Британский железнодорожный класс 508
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Британский железнодорожный класс 508 | |
---|---|
![]() Merseyrail Class 508 до Хайтауна | |
![]() Интерьер отремонтированного Merseyrail автомобиля класса 508. | |
В эксплуатации | 17 декабря 1979 г. - 16 января 2024 г. [ 1 ] |
Производитель | Бритиш Рейл Инжиниринг Лимитед |
Номер заказа . |
|
Построен в | Холгейт Роуд Уоркс , Йорк |
Фамилия | BREL 1972 |
Заменено | Класс 503 |
Построенный | 1979–1980 |
Отремонтированный | |
Количество построенных | 43 |
Номер удален | 41 |
Преемник | |
Формирование |
|
Диаграмма |
|
Проектный код | 4PER [ 4 ] |
Номера флота |
|
Емкость |
|
Владельцы | Ангельские поезда [ 6 ] |
Операторы | |
Склады |
|
Обслужено линий | |
Технические характеристики | |
Конструкция кузова автомобиля | Стальное днище и рама кузова, алюминиевый кузов и крыша. |
Длина автомобиля |
|
Ширина | 2,820 м (9 футов 3,0 дюйма) |
Высота | 3,582 м (11 футов 9,0 дюйма) |
Высота этажа | 1,146 м (3 фута 9,1 дюйма) |
Двери | Двустворчатый раздвижной карман шириной 1,288 м (4 фута 2,7 дюйма) каждый (по 2 с каждой стороны на автомобиль) |
Колесная база | Над центрами тележек: 14,170 м (46 футов 5,9 дюйма) |
Максимальная скорость | 75 миль в час (120 км/ч) |
Масса |
|
Тяговые двигатели | |
Выходная мощность | 656 кВт (880 л.с.) |
ОВК | Электрическое отопление (канальный теплый воздух) |
Электрическая система(ы) | 750–850 В постоянного тока Третий рельс [ 2 ] |
Токоприемник(и) | Контактный башмак |
Классификация МСЖД | Бо’Бо’+2’2’+Бо’Бо’ |
Тележки | BREL BX1 |
Минимальный радиус поворота | 70,4 м (231 футов 0 дюймов) |
Тормозная система(ы) | Электропневматические ( дисковые ) и реостатические. [ 2 ] [ 5 ] |
Система(ы) безопасности | |
Система соединения | Тайтлок |
Многократная работа |
|
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Примечания/ссылки | |
Технические характеристики по состоянию на август 1982 г. [ 9 ] если не указано иное. Дополнительные автомобили TSO, снятые в рамках переоборудования трехвагонов, были включены в состав единиц класса 455/7 . [ 2 ] |
British Rail Class 508 ( 4PER ) — тип пассажирского электропоезда , построенного компанией British Rail Engineering Limited на вагоностроительном заводе Холгейт-Роуд в Йорке в 1979 и 1980 годах. Они представляли собой вариант British Rail. стандарта автомобилей пяти классов ( 313/314/315/507/508 пригородных электропоездов, в конечном итоге охвативший 755 года 1972 Проект . для ) [ 10 ] В основном они работали на сети Merseyrail с 1982 года до вывода из нее 16 января 2024 года. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Этот класс был разработан для Мерсисайда после обширных испытаний и испытаний поголовья 4Pep/2Pep , созданного в начале 1970-х годов. Тестирование класса 313 проходило на Северной линии Мерсисайда с использованием номера 313013/063. [ 11 ] которые были взяты взаймы у Великой Северной Линии Восточного региона [ 7 ] до Холл-Роуд TMD . Первоначальные планы были составлены на постройку 58 самолетов класса 508. [ 7 ] первого поколения хотя проблемы со стоимостью ограничили их окончательное число до 43. После планирования и строительства British Rail перенаправила 508-е для работы вместе с гораздо более старыми электропоездами 4Sub в районе лондонского Ватерлоо . Первая единица была доставлена в депо Строберри-Хилл 9 августа 1979 года. [ 7 ] Базируясь в Wimbledon Traincare Depot , они вскоре стали проблематичными из-за своих нестандартных размеров и проблем с тормозами, вызванных падением листьев. [ 7 ] [ 12 ]
После того, как новая сборка электропоездов класса 455 была завершена, поезда класса 508 были медленно отправлены в их первоначально запланированный дом в сети Merseyrail. Обучение водителей началось в Киркдейле 17 февраля 1982 года. [ 7 ] и первый класс 508 начал службу на Северной линии в следующем месяце. [ 7 ] Первая линия Wirral открылась 8 июня 1984 года. [ 7 ] самолеты класса 508 полностью вытеснили парк самолетов класса 503 . а к концу марта 1985 года [ 7 ] Флот тогда работал параллельно с уже хорошо зарекомендовавшим себя парком электропоездов класса 507 через реку Мерси, который работал на Мерсисайде с 1978 года.
Операции
[ редактировать ]Сильверлинк / Лондонский надземный район
[ редактировать ]В 2003 году компания Silverlink арендовала три поезда 508/0 для работы на линии постоянного тока Уотфорд, чтобы помочь своему парку электропоездов класса 313 . [ 8 ] Они были модифицированы, чтобы обеспечить совместимость с 313, и были переклассифицированы в класс 508/3. [ 8 ] Они были сняты с производства после поставки класса 378 самолетов Capitalstar , а модели 508/3 были списаны в 2013 году. [ 8 ]
Мерсейрейл
[ редактировать ]В конце 1980-х годов под управлением British Rail весь класс из 43 единиц работал на сети Merseyrail. [ 13 ] К 2010 году количество операторов Merseyrail сократилось до 27 единиц. [ 14 ]
Парк единиц класса 508 компании Merseyrail в основном обслуживался в Birkenhead North TMD , а незначительное техническое обслуживание проводилось в Kirkdale TMD .
Прощальный тур для класса 508, эксплуатируемого номерами 508139 и 508141, состоялся 29 октября 2023 года. [ 15 ]
Класс 508 был выведен из эксплуатации 16 января 2024 года. [ 1 ]
Юго-восточный
[ редактировать ]Connex South Eastern арендовала двенадцать самолетов класса 508, высвободившихся в результате сокращения пропускной способности на линиях Merseyrail в 1996 году, для эксплуатации на конкретных линиях Кента , которые заменят агрегаты 4CEP с захлопывающейся дверью . [ 16 ] Они были отремонтированы на заводе Eastleigh Works , включая установку сидений 2+2 и стоек для велосипедов в центральных вагонах, и переклассифицированы в класс 508/2 (508201-212). [ 17 ] В их основные обязанности входили Лондонский мост в Танбридж-Уэллс , Пэддок-Вуд в Струд , Мейдстон-Уэст в Три моста и Ситтингборн в Ширнесс-он-Си , а также из Гроув-Парка в Бромли-Норт на короткий период . Подразделения базировались в депо Джиллингем . [ нужна ссылка ]
Из-за комфорта и качества езды, а также отсутствия туалетов и первоклассных удобств, что воспринималось как понижение по сравнению с блоками с открывающимися дверцами, которые они заменили, класс 508 был непопулярен среди пассажиров. В 2005 году один поезд был отремонтирован временным оператором South Eastern Trains для улучшения внешнего вида и приобрел черно-бело-желтую окраску. [ нужна ссылка ]
В сентябре 2006 года новый оператор Southeastern объявил, что в каскаде подвижного состава вагоны класса 466 заменят 508-е на линиях Ширнесс и Медуэй-Вэлли в расписании на декабрь 2006 года. [ 18 ] После этого изменения расписания схемы флота были сокращены до шести исправных единиц, в результате чего пять комплектов были помещены в «теплый склад» в Chart Leacon TMD , а одна единица была разобрана. После перевода Тонбриджа в Лондон через сервисы Redhill в Южный, Southeastern разместила оставшиеся единицы класса 508 на складе в декабре 2008 года. [ 19 ]
Стратегия использования маршрутов Network Rail для Мерсисайда предусматривает расширение текущего парка Merseyrail, чтобы обеспечить как дополнительные услуги, так и удлинение поездов до шести вагонов. В декабре 2009 года из различных источников сообщалось, что бывшие подразделения Southeastern и London Overground будут переведены в Merseyrail. [ 20 ] [ 21 ]
Замена
[ редактировать ]В мае 2012 года Merseytravel объявила, что начинает проект по замене классов 508 и 507. [ 22 ] [ 23 ] Срок аренды самолетов классов 507 и 508 был продлен до 2018 года. В рамках соглашения с Angel Trains парк получил пакет обновления, включая внешнюю замену, внутренние улучшения и инженерные работы. [ 24 ]
В январе 2016 года Merseytravel объявила короткий список компаний, претендующих на строительство новых поездов, которые заменят классы 507 и 508 в сети Merseyrail. [ 22 ] В декабре 2016 года Merseytravel объявила, что Stadler выиграла контракт на 460 миллионов фунтов стерлингов и что новые поезда класса 777 должны быть поставлены с лета 2019 года, а все старые поезда будут заменены к 2021 году. [ 25 ] Первый агрегат поступил на вооружение в конце января 2023 года. [ 26 ]
Последний экземпляр класса 508 был отправлен на металлолом в феврале 2024 года. [ 27 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]21 апреля 1982 года подразделение 508031, выполнявшее рейс из Лондона в 06:34, потерпело крушение в Шеппертоне , разрушив барьеры и стену. Поезд также врезался в новые светофоры пешеходного перехода, что сделало их непригодными для использования. Первоначально предполагалось, что авария произошла в результате испытаний на торможение накануне вечером, в ходе которых на гусеницы наносилась смазка, и что смазка, возможно, не была достаточно очищена. Позже выяснилось, что тормоза поезда были неисправны. [ 28 ]
В 1987 году самолет класса 508 столкнулся с буферной остановкой в Киркби . [ 29 ]
26 октября 2005 года отряд 508124, составляющий 2W43 17:06, возвращающийся на Вест-Кирби через Ливерпуль-Лайм-стрит , сошёл с рельсов в 200 м (660 футов) от Liverpool Central из-за расширения колеи из-за плохого состояния пути. Серьезных травм не было. В отчете RAIB в качестве причинного фактора названа несовместимость между электропоездами класса 508 (и 507) и путями Ливерпульской петли, а также проблемы с обслуживанием и другими проблемами конструкции пути. [ 30 ]
6 марта 2007 года самолет класса 508/3, следовавший в 05:00 из Тонбриджа в аэропорт Гатвик , сошел с рельсов недалеко от Кроухерста, графство Суррей , после столкновения с упавшим деревом на линии. Никто из восьми человек, находившихся на борту, не пострадал. [ 31 ]
Подробности о флоте
[ редактировать ]
Сорт | Оператор | Статус | Кол-во. | Год постройки | Машин за единицу | Это объединяет нас. | Год конвертации |
---|---|---|---|---|---|---|---|
508/1 | Мерсейрейл | Списано | 27 | 1979–1980 | 3 | 508103-508104, 508108, 508110-508112, 508114-508115, 508117, 508120, 508122-508128, 508130-508131, 508134, 508136-508141, 508143 [ 1 ] | С 508/0 в 1984-85 гг. [ 3 ] |
508/2 | Коннекс Юго-Восточный | Списано | 11 | 508201–508206, 508208–508211 [ примечание 1 ] | С 508/1 в 1998 г. [ 3 ] | ||
2 | 508207, [ примечание 2 ] 508212 [ примечание 3 ] | ||||||
508/3 | Сильверлинк | Списано | 3 | 508301–508303 [ нужна ссылка ] | С 508/1 в 2002-03 гг. [ 3 ] |
Нумерация транспортных средств
[ редактировать ]Отдельные транспортные средства были пронумерованы в следующих диапазонах: [ 3 ]
ДМСО | ТСО | БДМСО |
---|---|---|
64649–64691 | 71483–71525 | 64692–64734 |
Автомобили TSO, переданные в парк класса 455/7, имели номера в диапазоне 71526–71568. [ 3 ]
Ливреи
[ редактировать ]
Агрегаты класса 508 появились в большом количестве ливрей:
- Merseyrail отремонтирован в 2003–2015 гг.; серебристого цвета, с вертикальными изогнутыми желтыми полосами по краям кабины и желтыми пассажирскими дверями. [ 3 ]
- Сильверлинк Метро, 2003–2007 гг.; фиолетовый, зеленый и желтый, примененные при их модификации в 2003 году. [ 3 ] Клейкие этикетки с пометкой «London Overground» были наклеены при передаче автопарка этому оператору.
- Юго-восточные поезда, 2005–2006 гг.; бело-серый с черной оконной рамкой и желтыми дверями. [ 3 ]
- Юго-Восточный, 2006–2008 гг.; с черной оконной лентой и сиренево-синими дверями, аналогичный тем, что есть во классов 465/466 бело-серый , флоте . [ 3 ]
- Мерсейрейл – культурная столица, 2008–2009 гг.; четыре единицы с графикой, наложенной на обновленную ливрею Merseyrail. [ 33 ]
- Merseyrail – История Битлз, октябрь 2011–2023 гг. (только 508111); текст и графика на синем фоне рекламируют выставку «История Битлз» в Альберт-Доке в Ливерпуле. [ 34 ]
- Merseyrail – Good Communications, январь 2014–2024 гг.; шесть разных дизайнов на желтом и сером фоне. [ 35 ] [ 36 ]
-
Оригинальная ливрея Merseyrail 2001 года.
-
Ливрея Silverlink 2007 года с маркировкой Overground.
-
Юго-восточная ливрея 2007 г.
-
История Битлз в 2012 году
-
Хорошие коммуникации в 2014 году
Именованные единицы
[ редактировать ]Названия единиц были следующими: [ 37 ]
- 508111 – Битлз [ 38 ]
- 508123 - Уильям Роско [ 39 ]
- 508136 - Уилфред Оуэн MC [ 40 ] (формально культурная столица [ 41 ] )
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Рассел, Дэвид (март 2024 г.). «Последний класс Merseyrail 508 отозван». Единицы. Железнодорожный экспресс . № 334. с. 22.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фокс, П. (1994). Карманный справочник Британских железных дорог № 4: Электропоезда (7-е изд.). Шеффилд: Издательство Платформы 5. п. 86. ИСБН 978-1-872524-60-3 . OCLC 655645349 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Марсден, CJ (2007). Распознавание тяги . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 228, 248–251. ISBN 978-0-7110-3277-4 . ОСЛК 230804946 . ОЛ 16902750М .
- ^ Марсден, CJ (1982). электропоезда . Распознавание движущей силы. Том. 2. Лондон: Издательство Ian Allan Publishing. стр. 4, 6. ISBN 978-0-7110-1165-6 . OCLC 16537600 .
- ^ Jump up to: а б «Класс 508» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 31 января 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Шерратт, Филип, изд. (2023). «РОСКО Флот». Современные железные дороги: обзор 2023 года . Стэмфорд: Ключевое издательство. стр. 18–19. ISBN 978-1-80282-569-5 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Маунд, ТБ (2001). Merseyrail Electrics: история изнутри . Книги NBC. С. 78, 82, 85. OCLC 655126526 .
- ^ Jump up to: а б с д Ллевелин, Хью (2016). Электропоезда: история . Страуд: Издательство Amberley. стр. 520–521. ISBN 978-1-4456-4983-2 . OCLC 1064706206 .
- ^ Книга схем транспортных средств № 210 для электропоездов (включая APT) (PDF) . Дерби: Департамент механики и электротехники, Совет Британских железных дорог. Август 1982. EA208, EH218, EI203 (в работе, стр. 18–19, 290–291, 390–391). Архивировано из оригинала (PDF) 21 января 2015 года . Проверено 28 апреля 2023 г. - через Barrowmore MRG.
- ^ «Сумеречная зона». Иллюстрированные железные дороги . № 249. Ноябрь 2023 г. С. 50–53.
- ^ Кадуолладер, Дж.; Дженкинс, М. (2010). Мерсисайд Электрикс . Хершам: Издательство Ian Allan Publishing. п. 42. ИСБН 978-0-7110-3417-4 . OCLC 455806364 .
- ^ «Читательская сводка». Железнодорожный энтузиаст . Национальные публикации EMAP. Февраль – март 1982 г. с. 51. ISSN 0262-561X . OCLC 49957965 .
- ^ Объединенный объем движущей силы британских железных дорог . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing. 1989. стр. 152, 153. ISBN. 0711018499 .
- ^ Марсден, Колин (2010). Железнодорожный путеводитель 2010 . Лондон: Издательство Ian Allan Publishing. п. 89. ИСБН 978-0-7110-3457-0 .
- ^ «BLS и Merseyrail проводят прощальный тур» . Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 262. Декабрь 2023. с. 58.
- ^ «Класс 508» . Кент Рейл . Архивировано из оригинала 27 ноября 2015 года . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «Прощальный класс 508 — Последние месяцы — Введение» . Южная Электрическая Группа . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ «Новое юго-восточное расписание начинается в декабре» . 5 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 6 октября 2006 г. Проверено 4 июня 2014 г.
- ^ «Все меняется по мере того, как новые поезда запускают «каскад» » . Железнодорожные новости . 2 декабря 2008 года . Проверено 6 июня 2022 г.
- ^ Бродбент, Стив (декабрь 2008 г.). «Мерсисайд РУС решает серьезные проблемы роста». Железнодорожный . № 607. Питерборо. стр. 10–11. ISSN 0953-4563 .
- ^ «Доска объявлений железной дороги побережья Северного Уэльса» . Чарли Халм. 4 декабря 2009 года . Проверено 5 декабря 2009 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Еще один шаг на пути к новым поездам Merseyrail, как объявлено в шорт-листе претендентов» . Мерситревел. 11 января 2016 года. Архивировано из оригинала 29 января 2016 года . Проверено 11 января 2016 г.
- ^ «Поезда Merseyrail подлежат замене» . Новости Би-би-си . 14 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 28 февраля 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Ходжсон, Нил (1 мая 2014 г.). «Лучший сервис Merseyrail за два года» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Хоутон, Алистер (16 декабря 2016 г.). «Merseytravel раскрывает новые планы по железнодорожному парку стоимостью 460 миллионов фунтов стерлингов - без охраны поездов» . Ливерпульское Эхо . Архивировано из оригинала 14 марта 2017 года . Проверено 6 февраля 2017 г.
- ^ Кирвин, Эллен; Торп, Лиам (23 января 2023 г.). «Постоянные обновления: первый новый поезд Merseyrail наконец-то приветствует пассажиров» . Ливерпульское Эхо . Проверено 23 января 2023 г.
- ^ «Самолеты Merseyrail Class 507 отправляются на металлолом… «777» на склад» . Сетевые новости. Железнодорожный журнал . № 1003. 21 февраля 2024. с. 25.
- ^ «Крушение поезда в Шеппертоне | Шеппертон имеет значение» . www.villagematters.co.uk . 5 марта 2013 года . Проверено 18 марта 2020 г.
- ^ «Столкновение на буферной остановке в Киркби, Мерсисайд, 13 марта 2021 г.» (PDF) . Отдел по расследованию железнодорожных происшествий. 11 августа 2022 г.
- ^ «Крушение возле центральной станции метро Ливерпуля 26 октября 2005 года» . РАИБ. 11 августа 2006 г., пункты 185–195. Архивировано из оригинала 3 июня 2011 года . Проверено 23 апреля 2011 г.
- ^ «Поезд сошел с рельсов, врезавшись в дерево» . Новости Би-би-си . 6 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2007 г. Проверено 3 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Южные '313' - виден ли конец?». Железнодорожный журнал . № 977. Питерборо: Bauer Consumer Media. 22 февраля 2023 г. стр. 38–43.
- ^ «Поезда быстро едут в культурную столицу» . Уиррал Глобус . 25 февраля 2008 г. Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 г. Проверено 16 февраля 2016 г.
- ^ «Стюарт подписывает обложку поезда «История Битлз» для лучшего билета на поездку от Merseytravel!» . Стюарт подписывает . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Новые поезда» . Мерсейрейл . Архивировано из оригинала 7 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Good Communications разрабатывает поезда Merseyrail нового вида» . Плодородный Север . 17 февраля 2014 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 5 июня 2014 г.
- ^ «Энциклопедия современных тяговых названий» . Архивировано из оригинала 27 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ «Обновление именования». Иллюстрированные железные дороги . № 249. Ноябрь 2023. с. 25.
- ^ «Изменения акций». Сегодняшние железные дороги Великобритании . № 260. Апрель 2023. с. 63.
- ^ Батлин, Эшли (январь 2024 г.). «Единицы умножения». Обновление акций. Железнодорожный журнал . Том. 170, нет. 1474. с. 81.
- ^ «Энциклопедия современных тяговых названий: C» . Железнодорожный центр . Архивировано из оригинала 8 февраля 2009 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка )
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Гильберт, М. (2016). Мерсейрейл Электрик . Фонтхилл Медиа. ISBN 978-1-78155-513-2 . OCLC 931803421 .
- Уэст, Л. (26 августа - 8 сентября 1998 г.). «Connex '508' отправляются на работу на линию острова Шеппи» . Железнодорожный журнал . № 338. Публикации EMAP Apex. п. 15. ISSN 0953-4563 . OCLC 49953699 .