Метроваленсия
Метроваленсия | |||
---|---|---|---|
![]() | |||
Обзор | |||
Владелец | ФГВ | ||
Местный | Валенсия , Испания | ||
Тип транзита | Скоростной транспорт , трамвай | ||
Количество строк | 10 [ 1 ]
| ||
Количество станций | 146
| ||
Ежедневное количество пассажиров | 190 253 (в среднем по будням, 2019 г.) | ||
Годовой пассажиропоток | 69,442,539 [ 2 ] (2019) | ||
Генеральный директор | Анаис Менгуццато | ||
Операция | |||
Начало работы | 8 октября 1988 г. (как ФГВ) 21 мая 1994 г. (как трамвай Валенсии) 5 мая 1995 г. (как MetroValencia) | ||
Количество автомобилей | 106 [ 1 ] | ||
Технический | |||
Длина системы | 161,7 км (100,5 миль) [ 1 ]
| ||
Ширина колеи | 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) метра | ||
Электрификация | 750 В постоянного тока 1500 В постоянного тока, воздушный провод | ||
|
Метроваленсия [ а ] городская железная дорога , включающая скоростной транспорт и трамваи , обслуживающая Валенсию и ее агломерацию . Сеть представляет собой современное объединение бывших приводом FEVE узкоколейных пригородных железных дорог с электрическим . Это большая пригородная сеть, пересекающая город Валенсию, все поезда которой следуют в пригороды . У него также есть пункты назначения на линиях, которые делают его более похожим на пригородные поезда . Уникальная система объединяет легкорельсовый транспорт , метро и несколько трамваев к северу от парка у реки Турия с линией 4. Поезда линий 1, 3, 5 и 9 имеют автоматическое движение поездов (АТО) на протяжении 25,3 километров подземной системы. [ 3 ] Трамвайные линии 4, 6, 8 и 10 обслуживаются современными трамваями. [ 4 ]
Эта сеть состоит из более чем 161,7 км трасс, из которых 29,8 км проходят под землей. [ 1 ]
Системный орган Ferrocarrils de la Generalitat Valenciana (FGV) использует двуязычные вывески на валенсийском и испанском языках .
Операции
[ редактировать ]Линии
[ редактировать ]Линия | Терминалы | Год открытия [ 5 ] | Тип услуги | Длина [ 1 ] | Станции [ 1 ] | Пассажиры в 2018 году [ 2 ] |
---|---|---|---|---|---|---|
![]() |
Бетера – Кастельон | 1988 | Метро + электричка | 72,145 км (44 829 миль) |
40 | 9,808,295 |
![]() |
Ллирия – Торрент Авингуда | 1988 † | Метро + электричка | 39,445 км (24 510 миль) |
33 | 9,124,791 |
![]() |
Рафелбуньол – Аэропорт | 1995 | Метро + электричка | 24,691 км (15 342 миль) |
27 | 14,147,324 |
![]() |
Мас дель Розари / Ll. Длинный/Справедливый – Др. драться | 1994 | Трамвай | 16,999 км (10 563 миль) |
33 | 6,644,251 |
![]() |
Морской – Аэропорт | 2003 | Метро | 13,293 км (8260 миль) |
18 | 10,774,501 |
![]() |
Тоссаль-дель-Рей – Морской | 2007 | Трамвай | 3,571 км (2219 миль) |
21 | 2,112,300 |
![]() |
Морской – Торрент Авингуда | 2015 † | Метро | 15,497 км (9629 миль) |
16 | 7,702,423 |
![]() |
Нептун – Морской | 2015 † | Трамвай | 1.230 км (0,764 миль) |
4 | 433,213 |
![]() |
Альборая-Перис Арагон – Риба-Роха-де-Турия | 2015 † | Метро + электричка | 24,859 км (15 447 миль) |
23 | 8,695,441 |
![]() |
Аликанте – Назарет | 2022 [ 6 ] | Метро + Трамвай | 5,3 км (3,3 мили) |
8 | Н/Д |
† Примечания: В 1998 году линия 2 была объединена с линией 1; в 2015 году она снова стала отдельной веткой. Линии с 7 по 9 были созданы в 2015 году путем разделения существующих веток, причем единственные новые станции для этих линий состоят из продолжения от Манисеса до Риба-роха-де-Турия.
В сеть входят пять беспилотных станций: Рокафорт, Фуэнте-дель-Харро, Массарохос, Фондо-де-Бенагуасиль и Фонт-де-л'Альмагер. [ 7 ]
Технические данные
[ редактировать ]- Ширина колеи: 1000 мм ( 3 фута 3 + 3 ⁄ 8 дюйма ) ширина метра ( узкая колея )
- Текущая система: 750 В постоянного тока / 1500 В постоянного тока, воздушный провод.
Количество пассажиров
[ редактировать ]По оценкам, в 2012 году этой услугой воспользовались 63 103 814 пассажиров, что на 2,8% меньше, чем 65 074 726 пассажиров, воспользовавшихся ею в 2011 году. Данные за 2011 год показали снижение на 5% по сравнению с 2010 годом. В 2012 году этой услугой пользовались в среднем 172 887 пассажиров в день. самым загруженным днем стало 18 марта, последний день фестиваля Фальяс , когда этой услугой воспользовались 482 960 пассажиров. Все три наиболее часто используемые станции сети находились в центре Валенсии: Хатива , рядом с главным железнодорожным вокзалом Валенсии , с 4 769 628 пассажирами в 2012 году, Колон , на одной из главных торговых улиц Валенсии, с 4 189 736 пассажирами и Анхель Гимера , пересадочная станция. для линий 1, 4 и 5, расположенных рядом со старым городом Валенсии, с 2 461 012 пользователями. Четвертой и пятой по загруженности станциями были Túria , рядом с главным автовокзалом Валенсии, с 2 035 521 абонентом и Facultats , обслуживающий Университет Валенсии , с 1 951 080 пользователями. Оставшимися станциями в первой восьмерке стали Plaça de Espanya (1 807 538 пассажиров), Amistat (1 552 281 пассажир) и Мислата (1 505 106). Первые два из них располагались в районах недалеко от центра Валенсии, а Мислата была главной станцией одноименного города-спутника . [ 8 ]
В 2014 году система перевезла 60 111 000 пассажиров. [ 9 ]
В 2015 году сетью воспользовались 60 686 589 пассажиров, что обратило вспять спад, наблюдавшийся в предыдущие годы. Семнадцать станций сообщили о более чем 1 миллионе пользователей в том году. [ 10 ]
В 2019 году патронаж достиг рекордного уровня - более 69 миллионов. В десятку самых загруженных станций вошли Хатива с 5 459 784 пассажирами, Колон (4 520 931 пассажир); Анхель Гимера (3 067 957); Турия (2 044 393); Площадь Испании (2 035 060); Колледжи (1 951 546); Бенимаклет (1 837 812); Дружба (1 817 120); Мислата (1 708 658); Проспект Сида (1 598 112).
В 2022 году система перевезла 63 361 626 пассажиров. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Сеть Метроваленсия берет свое начало от Trenet de València ( ca ; es ) системы узкоколейных междугородних железных дорог , первый участок которой, построенный Валенсийским трамвайным обществом ( es:Sociedad Valenciana de Tranvías ), был открыт в 1888 году между Валенсией. (около Пон-де-Фуста или моста Фуста) и Ллирия. Позднее между 1891 и 1912 годами было построено еще несколько расширений Тренета. В 1917 году Валенсийская трамвайная корпорация и Compagnie Génerale des Tramways de Valence (Espagne) Société Lyonnaise ( es ) были объединены в единую компанию под названием Valencia Tram and Rail. Компания ( например, Compañía de Tranvías y Ferrocarriles de Valencia ) . После многих лет убытков железнодорожные операции CTFV были наконец приобретены FEVE в 1964 году. [ 12 ]
Первые четыре строки
[ редактировать ]
8 октября 1988 года туннель , через который линия 1 пересекает Валенсию, был открыт между Сан-Исидре и Эмпальме (в то время называвшимся Адемус ), что позволило проехать через Валенсию-Хесус до Кастельо-де-ла-Рибера . Линия 2 шла от Валенсии-Юг до Ллирии , причем некоторые поезда заканчивались в Патерне . Открытие было отмечено церемонией на станции Plaça Espanya, на которой присутствовали министр транспорта Хосе Баррионуэво и президент Валенсии Жоан Лерма . [ 13 ]
В мае 1994 года открылся первый транспорт в системе - линия 4. Валенсия была первым городом в Испании, который использовал этот вид транспорта в современную эпоху. [ 14 ] поскольку трамваи были выведены из Валенсии в 1970-х годах и заменены автобусами. [ 15 ] Первоначально линия имела длину 9,7 км (6,0 миль) и имела 21 станцию. Линия соединила пригородные линии с зонами повышенного спроса, такими как Политехнический университет , новый университетский кампус и пляж Мальварроса , заменив прежнюю линию от Эмпальме до Эль-Грау.
В мае 1995 года была создана линия 3 через новый туннель от Эль-Пальмарета в Альборарии до Аламеды . При расширении повторно использовалась существующая железнодорожная линия от Пон-де-Фуста до Рафельбуньола , часть которой была списана (между Пон-де-Фуста - Сан-Льоренс - Эль-Пальмарет). Остальное было переключено с 750 В на 1500 В.
Дальнейшие изменения последовали пять лет спустя. 16 сентября 1998 года линия 2 была объединена с линией 1, а линия 3 была продлена от Аламеды до проспекта Авингуда-дель-Сид на западе с ответвлением на Торрент на юге (некоторые поезда доходят только до Хесуса). Затем, в мае 1999 года, линия 3 была снова продлена от Avinguda del Cid до Mislata-Almassil. [ 14 ]
Линии 5 и 6 и другие расширения.
[ редактировать ]
В апреле 2003 года была открыта линия 5, которая заменила ветку Торрент линии 3 вместе с недавно построенной веткой длиной 2,3 км (1,4 мили) от Аламеды до Айоры . (Хотя некоторые очень ранние утренние поезда все еще ходят из Мачадо в Торрент, это не показано на картах.) Год спустя линии 1 и 5 были продлены от Торрента до Торрент-Авингуда на расстояние 2,3 км (1,4 мили).
3 октября 2005 года на линии 5 была открыта заправочная станция между Колоном и Хесусом, соединяющая Валенсию-Норд . Кроме того, линия 4 была продлена до Мас-дель-Росари, а 20 декабря — до Ллома-Лларга-Террамелар.
2 апреля 2007 года линия 5 была продлена на восток до Маритима (первоначально планировалось называться Херонимо Монсориу). На этой станции можно пересесть на трамвай, идущий в порт на станции Непту (откроется через две недели, 18-го числа), которая изначально значилась только как продолжение линии 5. Одновременно линия 5 была продлена на запад с линией 3 до новой станции. в аэропорту Валенсии .
соединившая районы Орриолс и Торрефил 22 сентября 2007 года была открыта линия 6, впервые с системой метро. Кроме того, к линии 1 между Л'Элианой и Ла-Побла-де-Вальбона была добавлена новая заправочная станция Торре-дель-Виррей.
12 декабря 2010 года две наземные станции линии 3, Alboraya и Palmaret, были заменены новыми подземными станциями: Alboraia Peris Aragó и Alboraia - Palmaret соответственно. Кроме того, на линии 1 Хесус был переименован в Хоакин Соролья, а станция больницы была переименована в Сафранар.
6 марта 2015 года ветка с четырьмя станциями от Росаса до Риба-Роха-де-Турия была открыта как линия 9. Она следовала по пути региональной железнодорожной линии, которая была закрыта в 2005 году. [ 16 ]
В апреле 2015 года схема метро была перерисована: несколько веток были разделены на отдельные линии, в результате чего количество линий увеличилось до 9. [ 17 ]
1 февраля 2022 года количество тарифных зон было сокращено с четырех до двух в рамках снижения цен на билеты, при этом на станции «Аэропорт» применяется дополнительный тариф . [ 18 ] Кроме того, были изменены названия 21 станции, чтобы их было легче идентифицировать, чтобы адаптировать их к городским изменениям в их районах и способствовать «лингвистической нормализации» (отдавая предпочтение названиям на валенсийском языке, а не на испанском). [ 19 ] [ 20 ] Изменения вступили в силу наряду с другими изменениями, внесенными в рамках подготовки к открытию новой трамвайной линии 10 . [ 21 ] который открылся в эксплуатацию 17 мая 2022 года. [ 22 ]
Несчастные случаи
[ редактировать ]С 2002 года по первый квартал 2012 года на сети произошло 83 аварии, унесшие жизни 56 человек. [ 23 ]
9 сентября 2005 года на линии 1 два поезда столкнулись друг с другом . Никто не погиб, однако, по предварительным данным, пострадали 35 человек, четверо из них доставлены в больницу, их состояние оценивается как тяжелое. Первый поезд стоял на месте, ожидая красного сигнала. Второй применил экстренное торможение, чтобы избежать столкновения, но его сбил третий поезд. Сила удара серьезно повредила кабины машинистов в передней части последнего поезда и в задней части второго поезда. Авария произошла между Пайпортой и Пиканьей примерно в 5 километрах (3,1 мили) к юго-востоку от центра города. Электропоезда 3729 и 3730 теперь представляют собой единый электропоезд с вагонами 3729A и 3730A, вагоны категории B были серьезно повреждены и в настоящее время находятся в мастерской València-Sud в ожидании сдачи на слом.
3 июля 2006 года стал черным днем для метро Валенсии. В результате серьезной аварии электропоезд с двумя вагонами сошел с рельсов между станциями Хесус и Площадь Испании. По меньшей мере 43 человека погибли и 47 получили ранения. Это была самая страшная авария в метро в истории Испании.
Будущее обслуживание
[ редактировать ]
Линию 9 планируется продлить до центра Риба-Роха-де-Турия . Между станциями Байлен и Аламеда будет построен туннель, а новая станция будет построена возле мэрии Валенсии, чтобы улучшить частоту обслуживания. Линия 10 будет продлена на север от конечной остановки Нацарет до пристани для яхт Валенсии и пляжа Мальвароза. [ 24 ] Планируется еще три линии. [ 25 ]
Линия | Терминалы | Тип услуги | Комментарии |
---|---|---|---|
![]() |
Алакант - Королевский флот | Метро + Трамвай | В разработке. Планируется на 2025 год. |
12 | Аликанте - Больница Ла Фе | Метро + Трамвай | В разработке. Планируется на 2026 год. |
14 | Барри дель Крист - Маритим | Метро + Региональный поезд | Планируется на 2027 год. [ 26 ] Будет создано 8 станций в районе Ла-Лум Валенсии, а также в городах Ксиривелла , Алаквас , Алдайя и -де-Поблет . Барри-дель-Крист в Кварт |
Отложенные и отмененные продления
[ редактировать ]
В 2006 году Женералитат Валенсии предложил ряд новых линий и расширений, от которых отказались из-за нехватки средств после финансового кризиса 2007–2008 годов . [ 27 ]
Расширение от Аликанте до Tavernes Blanques
[ редактировать ]Первоначально планировалось, что линия 10 пройдет под землей через Ciutat Vella (исторический центр Валенсии), а затем выйдет на поверхность на станции Pont de Fusta и продолжится до Tavernes Blanques . Одна станция на этой линии, Mercat Central, начала строительство в 2007 году и была завершена стоимостью 27 миллионов евро, но остается станцией-призраком . В марте 2021 года директор Валенсийских железных дорог заявил, что проект заброшен и будет принято решение о том, как использовать построенную станцию. [ 28 ] В 2023 году региональное правительство Валенсии начало технико-экономическое обоснование соединения заброшенной станции с остальной частью сети через новый туннель. [ 29 ] Также в конце 2023 года, после победы на региональных выборах в Валенсии 2023 года по программе, которая включала завершение линии 10, Народная партия Валенсийского сообщества начала рассматривать различные варианты северных расширений, включая первоначальную идею до Tavernes Blanques или альтернативных маршрутов до Эмпальме. станция. [ 30 ]
Расширение до Виламарксанта
[ редактировать ]Планировалось продлить линию 9 до Виламарксанта . Однако к 2015 году от этих планов отказались. [ 31 ]
Орбитальная линия
[ редактировать ]Это должна была быть трамвайная линия, соединяющая северный и южный бульвары Валенсии с городами Альборайя , Мислата и Ксиривелла . Это позволило бы открыть метро в районах Валенсии Трес-Форкес, Л'Оливерета и Малилья. Лишь небольшая часть линии была построена через районы Валенсии Торрефиель и Орриолс и открыта как часть новой линии 6 в сентябре 2007 года. [ 27 ]
Легкое метро Horta Sud
[ редактировать ]Эта линия, первоначально обозначенная как линия 8, должна была начинаться в Ла-Фе. Он должен был пройти через район Ла-Торре Валенсии и города Седави , Альфафар и Бенетуссер, прежде чем разделиться на две части. Южная ветвь должна была пройти через Массанассу , Катарроху , Альбаль , Бенипаррелл и закончиться в Силле . Западная ветвь должна была проходить через Паипорту , Торрент , Алаквас и Алдайю . Затем он разделился бы на еще 2 ветви. Один заканчивался бы у торгового центра Бонайре, а другой продолжался бы через Кварт-де-Поблет до конечной остановки в Файтанаре. [ 27 ]
Береговой трамвай
[ редактировать ]Прибрежный трамвай ( и ), первоначально обозначенный как линия 10, должен был соединять порт Саплая и пляж Патакона в Альборайе с пляжами Мальвароса и Лас-Аренас в Валенсии, а затем останавливаться на станции Маритим. [ 27 ]
Карта сети
[ редактировать ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Валенсийский: [ˌmetɾovaˈlensia]
Испанский: [ˈmetɾoβaˈlenθja]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «FGV в цифрах > Metrovalencia в цифрах > Данные о сети Metrovalencia» [Цифры FGV > Цифры Metrovalencia > Данные о сети Metrovalencia] (на испанском языке). ФГВ. 2014.
- ^ Jump up to: а б «В 2019 году Метроваленсия достигла 69,4 миллиона путешественников, это «самый высокий показатель в ее истории» » . Ла Вангардия (на испанском языке). 18 января 2020 г. Проверено 3 апреля 2020 г.
- ^ «Метро Валенсии запускает систему автоматического вождения» (на испанском языке). 26 марта 2011 года . Проверено 14 мая 2014 г.
- ^ «Переоборудование железнодорожных линий для пригородного пассажирского сообщения» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 7 мая 2011 г.
- ^ Метро Валенсии на Urbanrail.net , по состоянию на 5 июля 2015 г.
- ^ «17 мая метро Валенсии открывает линию 10: от центра до Города наук за одиннадцать минут» . Валенсия, Испания. 16 мая 2022 г.
- ^ FGV предусматривает закрытие линий и продажу станций, чтобы сэкономить 29,3 миллиона (на испанском языке), Леванте , 3 января 2013 г.
- ↑ В 2012 году Metrovalencia перевезла 63,1 миллиона пассажиров, что на 3% меньше (на испанском языке), ABC , 6 января 2013 г.
- ^ « Estadística de Transporte de Viajeros» [Статистика пассажирских перевозок]. Ine.es (на испанском языке). Национальный статистический институт. Архивировано из оригинала 26 сентября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 .
- ^ Metrovalencia достигла 60,6 миллиона пассажиров в 2015 году, что превышает показатель предыдущего года , 20minutos.es, 23 января 2016 г., по состоянию на 19 мая 2016 г.
- ^ «Данные сети Метроваленсия — ФГВ» . 29 мая 2023 года. Архивировано из оригинала 29 мая 2023 года . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Тренет Валенсии (1888-2000): историческое и технологическое измерение общественного транспорта» . www.ub.edu . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Inaugurado el Metro de Valencia la Eve del 750 Anniversary» [Метро Валенсии открывается накануне 750-летия]. Провинции (на испанском языке). Валенсия , Испания . 9 октября 1988 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Историческая эволюция FGV – Метроваленсия» . FGV (на европейском испанском языке) . Проверено 29 мая 2023 г.
- ^ «Inaugurado el tromvía al Politécnico» [Трамвай, ведущий в политехнический институт, открыт]. Провинции (на испанском языке). Валенсия , Испания . 22 мая 1994 года . Проверено 20 августа 2023 г.
- ↑ Линия метро до Рибаррохи будет введена в эксплуатацию 6 марта (на испанском языке), Лас-Провинсиас , 2 марта 2015 г.
- ↑ Это будут новые линии Metrovalencia (на испанском языке), ABC , 27 ноября 2014 г.
- ^ «После января 2022 года в метро Валенсии будет только 2 тарифные зоны» . ABC (на испанском языке). Испания. 30 ноября 2021 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «La Generalitat подавляет испанский язык на всех остановках метро Валенсии и исключает имя короля Хуана Карлоса». ABC (на испанском языке). Испания. 2 декабря 2021 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «La Generalitat удаляет испанский язык и имя Хуана Карлоса I из метро» [Женералитат удаляет испанский язык и имя Хуана Карлоса I из метро]. Провинции (на испанском языке). Испания. 2 декабря 2021 г. Проверено 6 апреля 2022 г.
- ^ «21 станция и остановка Метроваленсии, которые изменят свое название» [21 станция Метроваленсии, которые изменят свое название]. Провинции (на испанском языке). Испания. 1 декабря 2021 г. Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Валенсия празднует новую линию 10». Трамваи и городской транспорт . № 1015. Великобритания: Mainspring Enterprises Ltd., июль 2022 г., с. 244. ISSN 1460-8324 .
- ↑ С 2002 года в сети Metrovalencia произошло 83 несчастных случая, в которых 56 человек погибли (на испанском языке), El Pais , 5 июня 2013 г.
- ^ Ортега, Н. (28 марта 2023 г.). Две новые линии метро свяжут центр Валенсии с пристанью для яхт и Ла-Фе: это будет маршрут трамвая L-11 и L-12 « Faith». Провинции (на испанском языке). Испания . Проверено 6 июня 2023 г.
- ^ Васкес, К. (29 декабря 2021 г.). «Второй туннель между станциями Байлен и Аламеда улучшит частоту обслуживания » . Эль Паис (на испанском языке). Испания . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Это будет новая линия Metrovalencia 14, которая достигнет Алдайи, Алакваса и Ксиривеллы» . Валенсия Экстра (на испанском языке). 17 мая 2023 г. Проверено 18 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д Карлос, Северная Каролина (30 декабря 2013 г.). «Кризис привел к тому, что до 7 проектов общественного транспорта в Валенсии были забыты». 20minutos.es (на испанском языке). Испания . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Наварро Кастельо, Карлос (11 марта 2021 г.). «FGV не планирует продолжать движение по линии 10 через центр Валенсии и ищет альтернативу станции-призраку Mercat Central]. elDiario.es (на испанском языке). Испания . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ Рейг, Начо (13 декабря 2023 г.). «La Generalitat награждает разработку исследования по разделению туннеля метро между Аламедой и Байленом» [Женералитат начинает разработку исследования по разделению туннеля метро между Аламедой и Байленом]. ondacero.es (на испанском языке). Испания . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Обрадор, Дж.Л. (2 ноября 2023 г.). «Эль Консель возобновляет продление линии 10 на север, от которой Ботаник согласился отказаться » . 20minutos.es (на испанском языке). Испания . Проверено 7 марта 2024 г.
- ^ Доминго, Изабель (29 октября 2018 г.). «Забытые обещания метро Валенсии» [Забытые обещания метроваленсии] Провинции (на испанском языке). Испания . Проверено 19 февраля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Метоваленсией, на Викискладе?