Jump to content

Поперечный котел

Паровой фургон Yorkshire Patent 1905 года выпуска.
Патентный паровой фургон Йоркшира 1905 года, первоначально из коллекции Тома Варли.

Поперечный котел это котел, используемый для выработки пара для питания транспортного средства. В отличие от других котлов, его внешний барабан установлен поперечно поперек автомобиля.

Очевидным преимуществом поперечного котла является его короткая длина по сравнению с котлом локомотива . Если места мало, например, в случае с железнодорожными двигателями , это может обеспечить больше полезного пространства внутри. Менее очевидное, но более существенное преимущество для дорожных транспортных средств заключается в том, что уровень воды в котле менее чувствителен к уклону дороги. При спуске с крутых гор меньше риска обнажения верха топки над уровнем воды и опасного перегрева.

Поперечные котлы по конструкции во многом аналогичны котлам локомотивов. У них есть внутренняя топка с множеством небольших дымовых труб.

Паровые вагоны Yorkshire Patent

[ редактировать ]
Поперечный разрез котла, показывающий центральную топку, трубы наружу и возвратные трубы в дымовую камеру.
Йоркширская патентная компания Steam Wagon Co.

Самый известный поперечный котел использовался компанией Yorkshire Patent Steam Wagon Co. для своих уникальных паровых вагонов. [ 1 ] Этот котел, одноименный патент компании, был уникален тем, что был поперечным и двусторонним. [ 2 ] Заявка на этот патент была подана в 1900 году, и котел продолжал производиться до 1937 года. Он был разработан для создания компактного котла с достаточной поверхностью нагрева и предшествовал другим эффективным конструкциям вертикальных котлов, таким как Sentinel .

Котел состоит из одного длинного горизонтального поперечного барабана с центральной топкой локомотивного типа, установленной в пристройке под ним. Первые котлы имели квадратную топку. [ 3 ] но позже это было изменено на круглое сечение. [ 4 ] Розжиг коксом осуществляется через топочную дверцу в боковой части корпуса, в задней части котла при его установке. Дымовые трубы ведут к неглубокой дымовой камере с каждой стороны, из которой возвратные трубы проходят в центральную камеру под дымоходом. Дымоход обернут продолжением корпуса котла, выполняющим роль купола для сбора пара. Всего от топки идут 32 трубки диаметром 1¾ дюйма и еще 28 к дымоходной камере. Продольные стойки поддерживают плоские трубные доски с каждой стороны. Необычной особенностью является то, что вместо обычной одиночной дымовой трубы под дымоходом внутри каждой дымовой камеры с каждой стороны имеется по 14 трубок, направленных в возвратные трубы. [ 1 ] Выхлопной пар двигателя попадает в эти дымовые трубы через выступающую медную трубу на внешней стороне каждой двери дымовой камеры.

Рабочее давление составляло 200 фунтов на квадратный дюйм, что было сопоставимо с более совершенными локомотивами того периода.

Преимущественной особенностью котла было то, что жаровые трубы были полностью погружены в воду. Конкурирующие вертикальные котлы того периода имели полупогруженные трубы, причем их верхние концы находились в паровом пространстве над уровнем воды, что приводило к эрозии и быстрому износу труб по всему уровню.

Рельсовые двигатели

[ редактировать ]
Паровоз, пассажирский вагон в сочетании с небольшим локомотивом. Дверца дымовой камеры выделяется в боковой части локомотива.
Taff Vale Railway Паровой мотор

В некоторых редких паровых железнодорожных двигателях использовались поперечные котлы вместо более распространенных вертикальных котлов или коротких котлов локомотивов. [ 5 ] Они были выбраны для создания компактного котла, но с более простым обслуживанием, чем вертикальный котел.

  1. ^ Jump up to: а б Норрис, Уильям (1906). Современные паровые дорожные повозки . стр. 34–35. ISBN  1-4086-0917-7 .
  2. ^ Yorkshire Patent Steam Wagon Co.: Краткая история , архивировано с оригинала 17 апреля 2008 г.
  3. ^ «6-тонный вагон № 34 1903 года выпуска, сейчас находится в Австралии, с ранней квадратной топкой» .
  4. ^ «Модель 1924 года, демонстрирующая более позднюю круглую топку» .
  5. ^ Кеннеди, Рэнкин (1912) [книга 1905 года]. Книга современных двигателей и генераторов . Том. В. Лондон: Кэкстон. стр. 190–192.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 86746ff049d1cf98a5ed6a6e51554e30__1643359860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/86/30/86746ff049d1cf98a5ed6a6e51554e30.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Transverse boiler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)