Паровой барабан
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( апрель 2013 г. ) |
является Паровой барабан стандартной особенностью водотрубного котла . Это резервуар воды/пара на верхнем конце водяных трубок. Барабан накапливает пар, образующийся в водяных трубках, и действует как фазовый сепаратор для пароводяной смеси . Разница в плотности горячей и холодной воды способствует накоплению «более горячей» воды и насыщенного пара в паровом барабане.

История
[ редактировать ]Первоначально котлы проектировались четырехбарабанными и трехбарабанными, как у котла Стирлинга . Одиночный барабан внизу и три барабана вверху были соединены сетью трубок, которые были приварены к барабанам вверху и к одиночному барабану внизу. Рациональное потребление пара с точки зрения производительности, давления и температуры привело к созданию двухбарабанных и однобарабанных котлов.
Работающий
[ редактировать ]Отделенный пар вытягивается из верхней части барабана и распределяется по процессу. Дальнейший нагрев насыщенного пара приведет к образованию перегретого пара, который обычно используется для привода паровой турбины . Насыщенный пар отводится из верхней части барабана и снова поступает в печь через пароперегреватель . Смесь пара и воды поступает в паровой барабан через подъемные трубы, внутренние части барабана, состоящие из каплеуловителя, отделяют капли воды от пара, образуя сухой пар. Насыщенная вода в нижней части парового барабана стекает по сливной трубе, обычно не нагреваемой, к коллекторам и водяному барабану. В комплект поставки входят предохранительный клапан, индикатор уровня воды и контроллер уровня. Питательная вода котла также подается в паровой барабан через питающую трубу, проходящую внутри барабана по длине парового барабана.
Паровой барабан используется отдельно или вместе с барабаном для бурового раствора/питательной воды, который расположен на нижнем уровне. Котел как с паровым барабаном, так и с барабаном для грязи и воды называется двухбарабанным котлом, а котел только с паровым барабаном называется однобарабанным котлом. Двухбарабанная конструкция котла обычно предназначена для котлов с низким номинальным давлением, тогда как однобарабанная конструкция обычно предназначена для котлов с более высоким номинальным давлением. [ 1 ]
На паровозах паровой барабан еще называют паровым куполом .
Типы паровых барабанов
[ редактировать ]
- Трехбарабанные /четырехбарабанные котлы – ветераны обычных котлов, хотя они все еще используются в некоторых отраслях промышленности.
- Двухбарабанный котел – используется как для выработки электроэнергии, так и для выработки пара. Для выработки электроэнергии они в настоящее время используются редко и заменяются однобарабанными котлами, поскольку двухбарабанные котлы не требуют повторного нагрева. Таким образом, из-за высокой теплопроизводительности установки более целесообразным является использование однобарабанного или прямоточного котла. При производстве технологического пара обычно используются двухбарабанные котлы, поскольку они могут адаптироваться к высоким колебаниям нагрузки и реагировать на изменения нагрузки.
- Однобарабанные котлы – используются в основном на электростанциях для выработки электроэнергии. Предел давления для однобарабанных котлов выше, чем для двухбарабанных котлов, поскольку концентрация напряжений снижается в большей степени. Барабан только один, к нему приварены сливные трубы. Однобарабанные котлы подходят и могут быть адаптированы как к котлам с промежуточным подогревом, так и к котлам без прогрева. Они могут быть сконструированы как котлы с угловыми трубами , где рама не требуется, поскольку для этой цели служат сами сливные трубы, а также они сконструированы с верхней опорой, когда для всей сборки котла требуется внешняя рама и поддерживается верхним барабаном.
См. также
[ редактировать ]- Парогенератор прямоточный , без парового барабана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сатьянатан, доктор В.Т. (19 февраля 2010 г.). «Сравнение двухбарабанных и однобарабанных котлов» . www.brighthubengineering.com . Проверено 9 апреля 2013 г.