Троллейбусы в Генуе
Троллейбусная система Генуи | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||||||||||||
Местный | Генуя , Лигурия , Италия | ||||||||||||||
| |||||||||||||||
|
Троллейбусная Генуи северная система ( итал . Rete filoviaria di Genova частью сети общественного транспорта города и коммуны Генуя Италия , в регионе Лигурия является , ) . В эксплуатации с 1997 года система в настоящее время включает только один маршрут. В период с 2008 по 2012 год действовало два маршрута.
С 1938 по 1973 год Генуя обслуживалась более обширной системой, максимальная длина которой достигла 26,6 км (17 миль) и восьми маршрутов в 1964 году. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Первая троллейбусная система (1938–73).
[ редактировать ]система Генуи Первая троллейбусная была запущена 13 апреля 1938 года, чтобы дополнить трамвайную сеть Генуи и заменить ее более крутые участки. 30 января 1951 года троллейбусы заменили трамваи на важной объездной дороге.
В период своего наибольшего развития (1955 г.) первая троллейбусная система состояла из девяти линий общей протяженностью 27 км. маршруты обслуживали только центральные районы города, в отличие от трамвайной сети, протянувшейся Большую Его троллейбусные
В последующие годы первоначальная система постепенно сокращалась за счет замены троллейбусных маршрутов автобусными маршрутами до ее полного закрытия 10 июня 1973 года. [ 3 ]
Действующая система (с 1997 г.)
[ редактировать ]Троллейбусы были вновь введены в эксплуатацию в Генуе 26 июня 1997 года, когда был электрифицирован маршрут 30 между Фоче и Виа-ди-Франсия. Службу обслуживал недавно построенный парк из 20 Breda , три из которых были в наличии на момент открытия. двухосных троллейбусов [ 4 ] при этом доставка и приемка остальных 17 будет происходить постепенно до 1999 года.
Работа новой троллейбусной системы была приостановлена с июня 2000 года по декабрь 2002 года из-за строительства открытого туннеля для генуэзского метро на площади Пьяцца Де Феррари . Всего несколько месяцев спустя, в мае 2003 года, началась четырехлетняя приостановка троллейбусного движения в западной части системы, к западу от площади Пьяцца делле Фонтане Марозе в центре города. [ 5 ] Это произошло в результате преобразования улицы Виа Бальби из улицы с двусторонним движением в улицу с односторонним движением (только в западном направлении). Последнее потребовало постоянного изменения маршрута 30-го маршрута в восточном направлении на Виа Грамши, и прошло некоторое время, прежде чем новый маршрут в восточном направлении был оборудован контактной проводкой. Тем временем троллейбусное сообщение работало по маршруту 30-barrato (Foce - Piazza delle Fontane Marose), а дизельные автобусы обслуживали весь маршрут 30. Троллейбусное движение к западу от центра города было возобновлено 13 февраля 2007 года. [ 5 ]
5 мая 2008 года было введено в эксплуатацию продолжение на запад от Виа ди Франсия до Сампьердарены , в результате чего маршрут 20 (Фоче - Сампьердарена) был преобразован в троллейбусный маршрут. Маршрут 30, который шел от Фоче до Виа-ди-Франсия, был сокращен на восточном конце до Stazione Brignole (станция Бриньоле) и больше не шел до Фоче. [ 6 ] В то время маршрут 30 работал с понедельника по субботу, но в январе 2010 года его субботнее движение было прекращено. [ 7 ]
15 октября 2012 года маршрут 30 был заменен на 30-баррата. [ 8 ] (сокращенно «30/» на остановках и указателях назначения ), курсирующий только между Виа ди Франсия и площадью Фонтане Марозе, больше не между последней точкой и вокзалом Бриньоле (Виале Дука д'Аоста), [ 9 ] участок маршрута, который по большей части дублировал маршрут 20. Поскольку маршрут 30-баррата включает в себя одну очередь, не оборудованную воздушными троллейбусами, он обслуживается автобусами , и, следовательно, маршрут 20 стал единственным действующим троллейбусным маршрутом. [ 8 ] Большая часть двухосных троллейбусов (Breda) в то время была выведена из эксплуатации, но один или два использовались в неафишируемых дополнительных услугах до 22 декабря, когда они были выведены из эксплуатации, оставив в эксплуатации только сочлененные троллейбусы ( Van Hool ). [ 10 ]
Услуги
[ редактировать ]С 15 октября 2012 года в Генуе троллейбусами обслуживаются только следующие маршруты:
- 20 Foce (Виа Римасса) – Сампьердарена (Пьяцца Витторио Венето )
Троллейбусный парк
[ редактировать ]Списанные троллейбусы
[ редактировать ]В первой троллейбусной системе Генуи использовались следующие троллейбусы: [ 11 ]
Двухосные автомобили
[ редактировать ]- Isotta Fraschini F1 (7 троллейбусов, кузова Stanga, номера 200–207 (с 1946: 2200–2206)), служил с 1938 по 1965 год.
- Fiat 635 F (3 троллейбуса, кузова Варесина, номера 208–210 (с 1946: 2210)), служил с 1939 по 1973 год.
- Alfa Romeo 500/F (3 троллейбуса, кузова Stanga, номера 211–213 (с 1946: 2211–2213)), служил с 1939 по 1956 год.
- СПА 34С (1 троллейбус, кузов УИТЕ, № 199 (с 1946: 2219)), служил с 1940 по 1973 год.
- Isotta Fraschini F2 (6 троллейбусов, кузова Stanga, номера 214–219 (с 1946 г.: 2214–2215; 2217–2219)), служила с 1940 по 1965 г.
- Fiat 656 F (3 троллейбуса, кузова Casaro, номера 220-225 (с 1946: 2220-2224)), служил с 1941 по 1965 год.
- Fiat 668 F (50 троллейбусов, разные кузова, номера 2226–2275), служил с 1950/53 по 1973 год;.
- Lancia Esatau (2 троллейбуса, кузова Piaggio, номера 5001–5002), служила с 1953 по 1963 год.
- Breda 4001.12 F15 (20 двухосных троллейбусов, номера 2001–2020 гг.), 1997–98 гг. постройки; [ 12 ] служил с 1997 года, когда система вновь открылась после 24-летнего закрытия, по 2012 год. [ 13 ]
Трехосные с жесткой рамой автомобили
[ редактировать ]- Бреда (7 троллейбусов, кузова Бреда, номера 300-306 (с 1946: 2303-2305)), служила с 1939/40 по 1963 год.
- Alfa Romeo 110 AF (1 троллейбус, кузов Casaro, № 5176 (с 1946: 2311)), служил с 1944 по 1963 год.
- Alfa Romeo 110 AF (5 троллейбусов, кузова Piaggio, номера 2312–2316), служили с 1948/49 по 1972 год.
- Fiat 672 F (15 троллейбусов, кузова Fiat, номера 2321–2335), служил с 1949/50 по 1973 год.
- Alfa Romeo 140 AF (15 троллейбусов, кузова Piaggio, номера 2351–2365), служил с 1949/50 по 1973 год.
- Alfa Romeo 140 AF (15 троллейбусов, кузова Bagnara, номера 2366–2380), служили с 1950/51 по 1973 год.
Текущий автопарк
[ редактировать ]Нынешний троллейбусный парк Генуи состоит из следующих типов: [ 10 ]
- Van Hool AG300T (17 сочлененных низкопольных троллейбусов № 2101–2117); первый агрегат введен в эксплуатацию 15 марта 2008 года. [ 14 ]
Склады
[ редактировать ]Действующая троллейбусная система имеет два депо (гаража) . Депо Манджини находится недалеко от конечной остановки Фоче (Римесса АМТ Манджини, Виа Маддалони 4), а депо Сампьердарена расположено примерно в 250 метрах к западу от одноименной конечной остановки (Римесса АМТ Сампиердарена, Виа Паоло Рети). [ 5 ] С момента открытия в 1997 году до 2007 года троллейбусы использовались только в депо Мангини, поскольку воздушная проводка не была протянута до района Сампьердарена. [ 5 ] В начале 2007 года почти весь троллейбусный парк был переведен в депо Сампиердарена, а в депо Мангини осталось только четыре или пять двухосных троллейбусов 1996–97 годов выпуска. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Грегорис-Риццоли-Серра, с. 64.
- ^ Jump up to: а б Грегорис-Риццоли-Серра, с. 36.
- ^ Алео, Андреа. «Троллейбусы Генуи: прошлое и будущее» (на итальянском языке). Ассоциация Метрогенова. Архивировано из оригинала 25 апреля 2011 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 216 (ноябрь – декабрь 1997 г.), с. 148. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Jump up to: а б с д Журнал «Троллейбус» № 273 (май – июнь 2007 г.), с. 66. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 281 (сентябрь – октябрь 2008 г.), с. 112. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 291 (май – июнь 2010 г.), с. 64.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 307 (январь – февраль 2013 г.), с. 24.
- ^ «Обновления зимнего сервиса начнутся 15 октября» [Изменения в сервисе начнутся 15 октября]. АМТ. 10 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 9 января 2013 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 308 (март – апрель 2013 г.), с. 48.
- ^ «Tabelle Informative» [Информационные таблицы] (PDF) (на итальянском языке). Ассоциация Метрогенова. Архивировано из оригинала (PDF) 3 марта 2016 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Грегорис-Риццоли-Серра, с. 71.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 319 (январь – февраль 2015 г.), с. 20.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 280 (июль – август 2008 г.), с. 88. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Журнал «Троллейбус» № 274 (июль – август 2007 г.), с. 89.
Книги
[ редактировать ]- Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. стр. 64–71. ISBN 88-7785-193-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с троллейбусами в Генуе, на Викискладе?