Слайд Куна
( Задвижка Куна нем . Kuhnsche Schleife ) является частью модифицированного Walschaerts (нем. Heusinger клапанного механизма ) на паровозах. [1] и назван в честь своего изобретателя Михаэля Куна (1851–1903). Этот термин также используется для обозначения этого конкретного типа системы клапанного механизма Walschaerts в целом.
Обзор
[ редактировать ]При внедрении клапанного механизма Walscharts в конструкцию цистерн и локомотивов узкой колеи часто возникают проблемы из-за нехватки места. Таким образом, реверсивная тяга (с подъемным рычагом), необходимая для переключения между прямым и обратным ходом, устанавливается на том же уровне, что и шарнир расширительного звена. Это позволяет отказаться от подъемного звена ( нем . Hängeeisen ) и присоединить подъемный рычаг непосредственно к радиусной штанге. Чтобы обеспечить необходимое горизонтальное перемещение, задний конец радиусной тяги выполнен в виде направляющей («ползун Куна»), которая устанавливается во вращающуюся траверсу ( Gleitstein ) подъемного рычага.
Преимущества
[ редактировать ]Клапанный механизм Kuhn не получил такого широкого распространения, как классический клапанный механизм Walscharts, поскольку затраты на его производство были выше. Одним из преимуществ направляющей Куна является то, что она движется одинаково плавно в любом направлении. По этой причине его предпочитали на локомотивах-цистернах, которым по эксплуатационным причинам часто приходилось длительное время двигаться задним ходом.
Одним из локомотивов, получивших выгоду, был прусский P 8 . После того, как были построены первые 250 экземпляров, клапанный механизм был заменен и добавлен золотник Куна. В сочетании с увеличением противовесов на ведущих колесах улучшились ходовые характеристики локомотива. [2]
Вариации
[ редактировать ]Разновидность горки Куна была разработана локомотивным заводом Винтертура . В так называемом клапанном механизме Winterthur само расширительное звено прикреплено к реверсивному валу, причем оба имеют общий шарнир.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Вейсброд М. и Баркхофф Р. (1994). Паровоз – технология и назначение. Часть 2: Паровая машина, шасси и двигатель , 3-е изд., Hermann Merker Verlag, Fürstenfeldbrück, стр. 56-7. ISBN 3-922404-04-9 .
- ^ Прусский П-8 — лучший! на lok-magazin.de. Проверено 12 мая 2023 г.