Рычаг Беньо
Рычаг Беньо ( Beugniot-Hebel ) — механическое устройство, используемое на ряде локомотивов для улучшения хода на поворотах. Он был назван в честь своего изобретателя Эдуарда Беньо .
Обзор
[ редактировать ]Примерно в 1860 году, когда Беньо был главным инженером фирмы André Koechlin & Cie. в Мюлузе , он разработал систему, при которой колесные пары размещаются попарно в раме локомотива с боковым люфтом и соединяются рычагом. Эти рычаги прикреплены к раме в центре и, таким образом, обеспечивают боковое перемещение соединенных осей в противоположных направлениях. Таким образом, вместо того, чтобы быть зафиксированными в раме, оси могут перемещаться вбок, как тележка , но явно далеко не так сильно. На локомотивах с боковым приводом тяг балансировка осевого люфта осуществляется с помощью более длинных сцепных пальцев ( Kuppelzapfen ), на которых сцепные тяги также имеют возможность перемещаться вбок.
Операция
[ редактировать ]При прохождении поворота первая ось отталкивается в сторону изгибом рельсов и таким образом перемещает вторую ось параллельно ей в противоположном направлении до тех пор, пока гребни колес обеих осей не совместятся с рельсами. Это распределяет направляющие силы между двумя осями, что снижает износ фланцев колес. Благодаря такому поперечному движению колесных пар локомотивам с жесткой рамой не приходится использовать более тонкие фланцы колес и т. д., которые обычно необходимы для обеспечения плавного движения через точки, повороты и сильно изогнутые участки пути. «Направляющая длина» локомотива определяется расстоянием между двумя фиксированными точками поворота рычага Беньо.
Примеры
[ редактировать ]В Германии рычаги Беньо использовались преимущественно в середине 20 века. Наиболее известными примерами локомотивов, в которых используется этот тип рычага, являются локомотивы MaK с боковым приводом, двигатели классов 105 и 106 в Восточной Германии , а также паровозы, такие как DB Class 82 .
Источники
[ редактировать ]Инструкция по эксплуатации и техническому обслуживанию MaK серии 600 D , 650 D и 1200 D