Варшавское метро
Варшавское метро | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Варшавское метро | |
Владелец | Город Варшава | |
Местный | Варшава , Польша | |
Тип транзита | Быстрый транзит | |
Количество строк | 2 (планируется еще 3) | |
Количество станций | 39 | |
Ежедневное количество пассажиров | 673,000 (2015) [1] | |
Годовой пассажиропоток | 160,8 миллиона (2022 г.) [2] | |
Веб-сайт | Варшавское метро Общественный транспорт Варшавы | |
Операция | ||
Начало работы | 7 апреля 1995 г. | |
Оператор(ы) | Варшавское метро | |
Технический | ||
Длина системы | 41,3 км (25,7 миль) [3] | |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | |
Электрификация | 750 В постоянного тока Третий рельс | |
|
Варшавское метро ( польское : Metro Warszawskie ) — подземная система скоростного транспорта, обслуживающая Польши столицу Варшаву . В настоящее время она состоит из двух линий: линии М1 с севера на юг , которая соединяет центральную Варшаву с ее густонаселенными северными и южными районами с востока на запад , и линии М2 . еще три линии ( М3 , М4 и М5 ). Планируются [4] Системой управляет компания Metro Warszawskie, принадлежащая городу и управляемая Управлением общественного транспорта Варшавы . По состоянию на 2024 год это единственная система метро в Польше.
Первый участок М1 был открыт в 1995 году, и линия постепенно расширялась, пока не достигла своей полной длины в октябре 2008 года. Контракт на строительство первого центрального участка М2 был подписан 28 октября 2009 года, а строительство началось 16 августа 2010 года. . [5] [6] Начальный участок М2 длиной 6,3 км (3,9 мили) с семью станциями. [3] одна из них, Свентокшиска , включает пересадку между двумя линиями, была открыта 8 марта 2015 года. [7] [8] Дальнейшие расширения линии открываются с 2019 года, и ожидается, что они будут завершены в 2026 году, когда на ней будет 21 станция. [9] [10]
В феврале 2023 года мэр Варшавы Рафал Тшасковский опубликовал план варшавского метрополитена, согласно которому к 2050 году будет построено пять линий метро. План включает строительство двух дополнительных станций M1, Plac Konstytucji и Muranów , продление линии M2 до Маримонта и Урсус- Недзвядек , а также строительство трех новых линий: М3, М4 и М5. Благодаря этим расширениям метро будет напрямую обслуживать 17 из 18 районов Варшавы. [11]
История [ править ]
Планы строительства подземной железнодорожной системы в Варшаве датируются еще 1918 годом, когда эта идея была впервые предложена после того, как Варшава восстановила свой статус Польши столицы . Ожидалось, что система метро решит транспортные трудности густо застроенного центра города. Надлежащее предварительное планирование и буровые работы были инициированы Варшавским трамвайным управлением в 1925 году, а строительство должно было начаться в конце 1920-х годов. Великая депрессия похоронила эти планы, поскольку Польша и весь мир столкнулись с экономическими трудностями.
В 1934 году, с избранием нового мэра Варшавы Стефана Старжинского , работа метро должна была возобновиться. Мэр отмахнулся от планов середины 1920-х годов, и с некоторыми небольшими корректировками строительство метро планировалось начать к концу 1930-х годов, а предполагаемая дата завершения первой из двух запланированных линий была намечена на середину 1940-х годов. К тому времени сеть метрополитена должна была состоять из двух линий. Линия M1 (линия север-юг, длина 7,4 км или 4,6 миль) должна была следовать по маршруту, аналогичному современной линии, и должна была связать самый южный район Мокотув с центром города и северным районом Жолибож . Эта линия должна была соединить с недавно построенной железнодорожной станцией Варшава-Главная и железнодорожным туннелем, пересекающим город с запада на восток. Линия М2 (восток-запад, длина 6,36 км или 3,95 мили) должна была начинаться под самым западным районом Воли , проходить по улице Хлодна до центральной станции под Саксонской площадью , а затем дальше на восток до откоса реки Вислы . Там линия должна была пройти над землей, пересечь реку по недавно построенному мосту и проследовать до самой восточной железнодорожной станции. Варшава Всходня . Всего за 35 лет должно было быть построено 7 линий. Работы наконец начались в 1938 году, но Вторая мировая война положила конец этому амбициозному начинанию. Короткие туннели, построенные в 1938 году, сегодня служат винным погребом.
Город сильно пострадал во время Второй мировой войны. Хотя большинство довоенных проектов было разрушено во время войны, большинство инженеров, стоящих за их творениями, выжили и вернулись в свой город, чтобы принять участие в его возрождении. Однако новые коммунистические власти Польши представляли себе город совершенно иным, чем тот, который был до войны. Варшава, как «идеальный» коммунистический город, должна была быть децентрализована, а необходимость в поездках до центра города была уменьшена. Так, Управление реконструкции Варшавы (БОС) поручило нескольким инженерам подготовить проект скоростной городской железной дороги ( СКМ ), пересекающей город в глубокой выемке. Хотя во многом она должна была следовать первой линии довоенных планов, только центральные станции должны были располагаться под землей. Однако к концу десятилетия проект был отменен. Вместо этого в 1948 году коммунистические проектировщики разработали другую концепцию: новый SKM превратился в линию скоростного транспорта на глубине до 15 метров (49 футов). Предложенное направление с севера на юг с тремя параллельными ветвями одной линии в центре города соответствовало плановому развитию города вдоль Вислы. Однако работы так и не начались, и этот проект также был заброшен.
В 1950-х годах, когда бушевала холодная война , советские стратегические планы требовали строительства безопасного транспортного сообщения через реку Висла. Одним из способов добиться этого было создание глубокой системы метро в Варшаве ( pl:Metro głębokie w Warszawie ; до 46 м (150 футов) под землей), которая была бы связана с железнодорожной сетью и могла бы служить подземный трубопровод для перевозки войск. Планы предполагали, что первая линия (длиной около 11 км или 7 миль) будет проходить вдоль оси север-юг, а ответвление той же линии будет пересекать реку Висла в центре города. Строительные работы начались почти одновременно в 17 разных точках по обе стороны реки. К 1953 году было построено всего 771 м (843 ярда) туннелей; после смерти Иосифа Сталина и начала периода разрядки все работы были остановлены под предлогом технических трудностей. В последующие годы были продолжены только один соединительный туннель и один туннель с приводом от щитов. Эти работы были предприняты экспериментально, чтобы найти лучшие методы вождения, подходящие для условий грунта под Варшавой ( слой плиоценовых глинистых образований распространен под четвертичными почвами). Все работы были остановлены в 1957 году, а в 1960 году туннель был затоплен.
С 1955 года проектировщики вернулись к старой идее мелкой сети метро. Однако этап планирования протекал очень медленными темпами, а экономическая ситуация не позволяла всем последующим правительствам фактически начать серьезную работу. Наконец, в 1983 году программа была одобрена правительством и были построены первые туннели. Нехватка средств, технические трудности, нехватка материалов и устаревшие методы прокладки туннелей означали, что работы продвигались очень медленно, иногда со скоростью не более 2 м (6 футов 7 дюймов) в день.
Метро было открыто 7 апреля 1995 года, всего 11 станций. Начальная линия M1 имеет 21 станцию на расстоянии 22,7 км (14,1 мили).
Многие объявления названий станций озвучены Ксаверием Ясенским , а некоторые новые станции используют записи Мацея Гудовского . [12]
Отсутствует информация о строительстве и открытии начального участка линии М2. ( май 2024 г. ) |
11 марта 2016 года был заключен контракт на сумму 1 миллиард злотых с итальянской компанией Astaldi (225 миллионов евро) на строительство первой фазы северо-восточного расширения M2 с 3,2 километрами (2,0 мили) путей и 3 станциями: Шведска , Таргувек. Мешканевы и Троцка . 30 апреля началось строительство станции Шведска, а 2 мая началось строительство двух других станций. Строительство этой фазы заняло 3 года, пока она не открылась 15 сентября 2019 года. Первоначально эта пристройка должна была быть построена одновременно с западной пристройкой, которая должна была быть завершена в 2020 году. Однако из-за задержек было решено что каждая пристройка будет строиться в своем темпе. Расширение от Рондо Дашинского до Ксенции Янушы было открыто 4 апреля 2020 года, а продление от Ксенции Янушы до Бемово было открыто 30 июня 2022 года. 28 сентября 2022 года было расширено расширение M2, состоящее из трех новых станций: Зацише , Кондратовича и Бродно был открыт для публики.
Хронология [ править ]
Сегмент | Линия | Длина (км) [ нужна ссылка ] | Дата открытия |
---|---|---|---|
Кабаты – Технологический университет | М1 | 11.1 | 7 апреля 1995 г. |
Технологический университет – Центр | 1.4 | 26 мая 1998 г. | |
Центр – Ратуша Арсенала. | 1.7 | 11 мая 2001 г. | |
Ратуша Арсенала – Гданьский вокзал | 1.5 | 20 декабря 2003 г. | |
Железнодорожный вокзал Гданьска - Площадь Вильсона | 1.5 | 8 апреля 2005 г. | |
Площадь Вильсона – Мэримонт | 0.9 | 29 декабря 2006 г. | |
Марымонт – Слодовец | 1.0 | 23 апреля 2008 г. | |
Слодовец – Млоцины | 2.6 | 25 октября 2008 г. [13] | |
Рондо Дашиньского – Дворжец Виленский | М2 | 6.3 [3] | 8 марта 2015 г. [7] |
Вильнюс – Железнодорожный вокзал Троцка | 3.1 | 15 сентября 2019 г. [14] | |
Рондо Дашиньского – Князь Януш | 3.4 | 4 апреля 2020 г. [15] | |
Князь Януш – Бемово | 2.1 | 30 июня 2022 г. [16] | |
Троцкий – Бродно | 4 | 28 сентября 2022 г. [17] | |
Всего: 39 станций | 41,3 км [3] |
Линии [ править ]
# | Открыто | Длина | Станции |
---|---|---|---|
М1 | 1995–2008 | 22,7 км (14,1 миль) [3] | Всего запланировано 21, 23 [3] |
М2 | 2015 – настоящее время | 18,6 км (11,6 миль) [18] | Всего запланировано 18, 28 [3] |
M3 | к 2050 году | 0 км (0 миль) | 1, всего запланировано 15 [11] |
М4 | к 2050 году | 0 км (0 миль) | 0, всего запланировано 23 [11] |
М5 | к 2050 году | 0 км (0 миль) | 0, всего запланировано 20 [11] |
Подвижной состав [ править ]
Линия | Текущий запас | Изображение | Представлено | Наборы | Длина (м/фут) | Сиденья | Емкость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
М1 | Метровагонмаш ( 81-717.3/714.3 ) | 1989 | 1 | 115.26/378.15 | 260 | 1200 | |
М1 | Альстом ( Альстом Метрополис 98Б) | 2000–2005 | 18 | 116.74/383.01 | 264 | 1454 | |
М1 | Сименс Мобильность ( Сименс Вдохновение ) | 2013,2015 | 35 | 117.7/386 | 232 | 1500 | |
М2 | |||||||
М1 | Шкода Транспорт ( Шкода Варсовия ) | 2022 | 23 (37) | 119.01/390.45 | 230 | 1500 | |
М2 |
Первоначально все поезда представляли собой вагоны метро 81-й серии российского производства. Впервые они прибыли в Варшаву в 1990 году как «подарок» от СССР , за пять лет до открытия метро, от завода «Метровагонмаш» в Мытищах подмосковных (модель 81-717.3/714.3 – 10 вагонов). Последующие поезда прибыли с петербургского завода «Вагонмаш» (ИП «Егоров») в 1994 году (81-572/573 — 32 вагона) и еще 18 вагонов 81-572.1/573.1 в 1997 году. [19]
В 1995 году метро начало работу с 14 трехвагонными составами с 5-минутными интервалами между поездами в часы пик. С открытием станций метро «Центрум» количество поездов было расширено до четырех вагонов, а их количество увеличено до 15. [20]
было заказано 108 новых вагонов современного семейства «Метрополис» В 1998 году у французской компании Alstom , образовавших 18 шестивагонных составов. Все они были доставлены к 2005 году. [21] (24 были произведены в Барселоне , а остальные - на заводе Alstom Konstal в Хожуве ). [22]
В 2006 году из России было заказано еще 30 вагонов для расширения существующей 81-й серии до запланированной длины в шесть вагонов, поставки будут осуществляться до 2007 года.
В 2007 году было приобретено пять новых российских поездов 81-й серии с модернизированной передней частью, а в 2009 году контракт был продлен до семи.
был подписан заказ В феврале 2011 года с немецким производителем Siemens на 35 комплектных поездов их новой линии Inspiro . Большое количество из них было произведено в Польше компанией Newag . Первые пять поездов были введены в эксплуатацию в 2013 году. Однако в ноябре 2013 года в одном из вагонов случился пожар, и по соображениям безопасности все пять поездов были выведены из эксплуатации до выяснения причины пожара. некоммерческий маневровый тепловоз , классифицированный как ZPS LM-400.00 был изготовлен заводе Zakład Pojazdów Szynowych После завершения расследования пять новых поездов Inspiro были снова введены в эксплуатацию в марте 2014 года. В 2012 году на . Старгард , разработанный специально для маневровых поездов Инспиро в депо Кабаты .
К 2020 году Siemens Inspiro составляла большую часть действующего подвижного состава.
Первоначально поезда 81-й серии и Alstom Metropolis были окрашены в две горизонтальные полосы одинаковой ширины: верхнюю белую и нижнюю красную, с синей полосой, обозначающей линию M1 между ними. Для Simens Inspiro была выбрана ливрея с желто-красной полосой под окнами, напоминающая цветовую схему наземного общественного транспорта, взятую из флага Варшавы . Впоследствии во время планового ремонта в старых поездах синюю полосу заменили на желтую. [23]
В январе 2020 года компания Škoda Transportation заключила новый контракт на поставку 37 новых одноместных поездов под названием Varsovia . Первый электропоезд прибыл в Варшаву 25 апреля 2022 года, в октябре первый поезд вступил в регулярное пассажирское сообщение на линии М1. [24]
С поставкой Škoda Varsovia устаревшая 81-я серия постепенно выводится из эксплуатации, агрегаты в хорошем техническом состоянии переданы на запчасти Киеву. [25] и Харьков, [26] где поезда этого типа все еще распространены. Один состав поезда будет храниться в Варшаве как музейный экспонат.
- Станция Свентокшиска , M2
- Гданьский вокзал , M1
- Станция Плоцка , M2
- Станция Бемово , M2
- Станция Служев , M1
- Старе Беляны , M1 Станция
Склады [ править ]
Единственное депо расположено южнее станции Кабаты . имеется однопутное сообщение Между депо и железнодорожной станцией Варшава Окенце на железнодорожной сети ПКП . Это соединение не электрифицировано и используется лишь для эпизодической переброски подвижного состава. Второе депо (Каролин) в настоящее время находится в стадии строительства и, как ожидается, откроется в 2026 году. Третье депо (Козя Гурка) планируется построить как часть первого участка линии М3 от Стадиона Народовы до Гоцлава .
Списанные акции [ править ]
Линия | Текущий запас | Изображение | Представлено | Ушедший на пенсию | Наборы | Длина (м/фут) | Сиденья | Емкость |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
М1 | Метровагонмаш ( 81-717.3/714.3 ) | 1990, 2006 | 2023 | 15 | 115.26/378.15 | 260 | 1200 | |
Вагонмаш ( 81-572/573 ) | 1994-1997 | 2023 | ||||||
Вагонмаш ( 81-572.2/573.2 ) | 2009 | 2023 | 7 |
Несмотря на то, что поезда 81-й серии сняты с производства в Польше, они до сих пор широко распространены в нескольких странах V4 и хорошо известны в Европе. По сравнению с западноевропейскими системами метрополитена (такими как берлинское метро или парижское метро) эти поезда могут поддерживать более высокую среднюю скорость: максимум 80 км/ч и среднюю скорость 35-40 км/ч, их было выпущено в нескольких тысячах, поэтому их запасные запчасти по-прежнему пользуются большим спросом за рубежом. Так, часть поездов была передана в дар Украине. В отличие, например, от Венгрии, [27] Украина решила не покупать российские запчасти и удовлетворила этот спрос польскими. [28]
Планы [ править ]
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2024 г. ) |
Линия М1 не проходит непосредственно под Старым городом Варшавы , главной туристической достопримечательностью города, где мало остановок общественного транспорта, а проходит примерно в 600 метрах (2000 футов) к западу. Он также не имеет прямого сообщения с центральным железнодорожным вокзалом Варшавы , ближайшая остановка которого находится более чем в 400 метрах (1300 футов) к востоку. До открытия М2 в марте 2015 года система метрополитена ограничивалась западным берегом Вислы, что не способствовало облегчению транспортных проблем на варшавских мостах: главном узком месте между центром города и восточным районом Праги . От планов строительства третьей линии до варшавского аэропорта имени Фредерика Шопена в обозримом будущем отказались, вместо этого аэропорт обслуживает недавно построенный железнодорожный вокзал .
Транспортные планировщики предположили, что WKD , линия легкорельсового транспорта , идущая до западных пригородов, может быть интегрирована с трамвайной системой города или более тесно связана с метро и будущей сетью пригородных железных дорог, или с тем и другим. Первые такие планы были подготовлены в конце 1930-х годов, и железнодорожный туннель, проходящий под центром города, должен был использоваться как железными дорогами, так и метро. Системы WKD, PKP и Варшавского метрополитена интегрированы, а городские проездные по Варшаве действительны также в пригородных поездах SKM и KM .
Будущие расширения [ править ]
- Plac Konstytucji и Muranów , две станции, исключенные из первоначального плана для снижения стоимости, которые должны были быть построены к 2009 году; [29]
- расширение линии М2 со станциями метро «Лазурова» , «Хшанув» и «Каролин» , а также новым депо «Каролин» . Этот участок планируется завершить в 2026 году;
- Строительство линии М3 должно начаться в 2028 году. Первый участок от стадиона Народовы до Гоцлава планируется завершить к 2032 году.
Прием [ править ]
В 2009 году Варшавский метрополитен получил две награды «Metro Award» в категориях «Особые заслуги в области охраны окружающей среды» и «Лучшая программа технического обслуживания». За этим последовала награда «Самое улучшенное метро» в 2011 году. [30] Система стабильно получает очень высокие оценки среди пассажиров; опрос, проведенный в сентябре 2014 года, показал, что 98% респондентов оценили его как хорошо или очень хорошо. [31]
Карта сети [ править ]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- Встроенные цитаты
- ^ «Raport roczny 2015» [Годовой отчет 2015] (PDF) (на польском и английском языках). 2015 . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ «Годовой отчет 2022» [Годовой отчет 2022] (PDF) . Управление общественного транспорта в Варшаве. 2023. стр. 23 . Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г «Raport roczny 2015» [Годовой отчет 2015] (PDF) (на польском и английском языках). 2016. с. 9 . Проверено 4 января 2017 г.
- ^ «Варшава: 3-я линия метро – уже есть концепция первой секции» .
- ^ Польский сайт варшавского метрополитена - информация и карты линии 2.
- ^ ПАП. «Важный момент: начинаются работы на второй линии метро» (на польском языке). Газета.pl . Проверено 13 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Открывается вторая линия варшавского метро» . Радио Польша . 8 марта 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Толпа впервые прокатилась по новой линии варшавского метро» . UT Сан-Диего . Ассошиэйтед Пресс. 8 марта 2015 года . Проверено 8 марта 2015 г.
- ^ «TLC участвует в проекте по расширению системы метрополитена Варшавы» . ТСЦ . 25 апреля 2019 года . Проверено 25 апреля 2019 г.
- ^ «Тшасковский: Мы поедем на метро до Каролина в 2026 году». www.transport-publiczny.pl (на польском языке) . Проверено 27 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Столица пяти линий метро» . ратуша Варшава (на польском языке).
- ^ Яблчинский, Камил (8 мая 2023 г.). «Вот как раньше выглядело метро в Варшаве! Поезда слишком короткие, нет ворот и много экранов. Ностальгическое путешествие в 90-е» . Наш Город . Архивировано из оригинала 9 мая 2023 г. Проверено 12 ноября 2023 г.
- ^ «Первый поезд прибудет на станцию метро Млочины» . Радио Польша . Проверено 25 октября 2008 г.
- ^ «Варшава: Метро теперь идет до Таргувека» . ТВП . Проверено 15 сентября 2019 г.
- ^ «Варшава: Открываем станции метро «Воля»» . Проверено 03 апреля 2020 г.
- ^ < «Метро идет до Бемово. Открываются две новые станции» . www.transport-publiczny.pl . Проверено 30 июня 2022 г.
- ^ < «Метро идет до Бродно. Открыты три новые станции» . www.transport-publiczny.pl . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ «Годовщина открытия центрального участка 2-й линии метро» .
- ^ Метроволны (на русском языке). Архивировано из оригинала 13 мая 2006 г.
- ^ «Метро: Поезд №07 отправляется в последний путь» .
- ^ «Варшавское метро» . Автомобили Альстом. Архивировано из оригинала 7 октября 2006 г.
- ^ «Артикулятор» . Подвижной состав Варшавского метрополитена (на польском языке).
- ^ «Метро меняет цвета. Метрополис как Inspiro» .
- ^ «Skoda Varsovia въехала (Тестово) на 1-ю линию метро» .
- ^ «Киевский метрополитен получил еще 6 поездов из Варшавы» . Сентябрь 2023 г.
- ^ «Еще три поезда метро для Харькова благодаря Варшаве» . 19 октября 2023 г.
- ^ https://www.bloomberg.com/news/articles/2023-06-22/hungary-wins-eu-exemption-to-let-russian-firm-service-metro-cars
- ^ "В киевском метро начал курсировать поезд из варшавских вагонов" . November 2023.
- ^ «Метро Варшавское» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2009 г. Проверено 2 февраля 2009 г.
- ^ «большая идея — The Metros Awards» . Премия Метрос . Проверено 13 апреля 2016 г.
- ^ «Пассажиры метро довольны. У нас есть результаты новейших исследований» . Onet.pl (на польском языке). 23 августа 2014 года . Проверено 7 сентября 2014 г.
- Библиография
- Ян Россман , изд. (1962). Исследования и проекты метрополитена в Варшаве; 1928-1958 гг . Варшава: Аркадий. стр. 391.
Внешние ссылки [ править ]
- Официальный сайт
- Строительство второй линии Варшавского метрополитена – официальный сайт
- Варшава на UrbanRail.net
- Карта метро Варшавы
- Фан-сайт и дискуссионный форум варшавского метрополитена (на польском языке)
- фотографии Варшавского метро (на английском и немецком языках)
- Станции как холст: рисуем варшавское метро
- Видео
- Телевидение TVPW - Информационный фильм о системе варшавского метрополитена (производство: TVPW) (на польском языке)
- Телевидение TVPW - Репортаж об открытии станции «Слодовец» (производство: TVPW) (на польском языке)
- Телевидение TVPW - Фильм о строительстве метро в Варшаве от начала до конца (производство: TVPW) (на польском языке)
- Телевидение TVPW - Интервью с Робертом Ярычевским - лучшим машинистом метро мира 2008 года (производство: TVPW) (на польском языке)
- Телевидение TVPW - Фильм о сигнализации в метро Варшавы (производство: TVPW) (на польском языке)