Польский Фиат
![]() | |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
---|---|
Судьба | Закрыто |
Преемник | FCA Польша |
Штаб-квартира | |
Продукты | Автомобили |

Polski Fiat (буквально: польский Fiat ) — польская автомобильная марка. Под этой маркой автомобили по лицензии итальянского производителя FIAT производились или собирались в Польше. [ 1 ]
Перед Второй мировой войной
[ редактировать ]Бренд был создан в 1932 году, когда польское правительство заключило соглашение с FIAT о производстве лицензионных автомобилей на государственном заводе PZInż . (Państwowe Zakłady Inżynieryjne) в Варшаве . Машины продавала и обслуживала недавно созданная польско-итальянская компания Polski Fiat SA . Первые автомобили собирались из итальянских деталей (компактный автомобиль PF 508/I ), из деталей собирались и другие более поздние модели, например малолитражный автомобиль Fiat Topolino . С середины 1930-х годов завод начал выпускать целые автомобили.
Основными выпускаемыми моделями были (PF означает Polski Fiat):
- PF 508/III Junak – компактный автомобиль
- ПФ 518 Мазур – автомобиль среднего размера.
- ПФ 618 Гром - грузовик 1,5 т.
- PF 621L - грузовик грузоподъемностью 2,5 т, также в варианте автобуса PF 621R.
Специальные военные модели, разработанные в Польше:
- PF 508/IIIW Лазик - легковой внедорожник
- ПФ 518 Лазик - легковой внедорожник
- ПФ 508/518 — внедорожник повышенной проходимости и легкий артиллерийский тягач (на базе деталей ПФ 508 и ПФ 518).
Бренд прекратил свое существование после начала Второй мировой войны , когда в 1939 году завод был захвачен немцами.
После Второй мировой войны
[ редактировать ]Бренд Polski Fiat вновь появился в 1960-х годах, когда польское правительство возобновило связи с Fiat и купило лицензию на среднеразмерный автомобиль Polski Fiat 125p .
Сделка была подписана в 1965 году, а первые автомобили были собраны из запчастей на заводе FSO в 1967 году, их производство началось с 1968 года и закончилось в 1991 году, однако марка Polski Fiat была заменена на FSO (которая уже была замечена на на базе 125p другие модели, такие как FSO Polonez ) в 1983 году.
Между 1973 и 2000 годами FSM выпустила вторую лицензионную модель: [ 2 ] маленький Polski Fiat 126p , созданный на базе Fiat 126 . Отдельный бренд Polski Fiat исчез в 1994 году, когда Fiat купил польский завод, и с тех пор модели Fiat производятся в Польше под брендом Fiat, который до 1992 года использовался только на экспортных рынках.
В 2013 году на заводе FCA Польша в Тыхах был построен миллионный Fiat. [ 3 ] К ноябрю 2019 года завод выпустил 12 миллионов автомобилей. [ 4 ] В отчете за 2020 год говорилось, что на заводе работало 2200 человек и производилось более 1000 автомобилей каждый день. В то время здесь производились автомобили Fiat 500 (2007 г.) и Lancia Ypsilon . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «8 незабываемых автомобилей эпохи коммунистического режима» . Культура.пл . Проверено 31 января 2018 г.
- ^ FSM означает Fabryka Samochodów Małolitrażowych : польский производитель автомобилей, производивший Syrena ( FSO Syrena ) с 1972 по 1983 год, расположенный в Бельско-Бялой . FSM был куплен FIAT в 1992 году и является частью Fiat Auto Polska ( FAP . Pl:wiki. ) с 1993 года.
- ^ С ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЛИНИЙ ЗАВОДА В ТЫХИ СХОДИТ ОДИН МИЛЛИОН FIAT 500.
- ^ Fiat Chrysler Польша выпустила 12-миллионный автомобиль
- ^ Автомобильный завод Fiat в Тыхах возобновит производство 16 июня.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальная страница Fiat Auto Польша (FAP) (pl)
- Официальная история присутствия Fiat в Польше (pl)
- Любимая детская поездка коммунистической Польши - история польского Fiat 126p от Culture.pl
- Истоки Polski Fiat - история и фотографии (английский)