Jump to content

Штадлер Рейл

Штадлер Рейл АГ
Тип компании Общественный
ШЕСТОЙ : СРАИЛЬ
Промышленность Производство поездов
Основан 1942
Основатель Эрнст Штадлер [1]
Штаб-квартира ,
Ключевые люди
Доход швейцарских франков 3,6 миллиарда [3]  (2023)
Владелец
Количество сотрудников
13,944 [3]  (2023)
Веб-сайт Штадлеррейл
Британский железнодорожный класс 777

Stadler Rail AG — швейцарский производитель железнодорожного подвижного состава , изначально специализирующийся на региональных поездах и трамваях , но также переходящий на метро , ​​высокоскоростные , междугородние и спальные поезда . Компания также производит нишевую продукцию, например, является одним из последних европейских производителей зубчатого железнодорожного подвижного состава. Штаб-квартира Stadler Rail находится в городе Буснанг , Швейцария. К 2023 году в Stadler Rail будет работать 13 900 сотрудников.

Компания объединяет пятьдесят дочерних компаний в 23 странах. [2] включая Алжир , Германию , Италию , Нидерланды , Австрию , Польшу , Швейцарию , Испанию , Чехию , Венгрию , Беларусь и США , а также предстоящие совместные предприятия с INKA в Индонезии и Medha Servo Drives в Индии . К 2012 году в Stadler Rail работало около 6100 сотрудников, в том числе 2750 в Швейцарии, 1200 в Германии, 1000 в Беларуси, 400 в Венгрии и 400 в Польше. [4] К 2023 году это число увеличилось до 13 900 сотрудников. [3]

Компания Stadler Rail ведет свое начало от инженерного бюро, основанного Эрнстом Штадлером (1908–1981) в 1942 году. [5] Три года спустя компания начала производство своих первых локомотивов, как аккумуляторно-электрических , так и дизельных . На протяжении большей части существования Stadler Rail она действовала как относительно небольшое семейное предприятие, полностью базирующееся в Швейцарии, которое традиционно специализировалось на производстве железнодорожных транспортных средств с учетом индивидуальных требований для своих клиентов. [5] Клиентская база, как правило, располагалась на относительно нишевых рынках, таких как операторы узкоколейных и горных железных дорог , а не на тех, кто управляет обычными магистральными железными дорогами. После смерти Эрнста Штадлера в 1981 году пост генерального директора заняла его вторая жена Ирма (ок. 1923–2020). [6] Stadler Rail оставался относительно небольшим производителем подвижного состава даже до 1990-х годов; Сообщается, что к середине 1990-х годов в Stadler работало всего 100 сотрудников. [5]

Примерно в 1984 году компания Stadler Rail впервые решила заняться производством пассажирского подвижного состава. [5] В 1987 году к компании присоединился Петер Шпулер , зять семьи Штадлер по браку с одной из внучек Эрнста Штадлера, который впоследствии занял пост генерального директора Ирмы Штадлер в 1989 году. Затем Шпулер решил расширить бизнес за счет запуска новой продукции, а также приобретение двух других швейцарских заводов, производивших специализированные железнодорожные транспортные средства для зубчатых и узкоколейных железных дорог. В последние годы 1990-х годов компания Stadler Rail пережила значительный подъем бизнеса. [5] В течение следующих двух десятилетий ее клиентская база продолжала расширяться год за годом, став одной из самых быстрорастущих и инновационных компаний-производителей поездов, работающих в Европе. Stadler Rail стала серьезным конкурентом в нескольких категориях традиционным крупным компаниям подвижного состава, таким как Alstom и Siemens , и успешно получила несколько крупных заказов от действующих компаний-перевозчиков нескольких стран. [5]

Регио-Шаттл RS1

В 1999 году Stadler Rail приобрела 67% акций совместного предприятия с Adtranz по производству Regio-Shuttle RS1 . [5] [7] Однако после приобретения Adtranz компанией Bombardier в 2001 году регулирующие органы Европейского Союза настояли на продаже региональных и трамвайных линий. Как следствие, Stadler Rail приобрела 100% собственность завода Pankow в Берлине , став в том же году его первой производственной базой в Германии. Производство RS1 продолжилось, и он стал ведущим трамваем на рынке в стране. [5]

Возможно, самым успешным продуктом компании стало семейство FLIRT ( Fast Light Innovative Regional Train ). Ассортимент включает в себя самые разнообразные конфигурации для удовлетворения различных потребностей: от небольших региональных поездов до роскошных междугородных поездов, а также версии с широкой колеей для Финляндии и бывшего Советского Союза. Союзные нации. [5] В 2004 году компания Stadler Rail поставила первый состав поездов Швейцарским федеральным железным дорогам . заказали более 1400 FLIRT К 2019 году операторы в 16 странах Европы, США, Алжира и Азербайджана . [5]

Чтобы облегчить расширение портфеля заказов и расширение клиентской базы, компания быстро расширила свои производственные возможности. Для обслуживания только рынка Центральной и Восточной Европы в 2005 году был построен новый сборочный завод в Венгрии был построен еще один в Польше , а в следующем году была создана третья производственная площадка ; шесть лет спустя в Беларуси . [5] Сообщается, что к концу 2019 года в фирме работало более 7000 сотрудников в различных местах в 20 странах. Ежегодно сотни железнодорожных транспортных средств, включая трамваи , локомотивы и автобусы. фирма производит [5] Помимо производственной деятельности, значительный объем бизнеса осуществляется за счет контрактных программ технического обслуживания и ремонта, которые Stadler Rail предоставляет операторам по всей Европе, США, регионам Ближнего Востока и Северной Африки . [5]

Компания также выросла за счет многочисленных приобретений, в том числе швейцарской компании Winpro AG, базирующейся в Винтертуре в 2005 году, Voith Rail Services из Нидерландов в 2013 году и Vossloh Rail Vehicles España SA из Валенсии в 2015 году. Они были интегрированы в более широкую компанию Stadler Rail. организации, расширяя спектр предлагаемых продуктов и услуг. [5]

На протяжении многих лет Питер Спулер занимал должность главного исполнительного директора (генерального директора) компании, а также владел основной долей в бизнесе. [5] По словам Питера Йенелтена, исполнительного вице-президента Stadler Rail по маркетингу и продажам, он отметил, что относительно компактная структура бизнеса позволила очень быстро принимать решения и сократить время вывода продукта на рынок, что, в свою очередь, стало важным аргументом в пользу его продаж. клиенты. Периодическое издание железнодорожной отрасли Rail Magazine утверждает, что компания Stadler Rail выиграла от недовольства клиентов доминирующими конкурентами на рынке, особенно в вопросах доставки и сертификации. [5]

В 2014 году Stadler Rail объявила о создании совместного предприятия с азербайджанской компанией International Railway Distribution LLC для производства подвижного состава в стране. За месяц до этого Stadler получила контракт на сумму 120 миллионов швейцарских франков на производство 30 спальных вагонов и вагонов-ресторанов. [8] Подвижной состав, первоначально предназначавшийся для России, также был перепродан в Азербайджан и соседнюю Грузию . [5]

Британский железнодорожный класс 745

Stadler Rail традиционно избегала серьезного взаимодействия с клиентской базой британских железных дорог, что, по ее утверждению, было связано с неблагоприятной сложностью нормативно-правовой базы. [5] Однако в 2017 году руководство решило предпринять решительные действия в Великобритании, чтобы приобрести долю рынка среди железнодорожных операторов и создать новые производственные и сервисные мощности. Компания быстро получила заказ на сумму 610 миллионов фунтов стерлингов от Abellio Greater Anglia Великобритании 378 автомобилей, соответствующих ограничительным нормам погрузки было построено для своего семейства FLIRT, в результате чего в Буснанге . [5] Дальнейшие заказы на рынке Великобритании включают заказ Glasgow Subway на 17 поездов метро, ​​работающих с помощью автоматизированной системы без водителя. Это первый заказ для Stadler. Еще один крупный заказ поступил от компании Merseytravel на изготовленные на заказ электропоезда для Ливерпуля Merseyrail . системы пригородных железных дорог [5] Он также поставлял поезда и трамваи компании Transport for Wales Rail .

Финский JKOY Класс SM5

В апреле 2019 года Stadler Rail была зарегистрирована на Швейцарской бирже SIX , в результате чего доля Шпулера в компании сократилась до 40%. [9] До листинга Шпулер владел 80% акционерного капитала компании, в то время как RAG-Stiftung [ de ] владел еще 10%, а оставшиеся 10% были разделены между несколькими старшими сотрудниками фирмы. [10]

В последние годы секторы легкорельсового транспорта и метро становятся все более важными клиентами. [5] Различные операторы в Германии, Норвегии и Великобритании приняли на вооружение трамваи компании Variobahn, а Stadler Rail получила свой первый контракт на поставку поездов метро в 2015 году. В декабре 2015 года компания через совместное предприятие с Siemens Mobility получила огромный заказ на 1380 вагонов. транспортных средств для берлинской городской железной дороги , последний из которых должен быть поставлен к 2023 году. Сообщается, что в 2019 году Stadler Rail прилагала усилия по извлечению выгоды из более мелких операторов, движимые тенденциями к регионализации и работе с открытым доступом , чтобы обеспечить бизнес для его железнодорожные вагоны, легкорельсовый транспорт и автопоезда. [5]

Stadler имеет большое производственное предприятие в Фанипале , Беларусь. После спорных президентских выборов в Беларуси в 2020 году и российского вторжения в Украину в 2022 году компания оказалась под давлением с целью сократить свое присутствие в этих странах. К июню 2022 года электронные детали, используемые для сборки железнодорожного оборудования, больше не будут поставляться в Фанипаль из-за международных санкций против Беларуси после принудительного отклонения рейса 4978 Ryanair . В ответ Stadler перевезла оборудование и персонал в Польшу, Швейцарию и США, чтобы компенсировать эту потерю. Совет директоров решил сохранить объект и подчеркнул, что компания должна следовать наднациональным решениям международных организаций, таких как ОЭСР, ООН и ЕС, но их обязательства касаются людей, работающих на объекте, заявив, что Stadler «служит обществу, а не диктаторы». [11] [12] Дочерние предприятия ООО «Штадлер» (Москва) и «Штадлер Райникендорф» (Берлин) ликвидированы в 2022 году. [2]  

Новый поезд на заводе Stadler Bussnang
Stadler Polska в Седльце
  • Буснанг (Швейцария); место оригинального завода 1962 г.
Штадлер Буснанг АГ
Штадлер Альтенрайн АГ
Штадлер Панков ГмбХ
  • Биль/Бьен (Швейцария); 2004 г. приобретено на торгах
Штадлер Штальгусс АГ
Stadler Polska Sp. z o.
Штадлер Вайден ГмбХ
Штадлер Винтертур АГ
Штадлер Сольнок Кфт.
Stadler US в Солт-Лейк-Сити
ZAT Stadler Minsk
Штадлер США Инк. [13] [14]
Штадлер Рейл Валенсия SAU
  • Крайова (Румыния); 2019 г. совместное предприятие с Electroputere по производству оборудования для подвижного состава.
  • Баньюванги (Идентификатор); совместное предприятие с ПТ ИНКА , в стадии строительства [15]
PT Stadler INKA Индонезия
  • Хайдарабад (Телангана (ИНДИЯ)); совместное предприятие с Medha Servo Drives, строится [16]

Продукты

[ редактировать ]
Трамвай Tango в Цюрихе , используемый для испытаний и рекламы. Этот трамвай сейчас обслуживает и 11 Базеля линии 10 .
МТРХ Х74
Stadler M110/M111 в минском метрополитене
Stadler Tina ST15 в Дармштадте

Stadler продает ряд стандартных модульных транспортных средств, в том числе:

С момента приобретения Vossloh España в 2016 году компания Stadler Rail дополнительно изготовила следующие бывшие конструкции Vossloh:

Компания Stadler также построила ряд автомобилей по индивидуальному заказу для конкретных клиентов, в некоторых случаях включая элементы их стандартных конструкций. К ним относятся:

  1. ^ «О нас — Штадлер» .
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2022» (PDF) . Штадлер Рейл . Проверено 1 декабря 2023 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Годовой отчет 2023» (PDF) . Штадлер Рейл . Проверено 21 июля 2024 г.
  4. ^ «История» . Штадлер Рейл. Архивировано из оригинала 11 мая 2015 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v «Из архива: Stadler – поставки со швейцарской точностью» . www.railmagazine.com. 4 сентября 2019 г.
  6. ^ «Ирма Стадлер умирает в возрасте 96 лет» .
  7. Новое совместное предприятие Today's Railways Europe, выпуск 48, декабрь 1999 г., стр. 17.
  8. ^ «Stadler создает совместное предприятие в Азербайджане» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 17 июля 2014 года . Проверено 17 июля 2014 г.
  9. ^ «Списки Stadler Rail на SIX Swiss Exchange» . Железнодорожный вестник Интернэшнл. 12 апреля 2019 г.
  10. ^ «Stadler объявляет подробности IPO и планирует листинг 12 апреля» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . 29 марта 2019 г.
  11. ^ Фельдгес, Доминик (15 марта 2022 г.). «Stadler Rail получает один крупный заказ за другим и все еще не может угодить инвесторам» (на немецком языке). Буснанг: NZZ . Проверено 17 марта 2022 г.
  12. ^ «Результаты за 2021 год — Stadler Rail» (PDF) . stadlerrail.com . Проверено 18 марта 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  13. ^ Университет штата Юта. «Партнерство между УрГУ и Stadler приведет к появлению в Северной Америке поездов с батарейным питанием | Инженерный колледж» . Engineering.usu.edu . Проверено 17 марта 2024 г.
  14. ^ «Железнодорожный завод Stadler в штате Юта выпускает чистые поезда взамен дизельного топлива» . Солт-Лейк-Трибьюн . Проверено 17 марта 2024 г.
  15. ^ «Окончательно создана совместная компания INKA и Stadler» . Железнодорожная отрасль . 4 августа 2020 г. Проверено 21 января 2021 г.
  16. ^ «Stadler и Medha Servo построят предприятие по производству вагонов в Индии» . 26 мая 2022 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Штадлер делает ставку на поезда, изготовленные по индивидуальному заказу» . Железнодорожный вестник . 1 июня 2004 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2018 г. Проверено 20 сентября 2013 г.
  18. ^ «Stadler поставит SBCTA поезд на водородном топливе» . Железнодорожный век. 15 ноября 2019 года . Проверено 24 ноября 2019 г.
  19. ^ Заказаны первые электродизельные флирты http://www.railwaygazette.com/news/traction-rolling-stock/single-view/view/first-electro-diesel-flirts-ordered.html
  20. ^ «Один поцелуй хорошо, два поцелуя лучше» . Железнодорожный вестник . 1 сентября 2012 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  21. ^ «Stadler запускает многосекционный агрегат Wink, предлагающий широкий выбор вариантов тяги» . Железнодорожный вестник. 22 ноября 2017 года . Проверено 23 ноября 2017 г.
  22. ^ «Первое танго в Базеле» . Железнодорожный вестник . 9 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2014 г. . Проверено 20 сентября 2013 г.
  23. ^ «Первый трамвай Variobahn прибыл в Берген» . Железнодорожный вестник . 9 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  24. ^ «Продуктдеталь – Штадлер» .
  25. ^ «Поезда метро Глазго первыми в Великобритании будут курсировать без персонала» . Шотландец . Проверено 12 февраля 2018 г.
  26. ^ "Представлены новые поезда метро - SPT" . СПТ . 4 марта 2016 г. Архивировано из оригинала 27 января 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
  27. ^ «Возрождение метро – Глазго представит ОТО» . Инженер путей сообщения . 23 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 13 февраля 2018 г. . Проверено 12 февраля 2018 г.
  28. ^ «Представлены новые поезда для метро Глазго» . Новости Би-би-си . 4 марта 2016 г. Проверено 12 февраля 2018 г.
  29. ^ Барроу, Кейт (16 декабря 2016 г.). «Stadler поставит новые поезда Merseyrail» . Международный железнодорожный журнал . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  30. ^ Stadler подписывает контракт на строительство и обслуживание 52 поездов метро для городского региона Ливерпуля.
  31. ^ Ltd, ДВВ Медиа Интернешнл. «Stadler поставит в Атланту до 354 вагонов метро» . Отчет Метро . Проверено 29 марта 2019 г.
  32. ^ Тайн и Уир, Нексус. «Nexus представляет новые поезда метро Тайн-энд-Уир стоимостью 362 миллиона фунтов стерлингов» . Нексус . Проверено 28 января 2020 г.
  33. ^ «ТИНА» . www.stadlerrail.com . Архивировано из оригинала 8 июня 2023 года . Проверено 12 июля 2023 г.
  34. ^ «Штадлер Козерог» . Архивировано из оригинала 9 сентября 2019 года . Проверено 19 июня 2020 г.
  35. ^ «Низкопольный многоквартирный дом Be 4/6 для станции Форхбан, Швейцария» (PDF) . Штадлер Рейл. Архивировано из оригинала (PDF) 21 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2013 г.
  36. ^ Реечный агрегат, состоящий из двух частей (PDF) . Штадлер. Архивировано из оригинала (PDF) 26 марта 2021 года.
  37. ^ 2010-03-01T09:11:00. «Супермощная стойка для бразильской грузовой линии» . Железнодорожный вестник Интернэшнл . Проверено 27 марта 2021 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  38. ^ Электрореечный и адгезионный локомотив He 4/4 (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2021 года.
  39. ^ Джонстон, Боб (июль 2016 г.). «Скалистый альпинист» сдает новые GoldLeafs. Поезда . 76 (7): 21.
  40. ^ «Трамваи Stadler Metelica выбраны для Остравы» . Метро Репорт Интернэшнл . 22 ноября 2016 г.
  41. ^ «Stadler и KiwiRail подписывают контракт на поставку 57 магистральных локомотивов» (PDF) . Штадлер Рейл. 11 октября 2021 г. Проверено 12 октября 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • «Удачный год для Stadler». Железнодорожный журнал . Том. 159, нет. 1345. Хорнкасл: Mortons Media Group. Май 2013. с. 100. ISSN   0033-8923 . OCLC   750645684 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b219abc54931c35a917995b2d95898c__1722697320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/8c/1b219abc54931c35a917995b2d95898c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Stadler Rail - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)