Штадлер Рейл
![]() | |
Штаб-квартира Stadler Rail в Буснанге, Швейцария. | |
Тип компании | Общественный |
---|---|
ШЕСТОЙ : СРАИЛЬ | |
Промышленность | Производство поездов |
Основан | 1942 |
Основатель | Эрнст Штадлер [1] |
Штаб-квартира | , |
Ключевые люди |
|
Доход | швейцарских франков 3,6 миллиарда [3] (2023) |
Владелец |
|
Количество сотрудников | 13,944 [3] (2023) |
Веб-сайт | Штадлеррейл |

Stadler Rail AG — швейцарский производитель железнодорожного подвижного состава , изначально специализирующийся на региональных поездах и трамваях , но также переходящий на метро , высокоскоростные , междугородние и спальные поезда . Компания также производит нишевую продукцию, например, является одним из последних европейских производителей зубчатого железнодорожного подвижного состава. Штаб-квартира Stadler Rail находится в городе Буснанг , Швейцария. К 2023 году в Stadler Rail будет работать 13 900 сотрудников.
Компания объединяет пятьдесят дочерних компаний в 23 странах. [2] включая Алжир , Германию , Италию , Нидерланды , Австрию , Польшу , Швейцарию , Испанию , Чехию , Венгрию , Беларусь и США , а также предстоящие совместные предприятия с INKA в Индонезии и Medha Servo Drives в Индии . К 2012 году в Stadler Rail работало около 6100 сотрудников, в том числе 2750 в Швейцарии, 1200 в Германии, 1000 в Беларуси, 400 в Венгрии и 400 в Польше. [4] К 2023 году это число увеличилось до 13 900 сотрудников. [3]
История
[ редактировать ]Компания Stadler Rail ведет свое начало от инженерного бюро, основанного Эрнстом Штадлером (1908–1981) в 1942 году. [5] Три года спустя компания начала производство своих первых локомотивов, как аккумуляторно-электрических , так и дизельных . На протяжении большей части существования Stadler Rail она действовала как относительно небольшое семейное предприятие, полностью базирующееся в Швейцарии, которое традиционно специализировалось на производстве железнодорожных транспортных средств с учетом индивидуальных требований для своих клиентов. [5] Клиентская база, как правило, располагалась на относительно нишевых рынках, таких как операторы узкоколейных и горных железных дорог , а не на тех, кто управляет обычными магистральными железными дорогами. После смерти Эрнста Штадлера в 1981 году пост генерального директора заняла его вторая жена Ирма (ок. 1923–2020). [6] Stadler Rail оставался относительно небольшим производителем подвижного состава даже до 1990-х годов; Сообщается, что к середине 1990-х годов в Stadler работало всего 100 сотрудников. [5]
Примерно в 1984 году компания Stadler Rail впервые решила заняться производством пассажирского подвижного состава. [5] В 1987 году к компании присоединился Петер Шпулер , зять семьи Штадлер по браку с одной из внучек Эрнста Штадлера, который впоследствии занял пост генерального директора Ирмы Штадлер в 1989 году. Затем Шпулер решил расширить бизнес за счет запуска новой продукции, а также приобретение двух других швейцарских заводов, производивших специализированные железнодорожные транспортные средства для зубчатых и узкоколейных железных дорог. В последние годы 1990-х годов компания Stadler Rail пережила значительный подъем бизнеса. [5] В течение следующих двух десятилетий ее клиентская база продолжала расширяться год за годом, став одной из самых быстрорастущих и инновационных компаний-производителей поездов, работающих в Европе. Stadler Rail стала серьезным конкурентом в нескольких категориях традиционным крупным компаниям подвижного состава, таким как Alstom и Siemens , и успешно получила несколько крупных заказов от действующих компаний-перевозчиков нескольких стран. [5]

В 1999 году Stadler Rail приобрела 67% акций совместного предприятия с Adtranz по производству Regio-Shuttle RS1 . [5] [7] Однако после приобретения Adtranz компанией Bombardier в 2001 году регулирующие органы Европейского Союза настояли на продаже региональных и трамвайных линий. Как следствие, Stadler Rail приобрела 100% собственность завода Pankow в Берлине , став в том же году его первой производственной базой в Германии. Производство RS1 продолжилось, и он стал ведущим трамваем на рынке в стране. [5]
Возможно, самым успешным продуктом компании стало семейство FLIRT ( Fast Light Innovative Regional Train ). Ассортимент включает в себя самые разнообразные конфигурации для удовлетворения различных потребностей: от небольших региональных поездов до роскошных междугородных поездов, а также версии с широкой колеей для Финляндии и бывшего Советского Союза. Союзные нации. [5] В 2004 году компания Stadler Rail поставила первый состав поездов Швейцарским федеральным железным дорогам . заказали более 1400 FLIRT К 2019 году операторы в 16 странах Европы, США, Алжира и Азербайджана . [5]
Чтобы облегчить расширение портфеля заказов и расширение клиентской базы, компания быстро расширила свои производственные возможности. Для обслуживания только рынка Центральной и Восточной Европы в 2005 году был построен новый сборочный завод в Венгрии был построен еще один в Польше , а в следующем году была создана третья производственная площадка ; шесть лет спустя в Беларуси . [5] Сообщается, что к концу 2019 года в фирме работало более 7000 сотрудников в различных местах в 20 странах. Ежегодно сотни железнодорожных транспортных средств, включая трамваи , локомотивы и автобусы. фирма производит [5] Помимо производственной деятельности, значительный объем бизнеса осуществляется за счет контрактных программ технического обслуживания и ремонта, которые Stadler Rail предоставляет операторам по всей Европе, США, регионам Ближнего Востока и Северной Африки . [5]
Компания также выросла за счет многочисленных приобретений, в том числе швейцарской компании Winpro AG, базирующейся в Винтертуре в 2005 году, Voith Rail Services из Нидерландов в 2013 году и Vossloh Rail Vehicles España SA из Валенсии в 2015 году. Они были интегрированы в более широкую компанию Stadler Rail. организации, расширяя спектр предлагаемых продуктов и услуг. [5]
На протяжении многих лет Питер Спулер занимал должность главного исполнительного директора (генерального директора) компании, а также владел основной долей в бизнесе. [5] По словам Питера Йенелтена, исполнительного вице-президента Stadler Rail по маркетингу и продажам, он отметил, что относительно компактная структура бизнеса позволила очень быстро принимать решения и сократить время вывода продукта на рынок, что, в свою очередь, стало важным аргументом в пользу его продаж. клиенты. Периодическое издание железнодорожной отрасли Rail Magazine утверждает, что компания Stadler Rail выиграла от недовольства клиентов доминирующими конкурентами на рынке, особенно в вопросах доставки и сертификации. [5]
В 2014 году Stadler Rail объявила о создании совместного предприятия с азербайджанской компанией International Railway Distribution LLC для производства подвижного состава в стране. За месяц до этого Stadler получила контракт на сумму 120 миллионов швейцарских франков на производство 30 спальных вагонов и вагонов-ресторанов. [8] Подвижной состав, первоначально предназначавшийся для России, также был перепродан в Азербайджан и соседнюю Грузию . [5]

Stadler Rail традиционно избегала серьезного взаимодействия с клиентской базой британских железных дорог, что, по ее утверждению, было связано с неблагоприятной сложностью нормативно-правовой базы. [5] Однако в 2017 году руководство решило предпринять решительные действия в Великобритании, чтобы приобрести долю рынка среди железнодорожных операторов и создать новые производственные и сервисные мощности. Компания быстро получила заказ на сумму 610 миллионов фунтов стерлингов от Abellio Greater Anglia Великобритании 378 автомобилей, соответствующих ограничительным нормам погрузки было построено для своего семейства FLIRT, в результате чего в Буснанге . [5] Дальнейшие заказы на рынке Великобритании включают заказ Glasgow Subway на 17 поездов метро, работающих с помощью автоматизированной системы без водителя. Это первый заказ для Stadler. Еще один крупный заказ поступил от компании Merseytravel на изготовленные на заказ электропоезда для Ливерпуля Merseyrail . системы пригородных железных дорог [5] Он также поставлял поезда и трамваи компании Transport for Wales Rail .

В апреле 2019 года Stadler Rail была зарегистрирована на Швейцарской бирже SIX , в результате чего доля Шпулера в компании сократилась до 40%. [9] До листинга Шпулер владел 80% акционерного капитала компании, в то время как RAG-Stiftung владел еще 10%, а оставшиеся 10% были разделены между несколькими старшими сотрудниками фирмы. [10]
В последние годы секторы легкорельсового транспорта и метро становятся все более важными клиентами. [5] Различные операторы в Германии, Норвегии и Великобритании приняли на вооружение трамваи компании Variobahn, а Stadler Rail получила свой первый контракт на поставку поездов метро в 2015 году. В декабре 2015 года компания через совместное предприятие с Siemens Mobility получила огромный заказ на 1380 вагонов. транспортных средств для берлинской городской железной дороги , последний из которых должен быть поставлен к 2023 году. Сообщается, что в 2019 году Stadler Rail прилагала усилия по извлечению выгоды из более мелких операторов, движимые тенденциями к регионализации и работе с открытым доступом , чтобы обеспечить бизнес для его железнодорожные вагоны, легкорельсовый транспорт и автопоезда. [5]
Stadler имеет большое производственное предприятие в Фанипале , Беларусь. После спорных президентских выборов в Беларуси в 2020 году и российского вторжения в Украину в 2022 году компания оказалась под давлением с целью сократить свое присутствие в этих странах. К июню 2022 года электронные детали, используемые для сборки железнодорожного оборудования, больше не будут поставляться в Фанипаль из-за международных санкций против Беларуси после принудительного отклонения рейса 4978 Ryanair . В ответ Stadler перевезла оборудование и персонал в Польшу, Швейцарию и США, чтобы компенсировать эту потерю. Совет директоров решил сохранить объект и подчеркнул, что компания должна следовать наднациональным решениям международных организаций, таких как ОЭСР, ООН и ЕС, но их обязательства касаются людей, работающих на объекте, заявив, что Stadler «служит обществу, а не диктаторы». [11] [12] Дочерние предприятия ООО «Штадлер» (Москва) и «Штадлер Райникендорф» (Берлин) ликвидированы в 2022 году. [2]
Заводы
[ редактировать ]

- Буснанг (Швейцария); место оригинального завода 1962 г.
- Штадлер Буснанг АГ
- Альтенрейн (Швейцария); приобретена в 1997 году у Schindler Group
- Штадлер Альтенрайн АГ
- Штадлер Панков ГмбХ
- Биль/Бьен (Швейцария); 2004 г. приобретено на торгах
- Штадлер Штальгусс АГ
- Седльце (Польша); 2007 г. приобретено
- Stadler Polska Sp. z o.
- Пастбища в Верхнем Пфальце ; бывший партнер по автомобильному оборудованию (PFA), с 4 января 2005 г. называется
- Штадлер Вайден ГмбХ
- Винтертур (Швейцария); бывшая Winpro AG (бывшая Swiss Locomotive and Machine Works ), приобретенная 7 сентября 2005 г.
- Штадлер Винтертур АГ
- Сольнок (HU); с 2009 года
- Штадлер Сольнок Кфт.
Stadler US в Солт-Лейк-Сити
- Фанипал (BY); 2014 г. приобретен
- ZAT Stadler Minsk
- Солт-Лейк-Сити (Юта (США)); 2015 год
- Альбуишеш (Валенсия (Испания)); бывшее Vossloh подразделение железнодорожных транспортных средств MACOSA (бывший завод компании Alstom ), приобретенное в 2015 г.
- Крайова (Румыния); 2019 г. совместное предприятие с Electroputere по производству оборудования для подвижного состава.
- Баньюванги (Идентификатор); совместное предприятие с ПТ ИНКА , в стадии строительства [15]
- PT Stadler INKA Индонезия
- Хайдарабад (Телангана (ИНДИЯ)); совместное предприятие с Medha Servo Drives, строится [16]
Продукты
[ редактировать ]



Stadler продает ряд стандартных модульных транспортных средств, в том числе:
- EC250 ) — ( SMILE высокоскоростной электропоезд.
- ФЛИРТ , электрический , [17] дизельный , двухрежимный или водородный [18] множественная единица. [19]
- GTW — сочленённый вагон. [17]
- ПОЦЕЛУЙ , двухуровневый электропоезд . [20]
- Regio Shuttle , односекционный дизельный вагон . [17]
- WINK . , дизельный/аккумуляторный или электрический/аккумуляторный агрегат с коротким замыканием [21]
- СПАТЦ — узкоколейный вагон с панорамными окнами. [17]
- Танго — трамвай с высоким или частично низким полом . [22]
- Variobahn — полностью низкопольный трамвай. [23]
- METRO — полностью настраиваемый электропоезд для городских скоростного транспорта . систем [24] В настоящее время используется в берлинском метро как BVG Class IK и как серия M110/M111 для минского метрополитена . Среди предстоящих заказов – строящийся беспилотный подвижной состав метро Глазго , [25] [26] [27] [28] пригородных перевозок электропоезда класса 777 для Мерсирейл в Ливерпуле , [29] [30] Вагоны CQ400 для MARTA системы метро в Атланте , Джорджия , [31] и электропоезда класса 555 для системы метро Тайн-энд-Уир . [32]
- ТИНА — низкопольный трамвай. [33]
С момента приобретения Vossloh España в 2016 году компания Stadler Rail дополнительно изготовила следующие бывшие конструкции Vossloh:
- Citylink — курсирующий трамвайный поезд, в Германии , Испании и Великобритании ( Sheffield Supertram Class 399 ).
- Евро — построенный дизель-электрический локомотив, для европейского рынка.
- Eurolight . , более легкий вариант для пассажирских и легких грузовых перевозок, используется в Соединенном Королевстве ( класс 68 )
- Euro Dual , электродизельный вариант, используется в Великобритании ( класс 88 ).
Компания Stadler также построила ряд автомобилей по индивидуальному заказу для конкретных клиентов, в некоторых случаях включая элементы их стандартных конструкций. К ним относятся:
- NExT . , индивидуальный дизайн для региональных перевозок Берн-Золотурн в Швейцарии
- Worbla . , еще один индивидуальный дизайн для регионального транспорта Берн-Золотурн
- Allegra . , специальный электропоезд для Ретийской железной дороги в Швейцарии
- Capricorn . , еще один кастомный электропоезд для Ретийской железной дороги [34]
- Ee 922 — маневровый электровоз, построенный для Швейцарских федеральных железных дорог.
- Eem 923 , гибридный электродизельный маневровый локомотив, построенный для Швейцарских федеральных железных дорог.
- RABe 514 , двухуровневый электропоезд для городской железной дороги Цюриха (совместно с Siemens Transportation Systems )
- полумодульные легкорельсовые транспортные средства для станций Форхбан и Трогенербан в Швейцарии [17] [35]
- Зубчатые железнодорожные вагоны для железной дороги Венгернальпбан , Юнгфраубан и Роршах-Хайден-Бан в Швейцарии, железной дороги Монтсеррат и железной дороги Валь-де-Нурия в Испании , железной дороги Диакофто-Калаврита в Греции , [17] железная дорога Маниту и Пайкс-Пик в США и зубчатая железная дорога Корковадо в Бразилии. [36]
- He 4/4 для компании MRS Logística в Бразилии, самый мощный зубчатый локомотив в мире. [37] [38]
- Пока еще неназванные двухуровневые тренеры Rocky Mountaineer . По дизайну вагоны будут похожи на Colorado Railcar Ultra Dome . [39]
- Трамвай Метелица в Остраве [40]
- DBAG класса 483/484 для городской железной дороги Берлина (с Siemens Mobility )
- Новозеландский локомотив класса DM для KiwiRail в Новой Зеландии . [41]
- SL X15p для Рослагсбанана в Швеции
- GoldenPass Express в Швейцарии с осями с регулируемой колеей (2022 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «О нас — Штадлер» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2022» (PDF) . Штадлер Рейл . Проверено 1 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2023» (PDF) . Штадлер Рейл . Проверено 21 июля 2024 г.
- ^ «История» . Штадлер Рейл. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Из архива: Stadler – поставки со швейцарской точностью» . www.railmagazine.com. 4 сентября 2019 г.
- ^ «Ирма Стадлер умирает в возрасте 96 лет» .
- ↑ Новое совместное предприятие Today's Railways Europe, выпуск 48, декабрь 1999 г., стр. 17.
- ^ «Stadler создает совместное предприятие в Азербайджане» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
- ^ «Списки Stadler Rail на SIX Swiss Exchange» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 12 апреля 2019 г.
- ^ «Stadler объявляет подробности IPO и планирует листинг 12 апреля» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 марта 2019 г.
- ^ Фельдгес, Доминик (15 марта 2022 г.). «Stadler Rail получает один крупный заказ за другим и все еще не может угодить инвесторам» (на немецком языке). Буснанг: NZZ . Проверено 17 марта 2022 г.
- ^ «Результаты за 2021 год — Stadler Rail» (PDF) . stadlerrail.com . Проверено 18 марта 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Университет штата Юта. «Партнерство между УрГУ и Stadler приведет к появлению в Северной Америке поездов с батарейным питанием | Инженерный колледж» . Engineering.usu.edu . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Железнодорожный завод Stadler в штате Юта выпускает чистые поезда взамен дизельного топлива» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 17 марта 2024 г.
- ^ «Окончательно создана совместная компания INKA и Stadler» . Железнодорожная отрасль . 4 августа 2020 г. Проверено 21 января 2021 г.
- ^ «Stadler и Medha Servo построят предприятие по производству вагонов в Индии» . 26 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Штадлер делает ставку на поезда, изготовленные по индивидуальному заказу» . Железнодорожный вестник . 1 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Stadler поставит SBCTA поезд на водородном топливе» . Железнодорожный век. 15 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
- ^ Заказаны первые электродизельные флирты http://www.railwaygazette.com/news/traction-rolling-stock/single-view/view/first-electro-diesel-flirts-ordered.html
- ^ «Один поцелуй хорошо, два поцелуя лучше» . Железнодорожный вестник . 1 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Stadler запускает многосекционный агрегат Wink, предлагающий широкий выбор вариантов тяги» . Железнодорожный вестник. 22 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
- ^ «Первое танго в Базеле» . Железнодорожный вестник . 9 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 г. . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Первый трамвай Variobahn прибыл в Берген» . Железнодорожный вестник . 9 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ «Продуктдеталь – Штадлер» .
- ^ «Поезда метро Глазго первыми в Великобритании будут курсировать без персонала» . Шотландец . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ "Представлены новые поезда метро - SPT" . СПТ . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Возрождение метро – Глазго представит ОТО» . Инженер путей сообщения . 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ «Представлены новые поезда для метро Глазго» . Новости Би-би-си . 4 марта 2016 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
- ^ Барроу, Кейт (16 декабря 2016 г.). «Stadler поставит новые поезда Merseyrail» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ^ Stadler подписывает контракт на строительство и обслуживание 52 поездов метро для городского региона Ливерпуля.
- ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Stadler поставит в Атланту до 354 вагонов метро» . Отчет Метро . Проверено 29 марта 2019 г.
- ^ Тайн и Уир, Нексус. «Nexus представляет новые поезда метро Тайн-энд-Уир стоимостью 362 миллиона фунтов стерлингов» . Нексус . Проверено 28 января 2020 г.
- ^ «ТИНА» . www.stadlerrail.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
- ^ «Штадлер Козерог» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
- ^ «Низкопольный многоквартирный дом Be 4/6 для станции Форхбан, Швейцария» (PDF) . Штадлер Рейл. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
- ^ Реечный агрегат, состоящий из двух частей (PDF) . Штадлер. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2021 года.
- ^ 2010-03-01T09:11:00. «Супермощная стойка для бразильской грузовой линии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 27 марта 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Электрореечный и адгезионный локомотив He 4/4 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2021 года.
- ^ Джонстон, Боб (июль 2016 г.). «Скалистый альпинист» сдает новые GoldLeafs. Поезда . 76 (7): 21.
- ^ «Трамваи Stadler Metelica выбраны для Остравы» . Метро Репорт Интернэшнл . 22 ноября 2016 г.
- ^ «Stadler и KiwiRail подписывают контракт на поставку 57 магистральных локомотивов» (PDF) . Штадлер Рейл. 11 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Удачный год для Stadler». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 100. ISSN 0033-8923 . OCLC 750645684 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Штадлер Рейл
- Производители трамваев
- Производители подвижного состава Швейцарии
- Производители подвижного состава Германии
- Производители железнодорожных транспортных средств Польши
- Швейцарские бренды
- Производители электромобилей Швейцарии
- Компании, котирующиеся на SIX Swiss Exchange
- Производственные компании, основанные в 1942 году.
- Швейцарские компании, основанные в 1942 году.
- Производители железнодорожной инфраструктуры