Троллейбусы в Специи
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Август 2011 г. ) |
Троллейбусная система Ла Специи | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Операция | |||||||||||||
Местный | Ла Специя , Лигурия , Италия | ||||||||||||
| |||||||||||||
|
система Специи Троллейбусная на северо ( итал . Rete filoviaria della Spezia является частью сети общественного транспорта города и коммуны Ла Специя , в регионе Лигурия ) , -западе Италии .
Нынешняя система действует с 1951 года; ранее, в начале двадцатого века, Ла Специя обслуживалась новаторской экспериментальной системой.
История
[ редактировать ]Первое, новаторское, троллейбусное сообщение в Специи действовало в период с 1906 по 1909 год и курсировало от центра города до Феццано , по дороге в Портовенере . Это была экспериментальная линия, одна из первых, построенных в Италии, и ее обслуживали автомобили Omnibus Turrinelli под номерами от 31 до 34.
После Второй мировой войны троллейбусы вернулись в город в более современном виде, заменив устаревшую трамвайную систему. Первая регулярная троллейбусная линия Специи была введена в эксплуатацию в 1951 году. На ней эксплуатировались троллейбусы модели Fiat 668 с кузовом Viberti и электрооборудованием Ansaldo . Они имели номера с 201 по 213, имели длину 10 м (33 фута), имели центральное положение водителя, а их максимальная скорость составляла 52 км/ч (32 мили в час).
В 1953 году парк пополнился еще четырьмя троллейбусами той же модели. Они имели номера от 214 до 217. В том же году в Специи в обращение поступило девять автомобилей Alfa Romeo 900 AF с кузовом Piaggio и электрооборудованием Ansaldo. Численность их флота составляла от 218 до 226.
В 1954 году тогдашний оператор системы FITRAM заказал еще два троллейбуса, №№ 227 и 228, с электрооборудованием Maschine Works Oerlikon у компании San Giorgio в Пистойе . Имея длину 11 метров и большее количество посадочных мест (более 28), они были первыми троллейбусами в Специи, у которых автономное вспомогательное оборудование с батарейным питанием располагалось в днище кузова, но они никогда не использовались в обычные смены. Из-за неудовлетворительной компоновки кабины и рулевого управления, а также недостаточной тормозной способности они были проданы в 1959 году.
Тремя годами ранее, в 1956 году, троллейбусы Alfa Romeo 910 AF под номерами 229 и 230 пополнили троллейбусный парк, и их эксплуатация на линии 2 до 1978 года свидетельствует об их упорном труде. Их кузовами занималась Officine Meccaniche Pistoiesi, а электрооборудование, как обычно, — Ansaldo.
В 1963 году компания SEAC из Карманьолы создала девять троллейбусов Alfa Romeo 1000 AF для Специи. Вместе с электрическими компонентами Ansaldo и кузовами Tubocar они имели номера с 231 по 240. Alfa 1000 все еще использовалась на фиксированных сменах кольцевой линии 1/3 до конца 1970-х годов.
В 1975 году парк пополнился троллейбусом № 203 с кузовом из легкого алюминиевого сплава «Маури». Этот эксперимент был распространен на 668 Vibertis, которые никогда не получали ни внимания, ни доработок: номера 209 и 214. В 1977 году у AMT в Генуе были закуплены еще четыре автомобиля, номера с 241 по 244 . И снова это были Fiat 668 Mauris. После закрытия линии 2 в 1978 году Alfas № 900 и 910, а также оставшиеся 668 Vibertis были списаны. Продолжали курсировать троллейбусы под номерами 203, 209, 214 и с 231 по 244.
После заключительного периода агонии с ограничением движения только в утренние часы, троллейбусное движение было приостановлено в 1985 году из-за работ по асфальтированию на Виа Чиодо. Он был восстановлен три года спустя, 26 ноября 1988 года, с появлением новых автомобилей Breda под номерами от 801 до 814, после презентации 19 декабря 1987 года прототипа № 800. Новые автомобили с их широкими технологическими возможностями разрыв из-за кондиционирования воздуха летом, места для включения независимого вспомогательного двигателя и вместимости 112 человек (20 сидячих мест, 91 стоящее и 1 водитель) имел большое положительное влияние: все они находятся в эксплуатации и по сей день.
В 1998 году сеть была реорганизована с запуском новой магистральной линии Каналетто – Брагарина и разделением линий 1 и 3 после 30 лет работы в качестве кольцевой линии.
В 2005 году из-за работ на линии 3 на Корсо Национале и возле площади Пьяццале Ферро троллейбусное движение между Кьяппой и Каналетто было приостановлено и заменено автобусами на единственной линии 3 Чьяппа – Фелеттино. В период с 2005 по 2007 год троллейбусы курсировали на рекордно низком уровне: всего три в день на линии 1 Пегаццано – Брагарина с частотой один каждые 20 минут.
30 марта 2007 года состоялся первый рейс линии 1 до новой конечной остановки в Паласпеции. С 12 мая 2007 г. по 11 сентября 2008 г. троллейбусы курсировали попеременно либо до конечной остановки в Брагарине, либо до новой в Паласпеции, с частотой один раз в 10 минут. С 12 сентября 2008 г. по 31 марта 2011 г. линия 1 эффективно работала только между Пегаццано и Брагариной с 12-минутными интервалами, на дороге было шесть автомобилей. С 1 апреля 2011 года, с введением нового расписания, троллейбусы снова ходят по три с интервалом каждые 20 минут, как и в 2006 году. 9 июня 2012 года движение было полностью приостановлено на два года с последующим предоставлением Bredabus. 4001.12, в эксплуатации с 1988 года. Служба вновь открыта 20 марта 2014 года. [ 1 ]
Услуги
[ редактировать ]За годы, прошедшие с момента создания, нынешняя система имела три линии. Их нынешний статус:
- 1 – Пегаццано – Виа Чиодо – Каналетто – Брагарина;
- 2 - Закрыт в 1978 году после включения в городское сообщение автобусов дальнего следования до Леричи и Портовенере;
- 3 – Чьяппа – через Чиодо – Больница Фелеттино;
- 37 – Пьянацце – Фоссамастра – через Фиуме;
Троллейбусный парк
[ редактировать ]Нынешний троллейбусный парк Специи состоит только из следующих типов:
- Бреда 4001.12, введен в эксплуатацию в 1988 г. (14 троллейбусов № 801–814)
- Солярис Троллино 12 (8 троллейбусов №815–822). Вступил в строй в 2014 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 г. Проверено 11 декабря 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
- Грегорис, Паоло; Риццоли, Франческо; Серра, Клаудио (2003). Экскурсия по Италии на троллейбусе [ Троллейбусная экскурсия по Италии ] (на итальянском языке). Кортона : Calosci Editore. стр. 72–76. ISBN 88-7785-193-7 .
- де Марино, Эрнесто; Гассани, Паоло (2006). Ла Специя на троллейбусе [ Ла Специя на троллейбусе ] (на итальянском языке). Ла Специя: УВД Ла Специи.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с троллейбусами в Специи, на Викискладе?
- «Троллейбусный город: Специя» . Троллейдвижение .
- База данных / фотогалерея Специи и список троллейбусов Специи на сайте Urban Electric Transit - на разных языках, включая английский.
- Изображения троллейбусной системы Специи на сайтеrailfaneurope.net.