Jump to content

Автобус Солярис

Автобус Солярис
Промышленность Автомобильная промышленность
Основан 1999
Основатель Кшиштоф Ольшевский
Штаб-квартира Болехово , Польша
Обслуживаемая территория
По всему миру
Ключевые люди
Хавьер Ириарте (президент и генеральный директор )
Хавьер Охинага ( Председатель наблюдательного совета )
Продукты автобусы, трамваи
Доход Увеличивать евро 292,2 миллиона
Увеличивать евро 20,6 млн
Увеличивать евро 13,5 млн
Всего активов Увеличивать евро 126,1 млн
Общий капитал Увеличивать евро 87,6 млн
Количество сотрудников
2,700
Родитель КАФ
Веб-сайт www.solarisbus.com

Solaris Bus & Coach sp z oo — польский производитель транспортных средств общественного транспорта ( автобусов , троллейбусов и трамваев ) со штаб-квартирой в Болехово-Осидле недалеко от Познани . Это дочерняя компания испанского производителя подвижного состава CAF, чья доля рынка электробусов в Европе составляет около 18%. [ 1 ]

Фирма возникла на базе предприятия Neoplan Polska, основанного в 1994 году. В 1996 году было запущено производство в Болехово-Осидле недалеко от Познани. Первый низкопольный автобус, произведенный в Болехово, сошел с конвейера 22 марта 1996 года, и именно в этот день это понимается как начало истории компании. В 1999 году состоялась премьера первого городского автобуса марки Solaris – Solaris Urbino 12 . В 2001 году компания была переименована в Solaris Bus & Coach Sp. z oo, только для преобразования из общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество . Компания не котируется на фондовой бирже .

Городские автобусы Solaris доступны с различными конфигурациями привода, а также размерами и типами кузовов. В 2006 году Solaris стал первым производителем, выпустившим на рынок в Европе первый серийный автобус с гибридным приводом Solaris Urbino 18 Hybrid . В портфолио производителя автобусов входят автомобили, работающие как на традиционном топливе (дизель), так и на альтернативном приводе (электрические, гибридные автобусы и автобусы, работающие на сжатом природном газе, или троллейбусы). Solaris Urbino 12 electric стал первым польским и первым электрическим автобусом, получившим международный титул « Автобус года 2017». В этом году оборот Solaris достиг 444 миллионов евро. [ 2 ] В июле 2018 года было объявлено, что Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) приобрела Solaris. [ 3 ]

Неоплан Польша

[ редактировать ]

В 1994 году Кшиштоф Ольшевский основал компанию Neoplan Polska Sp. z oo, филиал немецкой автобусной марки Neoplan на польском рынке . В 1995 году это предприятие выиграло тендер на поставку 72 низкопольных городских автобусов для Познани. Тендер был обусловлен размещением завода по производству автобусов в окрестностях Познани. В результате компания запустила завод по сборке автобусов в Болехово-Озидле. Первый автобус Neoplan Polska сошел с конвейера 22 марта 1996 года. Выполнив заказ для Познани, фирма заняла позицию лидера польского рынка в сегменте городских автобусов с низким полом. Первоначально завод в Болехово выпускал лицензионные автобусы семейства Неоплан:

Автобусы выделялись среди других надежностью и качеством исполнения, но прежде всего новаторским дизайном и, что было в то время новинкой, доступностью для пожилых людей и людей с ограниченными возможностями благодаря низкому полу. Элементом, отличающим автобусы Neoplan, произведенные в Польше, от автобусов зарубежного производства, стал логотип в виде зеленой таксы, наклеенный на левый угол передней панели. Он должен был символизировать низкопольность автобуса и простоту использования. Цвет таксы был отсылкой к экологическим обязательствам компании при производстве общественного транспорта. Зеленая такса и по сей день остается символом компании. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Во второй половине 1990-х годов компания Neoplan Polska расширила собственный технический офис, отвечающий за исследования и разработки. Тогда компания уже использовала программное обеспечение, которое позволяло сократить время, необходимое для проектирования и создания прототипа новой модели. К концу 1990-х годов компания Neoplan выпустила новое поколение городских автобусов. Однако г-н Ольшевский решил не запускать их производство на заводе в Болехово, так как они не встретят интереса в Польше из-за непомерной цены. Затем, в 1998 году, инженеры Neoplan Polska построили первый городской автобус, который будет производиться только в Болехово - Neoplan K4016TD (и его укороченная версия Neoplan K4010TD), получивший в маркетинговых целях название Olibus . В 1999 году состоялся дебют первого городского автобуса семейства Solaris Urbino (см.: раздел Городские и междугородние автобусы ). Начнем с того, что Neoplan Polska была связана контрактом с Neoplan , поэтому компания г-на Ольшевского могла продавать автобусы только в Польше или в странах Центральной и Восточной Европы. В 2001 году Neoplan была поглощена немецкой компанией. МУЖЧИНА . Именно поэтому 1 сентября 2001 года фирма Neoplan Polska была преобразована в частное общество с ограниченной ответственностью (pol. spółka z ograniczoną odpowiedzialnością) , а ее название было изменено на Solaris Bus & Coach Sp. z oo Кшиштоф и Соланж Ольшевски стали единоличными владельцами. С этого момента экспорт автобусов Solaris больше не ограничивался контрактами с Neoplan, а все связи с этой компанией были признаны недействительными. 1 июля 2005 года компания была преобразована в акционерное общество (pol. spółka akcyjna ) Solaris Bus & Coach SA. [ 4 ] [ 6 ]

Спустя годы Соланж Ольшевска отмечает: «Мы с мужем искали имя, которое вызывало бы положительный оттенок на всех языках, которое было бы легко произносить и которое было бы связано с будущим. Нам не удалось найти ничего подходящего. Затем среди сотен слов мы заметили «солярис» — простое имя, вызывающее положительные ассоциации с солнечным светом и начинающееся с той же буквы, что и мое имя. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Приобретение CAF

[ редактировать ]

5 сентября 2018 года Construcciones y Auxiliar de Ferrocarriles (CAF) завершила приобретение Solaris Bus & Coach. [ 7 ] Это произошло после объявления от 3 июля 2018 года. [ 3 ] [ 8 ] Кроме того, CAF заключила соглашение с Польским фондом развития о приобретении последним миноритарной доли в Solaris (35%) на тех же условиях, которые были согласованы CAF при приобретении Solaris. [ 7 ] 4 октября 2018 года Хавьер Кальеха был назначен генеральным директором. [ 9 ] С 1 января 2023 года новым генеральным директором Solaris стал Хавьер Ириарте.

Планируемый выход на рынок Северной Америки.

[ редактировать ]

В августе и сентябре 2023 года Solaris испытала свой троллейбус Trollino в Ванкувере, Британская Колумбия , Канада, в рамках первой эксплуатации автобуса Solaris в Северной Америке. [ 10 ] Компания объявила о своем намерении выйти на рынки США и Канады в ближайшие годы, предлагая только троллейбусы, автобусы с аккумуляторной батареей и автобусы на водородных топливных элементах. [ 11 ] [ 10 ] В апреле 2024 года Solaris получила свой первый заказ на транзитные автобусы в Северной Америке, заказав пять 12-метровых (40-футовых) аккумуляторных электрических автобусов Urbino NAe40 у компании MTA Regional Bus Operations в Нью-Йорке . [ 12 ]

Городские и междугородние автобусы

[ редактировать ]

Первые автобусы семейства Solaris Urbino были разработаны группой польских инженеров в сотрудничестве с берлинским конструкторским бюро IFS Designatelier под руководством Кшиштофа Ольшевского. В мае 1999 года на Международной ярмарке в Познани компания представила низкопольный городской автобус MAXI класса Solaris Urbino 12 . В том же году состоялась премьера еще двух моделей класса MEGA — Solaris Urbino 15 и Solaris Urbino 18 . В 2000 году на рынок был выведен самый маленький представитель семейства автобусов – Solaris Urbino 9 . Полностью изготовленный из нержавеющей стали каркас кузова и асимметричное лобовое стекло становятся типичными чертами всех автобусов семейства Urbino. Новая серия городских автобусов отличалась современным дизайном и инновационными техническими решениями (например, асимметричная линия лобового стекла улучшает обзор водителя). Автобусы первого поколения производились в основном для польского рынка. В марте 2000 года компания продала первый автомобиль непольской компании; Solaris Urbino 15 отправился в ДПО из чешского города Острава . Автобусы Solaris Urbino первого поколения также побывали в Словакии, Латвии и Германии. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Премьера второго поколения Urbino состоялась в 2002 году. Производитель внес небольшие модификации по сравнению с предшественниками, поэтому второе поколение стало переходным между первым и третьим изданием Urbino. Более того, был представлен новый Solaris Urbino 10 , пришедший на смену Urbino 9. 2002 год также стал историческим моментом для компании, поскольку впервые экспортные продажи удвоились, а зарубежные заказы превысили объем внутренних заказов. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В 2002 году был также представлен первый междугородний автобус Solaris, получивший название Solaris Valletta для коммерческих целей . Автомобиль был разработан для регионального оператора, базирующегося в Валлетте , Мальта . Это был первый автобус Solaris, адаптированный для левостороннего движения . В 2004 году также состоялся дебют модели междугороднего автобуса с низким входом Solaris Urbino 12 LE. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В сентябре 2004 года дебютировало третье поколение автобусов Solaris Urbino; Серийное производство этих моделей началось весной 2005 года. Было внесено множество модификаций стиля и конструкции. Именно эта модель обеспечила компании глобальный успех на международном уровне. Кроме того, в 2004 году компания представила также модель Solaris Urbino 15 CNG – первый автобус Solaris, работающий на сжатом природном газе . Solaris Urbino участвовал в конкурсе « Автобус года 2005», где занял второе место, с небольшим отрывом уступив MAN Lion's City . В 2006 году Solaris стал первым европейским производителем, представившим серийно выпускаемый автобус с гибридным приводом Solaris Urbino 18 Hybrid . В 2011 году компания также выпустила гибридную модель длиной 12 метров. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В 2006 году компания запустила производство укороченной на 15 см модели и длиной 8,6 м — модели Solaris Alpino , созданной специально для узких улиц городских центров, а также менее посещаемых маршрутов сообщения. В 2008 году компания расширила производственную линейку двумя недорогими моделями: Solaris Alpino 8,9 LE и Solaris Urbino 15 LE . Примерно в то же время были выпущены низкопольные модели, работающие на КПГ или биогазе, разработанные специально для покупателей в скандинавских странах. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

В середине 2009 года компания разработала первые прототипы междугороднего автобуса Solaris InterUrbino 12 , премьера которого состоялась в сентябре 2009 года на выставке «Трансэкспо». [ 4 ] [ 6 ]

В сентябре 2011 года Solaris представила прототип полностью электрического городского автобуса класса MIDI: Solaris Urbino 8,9 LE electric . Первым покупателем электрического автобуса Solaris стал австрийский перевозчик из Клагенфурта . Год спустя на IAA выставке в Ганновере производитель представил 12-метровую версию своего электробуса Solaris Urbino 12 electric. Первая такая модель была продана в 2013 году оператору в Брауншвейге , Германия. Именно туда отправились первые сочлененные электробусы – Solaris Urbino 18 electric. В 2014 году производитель поставил в Гамбург инновационные городские автобусы Solaris Urbino 18,75 электрические ; эти автомобили были первыми, кто использовал водородный топливный элемент в качестве дополнительного источника энергии. [ 4 ] [ 6 ]

В сентябре 2014 года во время выставки IAA в Ганновере (мировая премьера) и в октябре того же года на выставке Transexpo в Кельце (премьера в Польше) компания Solaris представила новое поколение автобусов Solaris Urbino – первоначально только с обычными приводами и в вариантах длины 12 и 18 метров. На этот раз производитель внес в конструкцию больше изменений по сравнению с автобусами-предшественниками. Конструкция была существенно переработана и применено множество технических новшеств. В последующие годы Solaris продемонстрировала ряд моделей нового поколения (фирма начала использовать это название вместо четвертого поколения, чтобы отличить его от старшей модели), хотя параллельно продолжала производить автомобили третьего поколения. [ 4 ] [ 6 ]

В 2016 году Solaris объявила, что новое поколение Solaris Urbino 12 electric будет соревноваться в «Bus Euro Test 2016» за звание «Автобус года 2017». В конкурсе автобус Solaris противостоял трем конкурентам – автобусы также оценивались В тесте участвовали Mercedes-Benz Citaro C2 NGT , Van Hool Exqui.City 18, Irizar i2e и Ebusco. 2.01. Solaris стал окончательным победителем, став, таким образом, первым польским автобусом, завоевавшим этот титул, и первым электробусом, когда-либо завоевавшим эту награду. [ 4 ] [ 6 ]

Solaris поставляет готовые автобусы, т.е. не использует шасси других производителей. Однако в нем используются компоненты, произведенные другими субпоставщиками. На нем устанавливаются дизельные двигатели и двигатели, работающие на сжатом природном газе, производства Paccar / DAF , Cummins , а трансмиссии поставляются компаниями Voith или ZF Friedrichshafen . В случае с гибридными приводами автомобили Solaris используют системы BAE . [ 4 ] [ 6 ]

29 ноября 2016 года Solaris стал лидером технологического кластера «Польский электрический автобус – цепочка поставок электромобильности». Цель кластера — проектирование электробусов, аккумуляторов и вариантов зарядки. В состав кластера входят: AGH University of Science and Technology (Университет науки и технологий) , Познаньский политехнический университет (Poznań University of Technology) , Варшавский политехнический университет (Warsaw Tech University) , EC Grupa, Ekoenergetyka Polska, Impact Clean Power. Technology, Medcom, Instytut Napadów и Electrical Machines KOMEL и SKB Drive. Позже к кластеру присоединились компании «Эль-Каб» и «ВДНХ». [ 4 ] [ 13 ]

В 2019 году на выставке UITP в Стокгольме состоялась премьера водородного автобуса Solaris Urbino 12. В том же году первый заказ на автобусы этого типа был получен для Больцано, Италия. В 2020 году в предложение производителя вошли Solaris Urbino 15 LE — первая модель электробуса, предназначенная для пригородных и междугородних перевозок, и мягкий гибрид Solaris Urbino 12. [ 14 ] [ 15 ] В 2021 году электрическая модель Urbino 8.9 LE была заменена новым Urbino 9 LE electric четвертого поколения. [ 16 ] В том же году была анонсирована 24-метровая модель Solaris Urbino 24 электрическая MetroStyle, основанная на новой платформе 24-метрового электромобиля, гибрида или троллейбуса. В сентябре 2022 года Solaris представила свой водородный автобус Urbino 18 — второй водородный автобус компании. [ 17 ]

В первые годы работы Neoplan Polska также занималась сборкой автобусов Neoplan Transliner и Neoplan Skyliner . Серийное производство туристического автобуса собственной разработки Solaris Vacanza 12 началось через год после официальной презентации в августе 2001 года. Дизайн этих автобусов разработал берлинское предприятие IFS Designatelier. Характерной особенностью этих автомобилей является клиновидная линия кузова. двигатели производства DAF В трансмиссии использовались . В 2004 году компания запустила производство более длинной модели Solaris Vacanza 13 . В 2003 году Solaris Vacanza занял второе место ( ex aequo с Volvo 9700 ) в конкурсе «Тренер года 2004» , сразу за такими брендами, как MAN Lion's Star и Scania Irizar PB, занявшими первое место ex aequo . Из-за ограниченных продаж Solaris решила исключить их из своего предложения в 2011 году. [ 4 ] [ 18 ]

В 2002 году «Солярис» собрал свой первый автомобиль специального назначения — передвижной пункт сдачи крови на базе вагона «Ваканза». Кровавые автомобили Solaris использовались во многих польских городах, но также были проданы в Ригу. В 2018 году Solaris представил первый полностью электрический спецавтомобиль для донорства крови на базе модели Urbino 8.9 LE. [ 4 ] [ 18 ]

Троллейбусы

[ редактировать ]

Solaris Trollino Троллейбусы производятся с 2001 года на базе низкопольных автобусов серии Solaris Urbino . Первые агрегаты Trollino 12 были созданы в сотрудничестве с ПКТ Гдыня . В 2002 году предприятие начало серийное производство более длинных троллейбусов – 15-метровой и 18-метровой версий. Solaris Trollino 15 стал первым в мире троллейбусом такой длины. Первоначально автомобили изготавливались с приводами венгерской компании Ganz Transelektro и чешской фирмы Cegelec . фирма Medcom Весной 2007 года компания Solaris и варшавская решили построить прототип троллейбуса Solaris Trollino 12, оснащенного асинхронным приводом польского производства. Он был создан в августе 2007 года и затем был представлен на испытания в Люблине . Еще две машины изготовлены для государственного оператора МПК Люблин. Компания TLT из Тыхы также имеет право собирать и получать одобрение типа модели Trollino. [ 4 ] [ 6 ] [ 18 ]

Троллейбусы «Троллино» выпускаются в различных вариантах длины: 12-, 15- и 18-метровые модели. В Польше Троллино можно встретить на улицах Гдыни , Тыхы и Люблина. Они также используются в троллейбусной системе Рима (аккумуляторная версия, которая позволяет ездить в центре города, отсоединившись от тяговой линии) и в троллейбусных системах в Риге , Вильнюсе , Таллинне , Ландскроне , Опаве и Остраве . В 2009 году первый троллейбус Solaris прибыл в Португалию после покупки единственного Trollino системой Коимбры . Solaris Trollino также доступен в специальной версии с кузовом MetroStyle , напоминающим стиль трамвая Solaris Tramino. Троллейбусы этого типа поставлены в Зальцбург , Эсслинген и Кастельон-де-ла-Плана . [ 4 ] [ 18 ]

В марте 2006 года Solaris Bus & Coach подписала контракт с Bombardier Transportation и немецкой фирмой Vossloh Kiepe на сборку трамваев в Польше. В 2006 году эти компании выиграли тендер на поставку 24 трамваев типа Bombardier NGT6/2 для Кракова и 3 для Гданьска . В рамках соглашения о сотрудничестве Bombardier Transportation поставила кузова и вагоны, Vossloh Kiepe предоставила электрооборудование, а Solaris обеспечил поставку остальных компонентов и сборку автомобилей в сотрудничестве с MPK Kraków. Сборка трамваев для Кракова проходила в трамвайном депо Заездня Подгуже. В 2007 году были доставлены три заказанные машины в Гданьск и восемь машин для МПК Краков. [ 4 ] [ 6 ] [ 18 ]

В середине 2009 года Solaris представил прототип собственного трамвая Solaris Tramino. Его дебют состоялся 14 октября 2009 года во время выставки Trako в Гданьске. Компания Solaris получила свой первый заказ на трамваи собственной разработки, выиграв тендер на поставку 45 трамваев оператору МПК в Познани. Поставка машин началась в июле 2011 года и завершилась в мае 2012 года. [ 4 ] [ 19 ]

Второй тендер для Solaris касался заказа на 5 двухсоставных полностью низкопольных трамваев, адаптированных под колею 1000 мм, размещенного компанией Jenaer Nahverkehr — оператором общественного транспорта из немецкого города Йена . Вагоны трамвая оснащены двумя кабинами машинистов, тремя тележками, в том числе четырьмя осями, с двигателем мощностью 90 кВт, а также системой кондиционирования пассажирского салона. Трамваи были поставлены в 2013 году. Они были первыми, произведенными в Польше и проданными покупателю в Германии. (Германия) 18 трехсочлененных трамваев с шириной колеи 1100 мм В рамках третьего тендера в 2014 году компания Solaris поставила в Брауншвейг . Это были самые длинные трамваи Solaris. [ 4 ] [ 20 ]

В августе 2012 года Solaris выиграла тендер на поставку 15 двусторонних трамваев для новой трамвайной сети в Ольштыне. Этот автомобиль оснащен такими функциями, как тяговые аккумуляторы, позволяющие совершать поездки на короткие расстояния без подключения к тяговой линии. Это также наименее шумные трамваи в Польше. В 2015 году поставлено 15 машин. [ 4 ] [ 21 ]

В начале февраля 2015 года Solaris выиграла комиссию на поставку 41 трамвая лейпцигскому оператору общественного транспорта Leipziger Verkehrsbetriebe GmbH в Германии. Новые трамваи для саксонского покупателя получили совершенно новый дизайн, соответствующий пожеланиям заказчика. Однако ссылки на бывшую постройку Трамино сохранились. Самый длинный автомобиль семейства (37 630 мм) получил название Tramino XL . Официальная премьера Tramino для Лейпцига состоялась в феврале 2017 года, что также ознаменовало начало поставок. [ 4 ] [ 22 ]

20 сентября 2016 года на InnoTrans выставке в Берлине компания объявила о начале сотрудничества со Stadler Rail – швейцарским производителем подвижного состава. Консорциум выиграл тендер на поставку 50 трамваев для оператора общественного транспорта MPK SA из Кракова . [ 4 ] [ 23 ]

9 декабря 2016 года Solaris объявила о создании совместного предприятия Solaris Tram. Компания начала свою деятельность 1 января 2017 года, пост генерального директора занял Збигнев Паленица, а акции разделены между Solaris и Stadler Rail в соотношении 40:60. В июле 2017 года Solaris Tram получила свой первый заказ на поставку в Брауншвейг семи трамваев, конструкция которых аналогична машинам по предыдущему контракту. [ 4 ] [ 24 ]

Руководство и персонал компании

[ редактировать ]

Руководство компании

[ редактировать ]
Кшиштоф Ольшевский и Соланж Ольшевская
От До Председатель правления Председатель Наблюдательного совета
1994 2008 Кшиштоф Ольшевский
2008 2014 Соланж Ольшевска Кшиштоф Ольшевский
2014 2015 Рышард Петру
2015 2016 Андреас Стретчер Януш Райтер
2016 2018 Соланж Ольшевска
2018 2022 Хавьер Кальеха Джошуа Имаз
2023 Хавьер Ириарте Хавьер Мартинес Охинага

Источник:. [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Количество сотрудников

[ редактировать ]

В первый год работы в производственном цехе работало 36 человек. В последующие годы, по мере открытия новых производственных цехов и расширения производства, численность персонала продолжала расти. В 2005 году компания Solaris сообщила, что численность персонала составляет 1000 человек. По состоянию на 2022 год в Solaris работает 2700 человек в Польше и в зарубежных агентствах. [ 6 ] [ 18 ] [ 28 ]

Коммерческие символы

[ редактировать ]
Логотип Солярис (2005–2012 гг.)

Изначально Solaris не использовала свой логотип – он опирался на символику холдинга Neoplan. Первый логотип Solaris был представлен в 2001 году, когда Solaris Bus & Coach Sp. z oo официально учреждена. На нем была стилизованная надпись «Солярис», заключенная в эллипс. Кроме того, для автобусов компания использовала сложный логотип на черном фоне, где буква О была заменена планетой, а буква А располагалась на фоне звезды. В 2005 году была показана новая графическая система для Solaris. Компания представила характерный логотип, напоминающий букву S. В 2012 году компания выпустила обновленную версию символа, сделав его более жирным и изменив внутреннее наполнение буквы S. Кроме того, появилось стилизованное название Solaris, соответствующее дизайну 2001, находится под графическим символом. [ 29 ]

Рекламный слоган

[ редактировать ]

В 2005 году Solaris представил свой первый рекламный слоган: «Сила энтузиазма». Он использовался до 2017 года, когда компания заменила его слоганом «Wspólny kierunek» (по-польски « Общее направление »). [ 30 ] [ 31 ]

Зеленая такса

[ редактировать ]
Зеленая такса на автомобилях с дизельным двигателем

Зеленая такса – талисман компании Solaris. Раньше он крепился на автобусы Neoplan Polska, что отличало их от автомобилей, выпускаемых на других заводах Neoplan. Его создала тогдашний вице-президент компании Соланж Ольшевска. По форме такса напоминает низкопольный автобус, но она также символизирует лояльность к клиентам и низкие эксплуатационные расходы. Зеленый цвет – символ заботы об окружающей среде. Его изображение наклеивается на внешнюю часть автобуса, обычно на переднюю часть, с левой стороны автомобиля (если смотреть по направлению движения). Мягкую игрушечную версию символа часто раздают во время официального выпуска автобусов клиентам. В случае автомобилей первого и второго поколения, а также для некоторых автомобилей третьего поколения логотип включал слово «низкопольный», написанное на языке соответствующей страны (например, «Niederflur» для Германии, «Нископодов» для Болгарии или «niskopodłogowy» для Польши). В случае автобусов с низким входом надпись была изменена соответственно на «низкий вход». Стандартные автобусы семейства Urbino (с дизельными двигателями или двигателями, работающими на природном газе) имеют логотип таксы в базовой форме, тогда как отличительные особенности других типов привода или конструкции представлены в изображении таксы, как показано в таблице ниже: [ 32 ] [ 33 ]

Модель и версия автомобиля Эксплуатационные различия, отраженные в символе автомобиля
Солярис Урбино электрический Графический символ включает в себя кабель и вилку, заменяющую хвостовик, который символизирует электропривод.
Урбино гибрид Графический символ содержит два сердца, которые обозначают систему двойного привода автомобиля.
Урбино Низкий Вход Такса стоит с поднятой передней лапой. В более старой версии передние лапы таксы лежат ровно, тогда как задняя нога стоит стоя, в результате чего живот поднимается сзади, точно так же, как приподнимается пол в задней части автомобиля.
Урбино в Кракове такса носит фуражку, типичную для этого региона и известную по-польски как кракуска На голове . Он появляется только на некоторых автобусах, доставленных в город.
Троллино привязан поводок, напоминающий ошейнику таксы К тележку.
Трамино Графический символ включает в себя поводок и желтые роликовые коньки.
ИнтерУрбино Графический символ несет рюкзак.

Продукты

[ редактировать ]
Специальные автомобили и прототипы
Тип Годы производства
Специальные автомобили
Транспортные средства для сдачи крови с 2002 года
Автобусы в аэропорт с 2004 года
Пепел [ 34 ] 2016
Прототипы
Солярис Урбино 18 LE КПГ 2011
Солярис Урбино 10.9 LE 2013, 2015
Концептуальный автобус Solaris 2015
Гибрид Solaris Urbino 12 LE lite 2018

Производство и продажи

[ редактировать ]
Завод Solaris в Сроде Великопольской.
Год Автобусы, междугородние и троллейбусы Трамваи
Продажи Экспорт Экспорт (%) Солярис Трамино Бомбардир NGT6/2
1996 56
1997 163
1998 160
1999 106
2000 178 7 3%
2001 249 54 21%
2002 230 124 54%
2003 264 169 64%
2004 478 366 77%
2005 598 487 81%
2006 567 367 65%
2007 681 400 59% 11
2008 1039 557 54% 16
2009 1115 852 76% 1
2010 1120 713 64%
2011 1207 687 57% 23
2012 1006 743 74% 22
2013 1302 1010 77% 5
2014 1380 1100 80% 3
2015 1279 946 74% 15
2016 1300 829 64% 13
2017 1397 952 68% 7
2018 1226 824 67%
2019 1487 1053 71%
2020 1560 1195 77%
2021 1492 1099 74%
2022 1492 1245 83%
С 23,132 15,779 68% 89 27

Автобусы Solaris нашли покупателей в более чем 700 городах 34 стран Европы, Африки и Азии (по состоянию на 2022 год). Самый дальний маршрут автобусов Solaris от Болехово - это остров Реюньон в Индийском океане . Solaris является лидером продаж в Польше новых городских автобусов с грузоподъемностью более 8 т с 2003 года без перерыва. Наибольшее количество проданных Solaris автобусов, троллейбусов и трамваев было в Польше (5528), Германии (2960), Чехии (860), Италии (829), Швеции (616), Франции (523) и Норвегии (478). . [ 18 ] [ 35 ]

Производственные мощности

[ редактировать ]

Производство автомобилей Solaris осуществляется на четырех производственных предприятиях, расположенных в окрестностях Познани и в самом городе. Штаб-квартира находится в Болехово-Осидле. Здесь же происходит заключительный этап производства. Кроме того, Solaris управляет двумя заводами в Сроде-Велькопольске и одним в Познани. По планам компании, в рамках совместного предприятия Solaris и Stadler Rail с 2019 года окончательная сборка трамваев Solaris Tramino будет осуществляться на заводах Stadler Polska, расположенных в Седльце . В 2017 году Solaris запустил еще один завод – Логистический центр Solaris – расположенный в Ясине недалеко от Познани. Новый распределительный центр и склад запасных частей призваны упростить процесс реализации заказов и повысить уровень послепродажного обслуживания клиентов. [ 36 ]

Болехово-Озидле

[ редактировать ]

Завод в Болехово-Осидле является крупнейшим производственным предприятием Solaris. Именно здесь происходит заключительный этап производства автобусов. Открытый в 1996 году старейший завод Solaris, созданный для выполнения заказа на автобусы для МПК Познань. В 2014 году компания начала расширять завод, добавляя дополнительные производственные и офисные помещения. Следующее расширение этого предприятия началось в 2018 году. Годовой объем производства составляет 1300–1400 автомобилей, то есть каждый день с конвейера в Болехово сходит от 5 до 8 новых автобусов. Средний срок изготовления одного городского автобуса составляет ок. 20 рабочих дней. Офисы расположены рядом с производственным цехом, в котором находится штаб-квартира Solaris Bus & Coach. С 2016 года взглянуть на интерьер фабрики и офисного здания в Болехово можно с помощью Google Street View . [ 37 ] [ 38 ]

Срода-Велькопольска

[ редактировать ]

Завод в Сроде-Велькопольской специализируется на производстве стальных кузовов для автобусов и подвижного состава. Solaris купила завод в 1998 году после банкротства бывшего владельца TRAMAD. На предприятии в Сроде-Велькопольской работает около 360 человек. Ежедневно здесь изготавливается около 8 бодифреймов. В 2018 году компания начала одновременное расширение завода стальных конструкций в Сроде-Велькопольской и завода в Болехово. [ 39 ] [ 40 ]

Второй производственный цех в Сроде Великопольской был открыт в 2009 году для обслуживания заказов на трамваи Solaris Tramino для оператора общественного транспорта MPK Poznań. Специализируясь на кузовах трамваев, это предприятие занимается производством только трамваев Tramino. [ 39 ] [ 40 ]

Завод в Познани на улице Верушевской — это предприятие по производству подвижного состава, где происходит окончательная сборка трамваев Solaris Tramino. Как и завод в Сроде-Велькопольске, этот объект был построен для выполнения заказов MPK Poznań. Ранее опытные модели трамваев изготавливались в производственных цехах сторонних фирм. [ 39 ]

Крупнейшие заказы

[ редактировать ]
Solaris Alpino в дизайне E.THE.L Athens в Познани
Солярис Урбино 18 в Берлине

Э.ТЕ.Л Афины

[ редактировать ]

В начале 2008 года муниципальный автобусный оператор Афин E..THE.L объявил тендер на поставку 320 городских автобусов, а именно 220 автомобилей класса MIDI и 100 автомобилей класса MAXI. Заявка Solaris была выделена среди других, и в июле 2008 года компания подписала контракт на поставку 100 автобусов Urbino 18 и 220 Alpino 8,6 . Стоимость контракта превысила 80 миллионов евро. Поставки завершились к концу 2009 года. [ 41 ]

Котраль Лацио

[ редактировать ]

В начале 2016 года Solaris выиграла контракт на поставку 300 пригородных автобусов для оператора Cotral из итальянского региона Лацио . Стоимость этого контракта составила почти 110 миллионов евро. По этому контракту Solaris поставила 12-метровые автобусы категории Solaris InterUrbino . Автобусы были оснащены, среди прочего, багажными отсеками, кондиционерами и камерами заднего вида. Привод состоит из дизельного двигателя производства DAF . [ 42 ]

БВГ Берлин

[ редактировать ]

В 2004 году Solaris получила заказ компании Berliner Verkehrsbetriebe на поставку 260 городских автобусов класса MEGA (130 + 130 по договорной опции). В соответствии с этим контрактом по улицам Берлина теперь курсируют 260 низкопольных автобусов Solaris Urbino 18 третьего поколения. Они присоединились к 10 старым автобусам Urbino 18 предыдущего поколения, уже эксплуатируемым в городе. [ 6 ]

РТА Дубай

[ редактировать ]

К концу 2006 года Управление дорог и транспорта Дубая (оператор муниципального транспорта Дубая ) объявило тендер на поставку в общей сложности 620 городских автобусов, хотя заказ был разделен на несколько партий. Одну из этих партий, охватывающую 225 автомобилей, выиграла компания Solaris. Контракт предусматривал поставку 150 сочлененных автобусов Urbino 18 и 75 автобусов Urbino 12 третьего поколения. Поставки автобусов были растянуты во времени: с конца 2007 года по первую половину 2008 года. Новинкой, примененной в автобусах для Дубайского RTA, стала более эффективная система кондиционирования и системы защиты двигателя от песчаных бурь. В автобусах также установлены специальные завесы из прохладного воздуха, чтобы предотвратить попадание тепла в автобус через открытые двери. [ 43 ]

SWRT Валлония

[ редактировать ]

Société Régionale Wallonne du Transport (региональный перевозчик бельгийского региона Валлония ) заказал в 2017 году 208 гибридных автобусов Solaris. Под комиссию в 105 млн евро производитель поставил Solaris Urbino 12 гибридных автобусов 4-го поколения. Поставки были растянуты на два года: в 2017 году было поставлено 97 автобусов, в 2018 году отгружено еще 111. [ 44 ]

МЗА Варшава

[ редактировать ]

В марте 2019 года Solaris выиграл тендер, организованный MZA Варшава, предметом которого была поставка 130 электробусов. Контракт подписан 22 июля 2019 года. [ 45 ] Транспортные средства выйдут на улицы Варшавы в 2019 и 2020 годах. Стоимость контракта составляет 399,5 миллиона злотых (примерно 89,5 миллиона евро) и на сегодняшний день является крупнейшим заказом на электробусы в Европе. Компания Solaris подала единственный тендер. [ 46 ]

Банкомат Милан

[ редактировать ]

В июле 2019 года Solaris выиграла заказ на поставку 250 электробусов длиной 12 м для перевозчика из Милана , выиграв тендер у Mercedes . Это был тендер на электробусы стоимостью до 192 миллионов евро. [ 47 ] [ 48 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Харпер, Джо (01 декабря 2020 г.). «Польские электробусы захватывают европейский рынок» . ДВ . Проверено 27 ноября 2023 г.
  2. ^ Берроуз, Дэвид (3 июля 2018 г.). «CAF приобретает производителя автобусов и легковых автомобилей Solaris» . Железнодорожный журнал . Проверено 27 ноября 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Редакционная статья (03.07.2018). «Solaris Bus & Coach приобретена Caf» . Устойчивый автобус . Проверено 8 августа 2019 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С «Historia – Solaris Bus & Coach SA» www.solarisbus.com (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марцин Стясны: Атлас автобусов . Познань: Клуб моделей железных дорог Познани, 2008 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Solaris Urbino – 15 лет успеха на рынке» (PDF) .
  7. ^ Перейти обратно: а б «Солярис с новым владельцем – испанской компанией CAF» . www.solarisbus.com . 5 сентября 2018 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  8. ^ «CAF ЗАКРЫВАЕТ ПРОЦЕСС ПРИОБРЕТЕНИЯ ПОЛЬСКОЙ ФИРМЫ SOLARIS» . КАФ . 5 сентября 2018 года . Проверено 14 ноября 2021 г.
  9. ^ «Хавьер Кальеха — новый мировой генеральный директор Solaris Bus & Coach» . www.solarisbus.com . 4 октября 2018 г. Проверено 14 ноября 2021 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б «Испытания троллейбуса Solaris Trollino в Канаде» (PDF) . Solarisbus.com . 15 сентября 2023 г. Проверено 26 мая 2024 г.
  11. ^ «Троллейбус Solaris впервые прошел испытания в Северной Америке» . Устойчивый автобус . 15 сентября 2023 г. Проверено 21 сентября 2023 г.
  12. ^ «ЕДИНСТВЕННЫЕ ЗАКУПКИ» . 05.04.2024.
  13. ^ «Солярис во главе польского кластера электрических автобусов» . infobus.pl (на польском языке). 25 ноября 2016 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  14. ^ «Solaris представляет электробус Urbino 15 LE. Мировая премьера» . Transport-publiczny.pl (на польском языке). 20.10.2020 . Проверено 29 декабря 2020 г.
  15. ^ «Солярис с новым автобусем – мягкий гибрид» . Transport-publiczny.pl (на польском языке). 10 сентября 2020 г. Проверено 29 декабря 2020 г.
  16. ^ «Премьера электрического Solaris Urbino 9 LE. Будет водородный сочлененный автомобиль!» . Transport-publiczny.pl (на польском языке). 30 сентября 2021 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  17. ^ «Солярис» с мировой премьерой сочлененного водородного автобуса . Transport-publiczny.pl . 14 сентября 2022 г. Проверено 3 октября 2022 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Solaris Bus & Coach SA, Солярис. Сила энтузиазма , 2013.
  19. ^ http://yadda.icm.edu.pl/yadda/element/bwmeta1.element.baztech-article-BPK3-0008-0056/c/Lubka.pdf [ только URL-адрес PDF ]
  20. ^ Solaris Bus & Coach SA, Следующая остановка Tramino: Брауншвейг , «Журнал для клиентов Solaris», 1/2010 (4)
  21. ^ «Представлен самый широкий трамвай в Польше – Tramino Olsztyn» (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  22. ^ «Премьера Трамино Липск» . infotram.pl (на польском языке). 12 февраля 2017 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  23. ^ «МПК Краков подписал контракт с Solaris и Stadler на трамваи» (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  24. ^ «Solaris объединяет усилия со Stadler. Они хотят завоевать трамвайный рынок» (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  25. ^ «O nas – Solaris Bus & Coach SA» www.solarisbus.com (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  26. ^ «Хавьер Ириарте, новый генеральный директор Solaris Bus & Coach» . www.solarisbus.com . Проверено 3 января 2023 г.
  27. ^ «СОЛЯРИС АВТОБУС | Rejestr.io» . rejestr.io . Проверено 13 июля 2023 г.
  28. ^ Даниэлевич, Марта. «Продается Солярис: будут ли сокращены сотрудники?» . Gloswielkopolski.pl (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  29. ^ Solaris Bus & Coach SA. Solaris представляет обновленный логотип . «Журнал клиентов Solaris». стр. 6
  30. ^ «Солярис, акционерное общество» . infobike.pl (на польском языке). 8 июля 2005 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  31. ^ «Нова строна Соляриса» . infobus.pl (на польском языке). Сентябрь 2017 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  32. ^ «Почему такса стала символом Solaris? Объясняет владелец компании» (на польском языке). 14 апреля 2016 г. Проверено 25 ноября 2018 г.
  33. ^ «Клуб Солярис – Солярис» . www.solaris-club.com . Проверено 25 ноября 2018 г.
  34. ^ «Cinebus – Film Spring Open» (на польском языке). www.filmspringopen.eu . Проверено 30 августа 2018 г.
  35. ^ Solaris Bus & Coach SA, Рекордный год для Solaris , «Журнал для клиентов Solaris», 1/2018 (20), стр. 12–17.
  36. ^ «Solaris открывает современный логистический центр запасных частей» (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  37. ^ «Solaris инвестирует 45 миллионов злотых в расширение завода» (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  38. ^ «Карты Google» . Карты Гугл . Проверено 25 ноября 2018 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б с «Solaris открыла в городе свой второй завод: Tramino строится в Бродовской – Gazeta Średzka» . gasetasredzka.pl . 2 декабря 2010 года . Проверено 25 ноября 2018 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Сьрода Великопольская. 20 лет заводу Солярис» (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  41. ^ Solaris Bus & Coach SA. Урбино и Альпино в столице Греции . «Журнал для клиентов Solaris», стр. 18–19, 2010 г.
  42. ^ «Огромный контракт Solaris в Италии. 300 автобусов» (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  43. ^ «Солярис поставит в Дубай 225 автобусов» . www.infobus.pl (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  44. ^ «Solaris покоряет Бельгию. Она продаст 208 гибридных автобусов» (на польском языке) . Проверено 25 ноября 2018 г.
  45. ^ «Варшава в электрическом авангарде. Есть контракт на поставку 130 сочлененных автобусов Solaris» . www.transport-publiczny.pl (на польском языке). 22 июля 2019 г. Проверено 17 июня 2020 г.
  46. ^ «Варшава. Выбран Solaris. Он продаст столице электробусы за 400 миллионов злотых» (на польском языке). 22 марта 2019 г. Проверено 17 июня 2020 г.
  47. ^ «Милан. Solaris выиграл гигантский тендер на 200 миллионов евро» (на польском языке). 09.07.2019 . Проверено 17 июня 2020 г.
  48. ^ «Милан. Solaris и Mercedes борются в тендере на 250 электробусов» (на польском языке). 02.01.2019 . Проверено 17 июня 2020 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с автобусами Solaris Bus & Coach, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 950878e8ea1f9ab3304cd05b69f5b03d__1721899680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/3d/950878e8ea1f9ab3304cd05b69f5b03d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Solaris Bus & Coach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)