Транспорт в Польше
Транспорт в Польше включает воздушный, водный, автомобильный и железнодорожный транспорт. В стране имеется обширная сеть муниципального общественного транспорта, такого как автобусы, трамваи и метро. Как страна, расположенная на «перекрестке» Европы, Польша является страной с обширной и все более современной сетью транспортной инфраструктуры.
Важнейшей водной артерией страны является река Висла . Крупнейшими морскими портами являются порт Гданьск , порт Гдыня и порт Щецин . Авиаперелеты обычно используются для международных поездок, причем многие рейсы отправляются из варшавского аэропорта имени Шопена . Железные дороги соединяют все крупные города Польши, а государственная корпорация «Польские государственные железные дороги » (PKP) через свои дочерние компании осуществляет большое количество внутренних и международных рейсов различной скорости и комфорта. Кроме того, пять из шестнадцати польских воеводств имеют собственных региональных поставщиков железнодорожных услуг.
Железнодорожный транспорт [ править ]
Польша обслуживается разветвленной сетью железных дорог. В большинстве городов главный железнодорожный вокзал расположен недалеко от центра города и хорошо связан с местной транспортной системой. Инфраструктурой управляет PKP Group. Железнодорожная сеть очень плотная в западной и северной Польше, тогда как восточная часть страны менее развита. В столице Варшаве есть единственная в стране система скоростного транспорта : Варшавское метро .
Единственная высокоскоростная железнодорожная линия (хотя по большинству определений настоящая высокоскоростная железная дорога включает только скорость более 200 км/ч) в центрально-восточной Европе - это Центральная железнодорожная линия (Польша) , Centralna Magistrala Kolejowa (CMK). Он имеет длину 223 км (139 миль) и был построен в 1971–1977 годах; он связывает Варшаву с Краковом и Катовице . Большинство поездов на CMK курсируют со скоростью до 160 км/ч (99 миль в час), но с декабря 2014 года новые поезда Alstom Pendolino ED250 курсируют на 90-километровом участке CMK со скоростью 200 км/ч (124 миль в час). Дорога должна повысить разрешенную скорость до 200 км/ч (124 миль в час) на большей части линии. В ходе тестовых пробегов на ЦМК в ноябре 2013 года новый поезд Pendolino ED250 установил новый рекорд скорости в Польше - 293 км/ч (182 мили в час). [1]
Другие высокоскоростные линии:
- Железнодорожный маршрут Варшава-Гданьск-Гдыня проходит масштабную модернизацию стоимостью 3 миллиарда долларов, частично финансируемую Европейским инвестиционным банком , включая замену путей, перестройку поворотов и перемещение участков пути, чтобы обеспечить скорость до 200 км/ч (124 миль в час). ), модернизация станций и установка самой современной системы сигнализации ETCS , которая должна быть завершена в июне 2015 года. В декабре 2014 года Alstom Pendolino были введены в эксплуатацию новые высокоскоростные поезда ED250 между Гданьском, Варшавой, Катовице и Краковом , что позволит сократить время в пути по железной дороге от Гданьска до Варшавы — 2 часа 58 минут, [2] [3] будет сокращено в конце 2015 года до 2 часов 37 минут. [4]
- Варшава – Кутно – Познань – (Берлин) (160 км/ч)
- Варшава – Седльце – Тересполь – ( Минск ) (160, 120 км/ч) – повышается до 160 км/ч
- Варшава – Пулавы – Люблин (120, 140 км/ч)
- Ополе – Вроцлав (160 км/ч) с дальнейшим повышением через Легницу до Берлина и Гамбурга.
Проекты Линия Варшава – Лодзь модернизируется, чтобы обеспечить скорость до 160 км/ч (чтобы связать воедино агломерацию Варшава – Лодзь).
Планировалось построить новую высокоскоростную линию (350 км/ч) Варшава — Познань и Вроцлав с развилками в Лодзи и Калише . [5] но проект был отменен в ноябре 2011 года из-за его высокой стоимости. [6]
Группа PKP является четвертой по величине железной дорогой в Европе. Поезда обслуживаются различными дочерними компаниями.
Операторы пассажирских перевозок [ править ]
В Польше работают следующие компании:
- ПКП Интерсити – квалифицированные пассажирские поезда (экспресс, интерсити, евросити, гостиничный и ТЛК)
- Przewozy Regionalne - региональные пассажирские поезда (обычные и скорые поезда)
- Koleje Śląskie - региональные поезда в Силезском воеводстве
- Koleje Mazowieckie - пригородные поезда в Мазовии с центром в Варшаве.
- Szybka Kolej Miejska (Трехградье) - быстрая городская железная дорога, обслуживающая районы Трёхградья в Гданьске, Гдыне и Сопоте.
- Шибка Колей Мейска (Варшава) – пригородная железная дорога в Варшавской агломерации
- Варшавская Колей Дояздова – пригородная железная дорога в Варшавской агломерации
- Arriva RP (принадлежит Deutsche Bahn ) — часть пригородного движения поездов в Куявско-Поморском воеводстве.
- Koleje Dolnośląskie - часть пригородного движения поездов в Нижнесилезском воеводстве.
- Koleje Wielkopolskie - часть пригородного движения поездов в Великопольском воеводстве.
- Лодзинская Колей Агломерация - оператор пригородной железной дороги в Лодзинском воеводстве
Узкоколейные железные дороги [ править ]
Там сотни километров 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ), 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) , 785 мм ( 2 фута 6 + 29 ⁄ 32 дюйма ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) узкоколейные линии в Польше .Эти железные дороги в основном находятся в упадке, некоторые сохранились как музейные или туристические железные дороги.
Рынок грузовых перевозок [ править ]
- ПКП Карго
- ПКП ЛХС – Металлургическая ширококолейная линия
- PTK Holding SA – Железнодорожный транспортный холдинг в Забже
- Przedsiębiorstwo Transportu Kolejowego i Gospodarki Kamiem Rybnik – Компания железнодорожного транспорта и обработки камня в Рыбнике
- СТЛ Логистика
- PCC Rail Szczakowa – сайт Rail Szczakowa – часть немецкого концерна PCC AG
- Песчаная шахта Котларня – Песчаная шахта Котларня.
- Песчаная шахта Кузница-Варенжинская – Кузница-Варенжинская Песчаная шахта
- Орлен КолТранс
- Лотос Колей
- Nadwiślanski Zakład Transportu Kolejowego - Вислинское железнодорожное транспортное предприятие]
Ширококолейные железные дороги [ править ]
За исключением Linia Hutnicza Szerokotorowa и нескольких очень коротких участков вблизи пограничных переходов , Польша использует стандартную колею для своих железных дорог. Таким образом, Linia Hutnicza Szerokotorowa (известная под аббревиатурой LHS , англ.: Сталелитейная линия широкой колеи ) в Славкове является самой длинной широкой колеи железнодорожной линией в Польше. Линия проходит по одному пути на протяжении почти 400 км (250 миль) от польско- украинской границы, пересекая ее к востоку от Грубешува . Это самая западная ширококолейная железнодорожная линия в Европе, которая связана с ширококолейной железнодорожной системой стран бывшего Советского Союза .
Железнодорожная система [ править ]
Всего: 23 420 км (14 550 миль)
- стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ): 21 639 км (13 450 миль) (11 626 км (7 220 миль) электрифицированные; 8 978 км (5 580 миль) двухпутные)
- широкая колея 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма ): 646 км (401 миль)
- узкая колея (разные): 1135 км (710 миль) различной колеи, включая 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ), 785 мм ( 2 фута 6 + 29 ⁄ 32 дюйма ), 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) и 600 мм ( 1 фут 11 + 5 ⁄ 8 дюймов ) (1998)
По состоянию на декабрь 2002 года узкоколейные железные дороги больше не принадлежали ПКП и не управлялись ею. Они были переданы региональным властям или стали самостоятельными компаниями.
Железнодорожное сообщение с соседними странами [ править ]
- Тот же калибр:
- Разрыв колеи – 1435 мм ( фута 8 + 1 ⁄ дюйма 4 )/ 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 ⁄ 32 дюйма )
Автомобильный транспорт [ править ]
Польские дороги общего пользования сгруппированы по категориям, связанным с административным делением . В Польше 424 563 км (263 810 миль) дорог общего пользования, из которых 120 563 км (74 910 миль) являются грунтовыми (2021 г.): [7]
- Национальные дороги (технические классы A, S, GP и, в исключительных случаях, G): 19 403 км (12 060 миль), 1,9 км (1 миля) без покрытия.
- Дороги воеводства (классы G, Z и исключительно GP): 28 924 км (17 970 миль), 63,2 км (39 миль) без покрытия
- Дороги повята (классы G, Z и исключительно L): 124 572 км (77 410 миль), 11 379 км (7 070 миль) без покрытия
- Дороги гмины (классы L, D и исключительно Z): 251 664 км (156 380 миль), 120 419 км (74 820 миль) без покрытия
В последние годы сеть улучшалась, и государственные расходы на строительство дорог в последнее время значительно выросли благодаря быстрому развитию страны и притоку средств Европейского Союза на инфраструктурные проекты. [8]
Автомагистрали и скоростные дороги [ править ]
Польские автомагистрали и скоростные дороги являются частью национальной сети дорог. По состоянию на декабрь 2021 года существует 1721 километр (1070 миль) автомагистралей ( autostrady , единственное число — autostrada ) и 2790 км (1730 миль) скоростных автомагистралей ( drogi ekspresowe , единственное число — droga ekspresowa ). [9]
Автомагистрали в Польше, 1721 км (1070 миль) (2021 г.):
А1 | А2 | А4 | А6 | А8 | А18
Скоростные автомагистрали в Польше, 2790 км (1730 миль) (2021 г.):
С1 | С2 | С3 | С5 | С6 | С7 | С8 | С10 | С11 | С12 | С14 | С16 | С17 | С19 | С22 | С51 | С52 | С61 | S74 | S79 | S86
Воздушный транспорт [ править ]
Важнейшим аэропортом Польши является Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена . Варшавский аэропорт является основным международным хабом для LOT Polish Airlines .
Помимо Варшавы (Шопена), во Вроцлаве , Гданьске , Катовице , Кракове и Познани международные аэропорты есть .
В рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года, который совместно принимали Польша и Украина , ряд аэропортов по всей стране были отремонтированы и реконструированы. Это включало строительство новых терминалов с увеличенным количеством трапов и стоянок как во Вроцлавском аэропорту, так и в аэропорту имени Леха Валенсы в Гданьске .
Аэропорты [ править ]
Польский рынок авиаперевозок до 2004 года был закрытым, а двусторонние соглашения между странами обслуживались из национального узла – Варшавы. Региональные аэропорты в основном выполняли функции представительств и контролировались PPL, государственным управлением аэропортов. Однако в 1990-х годах было решено дерегулировать рынок аэропортов и отменить доминирующее положение ЗГЗ. Почти все местные аэропорты (кроме аэропорта Зелёна-Гура) стали отдельными компаниями, в управление которыми были вовлечены местные органы власти, что привело к частичной децентрализации. Вскоре после открытия польского неба для соревнований полеты, «избегающие» Варшавского узла, стали более распространенными.
Действуют двенадцать пассажирских аэропортов, а также аэропорт Херингсдорф в немецкой деревне Гарц, в 7 км от польского морского курорта Свиноуйсьце.
Международные аэропорты [ править ]
Список аэропортов Польши Ниже приведены крупнейшие аэропорты Польши (в порядке убывания на 2013 г.):
- Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена
- Краковский международный аэропорт имени Иоанна Павла II
- Гданьский международный аэропорт имени Леха Валенсы
- Международный аэропорт Катовице
- Вроцлав аэропорт
- Международный аэропорт Познань
- Аэропорт Жешув-Ясенка
- Лодзь Владислав Реймонт аэропорт
- Щецин-Голенюв Аэропорт «Солидарность»
- Варшава Модлин
- Быдгощ Игнаций Ян Падеревский аэропорт
- Люблинский аэропорт
- Радом аэропорт
- Региональный аэропорт Ольштын-Мазуры
Одомашненный:
Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами: Всего: 84 (2005 г.)
- свыше 3047 м: 4
- От 2438 до 3047 м: 29
- От 1524 до 2437 м: 41
- От 914 до 1523 м: 7
- ниже 914 м: 3
Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами: Всего: 39 (2005 г.)
- От 2438 до 3047 м: 1
- От 1524 до 2437 м: 4
- От 914 до 1523 м: 13
- ниже 914 м: 21
Вертодромы: 2 (2005 г.)
Водный транспорт [ править ]
Важнейшей водной артерией страны является река Висла . Крупнейшими морскими портами являются порт Щецин и порт Гданьск .
Морской транспорт в Польше делится на две основные подгруппы: речной и морской. На побережье Балтийского моря существует ряд крупных морских портов, обслуживающих международную грузовую и пассажирскую торговлю; Обычно это глубоководные порты, способные обслуживать очень большие суда, в том числе ро-ро паромы компаний Unity Line , Polferries и Stena Line , которые обслуживают пассажирские линии Польша – Скандинавия .
Речные перевозки работают почти на всех крупных польских реках и каналах (таких как каналы Дунай-Одер и Эльблонг ), а также на внутренних прибрежных маршрутах.
Водные пути [ править ]
В Польше имеется 3997 км (2480 миль) судоходных рек и каналов (по состоянию на 2009 год).
Порты и гавани [ править ]
- Порт Гданьск ( Польферы : Гданьск — Нюнесхамн / Истад )
- Порт Гдыня ( Линия Stena : Гдыня — Карлскруна / Гетеборг и Finnlines : Гдыня — Хельсинки / Росток )
- Порт Щецин-Свиноуйсьце ( Польферы : Свиноуйсьце - Копенгаген / Истад / Рённе и линия Юнити : Свиноуйсьце - Истад / Треллеборг )
- Порт полиции
- Порт Колобжег
- Порт Устка
Торговый флот [ править ]
Всего: 57 судов (1000 GT и более) общим водоизмещением 1 120 165 GT/ дедвейтом 1 799 569 тонн (DWT).
Доставка по типу:навалочные 50, грузовые 2, танкеры-химовозы 2, ролл-он/ролл-офф 1, пассажирские каботажные перевозки 2(оценка 1999 г.)
Муниципальный транспорт [ править ]
Автобус [ править ]
В большинстве польских городов хорошо развито муниципальное автобусное сообщение. Как правило, в городе имеется собственное местное автобусное сообщение, однако в некоторых случаях у них есть частные конкуренты, работающие на определенных линиях по согласованию с местными властями.
До 1990-х годов междугородное сообщение эксплуатировалось единственной государственной компанией ПКС . С тех пор оно было разбито на ряд независимых национальных и муниципальных предприятий. Кроме того, появилось несколько частных операторов. В зависимости от длины транспортного средства различаются два класса обслуживания:
- автобус — более длинные транспортные средства (12,0 м и более),
- автобус — более короткие транспортные средства меньшей вместимости, очень популярные на местных маршрутах, которыми управляют отдельные лица и небольшие компании.
Хотя они часто используют одни и те же автобусные остановки, они, как правило, используют разные станции.
Трамвай [ править ]
В крупных городах имеется плотная трамвайная сеть , которая является основным средством общественного транспорта. В настоящее время существует 15 систем, обслуживающих более 30 городов, включая Быдгощ , Гданьск , Катовице , Краков , Лодзь , Познань , Щецин , Варшаву и Вроцлав , при этом общая длина путей варьируется от 200 км (120 миль) ( силезские междугородные перевозки ) до менее 10. км (6 миль) ( Трамваи в Грудзёндзе ). была построена новая сеть. в Ольштыне В 2015 году См. список городских трамвайных систем в Польше.
С 1990-х годов ряд городов пытается модернизировать определенные части своих сетей до стандарта легкорельсового транспорта (так называемые szybkie trowaje , англ. быстрые трамваи ). Наиболее заметными инвестициями являются Познаньский скоростной трамвай и Краковский скоростной трамвай с подземным участком перед метро длиной 1,5 км (0,9 мили) . [10]
Троллейбус [ править ]
Троллейбусы можно найти в трёх городах: Гдыне (некоторые линии доходят до Сопота ), Люблине и Тыхах .
Скоростной транспорт [ править ]
Первая линия метрополитена была открыта в Варшаве в 1995 году. Часть второй линии открылась в 2015 году. Это часть инфраструктуры железнодорожного транспорта страны. Официальных планов строительства метро в других городах нет из-за нехватки средств, но продолжаются споры о том, стоит ли их строить, особенно в Кракове .
- Станция Уилсон-сквер
- Станция Старе Беляны
- Станция Rondo ONZ и составной поезд Siemens Inspiro
Трубопроводы [ править ]
- Сырая нефть и нефтепродукты 2280 км (1420 миль)
- Природный газ 13 500 км (8 390 миль)
(оценка 2006 г.)
См. также [ править ]
- Автомобильная промышленность Польши
- Список мостов в Польше
- Подключаемые электромобили в Польше
- Порты Балтийского моря
- Транспорт и путешествия во времена Речи Посполитой.
Ссылки [ править ]
- ^ «Барьер в 300 км/ч не преодолен. В конце тестов 293 км/ч», Rynek Kolejowy, 2013 11 24, http://www.rynek-kolejowy.pl/49466/bariera_300_km_h_nie_padla_na_koniec_testow_293_km_h.htm
- ^ «Польский Pendolino запускает рейс со скоростью 200 км/ч», Railway Gazette International, 15 декабря 2014 г., http://www.railwaygazette.com/news/passenger/single-view/view/polish-pendolino-launches-200-kmh- Operation.html
- ^ «Пендолино от Трехградья до Варшавы», http://www.trojmiasto.pl/wiadomosci/Pendolino-z-Trojmiasta-do-Warszawy-Wiecej-pytan-niz-odpowiedzi-n71010.html
- ^ «Еще быстрее от Варшавы до Гданьска», Kurier Kolejowy, 01.09.2015 http://www.kurierkolejowy.eu/aktualnosci/22716/Jeszcze-szybciej-z-Warszawy-do-Gdanska.html
- ↑ Кратко: Высокоскоростная железная дорога вторгнется в Польшу к 2020 году. Архивировано 1 декабря 2008 года в Wayback Machine , Ассоциация транспортной экспертизы, Матье Дезидерио, 11 июня 2008 года.
- ^ «Проект высокоскоростной железной дороги в Польше отменен», Railway Gazette International, 8 декабря 2011 г., http://www.railwaygazette.com/news/infrastructure/single-view/view/polish-high-speed-rail-project-cancelled. HTML
- ^ «Типы дорог в Польше — Министерство инфраструктуры — портал Gov.pl» . Министерство инфраструктуры (на польском языке) . Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ «Адиса Баньянович, Улучшение транспортной инфраструктуры Польши» .
- ^ «Генеральное управление национальных дорог и автомагистралей - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Портал Gov.pl» .
- ^ «Трамваи в Польше» . Планировщик путешествий по Польше . Проверено 10 апреля 2019 г.
Внешние ссылки [ править ]
- [1] , [2] Онлайн-расписания поездов, [3] Онлайн-расписания поездов и автобусов
- Карта железных дорог: Польша (PDF) Большинство второстепенных линий опущено.
- Дорожная карта: Польша