Британский железнодорожный класс 555
Британский железнодорожный класс 555 Метро | |
---|---|
![]() Класс 555 проходит испытания в Арт-Гольдау , Швейцария, перед поставкой. | |
В эксплуатации | будет объявлено позднее [ 1 ] |
Производитель | Штадлер Рейл |
Сборка | Штадлер Рейнталь АГ [ 2 ] |
Построен в | Санкт-Маргретен , Швейцария |
Фамилия | МЕТРО |
Заменено | Метрокар Тайн и Уир |
Построенный | 2021 – настоящее время |
Номер в стадии строительства | 23 |
Количество построенных | 23 (по состоянию на июнь 2024 г.) [ 3 ] |
Формирование | 5 машин на единицу |
Емкость | 600 (104 сидящих, 496 стоящих) [ 4 ] |
Операторы | Метро Тайн-энд-Уир |
Склады | |
Обслужено линий |
|
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Алюминий |
Длина поезда | 59,900 м (196 футов 6,3 дюйма) |
Ширина | 2,650 м (8 футов 8,3 дюйма) |
Высота | 3,445 м (11 футов 3,6 дюйма) |
Высота этажа | 940 мм (3 фута 1 дюйм) |
Двери | Двустворчатая скользящая заглушка, шириной 1400 м (4 фута 7,1 дюйма) каждая (по 8 на каждую сторону) |
Диаметр колеса | От 720 до 645 мм (от 28,35 до 25,39 дюйма) (новые-изношенные) |
Колесная база |
|
Максимальная скорость | 50 миль в час (80 км/ч) |
Масса |
|
Нагрузка на ось | 12,5 тонны (12,3 длинных тонны; 13,8 коротких тонны) макс. |
Тяговая система | БТИЗ - ВВВФ |
Тяговые двигатели | 8 × АСП ТМФ 41-17-4, каждый по 120 кВт (160 л.с.) [ 5 ] |
Выходная мощность |
|
Тяговое усилие | Пуск: 140 кН (31 000 фунтов силы ) |
Ускорение | Старт: 1,35 м/с 2 (4,4 фута/с 2 ) |
Электрическая система(ы) | 1500 В постоянного тока Накладные расходы |
Токоприемник(и) | Пантограф |
Классификация МСЖД | 2′(Bo)′(Bo)′(Bo)′(Bo)′2′ |
Тормозная система(ы) | Электропневматический ( дисковый ) и регенеративный , плюс магнитный |
Система(ы) безопасности | |
Многократная работа | Внутри класса |
Сидения | Продольный |
Ширина колеи | 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ( 1435 мм ) Стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Источник: [ 6 ] если не указано иное. |
Метро British Rail Class 555 — это класс электропоездов , произведенных швейцарской компанией Stadler Rail общей стоимостью 362 миллиона фунтов стерлингов, которые войдут в эксплуатацию в 2024 году на метро Тайн-энд-Уир . Он заменит первоначальный подвижной состав метрокара Тайн-энд-Уир , который использовался с 1980 года. Для облегчения эксплуатации класса 555 было построено новое депо метрополитена в Госфорте , а на 40 из 60 станций изменена высота платформ. . Оператор метро «Нексус» проконсультировал водителей и пассажиров по мельчайшим деталям дизайна салона кабин и вагонов.
Выбор
[ редактировать ]В 2016 году оператор метро Nexus объявил о консультации для определения мнений своих клиентов при проектировании планируемого нового парка поездов. [ 7 ] На тот момент оператор завершил реконструкцию существующего парка самолетов, продлевающую срок их службы, которая должна была довести его до запланированного срока годности, который, по оценкам, приходится на начало-середину 2020-х годов. После этой консультации компания Nexus начала процесс закупок нового парка поездов, первоначально предложив в общей сложности 42 единицы, по пять вагонов в каждом, для замены 89 существующих комплектов, с возможностью заказать еще четыре единицы, чтобы справиться с этой задачей. с пассажирским спросом.
В январе 2020 года Nexus выбрала Stadler Rail в платформу метро качестве основы для своих новых поездов. [ 8 ] Два месяца спустя Nexus получила финансирование на строительство еще четырех единиц, в результате чего их общее количество достигло 46. [ 9 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Строительство первых агрегатов класса 555 началось в 2021 году, а доставка первого агрегата в сеть метро произойдет в начале 2023 года для испытаний и ввода в эксплуатацию. Два агрегата прошли всесторонние испытания на испытательном полигоне в Велиме , Чешская Республика. [ 10 ]
В сентябре 2020 года Nexus провела вторую консультацию с общественностью, чтобы узнать мнение о том, как следует проектировать интерьер новых поездов, включая сиденья, поручни и места для велосипедных стоек. В то же время с водителями Nexus были проведены консультации по проектированию их кабин с использованием программного обеспечения виртуальной реальности, и в марте 2021 года они получили физический макет кабины, созданный ROBUR Prototyping в Хемнице, Германия, и отправленный в депо Госфорт. В период с марта по апрель 2021 года были проведены консультации по такси, в которых приняли участие более 200 сотрудников. В отличие от предыдущего автопарка, у которого на каждом конце была только половинная кабина водителя, а другая половина была занята пассажирскими сиденьями, новые машины будут иметь место водителя во всю ширину.
Новые поезда будут состоять из пяти вагонов в фиксированном составе с тележкой Jacobs между внутренними вагонами. Один центральный вагон будет оснащен пантографом Brecknell Willis , который будет получать электроэнергию от постоянного тока напряжением 1500 воздушных линий В. Они также будут оснащены технологией рекуперативного торможения для повышения энергоэффективности и аккумуляторной системой накопления энергии, которая позволит поездам продолжать питаться и добираться до ближайшей станции в случае выхода из строя воздушных линий связи. Это дает возможность использовать их на маршрутах, не оборудованных воздушными линиями , которые могут быть добавлены к сети в будущем.
Поезда будут оснащены специально разработанными выдвижными ступеньками у дверей, которые предназначены для преодоления зазора между поездом и платформой . Их общая вместимость составит 600 человек, 104 места. [ 11 ] специально спроектированные зоны легкого доступа, оборудованные системой видеонаблюдения, новой системой информирования пассажиров , зарядными устройствами USB и кондиционированием воздуха по всему салону.
В декабре 2021 года Nexus сообщила, что парк метро вступил в стадию окончательной сборки на заводе Stadler в Швейцарии и что производитель находится в процессе установки основных компонентов интерьера первого из новых поездов. Работы включают установку колес, сидений, корпусов оборудования, трубопроводов, электропроводки, напольного покрытия, окон и другой внутренней отделки. [ 2 ]
В феврале 2023 года восемь водителей метро прошли первоначальное обучение работе с новыми агрегатами на 4-километровом (2,5-мильном) испытательном треке Велим. [ 12 ] Первый из 46 единиц стоимостью 362 миллиона фунтов стерлингов прибыл в Тайнсайд 28 февраля 2023 года и пройдет тестирование на совместимость в сети перед вводом в эксплуатацию осенью. [ 13 ] Первоначально планировалось ввести в эксплуатацию в 2023 году, Nexus перенесла дату ввода устройств в эксплуатацию на начало 2024 года. [ 14 ] а в январе 2024 года дату снова перенесли на конец года. [ 15 ]
В мае 2023 года первый из нового парка метро впервые вышел в сеть для тестирования. [ 16 ] Кэти Массарелла, директор крупных проектов Nexus, сказала BBC: «[Поезд] завершил свой первый тестовый запуск в сети и показал себя очень хорошо». Поезд был сфотографирован на перекрестке Four Lane Ends во время испытательного рейса из Южного Госфорта в Монкситон рано утром 10 мая. [ 16 ]
В марте 2024 года было объявлено, что точной даты ввода поездов в эксплуатацию нет. [ 1 ] Однако в мае 2024 года начались дневные испытания новых поездов. Поскольку поезда курсировали в перерывах между регулярными пассажирскими рейсами, на дверях были установлены сетки и таблички, советующие клиентам не садиться в поезд. [ 17 ] [ 18 ]
Дизайн
[ редактировать ]Являясь частью семейства поездов Stadler Metro , эти поезда построены на той же платформе, что и состав BVG Class IK, используемый в берлинском метро , состав G3 в метро Глазго и будущие поезда, разрабатываемые для Минского метрополитена . [ 19 ]
Модернизация инфраструктуры
[ редактировать ]Чтобы облегчить доставку нового парка, Nexus заказала работу по замене или модификации нескольких аспектов сети. Они включали полный снос и реконструкцию депо метрополитена в Госфорте , что потребовало строительства нового временного депо в Хаудоне для обеспечения альтернативных помещений для содержания и технического обслуживания на время восстановления депо Госфорта. Требуется поднять или опустить пути на 40 из 60 станций сети, чтобы облегчить использование новой дверной системы, что обойдется в общей сложности в 2 миллиона фунтов стерлингов. Эта работа была начата в октябре 2020 года. [ 23 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вылеты Tyne & Wear Class 555 снова задерживаются» . Заголовок новостей. Железнодорожный экспресс . № 334. Март 2024. с. 13.
- ^ Jump up to: а б «Штадлер приступает к окончательной сборке первого нового поезда метро» . Нексус . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир. 20 декабря 2021 г. Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ «На полпути к классам 555 метро Тайн-энд-Уир» . Сетевые новости. Железнодорожный журнал . № 1011. 12 июня 2024 г. с. 15.
- ^ Jump up to: а б «Вебинары по фьючерсам Metro, вопросы и ответы» (PDF) . Нексус . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир. 13 октября 2020 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Метро Stadler Rail в Тайн-энд-Уир, Ньюкасл» . Винер-Нойдорф: Traktionssysteme Austria . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ Metro EMU — Nexus, Тайн и Уир, Великобритания (PDF) . Буснанг: Stadler Rail Group. 21 сентября 2020 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Новый парк поездов метрополитена» . Нексус . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Штадлер построит парк метро Тайн-энд-Уир» . Метро Репорт Интернэшнл . Железнодорожный вестник. 28 января 2020 года. Архивировано из оригинала 28 января 2020 года . Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Железная дорога в бюджете 2020 года» . Железнодорожный бизнес Великобритании . Железнодорожный вестник. 21 марта 2020 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2020 г. Проверено 29 мая 2021 г.
- ^ «Новые поезда метро будут называться классом 555». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 232. Шеффилд: Платформа 5. Июнь 2021 г. с. 19.
- ^ «Вебинары по фьючерсам Metro, вопросы и ответы» (PDF) . Нексус . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир. 13 октября 2020 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Аллан, Кери (16 февраля 2023 г.). «Водители получают первый шанс опробовать новый поезд метро Stadler Class 555» . Железнодорожные-Новости . Проверено 24 февраля 2023 г.
- ^ «Stadler поставляет первый новый поезд для метро Тайн-энд-Уир» . Нексус . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир. 28 февраля 2023 г. Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ «Поезда метро, вводимые в эксплуатацию в 2024 году». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 261. Ноябрь 2023. с. 22.
- ^ «Запуск новых поездов метро Тайн-энд-Уир снова задерживается» . Новости Би-би-си . 30 января 2024 г. Проверено 30 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Новый поезд метро впервые присоединяется к сети Тайн и Уир» . Новости Би-би-си . 10 мая 2023 г. Проверено 13 мая 2023 г.
- ^ «Дневное тестирование нового метро «значительный шаг» — Nexus» . Новости Би-би-си . 16 мая 2024 г. Проверено 18 мая 2024 г.
- ^ «Тестирование нового парка метро | nexus.org.uk» .
- ^ «Продукты» . Штадлер Рейл . Проверено 14 января 2019 г.
- ^ «Новый парк поездов метрополитена» . Нексус . 6 мая 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Представлено новое метро: репортаж Тайн Тис ТВ» . Ютуб . 20 марта 2023 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Внутри наших новых поездов метро» . Нексус . 6 мая 2024 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Nexus реализует проект стоимостью 2 миллиона фунтов стерлингов по подготовке платформ для новых поездов метро» . Нексус . Руководитель пассажирского транспорта Тайн-энд-Уир. 10 октября 2020 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с классом 555 British Rail, на Викискладе?