Пистолетный котел

Пистолетный котел — конструкция парового котла, применяемая в легких паровых тракторах и паровых вагонах сверхтипа . Он отличается необычной формой топки - круглой конструкцией, предназначенной для самостоятельной работы без использования стоек топки.

Название «пистолетный котел» происходит от плавного изгиба внешней топки, переходящей в ствол котла, и предполагаемого сходства с ложей пистолета начала XIX века .
Нужна самонесущая топка
[ редактировать ]
Котел локомотива получил широкое распространение со . времен Стивенсона [ когда? ] ; хотя стоимость и сложность топки оставались недостатком, особенно для небольших котлов. Если верхний лист венца внутренней топки делался плоским, чтобы поддерживать над ним постоянную глубину воды, то требовались сложные и дорогие балочные стойки для его поддержки . Эти стойки также были критически важной с точки зрения безопасности частью котла, и многие прошлые взрывы котлов были вызваны их выходом из строя. Это особенно касалось котлов, которые, скорее всего, использовались совершенно небрежно или экипажами, которые были менее квалифицированы или хорошо обучены.
Очевидно, что рынок небольших паровых тяговых двигателей мог бы использовать новую конструкцию котла, позволяющую избежать этих проблем. Следуя примеру Лондонской и Бирмингемской железной дороги , локомотивов Бери некоторые небольшие переносные паровозы уже использовали цилиндрические бесстойкие топки . [ 1 ] Они сочетали в себе цилиндрический вертикальный барабан с куполообразной верхней частью, обе формы могли хорошо выдерживать давление. В крайних случаях для более крупных железнодорожных локомотивов ими стали массивные облицованные латунью топки «Хейкок» , которые были так характерны для первых локомотивов Great Western Railway .
Разработка пистолетного котла
[ редактировать ]Фирма Роби и Ко , известные производители как больших стационарных двигателей , так и небольших паровых тракторов, разработала свой вариант такой нестационарной куполообразной топки, как котел-пистолет . [ когда? ] [ 2 ] [ 3 ]
Поскольку котел был небольшим, с диаметром ствола всего 2 фута, было практично сформировать глубоко изогнутые пластины для внутренней и внешней топки с помощью гидравлического пресса . была Внутренняя топка выполнена цельной в виде усеченного конуса с куполообразной вершиной. Несмотря на небольшой размер котла, он имел большую площадь решетки , что позволяло сжигать кокс в качестве топлива. [ 4 ] Передняя грань этого конуса была сплющена внутрь, образуя трубную пластину топки . диаметром 1½ дюйма . 54 жаровые трубы Было использовано [ 3 ] Ствол котла имел цилиндрическую форму, но нижняя часть заднего торца была срезана не поперек, а по диагонали. Нижняя часть внешней топки также имела коническую форму и охватывала эту диагональную грань. Фундаментное кольцо было круглым, что позволило избежать проблем с грязи в углах. скоплением [ 4 ] Верхний угол внешней топки представлял собой отдельную пластину размером примерно в четверть сферы. Вместо трудоемкого и дорогостоящего отбортовывания плоских пластин эти изогнутые пластины можно было спрессовать и склепать вместе почти сразу. Количество котельных пластин также было уменьшено с обычных восьми до пяти. [ я ] Можно использовать относительно высокое рабочее давление 250 фунтов на квадратный дюйм. [ 4 ]
Дверца топки также имела новый дизайн. Поскольку задняя панель имела такой крутой наклон, дверь была на верхних петлях и открывалась внутрь, а не наружу. Это также действовало как дефлекторная пластина, направляя холодный поток вниз на топку, а не прямо поперек труб.
Роби использовал эту конструкцию котла на своих 6-тонных паровых вагонах и паровых тракторах «Экспресс». [ 2 ] [ ii ] а также их тандемные паровые катки . Один из этих роликов стал первым артефактом, сохраненным Фондом Роби. [ 5 ] Когда в 1988 году котел был переоборудован, это был последний котел, построенный на заводе Роби перед закрытием. В своих более крупных двигателях Роби использовал обычный котел.
Похожие конструкции
[ редактировать ]Подобный котел-пистолет также использовался компанией Foden и Speed Twelve типа О. Speed Six в своих паровых вагонах [ 6 ] [ 7 ] Они также использовались Рэнсомами для своих дополнительных паровых вагонов в 1920-х годах. [ 8 ]
Примерно в то же время, в 1920-х годах, фирма Гарретта также искала надежную нестойкую топку для своих небольших котлов. Их решение было более традиционным: обычная внешняя топка заключала в себе внутреннюю топку, внутренний лист которой имел форму изогнутой долины. [ 9 ] Для небольшой топки это действовало как балка между торцевыми листами топки и было достаточно, чтобы быть самонесущим. В портативных двигателях использовалась только эта схема. [ 10 ] В немного более мощных котлах для дорожных тракторов внутренняя топка по-прежнему оставалась самонесущей, но внешняя оболочка теперь требовала поперечных стоек для ее поддержки, тогда как раньше она поддерживалась стойками внутренней топки. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ранний французский переносной двигатель» .
- ^ Jump up to: а б Гилберт, GFA (2000). Котел и двигатель Роби . Проектирование и строительство тяговых двигателей 1900-1930 гг. п. 122.
- ^ Jump up to: а б Гилберт, GFA (2000). Котел Робей для трактора «Экспресс», продольный разрез . Проектирование и строительство тяговых двигателей 1900-1930 гг. п. 123.
- ^ Jump up to: а б с Райт, Филип (1959). Тяговые двигатели . Лондон: Адам и Чарльз Блэк. стр. 64–65.
- ^ «Каток тандемный 42693 1925 года» . Роби Траст.
- ^ Иллюстрированный список запасных частей для паровоза Foden Speed-Six . Эдвин Фоден, Sons & Co., 1930-е гг.
- ^ Руководство пользователя и водителя: модели Foden Speed 6 и Speed 12 . Эдвин Фоден, Sons & Co., 1930-е гг.
- ^ Торнтон Раттер, Х. (1922). Современные моторы . Том. III. Лондон: Добродетель и компания. стр. 556–558.
- ^ Райт (1959) , стр. 41–42.
- ^ «Переносной двигатель Гаррета» .
- ^ Дэн Дайман (10 июля 2008 г.). «Кишки котла Гаррета» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Паровой вагон Роби, 42657» . Сцены в Steam. 30 мая 2010 г.
- «Тандемный дорожный каток Robey, 41593, вид сбоку» . Сцены в Steam. 24 июля 2003 г.