Jump to content

Транспорт в Польше

Транспорт в Польше включает воздушный, водный, автомобильный и железнодорожный транспорт. В стране имеется обширная сеть муниципального общественного транспорта, такого как автобусы, трамваи и метро. Как страна, расположенная на «перекрестке» Европы, Польша является страной с обширной и все более современной сетью транспортной инфраструктуры.

Важнейшей водной артерией страны является река Висла . Крупнейшими морскими портами являются порт Гданьск , порт Гдыня и порт Щецин . Авиаперелеты обычно используются для международных поездок, причем многие рейсы отправляются из варшавского аэропорта имени Шопена . Железные дороги соединяют все крупные города Польши, а государственная корпорация «Польские государственные железные дороги » (PKP) через свои дочерние компании осуществляет большое количество внутренних и международных рейсов различной скорости и комфорта. Кроме того, пять из шестнадцати польских воеводств имеют собственных региональных поставщиков железнодорожных услуг.

Железнодорожный транспорт [ править ]

Железные дороги в Польше
Главный железнодорожный вокзал Вроцлава , самый загруженный железнодорожный вокзал Вроцлава .
PKP Intercity ED250 Pendolino на главном вокзале Вроцлава .
Главный вокзал Гданьска , один из важнейших железнодорожных вокзалов Польши.
Польский локомотив принимает на себя обязанности по перевозке подразделения Deutsche Bahn в Жепине на экспрессе Берлин-Варшава.

Польша обслуживается разветвленной сетью железных дорог. В большинстве городов главный железнодорожный вокзал расположен недалеко от центра города и хорошо связан с местной транспортной системой. Инфраструктурой управляет PKP Group. Железнодорожная сеть очень плотная в западной и северной Польше, тогда как восточная часть страны менее развита. В столице Варшаве есть единственная в стране система скоростного транспорта : Варшавское метро .

Единственная высокоскоростная железнодорожная линия (хотя по большинству определений настоящая высокоскоростная железная дорога включает только скорость более 200 км/ч) в центрально-восточной Европе - это Центральная железнодорожная линия (Польша) , Centralna Magistrala Kolejowa (CMK). Он имеет длину 223 км (139 миль) и был построен в 1971–1977 годах; он связывает Варшаву с Краковом и Катовице . Большинство поездов на CMK курсируют со скоростью до 160 км/ч (99 миль в час), но с декабря 2014 года новые поезда Alstom Pendolino ED250 курсируют на 90-километровом участке CMK со скоростью 200 км/ч (124 миль в час). Дорога должна повысить разрешенную скорость до 200 км/ч (124 миль в час) на большей части линии. В ходе тестовых пробегов на ЦМК в ноябре 2013 года новый поезд Pendolino ED250 установил новый рекорд скорости в Польше - 293 км/ч (182 мили в час). [1]

Другие высокоскоростные линии:

Проекты Линия Варшава – Лодзь модернизируется, чтобы обеспечить скорость до 160 км/ч (чтобы связать воедино агломерацию Варшава – Лодзь).

Планировалось построить новую высокоскоростную линию (350 км/ч) Варшава — Познань и Вроцлав с развилками в Лодзи и Калише . [5] но проект был отменен в ноябре 2011 года из-за его высокой стоимости. [6]

Группа PKP является четвертой по величине железной дорогой в Европе. Поезда обслуживаются различными дочерними компаниями.

Операторы пассажирских перевозок [ править ]

В Польше работают следующие компании:

Узкоколейные железные дороги [ править ]

Там сотни километров 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ), 750 мм ( 2 фута 5 + 1 ⁄ дюйма ) , 785 мм ( 2 фута 6 + 29 32 дюйма ) и 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ) узкоколейные линии в Польше .Эти железные дороги в основном находятся в упадке, некоторые сохранились как музейные или туристические железные дороги.

Рынок грузовых перевозок [ править ]

Ширококолейные железные дороги [ править ]

LHS связывает юг Польши с ширококолейными железными дорогами Украины и других восточных стран.

За исключением Linia Hutnicza Szerokotorowa и нескольких очень коротких участков вблизи пограничных переходов , Польша использует стандартную колею для своих железных дорог. Таким образом, Linia Hutnicza Szerokotorowa (известная под аббревиатурой LHS , англ.: Сталелитейная линия широкой колеи ) в Славкове является самой длинной широкой колеи железнодорожной линией в Польше. Линия проходит по одному пути на протяжении почти 400 км (250 миль) от польско- украинской границы, пересекая ее к востоку от Грубешува . Это самая западная ширококолейная железнодорожная линия в Европе, которая связана с ширококолейной железнодорожной системой стран бывшего Советского Союза .

Железнодорожная система [ править ]

Всего: 23 420 км (14 550 миль)

  • стандартная колея 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ): 21 639 км (13 450 миль) (11 626 км (7 220 миль) электрифицированные; 8 978 км (5 580 миль) двухпутные)
  • широкая колея 1520 мм ( 4 фута 11 + 27 32 дюйма ): 646 км (401 миль)
  • узкая колея (разные): 1135 км (710 миль) различной колеи, включая 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 8 дюйма ), 785 мм ( 2 фута 6 + 29 32 дюйма ), 750 мм ( 2 фута 5 + 1 дюйма ) и 600 мм ( 1 фут 11 + 5 8 дюймов ) (1998)

По состоянию на декабрь 2002 года узкоколейные железные дороги больше не принадлежали ПКП и не управлялись ею. Они были переданы региональным властям или стали самостоятельными компаниями.

Железнодорожное сообщение с соседними странами [ править ]

Автомобильный транспорт [ править ]

Карта планируемой сети автомагистралей и скоростных автомагистралей в Польше.
А2 недалеко от Познани , открыт в 2003 году.
Среднесуточный трафик полуприцепов в 2015 г.

Польские дороги общего пользования сгруппированы по категориям, связанным с административным делением . В Польше 424 563 км (263 810 миль) дорог общего пользования, из которых 120 563 км (74 910 миль) являются грунтовыми (2021 г.): [7]

  • Национальные дороги (технические классы A, S, GP и, в исключительных случаях, G): 19 403 км (12 060 миль), 1,9 км (1 миля) без покрытия.
  • Дороги воеводства (классы G, Z и исключительно GP): 28 924 км (17 970 миль), 63,2 км (39 миль) без покрытия
  • Дороги повята (классы G, Z и исключительно L): 124 572 км (77 410 миль), 11 379 км (7 070 миль) без покрытия
  • Дороги гмины (классы L, D и исключительно Z): 251 664 км (156 380 миль), 120 419 км (74 820 миль) без покрытия

В последние годы сеть улучшалась, и государственные расходы на строительство дорог в последнее время значительно выросли благодаря быстрому развитию страны и притоку средств Европейского Союза на инфраструктурные проекты. [8]

Автомагистрали и скоростные дороги [ править ]

Польские автомагистрали и скоростные дороги являются частью национальной сети дорог. По состоянию на декабрь 2021 года существует 1721 километр (1070 миль) автомагистралей ( autostrady , единственное число — autostrada ) и 2790 км (1730 миль) скоростных автомагистралей ( drogi ekspresowe , единственное число — droga ekspresowa ). [9]

Автомагистрали в Польше, 1721 км (1070 миль) (2021 г.):
А1 | А2 | А4 | А6 | А8 | А18

Скоростные автомагистрали в Польше, 2790 км (1730 миль) (2021 г.):
С1 | С2 | С3 | С5 | С6 | С7 | С8 | С10 | С11 | С12 | С14 | С16 | С17 | С19 | С22 | С51 | С52 | С61 | S74 | S79 | S86

Воздушный транспорт [ править ]

Расположение основных аэропортов Польши и количество обслуженных пассажиров в 2016 г.
Терминал 2 Варшавского аэропорта имени Шопена
Аэропорт Вроцлава - интерьер терминала Т2
Новый терминал в гданьском аэропорту имени Леха Валенсы

Важнейшим аэропортом Польши является Варшавский международный аэропорт имени Фредерика Шопена . Варшавский аэропорт является основным международным хабом для LOT Polish Airlines .

Помимо Варшавы (Шопена), во Вроцлаве , Гданьске , Катовице , Кракове и Познани международные аэропорты есть .

В рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу 2012 года, который совместно принимали Польша и Украина , ряд аэропортов по всей стране были отремонтированы и реконструированы. Это включало строительство новых терминалов с увеличенным количеством трапов и стоянок как во Вроцлавском аэропорту, так и в аэропорту имени Леха Валенсы в Гданьске .

Аэропорты [ править ]

Польский рынок авиаперевозок до 2004 года был закрытым, а двусторонние соглашения между странами обслуживались из национального узла – Варшавы. Региональные аэропорты в основном выполняли функции представительств и контролировались PPL, государственным управлением аэропортов. Однако в 1990-х годах было решено дерегулировать рынок аэропортов и отменить доминирующее положение ЗГЗ. Почти все местные аэропорты (кроме аэропорта Зелёна-Гура) стали отдельными компаниями, в управление которыми были вовлечены местные органы власти, что привело к частичной децентрализации. Вскоре после открытия польского неба для соревнований полеты, «избегающие» Варшавского узла, стали более распространенными.

Действуют двенадцать пассажирских аэропортов, а также аэропорт Херингсдорф в немецкой деревне Гарц, в 7 км от польского морского курорта Свиноуйсьце.

Международные аэропорты [ править ]

Список аэропортов Польши Ниже приведены крупнейшие аэропорты Польши (в порядке убывания на 2013 г.):

Одомашненный:

Аэропорты с твердыми взлетно-посадочными полосами: Всего: 84 (2005 г.)

  • свыше 3047 м: 4
  • От 2438 до 3047 м: 29
  • От 1524 до 2437 м: 41
  • От 914 до 1523 м: 7
  • ниже 914 м: 3

Аэропорты – с грунтовыми взлетно-посадочными полосами: Всего: 39 (2005 г.)

  • От 2438 до 3047 м: 1
  • От 1524 до 2437 м: 4
  • От 914 до 1523 м: 13
  • ниже 914 м: 21

Вертодромы: 2 (2005 г.)

Водный транспорт [ править ]

Паромы польской компании Unity Line в городе Щецин
Гдыни Главная муниципальная пристань

Важнейшей водной артерией страны является река Висла . Крупнейшими морскими портами являются порт Щецин и порт Гданьск .

Морской транспорт в Польше делится на две основные подгруппы: речной и морской. На побережье Балтийского моря существует ряд крупных морских портов, обслуживающих международную грузовую и пассажирскую торговлю; Обычно это глубоководные порты, способные обслуживать очень большие суда, в том числе ро-ро паромы компаний Unity Line , Polferries и Stena Line , которые обслуживают пассажирские линии Польша Скандинавия .

Речные перевозки работают почти на всех крупных польских реках и каналах (таких как каналы Дунай-Одер и Эльблонг ), а также на внутренних прибрежных маршрутах.

Водные пути [ править ]

В Польше имеется 3997 км (2480 миль) судоходных рек и каналов (по состоянию на 2009 год).

Порты и гавани [ править ]

Торговый флот [ править ]

Всего: 57 судов (1000 GT и более) общим водоизмещением 1 120 165 GT/ дедвейтом 1 799 569 тонн (DWT).

Доставка по типу:навалочные 50, грузовые 2, танкеры-химовозы 2, ролл-он/ролл-офф 1, пассажирские каботажные перевозки 2(оценка 1999 г.)

Муниципальный транспорт [ править ]

Городской автобус в Варшаве производства польской компании Solaris.

Автобус [ править ]

В большинстве польских городов хорошо развито муниципальное автобусное сообщение. Как правило, в городе имеется собственное местное автобусное сообщение, однако в некоторых случаях у них есть частные конкуренты, работающие на определенных линиях по согласованию с местными властями.

До 1990-х годов междугородное сообщение эксплуатировалось единственной государственной компанией ПКС . С тех пор оно было разбито на ряд независимых национальных и муниципальных предприятий. Кроме того, появилось несколько частных операторов. В зависимости от длины транспортного средства различаются два класса обслуживания:

  • автобус — более длинные транспортные средства (12,0 м и более),
  • автобус — более короткие транспортные средства меньшей вместимости, очень популярные на местных маршрутах, которыми управляют отдельные лица и небольшие компании.

Хотя они часто используют одни и те же автобусные остановки, они, как правило, используют разные станции.

Трамвай [ править ]

Bombardier Трамвай в Кракове

В крупных городах имеется плотная трамвайная сеть , которая является основным средством общественного транспорта. В настоящее время существует 15 систем, обслуживающих более 30 городов, включая Быдгощ , Гданьск , Катовице , Краков , Лодзь , Познань , Щецин , Варшаву и Вроцлав , при этом общая длина путей варьируется от 200 км (120 миль) ( силезские междугородные перевозки ) до менее 10. км (6 миль) ( Трамваи в Грудзёндзе ). была построена новая сеть. в Ольштыне В 2015 году См. список городских трамвайных систем в Польше.

С 1990-х годов ряд городов пытается модернизировать определенные части своих сетей до стандарта легкорельсового транспорта (так называемые szybkie trowaje , англ. быстрые трамваи ). Наиболее заметными инвестициями являются Познаньский скоростной трамвай и Краковский скоростной трамвай с подземным участком перед метро длиной 1,5 км (0,9 мили) . [10]

Троллейбус [ править ]

Троллейбусы можно найти в трёх городах: Гдыне (некоторые линии доходят до Сопота ), Люблине и Тыхах .

Скоростной транспорт [ править ]

Первая линия метрополитена была открыта в Варшаве в 1995 году. Часть второй линии открылась в 2015 году. Это часть инфраструктуры железнодорожного транспорта страны. Официальных планов строительства метро в других городах нет из-за нехватки средств, но продолжаются споры о том, стоит ли их строить, особенно в Кракове .

Трубопроводы [ править ]

  • Сырая нефть и нефтепродукты 2280 км (1420 миль)
  • Природный газ 13 500 км (8 390 миль)

(оценка 2006 г.)

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ «Барьер в 300 км/ч не преодолен. В конце тестов 293 км/ч», Rynek Kolejowy, 2013 11 24, http://www.rynek-kolejowy.pl/49466/bariera_300_km_h_nie_padla_na_koniec_testow_293_km_h.htm
  2. ^ «Польский Pendolino запускает рейс со скоростью 200 км/ч», Railway Gazette International, 15 декабря 2014 г., http://www.railwaygazette.com/news/passenger/single-view/view/polish-pendolino-launches-200-kmh- Operation.html
  3. ^ «Пендолино от Трехградья до Варшавы», http://www.trojmiasto.pl/wiadomosci/Pendolino-z-Trojmiasta-do-Warszawy-Wiecej-pytan-niz-odpowiedzi-n71010.html
  4. ^ «Еще быстрее от Варшавы до Гданьска», Kurier Kolejowy, 01.09.2015 http://www.kurierkolejowy.eu/aktualnosci/22716/Jeszcze-szybciej-z-Warszawy-do-Gdanska.html
  5. Кратко: Высокоскоростная железная дорога вторгнется в Польшу к 2020 году. Архивировано 1 декабря 2008 года в Wayback Machine , Ассоциация транспортной экспертизы, Матье Дезидерио, 11 июня 2008 года.
  6. ^ «Проект высокоскоростной железной дороги в Польше отменен», Railway Gazette International, 8 декабря 2011 г., http://www.railwaygazette.com/news/infrastructure/single-view/view/polish-high-speed-rail-project-cancelled. HTML
  7. ^ «Типы дорог в Польше — Министерство инфраструктуры — портал Gov.pl» . Министерство инфраструктуры (на польском языке) . Проверено 21 августа 2021 г.
  8. ^ «Адиса Баньянович, Улучшение транспортной инфраструктуры Польши» .
  9. ^ «Генеральное управление национальных дорог и автомагистралей - Главное управление национальных дорог и автомагистралей - Портал Gov.pl» .
  10. ^ «Трамваи в Польше» . Планировщик путешествий по Польше . Проверено 10 апреля 2019 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 49b8297c0db7e39b98bc51f9db9ef052__1709923680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/49/52/49b8297c0db7e39b98bc51f9db9ef052.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transport in Poland - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)