Jump to content

Роттердам Метро

Роттердам Метро
Станция метро Wilhelminaplein, линии D и E.
Обзор
Родное имя Роттердамское метро
Местный Роттердам , Нидерланды
Тип транзита Скоростной транспорт и легкорельсовый транспорт
Количество строк 5
Количество станций 71
Годовой пассажиропоток 96 миллионов (2018) [ 1 ]
Веб-сайт РЭТ (на английском языке) [ 2 ]
Операция
Начало работы 9 февраля 1968 г.
Оператор(ы) ВЕРНО
Количество автомобилей 167 [ 3 ]
Технический
Длина системы 102,3 км (63,6 миль)
Электрификация 750 В постоянного тока

Метро Роттердама ( голландский : Rotterdamse Metro ) — система скоростного транспорта, управляемая в Роттердаме , Нидерланды , и близлежащих муниципалитетах компанией RET . Первая линия, получившая название Noord – Zuidlijn (линия Север – Юг), открылась в 1968 году и пролегала от центрального вокзала до Zuidplein , пересекая реку Ньюве-Маас в туннеле. Это была первая система метро , ​​открывшаяся в Нидерландах . В то время это была также одна из самых коротких линий метро в мире длиной всего 5,9 км (3,7 мили).

В 1982 году была открыта вторая линия Oost – Westlijn (линия Восток – Запад), проходящая между Capelsebrug и Coolhaven станциями . В конце 1990-х годов линии были названы в честь двух исторических Роттердама жителей : линия Эразма (Север-Юг) в честь Дезидериуса Эразма и линия Каланда (Восток-Запад) в честь Питера Каланда . По состоянию на декабрь 2009 года от этих названий снова отказались в пользу комбинации букв и цветов, чтобы подчеркнуть и прояснить разницу между отдельными ветвями, особенно бывшей линией Восток-Запад.

Линии А и Б

[ редактировать ]

На северо-востоке Роттердама линии A и B разветвляются на Binnenhof (линия A) и на Nesselande (линия B). Последний был продлен с сентября 2005 года; до этой даты эта линия заканчивалась в Де Тохтене .

К северу от станции Capelsebrug и к западу от станции Schiedam Centrum , за исключением участка De Tochten-Nesselande, линии A и B имеют несколько железнодорожных переездов (с приоритетом), и поэтому их можно назвать легкорельсовым транспортом, а не метро. На этих участках также есть воздушные провода , тогда как большая часть системы имеет третий рельс (другое исключение — линия E ( RandstadRail ) до Гааги). Однако термин легкорельсовый транспорт не используется в Роттердаме; большинство людей просто называют эти ветки метро.

По состоянию на 30 сентября 2019 года линия B соединена с железнодорожной линией Схидам – Хук-ван-Холланд , расширяя сеть метро до Хук-оф-Холланд (Hoek van Holland), а линия A работает на этой линии до Влардинген-Вест , начиная с 1 ноября 2019 года. .

Лак для станции метро
Станция метро Трёльстралан

В Капельзебрюге линия C ответвляется от основного участка Восток-Запад до Де Терпа в Капелле на реке Эйссел . До ноября 2002 года линия Каландлин (теперь линии A, B и C) заканчивалась на западе Роттердама, на площади Маркониплейн . 4 ноября 2002 года было открыто расширение через город Схидам в сторону Спейкениссе . Расширение включало четыре новые станции в Схидаме (включая станцию ​​Schiedam Centrum ) и одну в Пернисе . Линия C соединяется с линией D на станции Tussenwater в Хугвлите . Линии A и B ответвляются на железную дорогу Шидам-Хук-ван-Холланд, а поезда линии C продолжают движение и, как и линии D, заканчиваются на станции Де Аккерс в Спейкениссе.

Станция метро Де Аккерс

Линия D проходит от Rotterdam Central через Beurs , Slinge , Rhoon , Tussenwater и Spijkenisse Centrum в направлении De Akkers .

Линия D пересекается с линиями A, B и C на станции Beurs. До того, как в декабре 2011 года было реализовано соединение с линией E на станции Rotterdam Central, некоторые поезда линии D останавливались на Slinge в часы пик.

Линия E представляет собой прямое преобразование бывшей Хофплейнлин из железнодорожной линии в линию скоростного транспорта в 2006 году. Участок маршрута между Лаан ван Ной и Лейдсендам-Ворбург используется совместно с легкорельсовым транспортом на двух маршрутах трамвайной сети Гааги в направлении в сторону Зутермеера через Зутермеер Штадслин . Все эти услуги подпадают под бренд RandstadRail .

На момент открытия старая станция Хофплейн временно оставалась южной конечной станцией линии. Однако 17 августа 2010 года открылся новый туннель, который соединил станцию ​​метро Rotterdam Central через новый туннель и новую станцию ​​Блейдорп с существующими путями возле станции Меланхтонвег .

В следующем году велись работы по соединению линии D с линией E на станции Rotterdam Central. После завершения этого проекта в декабре 2011 года все поезда, идущие из Den Haag Centraal, заканчиваются на Slinge (это поезда линии E), а линия D продолжает курсировать между De Akkers и Rotterdam Centraal.

Северная конечная остановка линии использовала бывшие железнодорожные платформы в Den Haag Centraal , которые были унаследованы от NS и использовались с 1975 года, будучи перенесенными с предыдущей конечной остановки в Den Haag Hollands Spoor . Эти платформы использовались до 12 февраля 2016 года. Затем линия между отсюда и Лаан Ван Ной была закрыта, пока было завершено строительство новой станции, построенной на эстакаде, примыкающей к железнодорожным платформам. Он открылся 22 августа 2016 года. [ 4 ]

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Подвижной состав

[ редактировать ]
Ряд Построен Номера транспортных средств Производитель Статус Источник питания Длина автомобиля Такси Изображение
5000 (МГ2) 1966–1967
1970
5001-5027
5051-5066
Рабочий трек Ушедший на пенсию Только третий рельс 29 м (95 футов 1 + 3 дюйма ) 2
5100 (МГ2) 1974–1975 5101-5126
5151-5152
Дьюваг
5200 (СГ2) 1980–1984 (5201-5271) 5201 + 5229 уничтожены пожаром в 2006 г. Третий рельс
Воздушный провод
29,8 м (97 футов 9 + 1 дюйма )
5300 (МГ2/1) 1998–2001 5301-5363 Бомбардир В эксплуатации Только третий рельс 30,5 м (100 футов 3 дюйма ) 1
5400 (SG2/1) 2001–2002 5401-5418 Третий рельс
Воздушный провод
5500 (РСГ3) 2007–2009 5501-5522 42 м (137 футов 9 + 1 2 дюйма) 2
5600 (СГ3) 2009–2011 5601-5642
5700 (HSG3) 2015–2017 5701-5722

Поезда серий 5300, 5400, 5500, 5600 и 5700 — это Bombardier Flexity Swifts . Поезда серии 5500, выпущенные в период с 2007 по 2009 год, были построены для новой линии E RandstadRail. Поезда 5601-5642 были построены для замены старых поездов Duewag (серия 5200). В 2013 году RET объявила, что заказала 16 дополнительных автомобилей из состава SG3 для движения по продолжению линии Hoekse Line. Еще шесть автомобилей были заказаны для увеличения пропускной способности ветки Randstadrail в 2015 году. Поставка этих 22 автомобилей, получивших название HSG3, состоялась в период с 2015 по 2017 год.

Линия Термини (Север/Восток – Юг/Запад) Станции Длина (км) Комментарии
Линия А Бинненхоф Влардинген Запад 24 17,2 (в Схидам Центум) Завершается в Schiedam Centrum вне часов пик.
Линия Б Несселанде Пляж Хук ван Холланд 32 42.4 Распространено на
Линия С Терп Поля 26 30
Линия Д Пийнакер Саут Де Аккерс 23 21 (до центрального вокзала Роттердама) Заканчивается на центральном вокзале Роттердама в часы пик.
Линия Е Центральная Гаага Слинг 23 27 Часть RandstadRail .

В 2015 году на линиях A, B и C ежедневно ездило около 175 000 человек. На линиях D и E - 145 000 человек.

Будущие расширения

[ редактировать ]
Карта метро Роттердама 2020 года

RET планирует построить соединительную линию от станции Kralingse Zoom до нового жилого района Фейеноорд-Сити , а затем до Зейдплейн, Шарлуа и центрального вокзала Роттердама; а также планы по преобразованию двух путей из четырех путей тяжелого железнодорожного транспорта между Центральным Роттердамом и Дордрехтом в эксплуатацию метро. Добавляя дополнительные станции и отправляя поезда с двухминутным интервалом, RET рассчитывает добиться значительного увеличения трафика. Еще одна цель — автоматизировать метро, ​​чтобы обеспечить интервал движения в 90 секунд. [ 5 ]

Тяговая мощность

[ редактировать ]

Поезда ходят от 750 В источника постоянного тока напряжением , которое подается через третий рельс с нижним контактом на большей части системы. расположены многочисленные подпружиненные контактные башмаки С обеих сторон автомобиля , которые загружаются и разгружаются автоматически за счет скошенных кромок концов третьего рельса. Это позволяет устанавливать рельсы с любой стороны пути, что необходимо вокруг стрелок и станционных платформ . Между двумя рельсами на обоих концах имеется достаточное перекрытие, чтобы избежать образования «зазора» в поезде - ситуации, когда ни одна из башмаков не контактирует с рельсом под напряжением. Чтобы снизить риск поражения электрическим током , рельс изготовлен из прочного желтого изоляционного материала, а ток под напряжением проходит по толстой металлической полосе на нижней стороне. Это также защищает от грязи (например, от опавших осенних листьев ), уменьшая или предотвращая электрический контакт.

Однако на трех линиях есть участки, на которых используются воздушные провода . Это линии A (в сторону Binnenhof ), B (в сторону Nesselande ) и E (в сторону Den Haag Centraal ). На линиях A и B поезда поднимают или опускают пантографы во время движения транспортного средства к востоку от станции Капельзебрюг , а на линии E это происходит во время стоянки на станции Меланхтонвег (это приводит к тому, что единственный железнодорожный переезд с третьим рельсом в стране находится на Кляйвеге, сразу за туннелем, ведущим на станцию ​​Блейдорп ). Обратите внимание, что поезда линии B снова переключаются на третий рельс на последнем этапе пути, от предпоследней станции Де Тохтен до Несселанде. Западное продолжение линий A и B до Хук-оф-Холланд также использует воздушные линии электропередачи, поскольку они преобразуются непосредственно из существующей железнодорожной линии.

Участки метро, ​​на которых используются воздушные провода, местные жители называют sneltram (легкорельсовый транспорт), так как они включают в себя несколько защищенных железнодорожных переездов на уровне улицы, через которые поезда проходят с приоритетом, как и на обычной железнодорожной линии. По этой причине поезда с пантографом (серии 5200 и 5400) оборудуются поворотниками, как и любое дорожное транспортное средство. Это позволяет легко увидеть разницу между поездами серий 5300 и 5400, построенными Bombardier. Поезда серий 5500 и 5600 также оборудованы, хотя первый обычно используется только на линии E, поскольку он имеет брендинг и окраску RandstadRail, а второй - R-net.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Оперативный обзор» .
  2. ^ «Над РЭТ – РЭТ» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 г. Проверено 3 мая 2014 г.
  3. ^ «Over RET - Materieel» [О RET - Транспортные средства] (на голландском языке). РЕТ . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
  4. ^ «Работы на RandstadRail, маршрут временно сокращен — Фонд Витаала Пендрехта» .
  5. ^ «Наконец-то открылась линия легкого метро Hook of Holland» . Международный железнодорожный журнал . 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Ян ван Хейкслот и Йоахим Кост, «Сорок лет метро в Роттердаме, 1968-2008» . Издательство Юкилар, 2008.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с метро Роттердама, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a75872d201c0731573eac347315bba0b__1719893640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a7/0b/a75872d201c0731573eac347315bba0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rotterdam Metro - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)