Котел Хейкок
Котел для сена — это ранняя форма котла паровоза с заметно приподнятой топкой в форме « готической арки », « стога сена » или « медного ноба ». Чаще всего используется термин «стог сена» , но здесь его избегают, поскольку он ошибочно используется для обозначения трех совершенно разных форм котла. [ 1 ] Эта особенно большая внешняя топка служила паровым куполом и часто была богато украшена полированной латунью . Они были популярны среди первых железнодорожных локомотивов с 1840 по 1850-е годы. [ 2 ]
Топка стога сена
[ редактировать ]
Выдающаяся топка впервые появилась в 1830 году в Ливерпуль локомотиве Бери « » 0-4-0 . Он был прародителем его локомотивов с стержневой рамой и имел отличительную конструкцию котлов. Внутренняя топка имела Г-образную форму в плане, с плоской трубной доской. Топки того времени еще не имели кирпичной арки , поэтому топка Бери была относительно небольшой по длине, но высокой, чтобы обеспечить достаточную длину пути горения. Внешняя топка представляла собой вертикальный цилиндр, над которым образовался высокий полусферический купол. [ 3 ] Позже конструкции Бери были сплющены сверху и стали известны как «стога сена». [ 4 ]
Готическая арочная топка
[ редактировать ]Обычной проблемой первых паровозов была проблема с заливкой , переносом воды с паром. Многие разновидности парового купола на стволе котла пытались избежать этого, располагая выход пара как можно выше над ватерлинией. Стивенсона Ракета 1829 года использовала такой небольшой паровой купол. В 1830-х годах купола стали экстравагантно большими. Недостатком установки таких больших куполов было ослабление корпуса котла в том месте, где в нем было вырезано такое большое отверстие.
В 1840 году Стивенсон разработал конструкцию 2-2-2, в которой полностью отказался от купола в пользу приподнятой топки в стиле Бери десятью годами ранее. [ 4 ] За десятилетие мощность котлов значительно возросла, и теперь требуется большая площадь каминной решетки. Внутренняя и внешняя топки были квадратными в плане, с плоскими сторонами, которые требовали удержания . Наверху эти четыре стороны были сводчатыми внутрь до точки, имея профиль, приближающийся к модной тогда готической арке . Они обеспечивали большое паровое пространство над ватерлинией, но их плоские поверхности ограничивали рабочее давление.
использовал готическую арочную топку для своих длиннокотловых локомотивов Стивенсон также , в том числе для своей модели 2-2-2 North Star 1841 года. [ 5 ] [ 6 ] и 2-2-2 с внешними цилиндрами для Ярмутско-Норвичской железной дороги в 1844 году. [ 6 ]

Готическая арочная топка также использовалась в ряде Гуча Великой Западной железной дороги ширококолейных локомотивов . [ 4 ] [ 7 ] включая классы «Светлячок» , «Лео» и «Геркулес» 1840-1842 годов. Последним классом, который их использовал, был Premier класс 1846–1847 годов, который также был первыми локомотивами, построенными на новом заводе в Суиндоне . [ 8 ] После этого в локомотивах GWR Pyracmon класса использовалась более прочная топка Гуча с закругленным верхом , обертка которой была приподнята над стволом котла.
Одним из хорошо известных локомотивов, в котором больше не используется котел для сена, несмотря на его внешний вид, был L&MR Lion 1838 года. Он выжил, проведя много лет в качестве стационарного насоса в доках Ливерпуля. Примерно в 1880 году его переоборудовали в типичный для того времени дизайн: котел с закругленным верхом и приподнятой топкой. Когда его восстановили для исторической экспозиции к столетнему юбилею L&MR в 1930 году, он был затем спрятан под чисто декоративной латунной копией оригинального котла из сена. [ 9 ] Эта упрощенная топка с закругленным верхом внутри внешней латунной пирамиды была воспроизведена в размером 5 дюймов от LBSC 1953 года инженерном проекте модели Titfield Thunderbolt .
Другие производители топок для стога сена
[ редактировать ]Некоторые производители сохранили модель полусферической топки Бери. Построенные в Америке локомотивы Норриса 4-2-0 для Бирмингемской и Глостерской железной дороги напоминали конструкцию Бери с внешними цилиндрами и сохранили небольшую внутреннюю топку D-образной формы. [ 10 ] Примерно в 1845 году Китсон также построил несколько длинных котлов 0-6-0, также используя полусферическую топку из стога сена. [ 4 ] [ 11 ]
Копперноб
[ редактировать ]Бери также построил Фернессскую железную дорогу № 3 в 1846 году, один из немногих сохранившихся локомотивов этого стиля и периода. Этот локомотив получил название «Старый Копперноб» или «Коперноб» из-за его внешней полированной медной обшивки. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] что затем было дано в целом этому типу котлов.
Кончина
[ редактировать ]Примерно к 1850 году стог сена и готический котел вышли из моды. Рабочее давление в котле выросло с 80 фунтов на квадратный дюйм до 120 фунтов на квадратный дюйм у Дженни Линд , что сделало плоские поверхности готической топки невыносимыми. Будущие локомотивы вернулись к использованию парового купола.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ К. Н. Харрис (1974). Модели котлов и котлостроение . КАРТА. п. 54. ИСБН 0-85242-377-2 .
- ^ Хьюисон, Кристиан Х. (1983). Взрывы котлов локомотивов . Дэвид и Чарльз . п. 12. ISBN 0-7153-8305-1 .
- ^ Аронс, Э.Л. (1966). Британский паровоз . Том. Я, 1925 год. Ян Аллан . стр. 18–19.
- ^ Jump up to: а б с д Аронс, Британский паровоз , с. 35
- ^ Не самая известная GWR North Star.
- ^ Jump up to: а б Аронс, Британский паровоз , с. 53-54
- ^ Аронс, Британский паровоз , стр. 46-47
- ^ Холкрофт, Х. (1957). Большая западная локомотивная практика 1837–1947 гг . Лондон: Издательство Локомотив . п. 8.
- ^ Бейли, Майкл Р. (2014). «Тип патентообладателя: Лев 0-4-2». Локо Моушн . Историческая пресса. стр. 120–122. ISBN 978-0-7524-9101-1 .
- ^ Аронс, Британский паровоз , стр. 42
- ^ Уэсткотт, Г.Ф. (1958). Китсона 0-6-0 «Гектор» , длиннобойный локомотив для железной дороги Йорка и Норт-Мидленда . Лондон: Музей науки , HMSO . п. инжир. 20.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Архивы Камберленда и Уэстморленда - Железная дорога Фернесс» . Архивы Камберленда и Уэстморленда.
- ^ «Паровоз Фернессской железной дороги 'Копперноб' 0-4-0, № 3, 1846 г.» . Национальный железнодорожный музей .
- ^ «Локомотив Фернессской железной дороги № 3 Старый Копперноб » . Веб-сайт сообщества Lindal & Marton.