Jump to content

Троллейбусы в Парме

Троллейбусная система Пармы
Троллейбус 039 Менарини на площади Пьяццале Барбьери
Операция
Местный Парма , Эмилия-Романья , Италия
Открыть 1953  ( 1953 )
Маршруты 4
Оператор(ы) ТЭП (Парма)
Инфраструктура
Электрификация тока 600 В постоянного тока Параллельные воздушные линии постоянного
Статистика
Длина маршрута 18,6 км (11,6 миль)
Обзор
Веб-сайт http://www.tep.pr.it/ ТЭП (на итальянском языке)
Троллейбус 026 Менарини на площади Гарибальди, маршрут 3, 1997 год.

Пармская троллейбусная система ( итал . Rete filoviaria di Parma образует часть сети общественного транспорта города и коммуны Парма ) , в регионе Эмилия -Романья , северная Италия . Действующая с 1953 года система в настоящее время включает четыре городских маршрута.

Когда 25 октября 1953 года троллейбусная система Пармы начала работу, она состояла из трех маршрутов: [ 1 ]

Месяц спустя, 25 ноября 1953 года, была закрыта предшественница троллейбусной системы, трамвайная сеть Пармы. [ 1 ]

В 1968 году 1-й троллейбусный маршрут был продлен до кладбища в Орзи-ди-Баганца. В 1972 году маршрут 2 был продлен, но одновременно преобразован в маршрут дизельных автобусов. [ 2 ] Это единственное закрытие троллейбусного маршрута в Парме.

В 1980-е и 1990-е годы троллейбусная сеть была расширена. 21 ноября 1987 года маршрут 1 был продлен от Орзи-ди-Баганза до Страда-Фарнезе. [ 2 ] 14 декабря 1989 года 4-й автобусный маршрут был преобразован в троллейбусный. [ 2 ] [ 3 ] А 5 декабря 1998 года 5-й автобусный маршрут. аналогичным образом был переоборудован [ 2 ]

Существующая троллейбусная система Пармы состоит из следующих маршрутов:

Троллейбус 045 постройки Автодрома на 5-м маршруте
Троллейбус 5108 Van Hool ExquiCity 18 на 5-м маршруте в 2017 году

Прошлый флот

[ редактировать ]

С тех пор выведены из эксплуатации следующие троллейбусы, ранее использовавшиеся в Парме:

  • 16 Fiat 2401 Cansa, доставлено в 1953 г., №1. 001-016.
  • 2 Fiat 2411 Cansa, поставленные в 1959/1960 гг., №№. 017-018.
  • 2 Fiat 2411 Cansa, доставлено в 1964 г., №. 019-020.
  • 9 Menarini Monocar 201 [ он ] поставлен в 1981 г., №№. 021-030. Снято в 2013 году. [ 4 ]
  • 10 Menarini F201/2LU постройки 1986–87 гг., №№. 031-040. Последний раз использовался в 2020 году, хотя в конце 2021 года в парке осталось шесть троллейбусов. Это были последние троллейбусы производства Menarini, находившиеся в эксплуатации где-либо. [ 5 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

Текущий троллейбусный парк Пармы выглядит следующим образом:

  • 14 Autodromo BusOtto [ ит ] двухосный низкопольный , 1996/97 г. постройки (восемь машин) и 2000 г.в., н.п. 041–054. Первая группа, №№. 041-048, поставлены в 1997 г., приняты на вооружение в 1998 г. [ 6 ] и, наряду с первыми сочлененными автомобилями Autodromo в Болонской системе , были первыми низкопольными троллейбусами в Италии. [ 7 ]
  • 10. Ван Хул ExquiCity, 18,75 метра (61,5 фута) [ 4 ] сочлененные троллейбусы 2012–2013 гг. постройки, шт. 5101–5110. Первая единица первоначально заказанного девяти экземпляра была доставлена ​​в апреле 2012 года. [ 8 ] а первые автомобили поступили в эксплуатацию 23 апреля 2014 года и обычно используются только на маршруте 5. [ 9 ] Десятая машина, нет. 5110, был куплен в 2014 году. [ 10 ] Это был прототип троллейбуса ExquiCity Ван Хула, построенный в 2011 году раньше других троллейбусов Parma ExquiCity. Первоначально он не был построен для Пармы, а был изготовлен по тем же спецификациям, что и ТЭП. [ 11 ]
  • 18 Solaris Trollino троллейбусов двухосных IV, шт. 5055–5072. [ 12 ] Первоначальный заказ из десяти самолетов был доставлен в 2020 году, а первые три вступили в строй 23 декабря 2020 года. [ 13 ] [ 14 ] Еще восемь (№ 5065–5072) заказаны в 2022 году. [ 15 ] и все они были получены к сентябрю 2023 года. [ 16 ]

Флот наследия

[ редактировать ]

Пармские троллейбусы №№. 014 и 017 хранятся как исторические автомобили в депо ТЭП «1° Маджио».


См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Я филобус» [Троллейбусы] (на итальянском языке). ТЭП . Проверено 8 марта 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. п. 171. ИСБН  88-7785-193-7 .
  3. ^ Журнал «Троллейбус» № 171 (май – июнь 1990 г.), с. 71. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  4. ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 313 (ноябрь – декабрь 2013 г.), с. 22. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN   0266-7452 .
  5. ^ Журнал «Троллейбус» № 361 (январь – февраль 2022 г.), с. 34. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
  6. ^ Журнал «Троллейбус» № 220 (июль – август 1998 г.), с. 92.
  7. ^ Журнал «Троллейбус» № 261 (май – июнь 2005 г.), с. 67.
  8. ^ Журнал «Троллейбус» № 304 (июль – август 2012 г.), с. 95. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
  9. Журнал «Троллейбус» № 316 (июль – август 2014 г.), с. 106. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
  10. ^ Журнал «Троллейбус» № 317 (сентябрь – октябрь 2014 г.), с. 131.
  11. Журнал «Троллейбус» № 318 (ноябрь – декабрь 2014 г.), с. 159.
  12. Журнал «Троллейбус» № 357 (май – июнь 2021 г.), с. 110.
  13. ^ «3 новых, 100% электрических троллейбуса, в эксплуатации с 23 декабря» (на итальянском языке). Пармский электрический трамвай (ТЭП). 22 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
  14. Журнал «Троллейбус» № 356 (март – апрель 2021 г.), с. 66.
  15. Журнал «Троллейбус» № 370 (июль – август 2023 г.), с. 167.
  16. Журнал «Троллейбус» № 372 (ноябрь – декабрь 2023 г.), с. 250.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. стр. 171–174. ISBN  88-7785-193-7 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с троллейбусами в Парме, на Викискладе?


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 244dee0f04c8e62284f16298a7d91dd5__1708053600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/24/d5/244dee0f04c8e62284f16298a7d91dd5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trolleybuses in Parma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)