Jump to content

Варшавское метро

Варшавское метро
Платформа М2 на станции Свентокшиска
Обзор
Родное имя Варшавское метро
Владелец Город Варшава
Местный Варшава , Польша
Тип транзита Быстрый транзит
Количество строк 2 (планируется еще 3)
Количество станций 39
Ежедневное количество пассажиров 673,000 (2015) [1]
Годовой пассажиропоток 160,8 миллиона (2022 г.) [2]
Веб-сайт Варшавское метро
Общественный транспорт Варшавы
Операция
Начало работы 7 апреля 1995 г.
Оператор(ы) Варшавское метро
Технический
Длина системы 41,3 км (25,7 миль) [3]
Ширина колеи 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 2 дюйма ) стандартная колея
Электрификация 750 В постоянного тока  Третий рельс

Варшавское метро ( польское : Metro Warszawskie ) — подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Польши столицу Варшаву . В настоящее время она состоит из двух линий: линии М1 с севера на юг , которая соединяет центральную Варшаву с ее густонаселенными северными и южными районами с востока на запад , и линии М2 . еще три линии ( М3 , М4 и М5 ). Планируются [4] Системой управляет компания Metro Warszawskie, принадлежащая городу и управляемая Управлением общественного транспорта Варшавы . По состоянию на 2024 год это единственная система метро в Польше.

Первый участок М1 был открыт в 1995 году, и линия постепенно расширялась, пока не достигла своей полной длины в октябре 2008 года. Контракт на строительство первого центрального участка М2 был подписан 28 октября 2009 года, а строительство началось 16 августа 2010 года. . [5] [6] Начальный участок М2 длиной 6,3 км (3,9 мили) с семью станциями. [3] одна из них, Свентокшиска , включает пересадку между двумя линиями, была открыта 8 марта 2015 года. [7] [8] Дальнейшие расширения линии открываются с 2019 года, и ожидается, что они будут завершены в 2026 году, когда на ней будет 21 станция. [9] [10]

В феврале 2023 года мэр Варшавы Рафал Тшасковский опубликовал план варшавского метрополитена, согласно которому к 2050 году будет построено пять линий метро. План включает строительство двух дополнительных станций M1, Plac Konstytucji и Muranów , продление линии M2 до Маримонта и Урсус- Недзвядек , а также строительство трех новых линий: М3, М4 и М5. Благодаря этим расширениям метро будет напрямую обслуживать 17 из 18 районов Варшавы. [11]

История [ править ]

Первый этап запланированной сети метро начался в 1938 году и так и не был завершен с началом Второй мировой войны и последующим запланированным разрушением Варшавы.

Планы строительства подземной железнодорожной системы в Варшаве датируются еще 1918 годом, когда эта идея была впервые предложена после того, как Варшава восстановила свой статус Польши столицы . Ожидалось, что система метро решит транспортные трудности густо застроенного центра города. Надлежащее предварительное планирование и буровые работы были инициированы Варшавским трамвайным управлением в 1925 году, а строительство должно было начаться в конце 1920-х годов. Великая депрессия похоронила эти планы, поскольку Польша и весь мир столкнулись с экономическими трудностями.

В 1934 году, с избранием нового мэра Варшавы Стефана Старжинского , работа метро должна была возобновиться. Мэр отмахнулся от планов середины 1920-х годов, и с некоторыми небольшими корректировками строительство метро планировалось начать к концу 1930-х годов, а предполагаемая дата завершения первой из двух запланированных линий была намечена на середину 1940-х годов. К тому времени сеть метрополитена должна была состоять из двух линий. Линия M1 (линия север-юг, длина 7,4 км или 4,6 миль) должна была следовать по маршруту, аналогичному современной линии, и должна была связать самый южный район Мокотув с центром города и северным районом Жолибож . Эта линия должна была соединить с недавно построенной железнодорожной станцией Варшава-Главная и железнодорожным туннелем, пересекающим город с запада на восток. Линия М2 (восток-запад, длина 6,36 км или 3,95 мили) должна была начинаться под самым западным районом Воли , проходить по улице Хлодна до центральной станции под Саксонской площадью , а затем дальше на восток до откоса реки Вислы . Там линия должна была пройти над землей, пересечь реку по недавно построенному мосту и проследовать до самой восточной железнодорожной станции. Варшава Всходня . Всего за 35 лет должно было быть построено 7 линий. Работы наконец начались в 1938 году, но Вторая мировая война положила конец этому амбициозному начинанию. Короткие туннели, построенные в 1938 году, сегодня служат винным погребом.

Город сильно пострадал во время Второй мировой войны. Хотя большинство довоенных проектов было разрушено во время войны, большинство инженеров, стоящих за их творениями, выжили и вернулись в свой город, чтобы принять участие в его возрождении. Однако новые коммунистические власти Польши представляли себе город совершенно иным, чем тот, который был до войны. Варшава, как «идеальный» коммунистический город, должна была быть децентрализована, а необходимость в поездках до центра города была уменьшена. Так, Управление реконструкции Варшавы (БОС) поручило нескольким инженерам подготовить проект скоростной городской железной дороги ( СКМ ), пересекающей город в глубокой выемке. Хотя во многом она должна была следовать первой линии довоенных планов, только центральные станции должны были располагаться под землей. Однако к концу десятилетия проект был отменен. Вместо этого в 1948 году коммунистические проектировщики разработали другую концепцию: новый SKM превратился в линию скоростного транспорта на глубине до 15 метров (49 футов). Предложенное направление с севера на юг с тремя параллельными ветвями одной линии в центре города соответствовало плановому развитию города вдоль Вислы. Однако работы так и не начались, и этот проект также был заброшен.

Пересмотренный план метро глубоких туннелей 1953 года.

В 1950-х годах, когда бушевала холодная война , советские стратегические планы требовали строительства безопасного транспортного сообщения через реку Висла. Одним из способов добиться этого было создание глубокой системы метро в Варшаве ( pl:Metro głębokie w Warszawie ; до 46 м (150 футов) под землей), которая была бы связана с железнодорожной сетью и могла бы служить подземный трубопровод для перевозки войск. Планы предполагали, что первая линия (длиной около 11 км или 7 миль) будет проходить вдоль оси север-юг, а ответвление той же линии будет пересекать реку Висла в центре города. Строительные работы начались почти одновременно в 17 разных точках по обе стороны реки. К 1953 году было построено всего 771 м (843 ярда) туннелей; после смерти Иосифа Сталина и начала периода разрядки все работы были остановлены под предлогом технических трудностей. В последующие годы были продолжены только один соединительный туннель и один туннель с приводом от щитов. Эти работы были предприняты экспериментально, чтобы найти лучшие методы вождения, подходящие для условий грунта под Варшавой ( слой плиоценовых глинистых образований распространен под четвертичными почвами). Все работы были остановлены в 1957 году, а в 1960 году туннель был затоплен.

С 1955 года проектировщики вернулись к старой идее мелкой сети метро. Однако этап планирования протекал очень медленными темпами, а экономическая ситуация не позволяла всем последующим правительствам фактически начать серьезную работу. Наконец, в 1983 году программа была одобрена правительством и были построены первые туннели. Нехватка средств, технические трудности, нехватка материалов и устаревшие методы прокладки туннелей означали, что работы продвигались очень медленно, иногда со скоростью не более 2 м (6 футов 7 дюймов) в день.

Метро было открыто 7 апреля 1995 года, всего 11 станций. Начальная линия M1 имеет 21 станцию ​​на расстоянии 22,7 км (14,1 мили).

Многие объявления названий станций озвучены Ксаверием Ясенским , а некоторые новые станции используют записи Мацея Гудовского . [12]

11 марта 2016 года был заключен контракт на сумму 1 миллиард злотых с итальянской компанией Astaldi (225 миллионов евро) на строительство первой фазы северо-восточного расширения M2 с 3,2 километрами (2,0 мили) путей и 3 станциями: Шведска , Таргувек. Мешканевы и Троцка . 30 апреля началось строительство станции Шведска, а 2 мая началось строительство двух других станций. Строительство этой фазы заняло 3 года, пока она не открылась 15 сентября 2019 года. Первоначально эта пристройка должна была быть построена одновременно с западной пристройкой, которая должна была быть завершена в 2020 году. Однако из-за задержек было решено что каждая пристройка будет строиться в своем темпе. Расширение от Рондо Дашинского до Ксенции Янушы было открыто 4 апреля 2020 года, а продление от Ксенции Янушы до Бемово было открыто 30 июня 2022 года. 28 сентября 2022 года было расширено расширение M2, состоящее из трех новых станций: Зацише , Кондратовича и Бродно был открыт для публики.

Хронология [ править ]

Сегмент Линия Длина (км) [ нужна ссылка ] Дата открытия
Кабаты Технологический университет М1 11.1 7 апреля 1995 г.
Технологический университет Центр 1.4 26 мая 1998 г.
Центр Ратуша Арсенала. 1.7 11 мая 2001 г.
Ратуша Арсенала Гданьский вокзал 1.5 20 декабря 2003 г.
Железнодорожный вокзал Гданьска - Площадь Вильсона 1.5 8 апреля 2005 г.
Площадь Вильсона Мэримонт 0.9 29 декабря 2006 г.
Марымонт Слодовец 1.0 23 апреля 2008 г.
Слодовец Млоцины 2.6 25 октября 2008 г. [13]
Рондо Дашиньского Дворжец Виленский М2 6.3 [3] 8 марта 2015 г. [7]
Вильнюс Железнодорожный вокзал Троцка 3.1 15 сентября 2019 г. [14]
Рондо Дашиньского Князь Януш 3.4 4 апреля 2020 г. [15]
Князь Януш Бемово 2.1 30 июня 2022 г. [16]
Троцкий Бродно 4 28 сентября 2022 г. [17]
Всего: 39 станций 41,3 км [3]

Линии [ править ]

Билеты на метро Варшавы
# Открыто Длина Станции
М1 1995–2008 22,7 км (14,1 миль) [3] Всего запланировано 21, 23 [3]
М2 2015 – настоящее время 18,6 км (11,6 миль) [18] Всего запланировано 18, 28 [3]
M3 к 2050 году 0 км (0 миль) 1, всего запланировано 15 [11]
М4 к 2050 году 0 км (0 миль) 0, всего запланировано 23 [11]
М5 к 2050 году 0 км (0 миль) 0, всего запланировано 20 [11]

Подвижной состав [ править ]

Годовой пассажиропоток и количество станций Варшавского метрополитена
Линия Текущий запас Изображение Представлено Наборы Длина (м/фут) Сиденья Емкость
М1 Метровагонмаш
( 81-717.3/714.3 )
1989 1 115.26/378.15 260 1200
М1 Альстом
( Альстом Метрополис 98Б)
2000–2005 18 116.74/383.01 264 1454
М1 Сименс Мобильность
( Сименс Вдохновение )
2013,2015 35 117.7/386 232 1500
М2
М1 Шкода Транспорт
( Шкода Варсовия )
2022 23 (37) 119.01/390.45 230 1500
М2

Первоначально все поезда представляли собой вагоны метро 81-й серии российского производства. Впервые они прибыли в Варшаву в 1990 году как «подарок» от СССР , за пять лет до открытия метро, ​​от завода «Метровагонмаш» в Мытищах подмосковных (модель 81-717.3/714.3 – 10 вагонов). Последующие поезда прибыли с петербургского завода «Вагонмаш» (ИП «Егоров») в 1994 году (81-572/573 — 32 вагона) и еще 18 вагонов 81-572.1/573.1 в 1997 году. [19]

В 1995 году метро начало работу с 14 трехвагонными составами с 5-минутными интервалами между поездами в часы пик. С открытием станций метро «Центрум» количество поездов было расширено до четырех вагонов, а их количество увеличено до 15. [20]

было заказано 108 новых вагонов современного семейства «Метрополис» В 1998 году у французской компании Alstom , образовавших 18 шестивагонных составов. Все они были доставлены к 2005 году. [21] (24 были произведены в Барселоне , а остальные - на заводе Alstom Konstal в Хожуве ). [22]

В 2006 году из России было заказано еще 30 вагонов для расширения существующей 81-й серии до запланированной длины в шесть вагонов, поставки будут осуществляться до 2007 года.

В 2007 году было приобретено пять новых российских поездов 81-й серии с модернизированной передней частью, а в 2009 году контракт был продлен до семи.

был подписан заказ В феврале 2011 года с немецким производителем Siemens на 35 комплектных поездов их новой линии Inspiro . Большое количество из них было произведено в Польше компанией Newag . Первые пять поездов были введены в эксплуатацию в 2013 году. Однако в ноябре 2013 года в одном из вагонов случился пожар, и по соображениям безопасности все пять поездов были выведены из эксплуатации до выяснения причины пожара. некоммерческий маневровый тепловоз , классифицированный как ZPS LM-400.00 [ pl ] был изготовлен заводе Zakład Pojazdów Szynowych [ pl ] После завершения расследования пять новых поездов Inspiro были снова введены в эксплуатацию в марте 2014 года. В 2012 году на . Старгард , разработанный специально для маневровых поездов Инспиро в депо Кабаты .

К 2020 году Siemens Inspiro составляла большую часть действующего подвижного состава.

Первоначально поезда 81-й серии и Alstom Metropolis были окрашены в две горизонтальные полосы одинаковой ширины: верхнюю белую и нижнюю красную, с синей полосой, обозначающей линию M1 между ними. Для Simens Inspiro была выбрана ливрея с желто-красной полосой под окнами, напоминающая цветовую схему наземного общественного транспорта, взятую из флага Варшавы . Впоследствии во время планового ремонта в старых поездах синюю полосу заменили на желтую. [23]

В январе 2020 года компания Škoda Transportation заключила новый контракт на поставку 37 новых одноместных поездов под названием Varsovia . Первый электропоезд прибыл в Варшаву 25 апреля 2022 года, в октябре первый поезд вступил в регулярное пассажирское сообщение на линии М1. [24]

С поставкой Škoda Varsovia устаревшая 81-я серия постепенно выводится из эксплуатации, агрегаты в хорошем техническом состоянии переданы на запчасти Киеву. [25] и Харьков, [26] где поезда этого типа все еще распространены. Один состав поезда будет храниться в Варшаве как музейный экспонат.

Склады [ править ]

Единственное депо расположено южнее станции Кабаты . имеется однопутное сообщение Между депо и железнодорожной станцией Варшава Окенце на железнодорожной сети ПКП . Это соединение не электрифицировано и используется лишь для эпизодической переброски подвижного состава. Второе депо (Каролин) в настоящее время находится в стадии строительства и, как ожидается, откроется в 2026 году. Третье депо (Козя Гурка) планируется построить как часть первого участка линии М3 от Стадиона Народовы до Гоцлава .

Списанные акции [ править ]

Линия Текущий запас Изображение Представлено Ушедший на пенсию Наборы Длина (м/фут) Сиденья Емкость
М1 Метровагонмаш
( 81-717.3/714.3 )
1990, 2006 2023 15 115.26/378.15 260 1200
Вагонмаш
( 81-572/573 )
1994-1997 2023
Вагонмаш
( 81-572.2/573.2 )
2009 2023 7

Несмотря на то, что поезда 81-й серии сняты с производства в Польше, они до сих пор широко распространены в нескольких странах V4 и хорошо известны в Европе. По сравнению с западноевропейскими системами метрополитена (такими как берлинское метро или парижское метро) эти поезда могут поддерживать более высокую среднюю скорость: максимум 80 км/ч и среднюю скорость 35-40 км/ч, их было выпущено в нескольких тысячах, поэтому их запасные запчасти по-прежнему пользуются большим спросом за рубежом. Так, часть поездов была передана в дар Украине. В отличие, например, от Венгрии, [27] Украина решила не покупать российские запчасти и удовлетворила этот спрос польскими. [28]

Планы [ править ]

Карта варшавского метрополитена с указанием линии М1 север-юг , а также запланированных линий восток-запад.
Две новые станции планируются с самого начала по мере завершения строительства линии М1.

Линия М1 не проходит непосредственно под Старым городом Варшавы , главной туристической достопримечательностью города, где мало остановок общественного транспорта, а проходит примерно в 600 метрах (2000 футов) к западу. Он также не имеет прямого сообщения с центральным железнодорожным вокзалом Варшавы , ближайшая остановка которого находится более чем в 400 метрах (1300 футов) к востоку. До открытия М2 в марте 2015 года система метрополитена ограничивалась западным берегом Вислы, что не способствовало облегчению транспортных проблем на варшавских мостах: главном узком месте между центром города и восточным районом Праги . От планов строительства третьей линии до варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена в обозримом будущем отказались, вместо этого аэропорт обслуживает недавно построенный железнодорожный вокзал .

Транспортные планировщики предположили, что WKD , линия легкорельсового транспорта , идущая до западных пригородов, может быть интегрирована с трамвайной системой города или более тесно связана с метро и будущей сетью пригородных железных дорог, или с тем и другим. Первые такие планы были подготовлены в конце 1930-х годов, и железнодорожный туннель, проходящий под центром города, должен был использоваться как железными дорогами, так и метро. Системы WKD, PKP и Варшавского метрополитена интегрированы, а городские проездные по Варшаве действительны также в пригородных поездах SKM и KM .

Будущие расширения [ править ]

Генеральный план Варшавского метро 2050

Прием [ править ]

В 2009 году Варшавский метрополитен получил две награды «Metro Award» в категориях «Особые заслуги в области охраны окружающей среды» и «Лучшая программа технического обслуживания». За этим последовала награда «Самое улучшенное метро» в 2011 году. [30] Система стабильно получает очень высокие оценки среди пассажиров; опрос, проведенный в сентябре 2014 года, показал, что 98% респондентов оценили его как хорошо или очень хорошо. [31]

Карта сети [ править ]

Карта


См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

Встроенные цитаты
  1. ^ «Raport roczny 2015» [Годовой отчет 2015] (PDF) (на польском и английском языках). 2015 . Проверено 15 февраля 2021 г.
  2. ^ «Годовой отчет 2022» [Годовой отчет 2022] (PDF) . Управление общественного транспорта в Варшаве. 2023. стр. 23 . Проверено 12 ноября 2023 г.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Raport roczny 2015» [Годовой отчет 2015] (PDF) (на польском и английском языках). 2016. с. 9 . Проверено 4 января 2017 г.
  4. ^ «Варшава: 3-я линия метро – уже есть концепция первой секции» .
  5. ^ Польский сайт варшавского метрополитена - информация и карты линии 2.
  6. ^ ПАП. «Важный момент: начинаются работы на второй линии метро» (на польском языке). Газета.pl . Проверено 13 августа 2010 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Открывается вторая линия варшавского метро» . Радио Польша . 8 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  8. ^ «Толпа впервые прокатилась по новой линии варшавского метро» . UT Сан-Диего . Ассошиэйтед Пресс. 8 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
  9. ^ «TLC участвует в проекте по расширению системы метрополитена Варшавы» . ТСЦ . 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
  10. ^ «Тшасковский: Мы поедем на метро до Каролина в 2026 году». www.transport-publiczny.pl (на польском языке) . Проверено 27 октября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Столица пяти линий метро» . ратуша Варшава (на польском языке).
  12. ^ Яблчинский, Камил (8 мая 2023 г.). «Вот как раньше выглядело метро в Варшаве! Поезда слишком короткие, нет ворот и много экранов. Ностальгическое путешествие в 90-е» . Наш Город . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
  13. ^ «Первый поезд прибудет на станцию ​​метро Млочины» . Радио Польша . Проверено 25 октября 2008 г.
  14. ^ «Варшава: Метро теперь идет до Таргувека» . ТВП . Проверено 15 сентября 2019 г.
  15. ^ «Варшава: Открываем станции метро «Воля»» . Проверено 03 апреля 2020 г.
  16. ^ < «Метро идет до Бемово. Открываются две новые станции» . www.transport-publiczny.pl . Проверено 30 июня 2022 г.
  17. ^ < «Метро идет до Бродно. Открыты три новые станции» . www.transport-publiczny.pl . Проверено 28 сентября 2022 г.
  18. ^ «Годовщина открытия центрального участка 2-й линии метро» .
  19. ^ Метроволны (на русском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2006 г.
  20. ^ «Метро: Поезд №07 отправляется в последний путь» .
  21. ^ «Варшавское метро» . Автомобили Альстом. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г.
  22. ^ «Артикулятор» . Подвижной состав Варшавского метрополитена (на польском языке).
  23. ^ «Метро меняет цвета. Метрополис как Inspiro» .
  24. ^ «Skoda Varsovia въехала (Тестово) на 1-ю линию метро» .
  25. ^ «Киевский метрополитен получил еще 6 поездов из Варшавы» . Сентябрь 2023 г.
  26. ^ «Еще три поезда метро для Харькова благодаря Варшаве» . 19 октября 2023 г.
  27. ^ https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-06-22/hungary-wins-eu-exemption-to-let-russian-firm-service-metro-cars
  28. ^ "В киевском метро начал курсировать поезд из варшавских вагонов" . November 2023.
  29. ^ «Метро Варшавское» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
  30. ^ «большая идея — The Metros Awards» . Премия Метрос . Проверено 13 апреля 2016 г.
  31. ^ «Пассажиры метро довольны. У нас есть результаты новейших исследований» . Onet.pl (на польском языке). 23 августа 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
Библиография
  • Ян Россман , изд. (1962). Исследования и проекты метрополитена в Варшаве; 1928-1958 гг . Варшава: Аркадий. стр. 391.

Внешние ссылки [ править ]

Видео
  • Телевидение TVPW - Информационный фильм о системе варшавского метрополитена (производство: TVPW) (на польском языке)
  • Телевидение TVPW - Репортаж об открытии станции «Слодовец» (производство: TVPW) (на польском языке)
  • Телевидение TVPW - Фильм о строительстве метро в Варшаве от начала до конца (производство: TVPW) (на польском языке)
  • Телевидение TVPW - Интервью с Робертом Ярычевским - лучшим машинистом метро мира 2008 года (производство: TVPW) (на польском языке)
  • Телевидение TVPW - Фильм о сигнализации в метро Варшавы (производство: TVPW) (на польском языке)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b723085388feeb2cf662d5e781957e5__1718653920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/e5/6b723085388feeb2cf662d5e781957e5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warsaw Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)