Трамваи в Риме
Трамваи в Риме | |||
---|---|---|---|
Обзор | |||
Местный | Рим | ||
Тип транзита | Трамвай | ||
Количество строк | 6 | ||
Количество станций | 192 | ||
Операция | |||
Начало работы | 1877 | ||
Оператор(ы) | АТАКА | ||
Количество автомобилей | 164 | ||
Технический | |||
Длина системы | 36 км (22 мили) [ 1 ] | ||
Ширина колеи | 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 ⁄ 8 дюймов ) [ 2 ] | ||
Электрификация | 600 В постоянного тока | ||
|
Трамвайная сеть Рима ( итал . Rete tranviaria di Roma ), состоящая из 6 трамвайных линий, работающих в городе Рим , Италия , является частью сети общественного транспорта Рима . Нынешняя трамвайная система в Риме является остатком того, что когда-то было крупнейшей трамвайной системой в Италии. Система принадлежит и управляется Azienda Tranvie e Autobus del Comune di Roma ( ATAC SpA ). [ 2 ]
Сеть
[ редактировать ]Ключевой узел трамвайной сети Рима — Порта-Маджоре , где сходятся четыре из шести линий (3, 5, 14 и 19), а также железная дорога Рим-Джардинетти . Это примерно в 1 км к востоку от железнодорожного вокзала Термини в Риме и не связано с сетью метро.
В настоящее время выполняются следующие строки:
Эта короткая линия проходит через район Фламинио, соединяясь на площади Пьяццале Фламинио (недалеко от Порта-дель-Пополо ) с линией А и железнодорожной линией Рим-Витербо . Некоторые из 2-х маршрутов в будние дни (отмечены как 2/ ) проходят от площади Манчини до площади Рисорджименто, а 19-й маршрут идет через Тевере в Ватикан.
- Площадь Торвальдсена (на вилле Боргезе ) ↔ железнодорожная станция Трастевере .
Частично открыт 27 августа 2012 года. Это самая длинная линия после линии 19, огибающая центр города по широкой дуге с севера через восток на юго-запад. На западной конечной железнодорожной станции Трастевере эта линия соединяется с региональными железными дорогами (линии 1, 3 и 5), а соединение с метро А осуществляется в Манцони и Сан-Джованни . Есть четыре соединения с линией метро B : одно на Policlinico и три на участке Пирамида – Цирко Массимо (Римское метро) – Колизей , где линия 3 следует за метро B на поверхности. Оставшуюся часть линии от железнодорожного вокзала Рома-Трастевере до площади Пьяццале-Остиенсе до 2016 года продолжали обслуживать запасные автобусы 3B до завершения инфраструктурных работ. [ 3 ] 8 августа 2016 года на этом последнем участке было восстановлено трамвайное движение. Линия 3 теперь курсирует по всему первоначальному маршруту. [ 4 ]
- Римский вокзал Термини ↔ Пьяцца дей Герани.
Эта линия проходит на восток от железнодорожного вокзала Термини. Он соединяется с линией А на станции метро Термини , площади Витторио Эммануэле II и Манцони.
- Пьяцца Венеция ↔ Виа дель Казалетто.
Линия 8 — новейшая линия системы, всегда оснащенная современным инвентарем. Он также доходит до исторического центра города, соединяя его с железнодорожным вокзалом Трастевере. Работы над расширением начались 19 июня 2012 года. [ 5 ] а новая конечная остановка, расположенная на площади Венеции, открылась 6 июня 2013 года. [ 6 ]
Эта линия в основном повторяет маршрут линии 5, но с другой восточной конечной станцией.
Эта линия соединяет Ватикан с остальной частью трамвайной сети, следуя по маршруту первой линии 3, а затем линии 5. Она соединяется с метро в точках Оттавиано – Сан-Пьетро – Музеи Ватикани , Лепанто (римское метро) (обе линии А). и Поликлиника (линия B). Линия 19 — самая длинная линия, соединяющая все остальные трамвайные линии, кроме линии 8.
История
[ редактировать ]В Риме появились конные автобусы после 1845 года, когда папа Григорий XVI разрешил построить линию от площади Венеции до базилики Сан-Паоло-фуори-ле-мура для перевозки паломников . Эта первая линия работала не по расписанию ; трамваи уходили, когда были полны. Конные трамваи появились в 1877 году и соединили площадь Пьяццале Фламинио с Понте Мильвио ( нынешняя линия 2).
В 1895 году появились электрические трамваи , соединившие вокзал Термини с площадью Сан-Сильвестро. К 1904 году все линии конки были электрифицированы – последней была трамвай Ponte Milvio. К 1905 году в общей сложности действовало 17 трамвайных линий, на которых использовалось 144 электромобиля, при этом несколько конных трамваев работали в качестве резервных.
После нескольких лет конкуренции с действующей компанией SRTO, в 1929 году контролируемая государством компания ATAG ( Azienda Tranvie Autobus del Governo di Roma ) взяла на себя всю сеть, и к концу того же года сеть достигла своего максимального размера. : не менее 59 линий на 140 км пути.
Поскольку многие линии разделяли части своих маршрутов, в 1930 году произошла большая реорганизация: с тех пор две круговые линии функционировали наряду с 24 радиальными линиями, которые начинались от внутреннего кольца («черное кольцо») и пересекали внешнее. кольцо («красное кольцо»). Внутри внутреннего кольца все трамвайные линии были отменены и заменены автобусами. Было демонтировано 40 километров путей, снесена часть старого подвижного состава.
После Второй мировой войны операционная компания сменила название на ATAC ( Azienda Tranvie ed Autobus del Comune di Roma ), но сеть продолжала сокращаться. Внутреннее кольцо было деактивировано в 1959 году; с этого года до реконструкции в 1975 году внешнее кольцо проходило только в одном направлении. Соединение площади Пьяццале Фламинио-Понте Мильвио было отменено в 1960 году и реконструировано в 1983 году (северная часть) и 1990 году (южная часть). Линия 8 была открыта в 1998 году. Планируется открыть больше линий, включая соединения от нынешней северной конечной остановки линии 8 до Термини, а также линию от той же конечной остановки в направлении Ватикана.
Акции СРТО
[ редактировать ]Конные трамваи
[ редактировать ]Число конок неизвестно, но, вероятно, их было более сотни.
Автомобили
[ редактировать ]- серия 200: две оси, два двигателя, 102 штуки построены между 1895 и 1905 годами.
- серия 300: две оси, два двигателя, 70 штук построено между 1902 и 1907 годами; называется торпединьером
- серия 400: две оси, два двигателя, 79 штук построено между 1908 и 1911 годами.
- серия 800: всего 4 трамвая
Автомобили
[ редактировать ]- серия 1000: 40 двухосных автомобилей, построенных между 1909 и 1911 годами, списанных в 1930 году.
- серия 1100: всего четыре машины для серии 800
Акции ATAC
[ редактировать ]В этот список включены все акции ATAC (в том числе те, которые работали под прежними названиями AATM, ATM, ATG, ATAG, ATAC или торговой марки Trambus).
Двухосные автомобили
[ редактировать ]- 91 автомобиль с 6 окнами, 1911–1914 годов выпуска. Один автомобиль хранится в Морском музее троллейбусов в Кеннебанкпорте , штат Мэн , США. [ 7 ]
- 56 автомобилей, аналогичных указанным выше, выпуска 1919–1921 гг.
- 40 автомобилей с 7 окнами 1921–1923 годов постройки.
- 280 автомобилей с 8 окнами постройки 1923–1927 гг. Один автомобиль сохранился Gruppo Romano Amici della Ferrovia .
Трейлеры
[ редактировать ]- в Джардиньере , 107 машин.
- 6 окон, 237 машин.
- 8 окон, 129 машин.
тележки
[ редактировать ]- 133 автомобиля класса MRS, номера 2001–2265, выпускались с 1927 по 1934 год. Списаны с 1996 по 2003 год.
- 22 автомобиля класса PCC All Electric, 1957 года выпуска, выведены из эксплуатации в 2001–2003 годах.
шарнирно-сочлененный
[ редактировать ]- 50 автомобилей класса MATER, построенных в 1935 году с использованием прицепа с 8 окнами и легковых автомобилей, все списаны в 1965 году.
Трамваи, используемые в настоящее время
[ редактировать ]ATAC серии 7000 (7001–7115)
[ редактировать ]После положительного опыта с трамваями 401–412 (1937 г.) в 1940 г. ATAG поручила механическим мастерским Станги в Падуе построить прототип сочлененного трамвая. Прототип, поставленный в 1942 году под номером 7001, проработал недолго и был уничтожен во время бомбардировки Рима 19 июля 1943 года. Однако заказ был подтвержден, и поставка 50 машин (7003–7099, 7001) произошла в период с 1948 по 1949 год. .
Эти автомобили, прошедшие операцию по модернизации в 1980-х годах, до сих пор находятся в эксплуатации в Риме, за исключением 7073 и 7093, недавно списанных на слом. Номер 7021 преобразован в «Ристотрам» (вагон-ресторан).
Еще один заказ на восемь подобных трамваев был сделан в 1953 году для пригородной сети STEFER (7101–7115, только нечетные номера). Позже они были модернизированы компанией ATAC в мастерских Виберти.
СОЦИМИ Т8000 (9001-9041)
[ редактировать ]33 сочлененных двухсторонних низкопольных трамвая (9001-9033) были поставлены в 1990 и 1991 годах компанией SOCIMI в Милан. Эти трамваи оснащены двухосными тележками на обоих концах и небольшими колесами в центре вагона ( колесная формула Bo'2'Bo'), что обеспечивает низкий пол на 70%. Поскольку SOCIMI обанкротилась, 27 из 60 заказанных автомобилей на тот момент не были построены, но в 2003 и 2004 годах в эксплуатацию поступило еще восемь автомобилей (9034-9041), собранных из запасных частей, утилизированных с расформированного завода SOCIMI.
Cityway I (9101–9128)
[ редактировать ]Эти двухсоставные трамваи были заказаны у Cityway Fiat Railway в 1998 году в ознаменование открытия линии 8. Было заказано 28 трамваев. 70% его длины низкопольное; Секции фальшпола расположены в торцах. Весь поезд имеет длину 31 метр. Одним из внедренных нововведений стала система кондиционирования воздуха. В настоящее время они работают в обычном режиме на линиях 2 и 8.
Ситивей 2 (9201–9252)
[ редактировать ]В 1999 году у Fiat-Alstom было заказано еще 52 сочлененных трамвая, следуя новой тенденции к 100% низкопольным трамваям. Трамвай состоит из четырех секций, установленных на отдельных тележках и чередующихся с тремя подвесными секциями. Длина 33 метра. Вагоны 9217 и 9218 представляют собой так и не поступившие на вооружение прототипы, имевшие дополнительные сочлененные секции, образующие машину длиной 41,45 метра, состоящую из 9 секций и 5 грузовых автомобилей. Эти трамваи используются только на маршруте 8.
Трамваи в фильме
[ редактировать ]С течением времени в Риме были сняты сотни фильмов, отчасти благодаря наличию студий в Чинечитте . В некоторых из них есть трамваи:
- Рим, открытый город , 1945 год.
- Похитители велосипедов , 1948 год.
- Умберто Д. , 1949 г.
- Обычные неизвестные , 1956 год.
- Железнодорожник , 1957 год.
- Тото и Марчеллино , 1958 год.
- Рим , 1970 год.
- Я, Ясное и Тёмное , 1982.
- Интервью , 1987 год.
- Трое мужчин и нога , 1997
Считается, что трамвайная линия, ведущая до Чинечитты, сыграла решающую роль в неореалистическом кинопроизводстве, поскольку режиссеры черпали идеи для сюжетов, путешествуя с людьми из рабочего класса.
Карта сети
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]Встроенные цитаты
[ редактировать ]- ^ «Цифры ATAC Mobility» (на итальянском языке). Atac.roma.it. Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Мэри (редактор) (2010). Городские транспортные системы Джейн, 2010–2011 гг. , с. 195. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN 978-0-7106-2915-9 .
- ^ «Мобильность, линия 3 возвращается через 7 лет: 15 больших трамваев на 295 мест» (на итальянском языке). Посланник. 17 августа 2012 года . Проверено 14 октября 2015 г.
- ^ «Мобильная компания Transparency Portal ATAC SpA – Прозрачная компания» .
- ^ «Римская столица – институциональный сайт» . Столица Рим . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ «ТРАНСПОРТ, ОТКРЫТ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ ТРАМвая 8 НА ПЛОЩАДИ ВЕНЕЦИИ» . Новости Рима Капитал – Новости – Политика – Кампидольо . Проверено 15 декабря 2014 г.
- ^ [1] Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine.
Библиография
[ редактировать ]- Пьеро Мусколино и Витторио Формигари, Трамваи и троллейбусы в Риме , Кортона: Калоши, 1979/1999.
- Витторио Формигари и Мауро Ди Пьетрантонио, Трамваи и общественный транспорт в Риме
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Институциональный веб-сайт ATAC (на итальянском языке)
- Институциональный сайт ATAC (на английском языке)
- Муниципалитет Рима, отд. транспорта
- Карта трамвайных линий Рима с официального сайта Atac.