Jump to content

Котел Хейкок

Французский локомотив Л'Эгль

Котел для сена — это ранняя форма котла паровоза с заметно приподнятой топкой в ​​форме « готической арки », « стога сена » или « медного ноба ». Чаще всего используется термин «стог сена» , но здесь его избегают, поскольку он ошибочно используется для обозначения трех совершенно разных форм котла. [ 1 ] Эта особенно большая внешняя топка служила паровым куполом и часто была богато украшена полированной латунью . Они были популярны среди первых железнодорожных локомотивов с 1840 по 1850-е годы. [ 2 ]

Топка стога сена

[ редактировать ]
Лондон и Бирмингемская железная дорога 2-2-0 Локомотив Бери

Выдающаяся топка впервые появилась в 1830 году в Ливерпуль локомотиве Бери « » 0-4-0 . Он был прародителем его локомотивов с стержневой рамой и имел отличительную конструкцию котлов. Внутренняя топка имела Г-образную форму в плане, с плоской трубной доской. Топки того времени еще не имели кирпичной арки , поэтому топка Бери была относительно небольшой по длине, но высокой, чтобы обеспечить достаточную длину пути горения. Внешняя топка представляла собой вертикальный цилиндр, над которым образовался высокий полусферический купол. [ 3 ] Позже конструкции Бери были сплющены сверху и стали известны как «стога сена». [ 4 ]

Готическая арочная топка

[ редактировать ]

Обычной проблемой первых паровозов была проблема с заливкой , переносом воды с паром. Многие разновидности парового купола на стволе котла пытались избежать этого, располагая выход пара как можно выше над ватерлинией. Стивенсона Ракета 1829 года использовала такой небольшой паровой купол. В 1830-х годах купола стали экстравагантно большими. Недостатком установки таких больших куполов было ослабление корпуса котла в том месте, где в нем было вырезано такое большое отверстие.

В 1840 году Стивенсон разработал конструкцию 2-2-2, в которой полностью отказался от купола в пользу приподнятой топки в стиле Бери десятью годами ранее. [ 4 ] За десятилетие мощность котлов значительно возросла, и теперь требуется большая площадь каминной решетки. Внутренняя и внешняя топки были квадратными в плане, с плоскими сторонами, которые требовали удержания . Наверху эти четыре стороны были сводчатыми внутрь до точки, имея профиль, приближающийся к модной тогда готической арке . Они обеспечивали большое паровое пространство над ватерлинией, но их плоские поверхности ограничивали рабочее давление.

использовал готическую арочную топку для своих длиннокотловых локомотивов Стивенсон также , в том числе для своей модели 2-2-2 North Star 1841 года. [ 5 ] [ 6 ] и 2-2-2 с внешними цилиндрами для Ярмутско-Норвичской железной дороги в 1844 году. [ 6 ]

GWR Firefly класса Реплика

Готическая арочная топка также использовалась в ряде Гуча Великой Западной железной дороги ширококолейных локомотивов . [ 4 ] [ 7 ] включая классы «Светлячок» , «Лео» и «Геркулес» 1840-1842 годов. Последним классом, который их использовал, был Premier класс 1846–1847 годов, который также был первыми локомотивами, построенными на новом заводе в Суиндоне . [ 8 ] После этого в локомотивах GWR Pyracmon класса использовалась более прочная топка Гуча с закругленным верхом , обертка которой была приподнята над стволом котла.

Одним из хорошо известных локомотивов, в котором больше не используется котел для сена, несмотря на его внешний вид, был L&MR Lion 1838 года. Он выжил, проведя много лет в качестве стационарного насоса в доках Ливерпуля. Примерно в 1880 году его переоборудовали в типичный для того времени дизайн: котел с закругленным верхом и приподнятой топкой. Когда его восстановили для исторической экспозиции к столетнему юбилею L&MR в 1930 году, он был затем спрятан под чисто декоративной латунной копией оригинального котла из сена. [ 9 ] Эта упрощенная топка с закругленным верхом внутри внешней латунной пирамиды была воспроизведена в размером 5 дюймов от LBSC 1953 года инженерном проекте модели Titfield Thunderbolt .

Другие производители топок для стога сена

[ редактировать ]

Некоторые производители сохранили модель полусферической топки Бери. Построенные в Америке локомотивы Норриса 4-2-0 для Бирмингемской и Глостерской железной дороги напоминали конструкцию Бери с внешними цилиндрами и сохранили небольшую внутреннюю топку D-образной формы. [ 10 ] Примерно в 1845 году Китсон также построил несколько длинных котлов 0-6-0, также используя полусферическую топку из стога сена. [ 4 ] [ 11 ]

Копперноб

[ редактировать ]

Бери также построил Фернессскую железную дорогу № 3 в 1846 году, один из немногих сохранившихся локомотивов этого стиля и периода. Этот локомотив получил название «Старый Копперноб» или «Коперноб» из-за его внешней полированной медной обшивки. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] что затем было дано в целом этому типу котлов.

Примерно к 1850 году стог сена и готический котел вышли из моды. Рабочее давление в котле выросло с 80 фунтов на квадратный дюйм до 120 фунтов на квадратный дюйм у Дженни Линд , что сделало плоские поверхности готической топки невыносимыми. Будущие локомотивы вернулись к использованию парового купола.

  1. ^ К. Н. Харрис (1974). Модели котлов и котлостроение . КАРТА. п. 54. ИСБН  0-85242-377-2 .
  2. ^ Хьюисон, Кристиан Х. (1983). Взрывы котлов локомотивов . Дэвид и Чарльз . п. 12. ISBN  0-7153-8305-1 .
  3. ^ Аронс, Э.Л. (1966). Британский паровоз . Том. Я, 1925 год. Ян Аллан . стр. 18–19.
  4. ^ Jump up to: а б с д Аронс, Британский паровоз , с. 35
  5. ^ Не самая известная GWR North Star.
  6. ^ Jump up to: а б Аронс, Британский паровоз , с. 53-54
  7. ^ Аронс, Британский паровоз , стр. 46-47
  8. ^ Холкрофт, Х. (1957). Большая западная локомотивная практика 1837–1947 гг . Лондон: Издательство Локомотив . п. 8.
  9. ^ Бейли, Майкл Р. (2014). «Тип патентообладателя: Лев 0-4-2». Локо Моушн . Историческая пресса. стр. 120–122. ISBN  978-0-7524-9101-1 .
  10. ^ Аронс, Британский паровоз , стр. 42
  11. ^ Уэсткотт, Г.Ф. (1958). Китсона 0-6-0 «Гектор» , длиннобойный локомотив для железной дороги Йорка и Норт-Мидленда . Лондон: Музей науки , HMSO . п. инжир. 20. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помогите )
  12. ^ «Архивы Камберленда и Уэстморленда - Железная дорога Фернесс» . Архивы Камберленда и Уэстморленда.
  13. ^ «Паровоз Фернессской железной дороги 'Копперноб' 0-4-0, № 3, 1846 г.» . Национальный железнодорожный музей .
  14. ^ «Локомотив Фернессской железной дороги № 3 Старый Копперноб » . Веб-сайт сообщества Lindal & Marton.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a2e50b5fef54ffd0d49754f8d2df6b4b__1707126240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a2/4b/a2e50b5fef54ffd0d49754f8d2df6b4b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Haycock boiler - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)