футов) и осадку 2,89 метра (9 футов 6 дюймов). Фолкса Водоизмещение немного больше, чем у ее сестры, - 867 метрических тонн (853 длинных тонны ) при нормальной нагрузке. Их экипаж насчитывал 4 офицера и 77 солдат. [ 1 ]
Сестры приводились в движение парой Рато паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя котлами Дю Темпл . Двигатели были рассчитаны на мощность 12 500 лошадиных сил на валу (9300 кВт ), что должно было обеспечить кораблям скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Во время ходовых испытаний Faulx легко превысил эту скорость, достигнув скорости 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час). [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 1200–1400 морских миль (2222–2593 км; 1381–1611 миль) при крейсерской скорости 12–14 узлов (22–26 км / ч; 14–16 миль в час). [ 3 ]
Основное вооружение кораблей класса Bouclier состояло из двух 100-миллиметровых (3,9 дюйма) орудий Modèle 1893 в одиночных установках, по одному в носовой и кормовой части надстройки , и четырех 65-миллиметровых (2,6 дюйма) орудий Modèle 1902, расположенных на миделе корабля . Они также были оснащены двумя сдвоенными установками для 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов в миделе корабля, по одной на каждом борте . [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Faulx был заказан 26 августа 1908 года в рамках военно-морской программы 1908 года от Établissement de la Brosse et Fouché . Он был заложен компании на верфи в Нанте , Бретань , в 1909 году. Корабль был спущен на воду 2 февраля 1911 года и переведен в Лорьян 28 декабря 1911 года для подготовки к ходовым испытаниям. «Фолкс» был введен в эксплуатацию для испытаний 15 февраля 1912 года, но из-за серьезных проблем с винтами его ввод в строй задержался до 1 ноября. Корабль прибыл в Тулон 29 декабря и был приписан к 1-й флотилии эсминцев ( 1 эпоха эскадра миноносцев ) 1-й Морской армии. [ 2 ]
Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Фолкс все еще находился в составе 1-й флотилии. На предварительных этапах битвы при Антивари , Черногория , 16 августа 1-й, 4-й и 5-й флотилиям эсминцев было поручено сопровождать ядро 1-й морской армии, а 2-й, 3-й и 6-й флотилии сопровождать броненосные крейсеры 2-й морской армии. Легкая эскадрилья ( 2 и escadre légère ) и два британских крейсера . После воссоединения обеих групп и обнаружения австро-венгерского защищенного крейсера «СМС Зента» и эсминца «СМС Улан » французские эсминцы не сыграли никакой роли в потоплении крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена на безуспешное преследование « Улана» . Прорвав австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известного как Бар), вице-адмирал ( Вице-амирал ) Огюстен Буэ де Лапейрер , командующий 1-й морской армией, решил переправить в порт войска и припасы, используя небольшой реквизированный пассажирский корабль. корабль « SS Liamone в сопровождении 2-й лёгкой эскадры, усиленной броненосным крейсером Эрнест Ренан» и в сопровождении эсминец Bouclier под командованием 1-й и 6-й флотилий эсминцев, в то время как остальная часть 1-й морской армии бомбардировала австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот прикрывал эвакуацию Данило, наследного принца Черногории , на борту Букье , на греческий остров Корфу . Начиная с октября и до конца года, флотилия сопровождала несколько небольших конвоев с припасами и оборудованием в Антивари, всегда прикрываясь более крупными кораблями Военно-морской армии в тщетных попытках заманить австро-венгерский флот в бой. В рамках этих задач 1-ю и 6-ю флотилии возглавили Французский эсминец Dehorter во время зачистки к югу от Каттаро в ночь с 10 на 11 ноября в безуспешных поисках австро-венгерских эсминцев. [ 4 ]
Торпедирование французского линкора «Жан Бар» 21 декабря вызвало изменение французской тактики, поскольку линкоры были слишком важны, чтобы рисковать атакой подводных лодок. Отныне транспорты будут сопровождать только эсминцы. [ 5 ] 24 февраля 1915 года Фолкс спас 38 выживших с эсминца «Даг» после того, как он подорвался на морской мине в гавани Дураццо . [ 6 ] После того, как Италия подписала Лондонский договор и объявила войну Австро -Венгерской империи 23 мая 1915 года, Буэ де Лапейрер в конце июня реорганизовал свои силы, чтобы прикрыть подходы к Адриатике и препятствовать торговому судоходству центральных держав со времен Королевского итальянского флота. ( Regia Marina ) теперь несла основную ответственность за саму Адриатику. Зона его ответственности простиралась от Сардинии до Крита , и он разделил ее на две зоны: 1-ю легкую эскадрилью в западной зоне и 2-ю легкую эскадрилью в восточной. Те эсминцы 1-й Морской армии, не выделенные для усиления итальянцев, были переданы во вновь сформированные 1-ю и 2-ю флотилии Морской армии ( flotille d’Armée navale ). которой был «Дехортер» 1-я и 3-я флотилии эсминцев были приписаны к 2-й флотилии Военно-морской армии, флагманом , которому была поручена поддержка крейсеров 2-й легкой дивизии. [ 7 ]
10 апреля 1918 года французский эсминец «Манджини» протаранил и потопил «Фолкс» в проливе Отранто . [ 8 ] [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Робертс, стр. 391–392.
- ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 392
- ^ Кухат, с. 101
- ^ Фрейвогель, стр. 98–99, 117–121; Превото, I, стр. 27, 55–56, 59–62
- ^ Джордан и Каресс 2017, стр. 257–258.
- ^ Рош, с. 205
- ^ Джордан и Каресс 2019, стр. 232–233; Превото, I, стр. 116–117
- ^ «Французский флот» . Военно-морская история . Проверено 21 февраля 2013 г.
- ^ «Фолкс (FX) (+1918)» . Место крушения . Проверено 30 августа 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0445-5 .
- Фрейвогель, Звонимир (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN 978-953-8218-40-8 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4118-9 .
- Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-639-1 .
- Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга I, . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-37468-000-2 .
- Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга II, . Французский флот во время 1916–1918 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 27. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN 978-2-37468-001-9 .
- Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-4533-0 .
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь французских военных кораблей от Кольбера до наших дней . Полет. II: 1870–2006. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .