Jump to content

Лицензионное производство

Лицензионное производство – это производство по лицензии технологии, разработанной где-либо еще. [1] Лицензиат предоставляет лицензиару конкретного продукта законные права на производство, техническую информацию, технологию процесса и любые другие запатентованные компоненты, которые не могут быть получены лицензиаром. [2]

Это особенно распространенная коммерческая практика в развивающихся странах , которые часто рассматривают лицензионное производство как отправную точку для собственного промышленного развития. [1] Хотя лицензионное производство в развивающихся странах стимулирует производственно-технический потенциал местной промышленности, во многих случаях оно остается, по крайней мере частично, зависимым от иностранной поддержки. [1]

Пример глобальных лицензионных соглашений: национальные правительства, купившие иностранные лицензии на производство оружия и боеприпасов, обозначены синим цветом. [3] [4]

Четырьмя наиболее распространенными областями лицензионного производства исторически были автомобильные двигатели и их детали. [5] вооружение, [1] самолет, [6] и фармацевтика. [7] Во время Первой мировой войны лицензионные соглашения чаще заключались между компаниями в одной стране; например, Opel получила лицензию на производство авиационных двигателей, разработанных BMW для военных нужд Германии. [5]

В 1920-е годы европейские экономисты начали выступать за лицензионное производство иностранных товаров как лекарство от «промышленного партикуляризма». [5] — это позволило странам обойти дорогостоящий этап исследований и разработок по приобретению продуктов, с которыми их собственная промышленность была незнакома, и переориентироваться на отечественное производство ранее существовавших зарубежных образцов. [8] Это позволило значительно повысить темпы производства. [5] и было значительно дешевле, чем закупки из национальных источников и готовые закупки. [8] Европейские производители автомобилей были первыми, кто применил эту практику, производя по лицензии ряд специализированных американских компонентов для своих легковых автомобилей. [5] Соединенные Штаты не только снабжали европейские заводы необходимыми чертежами и лицензиями, но и закупали соответствующее инструментальное оборудование американского производства, что позволило автомобильным компаниям оптимизировать свои производственные линии. [5] , уже нередко К 1960-м годам целая специализированная отрасль, такая как производство винтокрылых самолетов в Соединенном Королевстве полностью зависела от компонентов, лицензированных за рубежом. [8]

Ряд стран начали совершенствовать иностранную продукцию, производимую по лицензии, и даже смогли успешно ее реэкспортировать. [9] Эта тенденция привела к тому, что некоторые поставщики технологий навязали лицензиату дополнительные условия. [3] Соединенные Штаты начали включать формальные заявления в лицензионные соглашения, известные как «дополнительные письма» , которые требовали свободного обмена любыми улучшениями, внесенными в американские технологии. [10] Предпринимались и другие попытки контролировать направление лицензионной продукции, особенно в отношении военной промышленности . [3] Например, Франция постановила, что военная техника, произведенная в Южной Африке по французской лицензии, не должна экспортироваться в другие зарубежные страны без ее явного разрешения. [11] Еще одна форма общего лицензионного ограничения касалась исключительно лицензионной деятельности и регламентировала, была ли произведена указанная продукция полностью или частично собрана, а также производилась ли продукция целиком или ее отдельные компоненты. [3] Правительства Германии и Швейцарии ввели аналогичные ограничения на военную технику, производимую в Аргентине и Чили по лицензии. [2]

В некоторых случаях поставщику оригинальной технологии не нужно было производить продукт самому — он просто запатентовал конкретную конструкцию, а затем продал фактические права на производство нескольким клиентам. [9] Это привело к тому, что разные компании по отдельности производили идентичную продукцию по лицензии одного и того же лицензиата. [9] Для многих компаний-лицензиатов лицензионное производство других фирм обеспечивает постоянный рынок сбыта их запатентованных технологий, увеличивая отдачу от инвестиций и продлевая экономическую жизнь продукта. [2]

В конце двадцатого века на развивающиеся страны стал приходиться значительный процент лицензионного производства. [3] Правительства развивающихся стран часто стремились стимулировать быструю индустриализацию, уменьшить зависимость от иностранного импорта и бороться с высоким уровнем безработицы, создавая и сохраняя местные рабочие места. [3] Однако во многих из этих стран не было прочной традиции промышленного развития, основанного на технологиях, и местные фирмы редко были активными участниками в создании местных технологий посредством исследований и разработок. [2] Поскольку их исследовательский потенциал обычно был слишком ограничен для достижения поставленных целей, заключение лицензионных соглашений на иностранные технологии было особенно привлекательным вариантом. [3] Производство лицензированной продукции создало рабочие места и расширило возможности местной промышленности, одновременно снизив зависимость от импорта. [3] Компания также избежала рисков, присущих разработке новых продуктов, воспользовавшись проверенной репутацией продуктов, которые уже добились успеха на зарубежных рынках. [3] Экономическая жизнь многих продуктов, особенно в автомобильной и оборонной отраслях, была продлена за счет лицензионного производства за рубежом еще долгое время после того, как они были признаны устаревшими в странах их происхождения. [2]

Развивающиеся страны, такие как Пакистан и Сингапур , которые построили важные сегменты своей промышленности на лицензионном производстве, теперь сами стали лицензиарами технологий и продуктов менее развитым государствам. [12]

Теоретическая основа

[ редактировать ]
1933 год. Fiat 508 производится по лицензии в Польше компанией Polski Fiat .

Лицензионное производство определяется как соглашение о производстве за рубежом, обычно являющееся прямым результатом межгосударственных торговых соглашений, которое позволяет иностранному правительству или организации приобретать техническую информацию для производства всего или части оборудования или компонентов, запатентованных в стране-экспортере. [6] По мнению Всемирной организации интеллектуальной собственности (ВОИС), это должно представлять собой партнерство между владельцем интеллектуальной собственности и лицензиатом, которому разрешено использовать такие права при определенных условиях. [3] Лицензиат производит продукт, на производство которого ему предоставлены права на производство на определенных условиях, при этом лицензиар сохраняет право собственности на его интеллектуальную собственность. [3] В некоторых случаях лицензиар предоставит лицензиату необходимые технические данные, прототипы и/или станки. [3]

Хотя лицензионное производство часто зависит от передачи соответствующих технологий , оно не обязательно влечет за собой владение и управление зарубежным производством со стороны поставщика технологии. [6] Однако лицензиар сохраняет за собой право продолжать использовать лицензированную собственность и передавать дополнительные лицензии третьим лицам. [3] Иногда лицензиаты могут сами сублицензировать третью сторону с согласия владельца интеллектуальной собственности или без него. [3]

Лицензионные соглашения определяют форму и объем компенсации владельцу интеллектуальной собственности, которая обычно принимает форму фиксированного лицензионного сбора или текущего платежа роялти, получаемого из доли дохода лицензиата. [3] Лицензии могут быть прекращены лицензиаром или срок их действия истекает после установленной даты; однако технология и знания после передачи не могут быть аннулированы, поэтому даже в случае истечения срока действия лицензионного соглашения они остаются во владении лицензиата. [3]

Двумя взаимосвязанными коммерческими практиками являются производство иностранных субподрядчиков и распространение комплектов для разборки . Иностранный субподряд имеет место, когда первоначальный производитель продукта заключает контракт на производство его отдельных частей и компонентов со второй стороной за границей. [6] Такие соглашения не считаются примерами лицензионного производства, поскольку они не предполагают явного лицензирования технологической информации. [6] Разборные комплекты считаются обязательным условием лицензионного производства; они состоят из продукции, собранной на месте из импортированных предварительно изготовленных деталей. [13]

Контроль качества и нелицензионное производство

[ редактировать ]

Некоторым лицензиарам сложно регулировать качество своей продукции, производимой по лицензии. [3] Потребителям не всегда ясно, откуда именно произошел тот или иной товар, а лицензированный продукт низкого качества может нанести ущерб репутации первоначального лицензиара. [3] Однако это не считается формой мошенничества с потребителями, если только продукт не является нелицензионным или контрафактным . [14]

Нелицензионное производство – это использование иностранных производственных технологий без лицензии, достигнутое путем промышленного шпионажа или обратного инжиниринга . [3] Товары, пользующиеся большим спросом на международном рынке, могут быть воспроизведены на основе того же или похожего дизайна и маркированы таким образом, чтобы сделать их неотличимыми от оригинала. [14] При копировании и воспроизведении без лицензии некоторые элементы иногда копируются аналогичным образом третьей стороной. [3] Ответственные производители могут также предоставлять законно зарегистрированные сублицензии на свою нелицензионную продукцию, получая прибыль за счет реального владельца интеллектуальной собственности. [3] Качество нелицензионных товаров сильно различается; Управление Организации Объединенных Наций по наркотикам и преступности отметило, что, хотя лицензирующие компании часто обеспечивают меры контроля качества, и у лицензиатов есть определенный стимул соблюдать их, иначе они рискуют подать в суд и, как следствие, нанести ущерб своей собственной прибыли, производители, занимающиеся нелицензионным производством, находятся под угрозой. нет таких обязательств. [14]

Другой метод обхода лицензии предполагает, что производитель вносит небольшие изменения в конструкцию или функции существующего продукта перед его воспроизведением. [3] Тогда производитель может утверждать, что полученный продукт является не нелицензионной копией, а новым продуктом, не подлежащим лицензированию. [3]

Также необходимо отметить, что по истечении срока действия патента на конкретную технологию или изобретение любой производитель может на законных основаниях реконструировать и воспроизвести указанную технологию без необходимости заключения лицензионных соглашений с бывшим держателем патента. Однако даже после истечения срока действия патента некоторые производители все же выбирают лицензионное производство, поскольку такие соглашения также предусматривают передачу полных производственных планов и опыта, что может оказаться дешевле, чем приобретение их посредством обратного проектирования. [ нужна ссылка ]

Промышленная продукция, произведенная по лицензии, включает:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Битцингер, Ричард (2009). Современная оборонная промышленность: политические, экономические и технологические проблемы . Санта-Барбара: Praeger Security International (ABC-CLIO). стр. 313–315. ISBN  978-0275994754 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мальдифасси, Хосе; Абетти, Пьер (1994). Оборонная промышленность в странах Латинской Америки . Вестпорт: Издательство Praeger. стр. 116–119. ISBN  0-275-94729-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В «Умножение источников: лицензионное и нелицензионное военное производство» (PDF) . Женева: Обзор стрелкового оружия . 2007. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 года . Проверено 21 сентября 2016 г.
  4. ^ «Торговые реестры» . Armstrade.sipri.org . Проверено 3 ноября 2015 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Бильштейн, Рейнхольд; Фингс, Карола; Куглер, Анита; Левис, Николас (2009). Работа на врага: Ford, General Motors и принудительный труд в Германии во время Второй мировой войны . Нью-Йорк: Berghahn Books. п. 64. ИСБН  978-1845450137 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и Сейюм, Белай (2008). Теория, практика и процедуры экспорта-импорта . Абингдон-на-Темзе: Книги Рутледжа. стр. 245–236. ISBN  978-0789034205 .
  7. ^ Берд, Уильям (2010). «8». В Лоайсе, Норман; Кифер, Филип (ред.). Невинные свидетели: развивающиеся страны и война с наркотиками . Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк. стр. 330–331. ISBN  978-0821380345 .
  8. ^ Jump up to: а б с Крофт, Стюарт; Дорман, Эндрю; Рис, Вин; Аттли, Мэтью (2001). Великобритания и оборона 1945-2000: переоценка политики . Абингдон-на-Темзе: Книги Рутледжа. стр. 118–120. ISBN  978-0582303775 .
  9. ^ Jump up to: а б с д Ландгрен, Сигне (июнь 1989 г.). Эмбарго снято: военная промышленность Южной Африки (изд. 1989 г.). Издательство Оксфордского университета. стр. 83–88 . ISBN  978-0-19-829127-5 .
  10. ^ Лорелл, Марк (2009). Проблемное партнерство: история американо-японского сотрудничества в области истребителя Fs-X . Нью-Брансуик: Издатели транзакций. стр. 27–28. ISBN  978-1-56000-891-0 .
  11. ^ Коррейя, Пауло (2007). Верховф, Гритджи (ред.). «Политические отношения между Португалией и Южной Африкой с конца Второй мировой войны до 1974 года» . Йоханнесбург: Университет Витватерсранда. Архивировано из оригинала 28 февраля 2015 года . Проверено 27 февраля 2015 г. {{cite web}}: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка )
  12. ^ Jump up to: а б с Борн, Майк (2007). Вооруженный конфликт: распространение стрелкового оружия . Бейзингсток: Пэлгрейв-Макмиллан. стр. 66–67. ISBN  978-0230019331 .
  13. ^ Jump up to: а б с д Битцингер, Ричард (2003). На пути к новой оружейной промышленности? . Абингдон-на-Темзе: Книги Рутледжа. стр. 17–21. ISBN  978-0198528357 .
  14. ^ Jump up to: а б с «Контрафактная продукция» (PDF) . Нью-Йорк: Управление ООН по наркотикам и преступности . 2010. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 года . Проверено 20 декабря 2016 г.
  15. ^ Jump up to: а б Смит, Крис (1994). Специальный арсенал Индии: направление или дрейф в оборонной политике? . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 157–159. ISBN  978-0198291688 .
  16. ^ Такер, Спенсер (2001). Энциклопедия войны во Вьетнаме: политическая, социальная и военная история . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. стр. 17–18. ISBN  978-0195135251 .
  17. ^ Макгоуэн, Стэнли (2005). Вертолеты: иллюстрированная история их влияния . Санта-Барбара: Издательство ABC-CLIO. п. 227 . ISBN  978-1851094684 .
  18. ^ Паттилло, Дональд (2000). Расширение возможностей: американская авиационная промышленность . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета. п. 208. ИСБН  978-0472086719 .
  19. ^ Мукамби, Виктор (декабрь 2008 г.). Грундлинг, AM (ред.). Отношения между Южной Африкой и Францией с особым акцентом на военные вопросы, 1960-1990 гг. (Диссертация). Стелленбос: Стелленбосский университет . Проверено 27 сентября 2016 г.
  20. ^ Jump up to: а б Мечковский, Богдан (1980). Восточноевропейские транспортные регионы и виды транспорта: системы и виды транспорта . Гаага: Издательство Мартинуса Нийхоффа. стр. 100-1 322–342. ISBN  978-94-009-8901-6 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ba9a8faf12f6d6dbe01e14251145b537__1718327820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ba/37/ba9a8faf12f6d6dbe01e14251145b537.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Licensed production - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)