Метро Катании
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (май 2023 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Метро Катании | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Местный | Катания , Сицилия , Италия | ||
Тип транзита | Быстрый транзит | ||
Количество строк | 1 | ||
Количество станций | 12 | ||
Годовой пассажиропоток | 6,500,000 (2019) [ 1 ] | ||
Веб-сайт | www.circumetnea.it | ||
Операция | |||
Начало работы | 27 июня 1999 г. [ 2 ] | ||
Оператор(ы) | Циркуметняская железная дорога | ||
Количество автомобилей | 8 FCE M.88 10 FCE CT0 | ||
Технический | |||
Длина системы | 10,5 км (6,5 миль) [ 3 ] | ||
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея | ||
Электрификация | ВЛ 3 кВ постоянного тока | ||
|
Метро Катании | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Метро Катании ( итальянский : Metropolitana di Catania ) — система скоростного транспорта, обслуживающая прибрежный город Катания , Сицилия , на юге Италии . Одна из семи систем метрополитена Италии, единственная на Сицилии и самая южная система метрополитена Европы. Это также было первое метро на острове в Средиземном море , а теперь оно является одним из двух, а метро Пальмы стало вторым в 2007 году, хотя оно было лишь шестым в городе на Средиземном море после Афин (1904 г.). Барселона (1924 г.), Марсель (1977 г.), Валенсия (1988 г.) и Неаполь (1993 г.).
Метро Катании работает с 27 июня 1999 года.
История и строительство
[ редактировать ]Участок линии между станциями Борго и Порту первоначально принадлежал региональной железной дороге Ferrovia Circumetnea узкоколейной , движение по которой открылось в 1895 году.
Для работы метро эта часть железнодорожной линии была преобразована в стандартную колею и в основном переведена под землю в двухпутную линию протяженностью 2,0 км (1,2 мили). [ 2 ] туннель с выемкой и перекрытием , за исключением части маршрута, прилегающей к побережью, которая проходит по поверхности на 1,8 км (1,1 мили) и является однопутной . [ 2 ] Таким образом, первоначальную конечную станцию узкоколейной железной дороги Circumetnea в Катании-Порто пришлось перенести в Борго из-за развития метро Катании.
Железными дорогами Metropolitana и Circumetnea управляет одна и та же компания, офис которой находится в Катании-Борго.
Текущая услуга
[ редактировать ]Станция | Год открытия |
обмен | Текущий состояние |
---|---|---|---|
Monte Po | 2024 | в эксплуатации | |
Фонтана | 2024 | в эксплуатации | |
я не принимаю это | 2017 | в эксплуатации | |
Сан Нулло | 2017 | в эксплуатации | |
Чибали | 2021 | в эксплуатации | |
Майло | 2017 | Метро Трансфер | в эксплуатации |
Деревня | 1999 | в эксплуатации | |
Джуффрида | 1999 | В эксплуатации | |
Италия | 1999 | в эксплуатации | |
Галатея | 1999 | В эксплуатации | |
Филиал в Порту | |||
Гавань | 1898 | Закрыто | |
ФС | 1898 | Центральная Катания | Закрыто |
Филиал аэропорта | |||
Иоанн XXIII | 2016 | Центральная Катания | в эксплуатации |
Стесикоро | 2016 | в эксплуатации | |
Сан Доменико | в разработке | ||
Виктор Эммануэль | в разработке | ||
Спортзал | в разработке |
В первые годы работы это метро страдало от плохой посещаемости, поскольку его прежний маршрут (с 1999 по 2016 год) лишь огибал центр города и поэтому не достигал многих популярных направлений. Однако в 2017 году пассажиропоток значительно увеличился. [ 4 ] Метро обычно работает каждый день. Поезда ходят каждые 10 минут до 15:00, а затем каждые 15 минут до конца движения в 22:00. [ 5 ]
Билеты
[ редактировать ]Все билеты (кроме билетов на MetroBus) можно приобрести в автоматах на каждой станции. [ нужна ссылка ]
- 90 минут: 1 евро
- Дневной билет: 2 евро.
- Билет на метробус: 1,20 евро.
- Билет на 30 дней: 15 евро.
Будущее обслуживание и запланированные расширения
[ редактировать ]Расширение системы было одобрено 30 марта 2006 года. Оно включает в себя ветку от существующей линии в Галатее на запад через центр города, которая, как планируется, в конечном итоге достигнет аэропорта Катании Фонтанаросса на юге. [ 6 ] Это решение было предпочтительнее предложений о сообщении с аэропортом посредством новой станции на линии Катания- Сиракузы , которая проходит мимо аэропорта и является частью национальной железнодорожной сети. Последние станции метро на площади Папа Джованни XXIII и Корсо Сицилия, недалеко от площади Стесикоро, среди других, обслуживают центр города с 20 декабря 2016 года. Путь Борго-Несима (четыре новые станции) открылся в марте 2017 года и Несима-Монте По (две новые станции). станций) в июле 2024 года.
Еще одно расширение, к западу от нынешнего терминала в Монте-По, также строится в сторону Патерно. Его планируют открыть в 2027 году.
Подвижной состав
[ редактировать ]Электропоезд FCE М.88 | |
---|---|
В эксплуатации | 2008 – настоящее время |
Производитель | Firema Trasporti SpA |
Построенный | 2008–2011 |
Номер в стадии строительства | 14 двухвагонных поездов |
Количество построенных | 8 |
Формирование | 2-вагонные неразъемные комплекты |
Емкость | 442 |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | алюминий |
Двери | 8 комплектов на машину |
Электрическая система(ы) | Верхний пантограф 3000 В постоянного тока |
Как и магистральные поезда в Италии, но необычные для метро, поезда используют воздушные провода постоянного тока напряжением 3000 В, точная причина этого неизвестна. Это единственное метро за пределами Бразилии, которое использует воздушное напряжение 3000 В постоянного тока, и только два метрополитена в мире, которые используют питание 3000 В постоянного тока на путях стандартной колеи, второе - метро Сальвадора в Бразилии. Белу-Оризонти и Порту-Алегри также используют то же напряжение, но на путях шириной 5 футов 3 дюйма ( 1600 мм ) ирландских .
Серия E100 (E101-E103, 3 единицы) - электрические одиночные вагоны Stanga-TIBB, купленные подержанными у Ferrovia Centrale Umbra. Использовался как временный подвижной состав с 1999 по 2001 год.
Серия M.88 (от M.88-01 до M.88-08, 8 двухвагонных комплектов) - двухвагонные электропоезда, построенные Firema в период с 2001 по 2011 год. Основа линейки с 2001 года. Первоначально каждый из них имело имя.
Серия CT1 (в эксплуатации 10 двухвагонных агрегатов ) — двухвагонные электропоезда производства Titagarh -Firema. Всего в 2018 году заказано 27 двухвагонных единиц. Первый поезд в эксплуатации с 1 апреля 2022 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Метро Катании: история и будущее развитие» . Катания Мобильность . 1 апреля 2022 г. Проверено 29 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Муниципалитет Катании - Информация и услуги для граждан - Окружная железная дорога - Метро Катании - Столичная линия» [Муниципалитет Катании - Информация и услуги для граждан - Окружная железная дорога - Метрополитен Катания - Столичная линия] (на итальянском языке). Муниципалитет Катании. Архивировано из оригинала 18 мая 2014 г. Проверено 17 мая 2014 г.
- ^ «Schema di Rete» [Сетевая диаграмма] (на итальянском языке). Ферровия Циркуметнея. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ «Метро Катании утроит количество пользователей в ожидании скорого развития линии» [Метро Катании увеличивает пассажиропоток (+323%) за первые шесть месяцев 2017 года] (на итальянском языке) . Проверено 6 августа 2015 г.
- ^ «Метро Катании, стоимость проезда и расписание» (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 15 ноября 2016 г. Проверено 20 октября 2015 г.
- ^ Тарталья, Андреа. «Метро Катании» . ГОРОДСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА - СЕТИ ИТАЛЬЯНСКИХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ДОРОГ . Проверено 22 августа 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт FCE (оператор метро Катании)
- Муниципалитет Катании - Железная дорога Циркуметня - Метро Катании - Линия Метрополитен (на итальянском языке)
- Метрополитана Катании. Архивировано 16 ноября 2016 г. в Wayback Machine.
- Метро Катании на Urbanrail.net