Роттердам Метро
Роттердам Метро | ||
---|---|---|
Обзор | ||
Родное имя | Роттердамское метро | |
Местный | Роттердам , Нидерланды | |
Тип транзита | Скоростной транспорт и легкорельсовый транспорт | |
Количество строк | 5 | |
Количество станций | 71 | |
Годовой пассажиропоток | 96 миллионов (2018) [ 1 ] | |
Веб-сайт | РЭТ (на английском языке) [ 2 ] | |
Операция | ||
Начало работы | 9 февраля 1968 г. | |
Оператор(ы) | ВЕРНО | |
Количество автомобилей | 167 [ 3 ] | |
Технический | ||
Длина системы | 102,3 км (63,6 миль) | |
Электрификация | 750 В постоянного тока | |
|
Метро Роттердама ( голландский : Rotterdamse Metro ) — система скоростного транспорта, управляемая в Роттердаме , Нидерланды , и близлежащих муниципалитетах компанией RET . Первая линия, получившая название Noord – Zuidlijn (линия Север – Юг), открылась в 1968 году и пролегала от центрального вокзала до Zuidplein , пересекая реку Ньюве-Маас в туннеле. Это была первая система метро , открывшаяся в Нидерландах . В то время это была также одна из самых коротких линий метро в мире длиной всего 5,9 км (3,7 мили).
В 1982 году была открыта вторая линия Oost – Westlijn (линия Восток – Запад), проходящая между Capelsebrug и Coolhaven станциями . В конце 1990-х годов линии были названы в честь двух исторических Роттердама жителей : линия Эразма (Север-Юг) в честь Дезидериуса Эразма и линия Каланда (Восток-Запад) в честь Питера Каланда . По состоянию на декабрь 2009 года от этих названий снова отказались в пользу комбинации букв и цветов, чтобы подчеркнуть и прояснить разницу между отдельными ветвями, особенно бывшей линией Восток-Запад.
Линии
[ редактировать ]Линии А и Б
[ редактировать ]На северо-востоке Роттердама линии A и B разветвляются на Binnenhof (линия A) и на Nesselande (линия B). Последний был продлен с сентября 2005 года; до этой даты эта линия заканчивалась в Де Тохтене .
К северу от станции Capelsebrug и к западу от станции Schiedam Centrum , за исключением участка De Tochten-Nesselande, линии A и B имеют несколько железнодорожных переездов (с приоритетом), и поэтому их можно назвать легкорельсовым транспортом, а не метро. На этих участках также есть воздушные провода , тогда как большая часть системы имеет третий рельс (другое исключение — линия E ( RandstadRail ) до Гааги). Однако термин легкорельсовый транспорт не используется в Роттердаме; большинство людей просто называют эти ветки метро.
По состоянию на 30 сентября 2019 года линия B соединена с железнодорожной линией Схидам – Хук-ван-Холланд , расширяя сеть метро до Хук-оф-Холланд (Hoek van Holland), а линия A работает на этой линии до Влардинген-Вест , начиная с 1 ноября 2019 года. .
Линия С
[ редактировать ]В Капельзебрюге линия C ответвляется от основного участка Восток-Запад до Де Терпа в Капелле на реке Эйссел . До ноября 2002 года линия Каландлин (теперь линии A, B и C) заканчивалась на западе Роттердама, на площади Маркониплейн . 4 ноября 2002 года было открыто расширение через город Схидам в сторону Спейкениссе . Расширение включало четыре новые станции в Схидаме (включая станцию Schiedam Centrum ) и одну в Пернисе . Линия C соединяется с линией D на станции Tussenwater в Хугвлите . Линии A и B ответвляются на железную дорогу Шидам-Хук-ван-Холланд, а поезда линии C продолжают движение и, как и линии D, заканчиваются на станции Де Аккерс в Спейкениссе.
Линия Д
[ редактировать ]Линия D проходит от Rotterdam Central через Beurs , Slinge , Rhoon , Tussenwater и Spijkenisse Centrum в направлении De Akkers .
Линия D пересекается с линиями A, B и C на станции Beurs. До того, как в декабре 2011 года было реализовано соединение с линией E на станции Rotterdam Central, некоторые поезда линии D останавливались на Slinge в часы пик.
Линия Е
[ редактировать ]Линия E представляет собой прямое преобразование бывшей Хофплейнлин из железнодорожной линии в линию скоростного транспорта в 2006 году. Участок маршрута между Лаан ван Ной и Лейдсендам-Ворбург используется совместно с легкорельсовым транспортом на двух маршрутах трамвайной сети Гааги в направлении в сторону Зутермеера через Зутермеер Штадслин . Все эти услуги подпадают под бренд RandstadRail .
На момент открытия старая станция Хофплейн временно оставалась южной конечной станцией линии. Однако 17 августа 2010 года открылся новый туннель, который соединил станцию метро Rotterdam Central через новый туннель и новую станцию Блейдорп с существующими путями возле станции Меланхтонвег .
В следующем году велись работы по соединению линии D с линией E на станции Rotterdam Central. После завершения этого проекта в декабре 2011 года все поезда, идущие из Den Haag Centraal, заканчиваются на Slinge (это поезда линии E), а линия D продолжает курсировать между De Akkers и Rotterdam Centraal.
Северная конечная остановка линии использовала бывшие железнодорожные платформы в Den Haag Centraal , которые были унаследованы от NS и использовались с 1975 года, будучи перенесенными с предыдущей конечной остановки в Den Haag Hollands Spoor . Эти платформы использовались до 12 февраля 2016 года. Затем линия между отсюда и Лаан Ван Ной была закрыта, пока было завершено строительство новой станции, построенной на эстакаде, примыкающей к железнодорожным платформам. Он открылся 22 августа 2016 года. [ 4 ]
Карта сети
[ редактировать ]
Подвижной состав
[ редактировать ]Ряд | Построен | Номера транспортных средств | Производитель | Статус | Источник питания | Длина автомобиля | Такси | Изображение |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
5000 (МГ2) | 1966–1967 1970 |
5001-5027 5051-5066 |
Рабочий трек | Ушедший на пенсию | Только третий рельс | 29 м (95 футов 1 + 3 ⁄ дюйма ) | 2 | |
5100 (МГ2) | 1974–1975 | 5101-5126 5151-5152 |
Дьюваг | |||||
5200 (СГ2) | 1980–1984 | (5201-5271) 5201 + 5229 уничтожены пожаром в 2006 г. | Третий рельс Воздушный провод |
29,8 м (97 футов 9 + 1 ⁄ дюйма ) | ||||
5300 (МГ2/1) | 1998–2001 | 5301-5363 | Бомбардир | В эксплуатации | Только третий рельс | 30,5 м (100 футов 3 ⁄ дюйма ) | 1 | |
5400 (SG2/1) | 2001–2002 | 5401-5418 | Третий рельс Воздушный провод |
|||||
5500 (РСГ3) | 2007–2009 | 5501-5522 | 42 м (137 футов 9 + 1 ⁄ 2 дюйма) | 2 | ||||
5600 (СГ3) | 2009–2011 | 5601-5642 | ||||||
5700 (HSG3) | 2015–2017 | 5701-5722 |
Поезда серий 5300, 5400, 5500, 5600 и 5700 — это Bombardier Flexity Swifts . Поезда серии 5500, выпущенные в период с 2007 по 2009 год, были построены для новой линии E RandstadRail. Поезда 5601-5642 были построены для замены старых поездов Duewag (серия 5200). В 2013 году RET объявила, что заказала 16 дополнительных автомобилей из состава SG3 для движения по продолжению линии Hoekse Line. Еще шесть автомобилей были заказаны для увеличения пропускной способности ветки Randstadrail в 2015 году. Поставка этих 22 автомобилей, получивших название HSG3, состоялась в период с 2015 по 2017 год.
-
Первая серия поездов Роттердамского метрополитена, построенная компанией Werkspoor.
-
Поезд серии 5200, построенный компанией Duewag.
-
Поезд серии 5400, построенный компанией Bombardier.
-
Новый поезд для RandstadRail, построенный Bombardier (5501)
-
Поезд по порядку слева направо: 5239, 5322, 5350, 5408, 5513 и 5631.
Обзор
[ редактировать ]Линия | Термини (Север/Восток – Юг/Запад) | Станции | Длина (км) | Комментарии |
---|---|---|---|---|
Линия А | Бинненхоф – Влардинген Запад | 24 | 17,2 (в Схидам Центум) | Завершается в Schiedam Centrum вне часов пик. |
Линия Б | Несселанде – Пляж Хук ван Холланд | 32 | 42.4 | Распространено на |
Линия С | Терп – Поля | 26 | 30 | |
Линия Д | Пийнакер Саут – Де Аккерс | 23 | 21 (до центрального вокзала Роттердама) | Заканчивается на центральном вокзале Роттердама в часы пик. |
Линия Е | Центральная Гаага – Слинг | 23 | 27 | Часть RandstadRail . |
В 2015 году на линиях A, B и C ежедневно ездило около 175 000 человек. На линиях D и E - 145 000 человек.
Будущие расширения
[ редактировать ]RET планирует построить соединительную линию от станции Kralingse Zoom до нового жилого района Фейеноорд-Сити , а затем до Зейдплейн, Шарлуа и центрального вокзала Роттердама; а также планы по преобразованию двух путей из четырех путей тяжелого железнодорожного транспорта между Центральным Роттердамом и Дордрехтом в эксплуатацию метро. Добавляя дополнительные станции и отправляя поезда с двухминутным интервалом, RET рассчитывает добиться значительного увеличения трафика. Еще одна цель — автоматизировать метро, чтобы обеспечить интервал движения в 90 секунд. [ 5 ]
Тяговая мощность
[ редактировать ]Поезда ходят от 750 В источника постоянного тока напряжением , которое подается через третий рельс с нижним контактом на большей части системы. расположены многочисленные подпружиненные контактные башмаки С обеих сторон автомобиля , которые загружаются и разгружаются автоматически за счет скошенных кромок концов третьего рельса. Это позволяет устанавливать рельсы с любой стороны пути, что необходимо вокруг стрелок и станционных платформ . Между двумя рельсами на обоих концах имеется достаточное перекрытие, чтобы избежать образования «зазора» в поезде - ситуации, когда ни одна из башмаков не контактирует с рельсом под напряжением. Чтобы снизить риск поражения электрическим током , рельс изготовлен из прочного желтого изоляционного материала, а ток под напряжением проходит по толстой металлической полосе на нижней стороне. Это также защищает от грязи (например, от опавших осенних листьев ), уменьшая или предотвращая электрический контакт.
Однако на трех линиях есть участки, на которых используются воздушные провода . Это линии A (в сторону Binnenhof ), B (в сторону Nesselande ) и E (в сторону Den Haag Centraal ). На линиях A и B поезда поднимают или опускают пантографы во время движения транспортного средства к востоку от станции Капельзебрюг , а на линии E это происходит во время стоянки на станции Меланхтонвег (это приводит к тому, что единственный железнодорожный переезд с третьим рельсом в стране находится на Кляйвеге, сразу за туннелем, ведущим на станцию Блейдорп ). Обратите внимание, что поезда линии B снова переключаются на третий рельс на последнем этапе пути, от предпоследней станции Де Тохтен до Несселанде. Западное продолжение линий A и B до Хук-оф-Холланд также использует воздушные линии электропередачи, поскольку они преобразуются непосредственно из существующей железнодорожной линии.
Участки метро, на которых используются воздушные провода, местные жители называют sneltram (легкорельсовый транспорт), так как они включают в себя несколько защищенных железнодорожных переездов на уровне улицы, через которые поезда проходят с приоритетом, как и на обычной железнодорожной линии. По этой причине поезда с пантографом (серии 5200 и 5400) оборудуются поворотниками, как и любое дорожное транспортное средство. Это позволяет легко увидеть разницу между поездами серий 5300 и 5400, построенными Bombardier. Поезда серий 5500 и 5600 также оборудованы, хотя первый обычно используется только на линии E, поскольку он имеет брендинг и окраску RandstadRail, а второй - R-net.
См. также
[ редактировать ]- Список станций метро Роттердама
- РандстадЖелезнодорожный
- Трамваи в Роттердаме
- Список систем метро
- Авария на станции метро Аккерс
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оперативный обзор» .
- ^ «Над РЭТ – РЭТ» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2013 г. Проверено 3 мая 2014 г.
- ^ «Over RET - Materieel» [О RET - Транспортные средства] (на голландском языке). РЕТ . Архивировано из оригинала 10 июня 2020 г. Проверено 12 марта 2020 г.
- ^ «Работы на RandstadRail, маршрут временно сокращен — Фонд Витаала Пендрехта» .
- ^ «Наконец-то открылась линия легкого метро Hook of Holland» . Международный железнодорожный журнал . 30 сентября 2019 года. Архивировано из оригинала 30 сентября 2019 года . Проверено 30 сентября 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ян ван Хейкслот и Йоахим Кост, «Сорок лет метро в Роттердаме, 1968-2008» . Издательство Юкилар, 2008.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с метро Роттердама, на Викискладе?