Троллейбусы в Парме
Троллейбусная система Пармы | |||
---|---|---|---|
![]() Троллейбус 039 Менарини на площади Пьяццале Барбьери | |||
Операция | |||
Местный | Парма , Эмилия-Романья , Италия | ||
Открыть | 1953 | ||
Маршруты | 4 | ||
Оператор(ы) | ТЭП (Парма) | ||
Инфраструктура | |||
Электрификация | тока 600 В постоянного тока Параллельные воздушные линии постоянного | ||
Статистика | |||
Длина маршрута | 18,6 км (11,6 миль) | ||
| |||
Веб-сайт | http://www.tep.pr.it/ ТЭП (на итальянском языке) |

Пармская троллейбусная система ( итал . Rete filoviaria di Parma образует часть сети общественного транспорта города и коммуны Парма ) , в регионе Эмилия -Романья , северная Италия . Действующая с 1953 года система в настоящее время включает четыре городских маршрута.
История
[ редактировать ]Когда 25 октября 1953 года троллейбусная система Пармы начала работу, она состояла из трех маршрутов: [ 1 ]
- 1 Железнодорожный вокзал — кладбище Виллетта
- 2 Сан-Леонардо - Виа Монтебелло
- 3 Сан-Лаззаро — Крочетта
Месяц спустя, 25 ноября 1953 года, была закрыта предшественница троллейбусной системы, трамвайная сеть Пармы. [ 1 ]
В 1968 году 1-й троллейбусный маршрут был продлен до кладбища в Орзи-ди-Баганца. В 1972 году маршрут 2 был продлен, но одновременно преобразован в маршрут дизельных автобусов. [ 2 ] Это единственное закрытие троллейбусного маршрута в Парме.
В 1980-е и 1990-е годы троллейбусная сеть была расширена. 21 ноября 1987 года маршрут 1 был продлен от Орзи-ди-Баганза до Страда-Фарнезе. [ 2 ] 14 декабря 1989 года 4-й автобусный маршрут был преобразован в троллейбусный. [ 2 ] [ 3 ] А 5 декабря 1998 года 5-й автобусный маршрут. аналогичным образом был переоборудован [ 2 ]
Услуги
[ редактировать ]Существующая троллейбусная система Пармы состоит из следующих маршрутов:
- 1 железнодорожный вокзал – Страда Фарнезе
- 3 Сан-Лаззаро — Крочетта
- 4 Виа Париджи — Виа Мордаччи
- 5 Виа Орацио — Виа Кьявари
Флот
[ редактировать ]

Прошлый флот
[ редактировать ]С тех пор выведены из эксплуатации следующие троллейбусы, ранее использовавшиеся в Парме:
- 16 Fiat 2401 Cansa, доставлено в 1953 г., №1. 001-016.
- 2 Fiat 2411 Cansa, поставленные в 1959/1960 гг., №№. 017-018.
- 2 Fiat 2411 Cansa, доставлено в 1964 г., №. 019-020.
- 9 Menarini Monocar 201 поставлен в 1981 г., №№. 021-030. Снято в 2013 году. [ 4 ]
- 10 Menarini F201/2LU постройки 1986–87 гг., №№. 031-040. Последний раз использовался в 2020 году, хотя в конце 2021 года в парке осталось шесть троллейбусов. Это были последние троллейбусы производства Menarini, находившиеся в эксплуатации где-либо. [ 5 ]
Текущий автопарк
[ редактировать ]Текущий троллейбусный парк Пармы выглядит следующим образом:
- 14 Autodromo BusOtto двухосный низкопольный , 1996/97 г. постройки (восемь машин) и 2000 г.в., н.п. 041–054. Первая группа, №№. 041-048, поставлены в 1997 г., приняты на вооружение в 1998 г. [ 6 ] и, наряду с первыми сочлененными автомобилями Autodromo в Болонской системе , были первыми низкопольными троллейбусами в Италии. [ 7 ]
- 10. Ван Хул ExquiCity, 18,75 метра (61,5 фута) [ 4 ] сочлененные троллейбусы 2012–2013 гг. постройки, шт. 5101–5110. Первая единица первоначально заказанного девяти экземпляра была доставлена в апреле 2012 года. [ 8 ] а первые автомобили поступили в эксплуатацию 23 апреля 2014 года и обычно используются только на маршруте 5. [ 9 ] Десятая машина, нет. 5110, был куплен в 2014 году. [ 10 ] Это был прототип троллейбуса ExquiCity Ван Хула, построенный в 2011 году раньше других троллейбусов Parma ExquiCity. Первоначально он не был построен для Пармы, а был изготовлен по тем же спецификациям, что и ТЭП. [ 11 ]
- 18 Solaris Trollino троллейбусов двухосных IV, шт. 5055–5072. [ 12 ] Первоначальный заказ из десяти самолетов был доставлен в 2020 году, а первые три вступили в строй 23 декабря 2020 года. [ 13 ] [ 14 ] Еще восемь (№ 5065–5072) заказаны в 2022 году. [ 15 ] и все они были получены к сентябрю 2023 года. [ 16 ]
Флот наследия
[ редактировать ]Пармские троллейбусы №№. 014 и 017 хранятся как исторические автомобили в депо ТЭП «1° Маджио».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Я филобус» [Троллейбусы] (на итальянском языке). ТЭП . Проверено 8 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с д Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. п. 171. ИСБН 88-7785-193-7 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 171 (май – июнь 1990 г.), с. 71. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Jump up to: а б Журнал «Троллейбус» № 313 (ноябрь – декабрь 2013 г.), с. 22. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания). ISSN 0266-7452 .
- ^ Журнал «Троллейбус» № 361 (январь – февраль 2022 г.), с. 34. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Журнал «Троллейбус» № 220 (июль – август 1998 г.), с. 92.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 261 (май – июнь 2005 г.), с. 67.
- ^ Журнал «Троллейбус» № 304 (июль – август 2012 г.), с. 95. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 316 (июль – август 2014 г.), с. 106. Национальная троллейбусная ассоциация (Великобритания).
- ^ Журнал «Троллейбус» № 317 (сентябрь – октябрь 2014 г.), с. 131.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 318 (ноябрь – декабрь 2014 г.), с. 159.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 357 (май – июнь 2021 г.), с. 110.
- ^ «3 новых, 100% электрических троллейбуса, в эксплуатации с 23 декабря» (на итальянском языке). Пармский электрический трамвай (ТЭП). 22 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 января 2021 года . Проверено 15 февраля 2024 г.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 356 (март – апрель 2021 г.), с. 66.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 370 (июль – август 2023 г.), с. 167.
- ↑ Журнал «Троллейбус» № 372 (ноябрь – декабрь 2023 г.), с. 250.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. стр. 171–174. ISBN 88-7785-193-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с троллейбусами в Парме, на Викискладе?
- Краткая история появления троллейбусного движения на tep.pr.it (на итальянском языке)
- Изображения троллейбусной системы Пармы на сайтеrailfaneurope.net.
- Обсуждение троллейбусной системы Пармы на трамвайном форуме Mondo (на итальянском языке)
- Страница об истории и состоянии троллейбусной сети Пармы. (на итальянском языке)