Jump to content

Трамваи в Риме

Трамваи в Риме
Трамвайная линия 8, конечная остановка Piazza Venezia.
Трамвайная линия 8, конечная остановка Piazza Venezia.
Обзор
Местный Рим
Тип транзита Трамвай
Количество строк 6
Количество станций 192
Операция
Начало работы 1877
Оператор(ы) АТАКА
Количество автомобилей 164
Технический
Длина системы 36 км (22 мили) [ 1 ]
Ширина колеи 1445 мм ( 4 фута 8 + 7 8 дюймов ) [ 2 ]
Электрификация 600 В постоянного тока
Карта системы

Трамвайная линия 8 Fiat Alstom Cityway
Трамвайная линия 3 Socimi перед Колизеем

Трамвайная сеть Рима ( итал . Rete tranviaria di Roma ), состоящая из 6 трамвайных линий, работающих в городе Рим , Италия , является частью сети общественного транспорта Рима . Нынешняя трамвайная система в Риме является остатком того, что когда-то было крупнейшей трамвайной системой в Италии. Система принадлежит и управляется Azienda Tranvie e Autobus del Comune di Roma ( ATAC SpA ). [ 2 ]

Ключевой узел трамвайной сети Рима — Порта-Маджоре , где сходятся четыре из шести линий (3, 5, 14 и 19), а также железная дорога Рим-Джардинетти . Это примерно в 1 км к востоку от железнодорожного вокзала Термини в Риме и не связано с сетью метро.

В настоящее время выполняются следующие строки:

Пьяццале Фламинио ↔ Пьяцца Манчини

Эта короткая линия проходит через район Фламинио, соединяясь на площади Пьяццале Фламинио (недалеко от Порта-дель-Пополо ) с линией А и железнодорожной линией Рим-Витербо . Некоторые из 2-х маршрутов в будние дни (отмечены как 2/ ) проходят от площади Манчини до площади Рисорджименто, а 19-й маршрут идет через Тевере в Ватикан.

Площадь Торвальдсена (на вилле Боргезе ) ↔ железнодорожная станция Трастевере .

Частично открыт 27 августа 2012 года. Это самая длинная линия после линии 19, огибающая центр города по широкой дуге с севера через восток на юго-запад. На западной конечной железнодорожной станции Трастевере эта линия соединяется с региональными железными дорогами (линии 1, 3 и 5), а соединение с метро А осуществляется в Манцони и Сан-Джованни . Есть четыре соединения с линией метро B : одно на Policlinico и три на участке Пирамида Цирко Массимо (Римское метро) Колизей , где линия 3 следует за метро B на поверхности. Оставшуюся часть линии от железнодорожного вокзала Рома-Трастевере до площади Пьяццале-Остиенсе до 2016 года продолжали обслуживать запасные автобусы 3B до завершения инфраструктурных работ. [ 3 ] 8 августа 2016 года на этом последнем участке было восстановлено трамвайное движение. Линия 3 теперь курсирует по всему первоначальному маршруту. [ 4 ]

Римский вокзал Термини ↔ Пьяцца дей Герани.

Эта линия проходит на восток от железнодорожного вокзала Термини. Он соединяется с линией А на станции метро Термини , площади Витторио Эммануэле II и Манцони.

Пьяцца Венеция ↔ Виа дель Казалетто.

Линия 8 — новейшая линия системы, всегда оснащенная современным инвентарем. Он также доходит до исторического центра города, соединяя его с железнодорожным вокзалом Трастевере. Работы над расширением начались 19 июня 2012 года. [ 5 ] а новая конечная остановка, расположенная на площади Венеции, открылась 6 июня 2013 года. [ 6 ]

Вокзал Термини ↔ Виале Пальмиро Тольятти

Эта линия в основном повторяет маршрут линии 5, но с другой восточной конечной станцией.

Пьяцца Рисорджименто ↔ Пьяцца деи Герани.

Эта линия соединяет Ватикан с остальной частью трамвайной сети, следуя по маршруту первой линии 3, а затем линии 5. Она соединяется с метро в точках Оттавиано – Сан-Пьетро – Музеи Ватикани , Лепанто (римское метро) (обе линии А). и Поликлиника (линия B). Линия 19 — самая длинная линия, соединяющая все остальные трамвайные линии, кроме линии 8.

В Риме появились конные автобусы после 1845 года, когда папа Григорий XVI разрешил построить линию от площади Венеции до базилики Сан-Паоло-фуори-ле-мура для перевозки паломников . Эта первая линия работала не по расписанию ; трамваи уходили, когда были полны. Конные трамваи появились в 1877 году и соединили площадь Пьяццале Фламинио с Понте Мильвио ( нынешняя линия 2).

В 1895 году появились электрические трамваи , соединившие вокзал Термини с площадью Сан-Сильвестро. К 1904 году все линии конки были электрифицированы – последней была трамвай Ponte Milvio. К 1905 году в общей сложности действовало 17 трамвайных линий, на которых использовалось 144 электромобиля, при этом несколько конных трамваев работали в качестве резервных.

После нескольких лет конкуренции с действующей компанией SRTO, в 1929 году контролируемая государством компания ATAG ( Azienda Tranvie Autobus del Governo di Roma ) взяла на себя всю сеть, и к концу того же года сеть достигла своего максимального размера. : не менее 59 линий на 140 км пути.

Трамвайная сеть Рима в максимальной степени в 1929 году.

Поскольку многие линии разделяли части своих маршрутов, в 1930 году произошла большая реорганизация: с тех пор две круговые линии функционировали наряду с 24 радиальными линиями, которые начинались от внутреннего кольца («черное кольцо») и пересекали внешнее. кольцо («красное кольцо»). Внутри внутреннего кольца все трамвайные линии были отменены и заменены автобусами. Было демонтировано 40 километров путей, снесена часть старого подвижного состава.

После Второй мировой войны операционная компания сменила название на ATAC ( Azienda Tranvie ed Autobus del Comune di Roma ), но сеть продолжала сокращаться. Внутреннее кольцо было деактивировано в 1959 году; с этого года до реконструкции в 1975 году внешнее кольцо проходило только в одном направлении. Соединение площади Пьяццале Фламинио-Понте Мильвио было отменено в 1960 году и реконструировано в 1983 году (северная часть) и 1990 году (южная часть). Линия 8 была открыта в 1998 году. Планируется открыть больше линий, включая соединения от нынешней северной конечной остановки линии 8 до Термини, а также линию от той же конечной остановки в направлении Ватикана.

Акции СРТО

[ редактировать ]

Конные трамваи

[ редактировать ]

Число конок неизвестно, но, вероятно, их было более сотни.

Автомобили

[ редактировать ]
  • серия 200: две оси, два двигателя, 102 штуки построены между 1895 и 1905 годами.
  • серия 300: две оси, два двигателя, 70 штук построено между 1902 и 1907 годами; называется торпединьером
  • серия 400: две оси, два двигателя, 79 штук построено между 1908 и 1911 годами.
  • серия 800: всего 4 трамвая

Автомобили

[ редактировать ]
  • серия 1000: 40 двухосных автомобилей, построенных между 1909 и 1911 годами, списанных в 1930 году.
  • серия 1100: всего четыре машины для серии 800

Акции ATAC

[ редактировать ]
Автомобили MRS 2055, 2219 и 2221 на площади Фламинио, 1996 год.

В этот список включены все акции ATAC (в том числе те, которые работали под прежними названиями AATM, ATM, ATG, ATAG, ATAC или торговой марки Trambus).

Двухосные автомобили

[ редактировать ]
  • 91 автомобиль с 6 окнами, 1911–1914 годов выпуска. Один автомобиль хранится в Морском музее троллейбусов в Кеннебанкпорте , штат Мэн , США. [ 7 ]
  • 56 автомобилей, аналогичных указанным выше, выпуска 1919–1921 гг.
  • 40 автомобилей с 7 окнами 1921–1923 годов постройки.
  • 280 автомобилей с 8 окнами постройки 1923–1927 гг. Один автомобиль сохранился Gruppo Romano Amici della Ferrovia .

Трейлеры

[ редактировать ]
  • в Джардиньере , 107 машин.
  • 6 окон, 237 машин.
  • 8 окон, 129 машин.
  • 133 автомобиля класса MRS, номера 2001–2265, выпускались с 1927 по 1934 год. Списаны с 1996 по 2003 год.
  • 22 автомобиля класса PCC All Electric, 1957 года выпуска, выведены из эксплуатации в 2001–2003 годах.

шарнирно-сочлененный

[ редактировать ]
  • 50 автомобилей класса MATER, построенных в 1935 году с использованием прицепа с 8 окнами и легковых автомобилей, все списаны в 1965 году.

Трамваи, используемые в настоящее время

[ редактировать ]

ATAC серии 7000 (7001–7115)

[ редактировать ]

После положительного опыта с трамваями 401–412 (1937 г.) в 1940 г. ATAG поручила механическим мастерским Станги в Падуе построить прототип сочлененного трамвая. Прототип, поставленный в 1942 году под номером 7001, проработал недолго и был уничтожен во время бомбардировки Рима 19 июля 1943 года. Однако заказ был подтвержден, и поставка 50 машин (7003–7099, 7001) произошла в период с 1948 по 1949 год. .

Эти автомобили, прошедшие операцию по модернизации в 1980-х годах, до сих пор находятся в эксплуатации в Риме, за исключением 7073 и 7093, недавно списанных на слом. Номер 7021 преобразован в «Ристотрам» (вагон-ресторан).

Еще один заказ на восемь подобных трамваев был сделан в 1953 году для пригородной сети STEFER (7101–7115, только нечетные номера). Позже они были модернизированы компанией ATAC в мастерских Виберти.

СОЦИМИ Т8000 (9001-9041)

[ редактировать ]
Трамвай SOCIMI 9006 на площади Рисорджименто в 2010 году.

33 сочлененных двухсторонних низкопольных трамвая (9001-9033) были поставлены в 1990 и 1991 годах компанией SOCIMI в Милан. Эти трамваи оснащены двухосными тележками на обоих концах и небольшими колесами в центре вагона ( колесная формула Bo'2'Bo'), что обеспечивает низкий пол на 70%. Поскольку SOCIMI обанкротилась, 27 из 60 заказанных автомобилей на тот момент не были построены, но в 2003 и 2004 годах в эксплуатацию поступило еще восемь автомобилей (9034-9041), собранных из запасных частей, утилизированных с расформированного завода SOCIMI.

Cityway I (9101–9128)

[ редактировать ]

Эти двухсоставные трамваи были заказаны у Cityway Fiat Railway в 1998 году в ознаменование открытия линии 8. Было заказано 28 трамваев. 70% его длины низкопольное; Секции фальшпола расположены в торцах. Весь поезд имеет длину 31 метр. Одним из внедренных нововведений стала система кондиционирования воздуха. В настоящее время они работают в обычном режиме на линиях 2 и 8.

Ситивей 2 (9201–9252)

[ редактировать ]

В 1999 году у Fiat-Alstom было заказано еще 52 сочлененных трамвая, следуя новой тенденции к 100% низкопольным трамваям. Трамвай состоит из четырех секций, установленных на отдельных тележках и чередующихся с тремя подвесными секциями. Длина 33 метра. Вагоны 9217 и 9218 представляют собой так и не поступившие на вооружение прототипы, имевшие дополнительные сочлененные секции, образующие машину длиной 41,45 метра, состоящую из 9 секций и 5 грузовых автомобилей. Эти трамваи используются только на маршруте 8.

Трамваи в фильме

[ редактировать ]

С течением времени в Риме были сняты сотни фильмов, отчасти благодаря наличию студий в Чинечитте . В некоторых из них есть трамваи:

Считается, что трамвайная линия, ведущая до Чинечитты, сыграла решающую роль в неореалистическом кинопроизводстве, поскольку режиссеры черпали идеи для сюжетов, путешествуя с людьми из рабочего класса.

Карта сети

[ редактировать ]

Карта


Встроенные цитаты

[ редактировать ]
  1. ^ «Цифры ATAC Mobility» (на итальянском языке). Atac.roma.it. ​Проверено 15 декабря 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уэбб, Мэри (редактор) (2010). Городские транспортные системы Джейн, 2010–2011 гг. , с. 195. Колсдон, Суррей (Великобритания): Информационная группа Джейн . ISBN   978-0-7106-2915-9 .
  3. ^ «Мобильность, линия 3 возвращается через 7 лет: 15 больших трамваев на 295 мест» (на итальянском языке). Посланник. 17 августа 2012 года . Проверено 14 октября 2015 г.
  4. ^ «Мобильная компания Transparency Portal ATAC SpA – Прозрачная компания» .
  5. ^ «Римская столица – институциональный сайт» . Столица Рим . Проверено 15 декабря 2014 г.
  6. ^ «ТРАНСПОРТ, ОТКРЫТ НОВЫЙ ТЕРМИНАЛ ТРАМвая 8 НА ПЛОЩАДИ ВЕНЕЦИИ» . Новости Рима Капитал – Новости – Политика – Кампидольо . Проверено 15 декабря 2014 г.
  7. ^ [1] Архивировано 8 октября 2007 г. в Wayback Machine.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d4401f03ba69071f1b14e3170c56e8b1__1721386800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d4/b1/d4401f03ba69071f1b14e3170c56e8b1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trams in Rome - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)