Поперечный котел

— Поперечный котел это котел, используемый для выработки пара для питания транспортного средства. В отличие от других котлов, его внешний барабан установлен поперечно поперек автомобиля.
Очевидным преимуществом поперечного котла является его короткая длина по сравнению с котлом локомотива . Если места мало, например, в случае с железнодорожными двигателями , это может обеспечить больше полезного пространства внутри. Менее очевидное, но более существенное преимущество для дорожных транспортных средств заключается в том, что уровень воды в котле менее чувствителен к уклону дороги. При спуске с крутых гор меньше риска обнажения верха топки над уровнем воды и опасного перегрева.
Поперечные котлы по конструкции во многом аналогичны котлам локомотивов. У них есть внутренняя топка с множеством небольших дымовых труб.
Паровые вагоны Yorkshire Patent
[ редактировать ]
Самый известный поперечный котел использовался компанией Yorkshire Patent Steam Wagon Co. для своих уникальных паровых вагонов. [ 1 ] Этот котел, одноименный патент компании, был уникален тем, что был поперечным и двусторонним. [ 2 ] Заявка на этот патент была подана в 1900 году, и котел продолжал производиться до 1937 года. Он был разработан для создания компактного котла с достаточной поверхностью нагрева и предшествовал другим эффективным конструкциям вертикальных котлов, таким как Sentinel .
Котел состоит из одного длинного горизонтального поперечного барабана с центральной топкой локомотивного типа, установленной в пристройке под ним. Первые котлы имели квадратную топку. [ 3 ] но позже это было изменено на круглое сечение. [ 4 ] Розжиг коксом осуществляется через топочную дверцу в боковой части корпуса, в задней части котла при его установке. Дымовые трубы ведут к неглубокой дымовой камере с каждой стороны, из которой возвратные трубы проходят в центральную камеру под дымоходом. Дымоход обернут продолжением корпуса котла, выполняющим роль купола для сбора пара. Всего от топки идут 32 трубки диаметром 1¾ дюйма и еще 28 к дымоходной камере. Продольные стойки поддерживают плоские трубные доски с каждой стороны. Необычной особенностью является то, что вместо обычной одиночной дымовой трубы под дымоходом внутри каждой дымовой камеры с каждой стороны имеется по 14 трубок, направленных в возвратные трубы. [ 1 ] Выхлопной пар двигателя попадает в эти дымовые трубы через выступающую медную трубу на внешней стороне каждой двери дымовой камеры.
Рабочее давление составляло 200 фунтов на квадратный дюйм, что было сопоставимо с более совершенными локомотивами того периода.
Преимущественной особенностью котла было то, что жаровые трубы были полностью погружены в воду. Конкурирующие вертикальные котлы того периода имели полупогруженные трубы, причем их верхние концы находились в паровом пространстве над уровнем воды, что приводило к эрозии и быстрому износу труб по всему уровню.
Рельсовые двигатели
[ редактировать ]
В некоторых редких паровых железнодорожных двигателях использовались поперечные котлы вместо более распространенных вертикальных котлов или коротких котлов локомотивов. [ 5 ] Они были выбраны для создания компактного котла, но с более простым обслуживанием, чем вертикальный котел.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б Норрис, Уильям (1906). Современные паровые дорожные повозки . стр. 34–35. ISBN 1-4086-0917-7 .
- ^ Yorkshire Patent Steam Wagon Co.: Краткая история , архивировано с оригинала 17 апреля 2008 г.
- ^ «6-тонный вагон № 34 1903 года выпуска, сейчас находится в Австралии, с ранней квадратной топкой» .
- ^ «Модель 1924 года, демонстрирующая более позднюю круглую топку» .
- ^ Кеннеди, Рэнкин (1912) [книга 1905 года]. Книга современных двигателей и генераторов . Том. В. Лондон: Кэкстон. стр. 190–192.