Jump to content

Французский эсминец Faulx

Координаты : 40 ° с.ш. 19 ° в.д.  /  40 ° с.ш. 19 ° в.д.  / 40; 19

Фолкс в 1914 году
История
Франция
Имя Фолкс
Тезка Коса
Заказал 26 августа 1908 г.
Строитель Заведение Brosse and Fouché , Нант
Заложен 1909
Запущен 2 февраля 1911 г.
Завершенный 1912
Введен в эксплуатацию 1 ноября 1912 г.
Судьба Затонул в результате столкновения, 10 апреля 1918 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип «Щит» класса Эсминец
Смещение 867 т (853 длинных тонны )
Длина 75,15 м (246 футов 7 дюймов) ( о/а )
Луч 7,93 м (26 футов)
Черновик 2,89 м (9 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 2 вала; 2 паровые турбины
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 1200–1400 миль (2222–2593 км; 1381–1611 миль) при скорости 12–14 узлов (22–26 км/ч; 14–16 миль в час)
Дополнить 81
Вооружение

Faulx был одним из дюжины Bouclier, класса эсминцев построенных для ВМС Франции в первом десятилетии 20-го века. Во время Первой мировой войны она сопровождала боевой флот во время битвы при Антивари у берегов Черногории в августе 1914 года и сопровождала несколько конвоев в Черногорию до конца года. Фолкс защищал эвакуацию Королевской сербской армии из Дураццо , Албания , в феврале 1916 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Bouclier эсминцев , были первым классом разработанных в ответ на новую доктрину их использования. Они были почти в два раза больше предыдущих классов и имели более мощное вооружение. Они были построены в соответствии с общей спецификацией, и каждой верфи было разрешено определить лучший способ удовлетворения этой спецификации. Faulx и ее сестра Fourche были построены на одной и той же верфи и имели общую длину 75,15 метра (246 футов 7 дюймов), ширину 7,93 метра (26 футов) и осадку 2,89 метра (9 футов 6 дюймов). Фолкса Водоизмещение немного больше, чем у ее сестры, - 867 метрических тонн (853 длинных тонны ) при нормальной нагрузке. Их экипаж насчитывал 4 офицера и 77 солдат. [ 1 ]

Сестры приводились в движение парой Рато паровых турбин , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый четырьмя котлами Дю Темпл . Двигатели были рассчитаны на мощность 12 500 лошадиных сил на валу (9300 кВт ), что должно было обеспечить кораблям скорость 30 узлов (56 км / ч; 35 миль в час). Во время ходовых испытаний Faulx легко превысил эту скорость, достигнув скорости 32 узла (59 км/ч; 37 миль в час). [ 2 ] На кораблях было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность действия 1200–1400 морских миль (2222–2593 км; 1381–1611 миль) при крейсерской скорости 12–14 узлов (22–26 км / ч; 14–16 миль в час). [ 3 ]

Основное вооружение кораблей класса Bouclier состояло из двух 100-миллиметровых (3,9 дюйма) орудий Modèle 1893 в одиночных установках, по одному в носовой и кормовой части надстройки , и четырех 65-миллиметровых (2,6 дюйма) орудий Modèle 1902, расположенных на миделе корабля . Они также были оснащены двумя сдвоенными установками для 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппаратов в миделе корабля, по одной на каждом борте . [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Faulx был заказан 26 августа 1908 года в рамках военно-морской программы 1908 года от Établissement de la Brosse et Fouché . Он был заложен компании на верфи в Нанте , Бретань , в 1909 году. Корабль был спущен на воду 2 февраля 1911 года и переведен в Лорьян 28 декабря 1911 года для подготовки к ходовым испытаниям. «Фолкс» был введен в эксплуатацию для испытаний 15 февраля 1912 года, но из-за серьезных проблем с винтами его ввод в строй задержался до 1 ноября. Корабль прибыл в Тулон 29 декабря и был приписан к 1-й флотилии эсминцев ( 1 эпоха эскадра миноносцев ) 1-й Морской армии. [ 2 ]

Когда в августе 1914 года началась Первая мировая война, Фолкс все еще находился в составе 1-й флотилии. На предварительных этапах битвы при Антивари , Черногория , 16 августа 1-й, 4-й и 5-й флотилиям эсминцев было поручено сопровождать ядро ​​1-й морской армии, а 2-й, 3-й и 6-й флотилии сопровождать броненосные крейсеры 2-й морской армии. Легкая эскадрилья ( 2 и escadre légère ) и два британских крейсера . После воссоединения обеих групп и обнаружения австро-венгерского защищенного крейсера «СМС Зента» и эсминца «СМС Улан » французские эсминцы не сыграли никакой роли в потоплении крейсера, хотя 4-я флотилия была отправлена ​​на безуспешное преследование « Улана» . Прорвав австро-венгерскую блокаду Антивари (ныне известного как Бар), вице-адмирал ( Вице-амирал ) Огюстен Буэ де Лапейрер , командующий 1-й морской армией, решил переправить в порт войска и припасы, используя небольшой реквизированный пассажирский корабль. корабль « SS Liamone в сопровождении 2-й лёгкой эскадры, усиленной броненосным крейсером Эрнест Ренан» и в сопровождении эсминец Bouclier под командованием 1-й и 6-й флотилий эсминцев, в то время как остальная часть 1-й морской армии бомбардировала австро-венгерскую военно-морскую базу в Каттаро , Черногория, 1 сентября. Четыре дня спустя флот прикрывал эвакуацию Данило, наследного принца Черногории , на борту Букье , на греческий остров Корфу . Начиная с октября и до конца года, флотилия сопровождала несколько небольших конвоев с припасами и оборудованием в Антивари, всегда прикрываясь более крупными кораблями Военно-морской армии в тщетных попытках заманить австро-венгерский флот в бой. В рамках этих задач 1-ю и 6-ю флотилии возглавили Французский эсминец Dehorter во время зачистки к югу от Каттаро в ночь с 10 на 11 ноября в безуспешных поисках австро-венгерских эсминцев. [ 4 ]

Торпедирование французского линкора «Жан Бар» 21 декабря вызвало изменение французской тактики, поскольку линкоры были слишком важны, чтобы рисковать атакой подводных лодок. Отныне транспорты будут сопровождать только эсминцы. [ 5 ] 24 февраля 1915 года Фолкс спас 38 выживших с эсминца «Даг» после того, как он подорвался на морской мине в гавани Дураццо . [ 6 ] После того, как Италия подписала Лондонский договор и объявила войну Австро -Венгерской империи 23 мая 1915 года, Буэ де Лапейрер в конце июня реорганизовал свои силы, чтобы прикрыть подходы к Адриатике и препятствовать торговому судоходству центральных держав со времен Королевского итальянского флота. ( Regia Marina ) теперь несла основную ответственность за саму Адриатику. Зона его ответственности простиралась от Сардинии до Крита , и он разделил ее на две зоны: 1-ю легкую эскадрилью в западной зоне и 2-ю легкую эскадрилью в восточной. Те эсминцы 1-й Морской армии, не выделенные для усиления итальянцев, были переданы во вновь сформированные 1-ю и 2-ю флотилии Морской армии ( flotille d’Armée navale ). которой был «Дехортер» 1-я и 3-я флотилии эсминцев были приписаны к 2-й флотилии Военно-морской армии, флагманом , которому была поручена поддержка крейсеров 2-й легкой дивизии. [ 7 ]

10 апреля 1918 года французский эсминец «Манджини» протаранил и потопил «Фолкс» в проливе Отранто . [ 8 ] [ 9 ]

  1. ^ Робертс, стр. 391–392.
  2. ^ Jump up to: а б с Робертс, с. 392
  3. ^ Кухат, с. 101
  4. ^ Фрейвогель, стр. 98–99, 117–121; Превото, I, стр. 27, 55–56, 59–62
  5. ^ Джордан и Каресс 2017, стр. 257–258.
  6. ^ Рош, с. 205
  7. ^ Джордан и Каресс 2019, стр. 232–233; Превото, I, стр. 116–117
  8. ^ «Французский флот» . Военно-морская история . Проверено 21 февраля 2013 г.
  9. ^ «Фолкс (FX) (+1918)» . Место крушения . Проверено 30 августа 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Куа, Жан Лабайль (1974). Французские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0445-5 .
  • Фрейвогель, Звонимир (2019). Великая война в Адриатическом море 1914–1918 гг . Загреб: Деспот Бесконечный. ISBN  978-953-8218-40-8 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2019). Французские броненосные крейсеры 1887–1932 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4118-9 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга I, . Французский флот во время 1914–1915 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 23. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-37468-000-2 .
  • Превото, Жерар (2017). Великой войны: Забытые бойцы, Книга II, . Французский флот во время 1916–1918 гг Корабли и история коллекции мировых военно-морских сил. Полет. 27. Ле Вижен, Франция: Éditions Lela presse. ISBN  978-2-37468-001-9 .
  • Робертс, Стивен С. (2021). Французские военные корабли в эпоху пара 1859–1914: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-4533-0 .
  • Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь французских военных кораблей от Кольбера до наших дней . Полет. II: 1870–2006. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN  978-2-9525917-0-6 . OCLC   165892922 .

40 ° с.ш. 19 ° в.д.  /  40 ° с.ш. 19 ° в.д.  / 40; 19

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b41daec6da1d1748f6e03664d3b08ff3__1716024420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b4/f3/b41daec6da1d1748f6e03664d3b08ff3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French destroyer Faulx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)