Котел Стирлинга

Котел Стирлинга — ранняя форма водотрубного котла , используемая для выработки пара на крупных наземных стационарных электростанциях. Хотя он широко использовался примерно в 1900 году, сейчас он потерял популярность и встречается редко.
Дизайн
[ редактировать ]

Котлы Стирлинга - одна из самых крупных конструкций водотрубных котлов: приемлемы для стационарного использования, но непрактичны для мобильного использования, за исключением больших кораблей со скромными требованиями к мощности. Они состоят из большой кирпичной камеры, через которую проходит извилистый газовый путь, проходящий над почти вертикальными водяными трубами, которые зигзагами проходят между несколькими паровыми и водяными барабанами.
Это одни из самых старых, «крупнотрубных» конструкций водотрубных котлов . [1] с водяными трубками диаметром около 3¼ дюйма (83 мм). [2] Трубы расположены почти вертикальными рядами между рядом цилиндрических горизонтальных паровых барабанов (вверху) и водяных барабанов (внизу). Количество барабанов варьируется, и конструкции Стирлинга подразделяются на 3- , 4- и 5-барабанные котлы. Количество банок трубок на единицу меньше, т.е. 2, 3 или 4 банка.
Поток газа из печи проходит через каждый ряд поочередно. На каждом ряду уложены частичные перегородки из огнеупорных плиток, чтобы заставить газы течь сначала вверх, а затем вниз через каждый ряд. Необычно то, что большая часть потока газа проходит вдоль оси трубок, а не поперек них.
отсутствуют Вся циркуляция, как вверх, так и вниз, осуществляется через нагревательные трубы, отдельные внешние сливные трубы . Однако паровые барабаны и (в пятибарабанных котлах) водяные барабаны соединены короткими горизонтальными трубами и образуют часть циркуляционного контура.
Сами трубы изготовлены из цельнотянутой стали и в основном прямые, с слегка изогнутыми концами. [3] Котел представляет собой большой кирпичный корпус, внутри которого паровые барабаны подвешены на отдельной балочной конструкции, чтобы обеспечить возможность расширения при нагревании. Трубы и, в свою очередь, водяные барабаны подвешиваются к паровым барабанам, опять же, чтобы обеспечить свободное расширение без напряжения концов труб. Благодаря своим изогнутым концам трубы для воды могут входить в бочки радиально, обеспечивая легкое уплотнение, но это также было особенностью, которая, согласно моде того времени, считалась важной из-за расширения .
Котлы Стирлинга могут изготавливаться очень больших размеров. Обычно используется стандартная конструкция, но ширина может меняться в зависимости от необходимости. [2]
Пароперегреватели
[ редактировать ]При наличии пароперегревателя его устанавливают в виде прямых или шпилек в верхней части котла между двумя первыми паровыми барабанами. Перегородки сначала направляют поток газа через эту область, чтобы он мог достичь самой высокой температуры.
Топливо
[ редактировать ]Можно сжигать широкий спектр видов топлива, чему способствует большая площадь решетки, которую можно легко увеличить, если этого потребует некачественное топливо. Первоначальные котлы были разработаны для сжигания угля , но с тех пор они используются для сжигания многих видов древесины или растительных отходов.
Также может быть установлен автоматический поджигатель с цепной подачей , если требуется высокая скорострельность.
Трехбарабанный котел также используется в качестве котла-утилизатора , использующего выхлопные газы сталелитейных заводов или других промышленных процессов. [2]
Тираж
[ редактировать ]Поскольку поток газа проходит через каждый ряд трубок по очереди, последние ряды имеют значительно более низкую температуру. Это способствует «чрезвычайно эффективной» циркуляции. [3] за счет термосифонного эффекта. Уровень воды поддерживается при заполнении паровых барабанов примерно наполовину, поэтому трубы работают в «затопленном» состоянии с постоянно погруженными верхними концами.
Поток в первом ряду направлен вверх, поскольку трубки нагреваются, чему способствует их почти вертикальное положение. Более прохладная вода в более поздних водопроводах спускается. Циркуляция завершается соединительными трубами между паровыми барабанами. [2] Кровообращение более активно в более ранних, более горячих контурах.
В четырехбарабанной форме обращение внутри среднего банка может быть разделено на нисходящий контур с первым банком и восходящий контур со следующим банком. [2]
Питательная вода
[ редактировать ]Питательная вода подается в финальный паровой барабан и распределяется через внутренний желоб. Холодная питательная вода медленно спускается через последний ряд трубок в последний водяной барабан. [3]
Любые осаждающиеся отложения (в просторечии «грязь») выходят из раствора в этом контуре и накапливаются в конечном водяном барабане. Это удерживает их от более активных ранних групп трубок, уменьшая проблемы и неэффективность образования накипи внутри основных нагревательных трубок. [2] Поскольку последний водяной барабан также может использоваться для улавливания «грязи» (т.е. «грязеуловителя»), его иногда называют «грязевым барабаном».
Преимущества
[ редактировать ]У конструкции Стирлинга есть три преимущества:
- Благодаря множеству проходов через пучки труб и тщательной организации циркуляции и питательной воды котел в целом довольно эффективен. [3]
- Площадь решетки можно легко варьировать, не влияя на конструкцию водяного контура. Это позволяет использовать большие решетки для сжигания низкосортного топлива, например отходов и мусора . Если для промышленного процесса требовался технологический пар , а также образовывались горючие отходы, котел Стирлинга мог использовать одно для производства другого. Обычно это делалось при переработке сахара , сжигании жома или на целлюлозно-бумажных фабриках, сжигающих отходы коры. Котел Стирлинга также использовался до Второй мировой войны для сжигания бытовых отходов в городах, а пар затем использовался для выработки электроэнергии. ( В последующие годы меры по контролю выбросов сделали сжигание «неконтролируемых» отходов непрактичным).
- Наконец, внутренний доступ к компонентам удобен для очистки и обслуживания. В частности, можно заменить отдельные водопроводные трубы без необходимости демонтажа всей банки. [2]
Недостатки
[ редактировать ]- Котел физически большой для своей мощности. [2]
- Использование трубок большого диаметра ограничивает его способность выдерживать высокие давления, как это начали делать примерно в это же время другие конструкции. [2] Рабочее давление в 150 фунтов на квадратный дюйм было достаточным для приведения в движение сложного парового двигателя , но неэффективным для паровой турбины .
- Расположение труб способствовало повышению эффективности котла, но не повышению температуры пароперегревателя. [2] Опять же, когда разработки отошли от поршневых двигателей в пользу турбин, это стало существенным ограничением.
Вариации
[ редактировать ]
Хотя в целом они схожи, выпускаются варианты с разным количеством трубных блоков.
Трехбарабанная или V-образная форма.
[ редактировать ]Эта более простая форма в основном используется для малой мощности или для рекуперации тепла от других печных газов.
Четырехбарабанная форма или форма «B»
[ редактировать ]Это основная форма котла, которая дает эффективные результаты при экономичной конструкции. [2]
Морской . вариант котла также имеет такую форму
Пятибарабанная или W-форма
[ редактировать ]Это более сложная форма, в которой для повышения эффективности используется дополнительный блок трубок. Он наиболее популярен для крупных установок, таких как электростанции , или там, где больше всего необходима эффективность, чтобы получить максимальный нагрев при ограниченном запасе топлива.
Морские котлы Стирлинга
[ редактировать ]Хотя в основном это наземный котел, четырехбарабанный котел также использовался в качестве морского котла для питания больших кораблей . [4]
Кирпичный корпус был заменен коробчатым стальным корпусом, облицованным огнеупорным кирпичом. Диаметр водяной трубки был уменьшен примерно до и 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (50,8 и 63,5 мм). Чтобы избежать проблем со смещением уровня воды при качке корабля, водяные барабаны были расположены крест-накрест корпуса и снабжены внутренними перегородками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Потрошитель, Тепловые двигатели , с. 204.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Кеннеди, Рэнкин (1912). Книга современных двигателей и генераторов . Том. VI. Лондон: Кэкстон. стр. 63–69.
- ^ Перейти обратно: а б с д Проф. Уильям Риппер, Шеффилдский университет. (1909) [1889]. Тепловые двигатели . Лондон: Лонгманс. стр. 211–212 .
- ^ Кеннеди, Современные двигатели, Том VI , стр. 69–70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ларри Тарвин. «Котел Стерлинга» (PDF) . Американское общество инженеров-энергетиков . Проверено 20 февраля 2015 г.