Jump to content

Французский линкор Жан Бар (1911 г.)

Жан Барт в 1914 году
История
Франция
Имя Жан Барт
Тезка Жан Барт
Заказал 11 августа 1910 г.
Строитель Брестский Арсенал , Брест
Расходы франков 60 200 000
Заложен 15 ноября 1910 г.
Запущен 22 сентября 1911 г.
Завершенный 2 сентября 1913 г.
Введен в эксплуатацию 19 ноября 1913 г.
Выведен из эксплуатации 15 августа 1935 г.
Переименован Океан , 1 января 1937 года.
реклассифицирован
Захваченный 27 ноября 1942 г., нацистская Германия.
Судьба Списан 14 декабря 1945 г.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Класс и тип Курбе класса Линкор
Смещение
Длина 166 м (544 футов 7 дюймов) ( о/а )
Луч 27 м (88 футов 7 дюймов)
Черновик 9,04 м (29 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 × вала; 2 × паротурбинные установки
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Выносливость 4200 миль (7800 км; 4800 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 1115 (1187 в качестве флагмана )
Вооружение
Броня

Жан Барт был вторым из четырех Курбе класса линкоров , первых дредноутов, построенных для французского флота . Он был построен перед Первой мировой войной в рамках программы военно-морского строительства 1910 года. Он провел войну в Средиземном море и помог потопить австро-венгерский защищенный крейсер «Зента» 16 августа 1914 года. В декабре он был торпедирован австро-венгерской подводной лодкой и отправился на Мальту для ремонта, который потребовал три с половиной месяца. Остаток войны он провел, обеспечивая прикрытие заграждения Отранто , блокировавшего австро-венгерский флот в Адриатическом море и иногда служившего флагманом .

После войны он и его однотипный корабль «Франция» участвовали в оккупации Константинополя , а затем были отправлены на Черное море в 1919 году для поддержки союзников войск в интервенции на юге России . Жана Барта ненадолго Утомленная войной команда подняла мятеж , но его было легко подавить, и в середине года она вернулась во Францию. В 1920-е годы его дважды частично модернизировали, но посчитали, что он находится в слишком плохом состоянии, чтобы его можно было снова переоборудовать в 1930-е годы. Поэтому в 1934 году он стал учебным кораблем , а затем в 1935–1936 годах был разоружен и переоборудован в жилой корабль в Тулоне . Немцы захватили ее в целости и сохранности, когда оккупировали Тулон в 1942 году , и использовали ее для испытаний крупных кумулятивных боеголовок. Он был потоплен в результате бомбардировки союзников в 1944 году, а после окончания войны был снят с мели и отправлен на слом, начиная с конца 1945 года.

Предыстория и описание

[ редактировать ]
Правый фасад и план палубы, как показано в «Военно-морском ежегоднике» Брасси за 1912 год.

К 1909 году французский военно-морской флот был убежден в превосходстве крупнокалиберного линкора , такого как HMS Dreadnought, над конструкциями смешанного калибра, такими как Danton, класс которые предшествовали кораблям Courbet . В следующем году новый министр военно-морского флота выбрал Огюстен Буэ де Лапейрер проект, сравнимый с строившимися в то время иностранными дредноутами, который будет построен в рамках военно-морской программы 1906 года. [ 1 ] кораблей составляла 166 метров (544 фута 7 дюймов). Общая длина [ 2 ] и имел ширину 27 метров (88 футов 7 дюймов) и среднюю осадку 9,04 метра (29 футов 8 дюймов). Их водоизмещение 23 475 тонн (23 104 длинных тонны) при нормальной нагрузке и 25 579 тонн (25 175 длинных тонн) при глубокой загрузке . Их экипаж на частном корабле насчитывал 1115 человек , а в качестве флагманского корабля увеличился до 1187 человек. Корабли были оснащены двумя построенными по лицензии паровыми турбинами Parsons , каждая из которых приводила в движение два гребных вала, используя пар, вырабатываемый 24 котлами Бельвилля . [ 3 ] Эти котлы работали на угле и имели вспомогательные масляные распылители и были рассчитаны на мощность 28 000 лошадиных сил (20 594 кВт ; 27 617 л.с. ). [ 4 ] Корабли имели расчетную скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час). Корабли класса Курбе имели на борту достаточно угля и мазута , чтобы обеспечить дальность плавания 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль) со скоростью 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]

Основная батарея класса «Курбе» состояла из двенадцати Canon de 305-миллиметровых (12 дюймов) Mle 1906–1910, 305-миллиметровых (12 дюймов) орудий установленных в шести двухорудийных башнях , с двумя парами сверхстрелковых башен в носовой и кормовой части надстройки , а также парой крыльевых башен. башни на миделе корабля . Их вторичное вооружение составляло двадцать две 138-миллиметровые (5,4 дюйма) пушки Canon de 1910 , которые были установлены в казематах корпуса. Были установлены четыре 47-миллиметровых (1,9 дюйма) орудия Canon de 1902 Hotchkiss , по два на каждом борте надстройки. Они также были вооружены четырьмя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 миллиметров (17,7 дюйма) , по паре на каждом борту. [ 4 ] и мог разместить под палубой 10 мин . кораблей ватерлинии Толщина составляла от 140 до 250 мм (от 5,5 до 9,8 дюйма), наибольшая толщина была на миделе корабля. Орудийные башни были защищены бронёй толщиной 250–360 миллиметров (9,8–14,2 дюйма), а казематы защищали 160-миллиметровые (6,3 дюйма) плиты. Изогнутая броневая палуба имела толщину 40 мм (1,6 дюйма) на плоской поверхности и 70 мм (2,8 дюйма) на внешних скатах. Боевая рубка имела толщину лицевой и боковых сторон 266 мм (10,5 дюйма). [ 6 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]
Жан Барт в 1913 году

Жан Барт получил приказ 11 августа 1910 г. [ 7 ] и назван в честь капера Жана Барта . [ 8 ] Корабль был заложен 15 ноября 1910 года в Арсенале Бреста и спущен на воду 22 сентября 1911 года. Корабль был завершен 2 сентября 1913 года, его стоимость составила 60 200 000 франков , и 18 сентября он посетил Дюнкерк , место рождения своего тезки. Он был введен в состав флота 19 ноября вместе со своей сестрой Курбе . Они были приписаны к 1-й боевой дивизии ( 1ère Division de ligne ) 1-й боевой эскадрильи ( 1ère Escadre de ligne ) 1-й военно-морской армии ( 1ère Armée Navale ) в Тулоне в середине ноября. Жан Барт отправился в Брест 24 июня 1914 года, чтобы встретиться со своей сестрой Францией , которая еще не завершила свои испытания. Раймон Пуанкаре , президент Французской Республики , 16 июля прибыл на борт самолета Франции с государственным визитом в Санкт-Петербург , Россия . Встретив линейные крейсеры I немецкой разведывательной группы в Балтийском море по пути корабли прибыли в Кронштадт , 20 июля . Они совершили визит в порт Стокгольма , Швеция , 25–26 июля, но запланированный визит в Копенгаген , Дания , был отменен из-за роста напряженности между Австро-Венгрия и Сербия , корабли прибыли в Дюнкерк 29 июля. [ 9 ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

Когда 2 августа Франция объявила войну Германии, сестры находились в Бресте и той же ночью отправились в Тулон. (Испания) их встретил у берегов Валенсии 6-го числа Курбе и полудредноуты «Кондорсе» и «Верньо», потому что у Жана Барта были проблемы с 305-мм боеприпасами, а Франция еще не зарядила их. На следующий день корабли встретились с конвоем войск и сопроводили его в Тулон. [ 10 ]

Когда 12 августа Франция объявила войну Австро-Венгрии, вице-адмирал ( вице-амирал ) Огюстен Буэ де Лапейрер, ныне командующий военно-морскими силами союзников в Средиземном море , решил совершить вылазку в Адриатику с целью форсировать Австро-Венгерский флот дал бой. После встречи с небольшими британскими силами 15-го числа он приказал своим войскам разделиться с линкорами, направлявшимися в Отранто , Италия , в то время как броненосные крейсеры патрулировали у побережья Албании . Прежде чем две группы отошли очень далеко друг от друга, 16 августа было замечено несколько австро-венгерских кораблей, и флоту союзников удалось отрезать и потопить защищенный крейсер «Зента» у Антивари , хотя торпедному катеру «СМС Улан» удалось уйти. На следующий день Буэ де Лапейрер передал свой флаг Жану Барту . 1 сентября 1-я военно-морская армия подвергла кратковременному бомбардировке австро-венгерские береговые укрепления, защищавшие залив Каттаро , чтобы разрядить невыстреленные снаряды, оставшиеся в орудиях после затопления. Зента . Буэ де Лапейрер передал свой флаг Жана Барта Парижу вновь прибывшей сестре . 11 сентября За исключением нескольких проходов в Адриатику без происшествий, французские крупные корабли большую часть времени курсировали между греческим и итальянским побережьями. [ 11 ] предотвратить попытку австро-венгерского флота прорваться из Адриатики. [ 12 ]

Патриотическая открытка с изображением Жана Барта , отправленная с Мальты (1915 г.)

Жан Бар был торпедирован 21 декабря австро-венгерской подводной лодкой U-12 у острова Сазан . Единственная торпеда попала в винный склад в носовой части , проделав дыру в отсеке. Корабль набрал 400 тонн (390 длинных тонн) воды, но смог добраться до греческого острова Кефалония , где был произведен временный ремонт. Он смог самостоятельно отправиться на Мальту для постоянного ремонта, который длился с 26 декабря по 3 апреля 1915 года. Эта атака подчеркнула опасность атак подводных лодок в ограниченных водах пролива и вынудила линкоры на юг патрулировать Ионическое море . Объявление Италией войны Австро-Венгрии 23 мая и решение Италии взять на себя ответственность за военно-морские операции на Адриатике позволили французскому флоту отойти либо на Мальту, либо в Бизерту , французский Тунис , для прикрытия заграждения в Отранто. В какой-то момент в течение года 47-мм пушки Жана Барта были установлены на наклонные установки, что позволило использовать их в качестве зенитных (зенитных) орудий . Позднее они были дополнены парой 75-мм (3 дюйма) орудия Mle 1891 G на зенитных установках. 27 апреля 1916 года французы начали использовать в качестве базы порт Аргостоли на греческом острове Кефалония. Примерно в это же время многие люди из экипажей линкоров были переведены на противолодочные корабли. В начале 1917 года французы начали использовать и греческий остров Корфу , но растущий дефицит угля сильно ограничивал возможности линкоров по выходу в море. [ 13 ] Ситуация была настолько плохой, что вице-адмирал Габриэль Дарье писал в 1917 году:

Военный потенциал Военно-морской армии , который уже сильно пострадал от нехватки личного состава и постоянных изменений в генеральном штабе, необходимо поддерживать частыми учениями, и хотя с марта по июнь мы смогли следовать нормальной схеме, угольный кризис в настоящее время не позволяет проводить любые маневры и артиллерийские тренировки, даже для кораблей, возвращающихся из ремонта. Большие корабли потеряли 50 процентов своих возможностей несколько месяцев назад. [ 14 ]

В 1918 году они были практически неподвижны, оставив Корфу лишь для обслуживания и ремонта. 1 июля Военно-морская армия была реорганизована: Жан Барт , Пэрис и Курбе вошли во 2-ю боевую дивизию 1-й боевой эскадры. [ 14 ]

Межвоенные годы

[ редактировать ]

После Мудросского перемирия подписания 30 октября между союзниками и Османской империей корабль участвовал в оккупации Константинополя. В начале 1919 года Жан Бар был переброшен на Черное море для усиления французских войск, противостоящих большевикам . Через несколько дней после бомбардировки большевистских войск, наступавших на Севастополь 16 апреля, и вынудивших их отступить, ее уставший от войны экипаж ненадолго поднял мятеж 19 апреля , вдохновленный сторонниками социалистов и революционеров . На следующий день капитан Жана Барта смог восстановить порядок на своем корабле и собрал десант для патрулирования города. Французский экипаж все еще бунтовал, поэтому вице-адмирал Жан-Франсуаза-Шарль Аме , командующий кораблями в Черном море, надеялся снизить напряженность, удовлетворив требования мятежников об отпуске, позволив членам экипажа с историей хорошего поведения на берегу. . Моряки смешались с пробольшевистской демонстрацией, и смешанная группа столкнулась с вызовом роты греческой пехоты , которая открыла огонь. Демонстранты бежали и столкнулись Жана Барта , Десант который также обстрелял их. Всего было ранено около 15 человек, в том числе шесть моряков, один из которых позже скончался от ран. Делегатов других мятежных команд не допустили на борт, и мятеж прекратился, когда Амет согласился удовлетворить их главное требование — отвезти корабли домой. По ее возвращении трое членов экипажа были приговорены к тюремному заключению, хотя в 1922 году приговоры были смягчены в рамках сделки между премьер-министром Раймоном Пуанкаре и левыми партиями. [ 15 ]

Корабль вернулся в Тулон к 1 июля и был выведен в резерв. 10 февраля 1920 года 1-я военно-морская армия была расформирована и заменена Восточно-Средиземноморской эскадрой ( Escadre de la Méditerranée orientale ) и ее западным аналогом ( Escadre de la Méditerranée occidentale ); все Курбе были приписаны к 1-й боевой эскадрилье последнего подразделения, Курбе , Жан Барт и Пэрис - в 1-ю боевую дивизию, а Франция - во 2-ю боевую дивизию. Вице-адмирал Шарль Шарлье в это время командовал как 1-й дивизией, так и Западно-Средиземноморской эскадрой. Две эскадрильи были объединены в Средиземноморскую эскадру ( Escadre de la Méditerranée ) 20 июля 1921 года. В июне 1923 года 1-я боевая дивизия, включая Жана Барта , крейсировала у побережья Северной Африки, когда в Курбе произошел пожар в котельной . [ 16 ]

Жан Барт прошел первый из двух ремонтов в период с 12 октября 1923 года по 29 января 1925 года. Это включало замену одного комплекта из четырех котлов на котлы Дю Темпл, работающие на жидком топливе , и объединение двух ее передних воронок . Максимальный угол возвышения основного вооружения был увеличен с 12 ° до 23 °, что увеличило их максимальную дальность действия до 26 000 метров (28 000 ярдов). Ее существующие зенитные орудия были заменены четырьмя 75-мм зенитными орудиями Modèle 1918, длиной 1,5 метра (4 фута 11 дюймов) и 1 метр (3 фута 3 дюйма) стереоскопические дальномеры а для зенитных орудий были установлены . Была установлена ​​новая тренога-фок-мачта с постом управления огнем наверху, а носовая броня была снята, чтобы сделать ее более мореходной. Barr & Stroud FT. 2-метровые (6 футов 7 дюймов) дальномеры В октябре 1925 года для 14-см орудий были установлены [ 17 ]

В середине 1925 года корабль участвовал в маневрах в Атлантическом океане вместе с Курбе и Парижем , а затем совершил заходы в Сен-Мало , Шербур и многочисленные порты на атлантическом побережье Франции, прежде чем вернуться в Тулон 12 августа. Жан Бар был ненадолго переоборудован в период с 12 августа по 1 сентября 1927 года, а затем выведен из эксплуатации 15 августа 1928 года в рамках подготовки к обширной модернизации, которая началась 7 августа 1929 года. Это было гораздо более масштабным, чем ее предыдущий ремонт, поскольку все ее котлы были заменены или отремонтированы. и шесть ее первоначальных угольных котлов были заменены котлами Du Temple, работающими на жидком топливе. Жана Барта были Системы управления огнем комплексно модернизированы с установкой системы Сен-Шамон-Грана в директорно-диспетчерской вышке (ДКП) на вершине треножной мачты, а также заменены все ее оригинальные дальномеры, за исключением Дальномеры Barr & Stroud FT в турелях главного калибра. DCT был оснащен дальномером совпадений Barr & Stroud длиной 4,57 метра (15 футов) Model 1912 и дальномером. К DCT был добавлен 3-метровый (9 футов 10 дюймов) стереоскопический дальномер Zeiss для измерения расстояния между целью и брызгами снарядов. Дополнительные 4,57-метровые дальномеры Mle 1912 были установлены дуплексом на вершине боевой рубки и еще одним у основания грот-мачты . Поворотный дальномер Zeiss длиной 8,2 метра (26 футов 11 дюймов) был установлен на крыше передней сверхстрелковой башни вместо дальномера модели FT, а FT были установлены в новых наводках для вспомогательного вооружения. Корабельные зенитные орудия Mle 1918 были заменены на семь 75-мм орудий Canon de Modele 1922 и оснащены парой стереоскопических дальномеров OPL Model 1926 с большим углом наклона 3 метра (9 футов 10 дюймов), один наверху дуплексного блока. на крыше боевой рубки и один в кормовой надстройке. [ 18 ]

Модернизация была завершена 29 сентября 1931 года, и 1 октября «Жан Бар» вновь вступил в строй в качестве флагмана 2-й боевой дивизии под командованием контр-адмирала ( контре-амирала ) Эрве. она посетила порты Бизерты, Крита , Египта , Французского Ливана , Корфу и Греции Испытания ее оборудования продолжались до 13 февраля 1932 года, а затем в апреле и мае . Контр-адмирал Жан-Пьер Эстева сменил Эрве 1 августа, а с 10 октября по 24 ноября корабль был переоборудован в Тулоне, после чего он провел пять дней в на Аяччо Корсике . Жан Барт проходил учения в составе Средиземноморской эскадры в первой половине 1933 года и совершал визиты в порты Французской Северной Африки, Майорки , Испании и Касабланки , Французское Марокко . [ 19 ] После столкновения 6 августа с эсминцем Le Fortuné в гавани Тулона, повредившего корму последнего, [ 20 ] линкор находился в ремонте с 8 по 15 августа. С 20 апреля по 29 июня 1934 года Средиземноморская эскадра проводила обычные маневры и заходы в порты. 2-я боевая дивизия была расформирована 1 августа, и Жан Бар некоторое время служил флагманом эскадры. 1 ноября корабль был передан в состав Учебного отдела и служил школой кочегаров и связистов . Свой последний морской рейс она совершила 15 июня 1935 года. [ 21 ]

Океан в Тулоне, около 1939 года.

К тому времени ее состояние было настолько плохим, что считалось, что она не стоит затрат на третий ремонт, аналогичный тем, которые получили ее сестры. [ 22 ] Жан Барт был разоружен и разоружен в Тулоне начиная с 15 августа для службы в качестве жилого корабля для военно-морских школ в Тулоне. 1 января 1937 года он был переименован в «Океан» , чтобы освободить свое имя для использования новым «Ришелье» класса линкором «Жан Барт» , который тогда строился. Корабль был захвачен немцами в целости и сохранности 27 ноября 1942 года, когда они оккупировали Виши, Франция . [ 23 ] Немцы использовали ее для экспериментов в конце 1943 года с кумулятивными боеголовками, предназначенными для доставки Mistel композитными самолетами . Боеголовка массой 8000 фунтов (3600 кг) располагалась перед башнями главного калибра, броня ближайшей из которых была усилена дополнительной 100-миллиметровой (3,9 дюйма) пластиной. Высокоскоростная струя, образованная кумулятивным зарядом, пробила дополнительную броню, 300-миллиметровую (11,8 дюйма) броню торца башни, 360-миллиметровую заднюю броню, а также переднюю и заднюю часть кормовой башни, а также в надстройку, общая глубина 28 метров (92 фута). [ 24 ] Потоплена авиацией союзников в 1944 году. [ 4 ] и позже отправлен на слом, который начался 14 декабря 1945 года. [ 25 ]

  1. ^ Джордан и Каресс, стр. 139–140.
  2. ^ Дюма, с. 223
  3. ^ Джордан и Каресс, с. 143
  4. ^ Перейти обратно: а б с Уитли, с. 36
  5. ^ Дюма, с. 224
  6. ^ Джордан и Каресс, стр. 143, 150, 156–158.
  7. ^ Джордан и Каресс, с. 142
  8. ^ Сильверстоун, с. 101
  9. ^ Джордан и Каресс, стр. 142, 243–244.
  10. ^ Джордан и Каресс, стр. 244, 254.
  11. ^ Джордан и Каресс, стр. 244, 254–257.
  12. ^ Халперн, с. 19
  13. ^ Джордан и Каресс, стр. 258, 260, 274–275, 277, 280, 283.
  14. ^ Перейти обратно: а б Джордан и Каресс, с. 277
  15. ^ Массон, стр. 88–92, 96–97, 99.
  16. ^ Джордан и Каресс, стр. 288–290.
  17. ^ Джордан и Каресс, стр. 298–299, 302–303.
  18. ^ Джордан и Каресс, стр. 299–303.
  19. ^ Джордан и Каресс, стр. 291, 293.
  20. ^ Джордан и Мулен, с. 221
  21. ^ Джордан и Каресс, стр. 293–294.
  22. ^ Дюма, стр. 229.
  23. ^ Джордан и Каресс, стр. 294, 320.
  24. ^ Форсайт, стр. 80–81.
  25. ^ Дюма, с. 231

Библиография

[ редактировать ]
  • Дюма, Роберт (1985). «Французские дредноуты: класс Курбе водоизмещением 23 500 тонн». В Джоне Робертсе (ред.). Военный корабль . Том. IX. Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. стр. 154–164, 223–231. ISBN  0-87021-984-7 . ОСЛК   26058427 .
  • Форсайт, Роберт (2001). Мистель: Немецкие составные самолеты и операции, 1942–1945 гг . Кроуборо, Великобритания: Классические публикации. ISBN  1-903223-09-1 .
  • Халперн, Пол Г. (2004). Битва в проливе Отранто: контроль над воротами в Адриатику в Первой мировой войне . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. ISBN  978-0-253-34379-6 .
  • Джордан, Джон и Каресс, Филипп (2017). Французские линкоры Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-639-1 .
  • Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-198-4 .
  • Массон, Филипп (2003). «Французские военно-морские мятежи, 1919 год» . В книге Белл, Кристофер М. и Эллеман, Брюс А. (ред.). Военно-морские мятежи двадцатого века: международная перспектива . Серия Касс: Военно-морская политика и история. Том. 19. Лондон: Фрэнк Касс. стр. 106–122 . ISBN  978-0-7146-5456-0 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дюма, Роберт и Гиглини, Жан (1980). Французские линкоры водоизмещением ( 23 500 тонн на французском языке). Гренобль, Франция: Editions de 4 Seigneurs. OCLC   7836734 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba4e80df7f6fcf9562a236b58a1cbef7__1706875020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/f7/ba4e80df7f6fcf9562a236b58a1cbef7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
French battleship Jean Bart (1911) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)