Jump to content

Классификация осей локомотивов МСЖД

Классификация осей локомотивов МСЖД , иногда известная как немецкая классификация. [1] или немецкая система , [2] [3] Описано устройство локомотивов и , моторвагонов . трамваев колесное Он используется в большей части мира, заметными исключениями являются Великобритания и Северная Америка. [а] .

Системой классификации управляет Международный союз железных дорог (UIC). [4]

Структура

[ редактировать ]

МСЖД использует следующую структуру: [4]

Заглавные буквы
Укажите ведущие мосты, начиная с буквы А для одной оси. Таким образом, C обозначает три последовательные пары ведущих колес.
строчная буква "о"
В отношении ведущих осей (минимум 2, «B») означает, что они приводятся в движение отдельными тяговыми двигателями .
Числа
Последовательные неведущие оси, начиная с 1 для одиночной оси.
Главный символ " ′ "
Оси, обозначенные одной буквой или цифрой, установлены на тележке .
Круглые скобки
Группы букв и цифр, описывающие одну и ту же тележку. Например, (A1A) обозначает трехосную тележку с ведущими двумя внешними осями. Если вокруг одной буквы или цифры используются круглые скобки, для обозначения тележки штрих не нужен. Сочлененные локомотивы можно обозначить, заключив в скобки переднюю силовую установку — например, Union Pacific Big Boy , 4-8-8-4 в обозначениях Уайта, — это (2’D)D2’ в обозначениях UIC.
Плюс знак «+»
Локомотив или моторвагонный состав состоит из постоянно связанных, но механически отдельных тяговых единиц.

Локомотивы Garratt обозначаются скобками или знаками плюса между всеми отдельными единицами.

Другие суффиксы
  • h: перегретый пар (нем. Heißdampf , букв. «горячий пар»)
  • n: насыщенный пар (нем. Nassdampf , букв. «мокрый пар»)
  • v: соединение (нем. Verbund )
  • Турб: турбина
  • число: количество цилиндров
  • т: паровоз-цистерна
  • тр: трамвай (городской) локомотив
  • E: Локомотив типа Энгерт.
  • G: грузовой (немецкий: Güterzug , букв. «Товарный поезд»). Также используется для обозначения маневровых локомотивов.
  • P: пассажир (нем. Personenzug , букв. «Пассажирский поезд»)
  • S: быстрый пассажир (нем. Schnellzug , букв. «экспресс»)

Наиболее распространенными колесными формулами в современных локомотивах являются Бо’Бо’ и Ко’Ко’.

Следующие примеры основаны на классификации UIC: [4]

(А1А)(А1А)
Две тележки или колесные пары под агрегатом. Каждая тележка имеет один ведущий мост, один холостой мост и еще один ведущий мост. Все приводные оси индивидуально приводятся в движение тяговыми двигателями.
ББ
Четыре приводные оси смонтированы в раме локомотива и попарно приводятся в движение, т. е. каждая пара осей соединена ведущими тягами или шестернями. Сравните с буквой «D» ниже. (Обозначение Уайта: 0-4-4-0 )
Б'Б'
Две тележки или колесные пары под агрегатом. Каждая тележка имеет две ведущие оси, соединенные ведущими тягами или шестернями.
Бо'(A1A)
Две тележки или колесные пары. Тележка «Бо» находится под одним концом агрегата и имеет две ведущие оси, а тележка «(А1А)» под другим концом агрегата имеет один приводной мост, один холостой мост и еще один приводной мост. Все приводные оси индивидуально приводятся в движение тяговыми двигателями.
Бо'Бо'
Две тележки или колесные пары под агрегатом. Каждая тележка имеет две приводные оси, каждый из которых приводится в движение тяговыми двигателями. Три четверти всех современных локомотивов (и силовых вагонов самоходных поездов) имеют такую ​​компоновку или схему «В’В».
Бо'Бо'Бо'
Три тележки или колесные пары под агрегатом. Каждая тележка имеет две приводные оси, каждый из которых приводится в движение тяговыми двигателями.
С
Три приводные оси, соединенные ведущими тягами или шестернями, все установлены в раме локомотива (обозначение Уайта: 0-6-0 ).
СС'С'
Две тележки или колесные пары под агрегатом. Каждая тележка имеет три приводные оси, соединенные ведущими тягами или шестернями. Одним из таких примеров этого типа является Southern Pacific 9010 .
Ко'Ко'
Две тележки или колесные пары под агрегатом. Каждая тележка имеет три приводные оси, каждый из которых приводится в движение тяговыми двигателями.
(2Co)(Co2)
Локомотив с двумя тележками , каждая с двумя ведущими осями и тремя осями с индивидуальным приводом. Эту колесную формулу использовали ряд японских электровозов, в том числе JNR Class EF58 и PRR GG1 .
Д
Четыре приводные оси, соединенные ведущими тягами или шестернями, все установлены в раме локомотива (обозначение Уайта: 0-8-0 ).
1'D1'
Один ведущий холостой (неведомый) мост установлен на тележке, четыре ведомых моста установлены на раме и соединены ведущими тягами или шестернями, за которыми следует один задний холостой мост, установленный на тележке (обозначение Уайта: 2-8-2 ).
И
Пять приводных осей, установленных в раме локомотива (обозначение Уайта: 0-10-0 ).
2’D1’h3S
Два передних ведущих моста сгруппированы в тележке, четыре ведущих моста, один ведомый мост в тележке, простое парорасширение, перегретый пар, трехцилиндровый, для скорых поездов (обозначение Уайта: 4-8-2 ).
1’E1’h2Gt
Один передний ведущий мост в тележке, пять ведущих мостов, один задний поддерживающий мост, простое паровое расширение, перегретый пар, машина двухцилиндровая, для грузовых поездов, двигатель-цистерна (обозначение Уайта: 2-10-2Т ).
1’Дн4вП
Один передний ведущий мост в тележке, четыре ведущих моста, насыщенный пар, четырехцилиндровая машина, составная (двойное расширение пара), для пассажирских поездов (обозначение Уайта: 2-8-0 ).
Д’Дх4втГ
Без переднего ведущего моста, четыре ведущих моста в тележке, еще четыре ведущих моста установлены в раме (локомотив «Маллет»), перегретый пар, четырехцилиндровая машина, составная (двойное расширение пара), тепловоз-цистерна, для грузовых поездов (обозначение Уайта: 0-8-8-0 Т).

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ В Великобритании и Северной Америке обозначение Уайта используется для паровозов (и небольших маневровых дизельных двигателей в Великобритании). В остальном Соединенное Королевство использует свою собственную, слегка упрощенную форму UIC. В остальном Северная Америка использует колесную формулу AAR , что, по сути, является еще одним упрощением системы UIC.
  1. ^ Файл данных о железных дорогах . Лестер: Силвердейл, 2000. с. 52. ISBN   1-85605-499-3 .
  2. ^ Пек CB, Локомотивная циклопедия американской практики, 1950–52, Механическое подразделение Ассоциации американских железных дорог, паб Simmons-Boardman. Ко., 1950, с. 449.
  3. ^ Калла-Епископ П.М. и Греджио, Лучано, Паровозы , Crescent, 1985, стр. 226.
  4. ^ Перейти обратно: а б с IRS 60650 Применение на железных дорогах – Подвижной состав – Стандартное обозначение расположения осей на локомотивах и моторвагонных составах . Париж, Франция: Международный союз железных дорог. 2021. ISBN  9782746125209 . Проверено 23 октября 2021 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 30cfbc9b38d2e45840dd7bd5764869ba__1720692960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/30/ba/30cfbc9b38d2e45840dd7bd5764869ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
UIC classification of locomotive axle arrangements - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)